Содержание
- Волнообразный тормозной диск
- Виды дисков по материалу изготовления
- Когда не стоит использовать литые обода для авто?
- Основные типы дисков для автомобилей
- Лучшие литые диски
- Другие форматы
- NiBk
- ATE
- Литые обода и бездорожье
- Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?
- Виды протектора
- BOSCH
- Заключение
- Итог
Волнообразный тормозной диск
Разрез просверленного волнообразного диска, показывающий внутренние каналы охлаждения
Волнообразные диски давно прижились в мире мотоциклов, но стремясь извлечь выгоду из своего приобретения Ducati, Audi начала вводить концепцию в некоторые из своих наиболее быстрых автомобилей всего несколько лет назад. Уменьшение в весе (используется меньше материала) и более качественный теплоотвод – главные преимущества технологии. Как и во многих проектах, о которых мы только что говорили, внешний вид почти наверняка является фактором для выбора дизайна детали производителем и конечным потребителем.
Виды дисков по материалу изготовления
Стремительно шагающее технологическое развитие и новые идеи инженеров, расширили рынок колёсных дисков за несколько десятков лет. В данный момент, прилавки автомагазинов имеют в ассортименте следующие виды колёсных дисков: стальные, литые, кованые и сборные для любой техники. Две первые позиции наиболее широко распространены. Третий тип менее популярен из-за повышенной стоимости. Четвёртый – это эксклюзивная модель, имеющая спрос в определённых кругах.
- Стальные (штамповки) – самый бюджетный вариант колёсного диска. Дешевизна обусловлена распространённым материалом изготовления, которым является прокатная углеродистая сталь. К этому стоит добавить простой способ производства – штамп на станке. Из листа металла вырезается сердцевина и обод. После формования, две заготовки соединяются автоматической сваркой. Далее, собранная деталь проходит тест соединения и отправляется на покраску. Основные преимущества стального диска: низкая стоимость и ремонтопригодность. Недостатки: тяжёлый вес и мягкость конструкции.
- Литые диски – производятся путём отливки алюминиевого, магниевого иди титанового сплавов в матрицу. Два последних металла дорогие, поэтому цена на такие колёса высокая. Диски из алюминиевого сплава дешевле, и пользуются популярностью у большинства автовладельцев. Они легче стальных штамповок, но дороже в 2-3 раза. Кроме этого, легкосплавные диски имеют эстетичный внешний вид, представлены широким модельным рядом и различной конфигурации. Основные преимущества: облегчённая масса, стойкость к коррозии, привлекательный внешний вид. Недостатки: высокая стоимость, слабая пластичность и плохая ремонтопригодность. Повреждённый или лопнувший обод не получится выправить самостоятельно. Для этого придётся искать специальную мастерскую, где смогут нагреть и выправить диск. А в случае образования трещины, заварят аргоном повреждённый участок.
- Кованые диски – верхушка колёсных ободов для стоковых автомобилей. Изготовление происходит путём создания сплава из алюминия, титана и магния, а затем штамповкой. Далее, заготовка отправляется на автоматический стол, где робот фрезой вырезает форму и отверстия. Затем, диск проверяется на соответствие всех размеров, заданных программой. Тестируется баланс. Происходит тщательная полируется. Достоинства кованного диска: более лёгкий чем остальные обода. Прочный. Пластичный. Очень привлекательный. Ремонтопригодный. Недостатки: высокая стоимость из-за сложного процесса производства и применения дорого сплава. Узкий ассортимент наличия в продаже, что предполагает приобретение под заказ.
- Сборные диски — эксклюзивный вид автомобильных колёс. Учитывая коренное слово «сборный» можно догадаться, что диск состоит из нескольких частей, точнее из двух или трёх: сердцевина, планка, бочка (иннер). Соединение элементов происходит с помощью высокопрочных болтов. Комбинированные диски очень крепкие. Несмотря на это, они могут повреждаться. В таком случае, можно сменить повреждённую часть на новую. Как правило, конструкция иннера кованая, а сердцевина легкосплавная. Преимущества: прочность, красота, ремонтопригодность. Недостатки – высокая стоимость, дефицит в свободной продаже.
Когда не стоит использовать литые обода для авто?
В целом их можно использовать во всех ситуациях. Единственное, если размер обода не подходит для определенного авто, то не стоит его устанавливать. Среди преимуществ их использования можно отметить минимальный вес, а также возможность отказаться от постоянного использования колпаков, которые бесконечно теряются. Кроме того, легкосплавные литые обода имеют привлекательный эстетический вид и могут послужить в качестве украшения автомобиля.
На этапе покупки нужно смотреть, какая маркировка нанесена на тех или иных ободах и если возникнут вопросы, то в подобной ситуации имеет смысл обратиться к продавцу для предоставления им консультации. Если вы часто ездите за пределами асфальтированных дорог, то не стоит отдавать предпочтение литым колесам, поскольку этот выбор не будет оправдан.
Если уж и выбрали именно их, то в таком случае следует максимально аккуратно проезжать железнодорожные перекрестки и другие препятствия, даже, если уверены, что производитель использовал качественный сырьевой материал.
Основные типы дисков для автомобилей
- Стальные (штампованные) диски. Один из самых дешевых и распространенных видов дисков.
- Легкосплавные колесные диски. Легкосплавные диски в свою очередь бывают литые и кованые.
У каждого из видов дисков для авто есть свои особенности, преимущества и недостатки, поэтом рассмотрим по отдельности каждый вид.
Штампованные диски для автомобильных колес
Стальные штампованные диски делают из стального проката методом штамповки. Стальные диски довольно часто идут в комплектации с более бюджетными моделями автомобилей.
К преимуществам штампованных дисков для машин можно отнести их невысокую стоимость и надежность (в случае сильного удара они гнутся, после чего их можно выровнять в шиномонтаже и ездить дальше без проблем). Некоторые автовладельцы также рекомендуют стальные диски на зиму (например, иметь сразу запасной комплект зимней резины и штампованных стальных дисков).
К недостаткам штампованных дисков можно отнести их невзрачный внешний вид, подверженность коррозии и большая масса (сказывается на управляемости и динамике авто).
Литые диски для машин
Литые колесные диски (легкосплавные диски) пользуются большой популярностью у автовладельцев, благодаря своим характеристиками и внешнему виду. Литые диски обычно производят из различных сплавов алюминия, они в среднем на 20% легче стальных.
Среди основных преимуществ алюминиевых литых дисков можно выделить широкий выбор моделей по дизайну, сочетание цена/качество, прочные и не поддаются коррозии.
Среди недостатков литого диска выделяют возможность диска треснуть или лопнуть при сильных ударах (в отличии от стальных дисков), а также более высокая цена в сравнении с штампованными.
Также в продаже можно встретить хромированные литые диски, схожие по характеристикам, но дополнительно покрытые никелем для более красивого внешнего вида.
Кованые автомобильные диски
Кованые колесные диски для авто отличаются от литых тем, что в процессе производства они проходят дополнительную термомеханическую обработку и поддаются ковке, в результате чего получается более прочный диск с меньшим весом, чем литой.
Преимуществами кованых автомобильных дисков является высокая прочность, небольшой вес, возможность ремонта и восстановления после деформации. Такие диски используют в спортивных автомобилях на гонках.
Недостатками кованых дисков для автомобилей является их высокая стоимость и небольшой выбор по дизайну, ввиду сложности производства. Также у кованых дисков выше стойкость к коррозии, чем у литых.
Комбинированные или составные диски для авто
Наиболее дорогим видом дисков являются составные (комбинированные) диски, в которых к литому диску крепится прочных кованый обод.
Составные диски являются самым дорогим видом дисков, но в тоже время в них практические нет недостатков.
Спиннеры для колесных дисков в авто
Для тюнинга автомобилей используют также спиннеры – специальные легкосплавные накладки с подшипниками, которые крепят к оси литого диска. При движении автомобиля создается эффект, будто колесо стоит на месте, а при остановке спиннер наоборот начинает крутиться.
Лучшие литые диски
Какие диски лучше зимой литые или штампованные мы с вами разобрались, поэтому расскажи мне, какие литые диски лучше всего приобретать для своего легкового автомобиля.
Литой диск «alcasta»
Производители данной модели постарались на славу, они создали классические вариант в сдержанном стиле. При этом разработчики сделали несколько вариаций модельного ряда, что позволяет автомобилистам делать выбор в пользу того или иного литого диска.
Преимущества данного диска:
- классический внешний вид;
- приемлемая цена;
- легкость диска;
- имеют хороший баланс заводского качества.
К минусам относят:
- Легко деформируются из-за мягкого металла.
- Имеют слабое защитное лакокрасочное покрытие от коррозии.
Литой диск «legeartis»
Китайские инженеры создали качественные литые формы дисков с эстетичным внешним видом, которые доступны каждому и смогли завоевать авторынок больше, чем в десятках стран Европы.
Достоинства дисков:
- проходят качественный тест на срок службы;
- имеют стильный дизайн;
- созданы по современной технологии;
- автовладелец может выбирать разный вид изделия;
- бюджетная цена.
Среди минусов выделяют: не имеют устойчивости во время передвижения автомобиля по дорогам, что способствует появлению вмятин и трещин.
Литой диск «aez»
Немцы всегда славились своей скурпулезностью к техническому оснащению, но кроме него, они умеют создавать качественные детали для автомобиля, которыми являются литые диски.
Преимущества в следующем:
- есть различные варианты дисков;
- созданы с использованием новейших технологий под соответствующие автомобили;
- имеют необычный дизайн;
- более длительный срок эксплуатации.
К минусам относят: они не найдены.
Литой диск «КИК»
Российская компания известна на мировом рынке производством качественных литых дисков. Особенность их качества заключается в использовании немецкого оборудования GIMA. Исходя из данной статистики, владельцы машин чаще всего ездят именно на литых дисках от производителя.
Их преимущества:
- приемлемая цена;
- новейшие технологии производства;
- в продаже имеются разные виды дисков;
- устойчивость к коррозии.
Среди минусов выделяют: они не найдены.
Литой диск «alutec»
Статус самых лучших литых дисков занимает немецкий производитель Alutec. с каждым годом разработчики совершенствуют производство колесных дисков, чтобы улучшить их практическое применение на дороге для водителей в разные погодные условия.
Преимущества дисков:
- Широкий ассортимент дизайнерских решений.
- Литые диски имеют качественные крепежи, которые надежно фиксируют диски на своём месте.
- Не требует специфического ухода.
- Диски имеют правильную геометрию и балансировку.
- Обладают длительным сроком эксплуатации и устойчивостью к деформации.
Минусы: не найдены.
Другие форматы
В течение первых нескольких лет своего существования CD был носителем, используемым исключительно для аудио. Однако в 1988 году этот стандарт был определен как энергонезависимых оптических устройств хранения данных. Так появились компакт-диски с программами, видео и так далее. Отдельно стоит выделить следующие виды.
Видеокомпакт-диск (VCD) представляет собой стандартный цифровой формат для хранения видео. Эти носители могут воспроизводиться на специальных VCD-плеерах, большинстве современных DVD-проигрывателях, персональных компьютерах, и некоторые игровых приставках.
В целом качество изображения должно было быть сравнимо с VHS-видео. Плохо сжатое видео VCD иногда может быть более низкого качества, но этот формат сохраняет информацию блоками, а не накапливает аналоговый шум, ухудшающийся с каждым использованием (по сравнению с записью на пленку).
Super Video CD (Super Video Compact Disc или SVCD) — формат, используемый для хранения видео на стандартных компакт-дисках. SVCD был задуман как преемник VCD и альтернатива DVD-Video. По своим характеристикам он находится где-то между вышеуказанных форматов как с точки зрения технических возможностей, так и качества изображения.
Один CD-R диск может вместить до 60 минут видео стандартного качества в формате SVCD. Несмотря на то что не существует определенного ограничения на длину видео SVCD, приходится снижать скорость передачи данных и, следовательно, качество, чтобы разместить очень длинные записи. По этой причине проблематично разместить больше, чем 100 минут видео на одном SVCD без существенных потерь качества, а многие аппаратные плееры не могут воспроизводить данные со скоростью ниже, чем 300-600 килобит в секунду.
NiBk
Все колодки и тормозные диски изготовлены из высокоуглеродистой стали. Каждый из них покрыт антикоррозийным средством, основным компонентом которого является титаново-керамический сплав (предназначен для спорткаров). Также присутствуют обычные стандартные диски с прорезями на поверхности, основным материалом для изготовления которых является состав на органической основе без металлических сплавов. Также есть и перфорированные тормозные диски.
Продукция компании подходит как для зарубежных марок автомобилей, так и для отечественных. Тормозные системы компании можно встретить также на корейских марках автомобилей, а среди отечественных машин используются на Приоре, Калине, Гранте. Продукция компании высокого качества, а цена на нее приемлема для каждого автолюбителя — в пределах полтора тысячи рублей. Поэтому если собрались покупать тормозные элементы, то продукция компании NiBk отличный выбор.
ATE
Компания разрабатывает и выпускает тормозные автомобильные детали. Организация сотрудничает с известными производителями автомобилей, среди которых Audi, Skoda, Ford, Toyota, BMW, Ваз и другие. Сотрудничество с известными брендами произошло не просто так, ведь продукция высококачественная.
Среди самых известных достижений ATE — выпуск известной серии дисков Powerdisk. Их основное и главное преимущество в том, что они достаточно стойкие к перепадам температуры, возникающей во время торможения — около +800. Основной материал для их изготовления — легированный чугун. Как показывает опыт, тормозную продукцию этой компании лучше всего использовать на гоночных автомобилях. Продукция компании высокого качества. Цена на продукцию приемлемая как для автовладельцев дорогих машин, так и для владельцев бюджетных марок автомобилей.
Литые обода и бездорожье
Литые типы дисков для автомобиля могут иметь разные свойства, на которые стоит обращать внимание. Маркировка может указывать на виды, размер, производителя и другую информацию
На бездорожье легкосплавные диски автомобиля отлично себя проявляют, но вот многое зависит от качества изделия. Размер также немаловажен, то есть чем большим будет диаметр, тем большим будет и клиренс машины.
Колесные литые диски принципиально отличаются лишь тем, что в отличие от стального аналога при наезде на ямы они лопаются, а те сгибаются. Если же будет иметь место деформация, то шина будет постепенно спускать. При условии, что был использован качественный сырьевой материал, литые диски на бездорожье себя отлично проявляют.
Теперь представьте, что будет, если на большой скорости влететь в глубокую яму? Разумеется, ничего хорошего из этого не выйдет. Каким бы ни был размер обода, он будет сильно поврежден. Многие автосервисы предлагают их восстановление, но по большому счету эти обода не подлежат восстановлению.
Посредством сварочных и малярных работ не составит труда вернуть этой вещи первозданный вид, но вот технические показатели восстановить не получится. Не стоит полагать, что литые диски проигрывают стальным, так как это вовсе не так. Просто они тоже не лишены недостатков. Минимальный вес и возможность установки даже на старые авто – немалые достоинства. На самом деле авто с ними становится действительно безопаснее, а управляемость существенно повышается.
Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?
При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:
1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).
2. Ширина диска (B) ( в дюймах).
3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).
4. Вылет (ET) (в мм.).
5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .
Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.
После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.
Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.
Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.
Система обозначения автомобильных дисков
.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100 d 56.6 5.5 — Ширина диска в дюймах (B).
14 — Диаметр диска в дюймах (D).
4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.
PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.
ET 49 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьd 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.
J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;
hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры;
— MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Система обозначения автомобильных шин
На рисунке выше показана шина с маркировкой
185/70 R14 92T, где:18570 R1492индекс нагрузки шины
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Виды протектора
Разбираясь с вопросом какие бывают покрышки стоит рассматривать и протектор. На практике используются следующие варианты рисунка:
- Симметричный ненаправленный. Наиболее простой и дешевый вариант. Протектор по всему профилю примерно одинаковый, требований к установке нет.
- Симметричный направленный. Имеет четкое направление движения, которое маркируется стрелкой. В таком случае достигается максимальная управляемость автомобиля.
- Ассиметричный ненаправленный. Предназначен для эксплуатации в нестабильных погодных условиях. Одна половина профиля предназначена для сухой погоды, другая для дождя.
- Ассиметричный направленный. Также имеет «двойной» профиль. Но, при этом протектор имеет определенное направление.
Зная какими бывают виды шин можно легко подобрать оптимальный вариант. Старайтесь учитывать все параметры при подборе резины для своего автомобиля.
BOSCH
Эта компания известна во всем мире большим ассортиментом автомобильных товаров и различными тестовыми испытаниями разработок. Товары предназначены как для вторичного рынка, так и для европейских и азиатских машин в оригинальном представлении.
Среди преимуществ:
- Большой выбор моделей дисков для разных автомобилей вторичного и первичного рынка.
- Отличное сочетание качества и цены. Большинство продукции рассчитано на покупателя со средним и низким бюджетом.
- Доступность покупки тормозных деталей каждому желающему.
Компания BOSCH имеет свои представительства во всем мире, в том числе и в России. Среди многочисленных отзывов много таких, где автолюбители утверждают что изделия, изготовленные на российских заводах низкого качества. Также по их утверждению ездить с такими дисками возможно только в пределах города при небольшой скорости, потому что экстремальное вождение показало низкое качество тормозной системы от BOSCH.
Заключение
Анализируя представленную информацию, можно сделать вывод о целесообразности покупки, учитывая соотношение качества и цены.Менее долговечные – это перфорированные модели дисков, средние по показателям колодки с прорезями, вентилируемые сплошные. Они изготовлены по стандартной технологи, согласно правилам и нормам.
Предпочтительно их установливают в легковых автомобилях и используются водителями с умеренным стилем вождения
Не менее важно учитывать марку изготовителя, свой выбор на товаре которого остановил собственник автомобиля. Это очень важно, учитывая что от решения водителя зависит безопасность пассажиров и самого водителя
Итог
Алюминиевые диски изначально были предназначены для гонок. Они обеспечивают много преимуществ, например, каждая часть обода может быть оптимально согласована с нагрузками. Это означает, что весь обод не должен быть толстостенным, и вы сэкономите много веса. Любители тюнинга также с энтузиазмом относятся к возможности комбинирования различных материалов. Еще одним преимуществом литых дисков является их вариативность. Ширина и смещение могут быть изменены с помощью различных фланцев обода. Многокомпонентная конструкция также является преимуществом, если литые диски повреждены. В этом случае достаточно заменить только поврежденную часть, а не покупать совершенно новый обод.
Как уже упоминалось, кованые колеса имеют ряд преимуществ перед литыми. С одной стороны, они более стабильны. Это связано с использованием особенно высококачественных материалов и высокой степенью сжатия в процессе ковки, их качество поверхности намного выше, чем у литого обода. Помимо устойчивости, наиболее решающим преимуществом кованых колес является их небольшой вес. Сильное сжатие делает кованое колесо на 40% легче, чем литое колесо. Кованые диски — идеальный компаньон для спортивных водителей. Кроме того, они впечатляют своим малым весом и лучшими тормозными свойствами.
Полированная поверхность кованого обода особенно яркая и блестящая. Этот глянец сохраняется в течение особенно долгого времени при окрашивании акриловым лаковым уплотнением, поэтому отпадает необходимость в длительной полировке. Уплотнение также защищает от царапин и воздействия окружающей среды. Если вы знаете все эти преимущества кованых колес, то также понятно, почему они имеют более высокую цену, чем литые. Благодаря высокой прочности и, как следствие, малому весу, эти легкосплавные диски, безусловно, лучшие.
Какой диск лучше литой или кованый? На этот вопрос каждый автовладелец должен ответить сам, так как оба варианта дисков хороши, однако, мы бы рекомендовали приобрести кованые диски. Мы считаем их лучшими, за счет их низкого веса и прочности.