Содержание
- Фольксваген поло замена задних тормозных колодок (видео)
- Снятие диска и осмотр
- Зависимость тормозного пути «Лады-Калина» от количества торможений; V = 100–0 км/ч.
- Как снять барабан на некоторых авто
- Как снять тормозной барабан – несколько способов
- Установка тормозного барабана
- Какие бывают барабаны
- Порядок действий при замене тормозных дисков на Ладе Калине
- О преимуществах и недостатках
- Причины и решение проблемы
Фольксваген поло замена задних тормозных колодок (видео)
- Поддержание тормозной системы в исправном состоянии обеспечивает безопасность дорожного движения.
- Чрезмерный износ или повреждение задних тормозных колодок ведет к увеличению нагрузки при торможении на переднюю ось, а также увеличивает остановочный путь машины.
- Поэтому необходимо соблюдать интервалы технического обслуживания и применять только рекомендуемые расходники.
Замена задних колодок… — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan Немчура) 2012 года на DRIVE2
Первые подозрения что колодки скоро кончатся появились месяца 1.5 назад- утром про нажатиии на тормоз был неприятный звук. Я думал что грязь попала.
Периодически все было хорошо, но при торможении со скорости 140-160 км/ч машину стало потряхивать, причем в руль не отдавало… Поэтому было принято решение слазить в задние тормоза и поменять колодки ( заодно и все почистить)… Посмотрев что да как делается в инете купил кодки 200х40, тк барабан у меня без бурта… И довольный вечером начал все разбирать… Сняв барабан я просто о**ел, колодок почти не было… Но с другой стороны стала понятна причина вибрации… И тут меня ждало разочарование новые колодки были маленькие… Пришлось обратно все собрать, но не разводить колодки … На следующий день поехал в Спб за другими колодками за другими колодками (60км). Тормоза срабатывали почти в самом полу- не самые приятные ощущения…Продавец колодок бы удивлен что задних колодок хватило всего на 97т … В общем все заменил, теперь катаюсь довольный, даже тормозить машина стала лучше, ну и сообтветственно никаких вибраций…
Ниже фото колодок… Само главное что не факт что если бараба без бурта у вас маленькие колодки, …
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 97000 км
www.drive2.ru
2276—02
Снимаем барабан.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него. В случае затруднения при снятии барабана, что может произойти из-за образовавшегося в процессе эксплуатации буртика на рабочей поверхности барабана, тормозные колодки следует свести
В случае затруднения при снятии барабана, что может произойти из-за образовавшегося в процессе эксплуатации буртика на рабочей поверхности барабана, тормозные колодки следует свести.
Требуемые для замены инструменты
Для того чтобы замена задних тормозных колодок на Volkswagen Polo прошла успешно автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, который приведен в таблице ниже.
Инструменты и материалыПримечание
Плоскогубцы | Для демонтажа пружин |
Домкрат | Для поднятия авто |
Баллонный ключ «на 17» | Для снятия колеса |
Выколотка | Из мягкого металла на случай залипания тормозного барабана |
Пассатижи | Для снятия нижней пружины |
Отвёртка | Плоская и крестовая. Также для откручивания винта можно воспользоваться ключом Torx T-30. |
Консистентная смазка | Хорошо подходит литиевая смазка G052150A2, а также более пластичная G000650. |
Замена задних тормозных колодок Фольксваген Поло своими руками
Замена задних тормозных колодок Фольксваген Поло довольно трудоемкая операция иногда вызывающая проблемы у новичков, из-за большого количества элементов. Если учесть, что задний тормозной механизм у VW Polo седан барабанный, то после большого пробега могут возникнуть проблемы со снятием барабана.
А без этой процедуры заменить колодки нельзя. Колодки сзади меняются нечасто, а выработка на внутренней стороне барабана может достигать несколько миллиметров. Поэтому из-за образования кольцевого бугрика снять барабан проблематично.
Для работы нам потребуется шлицевая отвертка, плоскогубцы и звездочка типа Torx T-30, а так же домкрат и подставка. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем наш Поло седан на подставке.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него. В случае затруднения при снятии тормозного барабана Фольксваген Поло нужно свезти колодки вместе
Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (смотрим на фото далее). Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку.
Снятие диска и осмотр
При проведении ремонта нельзя нажимать на педаль тормоза – это приведет к выдавливанию поршня из суппорта. В результате придется менять и эти механизмы, да еще и прокачивать систему. После выкручивания направляющих нужно снять тормозной диск. Сделать это можно при помощи специального съемника либо же проверенным методом – молотком и деревянной проставкой.
Но обычно при замене тормозных дисков на «Калине» своими руками не приходится прибегать ни к первому, ни ко второму способу. Диск без труда снимается руками – металл не прикипает к ступице колеса. После демонтажа внимательно осмотрите рабочую поверхность диска – она не должна иметь трещин, волнистости. Если позволяет толщина, то можно проточить диски – это будет немного дешевле, чем покупать новые.
Но если пришлось вынести неутешительный приговор элементам, потребуется устанавливать новые. Желательно приобретать вентилируемые – отличить их просто, так как конструкция состоит из двух половин. Предпочтение лучше отдать таким производителям: Ferodo, Textar, TRW, Brembo. Правда, стоимость у них окажется выше, нежели у отечественных «АвтоВАЗ».
Зависимость тормозного пути «Лады-Калина» от количества торможений; V = 100–0 км/ч.
Но есть еще и водительские ощущения. Именно они позволяют довольно быстро почувствовать заметную разницу в управлении замедлением, не говоря уже о специфическом запахе подгорающих накладок, благодаря которому автомобиль с барабанными тормозами легко узнаваем на нюх.
После установки дисков в обоих случаях тормозная педаль стала более легкой и отзывчивой. Машина гораздо меньше рыскает, вне зависимости от тормозных нагрузок. Теперь замедление можно не только довольно приблизительно дозировать — им удается управлять. Но ход педали «Калины» по-прежнему велик и далек от иномарочного. Иногда даже кажется, что на барабанах он был меньше! Дело в другом: тормоза в базовом варианте отличались инертностью да и паразитных усилий хватало. Проще говоря, усилие на педали не вызывало должной реакции автомобиля.
Как снять барабан на некоторых авто
Итак, мы выяснили, что барабанный элемент подлежит замене в случае износа, деформации и залипания. Был описан общий порядок выполнения действий при снятии данного элемента. А сейчас хотим рассказать, как снимается барабан на вазовских моделях.
Ключ для снятия тормозного барабана
ВАЗ (2101-07)
Замена заднего барабанного элемента производится на вывешенном авто с отпущенным ручником. Для начала снимите колесо, на котором предстоит демонтировать элемент. Затем с помощью гаечного/накидного ключа отверните направляющий крепеж (штифты), который удерживает барабан и крепит колеса к ступице. После выполнения этих действий потяните корпус элемента. Он должен достаточно легко сняться.
Если этого не произойдет, что случается часто, тогда возьмите пару болтов (M8) и заверните их отверстия, в которые они легко завернуться. Вкручивать их надо ровно. В результате барабан поддастся.
Lada (2108-21099)
Для снятия задних тормозных барабанных элементов на этих вазовских моделях включается первая передача и устанавливаются упоры под передние колеса автомобиля. Ручник должен быть отпущен. Потом снимаются колеса, а тормозные механизмы зачищают от грязи.
После этого выворачиваются монтажные штифты, на ступицу наносится WD40 и счищается следы грязи/коррозии. Нанося легкие удары резиновым/полимерным молоточком, со ступицы стягивается барабан. Если элемент не поддается, то барабаны спрессовываются с помощью крепежных деталей (штифты/болты M8).
Lada (2110)
Снятие тормозных барабанных элементов на данных моделях, нередко, доставляет автовладельцу некоторые проблемы. Элемент легко демонтировать на новой машине, а для снятия на старых авто потребуется добротный молоток, головка глубиной 7мм и трещотка. Для начала ослабляются болты, крепящие заднее колесо. Затем автомобиль поднимается с помощью домкрата, крепеж полностью выворачивается и снимается колесо.
Ремонт тормозной системы
Далее с барабанного элемента выкручивают шпильки. Но сделать это лучше тогда, когда авто еще не сняты колеса. Затягивается ручной тормоз. Далее с обратной стороны молоточком со ступицы сбивается барабан. Если возникли затруднения, помогут шпильки – они вворачиваются в соответствующие скважины, а при их равном вкручивании барабан извлекается. Кстати, аналогично снимается барабан и на корейских авто. Но иногда потребуется применение силы, но обычно обработка WD40 места контакта барабана позволяет легко его снять. Как видно, выполнить демонтаж тормозных барабанов не всегда бывает просто, поэтому целесообразность регулярного техосмотра очевидна.
Важно учитывать, что если автовладелец берется за выполнение описанных выше действий самостоятельно, то на первом месте должна стоять на первом месте!
Привет посетителю портала video-repair.info. Сегодня мы продолжаем публикацию видео уроков. Мы посмотрим и поговорим по поводу замены задних тормозных колодок на автомобиле Газель. Видео замена тормозных колодок на Газеле существенно поможет, так что советую сразу посмотреть видео, а потом читать текстовую информацию.
Видео урок состоит из двух частей.
https://youtube.com/watch?v=LD13eaWVNK0
https://youtube.com/watch?v=GLMCZEyqzoc
В период эксплуатации автомобиля износу подаются все детали, и тормозная система не исключение. Тормозные элементы изнашиваются и подлежат замене. Естественно что больше всего износу подвергаются тормозные колодки.
На автомобиле Газель есть специальное отверстие через которое можно проверить состояние колодок. Оно расположено в тормозном щите заднего колеса, там будет заглушка. Если толщина накладок меньше 2 мм, то колодки нужно срочно менять.
Как снять тормозной барабан – несколько способов
Как снять тормозной барабан – несколько способов
На сегодняшний день все еще огромной популярностью пользуется барабанная тормозная система, так что вопрос, как снять тормозной барабан, не потерял своей значимости. Чтобы сделать это самостоятельно, мы предлагаем вам небольшую, но емкую инструкцию.
1. Снятие тормозного барабана – зачем осваивать эту операцию?
Как известно, данный тормозной механизм состоит из неподвижной части (колодок или ленты) и подвижной (сам барабан), а процесс торможения происходит посредством механического трения этих частей, таким образом, скорость вращения колес замедляется вплоть до полной остановки. Барабанный тормоз имеет ряд преимуществ, среди которых низкая ценовая политика, простота и эффект механического самоусиления. Ведь нижние части колодок жестко связаны между собой, и когда происходит трение между барабаном и передней колодкой, создается дополнительное усилие, которое прижимает к нему еще и заднюю колодку, что многократно увеличивает тормозящее действие.
Снятие тормозного барабана – довольно распространенная процедура, ведь на его состоянии не самым благоприятным образом отражается качество нашего дорожного покрытия. Также негативное влияние имеет и повышенная влажность воздуха, которая способствует возникновению коррозии, агрессивный стиль вождения и резкое торможение приводит к его перегреву, не стоит уже говорить о ДТП, после которых вполне возможно менять надо будет не только тормозную систему, но и весь автомобиль. Так что все вышеперечисленные факторы приводят к возникновению ржавчины, царапин, борозд, а также другим механическим повреждениям, которые легко выявить при визуальном осмотре.
Кроме того, потребность в снятии барабана возникает и в случае, когда необходимо оценить состояние накладок тормозных колодок или при поломке тормозного цилиндра.
2. Как снять тормозной барабан без посторонней помощи?
Может показаться, что сделать это просто, но это, к сожалению, не всегда так, поэтому рассмотрим несколько способов, с помощью которых возможно решить данную проблему. Сначала рассмотрим самый кровожадный метод. Поднимаем на домкрат нужное колесо (с которого необходимо снять барабан), под остальные устанавливаем противооткатные башмаки. Далее демонтируем колесо, а вместе с ним и направляющие шпильки. Кладем под мост тюльку и затем опускаем автомобиль, чтобы он как можно плотнее сел на нее.
Теперь садимся за руль, заводим авто и включаем третью передачу, как только стрелка на тахометре показывает 3-4 тысячи оборотов, резко нажимаем на тормоз. Скорей всего, барабан будет сорван с первой же попытки, однако если результата нет, то попробуйте повторить все еще раз. Данный метод имеет ряд недостатков, прежде всего, он не безопасен, и в округе никого не должно быть, так как барабан может сорваться и полететь в любом направлении, а во-вторых, его нельзя применять, если не исправен тормозной цилиндр.
3. Как упрощает работу съемник тормозных барабанов и кипяток?
Более щадящие методы снятия потребуют некоторых приспособлений или навыков. Для второго способа нам необходим съемник тормозных барабанов. Сегодня не представляет никакого труда приобрести его в специализированном магазине. Но при желании сделать его можно и самостоятельно. Расчет съемника тормозных барабанов заключается в изготовлении необходимых деталей, а именно: держателя (его, кстати, лучше заказать у фрезеровщика, чтобы он был сделан из цельной болванки) и захватов, которые будут закреплены к держателю при помощи болтов. Чертежи или образцы можно всегда найти в сети интернет, а сборка конструкции не сложнее детского конструктора.
Третий способ подойдет в том случае, когда барабан невозможно снять из-за коррозии, поэтому для решения возникшей проблемы его необходимо разогреть, чтобы разорвать столь прочную связь. Сделать это довольно легко, достаточно просто облить его кипятком, при этом учтите, что нагрев должен быть равномерным, дабы свести риск коробления к минимуму. Не забудьте надежно защитить кожу рук, иначе ожогов не избежать. После такого расширения, можно свободно срывать болты, крепящие тормозной барабан к оси.
Рубрика: Последние новости, Советы специалистов
Установка тормозного барабана
Перед установкой нового тормозного барабана необходимо наждаком очистить посадочную поверхность на фланце от ржавчины и грязи. Затем смазать ее, а также новый барабан в месте контакта с фланцем, графитовой высокотемпературной смазкой. Это облегчит последующую разборку узла
Далее следует проверить уровень тормозной жидкости в бачках, и, если он достигает максимальной отметки, откачать часть при помощи шприца. Дело в том, что при сведении тормозных колодок поршни тормозных цилиндров утапливаются и тормозная жидкость может выдавиться через верх бачка.
Колодки сводятся при помощи монтировок, используемых в качестве рычагов. Для этого их концы упираются в бортик щитка, а сами монтировки сводятся, сжимая колодки до упора.
Особенности снятия тормозного барабана на ВАЗ 2107 и его замена
Примечание: если после того как колодки сведены, они мешают стать новому барабану на место, необходимо отпустить трос ручного тормоза. Для этого необходимо открутить регулировочную гайку, находящуюся под днищем автомобиля.
Когда тормозной барабан станет на место, его следует отцентрировать так, чтоб отверстия в его корпусе совпали с крепежными отверстиями на фланце. Если все сделано правильно, направляющие штифты должны вкручиваться в ступице, а не упираться в нее.
После установки барабана следует сесть в автомобиль и несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза, чтоб заставить работать тормозной механизм. После этого обязательно необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачках и долить ее при необходимости. Придется также отрегулировать натяжение троса ручника, даже если его не приходилось отпускать во время установки барабана. Внутренний диаметр рабочей поверхности нового барабана меньше, чем у старого, поэтому при неотрегулированном «ручнике» колодки могут тереться о барабан во время движения, что в лучшем случае вызовет их преждевременный выход из строя. В худшем случае трение может вызвать сильный нагрев тормозного механизма и закипание тормозной жидкости, что приведет к отказу тормозной системы.
Добро пожаловать! Тормозной барабан – он состоит из металла хотя на первый взгляд (Если не брать его в руки) можно подумать что он целиком и полностью сделан из пластика или какой ни будь пластмассы, со временем данный барабан (А именно его рабочая поверхность) изнашивается, в связи с этим тормозить автомобиль начинает немного хуже (Это очень сложно заметить, потому что при торможение весь вес автомобиля переносится вперёд и тем самым все нагрузки отрабатывает передняя тормозная система, а не задняя).
Примечание! Для того чтобы заменить барабан на автомобиле, возьмите с собой: Набор гаечных ключей, наждачную бумагу, бородок, а так же отвёртку и две монтажные лопатки или если у вас их нет, тогда вместо них можно будет воспользоваться двумя монтировками!
Где находится тормозной барабан? На наших (Отечественных) автомобилях практически на всех барабанные тормоза используются в задней части автомобиля, а в передней как правило устанавливаются тормозные диски, но даже не смотря на это есть некоторые машины (К примеру Lada Kalina NFR) на которых установлены и сзади и спереди тормозные колодки, но это лишь единичные марки в основном на всех автомобилях отечественного производства тормозные барабана занимают своё место сзади, для примера просмотрите фото на котором один из барабанов указан стрелкой:
Когда нужно менять тормозной барабан? Он подлежит замене, если он деформировался тем самым на его поверхности появились различного рода сквозные трещины или вмятины, вот в этом случае барабан и подлежит замене, но кроме деформации как уже было сказано ранее у него (Как и у любой другой детали) есть рабочая поверхность, чтобы эту поверхность вы смогли увидеть вам придётся снять барабан с автомобиля и после этого вы увидите её (Рабочая поверхность это кольцо находящееся внутри барабана, оно указано ещё красной стрелкой), так вот эта поверхность со временем изнашивается в связи с этим ещё и увеличивается внутренний диаметр самого барабана (Внутренний диаметр показан синий полосой), поэтому если этот диаметр после замера приравняется у вас к 251 мм или же даже будет выше этой отметки, тогда данный барабан вам нужно будет заменить и поскорее.
Замена заднего тормозного цилиндра
Примечание! На фото выше можно немного не понять как замеряется внутренний диаметр барабана, всё это из-за сделанного неудачного ракурса где рука закрывает остальную часть барабана, но на словах скажем, внутренний диаметр замеряется от одного края кольца рабочей поверхности к другому!
Какие бывают барабаны
Тормозной барабан — деталь ответственная, и требования к ней предъявляются чрезвычайно высокие. Особенно важными параметрами являются следующие:
- точность геометрии барабана;
- коэффициент трения внутренней стенки;
- прочность.
Ещё одним важнейшим параметром является материал, из которого сделан тормозной барабан. Таким материалом может быть либо чугун, либо сплав на основе алюминия. На «семёрках» в зависимости от года выпуска машины можно встретить как чугунные, так и алюминиевые барабаны.
Чугунные барабаны для этого автомобиля считаются оптимальными (на ранних выпусках ВАЗ 2107 стояли именно чугунные барабаны). Чугун обладает наилучшим сочетанием прочности, надёжности и высокого коэффициента трения. Кроме того, чугунные барабаны обладают приемлемой стоимостью и просты в изготовлении. Недостаток у чугуна только один: повышенная хрупкость, что при езде по нашим ухабистым дорогам весьма актуально.
Для решения этой проблемы производители ВАЗ 2107 предприняли следующий шаг: начали ставить на более поздние «семёрки» барабаны из сплавов на основе алюминия (причём именно из сплавов — в чистом виде этот металл очень мягок). А для сохранения высокого коэффициента трения внутренних стенок в алюминиевые барабаны начали устанавливать чугунные вставки. Однако такое техническое решение не встретило понимания среди автолюбителей. По сей день многие владельцы «семёрок» наилучшим вариантом считают именно чугунные барабаны, а не легкосплавные.
Порядок действий при замене тормозных дисков на Ладе Калине
Затем отгибаем металлические пластины, которые фиксируют (стопорят) болты суппорта сверху и снизу:
После чего откручиваем эти два болта, ключом на 17 придерживая внутреннюю гайку:
После чего поднимаем и отводим суппорт в сборе с тормозным цилиндром в сторону, предварительно вынув из посадочного места резиновое кольцо фиксации шланга :
И чтобы он не мешался при дальнейшей работе, можно его отодвинуть в сторону, желательно подальше. Лучше всего положите его на защиту двигателя, только аккуратно, чтобы не перегибать тормозной шланг и не натягивать его:
Теперь можно приступать к снятию направляющей скобы колодок, которая крепится с помощью двух болтов профиля TORX E12:
И снять скобу, просто вынув ее в сторону переднего бампера:
Осталось совсем малая часть ремонта. Необходимо выкрутить направляющие шпильки тормозного диска:
После этого, нам понадобится специальный съемник для замены тормозных дисков, которого пока у меня к сожалению нет, но на фото ниже привел пример, как он приблизительно выглядит. Здесь показан механизм не Лады Калины, но думаю, что смысл его работы понятен:
Если данного приспособления в наличии нет, то можно воспользоваться старым проверенным способом, взять молоток и деревянный брусок и постучать через него с обратной стороны по диску, предварительно побрызгать в месте соединения со ступицей специальной смазкой WD-40. Подождать несколько минут, пока все откиснет и со средним усилием постукивать с обратной стороны, пока тормозной диск не собьется со ступицы.
После проделанной работы по снятию, установку производим в обратной последовательности
Обратите внимание, что замену стоит производить парой: левого и правого колеса, после чего сразу же поставить новые колодки
Источник ladakalinablog.ru
О преимуществах и недостатках
Плюсы барабанного тормоза
Одним из главных преимуществ данного механизма заключается в его надежной защите от воздействия внешних факторов. Подобная система тормозов идеальна для транспортных средств, эксплуатирующихся в сложных/экстремальных природных условиях. В тормозные колодки почти не проникает пыль, они постоянно находятся в условиях оптимальной влажности. А это заметно увеличивает рабочий ресурс всего механизма. Кроме того, при торможении в такой конструкции выделяется меньшее количество тепловой энергии, что позволяет применять недорогие жидкости, имеющие низкую температуру кипения.
Снимаем тормозной барабан
Другое преимущество конструкции барабанной тормозной системы состоит в повышении силы торможения за счет диаметра или ширины барабана. Это становится возможным благодаря увеличенному пятну контакта, пятно контакта поверхности барабана с колодкой. Именно это существенно улучшает характеристики торможения. При этом задний тормозной барабан, благодаря своим конструктивным особенностям, способен преумножать рабочую эффективность. При торможении вращающийся барабан стремится «увести» за собой тормозную колодку, проворачивая ее.
Недостатки барабанной тормозной системы
Но, несмотря на явные преимущества, данный тип тормозной системы имеет определенные недостатки:
- более низкая скорость включения в работу, по сравнению с дисковыми аналогами;
- некоторые трудности в настройке;
- невысокая стабильность;
- при нагревании заднего тормозного барабана происходит «залипание» колодок и значительное ухудшение тормозных характеристик.
Кроме того, специалисты не советуют пользоваться ручным тормозом при отрицательных температурах. Нередко происходят случаи примерзания колодок к барабанам. Во избежание подобных ситуаций на современных и дорогих автомобилях данный тип тормозной системы заменяется на дисковый вариант. В основном, тормозную систему с задними барабанами встречается на бюджетных машинах и малолитражках, в которых они ставятся на задние колеса. Еще данной тормозной системой оснащаются грузовые транспортные средства.
Снимаем тормозной барабан
Причины и решение проблемы
Довольно часто причиной возникшего в пути клина становится поломка стояночного тормоза, которая происходит из-за ослабевания пружины или образования коррозийных изменений на возвратных скобах и других элементах этого рабочего органа.
Тормозной диск вновь начал крутиться, пусть и с незначительным натягом? Тогда можно ехать, не забывая о том, что использовать ручник можно будет только после его полноценного ремонта.
Не исключено, что причиной всему стал клин суппортов, спровоцированный попаданием ржавчины или других мелких элементов во внутреннюю часть поршневого механизма, что сильно затрудняет его движение, а то и вовсе делает его невозможным.
5 причин, почему скрипят и визжат тормоза и чем это грозит
Для того чтобы разжать заклинившие элементы, рекомендуется использовать специальные приспособления, напоминающие по принципу своего действия крепления старых механических мясорубок, или же пустить в ход домкрат ромбической конструкции. В случае отсутствия последнего некоторые народные умельцы находят альтернативу даже в ручном пистолетном механизме для строительного клея, правда, тогда придется хорошенько попотеть, хотя результат будет практически такой же, как при использовании домкрата.
Еще хуже, если в пути клинит колодки, и полбеды, когда виной всему их смещение, устраняющееся даже вручную. Если же элемент выходит из строя ввиду механического разрушения или истончения фрикционного материала, то водителю не остается ничего, кроме как заменить колодки на месте, если, конечно, у него окажется в наличии аналогичный комплект, что само по себе маловероятно. Можно демонтировать их, что позволит потихоньку доехать до ближайшей СТО.
Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно
Важно помнить, что уход за тормозной системой, предполагающий своевременную замену ее элементов и технических жидкостей, в значительной мере продлит срок ее эксплуатации. Кроме того, стоит избегать перегрузок легкового автомобиля, не перевозя на нем всевозможные тяжести, поскольку это также негативно сказывается на состоянии тормозов