Увеличение мощности авто с помощью закиси азота

Новости

8 октября

Чудесное преображение подростка в результате грамотного ортодонтического лечения

При сложных нарушениях прикуса к брекет-системе добавляются другие ортодонтические аппараты. В таких случаях очень важен опыт ортодонта, знания, умение сочетать различную аппаратуру. В работе «Исправление прикуса: лингвальные брекеты + аппарат Гербста» ортодонт О.А. Баранова использовала возможности периода активного роста у подростка и комбинацию внутренних брекетов  Incognito с аппаратом Гербста. Результат — полное преображение улыбки, гармония лица и счастье пациента.

29 сентября

Защита зубов для баскетболистов

Защита зубов нужна не только спортсменам, которые занимаются боевыми видами спорта, но и тем, кто играет в баскетбол, водное поло, регби. Капа для зубов защищает не только зубы от сколов, переломов и прочих последствий случайных ударов в область лица, но и предупреждает травмы губ и щек о зубы. О возможностях защитной индивидуальной капы для зубов рассказывается в статье «Профилактика травм зубов в баскетболе с помощью спортивных кап».

22 сентября

Исправление прикуса в любом возрасте

В нашем ортодонтическом отделении работают врачи-ортодонты с большим опытом исправления прикуса у детей и взрослых. Умение работать с различными видами аппаратуры (все виды брекетов, капы для исправления прикуса, аппараты ALF, FAGGA, Марко-Росса, Гербста и другие) и их комбинаторное использование позволяют успешно решать достаточно сложные случаи нарушений прикуса. Подробнее об ортодонтическом отделении «Диал-Дент» читайте тут. Примеры исправления прикуса от наших специалистов смотрите .

15 сентября

Замена расколовшегося зуба коронкой на импланте

Если зуб раскололся так, что его не спасти, принимается решение об удалении зуба, но сразу надо подумать как этот зуб заменить. При решении замены расколотого зуба на имплант можно сделать это одновременно (одномоментная имплантация), то есть поставить имплант в лунку удаленного зуба и сократить тем самым время до окончательного протезирования, а также нервы и деньги. Подробно такой случай рассмотрен в работе «Раскол зуба и одномоментная имплантация».

9 сентября

Помощь ЛОР врача в сезон простуд

В нашем центре ведет прием кандидат медицинских наук ЛОР-врач Архандеев Андрей Валерьевич. Консультация проводится с эндоскопом, используется новейшее ЛОР оборудование от компании ATMOS (Германия). Ингаляции, орошения и другие медицинские процедуры помогут быстрее справиться с простудами и обострениями хронических заболеваний. Подробнее о приеме ЛОРа читайте тут.

все новости

Виды азота

Жидкий азот
бесцветная жидкость без запаха с температурой кипения -195,8°C при давлении 101,3 кПа и удельным объемом 1,239 дм3/кг при температуре -195,8°C и давлении 101,3 кПа. Жидкий азот используется как хладагент. Жидкий азот может вызвать обморожение кожи и поражение слизистой оболочки глаз.
Закись азота
бесцветный газ, имеет сладковатый вкус и слабый, приятный запах. Свойства этого газа были изучены английским химиком Гемфри Дэви (Humphry Davy) в 1799 году. Интересуясь действием различных газов на организм человека, Дэви обычно испытывал их на себе. При вдыхании закиси азота, он пришел в возбужденное состояние, сопровождаемое смехом. За эти свойства закись азота была названа им — веселящим газом. В дальнейшем было установлено, что при более длительном вдыхании закиси азота наступает потеря сознания. Закись азота — окисел, не дающий кислот, он относится к несолеобразующим окислам.

Закись азота (N2O) не может быть получена из газообразного кислорода и N2, она образуется из азотнокислой соли аммония, которая при осторожном нагревании разлагается на закись азота и воду по реакции:

NH4NO3 = N2O + 2H2O

Газообразный азот
относительно инертный по своим свойствам газ без цвета и запаха плотностью 1,25046 кг/м3 при 0°C и давлении 101,3 кПа. Удельный объем газообразного азота равен 860,4 дм3/кг при давлении около 105 Па и температуре 20°C.

В отличие от кислорода, который взаимодействует почти со всеми элементами, встречающимися в природе, газообразный азот при комнатной температуре соединяется с единственным элементом — литием, образуя при этом нитрид лития:

N2 + 6Li = 2Li3N

Но при высоких температурах ряд металлов (титан, молибден и др.) с азотом образуют нитриды, снижающие механические свойства и поэтому его концентрацию в зоне плавления стремятся ограничить.

Зачем нужна система нитро?

Такой способ тюнинга стал доступным для всех категорий автолюбителей и может использоваться практически на всех машинах. Главным доводом к его использованию является возможность быстрого увеличения мощности мотора, при этом надежность остается на прежнем уровне, и нет необходимости во внесении особых изменений в конструкцию.

Несмотря на преимущества использования, двигатель с подобным дополнением начинает работать в усиленном режиме, поэтому выбор того или иного варианта производится с учетом определенной марки машины. NO2 – это химическая формула закиси азота для авто, которая зачастую используется в качестве названия системы.

Возможный вред

Сам по себе оксид азота или закись, как в основном называют этот газ, вредным и опасным не является. Не зря его активно применяют в медицине. Относительно использования в машине есть свои нюансы, о которых вы успели уже узнать. Наносит вещество вред или нет, вопрос очень спорный. Тут всё зависит от грамотности применения. Если подойти к вопросу ответственно, продумать каждый шаг, выполнить правильную установку и настройку, то водитель получит лишь заметный прирост мощности без серьёзных последствий.

Но нельзя забывать о некоторых нюансах, которые могут сопровождать того, кто решит поставить на свою машину систему закиси азота:

Запас прочности. Тут неподготовленные двигатели серьёзно страдают. Они конструктивно не рассчитаны под такие нагрузки. Обычные моторы не позволяют использовать закись азота и при этом эксплуатироваться в течение 600 – 800 тысяч километров. Их ресурс закончится намного раньше. Если двигатель постоянно будет работать в красной зоне, то поломку придётся ожидать в ближайшее время.
Кривошипно-шатунный механизм. Чтобы всё работало правильно и безопасно, его придётся поменять. Стандартные механизмы не выдерживают таких условий эксплуатации. Если не поменять, последствия от поломки будут куда серьёзнее.
Система подачи топлива. В неё также придётся вносить определённые изменения. Это касается и системы вывода отработанного газа. Во многих случаях в качестве жертвы выступает катализатор, от которого придётся избавляться.
Трансмиссия. Тут многое зависит от конкретной ситуации. На некоторых машинах приходится дорабатывать коробку передач, менять на ней шестерни и иные элементы. Иначе трансмиссия может попросту не выдержать такой мощности, либо не сможет справляться с её распределением. Это особенно касается автоматических коробок, которые не позволят полноценно использовать потенциал возросшего по мощности двигателя.
ЭБУ. Ещё одним моментом является необходимость влезать в электронные мозги транспортного средства. Этого требуют некоторые виды закиси азота. Потому тут понадобится хороший специалист, умеющий грамотно настраивать электронный блок управления.
Катализатор

Жизненно важно настроить его правильно. Если это сделать, ничего ужасного и страшного с катализатором при эксплуатации форсированного закисью азота двигателя не произойдёт

Но есть вероятность того, что катализатор оплавится. Тут уже решайте сами, как с ним лучше поступить.

Взрывоопасным этот газ точно не является, потому не стоит реагировать на заявления тех, кто утверждает обратное. Также вещество не будет негативно воздействовать на внутренние поверхности двигателя, оплавляя или разрушая его.

Но закись азота и обычные автомобильные двигатели не являются идеальным сочетанием. Целесообразность подобного тюнинга гражданской машины под большим сомнением, поскольку для правильной, долгой и безопасной работы придётся вносить серьёзные изменения в мотор, менять целый ряд компонентов. Экономически это не очень выгодно, поскольку порой дешевле просто поставить хороший мотор на автомобиль, вытащив из подкапотного пространства старый.

Если установка системы осуществляется по всем правилам и на подготовленный для такого тюнинга мотор, тогда оборудование позволит получить внушительные результаты в виде прироста мощности и коэффициента полезного действия. Причём тут уже тратить большие деньги не нужно, поскольку никаких изменений в сам адаптированный под форсирование двигатель не придётся. Система закиси азота безопасна применительно к спортивным и прокаченным моторам. А вот на обычных гражданских двигателях высока вероятность возникновения поломок спустя короткий промежуток времени.

Типы систем закиси азота

Что касается типов систем, то их всего три:

  • сухой тип;
  • мокрый тип;
  • система прямого впрыска.

Самой простой и легкой в установке считается система сухого типа. Ее особенностью является то, что закись азота и воздушно-топливная смесь поступают через впускные инжекторы, благодаря чему коллектор остается «сухим». Достигается это как увеличением давления, так и продлением включения подачи топлива через инжекторы. Последнее сделать достаточно просто – достаточно изменить прошивку в электронном блоке управления двигателем. Но минус сухого типа, пожалуй, перечеркивает все ее преимущества. Данная система либо работает, либо – нет. То есть говорить хотя бы о минимальном управлении процесса не приходится.

Видео: Как установить NOS (закись азота)

В системе мокрого типа закись азота подается таким же образом, как и в «сухой» системе, однако для подачи топлива здесь предусмотрена отдельная форсунка. Благодаря этому существенно снижается риск перегрева и детонации, а параллельно максимизируется КПД. Еще один немаловажный плюс – система мокрого типа позволяет использовать дополнительное «мокрое» топливо. Это могут быть спирт, более высокооктановый бензин или газ, находящиеся в отдельном баке.

Система прямого впрыска считается самой дорогой и сложной в установке. Но именно она может похвастаться предельной точностью и позволяет добиться от двигателя максимальной мощности. Исходя из названия типа системы, нетрудно догадаться, что в данном случае топливо поступает в цилиндры уже в готовом тщательно подобранном составе. Причем смешивание бензина и N2O происходит непосредственно перед поступлением в цилиндр.

Выходит, что при наличии финансов закись азота может стать отличной «игрушкой» для автолюбителей. Теоретически это действительно так, но на практике траты на покупке баллонов с N2O не заканчиваются. Установка системы NITRO потребует «прокачки» двигателя автомобиля. На изначально гражданских авто, силовые агрегаты которых просто не рассчитаны на более высокие нагрузки, замены может потребовать практически все – от поршней до коленчатого вала. В противном случае постоянная работа на максимальных оборотах способна в разы сократить ресурс.

Следом за двигателем придется заняться доработкой системы подачи топлива. После этого настанет время системы выхода отработавших газов. Тот же катализатор, например, наверняка придется вырезать, поскольку на автомобилях с N2O он имеет обыкновение оплавляться. Увеличившаяся мощность автомобиля негативно скажется на элементах трансмиссии. А это значит, что как минимум без установки усиленных шестерен не обойтись. Добавляем сюда прошивку ЭБУ двигателя, установку более эффективных тормозов, ревизию рулевого управления. Выходит, что установка системы закиси азота потянет за собой улучшение практически всех узлов автомобиля.

Хотя справедливости ради стоит сказать, что верно это скорее в том случае, если вы собрались гоняться и бить один рекорд за другим. Если же закись азота использовать для развлечения и ограничиться установкой самой дешевой системы сухого типа, то дополнительные лошадиные силы будут получены за вполне вменяемые деньги. Не придется разориться и в том случае, если система NITRO будет установлена на изначально «заряженный» автомобиль. Благо, что любители быстрой езды чаще всего как раз и выбирают «горячие» Honda, Mitsubishi или Subaru. Наклейки на кузов, спортивные кресла или светодиодная подсветка салона, естественно, обойдутся еще дешевле, но быстрее с ними вы не поедете точно.

Как увеличить мощность мотора?

Чтобы глубже вникнуть в суть вопроса, давайте разберемся, какие факторы в принципе влияют на мощность двигателя.

Количество кислорода.

Во-первых, для полноценного горения топливу необходим достаточный объем кислорода. Если взять современные схемы повышения мощности, то практически все они связаны с увеличением объема кислорода и топлива, поступающих в камеру сгорания.

И здесь может быть целый ряд вариантов:

  • переделка распредвала;
  • применение карбюраторов и клапанов с большим диаметром;
  • использование турбокомпрессоров, нагнетателей и закиси азота.

В любой из этих переделок цель одна – обогатить и увеличить объем смеси кислорода и топлива. Но эффект от системы закиси N20 будет максимальным.

Качественное распыление топлива.

Во-вторых, увеличению мощности способствует полноценное распыление топлива. Не секрет, что бензин не воспламеняется, если попадет в замкнутую камеру сгорания в нераспыленном состоянии.

Чтобы улучшить качество и скорость сгорания, топливо должно быть превращено в пар, что достигается посредством термомеханической обработки в радиаторе или непосредственно инжекторным впрыском.

При этом ключевое значение имеет размер капелек топлива. Чем он меньше, тем быстрее воспламенится топливный состав и тем больше мощность.

Качество смеси.

В-третьих, немаловажное влияние на мощность имеет качество смеси. Для полноценной работы двигателя очень важными являются такие факторы, как влажность и температура воздуха, а также сила атмосферного давления

Конечно, человек не может воздействовать на окружающую среду, но вот изменить состав смеси на момент входа в двигатель – вполне.

Суть заключается в охлаждении состава еще до момента его подачи. Чем большей будет плотность, тем выше мощность. С помощью N20 можно не только охладить смесь, но и увеличить ее плотность в среднем на 60-70%.

Можно ли поставить на обычный двигатель?

В принципе можно, почему же нет. Однако нужно понимать что «закись» рассчитана на увеличение мощности, которое достигается высокими, иногда очень высокими оборотами. То есть простыми словами это «красная зона» вашего мотора. Обычный агрегат на такое не рассчитан, поэтому его просто заклинит или сломает шатуны, провернет вкладыши коленвала и т.д.

Эта система требует прокачки вашего мотора (так называемого форсирования), а именно замены всех важных элементов. Начиная от поршней, заканчивая коленвалом и т.д. Как правило, ставятся более прочные варианты, рассчитанные на высокие обороты — это нужно понимать.

Это дополнительный тюнинг, уже переделанного двигателя.

Примечания

  1. 12 https://www.cdc.gov/niosh/npg/npgd0465.html
  2. Joseph Priestly. Experiments and observations on different kinds of air. — Vol. 1. — 1775.
  3. Neil Hogg, Ravinder J. Singh, B. Kalyanaraman (March 18, 1996). “The role of glutathione in the transport and catabolism of nitric oxide”. FEBS Letters .382 (3): 223—228. DOI:10.1016/0014-5793(96)00086-5. PMID 8605974.
  4. DeMaster EG, Quast BJ, Redfern B, Nagasawa HT. (Sep 12, 1995). “Reaction of nitric oxide with the free sulfhydryl group of human serum albumin yields a sulfenic acid and nitrous oxide”. Biochemistry .34 (36): 11494–11499. PMID 7547878.
  5. Jinjoo Hyun, Gautam Chaudhuri, Jon M. Fukuto (September 1, 1999). “The Reductive Metabolism of Nitric Oxide in Hepatocytes: Possible Interaction with Thiols”. Drug Metabolism & Disposition .27 (9): 1005–1009. PMID 10460799.
  6. 12 Jevtović-Todorović V, Todorović SM, Mennerick S, Powell S, Dikranian K, Benshoff N, Zorumski CF, Olney JW. (Apr 1998). “Nitrous oxide (laughing gas) is an NMDA antagonist, neuroprotectant and neurotoxin”.Nat Med .4 (4): 460–463. PMID 9546794.
  7. Christensen B, Refsum H, Garras A, Ueland PM. (Jun 1992). “Homocysteine remethylation during nitrous oxide exposure of cells cultured in media containing various concentrations of folates”. J Pharmacol Exp Ther .261 (3): 1096–1105. PMID 1602376.
  8. Koblin DD, Waskell L, Watson JE, Stokstad EL, Eger EI 2nd. (Feb 1982). “Nitrous oxide inactivates methionine synthetase in human liver”. Anesth Analg .61 (2): 75–78. PMID 7198880.
  9. Vijaya Sampath, Xiao-Jian Zhao, and Winslow S. Caughey (Apr 27, 2001). “Anesthetic-like interactions of nitric oxide with albumin and hemeproteins. A mechanism for control of protein function”. The Journal of Biological Chemistry .276 (17): 13635–13643. DOI:10.1074/jbc.M006588200. PMID 11278308.
  10. Aichun Dong, Ping Huang, Xiao-Jian Zhao, Vijaya Sampath, and Winslow S. Caughey (September 30, 1994). “Characterization of sites occupied by the anesthetic nitrous oxide within proteins by infrared spectroscopy”. The Journal of Biological Chemistry .269 (39): 23911–23917. PMID 7929038.
  11. Olof Einarsdottir, Winslow S. Caughey (5 Jul 1988). “Interactions of the anesthetic nitrous oxide with bovine heart cytochrome c oxidase. Effects on protein structure, oxidase activity, and other properties”. The Journal of Biological Chemistry .263 (19): 9199–9205. PMID 2837481.
  12. Gillman MA, Lichtigfeld FJ. (March 1985). “Nitrous oxide acts directly at the mu opioid receptor”. Anesthesiology .62 (3): 375–376. PMID 2983587.
  13. Gillman MA, Lichtigfeld FJ. (Jan 1981). “A comparison of the effects of morphine sulphate and nitrous oxide analgesia on chronic pain states in man”. J Neurol Sci .49 (1): 41–45. PMID 7205318.
  14. I Chanarin. Cobalamins and nitrous oxide: a review. // Journal of Clinical Pathology. — 1980-10. — Т. 33, вып. 10. — С. 909–916. — ISSN 0021-9746.
  15. R. B. Layzer. Myeloneuropathy after prolonged exposure to nitrous oxide // Lancet (London, England). — 1978-12-09. — Т. 2, вып. 8102. — С. 1227–1230. — ISSN 0140-6736.

Как работает закись азота

«Форсаж» познакомил большую часть населения с закисью азота. Как же она работает?

«Форсаж» – это один из самых дурацких автомобильных фильмов. За его сюжетом настолько легко следить, что даже не обязательно при этом знать английский язык. Но именно «Форсаж» познакомил большую часть населения с закисью азота. Возникает логичный вопрос: как же она работает?

Рецепт для любой реакции горения включает в себя топливо и кислород (его ваш двигатель получает из воздуха). Однако в воздухе кислорода не так и много (78% – это азот), то есть приличная часть всасываемой смеси теряется впустую. И вот тут на помощь приходит нитро!

В ДВС комбинация топлива и воздуха поджигается либо с помощью искры (в бензиновых моторах), либо с помощью сжатия (в дизельных моторах). Расширяющийся газ толкает поршень вниз (рабочий ход), передавая движение на коленвал, который в свою очередь через целый набор муфт, шестеренок, ремней и других валов направляет энергию на колеса.

Закись азота или N2O состоит из двух атомов азота и одного атома кислорода. При температуре около 300 градусов Цельсия химическая связь в молекуле разрушается, и кислород высвобождается. Таким образом в камере сгорания кислорода становится больше, что позволяет впрыскивать больше топлива, чтобы сохранить соотношение воздух/топливо оптимальным. Все это конвертируется в увеличенный крутящий момент и более быстрое ускорение.

В какой-то степени система во многом похожа на турбину, то есть ее задача загнать как можно больше кислорода в цилиндр. Только в отличие от турбины система закиси азота изменяет химический состав смеси.

Но если для сгорания необходим именно кислород, то зачем применять какой-то другой газ? Ну, закись азота предпочтительнее обычного сжатого кислорода, потому что она хорошо «упаковывается». Закись может быть легко сжижена, если находится под давлением, в то время как сжижение кислорода требует его замораживания до каких-то невероятных температур. N2O в плотном жидком состоянии занимает меньше места и содержит больше кислорода на единицу объема, чем сжатый газообразный O2. Плюс ко всему он безопаснее.

Автомобильная закись содержится в баллоне под давлением. Когда она подается в мотор, она представляет собой очень холодный газ, который охлаждает систему впуска, увеличивает плотность и дает еще больше кислорода. Количество этого газа контролируется жиклерами. От них зависит и уровень дополнительной мощности.

Система закиси азота полагается на существующий воздушный поток в двигатель. Поэтому нужно быть на полном газу, чтобы ее использовать. Если у вас механика, не вздумайте активировать нитро, когда убираете ногу с педали газа, чтобы переключить передачу, иначе может произойти обратный удар.

Система закиси азота – относительно недорогой способ быстрого добавления мощности. Комплект можно приобрести дешевле 1000 долларов. Наибольший смысл закись азота имеет, если вы участвуете в дрэг-рэйсинге.

Сам комплект имеет много составляющих и не работает по принципу «подключил и поехал». Он состоит из баллона, магистралей, соленоидов, жиклеров и проводки. Баллон обычно располагается в багажнике, а магистрали из нержавейки вплетаются в моторный отсек. Они соединены с соленоидами, которые функционируют как электрические клапаны, запуская или прерывая поток. Соленоиды спарены с жиклерами на впускном коллекторе, которые непосредственно впрыскивают закись азота в мотор.

Не думайте, что после монтажа системы все будет работать безупречно. Для начала нужно внести изменения в фазы зажигания. К счастью, некоторые комплекты поставляются с программным обеспечением, которое может это все отрегулировать.

Каждый мотор реагирует на дополнительную мощность по-разному. Прежде чем устанавливать систему закиси азота, нужно убедиться, что «железо» (двигатель, трансмиссия и система охлаждения) способно ее переварить.

Каждый, кто хоть раз смотрел известный во всем мире «Форсаж», наверняка заметил, что парни-гонщики и их красавицы-спутницы ездят на далеко не серийных автомобилях. Немудрено, что после выхода картины многие любители скорости и острых ощущений начали задумываться и от тюнинге своего авто. Для кото-то все закончилось наклейкой ярких стикеров, кто-то пошел чуть дальше и преобразил салон автомобиля, а самые отчаянные решили не ограничиваться полумерами и замахнулись на установку закиси азота. Еще бы… Ведь забыть, как «выстреливает» автомобиль после одного лишь нажатия кнопки, решительно невозможно. Но это в фильме. Будет ли такой сногсшибательный эффект в реальной жизни – вопрос пока открытый. Так что перед установкой закиси азота в любом случае не помешает разобраться с тем, что это такое и как оно работает.

История возникновения систем закиси азота (N2O)

Использование закиси азота (N2O) как средства для улучшения технических характеристик, было отмечено ещё во Второй мировой войне, где оно использовалось, для того, чтобы дать авиации союзников возможность улучшения ситуации при «критическом положении» самолета, как в скорости полёта, так и в высотных показателях. Однако, с появлением реактивного двигателя в конце Второй Мировой Войны, интерес правительств к поршневым самолетам уменьшился, и по большому счёту, исследования возможностей закиси азота были отложены.

Предпринимались попытки использования закиси азота в гоночных автомобилях в течение нескольких следующих десятилетий, но, поскольку это была закрытая отрасль исследований, не слишком много людей знало о ее существовании.

Наконец, в 1970-ых, исследования возможностей закиси азота «достали с полок». Это была горячая тема для разговоров. Особенно, поскольку многие предприниматели представили на рынок системы, которые в лучшем случае были крайне нестабильны. Это как раз было то время, когда несколько успешных автомобильных техников и гонщиков, таких как Mike Thermos и Dale Vaznaian заметили, что исследования закиси азота имеют право на существование.

В 1978 Mike и Dale зарегистрировали «Nitrous Oxide Systems, Inc», и тем самым остались в истории. Они не изобретали закись азота — они просто усовершенствовали ее использование и подняли его до доминирующих позиций в отрасли автомобильных технологий.

Первые годы компании прошли в демонстрации того, что закись азота была эффективной, безопасной и надежной формой улучшения характеристик. NOS были всегда известны детальными инженерными исследованиями каждого проекта, использовали только лучшие качественные материалы и производили легко устанавливаемые комплекты. С публикациями таких изданий как Hot Rod, Car Craft и Popular Hot Rodding в числе других, которые знакомили читателей со всесторонними техническими особенностями систем NOS, начала распространяться информация о системах закиси азота.
Основной причиной роста популярности систем закиси азота были результаты гоночных соревнований класса Pro Mod. Пионеры гонок, такие как Charles Carpenter, Bill Kuhlmann и Robby Vandergriff взбудоражили интерес гоночных фанатов своими результатами, показанными на автомобилях со стандартной комплектацией. На всех машинах, показавших рекордный результат, были установлены системы NOS.

Сегодня, с более чем двадцатилетним опытом создания систем закиси азота для гонок и для обычного уличного использования, NOS остаются лидирующим производителем в данной отрасли. Большой успех компании является результатом постоянного стремления к дальнейшему совершенствованию. Другой ключевой фактор — отношения, которые NOS поддерживает с ведущими гонщиками и профессиональными автопроизводителями. Их вклад служит тому, что компания играет лидирающую роль в развитии технологии закиси азота.

В 2002 году NOS представили системы NOSzle для автомобилей EFI. Этот проект произвел революцию в производстве систем закиси азота.

Входя в следующее тысячелетие, NOS также определяет стиль жизни … стиль жизни, определенный фильмом «Форсаж» (The Fast and the Furious). Этот фильм был блокбастером лета 2001 года, и сделал NOS именем, известным каждому.

NOS предоставляет своим клиентам наиболее полный выбор систем закиси азота и лучших специалистов технической поддержки. NOS намерены наращивать свой успех, оставаясь абсолютным лидером в области технологий закиси азота.

FAQ по закиси азота
Что такое Закись Азота?
Нитрос
Системы закиси азота. N2O — первый шаг к тюнингу вашего двигателя
Техника Нитрос

Раздел: Закись азота | Метки: азот, балон, грелка, закись, кислород, нитрос, соленоид, фоггер, форсунка

Увеличение эффективности

В настоящее время используется большое количество различных систем, способствующих увеличению мощностных показателей и одновременному снижению финансовых затрат. К примеру, ранее усовершенствование топливной системы требовало крупных денежных и временных вложений, а с нитро все становится намного проще. Для достижения наилучшего эффекта сначала устанавливается закись азота, способ механической оптимизации становится дополнением системы. Из этого следует вывод, что подобный вариант является идеальным решением для автовладельцев, которым необходима максимальная мощность при минимальных затратах. При этом заметно снижен износ конструкции, так как мотор большую часть времени работает в стандартном режиме.

Внесение дополнений в двигатель требует осторожности, будь то замена целых узлов или отдельных элементов, так как может повлечь за собой уменьшение ресурса мотора и другие проблемы в эксплуатации. Смотреть галерею


Смотреть галерею

Ксенон

Ксенон — интертный газ, не имеет ни цвета, ни запаха. Плотность ксенона превышает в 3 раза плотность закиси азота, т.е. ксенон самый тяжелый ингаляционный анестетик. Превосходит закись азота по наркотичнеской (в 1,5 раза), аналгетической и миорелаксирующей активности. При ингаляции кислородно-ксеноновой смеси (концентрация ксенона 70%) наступает аналгезия и общая анестезия.

МАК ксенона точно не установлен, считается, что данный показатель равен 65–70%. Проведение общей анестезии, где основным анестетиком является ксенон очень сомнительно. Не рекомендуется превышать концентрацию ксенона более 65–70% из-за опасности развития гипоксии. Возможно совместное применение ксенона с пропофолом, фентанилом и современными ингаляционными анестетиками севофлураном или изофлураном. Пробуждение после общей анестезии на основе ксенона наступает очень быстро — через 2–3 мин.

Стоимость анестезии ксеноном очень высокая. Даже при рециклинге, который позволяет вернуть для повторного использования 70% ксенона, стоимость одного часа анестезии ксеноном около 100 евро. 

Закись азота

Закись азота (динитрогена оксид, N2O) — бесцветный газ без запаха. Закись азота является слабым анестетиком, МАК 120–130 об.% (концентрация недостижима!). При концентрации закиси азота во вдыхаемой смеси 60% возникает амнезия. Увеличение концентрации закиси азота более 70% нецелесообразно, ввиду опасности развития гипоксии.

Фармакокинетика закиси азота

В отдличие от кислорода закись азота в организме не метаболизируется, а лишь поглощается тканями. Элиминация закиси азота происходит в неизмененном виде легкими, при этом существенной биотрансформации в организме не происходит. Кривая поглощения закиси азота представляет собой экспоненту. Период наиболее интенсивного поглощения закиси азота длится 15 — 20 мин, а затем, по мере насыщения тканей, скорость поглощения закиси азота падает, приближаясь к изолинии. Поглощение закиси азота может быть рассчитано по формуле:

CN2O мл/мин = 0,658 х %N2O x Q х t-1/2 

где С — поглощение; %N2O — процентное содержание закиси азота в дыхательной смеси; Q — сердечный выброс л/мин

Побочные эффекты закиси азота

В последние годы пересмотрено отношение к закиси азота, как к безопасному анестетику, т.к. препарат обладает нейротоксическим и кардиодепрессивным эффектом (Atlee J.L. 2007). В результате научных исследований, оправдались опасения, связанные влиянием закиси азота на репродуктивную функцию женщин. Так, при работе с закисью азота медицинских сестер в стоматологическом кабинете более 5 часов в день,  на 59% снижается детородная функция и увеличивается количество преждевременных родов (Rouland A.S. 1992). Однако позднее, авторы изменили первоначальную точку зрения и стали объяснять причину обнаруженных нарушением контактом с амальгамой ртути и оксидом этилена (Rouland A.S. 1996).

Несмотря на наличие формального разрешения Фармакологического комитета, эфир, галотан и закись азота должны быть изъяты из числа препаратов, используемых в анестезиологии, ввиду высокой токсичности.

Последствия злоупотребления веселящего газа

Даже небольшая доза вещества способна спровоцировать развитие психических заболеваний, проблемы с сердечно-сосудистой системой, бесплодие. Находясь под действием закиси азота, человек подвергает свое здоровье серьезным рискам.

  • Происходит сильнейшая интоксикация организма. Ее негативные проявления в первую очередь затрагивают мыслительную деятельность, угнетают зрение, затрудняют работу мышц;
  • На клеточном уровне вредное влияние проявляется в анемии крови. Человек испытывает слабость, быстро утомляется;
  • Дефицит кислорода вызывает гипоксию, что отражается на нарушении функций сердца, центральной нервной системы, почек, печени;
  • Действие закиси азота проявляется в нарушении координации движений. Человек качается и падает, получая ссадины, ушибы, травмы;
  • При регулярном употреблении развивается органический синдром: возникают проблемы с памятью, интеллектом. Человек утрачивает способность к обучению, общению с окружающими.
  • Вследствие угнетения дыхания может возникнуть асфиксия;
  • Если немедицинскую закись азота употребляет беременная женщина, это может спровоцировать уродство плода
  • При систематическом употреблении закиси азота в неразбавленном виде формируется психологическая зависимость.

На данный момент вещество не относится к запрещенным и остается в свободной продаже. Его низкая стоимость по сравнению с другими психоактивными веществами делает его чрезвычайно привлекательным для желающих получить опьянение.