Как сделать сигнализацию в домашних условиях?

Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2006

Установочные карты сигнализаций на Ford Focus

+12 красный на замке зажигания
зажигание зелёный с жёлтым на замке зажигания
стартер серый с оранжевым на замке зажигания
габариты светло-коричневый с синим на выключателе
ближний свет Тонкий зелёный с красным на выключателе
концевики дверей Водительская: чёрный с синим в синем разъеме на черном блоке за бардачком; Все остальные: чёрный с жёлтым там же
концевик багажника чёрный с синим в верхнем правом разъеме на водительской боковине
отпирание багажника чёрный с жёлтым в верхнем среднем разъеме на водительской боковине
бензонасос зелёный с оранжевым на правой боковине на кнопке аварийного отключения
центральный замок Отрицательное управление Запирание – чёрный с оранжевым Отпирание – чёрный с зелёным За бардачком в зеленом разъеме черного блока
стеклоподъёмники «Комфорт» – белый провод за бардачком в зеленом разъеме черного блока, на нем появляется 1 импульс при отпирании, а затем 2 импульса для «комфорта»
Цепь Цвет Расположение
+ 12V Красный (толстый) В жгуте к блоку предохранителей, зелёный большой р-ом.
АСС Жёлтый Замок зажигания
IGN1 Зел./жёлт. Замок зажигания
SARTER Серый./чёрн. Горизонтальный жгут за бардачком. (там же можно сделать блокировку стартера.)
Повороты Син./бел. Син./кр. В жгуте к блоку предохранителей, зелёный большой р-ом.
Ручник (-) Чёрн./красн. Горизонтальный жгут за бардачком.
ЦЗ (-) Чёрн./зел. Жгут на блок предохранителей, маленький оранжевый р-ом.
Чёрн./оранж.
Концевик багажника (+) Чёрн./красн
Концевик левой передней двери (+) Чёрн./жёлт.
Концевик левой задней двери (+) Чёрн./оранж.
Концевик правой передней двери (+) Чёрн./син.
Концевик правой задней двери (+) Чёрн./зел.
Откр. багажника (-) Чёрн./жёлт.
Бензонасос Зел./оранж. В правом пороге.
Контроль работы двигателя Форсунка.
Обходчик иммо StarLine BP-03. Блок сигнализации удобно расположить под магнитолой. (Что бы снять магнитолу, нужны спец. ключи.) Открытие багажника с брелка делать смысла нет. При открытии он всё ровно сам не будет открываться, приходиться всё ровно его открывать рукой, а он тяжёлый. Поэтому все концевики дверей и багажника, соединяем через 5 диодов и подаём на сигнализацию, на положительный вход дверей. Тем более, у сигнализации нет положительного входа багажника. Если при включении зажигания включается ближний свет, то что бы этого не было, на выключателе габаритов перерезать зел/красн тонкий, зел/жёлт тонкий.

Что лучше: сигнализация или ЦЗ?

У центрального замка противоугонные возможности, по сравнению с сигнализацией, низкие. Злоумышленник без особых усилий может разбить стекло и сравнительно легко угнать автомобиль без ключа, замкнув контакты зажигания.

По сравнению со штатным ЦЗ автосигнализация обеспечивает дополнительные степени защиты:

Факт установленной сигнализации, о чем говорит мигающий светодиодный маячок в салоне, уменьшает риск взлома.
Звуковые и световые сигналы, подаваемые при попытке несанкционированного проникновения в автомобиль, привлекают внимание и отпугивает взломщиков.
Современные охранные системы имеют опцию блокировки двигателя (иммобилайзер). Даже в случае проникновения в салон и отключения сирены угнать машину будет невозможно.
Многие сигнализации сообщают автовладельцу информацию о состоянии автомобиля, которая выводится с помощью системы обратной связи на дисплей брелока

При попытках взлома на дистанционный пульт будет отправлен сигнал тревоги и сообщение об опасности.

Установка современной автосигнализации также делает эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, с ее помощью можно настроить дистанционный запуск двигателя или включение предпускового обогревателя.

 Загрузка …

Точки подключения системы автозапуска

Организация правильной работы системы автозапуска требует грамотного подключения к нескольким системам автомобиля, а именно:

  • замку зажигания;
  • петле накачки иммобилайзера (если не предусмотрен бесключевой автозапуск);
  • системе управления двигателем.

Подключение к точке замка зажигания может производиться по различным схемам в зависимости от схемного решения системы запуска автомобиля. Включение транспондерной системы обычно производится по следующим схемам.

Отдельные модели сигнализаций имеют возможность программного бесключевого автозапуска с автомобилями после 2008 годов выпуска. Лучше предусмотреть такую возможность на этапе выбора модели сигнализации.

Для индикации момента запуска двигателя автомобиля возможно использование следующих точек подключения:

  • напряжение заряда аккумуляторной батареи (наиболее универсальный режим, так как после запуска двигателя напряжение на АКБ повышается за счет работы генератора);
  • сигнал с датчика коленвала;
  • импульсы форсунок, высоковольтных цепей;
  • данные по шине CAN (самый простой способ).

Наличие функции автозапуска

Все современные автосигнализации имеют функцию автозапуска, которую можно активировать непосредственно самому или путем програмирования брелока. Как и любая система данная функция имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества

Разобравшись с основными особенностями автоматического запуска автомобильной сигнализации, можно оценить все преимущества, которые обеспечивает подобная функция. Среди основных положительных факторов можно отметить:

Возможность выходить утром к полностью прогретому автомобилю

Это позволяет не мёрзнуть в машине, а выходить из подъезда, садиться в авто и сразу ехать.
Значительная экономия времени, что так важно для современного человека. Применение опции автозапуска позволит не тратить время на ожидание, пока двигатель нагреется до рабочего состояния.
Водитель гарантированно сможет ездить на своём авто даже в сильный мороз

Если установить автозапуск при определённом режиме, то двигатель будет заводиться при снижении температуры до запрограммированность параметра.
Значительное снижение возможного износа деталей, что существенно увеличивает общий ресурс двигателя.

Наряду с положительными сторонами применения сигнализации с автоматическим запуском стоит отметить некоторые недостатки его использования.

Недостатки

Самым главным минусом является повышенный расход используемого топлива. В холодное время года двигателю придётся заводиться несколько раз за ночь, что приведёт к тратам дополнительного количества топлива.

Ещё одним недостатком является возможность посадить аккумулятор. В процессе запуска стартера потребляется достаточно большое количество тока, в результате аккумулятор может быть разряжен немного быстрее положенного.

Чтобы не столкнуться утром с вышедшей из строя батареей, важно правильно настраивать систему. Необходимо дать время мотору поработать примерно 15 минут, чтобы заряд был полностью восстановлен

Это интересно: Как правильно завести автомобиль? 6 подробных инструкций для авто с МКПП и АКПП в различных ситуациях

Основным предназначением сигнализации является обеспечение максимального уровня комфорта в процессе эксплуатации авто. По этой причине все минусы и положительные стороны стоит рассматривать именно в этом спектре. При правильном подходе все недостатки можно значительно уменьшить. Главное знать, как завести машину с автозапуска правильно. Нельзя исправить только повышенную трату топлива, но за комфорт, как известно, нужно платить.

Общие советы по эксплуатации автосигнализаций

  • если сигнализация случайно срабатывает ночью, предусмотрите возможность отключения сирен (включите в разрыв микровыключатель), выключайте сирены при отъезде в командировку, если некому присмотреть за авто;
  • следите, чтобы в салон в месте расположения блоков сигнализации не попадала вода, это часто бывает при протекании в области левой передней стойки;
  • если автосигнализация начинает жить «своей жизнью» (самопроизвольно срабатывать, пикать, мигать и др.) может помочь приведение ее в заводские установки;
  • при передаче автомобиля во временное или постоянное пользование другому водителю сообщите место установки потайной кнопки и процедуру снятия с охраны (например, включить-выключить-включить зажигание, три раза нажать на потайную кнопку);
  • если в процессе эксплуатации автомобиля из места установки сигнализации начинают выползать болтающиеся провода, а такое случается часто, возможно стягивающие хомуты, немедленно устраните проблему (случайно оборванный провод может привести к большим проблемам).

Как итог: трезво оцените свои силы перед тем, как решиться на установку сигнализации на авто своими руками.

Видео — как установить сигнализацию на машину самому (SHERIFF с автозапуском на Дэу Ланос):

Инструменты и материалы для монтажа

Перед тем, как самому установить сигнализацию на автомобиль, нужно собрать следующие инструменты:

  1. Мультиметр – с его помощью измеряется напряжение, осуществляется прозвонка электропроводки.
  2. Набор плоских и крестообразных отверток.
  3. Торцевые головки и трещотка.
  4. Электрический паяльник.
  5. Ножницы, кусачки.

Еще потребуются такие материалы:

  1. Скотч двухсторонний.
  2. Изоляционная лента и термоусадка.
  3. Пластмассовые хомуты-стяжки (желательно черного цвета).

Нужно иметь под рукой несколько проводов разного цвета, чтобы при необходимости добавить их во время подключения устройства.

Важные моменты

При установке сигнализации внимание следует обращать на такие важные моменты:

  1. Для защиты проводов от перегибания в местах между дверью и кузовом надо использовать резиновые трубки с втулками с достаточным радиусом изгиба.
  2. Вся проводка прокладывается в сухих местах, где исключено проникновение влаги. Для крепления следует использовать исключительно пластиковые хомуты.
  3. Соленоиды в дверях монтируем подальше от кнопки тяги, необходимой для открывания дверей.

Регулировка датчика удара

Регулировка датчика удара

Правильность регулировки датчика повлияет на чувствительность системы сигнализации. Вращайте специальные винты, увеличивая или уменьшая степень чувствительности. Определите подходящий вариант настройки путем постукивания по кузову авто или колесу. В некоторых случаях чувствительность выставляют на слишком высокий уровень, в результате чего система срабатывает даже от резких воздушных потоков. В этом случае блок надо перепрограммировать.

Как правило, стоимость монтажа сигнализации на авто у специалистов сравнима со стоимостью самого комплекта оборудования. Выполнив монтаж самостоятельно, вы можете сэкономить немаленькую денежную сумму.

Принцип работы ЦЗ

Блок центрального замка соединен со всеми датчиками и проводами, поэтому является главным элементом системы безопасности; исполнительные устройства — по своей сути это двигатель постоянного тока, который связан с редуктором

Центральным замком обычно управляют с помощью двусторонней кнопки с тремя контактами — одним общим и двумя нормально-разомкнутыми.
Важно знать следующее. Найти такие провода относительно несложно при помощи пробника лампового

Электропривод Имеется несколько различающихся по конструкции видов электроприводов с тяговым усилием 2,5 — 6 кг.
Вместо этих компонентов могут использоваться сигнальные контакты. К37 — блок управления ЦЗ. Если же напряжение будет поступать на контакты отдельно, это никак не повлияет на функционирование устройств.
Это важно — иначе можете спалить сигнализацию или, что ещё хуже, какое-нибудь оборудование в авто. Если лампочка пробника погасла при закрытии или открытии, а затем опять загорелась, то пробник пересаживаем на минус и тыкаемся в тот же самый провод и опять управляем центральным замком. Плюс на одном проводе, минус на другом — моторчик в одну сторону закрутился, и двери закрылись, поменяли полярность — моторчик в другую сторону закрутился, и двери открылись. Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата.
В таком случае для поиска проводки пользуемся тем же пробником, не отключая при этом от питания стеклоподъемник и кнопку активации центрального замка. Для систем с силовыми выходами схема выглядит следующим образом: НР релейные контакты подключаются к плюсу, НЗ контакты игнорируются, общие контакты к управляющей проводке центрального замка. Чёрный кабель сирены коммутируется на корпус или на отрицательный полюс аккумулятора; красный проводок подсоедините к положительной клемме.

Разновидности элементов ЦЗ


Общая схема подключения будет выглядеть следующим образом: общие выходы подводятся к управляющим проводам замка, НЗ-контакты и половина релейных катушек к плюсу, другая половина катушек — к основной проводке. С пассажирских актуаторов к блоку приходят два сигнальных провода бело-коричневый и коричневый. В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал.

Управляющая кнопка в салоне может быть одна на двери водителя или на панели или две — на обоих передних дверцах. При установке сигнализации желательно избегать вмешательства в управляющие блоки центрального замка. Речь идет о контактах, расположенных посредине. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А. Рекомендации: Для самостоятельной установки больше подходят простые охранные системы с минимальным набором датчиков.

Еще статьи из рубрики Тюнинг. Принципиальная схема взята с руководства по ремонту и эксплуатации Opel Astra F. Для подключения к центральному замку нужно знать — какой именно тип центрального замка стоит на Вашем авто. На дверях машины и в крышке багажного отсека вмонтированы приводы, оснащенные выключателями, каждый на три контакта.
Установка сигнализации

Протягивание проводов

Шнуров обычно много. Протягивать их лучше в закрытых, надежно защищенных от воздействия влаги и высоких температур местах. Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. Затягивать их нужно на расстоянии не более 20 сантиметров друг от друга. Какая бы ни была сигнализация, в ней имеются дублирующие провода. Концевик открывания двери и багажника – это разные провода. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур. Второй лучше обрезать. Впоследствии, когда с сигнализацией возникнут какие-нибудь проблемы, будет проще определить возможную причину и найти цепь, в которой имеются неисправности. Практика монтажа сигнализаций показывает, что комплектных проводов часто не хватает. Поэтому лучше заранее приобрести дополнительные.

Как привязать брелок?

Кроме того, что перед водителем встает задача монтажа сигнализации, он должен решить еще одну проблему – как подключить брелок сигнализации? Иногда они незапрограммированные. Брелок или радиопередатчик – это основное устройство, позволяющее управлять охранным комплексом. Если сигнализация новая, то перепрограммирование не нужно. Если машина подержанная, то лучше перепрограммировать.


Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Для перехода в данный режим есть специальная комбинация нажатий на определенные кнопки – у каждого производителя она своя.


Вначале нужно снять сигнализацию с охраны. Кнопка Valet нажимается несколько раз, а затем включается зажигание. Если будут слышны несколько звуковых сигналов, то в систему войти удалось. Далее нужно нажать несколько кнопок, указанных в инструкции, после чего прозвучит звуковой сигнал. Брелок запрограммирован, и система его запомнила. Можно свободно пользоваться сигнализацией.

Какая сигнализация для автомобиля лучше — по каким критериям ее выбирать

Выбор типа

Если вы все же решились на установку или замену старой сигнализации в вашем авто, первоначально следует исходить от места стоянки автомобиля. Если  автомобиль поставлен на ночную стоянку под подъездом в четырехэтажном доме, достаточно и простого сиренного и светового сообщения о несанкционированном доступе. Тогда можно установить недорогую одностороннюю автосигнализацию.

Другое дело, если автомобиль стоит подальше в окружении других машин. Здесь уже важен двухсторонний обмен информацией: владелец-автомобиль. Иначе вы будете вставать с постели при каждом завывании посторонних сигналок.

Двухсторонние автосигнализации более наворочены, оборудованы цифровыми дисплеями, которые могут сообщать дополнительные сведения о состоянии систем автомобиля. Однако установка таких автосигнализаций требует специальных навыков.

Есть автосигнализации с GSM, которые работают в области видения GSM сигнала, то есть практически повсеместно. Вы не будете беспокоиться об авто даже, находясь в командировке.

На следующем этапе выбора необходимы сведения о вашем автомобиле, прежде всего, оборудован ли он CAN-шиной. Это локальная сеть внутри машины, которая связывает все основные блоки управления авто, своеобразная модель мини-интернета внутри автомобиля.

Сигнализацию по CAN-шине установить намного проще. Не надо тянуть провода ко всем датчикам, дверям, багажнику, капоту. Нашел CAN-шину, подключил к ней, и по ней в сигнализацию будет передаваться информация о состоянии дверей, включении зажигания, температуре двигателя и многом-многом другом.

Есть только одна проблема. Случается, что при угоне достаточно только отключить блок сигнализации от CAN-шины, и связь с автомобилем разорвется. В связи с этим есть совет: никогда без надобности не демонстрируйте брелок автомобиля в присутствии посторонних людей, даже девушек. Имея сведения о типе вашей сигнализации, задача угона значительно упрощается.

В последние годы, особенно в суровых российских условиях, удобно устанавливать автосигнализацию с автозапуском. Это такой тип сигнализаций, который дает возможность дистанционного прогрева автомобиля, находясь в теплом помещении.

Проблема ее установки в том, что на все современные автомобили установлен штатный иммобилайзер, который требует присутствия ключа в автомобиле. Можно, конечно поставить транспондер, но и в этом случае ключ или чип придется оставлять в машине.

Лучше оборудовать автомобиль дополнительным обходчиком к сигнализации. Есть автосигнализации в которых уже встроена функция обходчика. В таком случае при покупке сигнализации следует выбрать автосигнализацию, поддерживающую модель вашего автомобиля.

Если же устанавливать автосигнализацию на специализированном СТО или у проверенного мастера, там вам подскажут какой тип сигнализации более адаптирован к модели вашего автомобиля.

Выбор марки

Большинство моделей автосигнализаций представлено в различных классах. При выборе конкретной модели сигнализации традиционно исходят из соотношения цена-качество.

Применительно к автосигнализациям добавляются еще функциональные характеристики, а именно:

  • наличие дополнительных опций;
  • возможность адаптации на CAN-шину;
  • поддержка телематических средств;
  • автозапуск;
  • несложность монтажа.

Специалисты определили согласно характеристикам и отзывам покупателей оптимальные модели в трех классах автосигнализаций:

  1. Бюджетный класс. Традиционно в лидеры этого класса входят автосигнализации Tomahawk, Red Scorpio и Alligator. Цена сигнализаций около 5000 рублей.
  2. Двухсторонние автосигнализации. Здесь непременным лидером являются отечественные сигнализации Pandora (цена приблизительно 30000 рублей). Далее следуют StarLine (около 11000 рублей), KGB G-5 (8000 рублей). В моделях этого класса можно найти и более недорогие версии с меньшей стоимостью.
  3. Автосигнализации с телематикой. В этом классе лидерами являются представители Призрак и Pandect. Их цена начинается от 12000 рублей и зависит от функциональных возможностей.

Учимся управлять центральным замком

Известно, как выглядит распайка клеммника ЦЗ для каждой сигнализации Starline:

Подключение ЦЗ, разные модели

Желто-синий и черно-белый провода получают потенциал «0 Вольт». Время срабатывания – 1 секунда. А теперь посмотрим, как нужно управлять ЦЗ в разных автомобилях Lifan:

Подключение ЦЗ в Solano и Smily

В седане Solano будет две точки монтажа. В автомобиле Smily число точек подключения тоже равно двум, но схема выглядит сложнее.

Проанализируем, что показано на нижней схеме. Если красный шнур соединить с «массой», замки закроются. Но если потенциал станет «плавающим», они откроются, и дальше напряжение на входе «ВСМ» не изменится. Управление здесь ведется по одному проводу.

Карта установки, как видите, содержит все сведения, необходимые для подключения любой автомобильной сигнализации.

Простейшие автомобильные сигнализации

  1. Установка и снятие на охрану.
  2. Открывание и закрывание всех дверей.
  3. При попытке проникновения в автомобиль включается режим паника, происходит звуковое и световое оповещение.
  4. В случае несанкционированного доступа блокируется запуск двигателя.

Среди недостатков таких охранных устройств можно выделить один основной – очень простой протокол, по которому передаются радиокоманды. Поэтому установка сигнализации на авто своими руками прибавит разве что одну полезную функцию — дистанционное открывание дверей и багажника. Подобные устройства являются односторонними, а радиус действия не превышает нескольких десятков метров. Среди преимуществ можно выделить только низкую стоимость.

Как подключить сигнализацию «Старлайн»?

выпускает популярные современные охранные системы с функцией автозапуска, а также функциями «быстрый диалог», которые исключают возможность взлома охранного комплекса код-граббером. В большинстве моделей имеется 60 и более стандартных, а также программируемых функций.


Для монтажа понадобится сигнализация, соленоид на водительской двери, паяльник и материалы для пайки, защитные диоды, изолента. Перед тем как подключить сигнализацию, снимают пластик рулевого вала, откручивают саморезы крепления приборной панели, а также другие гайки и саморезы. Затем в стойку лобового стекла устанавливают светодиод, а также датчик удара. В любом месте устанавливается сервисная кнопка. У этих охранных комплексов имеется антенна. Ее лучше крепить на лобовое стекло. Далее подключают провода из 18-контактного разъема по схеме-инструкции. Так, черный провод подключается к массе, красный — к «плюсу». И далее по схеме.

Проводка соединений

Запустите переключатель камердинера. Это будет провод от модуля автосигнализации. Этот переключатель позволит вам отключить функции сирены. Это облегчит работу механихам при работе с машиной.

Светодиод автомобильной сигнализации указывает, когда сигнализация включена. Этот свет обычно устанавливается на приборной панели, просверлив небольшое отверстие в приборной панели и протянув провод к модулю автосигнализации. Затем свет крепится на приборной панели с помощью суперклея, чтобы удержать его на месте. Обязательно посмотрите на обе стороны приборной панели и убедитесь, что ваша дрель не поразит другие части.

Если у вас есть внешняя антенна, она расширяет радиус действия вашего беспроводного пульта дистанционного управления, принимая сигнал извне автомобиля и передавая его на модуль автосигнализации. Большинство внешних антенн — это антенны для крепления на стекле. Это означает, что вы будете устанавливать приемник на внешней стороне вашего стекла и повторитель на внутренней стороне того же стекла. Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.

Сирена должна иметь два провода, один отрицательный и один положительный. Большинство автомобильных аварийных сигналов выдают положительную сирену, поэтому подключите блок сигнализации к положительному проводу сирены и подключите другой провод сирены к заземлению.

Датчики отвечают за сигнал о том, что что-то не так, и должна звучать сирена. Вы подключите провода датчика от автомобильной сигнализации к проводам, сигнализирующим о приоткрытом или купольном освещении вашей двери. Вы также можете подключить их к датчикам положения багажника и капота и к замку зажигания в зависимости от функций, доступных в вашей охранной системе.

Рекомендуется обжимать эти соединения, а не просто перекручивать их или использовать проволочную гайку.

Вы должны подключить провод питания вашего модуля сигнализации к тесту или другому источнику постоянного тока. Это обеспечит подачу сигнала тревоги даже при выключенном автомобиле. Ваша сигнализация теперь включена и активна.

Обязательно заменяйте их в правильном порядке, чтобы все панели правильно совмещались. Рекомендуется также проконсультироваться с вашим руководством по обслуживанию для этого шага.

Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ

По большому счету автосигнализация на машину устанавливается самостоятельно всего в трех случаях, каждый из которых – результат определенных причин. Вопрос о том как установить сигнализацию на автомобиль своими руками возникает если наступила напряжённое время для семейного бюджета, если владельцу доставляет огромное удовольствие самому проводить дооборудование авто, в том числе и установку сигнализации, и, если собрана самодельная сигнализация для автомобиля.

Устройство АСС

Первые АСС стали ставится на машины довольно давно. И даже если старые автомобили были примитивные в плане технических решений и конструктивных особенностей, о безопасности разработчики думали всегда.

Сама простая аварийка включает в себя следующие компоненты:

  • Кнопка аварийной сигнализации. Этот элемент предназначен для активации сигналки и обычно он находится под рулем авто или на центральной консоли.
  • Специальное биметаллическое прерывательное устройство, обеспечивающее срабатывание лампочек в фарах с определенной частотой. То есть этот элемент обеспечивает эффект моргания.
  • Оптика, то есть поворотники. Именно они выполняют опцию подачи самих сигналов (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Более современные варианты АСС дополнительно оснащаются предохранительными элементами, при этом каждый габарит может иметь свое реле. С точки зрения прогресса, такой вариант более совершенный.

Определение места установки сигнализации на автомобиль

Собственно здесь нет необходимости в изобретении велосипеда. Самым удобным местом для установки центрального блока сигнализации являются полости за приборной панелью. Перед производством работ, предварительно обернув блок поролоном, примерьте, где и как ему и вам будет удобнее. Т.е удобно фиксируется и не мешает ничему.

При определении места размещения сигнализации нужно учитывать несколько простых требований:

  • Блок располагается внутри салона в скрытом месте, желательно, чтобы к нему нужно было долго добираться злоумышленнику. Местонахождения его вычислить по проводам несложно, а вот достать… это время.
  • Блок не должен находиться рядом с движущимися деталями и узлами (тросики, тяги и т.д.)
  • Блок не должен быть рядом с источниками тепла или влаговыделения: воздухоотводы от печки или кондиционера.
  • Не располагайте блок рядом с источником приема или излучения радиоволн (радиостанции, телефоны, антенные кабели)
  • Основные подключения к электросхеме автомобиля будут производиться к приборам панели, поэтому дополнительные провода вам понадобятся именно в этом случае.

На что обратить внимание при монтаже автосигнализации:

  • Проводка в районе проём дверь – кузов. Для избежания перегибов и постоянного воздействия на провода следует воспользоваться резиновыми проходными трубками и втулками с достаточным радиусом изгиба.
  • Устанавливать соленоиды в дверях желательно подальше от кнопки тяги открывания двери.
  • Проводка должна протягиваться по потенциально сухим местам кузова. Её крепление и направление осуществлять необходимо при помощи пластиковых хомутов.

Вот таковы основные подготовительные этапы установки сигнализации авто своими руками. Схемы и точки подключения автосигнализации своими руками к электросхеме автомобиля мы с вами рассмотрим более подробно в следующей теме.

Подготовка к подключению автосигнализации к центральному замку

  1. Управляющего модуля, отвечающего за синхронное срабатывание всех замков, предусмотренными разъемами подсоединяются к электронной защите машины от угона.
  2. Кнопок, датчиков, подключения сигнализации к ЦЗ.
  3. Приводов ЦЗ – выпускаются в электро и пневмоисполнении. Автосигнализация чаще подсоединяется к электрозамкам с электроприводом.

Подключение электронной защиты к центральному замку машины исполняется с предварительным поиском точек доступа. Найти точки доступа по силам только специалисту, разбирающемуся в электротехнике. Точки указываются в схемах: инструкций по установке автосигнализаций; автомобилей.

На легковом автотранспорте управляющие модули, с точками подключения защиты автомобиля, размещаются в отведенных для них местах. Автосигнализации подсоединяются к ЦЗ через коммутирующий блок проводки салона. Разные марки имеют свои места расположения, но спецам они известны.

Распространено размещение блоков в нижней части передней панели. На старых марках автотранспорта располагаются слева от рулевой колонки. На новых российских моделях блоки располагают справа относительно педали газа.

Датчики удара и наклона

Следует также установить специальные датчики удара и наклона, которые будут включать источник звуковых и световых сигналов в случае несанкционированного доступа:

  • Датчики нужно ставить на жесткую ровную поверхность. Прикрепить датчики можно при помощи скотча либо 2–3 винтов.
  • Нельзя ставить датчики на пластмассовую поверхность. Дело в том, что при нагреве или охлаждении таких поверхностей может произойти небольшая деформация пластмассы, что приведет к ложному срабатыванию датчиков и сигнализации в целом.
  • Многие датчики оснащаются специальным регулятором, с помощью которого можно настроить чувствительность устройств.
  • Проверьте работу датчиков. Для этого нанесите сильный удар по бамперу авто – должен сработать звуковой и световой сигнал. Также нанесите и легкий удар – сигнализация должна подать звуковое предупреждение.