Содержание
- Устройство стартера
- Как проверить или прозвонить стартер – проверяем на автомобиле и в снятом состоянии
- Основные неисправности стартера
- Признаки неисправности стартера
- Как исправить
- Механические неисправности
- Механические неисправности
- Как проверить без демонтажа
- Факторы, сокращающие ресурс генератора
- Как проверить стартер аккумулятором
- Несчастья стартера, или Что надо знать и чего нельзя делать, чтобы преждевременно его не погубить
- Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
- Как проверить втягивающее реле
Устройство стартера
Есть два типа этих изделий: с редуктором и без. Далее речь пойдет о втором, наиболее распространенном варианте. Это двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением, работающий от аккумулятора автомобиля. Чтобы понять причину отказа описываемого устройства, стоит понять в общих чертах о работе его основных элементов.
Втягивающее реле
Этот цилиндрик, прикрепленный к стартеру, выполняет двоякую функцию: коммутирует силовые контакты (так называемые «пятаки», которые могут иметь и прямоугольную или квадратную форму) и обеспечивает зацепление шестерни стартера, расположенной на обгонной муфте, с венцом маховика двигателя. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, раздается щелчок, говорящий о том, что тяговое реле вступило в работу.
Другие электрические части
Это ротор (крутящийся вал) и статор (неподвижная часть). Оба элемента имеют обмотки, которые при поступлении на них напряжения и обеспечивают вращение вала стартера. Подвод напряжения к ротору осуществляется через графитовые щетки.
Втулки
Эти два небольших элемента (подшипники скольжения) обеспечивают необходимый зазор между ротором и статором. Нарушение величины промежутка приводит к снижению эффективности работы пускового изделия, а то и вовсе к прекращению его функционирования. Стоит отметить, что в стартер могут вместо втулок устанавливаться и подшипники качения, что ведет к удорожанию устройства и одновременно повышению его надежности, долговечности.
Бендикс (обгонная муфта)
Любопытно, что название этой детали является фамилией ее изобретателя. Речь идет о роликовом механизме, в составе которого есть шестерня зацепления. Благодаря ей крутящий момент передается на венец маховика. Бендикс обеспечивает его расцепление с приводной шестеренкой после пуска двигателя, что и гарантирует сохранность пускового устройства.
На фото показаны этапы ремонта и дефектовки безредукторного стартера, хорошо видна конструкция узлов.
Набор деталей стартера
Конструкция держателя на четыре щетки
Коллектор якоря
Передняя часть якоря с направляющими для бендикса
Коррозия вала
Ржавчина внутри бендикса
Пример расположения бендикса в рабочей точке
Бендикс закрыт крышкой
Втягивающее реле
Крышка с реле и установленным бендиксом
Как проверить или прозвонить стартер – проверяем на автомобиле и в снятом состоянии
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Как бы то ни было, а начатое дело нужно доводить до конца. Когда стартер авто не прокручивает, а аккумуляторная батарея заряжена, не остается ничего другого, как прозвонить стартер.
Проверка стартера, дело вовсе не сложное, однако, не все автовладельцы знают, как проверить стартер в условиях гаража. Проверка стартера включает в себя несколько основных этапов:
- проверка работоспособности стартера;
- проверка тягового реле;
- проверка целостности обмоток и состояния щеток;
- проверка бендикса.
Как проверить, работает ли стартер?
После того, как вы сняли стартер, аккуратно зажмите его в тиски. Здесь главное не переусердствовать – одно неверное движение, и устройство будет повреждено. Приготовьте несколько проводов с маленьким сопротивлением.
Это могут быть, например, провода зарядки аккумуляторной батареи. Провода соедините с нижней клеммой и корпусом стартера, а провод, который идет от корпуса, соедините с «плюсом» и «минусом» аккумулятора. Таким образом, вы проверите его работоспособность – если стартер исправен, то начнет вращаться. Скорее всего, вам придется заменить тяговое реле.
Проверяем элементы стартера: обмотки и щетки
Как проверить работоспособность стартера, если он не вращается? В этом случае вам нужно произвести проверку щеток и обмоток стартера.
Для проверки щеток воспользуйтесь 12-вольтовой лампочкой с двумя проводами. Провода соедините к щеткодержателю и к массе. Если лампочка загорится – целостность щеток нарушена, и, соответственно, нужно заменить щетки.
При помощи все той же лампочки проверьте обмотки стартера, присоединив один провод к корпусу стартера, а другой – к выводу обмотки. Не забывайте, что перед тем, как проверить снятый стартер таким образом, его нужно подключить к аккумулятору. Для проверки на межвитковое замыкание якоря воспользуйтесь специальным стендом.
Если во время проверки вы выявили неисправность, просто замените вышедшие из строя детали и элементы, и работа стартера нормализуется.
Бендикс не крутит – продолжаем проверку стартера
Если стартер включается, однако двигатель не прокручивает, готовьтесь решать проблемы с бендиксом, который, скорее всего, придется заменить. Некоторые умельцы ремонтируют бендиксы, за исключением такой неисправности, как трещина в его корпусе.
Но, если у вас не эксклюзивный стартер, то проще будет купить бендикс в магазине и поменять его. Тем не менее, причины пробуксовки бендикса мы с вами знать должны:
- высохла или загустела смазка;
- ослабли пружины;
- произошло уменьшение диаметра роликов (так называемый, диаметральный износ);
- либо ролики износились односторонне и на них появились натертые плоские грани.
Прежде, чем отправляться в магазин за новым бендиксом, снимите и прихватите с собой старый, чтобы не приобрести абсолютно ненужную деталь.
Как проверить, работает ли стартер, когда он крутится очень тяжело, а фары горят тускло? В первую очередь обратите внимание на то, какое напряжение выдает аккумулятор. Если оно окажется нормальным, проверьте состояние всех контактов
Если эта проверка не помогла выявить неисправность, разберите стартер и замените втулки, чтобы устранить излишнее трение между деталями
Если оно окажется нормальным, проверьте состояние всех контактов. Если эта проверка не помогла выявить неисправность, разберите стартер и замените втулки, чтобы устранить излишнее трение между деталями.
Бывает, что стартер крутится медленно, но лампочки горят достаточно ярко. Это может свидетельствовать о выходе из строя тягового реле. Оно подлежит замене, если при касании «плюсом» нижней клеммы тягового реле он вдруг начнет легко крутиться.
Если он будет крутиться так же медленно, как и раньше – дело в стартере. Самая распространенная проблема – плохое прилегание щеток к коллектору, из-за чего они сильно искрят, а коллектор очень загрязняется.
Если вы до сих пор не уверенны в своих силах и не знаете, как проверить стартер, видео от мастеров, несомненно, придет вам на помощь. Но помните, что одного только видео урока может быть недостаточно.
Так как, разбирая стартер, важно обращать внимание и на запах. Если перед тем, как проверить исправность стартера, разбирая его, вы почувствуете запах гари – можете даже не продолжать дальнейшую проверку, а смело отправляться за покупкой нового стартера
Ну вот, пожалуй, и все. Теперь вы знаете, как проверить работу стартера в условиях гаража и сможете выполнить ее самостоятельно.
Основные неисправности стартера
Тяговое реле не срабатывает после того, как ключ в зажигании был повернут, а также якорь не вращается.
В данной ситуации это может быть из-за таких возможных проблем:
- cломался или разрядился аккумулятор, решением этой проблемы является – покупка нового аккумулятора или его зарядка;
- контакты с плюсом окислились – надо их просто почистить;
- бывает, что случается межвитковое замыкание на обмотке тягового реле – чтобы исправить эту ситуацию надо поставить новое реле;
- оборвалась цепь, которая питает тяговое реле – надо проверить провода на целостность, а также не отсоединились ли они от цепи?
- контакты «30» и «50» не замыкаются – надо просто поменять контактную часть выключателя зажигания;
- якорь тягового реле плохо работает – надо его снять и разобрать, возможно проблема со смазкой.
После поворота ключа стартер не запускается, якорь медленно крутится, а в тяговом реле слышен щелчок.
Такая ситуация может возникнуть из-за похожих ранее ситуаций:
- аккумулятор разрядился или отсоединился – надо проверить и исправить ситуацию;
- замкнула или оборвалась обмотка тягового реле – также надо просто поменять реле;
- концы проводов серьезно поддались окислению – их надо проверить и очистить, начиная с аккумулятора.
После поворота ключа якорь стартера крутится, но маховик не крутится .
Такая ситуация возникала из-за того, что:
- муфта свободного хода буксует – надо на стенде продиагностировать стартер и заменить муфту, если она вышла из строя;
- износились шестеренки на редукторе – надо просто их заменить.
Сильно шумит стартер, когда якорь крутится.
Такая проблема возникла потому что:
- отслужили свой срок службы вкладыши на подшипниках валов якоря или привода – надо просто заменить детали, которые вышли из строя;
- не закреплен стартер должным образом, а также крышка могла сломаться – надо просто закрепить ее или поменять;
- вышли из строя шестеренки на редукторе, венце маховика или на приводе – надо просто их поменять, или сразу целиком заменить не работающие детали.
- шестеренка постоянно зацеплена с маховиком, если заела муфта на валовых шлицах, возможно, что якорь тягового реле заел – для решения этой проблемы надо смазать шлицы маслом. А если заело тяговое реле, то надо или поменять его, или определенными способами избавиться от заедания.
А далее видео о том, как устанавливать дополнительное реле стартера ВАЗ 2110:
Признаки неисправности стартера
И генератор, и стартер подвергаются большим механическим нагрузкам, связанным с техническими характеристиками этих устройств, и малейшее нарушение режима работы сразу вносит свои изменения в качество работы.
Предпосылки к диагностике или ремонту стартера могут быть следующими:
- сильный скрежет и шум при работе.
- при повороте ключа в замке зажигания не срабатывает стартер;
- после запуска двигателя не отключается стартер;
- стартер крутится, но машина не заводится (коленчатый вал не крутится при вращении якоря);
Что делать, если не срабатывает стартер?
Ниже приведены общие рекомендации о том, что делать в случае выхода из строя стартера. А в конце статьи посмотрите видеоинструкцию.
- Если стартер не работает, сначала проверьте надежность подключения аккумулятора и кабелей стартера.
- Убедившись, что соединение хорошее, включите клаксон и фары. Тусклый свет фар и тихий сигнал сигнализируют о низком заряде аккумулятора. В этом случае нужно зарядить аккумулятор или попросить «включить» от другой машины — стартер должен сработать и завести машину.
Полезные ссылки:
- Как правильно осветить машину от другой машины.
- Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством.
- Если сигнал и фары исправны, попробуйте отсоединить провода от выводов выключателя зажигания, отвечающих за запуск стартера (на ВАЗе это выводы «30» и «50») и ненадолго соединить их между собой. Сработавший стартер укажет на неисправность замка зажигания. Запустите двигатель, замените снятые тросы и продолжайте свой путь.
- Если замок зажигания работает нормально, а стартер по-прежнему не работает, подсоедините дополнительный провод к клемме (вилке) тягового реле стартера, затем прикоснитесь к другому концу этого провода с «плюсовой» аккумуляторной батареей. Если стартер работает, устраните неисправность в цепи от аккумуляторной батареи к тяговому реле стартера.
Если все вышеперечисленное не помогло, запустите двигатель с буксира и обратитесь к электрику для ремонта стартера.
Как исправить
Существует несколько способов, как можно попытаться самостоятельно исправить дефект. Но если следующие советы не помогут, потребуется отправиться на автосервис:
- Следует проверить, корректно ли подключены провода от аккумулятора к самому стартеру.
- Дальше стоит оценить саму батарею на наличие достаточного уровня заряда. Так, если свет от фар тусклый – это указывает на разрежённость аккумулятора. Для запуска двигателя достаточно воспользоваться питание из другого автомобиля.
- Следующий способ заключается в том, чтобы снять провода, находящиеся на замке зажигания, идущие к стартеру, после чего временно их соединить. Когда происходит запуск устройства – это говорит о проблеме в самом замке зажигания.
- Последний доступный вариант состоит в том, чтобы подключить напрямую провод питания от батареи к штекеру реле. При срабатывании агрегата подобная ситуация говорит о проблемах в электроцепи.
Стартер – это устройство в автомобиле, отвечающее за запуск двигателя посредством электрического тока. Для этого он обеспечивает первые обороты двигателя для начала сгорания топлива в ДВС. Но существует ряд неисправностей, из-за которых невозможно срабатывание агрегата и далеко не всегда их можно выявить самостоятельно.
Механические неисправности
О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.
Детали, подлежащие проверке: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.
Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал
При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:
Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.
Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:
- износились втулки подшипников, а также шеек на валу якоря;
- ослабли крепящие болты стартера;
- повредились зубья;
- внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.
Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:
- Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
- Заело тяговое реле.
- Слиплись контакты на тяговом реле.
- Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.
А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:
Неисправность стартера крылась в щеточном узле
После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;
Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.
Чтобы максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.
голоса
Рейтинг статьи
Механические неисправности
В основном механические проблемы проявляют себя тем, что стартер работает, но коленвал не вращается.
Однако есть одно исключение – изношенные вкладыши подшипника скольжения.
В этом случае может исчезнуть зазор между ротором и обмоткой статора и стартер перестанет вращаться вообще.
Эта поломка определяется после снятия узла – достаточно попробовать – не ходит ли в носке вал ротора.
Если вращение есть, но на коленвал оно не переделается, виноваты могут быть следующие детали:
- Сносились ролики в зажимном устройстве бендикса.
- Износились зубцы шестеренки бендикса.
- Сломалась подающая вилка.
- На венце маховика двигателя обломалось несколько зубцов.
Проблема с маховиком определяется по скрежету при запуске. Особенно характерно, когда маховик приходит во вращение и тут же перестает крутиться с возникновением скрежета.
Часто проблема в износившейся вилке, которая соскочила со своего места и не выдвигает бендикс вперед.
На стартер подается мощный ток, поэтому пятаки контактов подвергаются значительному воздействию искровой коррозии.
Через некоторое время их поверхность выгорает, со временем приводя к отсутствию контакта.
Подгоревшие пятаки контактов.
Подгоревшие контакты – самая распространенная причина того, что стартер перестает крутить или то вращается, то нет, при этом реле исправно срабатывает.
Для ремонта нужно:
- Снять крышку реле, для этого нужно выкрутить крепеж, удалить гайки на медных болтах, также понадобится распаять контакты и развальцевать корпус отверткой.
- С помощью наждачной бумаги тщательно очистить выгоревшие контакты.
- При сильной коррозии контакты чистятся при помощи наждачного круга или нуждаются в полной замене.
- Контактную пластину на штоке достаточно повернуть гладкой обратной стороной.
Это происходит по вине:
- Заедания втягивающего реле.
- Слипшихся контактов на реле.
- Рычага привода (заевшего, слетевшего с креплений).
- Обратная пружина ослабла или сломалась.
Для починки придется глушить мотор, и снимать узел для разборки.
Обычно о скорых проблемах со стартером можно узнать заранее, если быть внимательным.
О будущей поломке могут свидетельствовать следующие симптомы:
- Включить стартер удается только после нескольких поворотов ключа. При этом звук втягивающего реле слышен. Пора чистить подгоревшие контакты.
- Стартер с трудом крутит маховик, при этом аккумулятор исправен и хорошо заряжен. Скорее всего стерлись щетки, выгорел коллекторный узел или из-за выработки подшипника появилось биение ротора.
- При выключении питания стартера он не сразу выходит из зацепления с маховиком. Причинами могут быть износившиеся зубцы шестерни маховика или бендикса, а также ослабшая возвратная пружина.
Как проверить без демонтажа
Как проверить стартер не снимая с машины?
Если времени мало, то придется работать в условиях подкапотной тесноты. Понадобится мультиметр, которым сначала проверьте аккумулятор. Его заряд должен быть не менее 12,6 вольт.
Если меньше – попробуйте его подзарядить и попробовать запустить машину.
Найдите на стартере большой болт, к которому идет провод от аккумулятора – это плюс от реле.
На нее киньте красный крокодильчик. Черный нужно подсоединить к общей массе – ей может служить минус аккумулятор.
Включите зажигание, и смотрите на табло мультиметра.
Если напряжение меньше – это однозначно поломка стартера.
Как проверить стартер от аккумулятора на работоспособность, чтобы точно найти проблему?
Понадобится длинная отвертка с электрической изоляцией (продается в отделах электрики). С реле снимите провод, идущий на выключатель зажигания. Вместо него закоротите контакты с помощью отвертки. Это позволит току идти прямо с АКБ на реле. Если автомобиль заведется – значит проблема в замке.
Факторы, сокращающие ресурс генератора
Заметно сократить ресурс генератора могут:
- резкие перепады температуры и постоянная
эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется
вредный конденсат; - плохое качество изготовления
комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить
на оригинальных расходниках; - проливы различных технических жидкостей
(антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки
преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и
приводят к замыканиям; - внешние факторы — реагенты, грязь,
влага; - износ отдельных компонентов — не только
щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.
Регулятор
напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас
прочности.
Диодный мост
Диодный мост и регулятор напряжения со щеточным узлом
Распространенной причиной неисправности
преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки
тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.
Как проверить стартер аккумулятором
Для начала напомним, что стартер системы зажигания автомобиля является электротехническим устройством, и все случающиеся у него неисправности могут быть соответственно электрическими или механическими.
Несмотря на разницу в размерах, формах все автомобильные стартеры обладают схожей конструкцией, имеют одни и те же неисправности.
О том, что эта деталь вышла из строя, говорят следующие факторы:
- Двигатель машины не заводится, стартер крутится, однако сил у него для запуска агрегата не хватает.
- Запуск авто происходит после многократных поворотов ключа в замке зажигания.
- Вращение стартера осуществляется с трудом при полностью заряженной аккумуляторной батарее. Во время работы слышится посторонний шум.
- После запуска силового агрегата он с трудом отключается или не разъединяется вовсе.
- Автомобиль не набирает должной мощности в прогретом состоянии.
- Двигатель не запускается при повороте ключа, никаких звуков не слышно.
При обнаружении перечисленных симптомов владелец машины должен заняться проверкой работоспособности детали.
Прежде чем приступить к этим действиям, напомним о конструкции электротехнического устройства.
Стартер состоит из:
- Электродвигателя.
- Втягивающего реле.
- Бендикса (шестерёнки на шлицевом соединении, вращающей маховик мотора).
- Статора электродвигателя.
- Якоря.
- Щёткодержателей со щётками.
- Вилки.
Все компоненты защищены от внешнего воздействия металлическим кожухом.
Устройство стартера.
Первые стартеры начали устанавливаться на автомобили в начале десятых годов прошлого столетия.
Огромный опыт производства таких деталей позволяет производителям выпускать эти компоненты системы зажигания машины с большим рабочим ресурсом, около 200 тыс. км.
Однако по указанным в начале статьи причинам они выходят из строя. Проверить работоспособность стартера и его элементов можно разными способами.
Один из популярных вариантов – аккумулятором.
Для этого необходимо надёжно установить снятый с машины стартер, минусовой контакт АКБ зафиксировать на корпусе, а «плюс» батареи присоединить с помощью высоковольтного провода к верхнему контакту реле, клемме включения.
Если деталь рабочая, то шестерёнка, бендикс, выходит из своего месторасположения, начинает крутить маховик мотора.
Несчастья стартера, или Что надо знать и чего нельзя делать, чтобы преждевременно его не погубить
Стартер может выйти из строя по разным причинам. Однако если взять за основу статистику обращений на предприятия, занимающиеся ремонтом этих агрегатов, то выяснится, что главными поставщиками неприятностей, которые при эксплуатации автомобиля преподносят стартеры, являются щетки, коллектор якоря, тяговое реле и механизм привода.
Щеточный узел предназначен для подвода электрического тока через коллектор к обмотке якоря стартера. Коллектор выполнен заодно с якорем и при работе вращается вместе с ним.
Щетки, к которым подводится электрический ток, под действием пружин прижаты и скользят по коллектору, когда он вращается. Такими подвижными контактами обеспечивается подача питания на обмотки якоря, пока стартер работает.
Обычно проблема любого подвижного соединения — механический износ в зоне трения, но стартер работает кратковременно: запустил двигатель, а дальше катается в машине «пассажиром». Другое дело, что крутящий момент, развиваемый стартером, должен быть значительным. Сила тока, протекающего через места контакта щеток с коллектором, может достигать нескольких сотен ампер.
Поэтому щетки и коллектор не изнашиваются механически, а выгорают. Подвижный контакт сам по себе трудно назвать надежным из-за вероятности искрения, а когда высота щеток по мере выгорания уменьшается, пружины прижимают их к коллектору хуже и хуже. Это ускоряет процесс, ибо плохой контакт способствует усилению искрения в его зоне и более интенсивной электрической эрозии. Однажды контакт нарушается вовсе, что и делает щетки деталями, которые чаще всего вызывают неисправности стартера.
Первые признаки предельного износа щеток — включение стартера не с первой, а с последующих попыток запуска либо после постукивания по корпусу. Медлить с заменой щеток нежелательно во избежание повреждений коллектора, в котором из-за сильного искрения в плохом контакте, как правило, выгорают ламели между контактными пластинами, а нередко под действием высоких температур выкрашиваются и сами пластины. Замена коллектора на якоре невозможна, придется менять якорь, а это уже совсем другие деньги по сравнению с заменой щеток.
Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
Проверка втягивающего реле стартера
Причина неисправности |
Способ устранения |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | |
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените |
Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники | Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв | Замените тяговое реле |
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и
выключателя зажигания |
Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» | Замените контактную часть выключателя зажигания |
Заедание якоря тягового реле | Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | |
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените |
Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники | Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом | Подтяните крепления наконечников провода |
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах | Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Зачистите коллектор, замените щетки |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря | Замените якорь |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает
и отключается |
|
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | Замените тяговое реле |
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается | |
Пробуксовка муфты свободного хода | Проверьте стартер на стенде,
замените муфту |
Повреждены шестерни редуктора | Замените поврежденные шестерни |
Необычный шум стартера при вращении якоря | |
Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода | Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами |
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода | Подтяните гайки крепления или замените стартер |
Стартер закреплен с перекосом | Проверьте крепление стартера |
Повреждены шестерни редуктора | Замените поврежденные шестерни |
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика | Замените привод или маховик |
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
— заедание муфты на шлицах вала привода; — заедание якоря тягового реле |
Проделайте следующее:
— очистите шлицы и смажьте их моторным маслом; — замените тяговое реле или устраните заедание |
предыдущая страница9.5. Стартер | следующая страница 9.7. Выключатель (замок) зажигания |
Как проверить втягивающее реле
Примерно таким же способом проверяется исправность втягивающего реле.
Провод, идущий от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи, подсоединяется к контакту реле стартера, «минус» – подводится к корпусу.
Мерилом работоспособности будет и в этом случае бендикс. При подключении он должен с характерным щелчком выйти со своего места.
Если этого не случилось, значит реле нужно заменить.
Проверка втягивающей обмотки.
Проверка удерживающей обмотки.
Проверка пятаков.
Бендикс остаётся без движения по следующим причинам:
- Клинит якорь.
- Подгорели контакты втягивающего реле.
- Неисправность обмоток (подгорели, обрыв) реле, стартера.
Замена реле поможет устранить неисправность.