Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Техника аэрографии: учимся наносить рисунок правильно!

Что такое аэрография и аэрограф

Содержание

Подготовка поверхности

Для того чтобы сложный рисунок был нанесен качественно, необходимо провести подготовку поверхности. На ней не должно быть пыли, грязи или мелкого мусора. Также не допускается наличие влаги на автомобиле и следов отшелушивания краски или растрескивания.


Профессиональный аэрограф При нанесении картинки на необработанную поверхность, всю аэрографию можно будет просто стереть чистой тряпкой буквально через несколько часов. Она не будет хорошо держаться. Следует не забывать укрывать окружающие вещи, например, пленкой от ненужного попадания на них краски. Фиксировать пленку можно скотчем.

Основы аэрографии — небольшие профессиональные советы

Качество рисунка сильно зависит от трех составляющих: направления струи краски, расстояния от сопла до рабочей поверхности, времени распыления краски над определенным участком рабочей поверхности. Каждый из этих компонентов следует рассмотреть подробнее.

Запомните, воздух всегда опережает подачу краски. Направлять струю необходимо строго перпендикулярно поверхности, на которой вы работаете. От расстояния зависит площадь, которую покроет краска. Чем ближе к поверхности вы будете держать аэрограф, тем тоньше получится линия.

При создании полутона, следует распылять краску на расстоянии от 30 до50 смочень непродолжительное время. Если требуется выполнить полностью прокрашенный, яркий участок, сократите расстояние и увеличьте продолжительность распыления.

Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!

Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!

Освоив азы аэрографии, новичкам не терпится приступить к созданию шедевральных картин. Однако вам придется прежде научиться создавать простые линии и контуры. Проводите больше времени с аэрографом, приобретайте опыт. Аэрография для начинающих рекомендует первые шаги в профессии делать, используя для «тренировок» бумажные листы.

Или изготовьте для себя специальный планшет из металлического листа толщиной от 3 до5 мм. Покройте его фоном и нанесите лак самостоятельно или попросите сделать это в любой мастерской. Такой «планшет» очень удобен для обучения. Вы можете спокойно портить его неудавшимися творениями, стирать рисунок и выполнять его заново.

И старайтесь расслабиться. Скованность в движениях не пойдет на пользу обучению. Азы аэрографии – четкие вертикальные и горизонтальные линии, нанесенные практически идеально, любой толщины. Кроме того, вам следует учиться проводить линии в разных направлениях, как слева направо и сверху вниз, так и наоборот, а также, по диагонали или крест-накрест. После этого можно переходить к обучению «кинжальному удару» линии,  начинающейся широко и суживающейся к концу и наоборот.

Сначала подготовьте поверхность! Гораздо лучше краска держится на подготовленной заранее поверхности. Ее следует очистить, обезжирить, загрунтовать. Для каждой поверхности существует своя грунтовка. Необходимо запастись растворителем. Они бывают «легкие» и «тяжелые».

Легкие, в составе которых содержится эфир, испаряются практически мгновенно. «Тяжелые», с содержанием масляные компонентов, бензола, ксилуола и толуола, высыхают довольно долго.

Любое искусство требует постоянной практики, аэрография для новичков не является исключением. Практический опыт можно наработать только продолжительными занятиями, добиваясь памяти в движениях на рефлекторном уровне.

Фото-примеры оформления стен аэрографией

В дизайне квартиры аэрография не только украшает интерьер, но создает эффект иллюзии, зрительно расширяет или сжимает пространство. С помощью этой техники росписи стен можно создать особую атмосферу, близкую обитателям жилища. Оптические иллюзии аэрографии даже в маленькой квартире создадут оазис для отдыха, зону для работы, в детской – игровое пространство.

Прежде чем решиться на создание шедевров и выполнить аэрографию на стенах собственными руками, нужно разработать собственный вариант росписи. Начинается все с идеи, которую можно найти в работах профессионалов. Для первых шагов подойдут мотивы с простыми формами, рисунки цветов, геометрическая абстракция. Ниже представлены фотографии, на которых можно найти вдохновение для собственных работ.

Недостатки аэрографии

К недостаткам можно отнести высокую стоимость и сложность восстановления рисунка после повреждения капота или другой покрашенной детали. К тому же, надоевший рисунок не так просто сменить – придется перекрашивать всю поверхность авто. К слову, если вы не уверены, что рисунок вам не надоест, то лучше нанести изображение временными красками. Такую услугу предлагают практически все арт-студии.

Интересное видео: создание аэрографического рисунка шаг за шагом

  • Как узнать примерную стоимость аэрографии на авто

  • Рисуем краской на кузове автомобиля методом временной аэрографии

  • Какие краски используются для аэрографии на авто: обзор материалов для арт-тюнинга

4 Создание эскиза и правильное соблюдение техник

Аэрографию можно условно разделить на два типа – монохромную и цветную. В первом случае художник работает с одним цветом на фоне заводского цвета машины, во втором используется комбинация красок.

Выбор рисунка для аэрографии зависит в первую очередь от вашей фантазии. В интернете можно найти множество фотографий с самыми оригинальными вариантами аэрографии. При этом необходимо правильно определить тему, пропорции, цветовую гамму изображения, стиль и правильное место размещения на кузове.

Чтобы создать эскиз рисунка необходимо воспользоваться графическим редактором AdobePhotoshop. Создание эскиза происходит поэтапно с чередованием слоев аэрографии. В данной программе есть все необходимые инструменты для создания качественного эскиза рисунка и готовые варианты эскизов. Профессиональные художники используют дополнительные программы по 3D тюнингу, в которых можно создавать новую 3D модель автомобиля и создавать рисунок с изменяемой геометрией кузова.

Немного о создании аэрографии

Очень многие автовладельцы отказываются от небольшой аэрографии на капоте авто, узнав о стоимости нанесения рисунка. Ведь на первый взгляд нет ничего сложного, если есть соответствующее оборудование. Однако сначала необходимо разработать дизайн рисунка, затем подобрать краски, выполнить нанесение изображения и защитить его от внешних воздействий.

Работа дизайнера является недешевой, а материалы еще дороже – ведь должны использоваться специальные автомобильные краски. Вот и получается, что даже небольшой рисунок может обойтись владельцу в 200-300 долларов. А красочное изображение на весь капот — все 500.

На стоимость также влияет и сложность рисунка. Условно по сложности изображения разделяются на три категории:

  • к первой, самой простой, относят векторные изображения – линии, геометрические фигуры, узоры или орнаменты;
  • вторая категория включает в себя один объект с использованием нескольких красок;
  • К третьей категории относятся рисунки, на которых изображено несколько объектов и использовано не только большое количество тонов цвета, но и его полутона и оттенки.

Нанесение изображения на капот может занять нескольких дней, а по всему кузову авто — до нескольких месяцев. Все зависит от сложности выбранного изображения и его размера. Кистью художника в данном случае является аэрограф – прибор, распыляющий краску. В отличие от обычного пульверизатора, аэрограф является его миниатюрой, – это более тонкий инструмент, позволяющий прорисовывать мельчайшие детали.

Этапы покраски

Подготовка

При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

Подготовка краски

Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

Нанесение краски

Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см, так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.

Давление каждым мастером настраивается по-разному. Некоторые умеют ровно красить на маленьком давлении с близкого расстояния. Другим удобно наоборот.

Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя, затем поверхность должна высохнуть.

Время высыхания зависит от условий, включающих спецификации самой краски, и может занимать до 12 часов.

Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут.

Принцип

Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.

Как получают живой цвет?

Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

Внимание! Чтобы нанести ровный слой, нужно плавно вести руку не останавливаясь!

При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.

Компрессорный аппарат

Ещё одним важным элементом, входящим в набор для аэрографии, является компрессор

Большинство мастеров особое внимание уделяют наличию у компрессионного аппарата ресивера, специальной емкости внизу устройства, где накапливается воздух. Такая конструкция положительно влияет на срок пользования прибором, т.к

когда воздухом наполняется пространство ресивера, прибор отключается и происходит процесс его охлаждения.

Различают следующие варианты подачи воздуха:

  • С помощью маленьких баллончиков. Такой способ очень удобен при небольшом объеме работы и в тех случаях, когда рядом нет источника электричества. Минус данного варианта в высокой стоимости баллончиков, поэтому  пользоваться ими регулярно не очень выгодно. Но многие мастера пользуются ими для нанесения пробного рисунка.
  • Через электрический компрессор. Один из самых выгодных способов подачи сжатого воздуха, т.к. он работает от электрической розетки, благодаря чему является весьма эргономичным. Различают два вида таких электрических компрессоров для аэрографии: поршневой и мембранный.

Компрессор является важным элементом для аэрографии

— Поршневой компрессор осуществляет подачу воздуха в бак с помощью специального поршня. Такой компрессор часто используется для одновременного обслуживания сразу нескольких аэрографов.

— Мембранные компрессоры выпускаются в двух комплектациях: с баком и без него. Компрессор без бака самый бюджетный вариант. В нём воздух подается сразу в шланг устройства. Но такой тип подачи воздуха может приводить к пульсациям, из-за чего краска для аэрографа подается неравномерно и, соответственно, портиться качество изображения.

С использованием баллонов со сжатым воздухом. Такой вариант отлично подходит для небольших объемов работы. Он не требует источника электропитания, не шумит и не нуждается в дополнительном фильтре. В продажи имеются баллоны разного размера, что даёт возможность легко подобрать оптимальный вариант.

Перенесите свою фантазию на кузов вашего автомобиля!

  • Закат в вечернем лесу.
  • Темный воин.
  • Казаки охотятся на динозавра.
  • Акула.
  • Динозавры.
  • Инопланетный городской пейзаж.
  • «Ракета».
  • Кино.
  • Сквозь время и эпохи.
  • Рисунки в стиле фэнтези.
  • Волга из будущего.

Предел фантазии не установлен

Важно лишь, чтобы аэрография выражала настроение, подчеркивала индивидуальный стиль владельца

Если вашему характеру присущи активность и решительность — можно выразить это в виде изображения военной техники или хищного животного. Романтическому настроению соответствуют звёзды, луна, космос. Спокойный, нейтральный рисунок предпочтителен для людей стабильных. Ему присущи мягкие тона, релаксирующий сюжет, например, озерная гладь или восход солнца. Яркие броские цвета — деятельным, подвижным личностям. Полутона, черно — белые переходы — для поклонников готического стиля

Бывают посвящения явлению в жизни владельца — какому — то важному событию. Фанатам футбола можно разместить на автомобиле своих кумиров

Ромео, например, живя в нашу эпоху, сделал бы выбор в пользу своей возлюбленной — Джульетты.

Работая и выдерживая приёмы аэрографии, купите себе респиратор с многоуровневой системой фильтрации 3М. Казалось бы — это мелочь, а для защиты здоровья — вещь необходимая, к тому же, поможет лёгкие сохраните.

XEdMBJiGoyo

Аэрограф из шприца и ручки с внутренним смешиванием краски

Чтобы сделать аэрограф своими руками, понадобятся такие элементы, как шприц, шариковая ручка (с пустым стержнем), система для переливания крови и клеевой пистолет. Процесс изготовления прибора без внешнего краскораспылителя выглядит следующим образом.

  1. Возьмите шариковую ручку и извлеките из нее стержень.
  2. Требуется убрать шарик из пишущей части (наконечника) стрежня. Чтобы это сделать, достаточно сделать несколько движений наконечником по наждачной бумаге, после чего шарик вывалится из него. Если в стержне имеются чернила, то сначала требуется отсоединить пишущую часть и выдуть их из трубки. Также рекомендуется промыть трубку водой или растворителем с использованием шприца.
  3. После излечения шарика наконечник следует хорошо отполировать и убрать заусенцы, как с наружи, так и внутри отверстия, зажав стержень в тисках.
  4. После полировки отсоедините наконечник от пластиковой трубки, использовав пассатижи.
  5. На следующем этапе потребуется проделать отверстие в боковой части наконечника. Это легко сделать треугольным надфилем.
  6. Проделав отверстие, уберите заусенцы вокруг отверстия и удалите мелкую стружку из внутренней части элемента, образовавшуюся в процессе стачивания.
  7. Вставьте наконечник в пластиковый стержень.
  8. Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
  9. Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
  10. Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.
  11. Вставьте стержень в трубку и убедитесь, что пропил получился достаточной глубины. Отверстие в боковой части наконечника должно быть открытым.
  12. Теперь стержень можно укоротить, чтобы он имел длину вместе с наконечником около 40 мм.
  13. После укорачивания стержня до необходимой длины, в его пишущую часть потребуется вставить иглу.

  14. Поскольку игла от шприца слишком длинная, ее необходимо укоротить. Сделать это можно с помощью кусачек. Но после укорачивания место среза необходимо немного сточить, чтобы открылось отверстие в игле.
  15. Далее, укороченную иглу нужно вставить в боковое отверстие пишущей части стрежня.
  16. Для того, чтобы игла прошла через весь наконечник, ее необходимо немного согнуть.
  17. Вставьте согнутую иглу в боковое отверстие таким образом, чтобы она выходила из наконечника (сопла) на 1 мм и находилась строго по его центру.
  18. Далее, следует взять трубку от капельницы и подсоединить ее к стержню.
  19. Оденьте на капельницу зажим, подвинув его до самого корпуса ручки.
  20. Чтобы продолжить, потребуется сделать из верхней части корпуса ручки небольшую деталь. Отрежьте трубку в том месте, где находится резьба. Деталь должна иметь длину около 20 мм.
  21. В колпачке, имеющем внутреннюю резьбу, необходимо проделать отверстие.
  22. Накрутите колпачок на трубку.
  23. Оденьте собранные элементы на капельницу и подвиньте их до упора.
  24. На следующем этапе все элементы необходимо зафиксировать с помощью клеевого пистолета, то есть полностью собрать аэрограф.
  25. После затвердевания клея, подсоедините к игле шприц. В данном случае, он будет служить емкостью для краски. На этом изготовление аэрографа заканчивается.

Наберите краску в шприц и установите его на получившийся мини аэрограф. Отодвиньте колесико зажима в противоположном относительно шприца направлении (до упора), тем самым пережав трубку капельницы. Свободный конец капельницы подсоедините к шлангу компрессора и произведите пробное распыление краски. Чтобы началось распыление, достаточно немного прокрутить колесико зажима вперед, чтобы по капельнице пошел воздух в направлении сопла. После несложных экспериментов с давлением в системе и густотой краски, самодельный аэрограф будет готов к работе.

Совет! Не лишним будет сделать держатель аэрографа из обрезка пластовой бутылки и любой подставки (можно использовать компакт-диск).

В пластиковой бутылке нужно сделать вырезы, соответствующие форме аэрографа.

Рекомендации

Высыхание краски значительно замедляется, если окрашивание происходит в прохладном помещении с высокой влажностью.

Для лучшего закрепления рисунка не мойте автомашину пару недель.

Во время мойки рисунок стоит мыть только специальным шампунем для машин и протирать его мягкой тряпкой. После каждого дождя протирайте рисунок от влаги! Если на рисунок попало машинное масло или бензин, быстро смойте вещество водой и протрите насухо.

Перед началом работы обязательно нарисуйте макет. Если вы владеете художественными навыками, можете довериться своему чутью и сделать наброски сразу на кузове, но этот вариант слишком рискованный. Вы должны понимать, что если вы беретесь за очень сложный рисунок, то его воплощение в жизнь может занять не одну неделю, при учете что будете работать в одиночку.

Если вы не уверены, что хотите ездить на автомобиле с аэрографией постоянно, советуем сделать для начала тейпографию (печать на самоклеящейся пленке). Ее можно в случае чего оперативно снять, а чтобы избавиться от аэрографии, вам придется перекрашивать весь автомобиль.

Прочие советы:

  • Перед нанесением на машину краски стоит заклеить фары, все ручки, стекла и колеса малярным скотчем, бумагой или пленкой в избежании попадания краски.
  • Работать надо уверенно, держа руку твердо и в одном положении, чтобы ни в коем случае не получилось смазанного рисунка. Аккуратность в этом нелегком деле — самое главное.
  • Если ваш тонер загустел или засох, ему можно с легкостью вернуть первоначальную консистенцию при помощи ацетона.
    Краску «хамелеон» стоит наносить не поверх светлого оттенка, а поверх похожего цвета.

Что такое аэрография на ногтях?

Этот вид нанесения изображения на маникюр является очень скрупулезной, требующей высокого профессионализма работой. Только обладая опытом и квалификацией, специалист может создать на ногтях целый шедевр.

Как правило, нанесение рисунка на ногти занимает полчаса, но если заказчик выбрал сложное изображение, то время на процедуру может затянуться.

Существуют различные виды нанесения рисунков на маникюр с помощью аэрографа:

— на каждом ногте исполняется часть изображения, которое складывается в общую картину, если пальцы соединены вместе;

— использование аэрографии со стразами;

— для праздничных ситуаций вместе с основными красками в аэрограф дополняется немного глиттера.

Точность рисунка на ногтях, произведенного аэрографическим оборудованием, намного выше, чем изображения, нанесенные обыкновенной кисточкой.

Что нужно знать про аэрограф

Выбрать инструмент для того, чтобы нанести аэрографию на стену прихожей, не так-то и просто. Не следует экономить и покупать модель, цена на которую ниже всего. Убедитесь, что в аэрографе можно регулировать как подачу воздушного потока, так и количество поступающей краски. Именно такой прибор для аэрографии позволит вам совершать плавные переходы, красиво растушевывать границы или плотно закрашивать участок краской одного цвета.

Аэрограф требует аккуратного обращения – его следует хранить на специальной подставке и ни в коем случае не оставлять на полу в процессе работы. Тщательно очищайте инструмент, т. к. краска внутри может застыть и сделать его непригодным к использованию.

Нитрокраски

Эти разновидности окрашивающих веществ должны разводиться при помощи растворителей и после нанесения образуют особенную поверхность на авто. Среди преимуществ окрашивания такой продукцией выделяют:

  • быстрое высыхание за счет мелкого помола;
  • возможность нанесения на автомобиль самых мелких деталей рисунка;
  • предотвращение размазывания слоев за счет консистенции и быстрого высыхания продукции.

Нитрокраски для аэрографии автомобиля

Среди недостатков краски можно выделить:

  • индексированность материала, что часто обуславливает отличия конечного цвета от желаемого;
  • слабую цветопередачу;
  • дополнительную закупку фона белого цвета для повышения насыщенности;
  • невозможность смывания лишь верхнего слоя;
  • высокую токсичность.

Нанесение рисунка

Аэрография на машине своими руками — это очень захватывающая и увлекательная работа. Но она требует много времени и усилий. Чтобы конечный результат оказался оправданным, следует придерживаться четких поэтапных действий.

  1. Выбор рисунка. Рисунок подбирается по личным предпочтениям владельца машины. Но не стоит забывать, что марка автомобиля и изображение на нем, должны полностью соответствовать друг другу.
  2. Выбор места. Место выбирают такое, где рисунок будет хорошо заметен и не потеряется на общем фоне. Если изображение сложное, то деталь, на которую его наносят, снимают.
  3. Безопасность. В помещении, где будет проходить работа не должно быть сквозняков, оно должно иметь хорошее освещение и быть чистым. Во время работы с красками обязательно нужно пользоваться защитными средствами.
  4. Подготовка кузова. На зеркала, фары и дверные ручки рисунок не наносят, поэтому их снимают. С помощью мелкого абразива убирают лак с поверхности кузова (поверхность должна стать матовой). Если на ней имеются трещины или царапины, их устраняют с помощью шпаклевки и грунтовки.
  5. Работа с изображением. Перед нанесением рисунка неиспользуемую часть кузова накрывают пленкой и заклеивают малярным скотчем. А рабочую поверхность обрабатывают обезжиривающим средством и тщательно высушивают.
  6. Фиксация. Готовое изображение покрывают одним или несколькими слоями лака после того, как оно полностью высохнет. Дополнительным слоем можно покрыть не только рисунок, но и весь автомобиль.

Техника работы

Как сделать аэрографию на машине, если вы ни разу не пользовались аэрографом? Вначале попробуйте нарисовать что-нибудь на отдельном металлическом листе. Вначале учатся рисовать горизонтальные линии и только затем прорисовывают кривые полосы и окружности. После небольшой практики можно переходить к автомобилю. Техника нанесения рисунка включает три правила:

  • Толщина линий зависит от того на каком расстоянии будет находиться сопло аэрографа от рабочей поверхности. Чем дальше сопло от поверхности, тем толще линия.
  • Если краска разлетается и занимает много места, значит, она наносится под углом, а это неправильно. Перпендикулярное направление струи краски по отношению к рабочему месту устранит эту проблему.
  • Плотность и яркость линий зависит от времени задержания аппарата над рабочей зоной. Например, линия будет яркой и плотной, если приблизить сопло к поверхности и немного задержать. Тусклое пятно в крапинку образуется, если аэрограф отдалить на расстояние до 40 см.

Чтобы избежать потеков и светлых пятен, руку с аэрографом ведут плавно. Нельзя делать резких движений и надолго останавливаться на одном месте. При создании изображения, светлые оттенки наносят первыми, и только затем остальные.

Для новичков

Если у вас нет художественных навыков, и вы не знаете, как сделать аэрографию на машине, то можно воспользоваться виниловыми наклейками или трафаретами.

  • Виниловые наклейки. Чтобы приклеить виниловую пленку нужно тщательно помыть автомобиль, и хорошо обезжирить поверхность. Все выступающие на поверхности детали, снимают. Пульверизатор наполняют мыльной водой и смачивают те места автомобиля, на которые будет клеиться пленка. Приклеенную пленку тщательно разглаживают и нагревают строительным феном. Это поможет ее размягчить. Машину нельзя мыть в течение 10 дней.
  • Трафареты. Профессиональные художники редко используют для своих работ трафареты. Но есть некоторые виды рисунков, где без них никак не обойтись. Часто изображения, сделанные с помощью шаблонов, приходится дополнять. Дополнительно дорисовываются блики, тени и другие детали.

Трафарет своими руками

Одноразовый или многоразовый трафарет можно приобрести в магазине или изготовить своими руками.

  • Шаблон изготовляют из бумаги высокой плотности, трафаретной пленки или клеенки.
  • В интернете можно подобрать любой понравившийся рисунок, распечатать на принтере и перенести на бумагу. Затем аккуратно вырезать с помощью острого ножа.
  • Трафарет плотно прикладывают к поверхности автомобиля и закрепляют. Это нужно для того, чтобы краска не затекла под лекало.
  • Чтобы во время нанесения краски избежать подтеков, нельзя слишком близко приближать сопло.
  • Тени и блики дорисовываются по необходимости.

Давление воздуха для аэрографа

Дав­ле­ние воз­ду­ха при рас­пы­ле­нии зави­сит от исполь­зу­е­мой крас­ки и того, как она разведена.

Более высо­кое дав­ле­ние име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. С более высо­ким дав­ле­ни­ем у вас будет луч­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, и она будет мень­ше заби­вать­ся, но в тоже вре­мя будет боль­ше опы­ла. Потре­бу­ет­ся закры­вать при­ле­га­ю­щую зону, куда не дол­жен попа­дать опыл и обя­за­тель­но исполь­зо­вать респи­ра­тор. Дру­гой нега­тив­ный момент заклю­ча­ет­ся в том, что крас­ка будет сох­нуть очень быст­ро, так как крас­ка раз­мель­ча­ет­ся на более мел­кие кап­ли, кото­рые сох­нут быстрее.

Более низ­кое дав­ле­ние так­же име­ет свои пози­тив­ные и нега­тив­ные момен­ты. Плюс в том, что при низ­ком дав­ле­нии полу­ча­ет­ся мень­ше опы­ла и боль­шая эффек­тив­ность пере­но­са крас­ки на поверх­ность, то есть мень­ше крас­ки теря­ет­ся. С дру­гой сто­ро­ны, кап­ли крас­ки будут иметь боль­ший раз­мер и рису­нок будет выгля­деть гру­бее. Так­же могут воз­ник­нуть про­бле­мы с заби­ва­ни­ем сопла.

Учи­ты­вая эти момен­ты луч­ше най­ти для себя золо­тую сере­ди­ну. Мож­но начать с низ­ко­го дав­ле­ния и при­бав­лять его до момен­та, пока не полу­чи­те хоро­шее рас­пы­ле­ние, под­хо­дя­щее для вашей задачи.

1 Основные инструменты для работы

Современные аэрографы бывают нескольких типов. По принципу конструкции они напоминают обычные малярные распылители краски, однако имеют меньший размер. Для контроля интенсивности и насыщенности наносимого изображения лучше приобретать аэрограф с клавишами контроля подачи воздуха и контроля подачи краски

При выборе аэрографа следует обратить внимание на диаметр выходного сопла, который не должен быть более 0,3 сантиметров. В данном случае наносимые контурные линии будут более четкими и прорисованными

Ключевая деталь для аэрографии. Компрессоры различаются по мощности, габаритным размерам, уровню шума и конструкции. Для начинающих аэорографов отлично подойдут бюджетные модели небольших габаритов мембранного типа. Профессионалы используют масляные компрессоры с пониженным уровнем шума и высокой мощностью, однако модели подобного типа достаточно дорогие для начинающих мастеров.

Дополнительно для работ по аэрографии вам потребуются следующие инструменты:

Вам понадобится:

  • Поверх­ность на кото­рой Вы буде­те рисовать.
  • Крас­ка (луч­ше гото­вая к распылению)
  • Аэро­граф (о выбо­ре аэро­гра­фа може­те про­чи­тать ста­тью)
  • Ком­прес­сор (ста­тья о выбо­ре ком­прес­со­ра)
  • Шланг, что­бы соеди­нить эти два устройства.
  • Если рабо­та­е­те в мастер­ской, орга­ни­зуй­те хоро­шую вен­ти­ля­цию помещения.

Аэро­гра­фи­сты часто ста­но­вят­ся фри­лан­се­ра­ми. Они могут рисо­вать свои рабо­ты на про­да­жу, либо для пока­за в гале­ре­ях. Так­же, часто аэро­гра­фи­сты откры­ва­ют свой биз­нес. Они созда­ют на заказ инди­ви­ду­аль­ный дизайн с при­ме­не­ни­ем аэро­гра­фии на раз­лич­ных объ­ек­тах, вклю­чая футболки.

Нуж­но пони­мать, что если Вы хоти­те стать насто­я­щим худож­ни­ком-аэро­гра­фи­стом, то Вы долж­ны иметь свой инди­ви­ду­аль­ный стиль и кре­а­тив­ные идеи. При нане­се­нии рисун­ка аэро­гра­фом на поверх­но­сти кузо­ва авто­мо­би­ля или мото­цик­ла нуж­но суметь так спла­ни­ро­вать рису­нок, что­бы инди­ви­ду­аль­ные фор­мы транс­порт­но­го сред­ства и его отдель­ные эле­мен­ты впи­сы­ва­лись в общую кар­ти­ну аэро­гра­фии. Люди реша­ют сде­лать на сво­ей машине аэро­гра­фию имен­но по при­чине того, что­бы сде­лать своё авто ори­ги­наль­ным. Что­бы люди обра­ща­лись имен­но к Вам, нуж­но быть кре­а­тив­ным и пред­ла­гать инте­рес­ные идеи и заин­те­ре­со­вы­вать клиента.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что не сто­ит слиш­ком дол­го зацик­ли­вать­ся на тео­рии, тем более в таком деле как аэро­гра­фия. Важ­но начать прак­ти­ко­вать­ся. Обу­че­ние аэро­гра­фии — это актив­ный про­цесс. По ходу прак­ти­ки обу­че­ния появят­ся какие-то новые вопро­сы, на кото­рые Вы обя­за­тель­но най­дё­те отве­ты и ваш уро­вень мастер­ства будет расти.

Реко­мен­дую изу­чить уро­ки по аэро­гра­фии для начи­на­ю­щих: Часть 1 и часть 2

Как создать макет и перенести его на автомобиль?

Обязательно изучите учебные видео, чтобы иметь представление об идеальных вариантах действия. Начинающий специалист также должен приобрести хороший инструмент для выполнения данной работы. Аэрограф должен быть всегда в идеальном состоянии, его следует чистить после каждой проведенной работы. Для создания качественного рисунка вам потребуется выполнить несколько важных действий:

  • выберите изображение, который вы хотите нанести на кузов авто;
  • перенесите его на альбомный лист своей рукой, чтобы почувствовать линии;
  • можно выполнить аппликацию или трафарет, вырезать контуры будущего рисунка;
  • далее подготовьте все необходимые краски, подключите аэрограф для работы;
  • повторите все процедуры нанесения красок на макет, используя пульверизатор;
  • дайте рисунку высохнуть, чтобы не повредить тонкие линии краски;
  • используйте специальные защитные покрытия, которые наносятся сверху изображения.

Также помните о необходимости защиты тех частей кузова автомобиля, которые не будут окрашиваться в процессе аэрографии. Нередко начинающие мастера забывают заклеить кузовные детали, краска наносится на них пылью. Это приведет к тому, что вам придется перекрашивать фактически весь автомобиль. Для более точных инструкций посмотрите видео и убедитесь в том, что каждый шаг полностью соблюден в подготовке и выполнении работы.