Содержание
- Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!
- Особенности выбора, приготовления и нанесения, как разбавить краску для покраски авто
- Обезжиривание кузова автомобиля
- Подробное описание процесса: как правильно шпаклевать детали авто и сопутствующие нюансы
- Сушка шпатлевки
- Шпаклевка для пластикового бампера
- Самостоятельная шпаклевка автомобиля
- Как правильно наносить шпаклевку на машину
- Как правильно шпаклевать машину? Процесс нанесения материала
- Подготовка поверхности
- Шпаклевание пластиковых элементов
Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!
1. Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.
Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке «наждачку» Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.
В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.
После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.
Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.
По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива «наждачки», от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.
К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.
По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, работа завершена, осталось загрунтовать и покрасить.
Особенности выбора, приготовления и нанесения, как разбавить краску для покраски авто
p, blockquote 53,0,0,0,0 –>
Краска выполняет как эстетическую, так и защитную функцию. При ее выборе следует руководствоваться следующими критериями:
p, blockquote 54,0,0,0,0 –>
Уровень блеска должен быть не менее 60%. Окрашенный автомобиль в этом случае будет иметь привлекательный внешний вид.
Краска должна иметь устойчивость к перепадам температур, воздействию солнечных лучей и атмосферных осадков.
Если для получения определенного оттенка необходимо смешивать два компонента, то ни в коем случае нельзя использовать красящие составы разных производителей (зачастую их химические составы отличаются, что может существенно повлиять на физические и качественные свойства покрытия).
Для покраски автомобиля своими руками годится только эмаль, которая высыхает в естественных условиях без термической обработки.
Перед началом работ краску необходимо разбавить специальным растворителем до нужной консистенции, которую легко определить визуально. Для этого на мгновение погружают металлический стержень диаметром 1-2 мм в раствор. Если после его вынимания жидкость будет стекать со скоростью 3-4 капли в секунду, то можно приступать к окрашиванию. Если же частота падения капель значительно меньше, следует еще добавить растворителя.
p, blockquote 55,0,0,0,0 –>
Видео — как покрасить авто своими руками, трехслойка:
p, blockquote 56,0,0,0,0 –>
p, blockquote 57,0,0,0,0 –>
Готовый раствор процеживается через капроновый чулок, после чего заливается в бак краскопульта с размером сопла — 1,4 мм. Оптимальное рабочее давление воздуха должно быть в пределах 2,5-3 Атм.
p, blockquote 58,0,0,0,0 –>
Красить обычно начинают с крыши, постепенно переходя к нижней части кузова. Все движения должны быть плавными и равномерными, нельзя долго задерживать рассевающий поток на одном месте. Пистолет необходимо держать на расстоянии 20 -25 см от поверхности.
p, blockquote 59,0,0,0,0 –>
По истечению 15-20 минут после нанесения первого слоя следует нанести второй. Причем вязкость раствора для вторичного распыления должна быть немного ниже, чем для первичного. Аналогичным способом наносится и следующий слой.
p, blockquote 60,0,0,0,0 –>
Количество покрасок зависит от требований владельца автомобиля. Одни останавливаются уже после нанесения второго слоя и остаются довольны результатом своих трудов, другим кажется мало и четыре раза.
p, blockquote 61,0,0,0,0 –>
Самый оптимальный вариант — трехслойное окрашивание. Такого количества вполне достаточно для обеспечения яркого блеска и надежной антикоррозийной защиты.
p, blockquote 62,0,0,0,0 –>
После полного высыхания, которое обычно настает по истечению 24 -36 часов при температуре воздуха 20°С, на автомобиль обратно монтируется все навесное оборудование.
p, blockquote 63,0,0,0,0 –>
Подготовительные процедуры и само окрашивание следует проводить со строгим соблюдением всех мер по безопасности работы с легковоспламеняющимися и вредными веществами. Компрессор должен находится за пределами рабочего помещения.
p, blockquote 64,0,0,0,0 –>
Предлагаем прочитать про свечи зажигания BOSCH и их подбор по марке автомобиля
Видео урок (советы практика) как правильно покрасить машину своими руками в обычном гараже:
p, blockquote 66,0,0,0,0 –> p, blockquote 67,0,0,0,1 –>
Обезжиривание кузова автомобиля
Очистив поверхность, ее нужно обезжирить. Для этого следует, смочив чистый кусок ткани в растворителе на базе ацетона, протереть зачищенное место.
В чем причины детонации двигателя? Обо всем этом можно узнать тут.
О том, как правильно проверить компрессию в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания и что следует предпринять – смотрите здесь.
Как троит двигатель и чем это может обернуться, в чем могут быть причины? В нашей статье вы найдете ответы на этот вопрос.
Растворитель удалит все жирные разводы и быстро высохнет, что позволит продолжить работу уже через несколько минут
Важно делать обезжиривание непосредственно перед нанесением шпаклевки, поскольку это даст гарантию того, что поверхность снова не запачкалась
Стоит помнить, что шпаклевка – это все же не настоящая поверхность кузова, поэтому, если игнорировать обезжиривание, то надежное ее приклеивание может и не наступить, вследствие чего она через некоторое время может отколоться.
Подробное описание процесса: как правильно шпаклевать детали авто и сопутствующие нюансы
Выбор шпатлевки
В качестве восстановительного материала применяется преимущественно полиэфирный класс шпатлевки, включающий три вида.
- Заполняющая шпатлевка. Структурный состав позволяет наносить толстый слой с минимальной усадкой и высокими адгезионными и прочностными свойствами. Состав укрепляется стальными, алюминиевыми включениями или стеклянным волокном. Применение – большие вмятины и неровности глубиной до 10 мм.
- Финишная шпатлевка. Состоит из мелких наполнителей, благодаря которым легко наносится тонкими слоями. Подвержена усадке. Используется как заключительный слой и при ликвидации небольших неровностей (0,5-1,5 мм).
- Универсальная или многофункциональная шпатлевка. Сочетает свойства «черновой» и «чистовой». Применяется при наличии вмятин глубиной до 5 мм.
Исходя из классификационных данных легко определить, что важной составляющей частью методики как правильно шпаклевать авто является предварительный анализ обрабатываемой поверхности. В ситуации часто играют свою роль и косвенные параметры: температурная напряженность поврежденной детали и характер дефекта
Важно:
При реставрации подвергающегося нагреву капота в качестве основного слоя необходимо использовать термостойкую шпатлевку (часто имеет алюминиевые включения).
Если обрабатываемая площадка характеризуется внушительной длиной и шириной (гораздо более, чем 10х10), в описании шпатлевки следует искать важное свойство – эластичность.
Подготовка поверхности
При обработке обширных участков целесообразно использовать шлифовальную машинку, локальные можно осилить и подручным бруском с закрепленной на нем бумагой средней зернистости (Р 80-120).
Многие научились, как правильно шпаклевать кузовные части машины по видео, на которых можно наблюдать, что:
- очистка проводится с небольшим захватом площади, примыкающей к повреждению;
- шлифование осуществляется до поверхности, на которой допускается применение шпатлевки определенного вида (обычно это грунт или сталь/алюминий).
Несколько слов о шпателе
- Узкий шпатель позволяет легко наносить шпатлевку на обрабатываемую поверхность.
- Широкий шпатель незаменим при обработке обширной площади, когда переходные разводы после использования узкого инструмента недопустимы.
Подготовка состава
В технологии как правильно шпаклевать авто важная часть отводится методике приготовления реставрационной смеси. Многофункциональный и заполняющий виды шпаклевок, как правило, сопровождаются катализатором, расположенным в отдельной таре.
Процесс шпаклевания
Опытные кузовные мастера при наличии средних и тяжелых повреждений (порядка 4-10 мм глубиной) придерживаются комбинированной технологии, заключающейся в нанесении:
- одного-двух слоев заполняющей шпатлевки;
- одного ряда универсального состава;
- одного «пласта» завершающей смеси.
Процесс формирования любого слоя, который детально описывает почти каждое видео на тему, как правильно шпаклевать машину, обычно описывается циклом:
- очистить от пыли и обезжирить поверхность;
- нанести слой шпатлевки;
- разровнять нанесенный материал шпателем;
- подождать 15-20 минут;
- приступить к обработке шпаклевочного слоя наждачной бумагой.
По большинству составляющих цикла мастера дают такие советы:
- наносить новый слой на уже существующий шпаклевочный «пласт» необходимо обдуманно: на места с углублениями, раковинами и прочими дефектами необходимо наносить больше состава, нежели на поверхности с уже правильной геометрией;
- работать желательно шпателем, который полностью охватывает площадку по ширине/длине;
- окончательные движения шпателем – это поперечные перемещения с выходом «наружу» (например, при выравнивании крыла шпатель должен двигаться сверху вниз);
- движения наждачной бумагой необходимо совершать по принципу «крест-накрест» (аналогично схеме хонингования), постоянно сохраняя горизонтальное положение бруска.
Касательно сферы применения приспособлений, на которые крепится абразивная бумага, также есть рекомендации
- небольшой участок – брусок;
- обширная плоская поверхность – жесткий рубанок;
- большая площадка с определенным радиусом кривизны – гибкий рубанок.
Непосредственно к процедуре как правильно шпаклевать кузовные единицы авто предъявляется достаточно важное требование: исключить применение воды в процессе шлифования грунтованного слоя с целью предотвращения образования пыли. Причина проста: шпаклевка способна поглощать влагу и провоцировать коррозию металла
Сушка шпатлевки
В большинстве случаев, шпатлевание замедляется, вследствие медленного отвердевания слоев. Процесс высыхания массы зависит от температуры окружающей среды — чем теплее воздух, тем быстрее происходит полимеризация материала.
Поэтому, чтобы ускорить процесс, автолюбители прибегают к искусственному нагреванию деталей с помощью фенов и ламп.
При естественной температуре воздуха 20 °С заделочный слой становится готов к шлифованию через полчаса. Дополнительные источники тепла способны уменьшить время сушки на несколько минут, но могут и изменить эксплуатационные свойства шпаклевки.
Прогревание деталей особенно актуально при низких температурах. Для этого достаточно равномерно прогреть обрабатываемую поверхность изнутри и снаружи. Ни в коем случае нельзя перегревать шпаклевку, чтобы не допустить ее пересушивания и растрескивания.
После полного высыхания шпаклевочного покрытия, его поверхность шлифуют мелкозернистым абразивом и наносят грунтовку для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.
Эффективность шпаклевочных материалов зависит не только от качества составов, но и от четкого следования технологии их использования. А если не хватает опыта, достаточно соблюдать пропорции и правила перемешивания, применять метод многослойности нанесения с последующим шлифованием и не отклоняться от рекомендаций, обозначенных в инструкции.
Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка с отвердителем?
На скорость засыхания автомобильной шпаклёвки влияет множество факторов:
- марка шпаклёвки;
- количество отвердителя;
- температура окружающей среды;
- влажность воздуха;
В среднем один слой шпаклёвки сохнет около 20 минут до набора прочности, достаточной для абразивной обработки. Однако при нанесении нескольких слоёв можно время сушки сократить. Финишная прочность набирается за 2-6 часов.
Также можно ускорить процесс полимеризации шпаклёвки феном или лампой накала. Но здесь есть одна оговорка: первый слой сушить искусственно категорически нельзя, так как впоследствии это может привести к его растрескиванию и отслоению. А последующие слои должны хотя бы 10 минут отстояться после нанесения без внешних воздействий. Только после того, как пройдёт первичная полимеризация, шпаклёвку разрешается немного подсушить.
Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка со стекловолокном?
Шпаклёвки со стекловолокном обычно используются для выравнивания глубоких неровностей. Они обладают высокой прочностью на разрыв и хорошо противостоят растрескиванию. Поэтому даже толстый слой шпаклёвки со стеклом, в отличие от других видов, с меньшей вероятностью отслоится от обработанной поверхности.
За счёт более толстых слоёв, шпаклевка со стеклом требует более длительной сушки. Разные производители говорят о разной скорости застывания своих продуктов. Но в среднем кузовщики выдерживают шпаклёвки со стекловолокном на 50% дольше.
Шпаклевка для пластикового бампера
Пластиковые бампера эластичные и больше подвержены вибрациям. Таким образом, шпаклёвка для бампера должна быть также эластичной. Применение шпаклевки, не предназначенной для ремонта бамперов, может вызвать её дальнейшее растрескивание.
Итак, какую шпаклевку использовать? У любого производителя шпаклевок существует специальная шпаклевка для бамперов. К примеру, у компании Novol – это Bamper Fix. Сейчас у некоторых производителей имеется шпаклевка с углеволокном (чёрного цвета). Она предназначена не только для ремонта кузова, но может применяться и для шпаклевания пластика. Она прочная и при этом эластичная.
Ещё раз уточню, что шпаклёвка для ремонта бамперов должна быть не просто прочная (к примеру как шпаклевка со стекловолокном), но и эластичная.
Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?
Комплекты стекловолоконного мата и эпоксидной смолы не рекомендуется применять для ремонта пластиковых бамперов. Тоже самое можно сказать в отношении шпаклевки со стекловолокном.
На просторах Интернета по-прежнему можно найти видеоролики с демонстрацией ремонта пластикового бампера комплектом смолы со стекловолоконным матом. Это противоречит всем технологиям правильного ремонта пластиковых бамперов. Вполне возможно, что такой ремонт продержится какое-то время, но при малейшем ударе обязательно треснет.
Правильный ремонт бампера должен включать нагревание и выправление деформированных областей, и запаивание трещин специальными фенами и присадочными прутками, сделанными из того же материала, что и ремонтируемый бампер.
Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?
Большинство бамперов современных автомобилей сделано из полипропилена (PP). Этот пластик имеет низкую поверхностную энергию, что не очень хорошо для окрашивания. Этот показатель влияет на то, как краска будет растекаться и прилипать к детали. Грунт для пластика действует на химическом уровне и увеличивает адгезию краски к бамперу. Если не грунтовать «голый» пластиковый бампер специальным грунтом, то краска не будет надёжно и долго держаться. Может быть, Вы замечали машины, у которых облазит клоками краска с бамперов. Обычно это таксисты, которые экономят на ремонте и обращаются к неквалифицированным мастерам. Это как раз тот случай, когда перед покраской бампера не использовали специальный грунт.
Схема работы
Для начала берём наждачную бумагу градацией Р150, но за неимением бруска, будем работать резиновым шпателем. Рукой ведём шкурку по поверхности бампера в виде ёлочки.
Как шпаклевать бампер своими руками Watch this video on YouTube
В комментарии Ютуб канала на это видео есть ссылка на уроки молярного дела Влада ЩЧ, где мастер профессионально, наглядно и простым языком, поэтапно показывает на видео процесс восстановления бампера, его обработку и покраску.
Обрабатываем ремонтируемый участок, постепенно расширяя площадь вокруг борозды. Это необходимо для того, что следующим шагом будет нанесение слоя шпаклёвки по пластику. Будем выравнивать поверхность бампера в месте нанесения борозды.
Перед тем как наносить шпаклёвку на бампер обрабатываем ремонтируемую часть плоскости правильно праймером по пластику.
Самостоятельная шпаклевка автомобиля
Собственноручная шпаклевка автомобиля — один из этапов кузовных работ. Выполняется она после ДТП или при появлении явных следов коррозии на авто. Для ее выполнения своими руками на рынке есть необходимые материалы и инструменты:
- полиэфирная шпаклевка с временем отверждения 15-20 минут;
- 2-х компонентные средства, правильно применять которые необходимо с отвердителем, время высыхания — не менее часа, температура воздуха при этом — не ниже 20 градусов;
- автомобильная шпатлевка со стекловолокном для глубоких вмятин.
- комплект шпателей для авто;
- черновая шпаклевка и финишная;
- инструмент для фиксации наждачной бумаги;
- наждачная бумага от Р120 до Р220-240;
- проявочный порошок;
- антисиликоновый обезжириватель для кузова авто или Уайт-Спирит;
- можно использовать шлифовальную машину и сменные кружки к ней — от Р180 до Р400;
- два вида скотча.
Как правильно наносить шпаклевку на машину
Перед тем как начать процедуру необходимо подготовить поверхность для улучшения сцепки. Тогда наносить шпаклевку на кузов будет удобнее и эффективнее. Процедура для автомобиля идет в следующей последовательности:
- Выравниваемую зону матируют, обезжиривают. Она полностью очищается даже от маленьких пылинок.
- Шпателем набирают основу.
- Базу смешивают с отвердителем, чтобы получить однородную эластичную смесь. Нужно не переборщить. Нормальная пропорция — 1/100 частям базового состава.
- Небольшую порцию состава равномерно наносят шпателем на ремонтируемый участок. Не нужно слишком увлекаться — слой не должен превышать двух миллиметров.
- Когда предыдущий слой полностью высохнет, можно наносить следующий.
Выравнивают слой наждаком сначала с уровнем 400, затем 800. Когда поверхность станет совершенно ровной и гладкой, зону очищают от пыли, обезжиривают и загрунтовывают.
Как правильно шпаклевать машину? Процесс нанесения материала
При нанесении двухкомпонентной массы нужно помнить, что она имеет свойство усадки, то есть после отвердения ее толщина уменьшается. Поэтому не следует наносить шпаклевку слоем вровень с лакокрасочным покрытием автомобиля. В любом случае ее придется обрабатывать мелко- и крупнозернистой наждачкой, из-за чего после покраски на поверхности будет видна вмятина (небольшое углубление). Помните, что толщина шпаклевки легко уменьшается при помощи шкурки.
Не следует приобретать шпаклевку от неизвестных производителей. Чаще всего такие компании производят некачественную массу, которая после отвердения пускает трещины по всему периметру. Если после этого и дальше продолжать восстановительные работы, то грунт или краска будет проникать на нижние слои данной массы. Соответственно качество выполняемых работ уже не будет таким идеальным.
Если вы хотите знать, как шпаклевать машину правильно, особое внимание обратите на пропорциональность нанесения отвердителя. Если вы ранее не имели опыта работы в данной области, внимательно прочитайте инструкцию и нанесите лишь половину вещества от всего тюбика с отвердителем
Так шпаклевка засохнет не через 30 минут, а через час. Но при этом у вас всегда будет время найти возможные дефекты и заполнить их данной массой. Если «переборщить» с отвердителем и выдавить в баночку весь тюбик, шпаклевка нагреется и затвердеет за 1-2 минуты. То есть у вас не будет времени нормально нанести первичный слой материала.
Если вы хотите узнать, как шпаклевать под покраску, научитесь наносить массу одновременно аккуратно и быстро. Помните, что с каждой секундой шпаклевка засыхает. И после 20 минут наносить ее на кузов будет очень и очень трудно, а иногда и вовсе невозможно. В результате она превращается в настоящий камень, по плотности сравнимый с куском шлакоблока. Если вам предстоит реставрировать глубокие вмятины, заполняйте их массой в несколько слоев. При этом предыдущий обязательно должен застыть (на это время баночку со шпаклевкой герметично закрываем крышкой и помещаем в тенек), после чего поверхность обрабатывается шкуркой. Сначала в ход идет крупнозернистая бумага, затем мелкозернистая. В результате засохший слой обезжиривается и на него наносится новый. Так происходит до тех пор, пока вмятина не будет окончательно отреставрирована. Иногда для этого достаточно нанести 1 слой. В отдельных случаях приходится наносить массу до 5-6 раз.
Подготовка поверхности
До того как зашпаклевать машину, требуется тщательно очистить всю площадь. В этих целях рекомендуется применять растворитель – он моментально обезжиривает зону, на которую требуется нанести шпатлевку. Другая стадия – зачистка площади. Запрещается накладывать шпаклевку на глянцевую поверхность автомобиля. В подобных случаях рекомендуется использовать орбитально-шлифовальный аппарат. Если шпаклевка осуществляется в труднодоступных местах, то зачистка проводится вручную с применением наждачной бумаги. Места со ржавчиной для начала нужно обработать преобразователем.Шпаклевание авто нужно осуществлять по следующей инструкции:1. Для начала применяется крупнозернистая смесь. С помощью катализатора нужно развести требуемое количество смеси, затем нанести её на определенное место и равномерно распределить;2. Не стоит сразу маскировать изъян. Первым делом нанесите начальный слой, подождите пятнадцать минут, затем нанесите другой. Такие манипуляции провести несколько раз. Не стоит забывать, шпатлевка может быть исправлена только 7-10 минут, затем она твердеет. Выравнивание шпатлевки, которая начала постепенно твердеть, приводит к ухудшению ситуации;3. Если смесь твердеет, а изъян не замаскирован, то необходимо временно остановить работу, дать ему схватиться. В это время можно очистить шпатель от остатков смеси. После застывания, нанесите еще один слой, чтобы полностью скрыть изъян. Помните, от качества нанесенной шпаклевки в первую очередь зависит последующая окраска.Шпаклевка авто своими руками предусматривает нанесение слоя определенной толщины. Наиболее оптимальное значение всегда указано на этикетке. Оно изменяется от 1 мм до 10 мм. Впрочем, здесь все подбирается под конкретную ситуацию. Некоторые специалисты предпочитают накладывать толстый слой. Это не идет в разрез с рекомендациями, но может сказаться на прочности.
https://youtube.com/watch?v=sszSASHutgA
Пренебрежение инструкцией по технике наложения может привести к отслоению материала от поверхности машины. Это повредит лакокрасочный слой и сведет на «нет» все усилия. Причиной отслоения в большинстве случаев является нарушение температурных условий. Как правило, специалисты советуют наносить смесь при температуре не менее 50С.Чем ответственнее и аккуратнее вы будете подходить к ремонту, тем меньше времени будет затрачено на шлифовку площади.
Шпаклевание пластиковых элементов
Казалось бы, шпаклевание деталей, которые изготовлены из металла или пластмассы – идентичный процесс, который осуществляется по стандартной схеме. Но это не так.
Дело в том, что если необходимо зашпаклевать, например, пластмассовый бампер, то с него следует удалить глянец. Последний убирается наждачной бумагой. Затем поверхность стоит обработать обезжиривателем и протереть салфеткой. И только выполнив все эти процедуры, можно приступать к шпаклеванию.
Несмотря на некоторые нюансы, шпаклевание кузова автомобиля собственными силами – довольно несложная процедура. Но вместе с тем, и не слишком легкая. Так что, если у автолюбителя нет соответствующего опыта, поначалу ему лучше понаблюдать за данным процессом со стороны, а также набить руку на старых деталях. А таковые найдутся в гараже или в подвале у каждого водителя.