10 самых мягких летних шин

Что еще нужно знать при выборе летних шин

Сезонная применяемость является ещё одним отличительным признаком для покрышек. Но коль у нас обсуждается тема, как выбрать летние шины для автомобиля, о зиме мы пока говорить не будем.

Скажем только, что необходимость такого разделения возникает из-за разных условий эксплуатации, коими в данном случае являются большие разрывы в температурных значениях.

Обеспечить отменные сцепные свойства при одинаковом протекторе и составе резины никак невозможно. Летние покрышки могут эксплуатироваться только при положительном температурном диапазоне, их корд устроен таким образом, чтобы защитить шину от деформации при перегреве.

А так как в отсутствие снежного покрова машины обычно ездят быстрее, для летней резины предусмотрены более высокие скоростные характеристики.

Резиносмеси тоже значительно отличаются по составу – они более упругие и жёсткие, а потому позволяют развивать скорость и хорошо держать дорогу даже в условиях значительного нагрева.

Надеемся, что прочитав эту статью, вы смогли сориентироваться, какие шины брать на лето. И помните, что теоретически ездить на зимней шине летом можно, но в силу её низкой жёсткости, которая при высоких температурах ещё на порядок снижается, она просто моментально износится.

Так что вы ничего тут не выгадаете – сэкономив на летней резине, к очередной смене сезонов вам нужно будет покупать новую зимнюю.

Как выбирать летние шины — БРЕНДЫ.

Здесь есть парочка важных нюансов:Во первых — эта статья: Летние недорогие шины. Топ 7. Рейтинг, цена, качество. Там вы найдёте ссылку на сайт, где указаны дочерние бренды всех именитых компаний по производству шин. Например, под одним только Continental с десяток суббрендов, а это отличная возможность сэкономить!

Во вторых:Наиболее вероятно, что у вас самый популярный в мире размер — это 195/65/R15. А в этом размере разница между откровенным китайским «дешманом» и топовой покрышкой от мирового бренда, будет составлять долларов 20 или около того.Так как эта покупка не на месяц, а минимум года на три — четыре, то эти условные 80 баксов никак не смогут перевесить те плюсы, которые вы получаете.

3 Протектор – типы и характеристики шин по их рисунку

На рынке находится широкий ассортимент шин. Не зная особенностей выбора летней резины, невозможно сделать оптимальный выбор и купить что-то подходящее. Одним из главных факторов, влияющих на поведение шин летом, считается протектор покрышки. Всего существует три типа протекторов: V-образный, симметричный и ассиметричный.

Протектор летних шин

Шины с протектором первого типа гарантируют хорошую управляемость автомобиля, очень высокий уровень комфортабельности вождения и лучшую устойчивость на мокрой дороге по сравнению с симметричным протектором. Основная роль V-образного рисунка заключается в стремительном выводе влаги из контактного пятна шины с дорогой. Резина с таким рисунком оптимально подходит для водителей, проживающих в странах с теплым климатом и повышенным количеством влаги.  Переставлять при замене местами такие покрышки нельзя, так как каждая из них должна двигаться в конкретно заданном направлении.

Резина с симметричным протектором считается самым бюджетным вариантом. Такой рисунок дает неплохую управляемость, устойчивость на влажной дороге и средний уровень комфорта при вождении. Эти покрышки идеально подходят для людей, не любящих очень быструю езду. Помимо этого, резину с симметричным протектором можно устанавливать на обе стороны, не переживая за направление при движении.

Последний тип рисунка – ассиметричный, представляет собой некий аналог «внесезонки». Такие шины быстро подстраиваются под определенное дорожное покрытие и разные погодные условия. На наружной стороне беговой дорожки находятся более твердые протекторные блоки. Благодаря этому авто лучше входит в повороты. На внутренней стороне шины расположены мягкие блоки, которые ускоряют вывод воды из контактного пятна покрышки с дорогой. Это существенно улучшает сцепление машины с любым дорожным покрытием. Посредине протектора находится продольное ребро, которое повышает курсовую устойчивость. Покрышки с таким рисунком также можно менять местами, они имеют хорошие эксплуатационные характеристики.

Ели вы собираетесь покупать покрышки, но не знаете, какие летние шины лучше, то обязательно учтите это фактор. От него зависит комфортабельность и безопасность вождения.

Условия эксплуатации и процесс подбора покрышек

Задумываясь, как выбрать летнюю резину на авто, стоит учесть личные предпочтения, возможности, предназначение автомобиля. Характер дорожного покрытия также имеет значение.

Учитывая распространенные условия езды, можно облегчить выбор:

  • для движения в условиях города, и за его пределами со средней скоростью, требуются высокопрофильные модели с симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком, соответствующим индексом скорости;
  • для скоростного движения требуются специальные низкопрофильные модели, выдерживающие такие нагрузки (рисунок асимметричный или симметричный направленный);
  • для бездорожья требуются высокопрофильные шины, глубокий протектор, индекс нагрузки должен быть соответствующим.

Различия и характеристики:

  • симметричный ненаправленный протектор – универсальное, доступное решение, подходящее для размеренной езды, привычных городских авто;
  • симметричный направленный рисунок – повышает устойчивость к аквапланированию при правильном монтаже;
  • асимметричный протектор, независимо от направленности, обеспечивает отличную устойчивость, управляемость в сухую погоду и в дождь, главное, правильно установить покрышки.

Поиск мягкой и тихой резины на лето

Чаще автомобили используются в условиях города. Желая получить максимальный комфорт во время езды, владельцы выбирают, какие летние шины самые тихие и мягкие?

При выборе стоит обратить внимание:

  1. На дорожное полотно, по которому чаще ездит авто. Это асфальт, грунтовая дорога, гравийное покрытие.
  2. Ширина – чем большие ширина покрышки, тем выше шумность при увеличении скорости.
  3. Мягкость – показатель, определяющий сокращение шума. Но чем мягче шина, тем скорее происходит износ.

Качество сцепления и уровень шумности – показатели, которые производители всегда указывают.

На практике наиболее тихими считаются модели:

  • Michelin;
  • Euromaster VH100;
  • Toyo Roadpro R610 – бюджетный вариант.

Выбор тихих исполнений позволяет снизить шумность во время езды и уменьшить постоянную нагрузку на нервную систему.

Оптимальный период для замены

Необходимость замены зимней резины на летнюю определяется погодными условиями. Весной, когда наступает теплый период, встречаются и холодные дни. Подходящим показателем для скорейшей замены считается средняя температура в 7 градусов тепла. Затягивать не стоит, произойдет потеря шипов, стирание протектора, резина станет мягкой.

Другие факторы, требующие внимания:

  1. Эксплуатация машины только в ранее утреннее и позднее вечернее время, когда температуры окружающей среды низкие, позволяет отложить процесс замены.
  2. При отсутствии шипов, процедуру откладывают, пока воздух не прогреется до 10 градусов в дневное время.
  3. При движении только по хорошим дорогам, замена проводится раньше.
  4. Шипованные модели меняют раньше, иначе день пробега на таких колесах приравнивается к преодолению 1000 км.

Как выбрать качественные летние шины

Резина летних покрышек отличается достаточно выраженной жесткостью. Рисунок протектора покрывает всю рабочую поверхность, плавно перетекая на боковины. Узкие глубокие бороздки предназначаются для отвода воды, а поперечные убирают грязь.

В зависимости от рисунка протектора летние шины можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Симметричные ненаправленные. При монтаже таких шин не нужно учитывать направление, сторону вращения колеса. Их преимуществом является универсальность, доступная стоимость, простота установки. С другой стороны, эксплуатационные характеристики такой резины подходят в основном для эксплуатации в городских условиях.
  2. Асимметричные ненаправленные. Отличительной особенностью таких протекторов является разный рисунок с его наружной и внутренней стороны. Чтобы правильно установить их, нужно ориентироваться на обозначения на боковинах шины. Такая резина обеспечивает хорошую управляемость, сцепление с дорожным покрытием, поэтому на таких колесах можно разгоняться до приличных скоростей даже на мокрой дороге.
  3. Направленные. Здесь на протектор наносится узор в виде стрелы, которая указывает направление вращения колеса. Кроме того, сбоку такой шины можно найти дополнительные указатели такого же плана. Езда на такой резине является достаточно контролируемой и безопасной как при ливнях, так и при сухой погоде. Здесь главное – правильная установка.

Рекомендуется подбирать размер шин, ориентируясь на рекомендации производителя конкретного автомобиля. Здесь разобраться довольно просто. Обычно маркировка выглядит как комбинация цифр с одной латинской буквой R между ними, которая обозначает тип радиальной резины.

Кроме радиальных, существуют и диагональные шины, но этот вариант является достаточно устаревшим.

Летние шины премиум-класса

Yokohama AC02 C.Drive 2

Технические характеристики шин Yokohama AC02 C.Drive 2

Резина имеет глубокий асимметричный рисунок протектора с продольными узорными желобками. Это делает ее очень устойчивой к аквапланированию. Отлично разгоняется, маневрирует и держит дорогу при любых погодных условиях.

Плюсы:

  • высокий уровень водоотвода с пятна контакта шины;
  • экономный расход топлива;
  • отличная управляемость и маневренность.

Минусы:

  • довольно жесткая;
  • относительно невысокая стойкость к износу.

MICHELIN Energy Saver

Модель MICHELIN Energy Saver отличается комфортным плавным движением

Шины французской марки «Мишлен», наверное, самые известные в мире. Данная модель отличается комфортным плавным движением без потери качества управления. Резина очень эластичная и мягкая. Экономна в расходе топлива благодаря улучшенному сопротивлению качению. Оснащена асимметричным протекторным рисунком с поперечными плечевыми блоками, что улучшает значительно маневренность автомобиля. Также есть система желобков, эффективно выводящих воду из пятна контакта.

Плюсы:

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • экономный расход топлива;
  • эффективный отвод воды;
  • износостойкая.

Минусы:

чувствительна к неровностям на дорогах, если двигаться на большой скорости.

Американский производитель Bridgestone/Firestone

Один из лучших производителей летней резины на рынке, да и не только летней. Очень надежна, износоустойчивая. Автомобиль на такой резине очень хорошо управляется. Но очень жесткая. Соответственно про комфортность поездки тут говорить не приходится, тем более по нашим дорогам. На спортивных автомобилях использовать не рекомендуется.

Наиболее удачные модели летней резины — Firestone F580.

Firestone Firehawk TZ100, которые смело можно ставить на отечественные автомобили, что многие и делают. Хотя модель Firestone F580 и жестковата, но служит очень долго, а после езды на наших шинах, понятие шум для данной резины не актуально. Модель Firestone Firehawk TZ100, более комфортная, но и будет стоить подороже.

Лучшие шины с асимметричным рисунком

Асимметричный рисунок протектора — это результат долгой исследовательской работы по изучению процессов, протекающих в зоне пятна контакта автошины в процессе движения автомобиля.

На сегодняшний день это самый распространённый тип рисунка для легковых шин, предназначенных для эксплуатации в период года с положительными среднесуточными температурами. Увеличение площади контакта в тех зонах, где это нужно, более эффективное отведение воды из пятна контакта позволяют шинам с асимметричным рисунком одинаково уверенно работать и при прямолинейном движении, и в поворотах при любых погодных условиях.

Некоторые инженерные хитрости в расположении ламелей снижают сопротивление качению и шумность шины, позволяя экономить топливо и повышая акустический комфорт при езде. На боковине асимметричных шин присутствует маркировка INSIDE — внутренняя сторона, и OUTSIDE — внешняя сторона. Покрышка монтируется на диск только в соответствии с этой маркировкой. Менять колеса на автомобиле с такими покрышками, в случае необходимости, можно в любом порядке.

Kumho Ecsta HS51 205/60 R16 92H

Шина мягкая и энергоёмкая — сглаживает неровности дороги. Обладает неплохими показателями сцепления с дорогой, позволяя автомобилю эффективно разгоняться и тормозить, но из-за мягкости присутствует небольшой эффект увода в поворотах. Благодаря более жесткой боковине устойчива к боковым повреждениям.
Средняя цена Kumho Ecsta HS51 205/60 R16 92H – 3940 руб.

Kumho Ecsta HS51 205/60 R16 92H

Достоинства:

  • Низкий уровень шума;
  • Прочность.

Недостатки:

Nokian Tyres Hakka Green 2 205/55 R16 94H

Именитый брэнд одним из первых начал выпускать шины с асимметричным рисунком протектора. Покрышки Nokian Tyres отличаются высоким качеством изготовления, низким уровнем шума, хорошей управляемостью. Комфорт достигается за счет довольно мягкой, но прочной боковины.

Автошины вырабатывают ресурс в 40 – 60 тысяч километров пробега, но после 40 тысяч км, при износе протектора на 60 – 70 процентов может наблюдаться признаки разрушения бокового корда (так называемые грыжи), что заставляет менять покрышки на новые. Но даже с повреждённым кордом автошина продолжает работать, выдерживая все заявленные нагрузки, и поможет комфортно и безопасно добраться до места её замены.

Средняя цена Nokian Tyres Hakka Green 2 205/55 R16 94H – 3600 руб.

Nokian Tyres Hakka Green 2 205/55 R16 94H

Достоинства:

  • Нешумная;
  • Низкая склонность к аквапланированию;
  • Цена ниже, чем у конкурентов;
  • Управляемость на дороге при любых погодных условиях.

Недостатки:

Yokohama BluEarth-A AE-50 205/55 R16 91V

Хорошая шина с достойными показателями управляемости и низким уровнем шума. Покрышки этого брэнда всегда отличались хорошей износостойкостью.

Средняя цена Yokohama BluEarth-A AE-50 205/55 R16 91V – 4232 руб.

Yokohama BluEarth-A AE-50 205/55 R16 91V

Достоинства:

  • Низкий уровень шума;
  • Износостойкость;
  • Управляемость.

Недостатки:

Параметры выбора

Жара, раскаленный асфальт и сухость воздуха ставят перед летними покрышками ряд задач

Обратите внимание на особенности моделей, которые влияют на качество ездовых характеристик

  1. Состав резины. Летние покрышки имеют разную плотность резиновой смеси. Для регионов с жарким климатом подойдут шины из жесткой резины. Они лучше переносят повышенную температуру и способны сохранять характеристики управляемости на скорости. Мягкий профиль станет подходящим решением в северных регионах с частыми осадками. Такая резина предотвращает аквапланирование и спокойнее реагирует на перепады температур.
  2. Рисунок протектора. Симметричный рисунок повышает управляемость автомобиля и производительность на неровной дороге. Такие шины легко справляются с аквапланированием и подходят автомобилистам, предпочитающим спокойную езду. Ассиметричный протектор обладает сбалансированными сцепными свойствами и увеличивает безопасность движения при маневренной езде в условиях извилистой дороги.
  3. Уровень шума. Уровень издаваемого шинами шума зависит от жесткости резины и строения протектора.
  4. Сцепление с дорогой. Выше показатель сцепления – лучше автомобиль держится на дороге. Этот параметр напрямую влияет на безопасность водителя. Шины с шириной профиля более 80 см имеют большее пятно контакта и повышают уровень сцепления с дорогой.
  5. Торможение. Сложно определить тормозные свойства шины невооруженным глазом, но стоит присмотреться к шинам с ассиметричным рисунком протектора. Длина тормозного пути у таких покрышек в среднем на 4-6% короче.
  6. Износоустойчивость. Жесткая резина лучше справляется с нагрузками и медленнее стирается.  Также большим сроком эксплуатации отличаются покрышки с глубоким рисунком протектора.

Варианты протектора для летней резины

Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).

Виды протектора:

Симметричный ненаправленный

Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.

К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.

Рекомендуем

«Как выбрать летнюю резину: нюансы, о которых следует знать» Подробнее

Асимметричный ненаправленный

Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции

Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя

Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Симметричный направленный

Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.

Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость.

Асимметричный направленный

Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.

Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.

Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.

«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.

Виды протектора на летней автомобильной резине

Главной отличительной чертой разных протекторов является их способность справиться с водой на асфальте и оказать помощь машине преодолеть пересеченную местность.

Симметричный ненаправленный

Такая летняя резина наиболее популярная из всех видов. Она дает водителю малый уровень шума и тихую езду по общим дорогам, с помощью мягкой боковины, амортизирующей множество неровностей дороги, и делает проще управление машиной. Такой протектор не подходит для агрессивной езды, несмотря на повышенные скоростные характеристики у некоторых марок, поэтому подходят для размеренной спокойной езды. Очень часто шинами с ненаправленным симметричным протектором снабжаются автомобили среднего и бюджетного класса. Одним из достоинств такой резины является их установка на диски любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Такая шина является асимметричной, так как внутренняя и наружная стороны отличаются по функциям и рисунку. По такой же причине установка ее зависит от маркировки сторон: OUTER – внешняя сторона, INNER – внутренняя сторона. Асимметричная форма протектора хорошо отводит воду от места касания, стабильна на поворотах и во время резкого маневрирования, так как сцепление внешней стороны стало лучше, а также хорошо себя ведет при повышенных нагрузках. Такой вид протектора часто можно увидеть на спортивной резине.

Симметричный направленный

Установка такого вида протектора, по сравнению с предыдущими видами, зависит от направления вращения шины. При этом на боковине есть обозначение ROTATION совместно со стрелкой.

Основное достоинство – предохранение от аквапланирования с помощью эффективного отведения воды широкими канавками и специальным рисунком протектора.

На сухом асфальте такая резина показала себя как хороший метод увеличения устойчивости на трассе.

Для автомобилей с задним приводом этот протектор более подходящий, по сравнению с другими видами. Передние колеса выполняют отвод воды, а задние колеса проезжают по осушенной дороге, что намного улучшает сцепление с покрытием. Направленный симметричный протектор летних шин стал очень популярным для спортивных автомобилей, так как обеспечивает хороший комфорт и устойчивость на дороге.

Асимметричный направленный

Так же, как и прошлый вид протектора, этот вид имеет обозначение, определяющее на установку шины по вращению колеса. Это наиболее редкий, чем направленный протектор, и не слишком распространен. Эта резина является дорогостоящей, и нуждается в качественном дорожном полотне, и их отзывчивость и цепкость не нашли большой популярности у простых водителей автомобилей, а для агрессивного вождения существует более долговечное и доступное исполнение.

В результате для простого водителя, который не ездит на большой скорости в длительный путь, наиболее подходящими являются шины с ненаправленным симметричным протектором, имеющим хороший уровень комфорта для ежедневных поездок, и доступную стоимость

А для любителей длительных поездок необходимо обратить внимание на симметричный направленный протектор, предотвращающий от неожиданного дождя при частом изменении регионов, и справятся с плохим дорожным покрытием в разных районах

Агрессивным водителям и гонщикам лучше подходят ненаправленные асимметричные рисунки протектора, имеющие более высокую цену, по сравнению с симметричными, но дающими более качественное сцепление с дорогой, а также при резких поворотах на значительной скорости.