Замена грм ваз 2114

Проверка выставленного зажигания

Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Набор ключей и отверток.
  3. Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).

Процесс таков:

  • Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
  • Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).

Проверка наличия питания на модуле зажигания

Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.

Проверка высоковольтных проводов

Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.

Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»

Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:

  1. Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).

Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183

Ключом «на 17» вращаем коленвал и смотрим, когда совпадут метки на верхнем шкиве и на двигателе. Затем, открыв заглушку, проверяем совпадение меток в картере сцепления. Сразу фиксируем маховик отвёрткой.

Метки на шкиве и на маховике

Альтернативный способ «срывания» ГРМ

Заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 нельзя без снятия ремня генератора. ослабляем верхний и нижний крепёжный винт, помечаем положение регулировочного винта и выкручиваем его на 80%.

Как придвинуть генератор к двигателю

Ключом «на 17» отворачиваем винт крепления шкива привода генератора. При монтаже надо будет следить за совпадением рисок (см. фото). Момент затяжки винта – 99-110 Н*м.

Шкив генератора на двигателе

Ослабляем гайку на ролике, поворачиваем его и снимаем ремень. Теперь можно заменить и сам ролик.

Финальный шаг по демонтажу

При монтаже нового ремня верхний шкив ещё раз выставляют по меткам (см. выше). Отвёртку-фиксатор убирают после монтажа.

Новый ремень ГРМ установлен

Как регулировать натяжение?

Если всё было сделано правильно, значит, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не больше (как на фото).

Правильная настройка натяжения

Для выполнения регулировки используется ключ-вилка. Если такого ключа нет, подойдут щипцы для стопорных колец. Ролик удерживают ключом и затягивают гайку.

Отверстия, предназначенные для ключа, должны находиться под гайкой снизу. Это и есть правильное положение ролика.

Рекомендации

  • Перед установкой нового ремня протирают уайт-спиритом все шкивы, то есть зубцы на них. А регулировочный винт можно обработать растворителем ржавчины.
  • Нет смысла защищать новый ремень силиконовой смазкой. Кстати, по регламенту, предусмотренному для ВАЗ-2114, заменять ремень ГРМ надо через каждые 60 000 км либо при необходимости. А необходимость может быть вызвана даже попаданием на резину продуктов нефти.

Фиксировать маховик, по-видимому, должен помощник: картер сцепления и привод ГРМ находятся с двух разных сторон.

2108-1006120 – ролик

Внимание. детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!

2108-1006129 – шпилька под ролик;

2108-1006040-10 – ремень;

2108-1006149 – уплотнитель под кожух;

2108-1006146 – кожух пластиковый.

Аналоги ремней

  • GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
  • FINWHALE BD-111
  • BOSCH 1 987 949 559
  • LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
  • CONTITECH СТ-527
  • GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
  • DAYCO 111х190/1
  • HANSE HZ 011 008
  • БРТИ 21080-1006040-10
  • TOYOTA 13568-19035
  • RENAULT 7701462019
  • OPEL 636359
  • ROVER GTB1124
  • AYWIPARTS AW2110560
  • PROCODIS FRANCE 05CD27
  • FAI 40305
  • GK 791170
  • MAGNETI MARELLI 340018181434
  • MAPCO 43080
  • HEPU 29-0165
  • OPTIMAL R-1113
  • SCT G124
  • WILMINK WG1151273
  • VEYANCE G1474
  • OPTIBELT ZRK 1123 (3 шт.)
  • TRISCAN 8645 5521 (2 шт.) или 8645 5124 (2 шт.)
  • FLENNOR 4410 (2 шт.) или F904410 (ремень + ролик)
  • LYNXauto 111CL19 (1 шт.) или PK-1236 (ремень + ролик)

Аналоги ролика

  • GATES T42042 или T42042A (2 шт.)
  • MAPCO 23081
  • FLENNOR FS99018
  • LUK 531 0671 20
  • OPTIMAL 0N1917
  • BREDA LORETT TDI3009
  • TORQUE 830900АЕ2
  • ESPRA 2108-1006120/ES0108
  • INA 531075010
  • CORAM C747
  • ВПЗ-23 830900АЕ1

Замена ГРМ ВАЗ 2114

Газораспределительный механизм имеется в каждом автомобиле имеющий двигатель внутреннего сгорания, и ВАЗ 2114 тому не исключение. Этот механизм является одним из важнейших узлов в работе двигателя. При его поломке могут возникнуть серьёзные повреждения двигателя, а так же его полная остановка.

ГРМ приводится во вращения цепью или ремнем, но в ВАЗ 2114 данный механизм вращается с помощью ремня. Данная деталь хоть и является надежной, но часто выходит из строя.

В данной статье подробно рассказывается о ГРМ ВАЗ 2114, а именно о назначении механизма, о замене приводного ремня ГРМ и так далее. Изучив статью, Вы узнаете много нового о данной детали и с легкостью проведете ее замену самостоятельно.

ГРМ что это

Газораспределительный механизм это совокупность деталей участвующих в работе двигателя. Так как данный механизм отвечает за работы ДВС он включает в себя множество деталей, которые вращаются с помощью ремня, а приводит механизмы ГРМ во вращение, коленчатый вал.

В состав ГРМ входит:

  • Распределительные валы;
  • Клапана;
  • Шкивы;
  • Ролики натяжения ремня;

Все эти детали участвуют в распределении газов образующихся при работе ДВС.

Ремень ГРМ

В качестве привода механизма ГРМ в ВАЗ 2114 используется зубчатый ремень, который приводит во вращение водяной насос (помпу), а так же распределительный вал. Для натяжки данного ремня используется специальный натяжной ролик.

Характеристики ремня ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов:

Когда менять

Замену ремня ГРМ лучше всего производить в пределах 50-70 тыс. км. Замену необходимо производить с заменой натяжного ролика и проверкой водяного насоса. При наличии люфтов или течи в помпе ее так же необходимо заменить на новую.

Метки ГРМ ВАЗ 2114

Метки является указателями для правильного выставления коленвала и распердвала. Если выставить данные детали не по меткам, то запуск двигателя будет невозможен, а в 16-ти клапанных двигателя и вовсе приведет к поломке. Поэтому рекомендуется тщательно проверить метки при замене ГРМ и запускать ДВС только после полной уверенности в правильности замены и выставлении меток.

Замена

Для замены необходимо подготовить набор инструментов и можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция

Для замены ремня потребуется снятие переднего правого колеса, это обеспечит более удобный доступ к механизму газораспределения;

Откручиваем кожух ГРМ;

Снимаем ремень генератора;

Откручиваем шкив генератора, лучше всего это делать с напарником, который включит 2 передачу и нажмет на тормоз, а Вы в этот момент открутите болт крепления шкива к коленвалу;

Вкручиваем болт обратно;

Вращаем коленчатый вал до совпадения меток;

Откручиваем натяжной ролик;

Снимаем ремень и устанавливаем новый;

Выставляем метки и производим натяжку ремня;

Устанавливаем шкив генератора на место и запускаем двигатель;

Натяжка ремня должна быть умеренной, длинная часть ремня должна поворачиваться на 90°, тогда натяжка будет правильной.

Когда необходимо менять ремень ГРМ

В руководстве по эксплуатации к ВАЗ-2114 и другим моделям концерна сказано, что подобный расходный материал рекомендуется менять один раз в 50-60 тысяч км. Это примерный срок, который зависит от качества изделия.

Гнутся клапаны на ВАЗовских моторах, которые устанавливаются на переднеприводные модели (в том числе старые) с объемами 1.1 и 1.3 л, двигатель 1.6 и 1.5 — не гнет.

Признаки поломки:

  1. На изделии присутствуют трещины, порезы.

Трещины на ремне ГРМ

  1. Заметно расслоение детали. Менять механизм нужно в короткие сроки.
  2. Зубья на внутренней стороне повреждены, некоторые отсутствуют.

Устройство может прийти в негодность при долгом использовании, неправильно

Замена ремня

Необходимые инструменты:

  • накидной ключ на 10 или аналогичного размера головка с трещоткой;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • шлицевая отвертка (большая);
  • специальный натяжной ключ для ролика натяжителя;
  • домкрат, баллонный ключ;
  • немного машинного масла.

Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.

1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.

2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.

3.Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, фиксирующих защитную крышку ремня ГРМ.

4.Ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора, и снимаем его.

5.На шестерне распределительного вала находим метку в виде прямоугольного выступа на краю. Она должна совпадать с выступом на креплении крышки ремня.

6.Если она не совпадает, включаем передачу в авто, и прокручиваем правое колесо до совпадения меток.

7.После этого находим сверху на картере сцепления резиновую заглушку. Она находится справа от блока цилиндров. Поддев ее отверткой, вынимаем ее. Под ней расположен венец маховика, на котором также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.

8.Если такого совпадения нет, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.

9.Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни газораспределительного механизма, накидным ключом на 17 проворачиваем коленвал, пока метки маховика не совпадут.

10.Фиксируем маховик в таком положении, вставив отвертку между его зубьев. Отлично, если у вас будет помощник, который будет ее дополнительно придерживать.

11.Демонтируем переднее правое колесо, снимаем защиту арок.

12.Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора, контролируя, чтобы маховик не вращался.

13.Снимаем шкив генератора, и вынимаем его.

14.Теперь ремень ГРМ можно снять со шкива коленвала.

15.Ключом на 17 полностью откручиваем крепление натяжного ролика, и извлекаем его, можно просто ослабить, и ремень выйдет.

16.Не нарушая положения меток, надеваем новый ремень на шкив коленвала, устанавливаем на место шкив привода генератора, предварительно надев на него ремень.

17.Надеваем ремень на шестерню ГРМ.

18.Устанавливаем новый ролик натяжителя, смазав его с обеих сторон машинным маслом (если сняли).

19.Натягиваем ремень, вращая нятяжной ролик специальным ключом, (если такого под рукой нет, можно вставить в пазы два штыря или самореза, и зафиксировать отверткой) против часовой стрелкой. Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.

20.Дальнейший монтаж производим в обратном порядке, если у вас сбились метки, то обязательно нужно их выставить заного.

Ремень ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов: функции, расположение и признаки неисправностей

Итак, ремень находится под защитным чехлом со стороны шкива коленвала. Сам ремень кольцевой конструкции, выполнен из армированной резины, имеет внутреннюю зубчатую структуру, чтобы зубья на шкиве коленвала и шестерне ГРМ могли входить в зацепление с ремнем.

Входя в зацепление с коленчатым и распределительным валами зубчатой стороной, ремень обеспечивает синхронность вращения валов, а своей гладкой стороной приводит в движение вал водяной помпы системы охлаждения ДВС. Нужная натяжка ремня ГРМ поддерживается натяжным роликом.

Если ремень ГРМ порвался либо сместился/слетел или перескочил, ДВС автомобиля глохнет или работает крайне нестабильно. Возможные признаки неисправностей ремня ГРМ:

  • глохнет двигатель;
  • автомобиль не заводится;
  • загорается «ошибка датчика фаз» — выход из строя ремня ГРМ (смещение либо сползание ремня).

Важно понимать, подвергаясь постоянному износу и разным нагрузкам (в том числе и температурным), ремень ГРМ 2114 может выйти из строя раньше положенного срока

По этой причине важно обращать внимание на признаки проблем с данным элементом

Например, ремень ГРМ на ВАЗ 2114 «жует». Причин того что ремень ГРМ «жует», может быть несколько. Это или механическое повреждение на зубчиках коленвала или шкива, провисание ремня, смещение осей ролика помпы и натяжного ролика и т.д.

Еще одной такой причиной может быть сползание или смещение ремня в сторону относительно его рабочего положения. Это может привести к повреждению конструкции ремня ГРМ (соприкосновения об металлические части, стирание об ребро натяжного ролика) и, соответственно, нарушению работы двигателя автомобиля.

Основными причинами смещения ремня могут быть:

  • заводской дефект изделия (разная жесткость по ширине);
  • выход из строя подшипников водяной помпы (наличие люфта, отсутствие смазки, некачественная очистка посадочного места);
  • деформация крепежной шпильки натяжного ролика (неправильная затяжка или ошибки при замене элементов).

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2114

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2114 своими руками.

Когда приходит время замены ремня ГРМ, ну или ремень попросту обрывается или бывает что сползает, изнашивается в общем как не крути нужно менять, то большинство водителей, особенно любители, обращаются в сервисные центры. И даже не подозревают что в этих сервисных центрах могут трудится такие же любители как они сами, просто у них есть не много практики по ремонту автомобилей и они хотят как то заработать на жизнь. Разница только в этом. Так что давайте попробуем и заменим ремень ГРМ ВАЗ-2114 своими силами, тем более не чего сложного в этом нет.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Ремень ГРМ связывает коленвал с распредвалом и синхронизирует их работу. Он заставляет вращаться кулачковый вал ГРМ, обеспечивая этим выполнение своих функций. Кроме того, через эту ременную передачу приводятся в действие и другие узлы двигателя.

Деталь представляет собой резиновое изделие, имеющее зубчатую внутреннюю поверхность, благодаря которой обеспечивается синхронность и исключается проскальзывание

Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели).

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км., он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.

Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 литра, могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.

Для проведения замены своими руками, необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:

  • набор ключей;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик.

Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:

  • Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
  • Установить 4-ю или 5-ю передачу.
  • Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
  • Далее, нужно ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.

  • Теперь автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
  • На следующем этапе нужно заняться метками. Для этого прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, наблюдая за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.

Метка на шестерне распредвала и защитной крышке.

Метка на шестерне коленвала и передней крышке.

Люк метки на маховике.

Метки на маховике.

  • Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. При необходимости меняем натяжной ролик.
  • С помощью ролика нужно ослабить натяжку ремешка, чтобы его снять.
  • Далее, необходимо установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
  • Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтобы она не провисала.
  • После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки заново.
  • После выставления меток нужно открутить болт на коленвале и поставить на место шкив генератора, закрепив его болтом.
  • Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки необходимо выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора.

После выполнения всех работ нужно завести двигатель и по звуку определить о необходимости регулировки натяжения ремешка.

Почему стоит менять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он сползает или жрет, оборвется.

Как правильно сменить своими руками?

Заменить ремешок на 8 клапанной ВАЗ 2114 с двигателем инжектор можно самостоятельно или заказав соответствующую услугу на СТО. В процессе смены есть нюансы, которые надо учитывать при выполнении задачи. Если вы допустите ошибки и правильно не поменяете ремешок, это может привести к его быстрому износу и обрыву. Ниже представлена инструкция по замене ремня в ВАЗ 2114 8 клапанов.

Инструменты

Если меняем ремень самостоятельно, приготовьте следующее:

  • набор рожковых ключей, потребуются инструменты на 13 и 17;
  • длинная отвертка с плоским лезвием;
  • накидной гаечный ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
  • ключ для установки натяжного ролика;
  • баллонный ключ;
  • домкрат.

Пользователь Pro Remont поделился видеороликом, в котором подробно описана процедура замены ролика и ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114.

Алгоритм действий

Как правильно поменять ремень:

  1. Загоните автомобиль в гараж с ямой. Поверхность, на которой выполняются работы, должна быть ровной. Переключите селектор КПП в нейтральное положение.
  2. Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поставьте эту часть автомобиля на домкрат, чтобы колесо можно было вращать.
  3. Откройте капот машины. Используя гаечный ключ на 10, выкрутите три винта, которые крепят пластиковую защитную накладку ремешка.
  4. При помощи гаечного ключа на 13 необходимо ослабить болт, который крепит натяжной ролик. Демонтируйте устройство.
  5. На шестеренке распредвала вы можете увидеть отметку, она выполнена в виде прямоугольного выступа на краю. При выполнении работ надо, чтобы данная метка совпадала с выступом, расположенным на креплении кожуха ремешка. Если эти отметки не совпадают, необходимо проворачивать колесо до того момента, пока они не совпадут.
  6. Затем найдите прорезиненую заглушку, установленную на верхней части картера сцепления, она располагается справа от БЦ силового агрегата. Деталь аккуратно поддевается отверткой и извлекается из посадочного места. Под заглушкой вы можете увидеть венец маховика, на этом устройстве имеется отметка. Она должна быть напротив треугольного выступа, расположенного слева. Если метки не совпадают, то возьмите ключ на 17 и ослабьте крепление натяжителя. При помощи ключа для демонтажа ролика проверните устройство против часовой стрелки, это позволит ослабить ремешок ГРМ.
  7. Когда верхняя часть ремня будет демонтирована с шестеренки узла, возьмите ключ на 17 и проверните коленчатый вал до того момента, пока отметки маховика не будут друг напротив друга. Сам маховик необходимо закрепить в этом положении, для фиксации используйте отвертку, установите ее между зубчиков. Если у вас есть помощник, то попросите его придерживать инструмент, чтобы не допустить проворачивания.
  8. Теперь можно снять правое колесо. Открутите саморезы, которые крепят защиту арок, демонтируйте ее.
  9. При помощи гаечного ключа на 17 выкрутите гайку, фиксирующую шкив генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не проворачивался.
  10. Демонтируйте шкив генераторного устройства и извлеките его из посадочного места.
  11. Выполните снятие ремешка газораспределительного механизма с диска коленвала.
  12. Используя ключ на 17, полностью выкрутите фиксатор ролика натяжителя, демонтируйте его из посадочного места. Если вы ослабите крепление, ремень можно снять.
  13. Установите новое изделие на диск коленчатого вала. При монтаже следите за тем, чтобы отметки не были нарушены. Выполните монтаж шкива привода генераторной установки, заранее надев на него ремешок.
  14. Наденьте изделие на шестеренку механизма. Выполните монтаж натяжительного ролика.
  15. Производится установка ремешка. Ролик натяжки при монтаже надо проворачивать специальным инструментом, купленным заранее в магазине. При его отсутствии можно использовать два самореза и отвертку. Саморезы устанавливаются в пазы, а отвертка их фиксирует. Проворачивание выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень с помощью натяжного ролика и зажмите винт, фиксирующий этот ролик.
  16. Выставлять метки необходимо в том случае, если они сбились в процессе выполнения работ. Процедура установки всех составляющих компонентов выполняется в обратной последовательности.

Фотогалерея

Фото замены ремня приведены ниже.


Выкрутите винты, фиксирующие защитный кожух ремня ГРМ


Отметка на шестеренке распредвала должна совпасть с меткой на креплении кожуха


Ослабьте натяжной ролик ремешка, провернув его против часовой стрелки


Демонтируйте ремень со шкивов и установите новое изделие


Выкрутите гайку, фиксирующую вал генераторного устройства


Наденьте новый ремень и затяните ролик

Замена ремня

Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.

1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.

2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.

3.Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, фиксирующих защитную крышку ремня ГРМ.

4.Ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора, и снимаем его.

5.На шестерне распределительного вала находим метку в виде прямоугольного выступа на краю. Она должна совпадать с выступом на креплении крышки ремня.

6.Если она не совпадает, включаем передачу в авто, и прокручиваем правое колесо до совпадения меток.

7.После этого находим сверху на картере сцепления резиновую заглушку. Она находится справа от блока цилиндров. Поддев ее отверткой, вынимаем ее. Под ней расположен венец маховика, на котором также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.

8.Если такого совпадения нет, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.

9.Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни газораспределительного механизма, накидным ключом на 17 проворачиваем коленвал, пока метки маховика не совпадут.

10.Фиксируем маховик в таком положении, вставив отвертку между его зубьев. Отлично, если у вас будет помощник, который будет ее дополнительно придерживать.

11.Демонтируем переднее правое колесо, снимаем защиту арок.

12.Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора, контролируя, чтобы маховик не вращался.

13.Снимаем шкив генератора, и вынимаем его.

14.Теперь ремень ГРМ можно снять со шкива коленвала.

15.Ключом на 17 полностью откручиваем крепление натяжного ролика, и извлекаем его, можно просто ослабить, и ремень выйдет.

16.Не нарушая положения меток, надеваем новый ремень на шкив коленвала, устанавливаем на место шкив привода генератора, предварительно надев на него ремень.

17.Надеваем ремень на шестерню ГРМ.

18.Устанавливаем новый ролик натяжителя, смазав его с обеих сторон машинным маслом (если сняли).

19.Натягиваем ремень, вращая нятяжной ролик специальным ключом, (если такого под рукой нет, можно вставить в пазы два штыря или самореза, и зафиксировать отверткой) против часовой стрелкой. Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.

20.Дальнейший монтаж производим в обратном порядке, если у вас сбились метки, то обязательно нужно их выставить заного.

Процесс замены

Для произведения ремонта такой сложности нам потребуется:

  • набор отверток с разными жалами;
  • стандартный набор ключей;
  • домкрат;
  • новый расходник;
  • набор роликов.

Итак, сначала устанавливаем авто на ровную площадку и ставим его на ручник.
Обязательно должна быть установлена 3 или 4 передача.
Теперь необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи.
Привод распредвала защищен специальным кожухом. Для обеспечения доступа к нему кожух придется снять. Для этого откручиваем несколько крепящих его болтов.
Теперь снимаем шкив коленвала. Снимаем его вместе с ремешком, который для этого придется ослабить.
Ставим машину на нейтралку.
Теперь очень важный этап, он касается совмещения меток. Начинаем крутить коленвал вправо. При этом наблюдаем за маховиком и расположением меток. Крутим вал до тех пор, пока метка на нем ни станет соответствовать среднему значению шкалы.
Метка на шкиве должна быть размещена против отметки, расположенной на корпусе. Слегка ослабляем гайку, крепящую натяжной ролик

Вообще, на ролик нужно обратить особое внимание. Скорее всего, его тоже придется заменить

Даже если вам кажется, что он находится еще в нормальном состоянии, все равно в скором времени на нем могут образоваться люфты. Тогда его уже точно придется менять, но из-за этого придется заново разбирать весь механизм.

9. Теперь начинаем подготавливать ремень к снятию. Для этого ослабляем ремень при помощи натяжного ролика.

10. Снимаем отслуживший свой срок расходник и начинаем натягивать новое изделие на шестерню коленвала.
11. Теперь натягиваем его на шестеренку распредвала. Делаем это аккуратно, исключаем провисание ременной передачи. Надеваем ремень на натяжной ролик.

12. Прокручиваем коленвал на 2 оборота вправо и устанавливаем метки. Если не будет их точного совпадения, процедуру установки ременной передачи придется произвести заново.
13. Возвращаем на место генераторный шкив и закручиваем болт его крепления.
14. Крутим ремень влево, чтобы отрегулировать его натяжку. Натяжение должно быть оптимальным – ремень нельзя перетягивать, но и провисание тоже следует исключить.
15. Надеваем ремешок генератора.
16. После этого останется только возвратить остальные детали на место и проверить работу механизма. Для этого запускаем мотор и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов не слышно, с задачей мы справились на отлично. Ну а если все же слышен свист или скрежет, тогда установку придется повторить.

Итог замены

По окончанию работ заведите мотор и послушайте, нет ли посторонних звуков. Если все сделано правильно, двигатель должен работать тихо. Если из-под капота со стороны ремня ГРМ доносится гул или шелест, это значит, что ремень сильно натянут, и его нужно немного отпустить, провернув ролик натяжителя влево.

Замена ремня газораспределительного механизма ВАЗ 2114 делается после прохождения автомобилем восьмидесяти-девяноста тысяч километров.

Отдельный случай предполагает обрыв ремня ГРМ, когда автовладелец попросту не проверяет его состояние. Такая ситуация чревата вызовом эвакуатора для транспортировки автомобиля до ближайшего СТО и последующим ремонтом двигателя. Однако ее можно избежать, если каждые сорок тысяч километров посещать автосервис и проверять ремень ГРМ.

Цена замены ГРМ ВАЗ 2114:

Модель ВАЗ 2114 Цена
ВАЗ 2114 , бензин от 4000 руб.
ВАЗ 2114 , дизель от 5500 руб.

Важно своевременно проверять ремень ГРМ, ведь российский климат характеризуется холодными зимами и регулярными температурными изменениями в осенний и весенний периоды. Вместе с тем заводской регламент проведения техобслуживания ВАЗ 2114 предполагает другие эксплуатационные условия

В итоге ремень ГРМ может прослужить в два раза меньше отведенного производителем срока. Его обрыв может привести не только к замене ремня, но и к ремонту головки блока цилиндров.

Если на ВАЗ 2114 установлен цепной привод ГРМ, он является более надежным по сравнению с ременным. Срок эксплуатации цепи доходит до трехсот тысяч километров пробега. Причиной ее надежности перед ремнем является повышенная прочность. Однако цепной привод также следует проверять каждые семьдесят-восемьдесят тысяч километров. Визуально определить износ цепи ГРМ сложно, так как в ней проверяется степень натяжения. Растянутая цепь может сдвинуться на одно звено и причинить неисправность двигателя. Первым признаком, указывающим на необходимость ее замены, является характерный грохот.

Преимуществом ремня ГРМ, по сравнению с цепью, является экономичность в плане обслуживания и замены. Кроме того, работающий ремень ГРМ издает меньше шума.

На итоговую цену замены привода газораспределительного механизма ВАЗ 2114 влияет его состояние. Нашим специалистам часто приходилось ремонтировать автомобили, которые оказались заложниками непрофессиональной замены привода ГРМ. Для уточнения стоимости установки нового привода ГРМ ВАЗ 2114 позвоните по телефону, указанному на сайте автосервиса.

При диагностике ГРМ возможна замена натяжителей, роликов и успокоителей.

Акция

При заказе следующих типов работ:

  1. Тонировка + сигнализация
  1. Тонировка + мовиль
  1. Сигнализация + мовиль

Или любые другие работы на сумму более 3000 рублей

Компьютерная диагностика или установка музыки проводится .