Содержание
- Статьи по теме
- Выявление посторонних стуков при работе двигателя:
- Когда нужна диагностика коробки автомат
- Трактовка рун при диагностике заболеваний
- Механическая диагностика автомобилей
- Компьютерная диагностика
- Коротко обо всех методах диагностики коронавируса
- Когда и как часто следует проводить диагностику двигателя
- Как выбирать приборы для диагностики автомобилей своими руками
- Что такое компьютерная диагностика транспортного средства
- Самые частые коды ошибок
- Что нужно для диагностики
- Параметры диагностики для инжекторных двигателей ВАЗ
- Диагностика рунами
- Устройства и ПО
- Для чего нужна автодиагностика?
- Заключение
Статьи по теме
Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок
Присадки для дизельного топлива: виды и задачи
Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы
Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности
Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации
Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей
Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень
Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется
Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании
Ремонт дизельного мотора по всем правилам
Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов
Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет
Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора
Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно
Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как
Выявление посторонних стуков при работе двигателя:
Исследование стуков проводится при прогретом до 85°C градусов двигателе.
Чрезмерный зазор коренных подшипников определяется глухим стуком из нижней зоны блока, который становится хорошо прослушиваемым при резкой смене оборотов.
На увеличенный зазор шатунных подшипников указывает стук в зоне нижнего и верхнего положения пальцев поршней.
Увеличение зазора между втулками головок шатунов и пальцами характеризуется металлическим боем поршневого кольца.Он образуется в верхней части цилиндра и пропадает вместе с отключением зажигания в цилиндре.
Потеря мощности и снижение компрессионных свойств указывают на износ поршневой группы двигателя.Может образоваться наслоение нагара на клапанах, что вызовет самовоспламенение смеси и неустойчивую работу двигателя.
О низком уровне масле или слабом креплении двигателя сигнализируют легкие равномерные постукивания, усиливающиеся только на поворотах.
Усиление стуков при наборе оборотов двигателем требует обратить внимание на клапана, коромысло, толкатели клапанов и распредвал.
Износ вкладышей нижней головки шатуна, а также коренных вкладышей характеризуется мощным стуком на холостых или рабочих оборотах.Возможно мигание лампы, которая отвечает за давление в масле. Такой же грохот появляется при износе шпоночной канавки, разболтанном маховике или повреждении посадочного отверстия шкива.
Металлический скрежет при переключении скоростей сигнализирует о разболтанности маховика.
Спокойный свист может быть причиной подсоса воздуха между карбюратором и впускным коллектором
Убедиться в верности диагноза можно путем нанесения с помощью кисти мыльного раствора на проблемный участок. В этом же районе причиной свиста не редко становятся ошибки при установке воздушного фильтра или неплотная его посадка, а также частичное разрушение шлангов вакуум-корректора зажигания или вакуумного усилителя тормозов.
Вышедшие из строя подшипники генератора,водяного насоса или компрессора кондиционера провоцируют появление резкого и раздражающего визга, повышающего тон параллельно увеличению оборотов двигателя.Реже причиной появления подобных звуков является пропускание воздуха карбюратором или впускным коллектором, а также невыход шестерни стартера из зацепления при контакте с венцом маховика.
Причина часто встречающего звука «просечки» выхлопных газов скрывается в ослабленном креплении приемной трубы. Стоит их подтянуть, как двигатель возвращается в свое нормальное рабочее состояние.Если же маленькая хитрость не удалась, то стоит искать пробой выхлопной системы, проверяя и прокладки коллектора и приемную трубу.
Еще про Авео: Какое масло и сколько заливать в двигатель Шевроле Авео: описание
Когда нужна диагностика коробки автомат
Проверку АКПП проводят в следующих случаях:
- загорелась лампочка неисправности на бортовой панели;
- появились неполадки в работе автомата;
- перед покупкой автомобиля с пробегом;
- раз в год для профилактики.
Перед ремонтом АКПП всегда проводят диагностику, чтобы выявить проблемный участок. Одних симптомов недостаточно, ведь они могут указывать на разные системы. Например, задержки с переключением передач могут быть связаны с загрязнением гидроблока, поломкой соленоидов, истиранием тормозных лент, износом фрикционных дисков. Нельзя исключать неполадки в электронном блоке, гидротрансформаторе, двигателе.
Диагностику DSG проводят, когда проявляются такие симптомы и разновидности проблем:
- скрежет, металлический лязг, свист хруст;
- пинки, рывки, вибрация на низких передачах;
- задержки в переключении передач;
- жёсткие переключения;
- медленный разгон;
- переход в аварийный режим, отсутствие передач.
Трактовка рун при диагностике заболеваний
Феху – заболевания суставов и костей, респираторные проблемы. |
Уруз – чрезмерное напряжение на мышцы, неудовлетворительная физическая форма. |
Турисаз – кожные проблемы, болезни сердца и нервной системы. |
Ансуз – ищите причину в зубах, горле и голосовых связках. |
Райдо – проблемы в опорно-двигательном аппарате. |
Кано – слабый иммунитет или наличие воспалений. |
Гебо – несварение, отравление, эпицентром становится желудок. |
Вуньо – система дыхания. |
Хагалаз – физические травмы, вроде переломов, растяжений, ушибов, ударов и порезов. |
Наутиз – простуда или проблемы с руками. |
Иса – временное ослабление чувствительности части тела или органа. |
Йера – сбой работы пищеварительного тракта. |
Эйваз – любое заболевание (от боли в горле до проблем с позвоночником). |
Перт – заболевания по мужской или женской части. |
Альгиз – инсульт, слабый иммунитет, проблемы с мозговой деятельностью или кровообращением. |
Соулу – повреждение кожи, ожог. |
Тейваз – страдает на артрит или ревматизм. |
Беркана – нервная система у мужчин и проблемы с беременностью у женщин. |
Эваз – неполадки в работе почек. |
Манназ – растяжение или физическая травма. |
Лагуз – болезни сосудов. |
Ингуз – неприятности по урологии или ослабленная иммунная система. |
Одал – заболевание, передающееся по наследству. |
Дагаз – нервозность, проблемы с нервной системой. |
Механическая диагностика автомобилей
Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:
- неисправности в ГРМ;
- в цилиндропоршневой группе.
Подготовка и проведение диагностики
Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:
- регулируется сам двигатель и его системы;
- проверяются все навесные агрегаты;
- проверяют крепления. Источником шума могут быть они.
Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.
Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.
Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.
Характеристика звуков
Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.
Компьютерная диагностика
Немного истории
Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.
В начале 90-х в Соединенных Штатах был создан универсальный диагностический протокол для автотранспорта, использующийся по сей день: OBD (On Board Diagnostic – диагностика бортового оборудования), и с 1996 г. его усовершенствованная версия OBD-2 стала технологически обязательной для машин США и Канады.
С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.
Собственную версию протокола (JOBD) в 2003 г. для всех своих машин внедрила и Япония.
То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.
Электронный блок управления
Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.
Называется такой центр ЭБУ (электронный блок управления) и для техмониторинга или внесения каких-либо изменений и исправлений в автосистему к нему подключается внешний диагностический интерфейс.
Что он из себя представляет?
Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:
- ЭБУ машины обязательно имеет внешний выход-разъем, к которому подсоединяется ключевой для подобной диагностики элемент – OBD-адаптер (сканер), который преобразует и унифицирует поток данных от контроллера ЭБУ для того, чтобы их могли считывать внешние подключаемые устройства.
- В качестве процессора обработки данных могут выступать различные диагностические устройства как специального, так и общего назначения: профессиональные сканеры-диагносты, смартфоны, планшеты, ноутбуки и десктопы. Под платформы данных устройств (iOS, Android или Windows) имеются соответствующие диагностические программы.
- В качестве средств соединения может быть использован обычный компьютерный дата-кабель (с различными переходниками, при необходимости) или беспроводные Wi-Fi и Bluetooth протоколы.
Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.
Возможности диагностики
Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.
Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:
- Проверка качества проведенного техобслуживания;
- Более точное планирование автосервисных работ и экономия бюджета;
- Более точное определение состояния машины при ее покупке;
- Самостоятельное определение характера неисправностей при сигнале лампы «Check engine».
Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:
- Умение работать с компьютером и софтом на уровне обычного пользователя;
- Базовое представление об электронных и электрических системах авто в привязке к марке/модели;
- Умение работать с интернет-каталогами и базами DTC-ошибок, чтобы корректно расшифровывать поступившие данные.
Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.
Коротко обо всех методах диагностики коронавируса
Тест на коронавирус и антитела к нему – взаимодополняющие диагностики.
Тест на коронавирус- это определение вируса в мазке из ротоглотки методом ПЦР. Он используется для того, чтобы установить наличие коронавируса на самых ранних стадиях, даже если у вас нет никаких симптомов проявлений болезни. Но при этом используется обычно при наличие симптомов, либо при положительном анализе на антитела М.
Анализ на антитела к коронавирусу позволяет выявить как заболевших в острой стадии, так и уже переболевших коронавирусом COVID-19.
Наличие специфических антител класса M (иммуноглобулинов IgM) выявляются в крови в острой фазе заболевания и вскоре после выздоровления снижаются. Наличие специфических антител класса G (иммуноглобулинов IgG) в сыворотке крови говорит о факте инфицирования вирусом SARS-CoV-2 в прошлом и о сформированном специфическом иммунном ответе (наличие иммунитета).
Как понять, болею ли я сейчас и могу ли быть заразен?
- Если нет никаких клинических симптомов, то для первичного анализа, рекомендуется выявление в крови одновременно IgM и IgG антител. Любым методом: ИФА (кровь из вены) или ИХА (экспресс тест из пальца). Достаточно сделать один тест и получить отрицательный результат. В таком случае беспокоиться не о чем.
- Если вы решили пройти экспресс-тест и были выявлены антитела класса M, то обязательно нужно делать диагностику в мазке методом ПЦР, даже если нет симптомов.
- Если вы сдали кровь (ИФА) и были выявлены антитела класса M, то тоже обязательно нужно делать диагностику в мазке методом ПЦР, даже если нет симптомов.
- Если есть клинические симптомы, то прежде всего нужна диагностика в мазке методом ПЦР, а также желательна диагностика на антитела методом ИФА (кровь из вены).
Как понять, болел ли я в прошлом и есть ли иммунитет?
- Если нет никаких клинических симптомов, то для первичного анализа мы все равно рекомендуем сдать анализ на выявление в крови одновременно IgM и IgG антител. Любым методом: ИФА (кровь из вены) или ИХА (экспресс тест из пальца),
- чтобы исключить острую стадию заболевания без симптомов (отрицательный результат — отсутствие иммуноглобулинов М)
- чтобы узнать о наличие у вас иммунитета после перенесенного в прошлом заболевание (положительный результат — наличие иммуноглобулинов G)
Когда и как часто следует проводить диагностику двигателя
Не стоит недооценивать влияние мелких неисправностей на работу двигателя – уже на этапе их появления надо принимать меры
Если не обращать на них внимание, то очень скоро придется столкнуться с ремонтом силового агрегата. Ремонт этого узла – дорогое удовольствие
Перечислим признаки, при которых обязательно нужно провести диагностику мотора:
- Существенно вырос расход топлива. Тип топлива не имеет значения.
- Приходится часто и много доливать масло.
- Весомый повод для тревоги – падение мощности автомобиля.
- Возникают трудности с переключением передач, включение происходит рывками.
- Появление необычных звуков при старте двигателя.
Благодаря диагностике можно узнать, какой объем ремонта мотора предстоит и какова будет его стоимость. Для дизельных автомобилей необходимо диагностировать работу двигателя раз в полгода. Кроме того, нужно проводить специальную подготовку машины к зимнему и летнему сезонам. Профессиональные автомеханики советуют делать диагностику ДВС не только при подозрении на неисправности, но и регулярно в целях профилактики. Часто таким методом удается предупредить серьезные поломки силового агрегата.
Как выбирать приборы для диагностики автомобилей своими руками
При выборе приборов для самостоятельной диагностики автомобилей следует руководствоваться следующими соображениями:
1. Маркой автомобиля, который вы хотите обслуживать.
Автомобили до 2000-го года выпуска подключаются к OBD-разъему только через переходник, если подключаются вообще.
В автомобилях 2000-2005 г.в. возможна неполная диагностика, нет смысла покупать навороченную диагностику.
Если вы планируете производить компьютерную диагностику для нескольких автомобилей, следует остановить выбор на универсальном приборе. В сопроводительной документации диагностических устройств обычно указывается, для каких автомобилей они предназначены. Есть одномарочные (обычно дилерские) приборы для диагностики автомобилей.
Очень профессиональное, простое в пользовании и недорогое диагностическое устройство автомобилей VAG-группы (AUDI, VW, SEAT, SKODA), в русской версии именуемое «Вася диагност».
2. Уровнем своей компетентности.
Нет смысла покупать оборудование для диагностики автомобилей через компьютер, если у вас нет ноутбука. В этом случае можно приобрести адаптер для Android или диагностику со встроенным дисплеем.
Также не рационально приобретать профессиональный Launch, если не умеете заниматься перепрошивкой, а то таких бед можно натворить!
3. Решаемыми задачами.
Если вы планируете проводить диагностику автомобиля своими руками с помощью смартфона в качестве тестера для определения неисправного узла в процессе эксплуатации, возможно, вам подойдет простенький ELM327 адаптер:
Если вы решили регулярно заниматься ремонтом своего и соседских авто, лучше приобрести AUTOCOM.
Что такое компьютерная диагностика транспортного средства
Компьютерная диагностика автомобиля предполагает подключение к ТС через определенный интерфейс персонального компьютера и последующее определение неисправного узла.
Попробуем по частям рассмотреть предыдущее определение.
Автомобиль
Современный автомобиль это не только колеса, кузов, двигатель и другие механические части. С точки зрения электрика – это сложный электронный комплекс оборудования.
Если разбить все электрооборудование автомобиля на отдельные элементы, оно включает:
- систему управления двигателем;
- блок управления тормозной системой (ABS);
- блок управления системой защиты водителя (подушки безопасности – SRS);
- систему управления кузовом (блок комфорта, кондиционер, управление световыми приборами и т.д.);
- систему защиты автомобиля от несанкционированного доступа (сигнализация, иммобилайзер);
- блок связи (CAN-шина);
- дополнительное оборудование.
По существу, каждый их этих блоков представляет микрокомпьютер, в котором есть датчики и исполнительные устройства. Например, в блоке управления двигателем есть датчики коленвала, распредвала, расходомер и другие. В качестве исполнительных устройств – инжекторы, регулятор холостого хода и прочие. Управление ведется непосредственно блоком управления конкретного механизма.
Все блоки связаны между собой шиной данных, которая осуществляет согласованную работу узлов автомобиля.
Каждый из блоков имеет подключение к диагностическому разъему. По нему можно:
- собирать данные о неисправности отдельных элементов схемы;
- производить оперативный контроль в процессе работы устройств (угол опережения зажигания, время впрыска и т.д);
- перепрограммировать отдельные блоки.
Интерфейс
Собственно это и оборудование для диагностики. Оно включает:
- диагностический разъем;
- кабель для подсоединения к диагностическому прибору;
- диагностическое устройство;
- систему команд согласования с компьютером (протоколы обмена).
Компьютер
Обычно для самостоятельной диагностики автомобилей используют ноутбуки, планшеты, смартфоны (не следует забывать, что современный телефон это тот же персональный компьютер).
В некоторых профессиональных и полупрофессиональных приборах для диагностики интерфейс и компьютер совмещены в отдельный блок.
Компьютерная диагностика авто выполняет следующие функции:
- считывание кодов ошибок отдельных устройств автомобиля;
- стирание ошибок;
- расшифровку кодов ошибок (не все диагностические устройства);
- оперативный контроль систем автомобиля в реальном времени (проще говоря, на заведенном двигателе измерение углов зажигания, потребления топлива и т.д.);
- привязку некоторых замененных узлов (не все диагностические устройства);
- перепрограммирование (прошивку) устройств автомобиля (профессиональные диагностические устройства).
Самые частые коды ошибок
Они состоят из 5 символов. Для каждой марки авто они свои, самые распространенные из них связаны с повреждениями электроцепи, нарушениями в выведении выхлопных газов, с выходом из строя самих датчиков, с проблемами с напряжением в бортовой сети или с набором скорости машины.
Если ранее авто ремонтировали «на авось», полагаясь только на мастерство автослесаря СТО и нехарактерный звук машины, то сейчас практически любой автолюбитель при желании и необходимом оборудовании может сам провести диагностику своего авто, выявить неисправность автомобиля своими руками и устранить ее. Также можно доверить это профессионалам.
Подробные видео инструкции помогут правильно провести диагностику автомобиля.
Что нужно для диагностики
Для самостоятельной диагностики автомобиля требуется три вещи. Это смартфон или компьютер, специальное приложение и адаптер для подключения к диагностическому разъему в машине.
Смартфон или компьютер
Для диагностики можно использовать смартфон или компьютер. Если автомобиль старый, подключиться к нему можно будет только с помощью ПК и специального проводного адаптера. У машин моложе 10–15 лет (в зависимости от марки и производителя) диагностику можно провести с помощью смартфона или планшета, подключенного через беспроводной диагностический модуль.
Есть также специальные автомобильные сканеры. Это универсальные устройства со встроенным адаптером. Они поддерживают большинство стандартов передачи данных с диагностической шины автомобиля. Такие устройства — профессиональное решение, которое используют в сервисах и автомастерских.
Автомобильный сканер
Для базовой диагностики достаточно будет смартфона или компьютера, но если вы решили купить профессиональный комплект, рекомендуем этот сканер с AliExpress. У него простой интерфейс, есть русский язык, а еще он подойдет для большинства марок авто.
Приложение для диагностики
Приложений для диагностики автомобилей много. Их можно разделить на две условные категории: универсальные и созданные под конкретную марку автомобилей. Чаще всего универсальные решения — это программы для iPhone и устройств на Android. Они подключаются к машине с помощью беспроводного адаптера и могут считывать коды ошибок, а также в реальном времени показывать параметры автомобиля.
Примеры приложений из App Store: EOBD Facile, Car Scanner ELM OBD2, OBD Auto Doctor и другие. Они условно-бесплатные: базовые функции доступны бесплатно, но за доступ к расширенным инструментами придется платить.
Приложения для диагностики автомобиля
Созданные для конкретной марки или группы авто приложения позволяют выполнять глубокую диагностику и менять настройки блоков и систем автомобиля. Таким ПО пользуются в официальных сервисных центрах или крупных мастерских. Стоит профессиональный софт дорого, но в комплекте обычно продается также оригинальный адаптер. Например, полупрофессиональный набор для диагностики автомобилей концерна VAG обойдется в минимум 6 тыс. рублей. Профессиональные решения стоят от 36 тыс. рублей.
Важно! Мы не советуем скачивать сомнительные версии профессионального ПО в обход официальных сайтов. Во-первых, зачастую это незаконно взломанные версии платных приложений
Во-вторых, адаптеры не всегда работают с такими программами.
Адаптер для подключения
Подключиться к диагностическому разъему можно по проводу, Bluetooth или Wi-Fi. Чем старше автомобиль, тем сложнее найти нужный адаптер. Например, для 20-летнего автомобиля VAG-группы потребуется специальный кабель с поддержкой K-линии — диагностической шины, которая использовалась до начала применения стандарта CAN (Controller Area Network).
С новыми автомобилями проще — они поддерживают беспроводные адаптеры. Такие сканеры удобно использоваться со смартфоном или планшетом: создаете пару по Bluetooth, подключаетесь к автомобилю и запускаете поиск неисправностей. Также можно использовать для подключения сеть Wi-Fi и компьютер. Это удобнее, чем соединение по кабелю: не нужно искать драйвера, копаться в настройках портов компьютера или менять параметры Windows. А еще беспроводные модули обычно подходят для машин разных марок. Если у вас сравнительно новая машина, можете покупать беспроводной адаптер ELM327.
Беспроводной адаптер для диагностики
Параметры диагностики для инжекторных двигателей ВАЗ
На что обратить внимание:
- На заглушенном двигателе— датчики температуры (корректность данных); — дроссельная заслонка (наличие износа дроссельного механизма; предельный износ — не более 2%); — датчик кислорода (АЦП ДМРВ); наличие износа канала; предельный износ — не более 1, 035 В;
- На работающем, прогретом до нормы двигателе (холостой ход)Проверяются следующие параметры (величина в каждом конкретном случае зависит от модели двигателя и ЭБУ): — обороты в минуту; — расход воздуха для 8 клапанного двигателя; — расход воздуха для 16 клапанного двигателя; — время впрыска; при необходимости — коррекция впрыска; — коэффициент коррекции (%); — мультипликативная составляющая коррекции; — аддитивная составляющая коррекции; — цикловой расход воздуха (мг/такт) для 8 клапанного двигателя и для 16 клапанного двигателя.
- Скриншоты диагностики двигателя на мониторе (зависимость от модели ЭБУ на примере ВАЗ 2107) — ЭБУ «Январь 5» — ЭБУ М73
Диагностика рунами
Новички наиболее часто пытаются понять, что же собою представляет руническая диагностика. Некоторые даже думают, что это сакральные знания, понять которые можно лишь экспертам и великим магам. Именно поэтому многие и останавливаются на практике руны дня и самых базовых комбинациях.
Но не все так страшно и сложно. По сути, магическая диагностика напоминает медицинскую. Вы приходите в больницу, озвучиваете симптомы, а специалист ставит диагноз. Чтобы уточнить показатели, проводят еще и дополнительные анализы.
Можно сказать, что диагностика рунами существует по тем же принципам. Клиент озвучивает рунологу некие «симптомы», появление которых он не понимает. Возможно, возникли трудности на профессиональном пути или в личной жизни, не получается реализовать потенциал или же потеряли интерес к жизни.
По сути, речь идет о магических «болезнях», которые человеку хочется вылечить, ведь они мешают наслаждаться жизнью. Что это за заболевания? Это порча, сглаз, проклятье, закупорка денежного потока, венец безбрачия и т.д. Может быть и так, что проведенный самостоятельно или плохим специалистом ритуал привел к негативным последствиям.
Вот на этой основе с помощью рун ставится магический диагноз. Причем это несложная задача, с которой может совладать даже начинающий рунолог. Правда ему нужно понимать, как провести диагностику. Уже на основе полученного ответа и знаний эксперта можно думать о том, сможет ли он помочь справиться с проблемой.
Жаль, что при первом знакомстве нам не выдают инструкцию с предсказанием о том, чем же все закончится. Но вы избавите себя от боли и страданий, и поймете, будете ли счастливы в паре, если обратитесь за помощью к древним магическим символам. |
Устройства и ПО
Wifi или bluetooth адаптеры
Такие адаптеры можно подключить без шнура, поскольку они предназначаются для взаимодействия с ПК или мобильным телефоном. Благодаря адаптеру можно не только произвести диагностику транспортного средства, но и следить за работой всех электронных параметров в процессе езды.
Эксплуатация такого устройства довольно проста. Гаджет подключается к диагностическому разъему транспортного средства. Затем его необходимо синхронизировать с компьютером или смартфоном при помощи беспроводной сети wi-fi или bluetooth-соединения. После синхронизации на компьютере запускается программное обеспечение, дальнейшие действия осуществляются в соответствии с инструкцией (автор видео — Pro Polo).
С помощью Android
В целом программ для диагностики машины с помощью мобильного устройства, работающего на платформе Android, достаточно, так что проблем с выбором у вас не возникнет. Как показывает практика, большинство наших автомобилистов используют утилиту Torque Pro. По отзывам можно судить о том, что она дает наиболее точные результаты при сканировании систем.
Что касается функционала этого ПО, то он достаточно широкий:
- демонстрация параметров авто в реальном времени;
- полное тестирование всех систем;
- использование GPS-трекера, чтобы вспомнить, какие действия вы уже совершали и т.д.
Помимо этого, программное обеспечение характеризуется удобным и понятным любому пользователю интерфейсом.
Через Windows Mobile или Java
В этом случае самым популярным приложением является Check-Engine. Помимо основного функционала, эта программа сразу же предлагает не только считать, но и расшифровать комбинации неисправностей. Когда ошибки будут исправлены, утилита позволит удалить их из памяти блока управления. Кроме того, программа даже будет давать подсказки пользователю, если нужно, можно будет сохранить отчет. При необходимости все коды ошибок можно будет сформировать в одно СМС-сообщение для отправки специалисту.
Список программ для ELM327 адаптеров. На этой странице представлены бесплатные программы для диагностики автомобиля с помощью elm327 адаптера. Все elm327 программы распределены по группам в зависимости от того, на каком устройстве Вы будете проводить диагностику. Есть программы для компьютера или ноутбука (Windows), elm 327 программы для android устройств (смартфона или планшета), для iOS (iPhone, iPad), а так же для смартфонов на базе Windows Phone. Таким образом в этом разделе есть программы для любого устройства и для любого типа ELM327 адаптера, будь то USB, Wi Fi или bluetooth адаптер.
Все elm327 программы отсортированы по удобству использования и функционалу. Т.е. чем выше программа, тем она лучше и более рекомендована к использованию. Если приложение из начала списка Вам по каким-либо причинам не подходит, или они не поддерживают Ваш автомобиль, пробуйте следующие программы.
Для чего нужна автодиагностика?
Если автомобиль начинает работать с перебоями, падает мощность, увеличивается расход горюче-смазочных материалов и т.д., необходимо найти причину неисправности и устранить ее. Современный автомобиль состоит из большого количества узлов и систем, поэтому без специальных знаний найти, в чем причина неисправности почти нереально. Приходит на помощь компьютерная диагностика, которая доступна любому автолюбителю при наличии необходимого оборудования.
Прежде чем проводить диагностику автомобиля своими руками, следует разобраться, в чем она заключается, и какие цели при этом преследуются. Во время проверки считываются коды ошибок, возникших в различных узлах и системах транспортного средства. Благодаря новейшему диагностическому оборудованию можно обнаружить даже незначительные неполадки в работе двигателя, особенно инжекторного, где задействовано много электроники.
Цель самостоятельной диагностики авто – выявление неисправностей и настройка блока управления для улучшения работы различных механизмов и систем автомобиля.
Используя диагностическое оборудование и специальное программное обеспечение, автолюбитель получает следующие возможности:
- регулировать подачу горючего, то есть менять лямбда-характеристики;
- если есть плагины, можно создать интерфейс электроники транспортного средства;
- с помощью настроек автоматизировать диагностику электрики автомобиля, если возникли отклонения в работе агрегатов и механизмов.
Необходимость продиагностировать авто своими руками возникает в следующих случаях:
- Если на панели приборов контрольные лампочки датчиков сигнализируют о возможных неполадках в системах.
- Если возникает подозрение в некорректной работе агрегатов и узлов. Проверка выполняется, чтобы убедиться, что они действительно неисправны.
- При покупке б/у автомобиля желательно проверить работу инжектора, трансмиссии, ходовой части и других систем.
- Чтобы избежать затратного ремонта и держать авто в исправном техническом состоянии, выполняется профилактическая диагностика. Специалисты рекомендуют ее проводить не реже одного раза в год.
Существует ряд признаков, по которым можно сделать вывод, что следует проверить конкретную систему или узел машины:
- Автодиагностика инжектора выполняется при повышенном расходе топлива, неустойчивой работе двигателя, если он заводится с трудом, долго прогревается. Силовой агрегат нуждается в проверке, если снизилась его приемистость, при работе слышаться посторонние звуки, холостые обороты либо слишком высокие, либо слишком низкие. В этом случае в проверке нуждается электрическая часть, система зажигания, кроме того, следует замерять компрессию в цилиндрах.
- Необходимость в проверке подвески возникает при неравномерном износе резины, появлении гула или стука во время выполнения поворота, других посторонних звуков либо появление их при движении по неровной дороге. Кроме того, диагностику подвески следует выполнять, если при повороте обнаружен снос одной из осей, преждевременное срабатывание системы АБС, увеличенный свободный ход руля.
- Трансмиссия требует проверки, если не включается одна из передач, появляется пробуксовки, рывки и вибрации при переключении передач. Тестирование трансмиссии следует проводить при повышенном расходе горючего, утечке жидкости из автоматической коробки передач.
С помощью специального оборудования считываются коды ошибок, блок управления обрабатывает сведения о работе регуляторов и датчиков, анализируя работу всей системы или узла.
Заключение
Итак, напоследок предлагаем вам усвоить несколько рекомендаций:
- Чтобы проведенный процесс диагностики был наиболее полноценным, а результаты — точными, вам нужно не только знать, как включается адаптер и как настроить программное обеспечение. Помимо этого, вы должны понимать, как работает агрегат или узел, к примеру, трансмиссия или двигатель, который подвергается проверке.
- Выявить неисправность и устранить ее — не совсем одно и то же. В том случае, если специалист, который проводит проверку автомобиля, рекомендует купить ту или иную деталь, необходимо точно убедиться, что это поможет. Как сказано выше, иногда проблемы могут быть обусловлены проводкой — обрывом или замыканием, поэтому замена тех или иных устройств помогает далеко не всегда.
На данный момент не обязательно подключать машину к компьютеру — есть мобильные приложения для смартфонов и адапторы к ним. Прочитать и удалить ошибки можно и с телефона.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.