Как уменьшить расход бензина автомобилем

Другие методы экономии

Подскажу ещё проверенные методы экономии топлива.

При совместных поездках не стесняйтесь просить скидываться на бензин. Особенно это касается очень далёких поездок.
Можно использовать более дешёвый малооктановый бензин. Но такая экономия со временем приведёт к ремонту мотора. В Европе, например, уже давно отказались от АИ-92.
Всегда закручивайте крышку бензобака плотно, чтобы он не улетучивался. Лучше парковаться в тени, это также снизит испарение топлива.
Во время дождя всегда уменьшайте скорость – это сохранит вашу безопасность и горючку.
Внимательно изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля, возможно, там будут написаны дополнительные методы экономии.
Пересядьте на общественный транспорт, если очень часто стоите в пробках. Либо воспользуйтесь альтернативными методами перемещения, например электросамокат или велосипед.
Откажитесь от покупки тяжёлого автомобиля. По статистике на каждые 500 кг веса авто расходуется 700 л топлива при пробеге 20000 км в год. Теперь посчитайте, сколько примерно «кушает» ваш автомобиль.
Во время движения не держите ногу на педали тормоза.
На стоянке на склоне всегда пользуйтесь ручным тормозом.
Чем чаще вы нажимаете на газ, тем выше расход бензина. Поэтому бездумно не надо давить на «тапку».
Различные неровности лучше объезжать стороной. Почему? Правая нога при езде по неровностям слегка трясётся, но водитель это может не замечать. А вот на мотор это влияет сильно. Поэтому здесь расход топлива резко повышается.
Выполняйте не очень крутые повороты по прямой, главное, чтобы рядом с вами не было никаких автомобилей. Также это поможет предотвратить появление заноса.
После обкатки автомобиля (10-15 тыс. км пробега) попросите, чтобы вам снизили холостые обороты до 500. Это никак не отразится на двигателе, но расход топлива снизится прилично, особенно в пробках

Важно, чтобы после снижения холостых оборотов мотор стабильно работал при включении кондиционера и другой техники и не «глох» при быстром снижении газа.
Если у вас авто с полным приводом, то по возможности отключайте второй мост. Это касается только езды на асфальте в летнее время

Но на бездорожье лучше всегда включать полный привод – так топливо будет тратиться меньше.
Дизельный автомобиль потребляет на трассе на 30% меньше топлива, чем бензиновый. Но такие авто стоят дороже. Поэтому тщательно подходите к выбору автомобиля.
Самая экономичная коробка передач – это «робот», затем идёт «механика» (МКПП) и «автомат» (АКПП).
Избегайте поворотов налево – вам придётся пропускать и машины, и светофоры. Также это отнимает много времени и увеличивает потребление бензина.
При езде в гору всегда разгоняйтесь до подъёма (не нарушая правила).
При парковке у торговых центров ставьте авто так, чтобы вы смогли быстро выехать.
Как можно реже занимайте левый ряд. Именно там все ездят на очень высоких скоростях, поэтому и вам придётся ехать с такой же скоростью.
Если на автозаправочную станцию приехал топливозаправщик, то откажитесь от этой АЗС. При сливании топлива в цистернах весь осадок поднимается вверх, а это в свою очередь засорит ваш топливный фильтр.
Всегда планируйте свой маршрут или пользуйтесь навигаторами, которые подскажут оптимальный путь с учётом пробок.

А что будет, если взять все способы, чтобы сэкономить 100% топлива. Получится ли это?

Был проведён эксперимент на ВАЗе. Для начала на нём ездили на обычном топливе. Затем поменяли свечи, использовали моющий бензин, поставили хороший воздушный фильтр и масло. Экономия топлива была, причём приличная – примерно 9% после внедрения всех плюшек. Поэтому если принять весь комплекс мер по экономии, эффект будет значительный.

Видео: как экономить бензин?

Теперь вы знаете все существующие способы, как уменьшить расход топлива на автомобиле. Если выполнить все советы вместе, то можно уменьшить потребление бензина до 30%! Начните хотя бы со скорости – исключите резкие манёвры и вы заметите, что расход топлива станет заметно меньше.

Также еженедельно проверяйте давление в шинах – это вторая причина перерасхода горючего. Затем смените свечи зажигания на иридиевые – это обеспечит качественное сгорание топлива и повысит мощность двигателя. Очевидный метод экономии — многие водители ставят себе ГБО на машину. Если вы можете позволить установить его на своё авто, то воспользуйтесь этим. Удачной экономии и приятных поездок!

Удалось ли вам существенно снизить расход топлива?

Да
28.13%

Нет
17.19%

В поисках решения
54.69%

Проголосовало: 64

Сделай репост и информация будет всегда под рукой

Чип-тюнинг как способ снизить расход топлива

На современном этапе самый простой, эффективный и проверенный временем способ уменьшения расхода топлива – это программный тюнинг автомобиля.  Именно путем увеличения мощности двигателя можно достичь более низкого потребления горючего.  Особенно это актуально для автомобилей с небольшим показателем объема двигателя.

Процесс программного тюнинга представляет собой изменение программы, отвечающей за параметры работы двигателя.  То есть перепрограммирование электронного блока управления таким образом, чтобы расчеты впрыска топлива и количества поступающего воздуха находились  в оптимальном сочетании, так как  непосредственный впрыск зависит от давления воздуха, температуры окружающей среды и количества оборотов, которые совершает двигатель.

После проведения качественного чип-тюнинга параметры работы двигателя позволяют не только увеличить мощность мотора, но и снизить общий уровень расхода топлива. Показатель после проведения чип-тюнинга измеряет специальный прибор, о котором мы упоминали в начале статьи. В данном случае прибор будет показывать максимально точные данные, которые позволят вам убедиться в эффективности программного тюнинга в вопросе уменьшения расхода.

Как уменьшить расход топлива на автомобиле с автоматической КПП?

Если водители на автомобиле с механической коробкой передач постепенно могут сочетать движение накатом с размеренным торможением и ускорением, то у владельцев машин с автоматической КПП такой возможности нет. В этом случае можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Во время остановки старайтесь ставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Таким образом трансмиссия будет отключена от мотора, что отлично скажется на расходе горючего.
  2. При движении на загородной трассе не забывайте пользоваться функцией круиз-контроль.
  3. Если же ваш автомобиль с АКПП оснащён режимом Winter, включайте его как можно чаще. Дело в том, что данный режим существенно снижает нагрузку на двигатель за счёт того, что включается пониженная передача на низких оборотах.

Не секрет, что авто с автоматической коробкой передач потребляет на 15 процентов больше горючего, чем машина с механической КПП. Соблюдение этих простых рекомендаций позволит нейтрализовать такую существенную разницу в эксплуатации авто с АКПП и МКПП.

Как уменьшить расход топлива на дизеле

Многие владельцы автомобилей с устаревшей системой питания на основе только ТНВД знают, как уменьшить расход топлива на дизеле. В таких системах питания есть возможность регулировки количества подаваемого топлива. На ТНВД, в общем случае, есть механизмы регулировки центральной подачи топлива и системы обеспечения холостого хода. Настройка ТНВД производится на стенде, который имеется в организациях, специализирующихся на ремонте дизельной аппаратуры. Экономия топлива может достигать 7–10%. Однако тяговые качества автомобиля будут снижены.

Современные дизельные двигатели работают под контролем электронного блока управления. Для снижения потребления топлива на дизельных двигателях существуют оптимизированные прошивки. Эффективность чип-тюнинга дизельного двигателя несколько ниже, чем бензинового, но только эта операция может позволить сократить потребление топлива на 5–7%.

Важным моментом в сохранении низкого уровня потребления дизельным автомобилем топлива является своевременная промывка форсунок. Для определения необходимости в этой операции выполняется проверка на стенде правильности распыления. Исправная форсунка распыляет топливо равномерным облаком конусовидной формы. Если имеются отклонения — необходима промывка.

Способы снижения расхода топлива наподобие установки «активирующего магнита», добавки чудодейственных присадок или другие «шаманские» методы являются фикцией или не оправдывают себя. Многие из альтернативных методов действительно способны снизить потребление топлива, но только ценой исправного состояния топливной системы и двигателя в целом. Что в итоге выльется не в экономию, а в дополнительные растраты.

Оплата с использованием пластиковой карты

Сегодня никого не удивишь платежной картой MasterCard или Visa. Многие банки, в том числе и Альфа-банк, при открытии расчётного счёта выдают пластиковые карты – удобное средство для онлайн-банкинга или оплаты текущих расходов. Наличие пластиковой карты позволяет значительно сэкономить время и финансовые ресурсы.

Оплата картой

Как правило, предприятия банковской сферы заключают соглашения с заправочной сетью о предоставлении скидки при оплате платёжной картой. В частности, используя для оплаты топлива пластиковые карты, выданные «Альфа-банком», вы получите 5-процентную скидку, не «привязанную» к объёмам заливаемого горючего.

Аналогичные программы функционируют во всех банках. Это несложно выяснить на заправочных станциях, а также связавшись с банком по телефону и получив информацию о бонусных акциях.

Регулировка режима ХХ

Многие эксперты сходятся во мнении, что регулировка холостого хода имеет очень важное значение для инжекторных систем. В частности, это позволит устранить плавание оборотов, их самопроизвольное повышение или снижение, что в итоге нормализует и расход топлива

Как правило, проблемы с оборотами двигателя в режиме ХХ возникают из-за чрезмерного поступления воздуха. Задача регулировщика – проверить регулятор, либо внести изменения в компьютер, учитывающий показания ряда датчиков и открывающий клапан на определённое время, либо проверить сами датчики.

Вот как проводится регулировка ХХ обычно. Для начала обесточивается система электроснабжения авто. Затем проводятся работы с регулятором, который врезан на дроссель. Именно он отвечает за равномерный прогрев и стабильную работу мотора. Это электродвигатель с иглой, который выдаёт рекомендуемое количество поступаемого воздуха, без включения дросселя.

  1. Регулятор снимается путём откручивания винтов крепления. Последние могут быть несъёмными. В этом случае вывернуть их не получится, придётся демонтировать корпус дросселя.
  2. Дальше в задачи регулировщика входит очищение канала регулятора. Его можно промыть, а затем хорошенько продуть сжатым воздухом.
  3. Затем надо разобрать регулятор, чтобы добраться до направляющей втулки.

Важно знать, что регулятор следует разбирать крайне осторожно. Аккуратность нужна в первую очередь из-за чувствительной обмотки регулятора. Её можно легко повредить

Её можно легко повредить.

Далее надо сделать следующее.

  1. Проверить, как вращается конусная игла. Если свободно, то это означает только одно – втулку надо заменить, так как имеется люфт. Кроме того, конусная игла не должна иметь следов повреждений или потёртостей.
  2. Затем нужно протестировать целостность прижимной пружины.
  3. Проверить надо контакты и целостность обмотки.
  4. После сборки регулятора, его надо установить на автомобиль, но перед этим замерить дистанцию до иглы. Длина должна быть ровно 23 мм.
  5. После установки регулятора, нужно подсоединить управляющий штекер к нему, а затем включить питание. Запустив двигатель, можно анализировать его функционирование на ХХ и в других режимах.
Регулируемые зоны Предназначение Чего можно достичь
Датчик дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки служит для открытия заслонки и передачи управляющей информации в электронный блок управления двигателем. Датчик, как правило, устанавливается напротив рычага управления дроссельной заслонкой. Периодически датчик дроссельной заслонки требует проверки и соответствующей настройки. Повышение эффективности работы двигателя, снижение расхода топлива.
Система зажигания Обычное. Устранить проблемы с запуском, снизить расход горючего.
Подсос Ограничивает поступление воздуха в топливную смесь, в результате чего она обогащается. Это необходимо для запуска холодного двигателя и его последующей бесперебойной работы, пока температура не станет оптимальной для нормального функционирования. Тогда двигателю уже не требуется столь обогащенная смесь, и он может работать от рабочей системы холостого хода. Регулятор подсоса выведен в салон на панель и представляет собой круглую плоскую рукоятку. Улучшается выхлоп, снижается расход топлива.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Меняем стиль вождения и условия: все в ваших руках

  1. Резкое ускорение и «утопленная педаль газа».

    Плавное движение – залог экономии, причем это касается как торможения-ускорения перед светофором, так и правил обгона на трассе. При полностью выжатой педали газа при резком ускорении расход топлива увеличивается. Для полноценного движения автомобиля с дополнительным эффектом экономии достаточно выжимать педаль газа на 50-70%. При резком или глубоком нажатии педали «в пол» автоматика расценивает это как переход на мощностной режим с увеличением подачи горючего.

  2. Обороты двигателя.

    При движении по городу переключение рекомендуют производить при 2500-3000 об/мин. (согласно показаниям тахометра). По трассе на моделях отечественного автопрома экономный стандарт около 3000 об/мин. при крейсерской скорости 120 км./час. Эти показатели согласуются с оптимальными условиями, при которых автомобиль может полностью раскрыть свой потенциал в соответствии с крутящим моментом, длиной хода поршней, степенью выработки топлива и другими параметрами.

    Для ориентировочного  расчета за основу берут «красную» отметку тахометра (для «Калины» это 5,5 – 5500 об/мин.), делят значения пополам и добавляют около 250-300 оборотов. Например, если «красная» отметка начинается с 6500 об/мин., то: 6500/2 + 250 = 3500 оборотов – оптимальный для экономии показатель.

  3. Условия комфорта.

    Включение кондиционеров, музыки, прикуривателей, фар и т.д. в совокупности может увеличить расход потребления топлива на 40% по сравнению с привычными и заявленными производителем показателями. Но если постараться снизить расход топлива, выключив кондиционер и приоткрыв окна, то целесообразнее оставлять приоткрытой только небольшую щель. Она и приток свежего прохладного воздуха обеспечит и, в отличие от полностью открытых окон, не повлияет на сопротивление воздуха.

  4. Вес автомобиля.

    В багажнике часто скапливаются неактуальные вещи: резиновая лодка, палатка, неиспользованные дрова с последнего пикника, банки с консервацией, которые никак не доедут до подвала и т.д.  Дополнительные 100 кг груза в среднем увеличивают расход горючего на  0,7 л на каждые 100 км пути.

Читайте далее

Уменьшаем расход на карбюраторе

Карбюраторный автомобиль менее экономичен в сравнении с инжектором, поэтому имеет большее возможностей для настройки в отношении расхода топлива. Но не стоит питать иллюзий в отношении того, что вы сами можете отрегулировать расход, за счет всех этих «крутилочек-вертелочек» на карбюраторе. Не разбираясь в устройстве карбюратора, вы получите обратный эффект. Своевременная замена свечей и хорошие высоковольтные провода способны сэкономить ваши средства. Неправильное искрообразование приводит к неполному сгоранию бензина, остатки которого просто вылетают в трубу. Это касается и правильно выставленного зажигания.

Техническое состояние автомобиля

  1. Проверяйте воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр может добавить литр к удельному расходу бензина автомобилем.
  2. Проверяйте давление воздуха в колесах. Его следует проверять до выезда пока резина не нагрелась. Недокачанные шины слишком мягкие и имеют высокое сопротивление качению и потому повышают расход бензина автомобилем. Снижение давления в шинах с 2 до 1,5 кг/см2 повышает расход топлива автомобиля примерно на 5%.
  3. Периодически проверяйте углы установки колес, так называемую геометрию колес. Развал и схождение колес не соответствующие требованием завода изготовителя добавляет к расходу гораздо больше чем низкое давление в колесах. Да к тому же приводят к повышенному износу протектора.

Значительно увеличивает расход топлива автомобиля езда с горящим индикатором Check Engine, что переводится как «проверить двигатель». Он начинает светиться при возникновении неисправности какого-либо датчика. После чего двигатель переводится в аварийный режим работы, который предназначен лишь для того, чтобы добраться до мастерской своим ходом, поэтому ни о какой экономии топлива речи быть не может.

Аэродинамика и загруженность машины

  • Увеличение загруженности автомобиля на 100 кг прибавляет к расходу топлива 10%.
  • Прицеп увеличивает расход на 60%.
  • Пустой багажник на крыше автомобиля увеличивает аэродинамическое сопротивление и поднимает расход топлива на 5%. Загрузка этого багажника добавляет к 5 еще 35%.
  • Объемный «кенгурятник» впереди автомобиля тоже увеличит расход на несколько процентов за счет ухудшения аэродинамики.
  • При движении по автостраде на высокой скорости не открывайте все окна полностью, так как это создаст значительное аэродинамическое сопротивление и приведет к увеличению расхода топлива.

Принципы расходования бензина

Чтобы снизить потребление машиной горючего, необходимо знать, что часть энергии, выделяемой при сгорании смеси, уходит не на то, чтобы обеспечить движение транспортного средства, а на работу дополнительного оборудования. Уменьшить количество «съедаемого» машиной горючего можно, ограничив использование некоторых узлов и систем. Естественно, экономить на осветительных приборах и габаритных фонарях не получится – не ездить же в темное время без фар, к тому же Правилами предусмотрено включение ближнего света при движении. А вот необходимости в постоянной работе, к примеру, кондиционера не имеется, и уменьшение частоты его эксплуатации позволит значительно сэкономить.

Стоит также отметить, что автомобили с автоматической КПП в сравнении с машинами, оснащенными механической трансмиссией, имеют увеличенный аппетит – такова цена, которую приходится платить их водителям за легкое начало движения и отсутствие необходимости в переключении скоростей.

Большое влияние на расход оказывают шины. Так, коэффициент сопротивления качению для диагональных шин имеет более высокое значение, чем для радиальных. Этот показатель может изменяться в зависимости от скорости. Если скорость автомобиля не превышает 60 км/ч, то коэффициент стабилен, но при ее увеличении он резко возрастает – так, при движении со скоростью 110 км/ч он имеет значительно большую величину, чем при 70 км/ч.

Кроме того, коэффициент сопротивления качению находится в обратно пропорциональной зависимости от давления внутри колеса и температуры резины – при увеличении этих показателей он снижается. Имеют значение также размер покрышки и состояние дорожного покрытия – большое колесо испытывает при качении меньшее сопротивление, нежели маленькое; на ровной дороге этот коэффициент также снижается из-за меньших затрат энергии.

Заметно возрастает расход в зимний период, причиной является загрязнение поверхности дороги. Зимние шины в это время, безусловно, нужны, но, повышая уровень безопасности, они становятся одной из причин увеличенного расхода топлива. Впрочем, не стоит думать, что использование летних шин зимой благотворно скажется на расходе бензина, поскольку, помимо повышенного риска возникновения аварийных ситуаций, из-за таких покрышек участятся пробуксовки.

Проверка датчика кислорода

На машинах с инжектором проверьте лямбда-зонд и ДМРВ.

Многие узлы в транспортном средстве в той или иной мере влияют на его «прожорливость». Не исключением является датчик расхода массы воздуха, а также лямда-зонд.

В случае их поломки на приборной панели будет гореть лампочка «Чек Енгайн», свидетельствующая о проблемах с мотором.

Подобная неисправность может привести к росту расхода топлива на 25 процентов и более. Чтобы уменьшить потребление, своевременно производите замену неисправных узлов.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Признаки неисправностей лямбда зонда (датчика кислорода).

Покупайте покрышки с меньшим сопротивлением качению

По заявлению специалистов применение специальной резины — шанс снизить расход топлива на 1-2%.

Чтобы не тратиться на новые шины, достаточно поддерживать давление в уже установленных колесах. В этом случае разница в потреблении горючего будет минимальной, а расходы на покупку нового изделия не окупятся.

Плавное вождение: экономим горючее

Бензин является источником энергии для автомобиля. Это знают все, а следующей вопрос более сложный. Как расходуется энергия на конкретном авто? Большая часть энергии, получаемой от сгорания воздушно-топливной смеси, расходуется на разгон. Здесь есть одно правило, которым пользуются опытные водители. Чем активнее вы хотите разогнать авто, тем больше энергии потратите. Если резко затормозить, тогда вся сила, которая есть в данный момент, моментально превратится в тепло. Тепловая энергия вырабатывается от трения колодок и тормозных дисков. Получается, что торможение — это сила, которая уходит в воздух.

Чтобы не расходовать энергию зря, нужно плавно разгонять машину и так же тормозить. Еще будет полезным научиться более плавной езде. Этот навык выгодно выделит вас в глазах более опытных водителей. Ведь опытные автовладельцы используют агрессивное торможение лишь в самых редких случаях. Также, для того чтобы экономия топлива автомобиля была максимальной, нужно разгрузить багажник. Лишняя масса — это лишние затраты энергии. Поэтому доставайте из багажника все, что в данный момент вам не нужно. Так вы немного снизите расход.

Периодический осмотр автомобиля

Желая достичь экономии, первоначально проконтролируйте состояние фильтра воздуха. Это несложная операция, которая оперативно выполняется на всех марках транспортных средств. Метод контроля визуальный. Загрязнения затрудняют поступление воздуха в двигатель, что вызывает увеличенное потребление бензина при движении. Проверка состояния, замена фильтровального элемента не займет много времени. Извлеките фильтр, оцените степень загрязнения рабочей поверхности. Повышенная концентрация пыли свидетельствует о необходимости замены, после чего двигатель транспортного средства стабилизирует потребление.

Технический осмотр автомобиля

Актуальность проблемы

Способы экономии топлива нет смысла рассматривать на отдельных примерах, так-как в любом автомобиле данные принципы и рекомендации работают одинаково.

Вопросы экономии горюче-смазочных материалов не возникли сейчас, эта проблема, которая интересовала специалистов еще на заре создания первого автомобиля.

Ведь помимо финансовой стороны вопроса, здесь просматривается и чисто эксплуатационные качества. Очевидно, что чем меньше потребление топлива, тем больше расстояние проедет автомобиль при той же заправке.

И хотя при создании современных автомобилях большое внимание уделяется техническим вопросам, все же, как мы видим, ощутимых положительных результатов получено не было (мы пока не будем обращать внимание на гибридные автомобили с электромоторами и солнечными батареями)

Каков итог?

Многих водителей интересует также вопрос о том, какова норма расхода топлива по «Минтранс». Здесь стоит отметить, что никаких четких представлений об этом показателе Министерство транспорта не дает. Есть одно требование к силовым агрегатам грузовых автомобилей – они должны расходовать приблизительно 1.4 и 0.9 л/100 ткм для бензиновых и дизельных модификаций.

Подводя итоги, еще раз отметим, что для достижения желаемой экономичности важно пользоваться сертифицированным комплектующим к авто, качественным моторным маслом и топливом от надежного, проверенного временем поставщика. Не менее важно контролировать состояние топливной системы авто, давление в шинах, следить за аэродинамикой и, конечно же, придерживаться спокойной манеры езды

Заключение

Самый действенный способ экономии на бензине – как можно реже использовать авто. Но мне бы хотелось выделить несколько наиболее оптимальных способов для того, чтобы не приходилось ходить пешком. Эти способы я использую сама:

  • своевременное проведение ТО и замена масла, свечей и фильтров;
  • использование кондиционера и печки только по необходимости;
  • крейсерская скорость;
  • плавная манера вождения;
  • отсутствие лишних тяжелых предметов в салоне и багажнике;
  • программы лояльности от банков и АЗС.

И последнее: старайтесь не использовать авто для поездок в магазин, поликлинику или детский сад, находящиеся на соседней улице, поскольку частый запуск и выключение двигателя напрямую влияет на расход бензина. Добираться до объектов, находящихся в шаговой доступности, пешком – намного полезнее для здоровья и кошелька.