Содержание
- Определяем причину
- Как выглядит рычаг
- Тюнинг рычага
- Разница между рычагом КПП и кулисой
- Инструкция по разборке коробки передач ВАЗ 2107
- Рычаг переключения передач – устраняем недуги системы
- Процесс замены
- Пятиступенчатая МКПП
- Однако снять рукоятку можно не снимая рычаг КПП, следуя этой инструкции:
- КПП ВАЗ 2107: что это такое
- Установка короткоходной кулисы ваз 2107
- Основные неисправности КПП
- Тюнинг рычага
- Сальник КПП ВАЗ 2107 — описание и предназначение
- Историческая справка
Определяем причину
Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?
- Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто забыли подумать о том, что металлическая втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и возникает дребезг;
- Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком радующий. Когда машина в движении, возникает вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг снять вообще, все равно это не избавляет от дребезга;
- Могла сломаться удерживающая пружина, или ее вообще не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
- Нередко ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).
Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.
Как выглядит рычаг
Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).
Рычаг передний левый
В каталоге Рено используются обозначения:
- 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
- 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.
Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.
Рекомендуют проводить замену пары рычагов, то есть левого и правого сразу. Проблема в том, что не у всех такая возможность есть.
С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).
Тюнинг рычага
Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.
Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.
https://youtube.com/watch?v=afglBm-C0ng
Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.
Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.
Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.
Разница между рычагом КПП и кулисой
Рычаг переключения передач – это единственная деталь КПП, с которой непосредственно контактирует водитель и которую можно увидеть, не разбирая саму коробку. При этом некоторые автолюбители ошибочно отождествляют рычаг с кулисой. На самом деле кулиса – это отдельная конструкция, соединяющая рычаг с коробкой.
На первый взгляд рычаг может показаться простой и крепкой деталью, то есть ломаться в ней нечему. Однако неполадки, связанные с рычагом, также иногда возникают в процессе эксплуатации ТС, особенно на старых иномарках и отечественных автомобилях.
Особой опасности такие неполадки не несут, но комфорт теряется, так как весь рычаг во время езды сильно вибрирует. Это и есть основной признак, когда требуется замена рычага. Появление вибраций происходит из-за износа пластиковой втулки, посредством которой соединяется указанная деталь с другими частями коробки передач.
Кроме того, иногда водитель проводит замену рычага КПП по собственному усмотрению (рычаг КПП меняется на более длинный или короткий, требуется снять элемент для замены на новый, планируется обшивка рукоятки рычага КПП кожей и т.д.).
Инструкция по разборке коробки передач ВАЗ 2107
Разбирается ВАЗ-овская пятиступенчатая КПП таким образом.
- Слить лубрикант из картера механизма.
Демонтировать конструкцию с машины.
Демонтировать муфту выжимного подшипника, вилку выключения сцепления.
Разъединить эластичную вставку карданного вала.
Снять фланец муфты со вторичного вала КПП.
Отсоединить опору двигателя (подушку), трос спидометра, проводку фонарей заднего хода (при наличии).
Демонтировать манжету шаровой опоры рычага, рожковым ключом №10 открутить 3 гайки крепления рычага к крышке картера.
Снять корпус рычага со шпилечных болтов и прокладки.
Выкрутить ключом на 13 гайки кронштейна трубы выпуска газов.
Снять деталь и удалить закладной болт.
Очистить поверхность редуктора от загрязнений, масляных пятен спиртом или растворителем.
Снять заднюю крышку с прокладкой.
При откручивании гаек со шпилечными болтами, детали вкручиваются как есть при нанесении специального состава.
Также 13 ключом убирается последняя гайка задней крышки внутри картерного отсека.
Утопить шток включения 1 и 2 передачи.
Отсоединить крышку отсека от картера.
Снять со шпилечных болтов заднюю стенку и проворачивая по ходу часовой стрелки полностью демонтировать деталь.
Изъять пластиковую заглушку коробки шестерен 5 и задней передачи при помощи давунка.
Пинцетом вынуть стопорное кольцо подшипника 5 и задней передачи.
Выпресовать подшипник проставкой молотком или специальным прессом.
Извлечь уплотнитель вторичного вала – это удобно делать подковырнув его острым предметом.
Снять упорный диск внутреннего кольца второго подшипника.
Выпресовать деталь по аналогии с первой.
Полностью разобранный узел связать проволокой для предупреждения утери.
Демонтировать привод спидометра и маслоотражатель.
Ключом №10 отвинтить крепежи вилки включения пятой и задней позиции блока.
Головкой №17 ослабить крепеж шестерен 5 и R позиции.
Свинтить головкой №13 первую гайку крепления сцепления и №17 удалить все остальные гайки.
Снять картер диска сцепления.
Прессом или выколоткой выбить сальник ведущего вала. Вынуть уплотнитель передней крышки блока.
Вынуть пружину из гнезда (обратно ставим сужением к подшипнику).
Головкой №19 открутить крепление подшипника промежуточной трубы, следом вынуть болтик вместе со всеми отпавшими деталями.
При помощи 17 ключа удалить крепление блока шестеренок.
Снять шестерни с промежуточной трубы.
Зажать в тисах блок и спресовать с него внутреннюю вставку подшипника.
Удалить дистанционную шайбу.
Открутить лючок фиксаторов штоков и снять его.
Извлечь пружины штоков, шарики фиксаторы.
Снять шестеренку пятой передачи с синхронизаторной муфтой.
Удалить дистанционное кольцо.
Демонтировать промежуточную шестеренку задней передачи.
Следом снимается шток включения совместно с вилковым переключателем.
Торцовочным ключом №10 открутить головку штока.
Удалить блокировочный сухарь.
Удалить стопор ступичного стабилизатора.
Удалить ступицу, пружину, заднюю шестерню с вала.
Выталкивается подшипник.
Последовательно ключом №10 откручиваем болтовое крепление 3/4 скорости.
Удалить сухарь.
Удалить второй сухарь из картера.
Открутить крепежную вилку 1,2 скорости.
Одновременно демонтировать шток с вилкой.
Повторяем действия аналогично первому валу.
Снять ведущий вал коробки целиком.
Сбить подшипник с седла на ведущем валу.
Удалить ведомый вал из картерного отсека.
Открутить ось промежуточной шестеренки.
Закрепив в вертикальном положении вал, стянуть с него синхронизаторные втулки 3-4 скорости.
Снять с пропила стопор ступичный стопор, пружинную шайбу.
Вынуть ступицу синхронизатора.
Снять синхронизатор 3 передачи.
Снять втулку 1 передачи из вала.
Вынуть втулку шестерни вторичного вала.
Тоже действие для первой передачи.
Убрать ступицу синхронизатора 1,2 позиции.
Снять шестерню 2 позиции.
Снять подшипник и тарельчатую вставку.
Выпресовать вал с подшипника.
Снять стопорное кольцо 4 передачи.
Удалить пружину синхронизатора 4 скорости.
Для других блоков, процедура выполняется аналогично.
Рычаг переключения передач – устраняем недуги системы
Иногда перед автомобилистом встает вопрос, почему болтается рычаг переключения передач, однако прежде чем на него ответить, следует четко представлять, что собой представляет данный элемент КПП, его устройство и какие функции он выполняет.
Рукоятка рычага переключения передач, или какова конструкция системы?
Особенностью всех механических коробок переключения передач является необходимость ручного воздействия на рычаг. Можно считать, что как раз он и выполняет важнейшую функцию в определении скоростного режима вашего перемещения. А значит, без него управление транспортным средством становится просто невозможным. Принцип работы рычага довольно прост: наклоняя в продольном и поперечном направлениях, вы устанавливаете его в положение, которому соответствует определенная скорость.
Рукоятка рычага переключения передач соединена с синхронизатором посредством вилки, положение которой передает информацию о номере выбранной скорости. Синхронизатор выставляет шестерни коробки передач так, чтобы вырабатываемая мощность мотора позволила двигать авто с заданной скоростью. В случае, когда положение рычага соответствует нейтральной передаче, его удерживают пружины. Схема переключения скоростей часто изображена на головке рычага.
Как может располагаться рычаг переключения передач?
Расположение рычагов КПП может быть как напольным, так и подрулевым. И несмотря на то, что последнее считается более удобным в эксплуатации, тем не менее, в большинстве случаев производители авто отдают предпочтение первому варианту. Это обусловлено некоторыми недостатками подрулевого расположения, среди которых: низкая скорость и четкость, вероятность неполного включения передач, тяги изнашиваются намного быстрее, иногда возможно их заклинивание, а также и «выбивание» передачи.
А ведь при этом в обоих вариантах устройство рычага переключения передачи остается одинаковым. Различия могут быть только в длине, причем если раньше она могла достигать даже 30 см, то сегодня заводы-изготовители стремятся сделать ее как можно меньше, устраняя слишком большой ход рычага переключения передач. Поэтому с напольным расположением существенно ничего не изменится в конструкции, но поломок станет заметно меньше.
Скрип рычага переключения передач и другие неполадки
Из всего вышесказанного ясно, что данная деталь является одной из самых важных во всей коробке переключения передач, и если она вышла из строя, то управлять таким транспортным средством становится опасно для жизни. Наиболее распространенными причинами, по которым может произойти такое ЧП, являются либо механические повреждения, либо же последствия некорректной эксплуатации. Приведем несколько поломок, которые вы легко обнаружите самостоятельно.
Следует знать, что ручка рычага переключения передач должна перемещаться свободно, без заеданий. В случае же, когда возникают трудности в выполнении данного действия, скорее всего вышла из строя сферическая шайба или же шаровая опора. Их необходимо заменить в срочном порядке. Также о неисправности говорит и скрип рычага переключения передач. Если же происходит самопроизвольное выключение, значит, обязательно стоит проверить пружину, вполне возможно, что она попросту соскочила.
Как произвести ремонт рычага переключения передач?
В любом случае, что бы ни произошло, ремонт рычага переключения передач предполагает замену вышедших из строя деталей, а без его полного снятия сделать такое будет невозможно. С этой целью демонтируется пластиковая защитная пластина и освобождается обойма шарниров. После чего необходимо отвести в сторону реактивную тягу и снять целиком весь рычаг. Но для того, чтобы освободился доступ ко всем пластмассовым втулкам и оси, нужно обязательно снять чехол для рычага переключения передач.
Чтобы заменить пружину, ее необходимо вытащить, а для этого нужно демонтировать стопорное кольцо и шарнир с рычагом. В случае, когда не обойтись без замены шаровой опоры, следует аккуратно раздвинуть пальцами сферическую шайбу и вынуть износившуюся деталь. При этом, устанавливая новую, смажьте ее.
Тяги же меняются следующим образом. В нижней части авто находится хомут, следует ослабить его затяжку. Дальше нужно отсоединить его от шарниров и, раскрутив гайку крепления, можно свободно вытянуть тягу. Монтаж новой осуществляется в обратном порядке. Таким образом, заменив все испорченные элементы на новые, можно ездить спокойно. При этом не забывайте, что периодически необходима и регулировка рычага переключения передач.
Процесс замены
Для выполнения замены трансмиссионной жидкости необходимо хорошо подготовиться. Список инструментов для замены масла в МКПП в ВАЗ 2107:
- Ключ на 17;
- Шестигранник на 12;
- Шприц для смеси или гибкий шланг;
- Емкость для отработанной жидкости;
- Новая смазка;
- Резиновые перчатки;
- Тряпка.
При смене смазочной жидкости следует соблюдать технику безопасности. Работа выполняется в резиновых перчатках. Отработанный состав необходимо сливать в емкость с последующей утилизацией. Если жидкость нагрета, сливать смесь нельзя во избежание ожогов.
Первый этап
Первым этапом замены смазки в коробке передач автомобиля является слив масла с бака МКПП ВАЗ 2107. Перед началом работы двигатель прогревают до рабочей температуры и глушат. Жидкость прогревается от работы и становится жидкой. Это позволит лучшему сливу отработки.
Машину следует установить на эстакаду или смотровую яму и придерживаться следующей последовательности действий:
- Подставить емкость под сливную пробку.
- Ключом открутить пробку залива жидкости.
- Шестигранником открутить сливную пробку. Сливать внимательно, смесь разогрелась и можно получить ожоги.
- Открутить масляный фильтр, чтобы смазка стекла с двигателя в поддон.
Второй этап
Поддон является местом скопления моторной смеси в системе смазки. В процессе трения деталей на поддоне скапливается металлическая стружка. Необходимо выполнить удаление стружки с поддона в МКПП на ВАЗ 2107:
- Если старая жидкость темная с примесями мусора, надо почистить пробку и промыть КП.
- Тряпкой очистить заглушки и все окружающее их.
- Снять нижнюю часть картера, удалить накопленную стружку.
- Прикрутить сливную пробку.
- Установить новый масляный фильтр, наполнив немного смесью.
- Смазать резиновое уплотнительное кольцо.
- Фильтр закручивать руками.
- Установить на место прокладку и поддон.
- Затянуть болты.
Третий этап
Выполнив слив отработанной трансмиссионной смазки, приступают к третьему этапу – заливка новой жидкости. Заливается новое масло в следующей последовательности:
- Специальным автомобильным шприцем залить новое масло до уровня пробки.
- Закрутить пробку заливного отверстия.
- Смазка должна быть на уровне между min и max.
- Завести силовой агрегат. Дать поработать 5-10 минут.
- Заглушить мотор, проверить, нет ли утечки через масляный фильтр и пробку для слива. По необходимости подтянуть.
Заливать смесь в коробку передач надо в объеме 1,35 литра для 4-ступенчатой КПП и 1,6 литра для 5-ступенчатой коробки передач. Если в автомобиле 5-ступенчатая коробка передач, надо заливать смазки немного выше уровня, чтобы 5 передача не оставалась сухой. Такую замену рекомендуют производить на смотровой яме.
В итоге объем жидкости должен быть на прежнем уровне. Все должно быть выполнено качественно, ведь трансмиссионная смазка играет важную роль в работе силового агрегата в целом.
Пятиступенчатая МКПП
На «Жигулях» седьмой модели установлена пятиступенчатая коробка передач, имеющая пять скоростей вперед и одну назад.
Изготовлена она из дюралюминия, имеет аналогичные крышки спереди и сзади. Спереди к коробке при помощи шпилек крепится кожух сцепления. Снизу на устройстве установлена крышка из стали. Между корпусом коробки и каждой крышкой уложены уплотнительные прокладки.
Передняя крышка соединена с кожухом сцепления при помощи запрессовки. В ней отверстие для выхода первичного вала и установки манжеты.
Внутри коробки в определенном порядке установлены валы с шестернями, синхронизаторами и устройствами для переключения передач. Справа имеется заливное отверстие для масла, снизу — сливное отверстие с магнитной пробкой.
Внизу слева на крышке выходит трос спидометра, который приводится вторичным валом при помощи шестеренчатого зацепления.
Рычаг переключения скоростей находится сверху. Состоит из устройства выбора передач, штоков и механизма фиксации. К рычагу сверху крепится рукоятка. Вся эта конструкция крепится к крышке при помощи трех шпилек.
Вид коробки передач:
- Кожух муфты сцепления.
- Сапун.
- Корпус коробки.
- Крышка задняя.
- Рычаг переключения скоростей.
- Корпус рычага.
- Фланец муфты.
- Гайка.
- Привод спидометра.
- Крышка поддона.
- Отверстие для заливки.
Детали в разобранном виде:
- Вилка для включения 3-й и 4-й передач.
- Вилка для включения 1-й и 2-й передач.
- Крепеж для вилки.
- Граверная шайба.
- Шток вилки для включения 1-й и 2-й передач.
- Сухарь.
- Шток вилки для включения 3-й и 4-й передач.
- Рычаг переключения скоростей.
- Шток вилки для включения 5-й передачи и заднего хода.
- Сухарик.
- Сухарик.
- Пружина фиксатора 5-й передачи и заднего хода.
- Крышка фиксаторов с прокладкой.
- Пружины фиксаторов.
- Шариковые фиксаторы.
- Вилка для включения 5-й передачи и заднего хода.
- Втулка.
Движущие части коробки передач:
- Промежуточный вал.
- Передний подшипник промежуточного вала.
- Задний подшипник первичного вала.
- Первичный вал с шестерней 4-й передачи.
- Муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач.
- Ступица муфты синхронизатора.
- Муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач.
- Ступица муфты синхронизатора.
- Передний подшипник вторичного вала.
- Вторичный вал.
- Промежуточный подшипник вторичного вала.
- Задний подшипник вторичного вала.
- Муфта синхронизатора 5-й передачи.
- Ступица муфты синхронизатора.
- Шестерня передачи заднего хода.
- Шестерня с синхронизатором 5-й передачи.
- Шестерня привода спидометра.
- Блок шестерен 5-й передачи и передачи заднего хода.
- Подшипник блока шестерен.
- Промежуточная шестерня заднего хода.
- Ось промежуточной шестерни заднего хода.
- Задний подшипник промежуточного вала.
- Шестерня с синхронизатором 1-й передачи.
- Шестерня с синхронизатором 2-й передачи.
- Шестерня с синхронизатором 3-й передачи.
Однако снять рукоятку можно не снимая рычаг КПП, следуя этой инструкции:
- Отсоединяем крепления выхлопной трубы и отводим систему выхлопа в сторону, так она не будет мешать.
- Далее от нижнего конца рычага отсоединяем тягу привода управления КПП и отводим тягу в сторону.
- В салоне ВАЗика отстегиваем застежку чехла рычага и снимаем чехол вместе с нижним держателем.
- На следующем этапе поднимаем пластиковую облицовку тоннеля, тем самым снимая ее через верх рукоятки переключения передач.
- Под пластиковой облицовкой скрывается шумоизоляционный чехол, который снимается откручиванием четырех гаек.
- Все готово, для снятия рукоятки надавливаем на нее и через проем в кузове вытягиваем рукоятку снизу.
Если проводить данные работы следуя данным инструкциям, то на весь ремонт вы не потратите много сил и времени. Видео, как снять ручку КПП на Рено Логан:
Видео про замену чехла КПП на автомобиле Пассат:
Тюнинг ручки КПП:
Время от времени возникает необходимость в демонтаже рычага коробки переключения передач. Необходимость в проведении этой процедуры может возникать после замены сайлентблоков рычага или растяжки и, конечно же, при установке нового рычага. Подобная процедура совсем нетрудная, ее можно выполнить без обращения за помощью к специалистам.
Инструменты для снятия ручки КПП
Для демонтажа ручки коробки передач, вам потребуются достаточно простые инструменты:
— отвертка;
Набор гаечных ключей;
Рожковый ключ.
Как правильно снимать ручку КПП
Рычаг на коробке переключения передач является достаточно надежной и устойчивой деталью, но часто по причине халатного и не бережного использования эта деталь может ломаться. Рычаг придется менять, если вы будете резко за него хвататься или же давить. Чаще всего проблемы возникают именно поэтому.
Самое распространенное «заболевание» – это болтание и дребезжание рычага. Это так называемая первая стадия. Если затянуть с ремонтом, то потом придется устанавливать новый рычаг. Работать с этим элементом нужно бережно и спокойно. Ручку нельзя дергать или вдавливать.
Если не получается переключать скорость плавно, то вы, вероятно, не выжали до конца сцепление или же возникли какие-то проблемы с самой коробкой переключения передач. То есть нужно производить манипуляции не с рычагом, а именно с коробкой. Снять рычаг или ручку с него достаточно легко. Нужно иметь понятие о том, как механизм установлен, а это уже 50 процентов успеха.
КПП ВАЗ 2107: что это такое
Что такое КПП в конструкции автомобиля? Аббревиатура «КПП» расшифровывается как «коробка переключения передач». Так называется агрегат, который призван изменять частоту крутящего момента.
Назначение КПП — выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, которая идёт от мотора, с передачей этой энергии трансмиссии. Только так возможно переключение скоростей по нарастающей.
КПП на ВАЗ 2107 появилась в 1982 году вместе с новой моделью в линейке АвтоВАЗа — «семёркой». Конструктивно и практически эта коробка и по сей день считается самым продвинутым агрегатом среди классических механических КПП.
Впервые пятиступки стали устанавливать именно на ВАЗ 2107
Устройство коробки передач
На ВАЗ 2107 устанавливается пятиступенчатая коробка передач, то есть изменения частоты крутящего момента возможны в пяти позициях. При этом пять передач позволяют с разной скоростью ехать вперёд, а шестая считается задней и включается в тот момент, когда водителю необходимо сдать назад.
Схема переключения этих передач ничем не отличается от классической четырёхступенчатой, которая устанавливалась на более ранние модели ВАЗ. Водителю достаточно выжать педаль сцепления и передвинуть рычаг переключения скоростей в нужную позицию.
Внешне устройство коробки не позволяет понять внутренней конструкции элементов
Надо заметить, что конструктивно коробка на «семёрке» является довольно-таки сложным прибором, поэтому диагностику и ремонт этого устройства обычно доверяют только профессионалам. Однако основные параметры «семёрочная» коробка переняла у «пятёрочной», так как конструкторы АвтоВАЗа брали за основу новой коробки КПП с ВАЗ 2105.
Таблица: соотношения передаточного числа на ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107
Модель | ВАЗ 2105 | ВАЗ 2107 |
Главная пара | 4.3 | 4.1 / 3.9 |
1-я передача | 3.667 | 3.667 |
2-я | 2.100 | 2.100 |
3-я | 1.361 | 1.361 |
4-я | 1.000 | 1.000 |
5-я | 0.801 | 0.820 |
Задняя | 3.530 | 3.530 |
Говоря об общей конструкции КПП на ВАЗ 2107, следует иметь ввиду, что внешне она имеет форму закрытого корпуса. При этом полностью закрыты только три её стороны (для этого используются специальные прочные крышки), а четвёртая сторона короба «перерастает» в ручку переключения передач. Все крышки плотно прилегают к коробке, места их соединений загерметизированы.
В составе КПП насчитывается до 40 элементов
Основные же элементы переключения скоростей «прячутся» в корпусе КПП:
- первичный вал (на нём установлены четыре приводные шестерни и синхронизаторы);
- вторичный вал (на его поверхности крепятся сразу десять шестерёнок);
- промежуточный вал.
Рассмотрим каждый элемент в отдельности, чтобы понимать хотя бы общий принцип конструкции и работы коробки передач.
Первичный вал
Уже по названию можно понять, что первичный вал — это основополагающий элемент коробки. Конструктивно вал является одним целым с четырьмя зубчатыми шестерёнками и вместе с ними вращается на подшипнике. Сам же вращающийся подшипник зафиксирован в нижней части коробки и для надёжности соединения уплотнён сальником.
Все шестерни, размещённые на валу, имеют разные габариты для удобства соединения
Вторичный вал
Можно сказать, что вторичный вал является как бы логическим продолжением первичного в пространстве корпуса. На нём стоят шестерни 1-ой, 2-ой и 3-ей передач (то есть все нечётные). Все десять шестерёнок на этом валу имеют различные габариты, поэтому и обеспечивают преобразование величины крутящего момента.
Вторичный вал так же, как и первичный, вращается на подшипниках.
Вторичный вал можно назвать основным элементом КПП из-за повышенных нагрузок, которые приходятся на его шестерни
Промежуточный вал
Основная задача этого элемента — служить своеобразной «прослойкой» между первичным и вторичным валами. На нём также имеются шестерни, являющиеся с валом единым целым, через которые и передаётся передача крутящего момента от одного вала к другому.
Главная задача этого элемента — стыковать между собой работу первичного и вторичного валов
Набор вилок
Простота переключения передач во время движения предоставляется набором вилок. Их приводит в движение рычаг переключения. Вилки нажимают на ту или иную шестерню определённого вала, заставляя механизм работать.
Через вилку происходит переключение скоростей автомобиля
Установка короткоходной кулисы ваз 2107
Сегодня на повестке дня у нас приготовлен материал по тюнингу ВАЗ 2107, ВАЗ 2105 для профессионалов, связан он с установкой короткоходной кулисы КПП коробки передач. Работа не самая простая, быть может придётся повозится не один день, также необходимо полностью снимать коробку передач, работать со сваркой и многое другое. Видео сделано из фотографий, которые были произведены по ходу работы, склеены в хронологическом порядке, подписаны и снабжены подробными пояснениями. Вот так теперь брутально смотрится короткоходная кулиса КПП в салоне:
Теперь переключения передач очень короткие, чёткие, для переключения нужно использовать небольшое усилие, как на кулачковой коробке.
Видео установка короткоходной кулисы в ВАЗ 2107, ВАЗ 2105:
Работой в целом доволен, если у вас есть возможности и средства для переоборудования, непременно воспользуйтесь и машина подарит вам новые приятные впечатления.
Привет народ) ———————— Немного покатавшись на 2109, понял что нужно переносить кулису. Развалившись в кресле не удобно дотягиваться до ручки КПП, огромный люфт, задняю передачу нужно»утапливать» да и пассажира бью время от времени по ноге…
———————————————- Запчасти для тюнига Кулиса Шевроле Нива 1850р Картонная прокладка под кулису ваз 2107 5руб Кулиса ваз 2109 б/у всборе 200р Ремкомплект кулиса ваз 2109 50р Сгон рулевых тяг ваз 2107 50р ———————————————— ———————————————— ВНИМАНИЕ: !кпп должна быть 5ти ступенчатая! ———————————————— ———————————————— Метод БЕЗ сварки и особого колхоза ———————————————— ———————————————— Скидываем бороду, СТАВИМ КПП НА НЕЙТРАЛЬ, потом откручиваем ТРИ ВНЕШНИХ гайки и вынимаем механизм(в 5ти ступенчатой кпп нет пружинки, 6оятся нечего) — Кладём кортонную прокладку вместо заводской, примеряем кулису и ручку кпп от 2109. Всё размечаем и идём сразать лишнее болгаркой
— Отгибаем ручник ВЛЕВО — В шток кулисы от шнивы вставляем трубку(я вставил трубку рулевой тяги) второй конец вставляем в кулису от 2109. Выставляем всё ровно и прикручиваем кулису через днище. ———————————————— ———————————————— ВНИМАНИЕ: ! Если сверлить днище, можно пробить бензо или тормозную магитсрали, делаем всё аккуратно ! ———————————————— ———————————————— Фиксируем все хомутами(от рулевого сгона). У меня не было трубки подходящего диаметра, поэтому использовал рулевую тяги, она немного лифтила, поэтому нарезал рельбу и посадил всё на два болта. Можно прихватить и сваркой. ———————————————— ————————————————
Теперь не подходит борода, её нужно обрезать и вынуть из неё две кнопки ————————————————
Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении от самого механизма. Все сказанное в полной мере относится к КПП, в которой саму коробку и рычаг переключения передач (РПП) связывает специальная деталь, называемая кулиса. Одним из недостатков ВАЗ, как на переднеприводных 2110, 2112, 2115, 2114, так и на классике, является неудобство смены передач. Этот недостаток устраняет короткоходная кулиса.
Основные неисправности КПП
Конечно же, не только замена масла в кпп на ваз 2107 становится необходимой процедурой при плохой работе коробки передач или автомобиля. Существует множество основных неисправностей данной детали, которые мы и рассмотрим ниже:
- Если при переключении скоростей слышится характерный шум и скрип, это может означать, что износились механизмы или синхронизаторы. Могут быть даже вышедшими из строя шестерни или искривлена реактивная тяга.
- Кроме этого, шум в коробке передач связан бывает с повреждением подшипников и шестерен. Но все же, главной причиной шума является недостаточное количество масла.
- Причиной вытекания масла является изнашивание прокладок и уплотнителей, а также сальников, штока и раскручивание креплений крышек картера или самой КПП.
- Часто слышится хруст, который возникает при нажатии на педаль сцепления. Так же, как и говорилось выше, причиной хруста можно назвать изнашивание стопорного кольца синхронизатора.
Совет. Можно значительно увеличить срок службы КПП, если переключать передачи скоростей с короткими паузами и регулярно менять масло. К тому же, следует постоянно отслеживать уровень масла и доливать его.
Тюнинг рычага
Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.
Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.
Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.
Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.
Приведенный» тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.
ВНИМАНИЕ!Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» — эти запчасти есть в активной продаже
Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
Сальник КПП ВАЗ 2107 — описание и предназначение
Сальником называется специальное уплотнение в транспортном средстве, которое необходимо для герметизации зазоров и щелей. Например, в коробке переключения передач сальник выполняет важнейшую роль — он фиксируется на стыке между подвижными и неподвижным механизмами, не позволяя маслу вытекать из КПП.
Сальники в коробке ВАЗ 2107 изготавливаются не из резины, как считает большинство водителей. На самом деле это изделие постоянно находится в трансмиссионном масле, и чтобы выработка была минимальной, производители изготавливают сальники из композитных материалов ХСП и NBR. При этом прокладка одинаково «хорошо» себя чувствует при любых температурах — от -45 до +130 градусов Цельсия.
Заводское оснащение КПП ВАЗ 2107
Размеры сальников коробки
Сама по себе коробка передач на «семёрке» рассчитана на долгие годы службы. Однако ресурс прибора напрямую зависит от того, как часто (и своевременно) водитель будет менять уплотнители. Ведь в процессе эксплуатации машины именно сальники и уплотнительные соединения первыми выходят из строя (рвутся, изнашиваются, выдавливаются). Поэтому своевременная замена сальника поможет предотвратить дорогостоящий ремонт других механизмов коробки.
Для правильной замены необходимо знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:
- Сальники первичного вала имеют вес 0.020 кг и габариты 28.0х47.0х8.0 мм.
- Сальники вторичного вала весят чуть больше — 0.028 кг и обладают следующими размерами — 55х55х10 мм.
Изделия выполнены по строгим стандартам современной индустрии резинотехники
Какие лучше
Основной вопрос любого водителя ВАЗ 2107 при ремонте коробки звучит так: какие сальник лучше поставить на валы, чтобы избежать быстрого износа? На самом деле универсального варианта не существует.
Штатное оснащение валов подразумевает использование вологодских сальников, однако при необходимости можно установить и любые другие, даже импортного производства.
Лидерами индустрии можно считать:
- ОАО «БалаковоРезиноТехника» (основной материал изготовления — композиты и сплавы);
- компания «Trialli» (основной материал изготовления — термоэластопласты);
- компания «БРТ» (изготавливаются из резиновых соединений с различными добавками).
Самый доступный сальник на вал коробки стоит 90 рублей, чем современнее технология изготовления, тем дороже будет оцениваться изделие.
Историческая справка
Каждый школьник слышал уже в 7 классе о знаменитом рычаге Архимеда. Греческий философ утверждал, что при определенных размерах этого простого механизма он мог бы перевернуть нашу Землю, будь вторая такая планета, которую можно было бы использовать в качестве опоры. Архимеду действительно принадлежит большая заслуга в развитии статики, поскольку он смог экспериментально получить математическое равенство, которое в настоящее время носит название «Условия равновесия рычага».
Однако сам принцип рычага использовался задолго до нашей эры. Так, известно, что для забора воды из рек применялся этот простой механизм. Существуют исторические свидетельства, что при строительстве пирамид египтяне также применяли систему рычагов.