Содержание
- Откуда берется в бензобаке вода?
- Как убрать воду из бензобака
- Откуда появляется конденсат в баке?
- Как бороться с водой при помощи присадок
- КАК УДАЛИТЬ
- Плюсы и минусы такой конструкции
- Как конденсат появляется в бензобаке
- Вода в бензобаке
- Причины перерасхода топлива на дизеле
- Чем опасна влага в заправочной ёмкости
- Чем грозит вода в бензобаке, как она туда может попасть
Откуда берется в бензобаке вода?
Самыми распространенными причинами скопления воды в топливном баке являются:
- топливо низкого качества, разведенное водой.
- погодные условия, вызывающие образование конденсата
Некачественное топливо на АЗС – самое простое тому объяснение. Владельцы некоторых автозаправочных станций используют такой незаконный метод, как подмешивание воды в бензин, чтобы получить как можно больше прибыли. Вы заливаете топливо – и вот вода уже в вашем баке. И дальнейшие профилактические меры уже бесполезны: опытные водители стараются заливать полный бак во избежание образования конденсата, но это уже не поможет.
Погодные условия, такие как густой туман или часто сменяющиеся жарой дождливые дни, также влияют на образование воды в бензобаке. Когда вы открываете крышку полупустого бензобака, в него попадает влажный воздух. Постепенно температура водяного пара, содержащегося в воздухе, снижается, он оседает капельками воды на крышке и горловине бака, затем стекает на дно в виде конденсата. И вода будет находиться в бензобаке под слоем бензина, так как он легче воды, до тех пор, пока вы от нее не избавитесь. Капля за каплей в баке накапливается определенное количество воды, которую насос вместе с бензином закачает в камеру сгорания.
Как убрать воду из бензобака
Чтобы понять, как удалить воду из бензобака, стоит
учесть, что эта жидкость не смешивается с горючим. А значит, необходимо
изменить ее структуру на молекулярном уровне и превратить из воды в горючее.
Помогут всем известные вещества — например, спирт,
ацетон и сольвент — или специальные препараты, которые продаются в автомагазинах.
Спирт
Удаление влаги с использованием спирта – эффективный
способ. Есть три вида спирта, которые можно применить – этиловый (пищевой), изопропиловый
и метиловый. Спирт, смешиваясь с водой, превращает ее в горючую жидкость,
которая легко проходит через топливный фильтр и в прямом смысле «вылетает в
трубу» — то есть через выпускной тракт.
Этиловый спирт – самый безопасный, однако его продажи
ограничены, приобрести его в наше время почти невозможно. Если у вас есть
старые запасы, прекрасно. Залив этанол в бак, вы, попросту говоря, сделаете из
воды водку.
Метиловый спирт ядовит, работать с ним следует осторожно,
желательно в перчатках. Нельзя допускать попадания на слизистую оболочку.
Процедура по удалению должна проходить на улице или в хорошо проветриваемом
помещении, ведь пары метила ядовиты
Изопропиловый спирт – самый ходовой вариант. Воду убрать с помощью изопропила очень легко. Он относительно безвреден,
его просто достать. Используется для изготовления незамерзающей жидкости.
Важно,
чтобы спирт не был разбавлен. Иначе его применение не даст результатов
В
емкость заливается примерно 200-300 мл спирта.
Ацетон
Если спирта нет под рукой, а вывести жидкость надо, можно
воспользоваться ацетоном. Это еще одно средство, которое превращает H2Oв
топливную смесь.
Смешивать нужно так же, как спирт, пропорции примерно
те же.
Специальные вещества
Действуют так же, как и названные варианты, но зато
стоят на порядок дороже (некоторые брендовые варианты могут быть дороже в 5
раз).
Чтобы избавиться от влаги, состав добавляют в бензобак. Количество
берется в соответствии инструкции.
Некоторые водители боятся использовать «дедовские»
способы, неэффективность которых подтверждена маркетинговыми «фактами».
Возможно, они и правы. Однако, заглянув в состав дорогого вещества, вы найдете
там те же спирты или ацетон плюс отдушки и красители. Вполне возможно, что
платить за запах и цвет до 500 рублей и оправданно.
Удаление жидкости из бензобака: другие способы
Кроме применения выводящих составов есть и другие
способы удаления воды из топливного бака. Можно, например, снять бак, слить из
него жидкость, а заодно вымыть и просушить. Плюс этого метода в том, что ёмкость
очищается от посторонних примесей – песка, ржавчины, пыли. Минус – уж очень
трудоемко.
Второй способ позволяет удалить из бензобака воду, не снимая его. Понадобятся небольшой шланг, пустая емкость и знание
физики в пределах школьной программы. Один конец шланга помещается на дно
топливного бака, второй — в пустую емкость, которая располагается ниже уровня
бака. Жидкость перетечет в тот сосуд, который находится ниже – закон
сообщающихся сосудов.
Третий способ – откачать воду. Насос
расположен на самом дне, поэтому достаточно открутить золотник, дать давление через
диагностическую колодку — и жидкость можно сливать по трубке в любую емкость.
Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть
ли разница?
Из-за попадании воды в бак дизельного автомобиля
сильно изнашивается ТНВД, что сказывается на работе и долговечности
двигательной системы. Свойства же солярки несколько другие, чем у бензина.
Выгнать воду из дизеля можно иначе. Кроме универсальных
методов — снятие и просушка топливного бака — можно
пользоваться и специальными выводителями, хоть это и не бензин.
Только вместо спирта или ацетона рекомендуется применять
машинное масло — примерно 200 мл на 50-литровый бак.
Вот мы и разобрались, что делать, если в бензобак
попала вода, и каковы причины этого явления. Проверять и чистить топливную
емкость рекомендуется осенью, ведь, замерзнув зимой, вода может создать
проблему в самый неподходящий для этого момент.
Откуда появляется конденсат в баке?
Откуда же берется вода в бензобаке? Сперва надо рассмотреть человеческий фактор. Зачастую, сам человек становится причиной появления этой неприятности. Как? Все очень просто − в погоне за большей прибылью недобросовестные владельцы автозаправок делают все, чтобы получить как можно больше чистой прибыли. Вот и разбавляют бензин всевозможными присадками − так и попадает конденсат в бензиновый бак вместе с топливом, путем разбодяживания. Потому заправлять своего железного друга имеет смысл только на проверенных, надежных заправочных станциях, которые пользуются хорошей репутацией среди автомобилистов.
Влажная атмосфера
Причиной образования воды в баке может стать банальная влажность воздуха.Часто это происходит по весне (или осени). Поэтому, при открытии крышки бензинового бака в такое время года можно иногда наблюдать скопление воды на крышке. Это и есть конденсат. Конденсат в баке возрастает в прямой зависимости от влажности воздуха. Капельки влаги вкупе с бензином проникают в бак, а после − выпадают в осадок на дне, ибо бензин легче воды. Со временем влага накапливается и бензобак постепенно пополняется водой.
Неграмотная транспортировка, либо несоблюдение условий хранения топлива
Также является причиной образования воды. И здесь, как и в первом случае зачастую виноват человек. Владельцы автозаправок зачастую пренебрегают правилами хранения топлива, надеясь на то, что и так ничего страшного не произойдет. Это − проявление халатности по отношению к своему клиенту.
Туман
Тоже представляет определенную опасность и образовывает воду в баке. Высокая влажность воздуха становится причиной просачивания воды. Поэтому, если возникает необходимость заправки при высокой влажности воздуха нужно стараться заправить полный бак.
Человеческий фактор
Наверное, самая редкая из всех указанных причин, но тем не менее имеет место быть. Вредителями могут быть ваши соседи. Природа человеческих конфликтов весьма разнообразна: не так поставил машину, не так посмотрел, купил не такую как у всех машину (дорогую, красивую, динамичную и так далее). Зачастую банальная зависть толкает людей на не самые красивые поступки. Вот и могут подлить водички в бак, дабы потом утром из окна, попивая чашечку кофе, созерцать приятное зрелище − как сосед бегает вокруг своей машины, громко ругаясь и проклиная все вокруг.
Симптомы “воды в автомобиле”
Знания того, как удалить воду из бензобака — бесполезны, если не понимать основных симптомов подобной неприятности.
- Первый признак заключается в затрудненном запуске мотора. Утром, сев за руль автомобиля, можно почувствовать, что мотор не желает запускаться с бывалой легкостью − в этом может быть виновата влага в баке. В течение долгого простоя (в частности, ночью) влага скапливается на дне в виде осадка, затрудняя холодный пуск ДВС.
- Второй признак может проявиться в неровной работе силовой установки. В дополнение к затруднительному запуску мотора, последний может отличаться странным поведением (троение).
- Третий признак характеризуется замедленной работой движка. Можно почувствовать, что автомобиль крайне неохотно ускоряется, что может свидетельствовать о наличии конденсата в бензобаке.
Как бороться с водой при помощи присадок
Если всё-таки в бензобак каким-то образом попала жидкость, проще всего удалить её посредством полного слива топлива. Помочь в этом может сливная пробка, расположенная под днищем, после её демонтажа всё содержимое бака выйдет наружу, освободив резервуар. При отсутствии сливной пробки избавиться от воды сложнее, придётся прибегнуть к помощи опытных специалистов со станции технического обслуживания. Нельзя сказать, что это слишком тяжёлая работа, которая потребует больших вложений, как правило, сотрудники СТО всё делают быстро и аккуратно.
Потому так важно знать, как бороться с водой при помощи присадок, и заранее приобретать качественное вещество. На самом деле, на рынке представлено огромное количество смесей, которые разнятся ценой и составом, ввиду чего некоторые из них заливать в свой бензобак попросту небезопасно
Однако есть и такие присадки, которые проверены годами и могут быть использованы даже неопытными автомобилистами. Правильно подобранная сертифицированная присадка поможет быстро избавиться от образовавшейся проблемы.
Стоит отметить, что в качестве альтернативы дорогим составам некоторые автомобилисты приловчились использовать этиловый или метиловый спирт. Это вещество смешивается с водой, впоследствии сгорает вместе с бензином и покидает бензобак посредством механизма газораспределения. Однако какими бы чудотворными свойствами не обладал спирт, благоразумнее отдавать предпочтение современным средствам, которые непосредственно направлены на то, чтобы выводить из системы накопившуюся влагу.
Любая присадка для удаления воды добавляется в бензин, смешивается с водой и топливом (как правило, в составе любого вещества присутствует определённое содержание спирта с целым набором вспомогательных компонентов). Впоследствии смесь покидает бензобак, сгорая. Автовладельцу останется лишь дождаться почти полного опустошения ёмкости для топлива, затем заполнить бензобак доверху. Что касается машин, требующих дизтоплива, то здесь потребуется типовая присадка для удаления воды. Принцип её работы схож с веществами, которые добавляют в бензин.
КАК УДАЛИТЬ
- Снять и промыть бензобак. Процесс действительно трудоемкий, но его не избежать, если в бак попало большое количество воды. Если двигатель периодически глохнет, троит либо и вовсе не заводится по причине попадания воды в бак, исправить ситуацию иначе у вас не получится. Попадая в бензобак, вода оседает на дно, не смешиваясь при этом с бензином. В некоторых видах конструкции производитель предусматривает сливное отверстие. Поэтому для удаления воды из бензобака достаточно расположить автомобиль немного под уклоном и открутить сливную пробку.
- Удалить воду с помощью осушителя топлива. Присадки такого рода имеются в линейке технических жидкостей компаний: Hi-Gear, Lavr, Liqui-Moly и т.п. Особенность осушителей топлива в том, что они способны удалить из бензобака лишь небольшое количество воды. В большей степени присадки предназначены для профилактического использования в целях борьбы с конденсатом и влагой, попадающей в топливо при нарушении правил хранения и транспортировки.
ВЛИЯНИЕ НА СИСТЕМУ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Попадая в цилиндры, вода понижает температуру горения и ухудшает воспламенение топливовоздушной смеси. Поэтому двигатель глохнет, не развивает обороты. Негативное воздействие на элементы питания заключается в образовании коррозии. Большое количество воды и вовсе препятствует воспламенению ТПВС, поэтому двигатель попросту не запустится.
В отличие от бензиновых моторов с распределительным впрыском на клапаны, дизельные двигатели страдают еще и от ухудшения смазывающей способности топлива. Из-за попадания воды в контур высокого давлении дизеля и бензинового мотора с непосредственным впрыском возникают кавитационные процессы. Схлопывание кавитационных пузыриков негативно влияет на форсунки, уменьшая тем самым ресурс топливной аппаратуры.
Особую опасность вода в бензобаке представляет в зимнее время года. Замерзая, она может заблокировать сеточку грубой очистки топлива, уменьшить проходное сечение топливопроводов и блокировать фильтр тонкой очистки .
Осушители топлива применяются только для бензиновых двигателей. Чтобы удалить воду из топливного бака дизеля, его придется снимать и промывать. Поскольку процедура действительно трудоемкая, убедитесь, что именно вода в баке спровоцировала перебои в работе топливной системы. В случае возникновения проблем в мороз, попробуйте отогреть топливный фильтр и слить с него отстой.
Для предотвращения попадания воды к ТНВД на дизельные двигатели устанавливаются сепараторы. Вода удаляется из отстойника автоматически либо водителем вручную.
ОСУШИТЕЛИ ТОПЛИВА
Установка сепаратора на бензиновый двигатель нецелесообразна, поэтому удалить воду из бензобака можно при помощи специальных присадок. Поскольку вода имеет большую плотность, она скапливается и оседает на дне бака. Осушители неспособны чудесным образом удалить воду из бензобака, они лишь способствуют ее смешиванию с бензином и естественному выходу в выхлопную трубу на такте выпуска отработавших газов.
Емкость одного флакона осушителя топлива рассчитывается производителем на среднее значение объема полного бака (50-60 л). Но расчет этот основан на том количестве влаги, которая попадает в бензобак со средним для легковых авто объемом при нормальной эксплуатации автомобиля. Трудность еще и в том, что присадка должно хорошо смешаться как с бензином, так и с водой. В условиях эксперимента есть возможность хорошо взболтать пробирку с бензином, осушителем и водой. Но сложно себе представить, какая должна быть сейсмическая активность, чтобы осевшая на дне бензобака вода хорошо смешалась с присадкой.
Немаловажной характеристикой осушителей является наличие антикоррозионных добавок. Поэтому мы не рекомендуем пытаться удалить воду из бензобака с помощью бытовых спиртов или ацетона
КАК ЧАСТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
В сырое время года производитель составов советует заливать присадку каждую 3-5 заправку. Чтобы в бензобак не попала вода, рекомендуем не заправляться в сомнительных местах. В зимнее, осеннее время года для предотвращения скапливания конденсата старайтесь держать в баке как можно больше топлива.
Плюсы и минусы такой конструкции
Основные достоинства установки бака для бани на трубе:
- Резервуар можно разместить по всей длине трубы, что позволяет получить большой объем горячей воды. При этом увеличение объема емкости не скажется на времени нагрева;
- Температура газов в трубе высокая (до 500градусов), поэтому нагрев осуществляется быстро и равномерно;
- Монтаж бака легко осуществить своими руками;
- Горячий дым не просто выводится на улицу, а нагревает воду, поэтому КПД печи увеличивается;
- Увеличивается срок службы дымохода;
- Вода сохраняет температуру долго, пока остывает труба;
- Не требуется никаких дополнительных нагревательных элементов;
- Самоварный бак возможно установить не в самом помещении парилки, а на уровне чердака. При этом к теплообменнику подводятся шланги для ввода холодной воды и вывода горячей.
- Бак больших размеров сложно установить из-за веса. При необходимости монтажа большой емкости необходимо использовать систему креплений, при этом нагрузка должна ложиться не на печь, а на стены либо фундамент;
- Температуру воды невозможно контролировать;
- Жидкость выкипает быстрее;
- Конструкция подойдет не для каждого дымохода. Например, если труба в бане кирпичная или асбестовая — придется выбрать другой вариант;
- Если теплообменник расположен высоко — в него сложно заливать воду.
Как конденсат появляется в бензобаке
Конденсат может попасть в бензобак двумя путями:
- влага оказывается в баке вместе с воздухом. Когда водитель открывает пустой бак для заправки машины, в него попадает влажный воздух. Содержание воды в этом воздухе невелико, но с каждой новой заправкой её в баке скапливается всё больше. И однажды накопившаяся влага начнёт мешать работе двигателя;
- влага попадает в бак вместе с некачественным бензином. Как известно, качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда автовладелец заливает в бак бензин, разведённый водой. Решение тут только одно: сменить заправку.
Вода в бензобаке
На примере бензобака автомобиля ВАЗ 21093 разберем причины появления воды в бензобаке (топливном баке), последствия присутствия ее там, а так же несколько способов как с этой неисправностью бороться самостоятельно.
Причины появления воды в бензобаке автомобиля
Перепады температуры
Например, ночью холодно, днем тепло. В результате на стенках бензобака появляется водяной конденсат образующийся из воздуха при его охлаждении. Если температурные перепады частые, то воды в топливном баке может скопиться довольно много. Особенно при постоянной эксплуатации автомобиля с пустым баком.
Вода в топливе на заправке
Различными путями вода попадает в хранилища бензина на заправочной станции (АЗС). Либо они редко чистятся, либо опять же присутствует конденсат, либо имеет место умышленное разбавление.
Последствия наличия воды в бензобаке
Вода, присутствующая в топливной смеси, ухудшает процесс ее горения. Отсюда возможное возникновение некоторых неисправностей,связанных с работой двигателя:
— затрудненный запуск;
— двигатель «троит» на холостом ходу;
— «провалы» и рывки при нажатии на педаль газа.
Ради справедливости следует отметить, что подобные проблемы возможны только при наличии достаточно значительного количества воды в бензобаке. В большинстве случаев топливозаборник бензонасоса не достает до «залежей» воды на дне топливного бака. Либо закачивает в топливную систему двигателя незначительное ее количество, неспособное повлиять на его ездовые характеристики.
Поэтому, если имеется какая-либо из перечисленных неисправностей (или все из них), лучше поискать ее причину в системах карбюратора, топливных фильтрах системы питания, бензонасосе, системе зажигания и пр., а проверку наличия воды в бензобаке оставить на последок.
Как удалить воду из бензобака
В большинстве случаев нужно смириться с наличием воды в бензобаке, так как существенного влияния на работу двигателя она не оказывает. Вода всегда присутствует там, так как она всегда имеется в воздухе.
Если возникла необходимость в удалении воды из бензобака, то существуют несколько способов борьбы с нею.
Очистка топливного бака
Этот метод позволяет радикально, полностью удалить воду из бензобака. Рекомендуется проводить процедуру прочистки топливного бака раз в два-три года. На автомобиле ВАЗ 21093 и аналогичных ему топливный бак не имеет сливного отверстия, поэтому придется для прочистки снять его с автомобиля и слить воду вместе с бензином, а потом высушить его.
Попутно можно удалить из бензобака внутренние отложения и грязь растворителем. См. «Прочистка топливного бака на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
В качестве менее трудоемкой альтернативы можно попробовать прочистить бензобак и удалить из него воду через имеющееся в нем отверстие под топливозаборник. Доступ к нему через лючок в кузове под задним сиденьем.
Добавление присадок в бензин
В настоящее время имеется достаточное количество присадок в бензин (разных производителей), связывающих и выводящих воду. Периодически заливая их в бензобак можно добиться удаления значительного количества воды.
Применение ацетона или спирта в качестве веществ, связывающего и выводящего воду из бензобака не желательно, либо возможно, но редко. У этих веществ есть противопоказания. При частом применении спирт усиливает коррозию металлических элементов топливной системы, а ацетон растворяет ее пластмассовые и резиновые элементы. А разовое или редкое их применение не дадут ожидаемого значительного эффекта, так как поступление воды в бак происходит постоянно.
Примечания и дополнения
Так как вода тяжелее бензина, то при попадании в бензобак она опускается на его дно и находится во впадинах подштамповки. При движении по неровной дороге или большом объеме воды в баке она частично смешивается с бензином и затягивается в топливную магистраль через топливозаборник.
Частично она удаляется на пути к карбюратору в фильтре тонкой очистки топлива имеющем бумажный фильтрующий элемент
Поэтому важно следить за его состоянием и периодически заменять не дожидаясь засорения его фильтрующего элемента и последующего снижения эффективности фильтрации
Еще статьи по неисправностям топливной системы двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Перегревается бензонасос, причины Если фильтр тонкой очистки грязный, то скорее всего засорение будет иметься и в других фильтрах топливной системы «Обратка» топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Проверка бензонасоса
Причины перерасхода топлива на дизеле
Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.
Засорение топливного и/или воздушного фильтров. Это является распространенной причиной перерасхода топлива. В следствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
Несоответствие моторного масла
Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
Пониженная компрессия. Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
Частичный выход из строя датчиков
Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
Проблемы с ЭБУ. Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».
Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.
Чем опасна влага в заправочной ёмкости
Многие автомобилисты полагают, что наличие водяного конденсата в топливном баке – это нормальное явление. Действительно, полностью и навсегда очистить бак от воды в принципе невозможно, как невозможно ожидать от атмосферного воздуха нулевой влажности. Однако нормой назвать большое скопление водяного конденсата на дне бака тоже нельзя. Чем же грозит бензин, обильно разбавленный водой?
Мы уже упоминали, что наиболее подверженными воздействию воды считаются дизельные и инжекторные моторы. Наибольший вред влага приносит в период отрицательных температур, когда даже небольшое количество Н2О способно закупорить топливопровод, полностью или частично препятствуя попаданию горючего в систему впрыска. Большие неприятности ожидают и распылители инжекторов, где технические отверстия имеют микроскопический диаметр. Достаточно мизерного количества влаги, чтобы нарушить работку капризной системы впрыска дизельных силовых агрегатов. Постановка автомобиля в отапливаемый бокс поможет решить проблему, но только частично, поскольку оттаявшая вода рискует оказаться в двигателе, что грозит не меньшими неприятностями.
Наличие в топливе примесей воды отражается и на корректности работы мотора – из-за изменений физических характеристик ТВС он будет работать крайне нестабильно, с плавающими оборотами и провалами. Особенно сильно это будет заметно при движении по дороге, изобилующей неровностями – машина будет дёргаться. Нестабильными будут обороты и на холостом ходу.
Наконец, не следует забывать, что появление коррозии на металлических поверхностях деталей, входящих в топливную систему – это тоже последствия попадания в бензин воды. Чаще всего коррозии подвержен топливный насос, от бесперебойной работы которого зависит качество топливовоздушной смеси.
Так что наличие большого количества влаги в бензобаке однозначно следует считать негативным фактором, которого нужно стремиться не допускать.
Чем грозит вода в бензобаке, как она туда может попасть
Вода, имея большую плотность, нежели бензин, опускается на дно бензобака и там концентрируется. Топливо, находясь над ней, препятствует её испарению и тем самым одновременно способствует её накоплению. Далее следуют такие нежелательные процессы в топливной системе авто:
- Влага провоцирует окислительную реакцию металлов в ней, что ведёт к их коррозии. Особенно опасен процесс электрохимической коррозии, который запускается водой, впитывающей сернистые соединения из низкокачественного горючего.
- В бензиновых системах непосредственного впрыска и в дизельных двигателях влага провоцирует возникновение кавитационного эффекта, ведущего к разрушению форсунок.
- Зимой присутствие в топливной системе воды из-за её способности замерзать и при этом расширяться способно привести к выходу из строя топливопроводов и чревато последующей разборкой двигателя и заменой комплектующих.
- В дизельных моторах присутствие влаги приводит к поломке плунжерной пары и её дорогостоящей замене.
Наличие влаги в топливном баке можно определить по таким признакам:
- затруднённому старту холодного двигателя;
- неровной работе мотора;
- странным звукам, издаваемым двигателем, которые сопровождаются его сотрясением;
- снижением динамических характеристик авто.
Попадает же вода в топливный банк чрезвычайно просто. Это неизбежно происходит во время заправки автомобиля горючим. Вместе с вливающимся топливом через открытый люк в бак проникает воздух с содержащейся в нём влагой. Там на стенках образуется водный конденсат, который стекает в бензин и опускается на дно. Особенно интенсивно это происходит в дождливую или туманную погоду.
Во время заправки в бензобак попадает и воздух с парами воды
Виновниками попадания в заправочную ёмкость автомобиля влаги зачастую выступают небольшие АЗС, в которых наблюдается интенсивный кругооборот топлива. Ёмкости часто опорожняются и наполняются, в них собирается водный конденсат, равно как и в бензовозах. И хотя вода не растворяется в бензине (и наоборот), при активном движении этих жидкостей и их перемешивании образуется неустойчивая эмульсия, которая, попадая в автомобильный бензобак, снова распадается на бензин и воду. Этому способствует тот факт, что среднестатический легковой автомобиль 90% своего эксплуатационного цикла пребывает в покое и лишь 10% — в движении.
Заметный вклад в образование влаги в топливной системе делает привычка многих автомобилистов ездить с полупустыми баками. Это они чаще всего объясняют желанием экономить на топливе за счёт снижения веса авто. В итоге же частая заправка провоцирует более интенсивное поступление воздуха в бензобак. Кроме того, чем меньше в нём топлива, тем больше площадь соприкосновения воздуха с его стенками и тем активнее идёт процесс конденсации влаги. Отсюда следует рекомендация специалистов держать бак максимально полным, особенно в сырую погоду.