Как заделать трещину в бампере своими руками

Ремонт металлической детали

Современные автомобили с металлическими бамперами – это большая редкость. Однако в отличие от пластиковых деталей, они нуждаются в немедленном ремонте. Если продолжать ездить с поцарапанной конструкцией, она начнет ржаветь. Площадь повреждения все время будет увеличиваться.

Если царапины небольшие, то для ремонта можно воспользоваться восковым карандашом. Когда повреждения глубокие, не обойтись без окрашивания.

Случается и так, что дефект доходит до самого основания металла. В этом случае сначала используют преобразователь ржавчины, после чего деталь шлифуют, грунтуют и окрашивают.  Чем серьезнее дефект, тем сложнее справиться с ним собственными силами. Если деталь повреждена сильно, без помощи специалистов не обойтись.

Чем склеить повреждённый бампер

Естественно, качество крепежа напрямую зависит от состава выбранной марки клея для работы. Для устранения поломки пластиковых поверхностей, рынок строительных материалов предлагает достаточный выбор специализированного клея для ремонта автомобиля, а именно — для бампера. Как пример:

  • клей момент;
  • AKFIX;
  • Weicon;
  • Power Plast.


Виды клеев: «Момент» и «88» (нажмите для увеличения)

Они разносторонние и подходят для заклейки пластика любого вида, а после затвердевания преобразуются в полноценный монолитный слой. После проведённой подготовки, для горячей просушки склеенной детали, стоит применять специальные виды термоклея, чтобы не спровоцировать в дальнейшем ухудшения состояния шва, либо его повторную поломку. Также термопластические клеящие составы применяют при условии, что в будущем бампер подлежит покраске, поэтому разумно и ремонт и покраску проводить одновременно.

Для проверки клеевой способности смеси индивидуально для данного предмета, необходимо предварительно проверить её, провести пробное склеивание.

Подготовка поверхности


Клеить бампер (нажмите для увеличения)

  • Необходимо снять повреждённый бампер с автомобиля.
  • Старательно помыть и очистить покрытие от грязи.
  • Проверяем штамп (он нанесён на внутреннюю сторону детали), для определения материала, перед тем, как склеить бампер.
  • Удаляем покрытие ремонтируемого участка (краску, лак, возможную ржавчину).
  • Разумно будет засверлить концы трещины на бампере, предотвратив этим её дальнейшее расширение.
  • Обезжирить повреждённую деталь ацетоном, спиртом, либо обычной водкой, затем тщательно зашкурить.
  • Грунтуем испорченную область, оставляем до полного её высыхания.
  • Лучше на краях трещины на бампере сделать канавки (в форме латинской V) фрезерной машинкой, для удобства предстоящего ремонта и надёжной сцепки.
  • Обязательно промазать профессиональным химическим составом для пластика, который увеличит адгезию (прочность склеивания).

Для проверки качества обработанной детали проводится оценка, при помощи смачивания её раствором любого спирта: капают 60 % спирт, после чего, максимальный «размах» отметины должен составлять не больше 35 мм. Склеивание бампера автомобиля профессиональными клеевыми составами также надёжно и актуально, как и сварка треснутой детали.

Методы заделки трещин

В зависимости от величины повреждения и типа пластмассы практикуются следующие способы треснувших бамперов:

  • косметическое склеивание с помощью ацетона и донорского пластика;
  • заклеивание современными химическими составами;
  • крепление на эпоксидной смоле с применением армирующей сетки из стекловолокна;
  • заделка трещины паяльником с армированием металлической сеткой;
  • сварка с помощью термофена и пластикового стержня.

Связывание трещины по краям проволокой выглядит не слишком привлекательно

Применение для склеивания ацетона, способного растворять многие разновидности пластмасс, — это временная мера, применяемая для небольших трещин, появившихся в середине обвеса. Суть его такова:

  1. Подбираются кусочки пластика, схожего по составу с материалом бампера, и растворяются в ацетоне до густой консистенции.
  2. С тыльной стороны бампера трещина обезжиривается и тоже обрабатывается ацетоном, дабы размягчить поверхность.
  3. Разжиженный пластик наносится на повреждение с обратной стороны, после чего застывает в течение нескольких часов. Снаружи дефект можно подкрасить тюбиком-корректором.

Трещина, замазанная растворённым в ацетоне пластиком

С помощью густых двухкомпонентных составов, продающихся в двух тубах, заделываются любые одиночные трещины в большинстве разновидностей пластмассы. Исключение — обвесы из стеклопластика, их склеивают эпоксидной смолой, а при серьёзных повреждениях применяют армировку стекловолоконной сеткой.

Одиночную трещину можно заклеить или запаять

При многочисленных крупных трещинах, проломах и пробоинах в бампере методы склеивания становятся неэффективными. В подобных случаях практикуется пайка либо сваривание термофеном с применением донорского полимерного материала. После такого ремонта место дефекта подвергается тщательной зачистке и покраске в цвет автомобиля. В конце необходимо сделать полную полировку бампера, чтобы покрашенный участок не выделялся на фоне старого покрытия.

Полировка бампера шлифмашиной

Когда лакокрасочное покрытие сплошь испещрено сеткой мелких и глубоких царапин, то убрать их поможет только способ машинной полировки. Технология применима и в том случае, когда произошёл лёгкий контакт с другим автомобилем, отчего на обвесе образовалась потёртость. Процедуру лучше вести в закрытом помещении, чтобы при обработке в место дефекта не попадала пыль, действующая как абразив. Причина вторая: не допускается полировать поверхность, нагретую солнцем.

Для выполнения работ понадобится:

  • шлифовальная машина с кругами для полирования;
  • наждачная бумага №2000 с мелким зерном;
  • паста полировальная двух видов — стартовая и финишная, последнюю лучше брать под цвет авто;
  • жидкость для обезжиривания (нефрас, уайт-спирит);
  • тюбик — корректор с краской, подобранной в цвет машины;
  • ветошь, антистатические салфетки;
  • защитные очки.

Нефрас — один из лучших обезжиривателей

После первичного ошкуривания царапины имеют такой вид

Устранение множественных глубоких царапин начинается со снятия бампера и его тщательной мойки с просушкой. Если на поверхности осталась чужая краска от соприкосновения с другим авто, удалите её бензином или уайт-спиритом. Важный момент: ремонтировать бампер и удалять следы контакта с другой машиной можно только после того, как вы полностью оформите ДТП и зафиксируете его в страховой компании, иначе можете остаться без выплаты.

Обнаруженные царапины подкрашиваются из тюбика с мини-кисточкой

Машинная полировка производится по такому алгоритму:

  1. Натяните наждачную шкурку на плоский деревянный брусок. Смачивая её водой, зачистите все места с царапинами. Соблюдайте равномерный и несильный нажим, иначе сотрёте весь лак до краски.
  2. Промойте бампер водой, просушите и обезжирьте.
  3. Нанесите на поверхность крупноабразивную полироль, дайте ей минутку на застывание и приступайте к полировке, выставив обороты круга в пределах 2000 об/мин. Периодически пробуйте покрытие на ощупь, чтобы контролировать её нагрев. Температура должна быть такая, какую в состоянии терпеть рука, не больше.
  4. Снова вымойте обвес и после сушки обследуйте результат. Если заметны глубокие царапины в слое краски, обезжирьте их и аккуратно нанесите 2—3 раза красящий состав из корректора с перерывами для высыхания (не менее 10 минут).
  5. Наложите слой финишной полироли и повторите процедуру шлифовки. Возможно, для полного эффекта придётся выполнить её несколько раз. Чтобы покрытие бампера выглядело однородным, полируйте всю поверхность.
  6. Вымойте и окончательно высушите обвес.

Нанесение полировочной пасты

Глянец наводится машинным полированием

Конечно, подобные процедуры специалисты выполнят лучше вас. Но они запросят цену в несколько тысяч рублей (в зависимости от повреждения). Возможно, создать безупречный внешний вид и убрать все царапины до конца не удастся, но в целом автомобиль станет выглядеть гораздо лучше, а затраты ограничатся стоимостью материалов. Чтобы закрепить верхний слой покрытия, на него не помешает нанести полироль, содержащую в составе воск.

По результату заметно, что убраны не 100% дефектов

Как убрать трещины средней глубины?

В случае возникновения повреждений средней интенсивности, затрагивающих не только лаковое покрытие, но и краску, применяется шлифовка, а затем выполняется полное окрашивание демпфера. Такие глобальные действия позволяют полностью избавиться от дефектов, вернув обвесу изначальный вид.

Для шлифовки и покраски пластикового бампера необходимо:

  • Демонтировать деталь и установить его на стенд или любую другую — ровную и хорошо освещенную поверхность.
  • Тщательно вымыть с использованием моющих средств, а затем высушить.
  • Удалить все шелушащиеся места при помощи наждачной бумаги.
  • Обработать всю деталь шлифовальной машинкой с использованием круга Р200, а для труднодоступных мест можно брать наждачный лист.
  • Отшлифованная поверхность вытирается сухой салфеткой, а затем обезжиривается с помощью бензина или уайт-спирита.
  • Покрыть всю деталь грунтовкой в два захода и оставить до полного высыхания в теплом месте без сквозняков.
  • Высохшую загрунтованную деталь покрыть тремя слоями краски с использованием пульверизатора. Каждый новый заход необходимо наносить только после просыхания предыдущего.
  • Покрыть новую краску автомобильным лаком, предназначенным для ее защиты от внешних негативных воздействий.

После высыхания окрашенный демпфер натирается любой полиролью, а затем крепится на место. Узнать точный оттенок необходимой краски можно в документации к автомобилю, где указан ее точный цвет по палитре Pantone.

Можно ли заклеить бампер самостоятельно

Если повреждение серьезное, требующее квалифицированного ремонта, вплоть до замены бампера, то, лучше всего, обратиться в автомастерскую. Однако при небольших поломках и трещинах можно заклеить бампер самостоятельно.

Нужно выбрать подходящий клей, приготовить необходимый инвентарь и спецодежду, познакомиться с методикой склеивания, которая позволяет провести реставрацию, не снимая бампера.

Выбор подходящего клея

Перед тем, как самому отремонтировать пластиковый бампер, надо заняться выбором клеящего средства. Оно должно обладать теми же свойствами, что и восстанавливаемая часть авто. Клей, как правило, выбирают по таким параметрам:

  1. Термостойкость. Без устойчивости к высокой температуре, при покраске запчасти, адгезия будет разжижаться во время нагревания.
  2. Хорошее сцепление. Клеящие основы должны обладать высокой сцепкой с пластиком.

Выбирая термоактивный либо термопластичный состав, нужно наперед учитывать предстоящую покраску детали. Из разных видов, клей для бампера автомобиля

подбирайте тот, что наиболее подходит для вашей ситуации. Познакомьтесь с наиболее популярными марками клеев, которые существую сегодня:

  1. PowerPlast. Раствор отлично склеивает автомобильные и бытовые детали из пластика. Его используют, в основном, когда другие способы не приносят желаемого результата. Он прост в эксплуатации, быстро высыхает, крепко соединяет обработанные части бампера авто. Им можно не только ремонтировать пластик различной формы, но восстанавливать отсутствующие элементы.
  2. Weicon Construction. Отличается эластичностью и прочностью. Хорошо переносит температурные перепады, высокую влажность и другие негативные факторы.
  3. AKFIX. Характеризуется высокопрочной склейкой. Структура раствора позволяет наносить его вертикально, без потеков после применения. Не нуждается в дополнительной грунтовке при использовании. Часто применяют для точечного соединения. Раствор содержит цианокрилат, который обеспечивает вязкость. Возможен ремонт деталей, имеющих пористую структуру либо шероховатости. Для ускорения склейки бампера желательно применение аэрозоля-активатора.
  4. 3М. Представляет собой двухкомпонентный состав. Можно починить бампер из стеклопластика и других элементов автомобиля из пластмассы. Хорошо шлифуется, красится после нанесения.
  5. Момент. Является универсальным суперклеем отечественного производителя, который отлично подойдет для соединения поврежденных автомобильных бамперов из пластика. Отличается термо- влагостойкостью, прочными соединительными качествами, малой токсичностью и сравнительно низкой стоимостью. Перед применением требуется серьезная подготовка рабочей зоны.
  6. TEROSON PU 9225 SF ME. Полиуретановый клей, двухкомпонентный. Состав позволяет без проблем заклеить трещину на бампере. Взаимодействует с различными видами пластика. Для прочности усиливают склеиваемые поверхности стекловолокном.

Инструменты

На изготовление этой части авто используется активная пластмасса, и она, как правило, хорошо склеивается. Что нужно для ремонта бампера? Перед восстановлением упорного элемента авто в домашних условиях надо тщательно подготовить необходимый инструментарий и материалы. Соблюдая пошаговую инструкцию, которая будет приведена ниже, вы сможете без проблем выполнить реставрацию. Необходимо приготовить:

  • абразив или аппарат для шлифовки;
  • фольгу;
  • сетку (металл/синтетика).
  • острый нож;
  • салфетки;
  • красильные кисточки.

Еще необходимо запастись эпоксидным клеем для насаживания сетки, которая послужит основой для лучшей стяжки. Не забудьте об очках и перчатках.

Покраска

Чем заклеить бампер, который поврежден очень сильно и в нем не достает целого куска пластика? Ламинирование включает в себе восстановление недостающего фрагмента бампера. Края обрабатываются как при приклеивании. Внутри бампера устанавливают 2-3 слоя армированной сетки, которая пропитывается клеящим составом. Этой же сеткой заполняется пролом. Дальше наносится шпатлевка. Иногда для восстановления недостающей части используются специальные вставки из полиэфирных смол, которые могут быть усилены стекловолокном или сеткой.

При любом ремонте задействуется последний этап, который предназначен для восстановления внешнего вида авто. Лишний материал покрытия удаляется или срезается, шлифовку можно использовать только на небольшой скорости, поскольку она может повредить и расплавить пластик. Окрашиваемые изделия подготавливаются, для этого используют шпатлевку, грунтовку и похожие материалы. Если их не использовать, в процессе эксплуатации бампера могут появиться трещины, отслоения. Красится автомобильный бампер согласно технологии покраски. Лаки и эмали могут быть использованы даже такие, что не предназначены для пластика, однако в них следует добавить пластификатор.

Пайка крупных повреждений бампера

Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:

  • паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
  • тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
  • нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
  • струбцина винтовая;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.


Мощный паяльник с широким жалом

В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.

Технология пайки реализуется в такой последовательности:

  1. После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
  2. Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
  3. Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками — 1,5—2 см.
  4. Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
  5. Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
  6. Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом — третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
  7. Нарежьте сетку кусочками 2—4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах — по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.


Бампер зачищен и готов к покраске

По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом — свариванием донорским пластиком.

Процесс заклеивания – подготовка

Перед тем, как заклеить бампер стекловолокном, рекомендуем провести пробный тест на совместимость на небольшом участке повреждения. Чтобы определить, чем приклеить бампер кузова, внимательно изучите инструкцию производителя. Клеевой материал должен совпадать с типом поверхности детали.

Если на месте повреждения есть обвесы, их нужно предварительно скрепить, и только после этого снимать. На этом же этапе с точностью установите материал запчасти для выбора нужной клеящей основы.

Эта информация есть на штампе с внутренней стороны изделия. Когда смесь выбрана, остается правильно ее использовать, чтобы грамотно восстановить запчасть после повреждения.

Чтобы ремонт продержался как можно дольше, бампер придется подвергнуть предварительной обработке. Деталь заранее отсоединяется.

Проведите обязательную подготовку:

  • тщательно очистите автомобильный буфер от грязевых скоплений;
  • удалите остатки масла, пыль;
  • дайте запчасти просохнуть;
  • протрите ее химическим средством, чтобы обезжирить;
  • проведите шлифовку сломанной поверхности абразивом или шлифовальной машинкой;
  • если трещины слишком глубокие, рекомендуем их засверлить, обезопасив запчасть от увеличения повреждения.

С перечисленными процедурами вы добьетесь более прочного сцепления клея с поверхностью, что даст гарантию качества и длительного срока службы детали.

Как склеить бампер: начинаем работу

Когда поверхность прошла предварительную обработку, пора заняться основной частью процесса восстановления. Поврежденную область запчасти покройте грунтовкой и дождитесь полного высыхания вещества.

Второй вариант: заклеить трещину на бампере с внешней стороны, чтобы из нее не вытекал клей. Для этого задействуйте фольгу. Как только адгезив высохнет, материал необходимо убрать.

Первичное склеивание с внутренней поверхности буфера проводят составом, обладающим армирующими свойствами. Для этого рекомендуем взять состав на основе эпоксидной смолы с высокой степенью адгезии

Если до этого вы решили отказаться от грунтовочных работ, то осторожно сдвиньте друг к другу поврежденные участки

Иногда треснувшие части скрепляют металлическими скобами. Однако, фиксирование двух частей с наружной стороны делается стандартным бумажным скотчем. Он тщательно скрепит края поверхности перед покраской на одном уровне. После склейки пробоины с внутренней стороны скотч снимется проще, чем скобы.

Когда оба элемента автомобиля надежно зафиксированы, нанесите клеящую смесь на обе части поврежденной детали. Пока она не засохла, для упрочнения шва наклейте сетку из металла или синтетики.

Это может быть малярная сетка, которую сверху также нужно обработать адгезивом. Время высыхания предугадать невозможно, так как каждый химический состав засыхает по-своему долго.

Финальный этап

Когда трещина склеена, а клеевой раствор полностью высох, то автомобильный буфер визуально остается непривлекательным. Не стоит бить тревогу – это естественно, ведь впереди еще отделочные работы.

Приступим к работе:

  1. Удалите лишние остатки состава на пластике, аккуратно срежьте их или зашлифуйте.
  2. Проведите подготовку поверхности запчасти к дальнейшей покраске. Для этого используйте грунтовку, шпаклевку или другие материалы с такого назначения.
  3. Буфер авто необходимо красить по технологии. Такие краски есть в автомагазинах.

Подробная работа по покраске бампера своими руками в видео:

Итоги

Ремонт буфера в домашних условиях – не сложная задача. Поэтому если имеете минимальный опыт в этом деле и будете следовать всем инструкциям, то сможете быстро восстановить деталь. И вам не надо будет тратиться на оплату работы автомеханика.

Клей для деталей автомобиля имеет весомые плюсы. Он дешевый, его покупка не ударит по семейному бюджету. Способ заклеивания треснувшего буфера клеящей смесью ничем не уступит запайке.

Советуем к просмотру видео инструкцию как склеить бампер своими руками клеем:

Типы повреждений

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается незначительным повреждениям. В момент движения от дороги отлетают мелкие камешки, песок или другие незначительные детали. Возникают небольшие царапины или вмятины. В результате наезда на препятствия или незначительных столкновений могут возникнуть трещины или проломы.

Царапина

Такие повреждения могут быть незначительным поверхностным или глубокими. В первом случае повреждают только лакокрасочное покрытие, не задевая основу. Глубокие царапины проникают в материал конструкции и со временем приводят к трещине. Для ремонта бампера используют жидкий пластик.

Вмятина и пробои

Еще одно повреждение детали – это образование вмятины или каверны. Возникает в результате механических или химических воздействий. Такая деформация сопровождается царапинами в месте повреждения. Кроме того, возможны трещины легкого, среднего или тяжелого характера. К серьезной поломке относят пробои и сколы. Это когда при столкновении с препятствием возникает сквозное отверстие или скол фрагмента.

Трещина

Это дефект, при котором происходит сквозное повреждение конструкции. Отремонтировать бампер, когда он треснул, необходимо в ближайшее время. В этом случае использовать автомобиль не рекомендуют. Ведь в процессе движения на бампер поступают вибрационные нагрузки, за счет которых трещины увеличиваются. А это делает деталь менее прочной и небезопасной при эксплуатации.

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного ремонта бампера в домашних условиях, в первую очередь, изучают хорошо теорию, а затем уже приобретают необходимый материал и инструменты. Лучше всего проводить ремонт своими руками заднего или переднего бампера профессиональными инструментами:

  • газовая горелка или термопистолет;
  • электрический или воздушный паяльник.

Термопистолет удобный тем, что он позволяет регулировать температуру, за счет чего плавящийся материал не будет испаряться. Если такого инструмента нет, то подойдет газовая горелка. Но она неспособна регулировать температуру, а из-за того, что огонь открытый качество пайки невысокое. Воздушный паяльник удобный и безопасный. Пайка происходит с помощью сжатого воздуха. Электрический паяльник актуален при незначительных вмятинах.

Кроме того, чтобы отремонтировать самому пластиковый бампер, понадобятся дополнительные инструменты:

  • металлическая сетка;
  • автомобильная грунтовка;
  • шпатлевка;
  • наждачная бумага;
  • перчатки и тряпочный кусок;
  • мебельный степлер.

На заметку! 

В автомобильных магазинах продаются специальные наборы для ремонта пластиковых бамперов. В комплект входит наждачная бумага, наполнители и различная краска, грунтовка и шпаклевка.

Подводим итоги

Красить пластиковые детали не так просто. Локальный ремонт бампера оказывается и вовсе довольно сложным процессом с массой неизвестных. Поэтому в большинстве ситуаций лучше доверять полноценной качественной покраске. Особенно в том случае, если сколы большие и появились не от аварии. Если же виной сколу является вылет камней из-под колес встречных автомобилей, придется выполнить качественную покраску самого скола и посмотреть на поведение этого места. Нередко владельцы сразу же решаются перекрашивать весь бампер, если речь идет о неприятном внешнем виде изделия.

Локальный кузовной ремонт всегда виден невооруженным глазом, и это действительно раздражает многих владельцев автомобилей. Поэтому автомобилисты часто предпочитают ремонтировать бампер полностью. Но учтите, что заказ такой услуги специалистам может дорого обойтись. Самостоятельно отремонтировать покраску на бампере также возможно, но для этого нужно иметь компрессор, покрасочный пистолет и место, где можно выполнить нанесение лакокрасочного материала. Так что не всегда это оказывается экономически выгодным. А вы когда-нибудь сталкивались с неприятными сколами на бампере автомобиля?