Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Какие японские автомобили не собирают в россии: перечень марок

Машины японской сборки: в чем разница с теми же авто, собранными в россии

Тульские «китайцы»

Весной 2014-го в Шанхае (Китай), в присутствии лидеров России и КНР, между правительством Тульской области и корпорацией Great Wall было подписано соглашение о строительстве автозавода в индустриальном парке «Узловая» под Тулой. Объем инвестиций – восемнадцать миллиардов рублей.

Через несколько лет новое предприятие начало выпускать машины под брендом Haval. В настоящее время завод изготавливает четыре модели: H5, H9, F7 и F7x. Мощность предприятия – до 80000 авто ежегодно, перспективный объем – до 150000. Итак, если не учитывать микроскопические объемы остальных производителей, то на вопрос, какие китайские автомобили собирают в России, можно ответить, что моделей пока всего четыре:

  1. Кроссовер Haval F7. Позиционируется как автомобиль для молодежной аудитории – от 20 лет до 35. Хавал Ф7 может похвастаться хорошим оснащением и современными технологиями, в том числе мультимедиа-системой с голосовым управлением и интеграцией мобильных устройств.
  2. Haval F7x. Является купе-кроссовером, созданным на основе F7. Если сравнивать с универсалом, F7x позиционируется как авто с неповторимым молодежным спортивным дизайном. Новая модель превосходит своего прародителя по ряду опций, но большинство отличий вскоре будут задействованы и на обычной «семерке».

Потребителям надо знать, что у купеобразной версии немного ухудшилась обзорность назад, а объем багажника стал меньше. Интересно, что стоимость на обе модели в аналогичных вариантах одинаковая, хотя большинство автопроизводителей назначают за свои модные кросс-купе чуть большую цену.

  1. Рамный внедорожник Haval H5. В России доступен лишь с бензиновым двухлитровым турбодвигателем Mitsubishi 4G63T. При этом мощность может быть 149 или 177 «лошадок». Привод – подключаемый полный. Коробка передач в единственном варианте – шестиступенчатая механическая Zhongma ZM016HF. Предлагаются две комплектации – «Комфорт» и «Премиум».
  2. Внедорожник Haval H9. Является флагманским автомобилем «Грейт Уолл» и самым дорогостоящим китайским автомобилем на российском рынке. Производят его с 2014-го. Авто рамной конструкции имеет полноприводную систему, 7-местное исполнение салона. Восьмиступенчатая гидромеханическая АКПП компании ZF. Предлагается два двигателя: бензиновый 2.0 турбо в 245 «сил» и турбодизель в 190 л.с.

Попытка – не пытка

Итак, какие же китайские автомобили собирают в России? Попробуем разобраться.

Собирать свои автомобили в России пытались многие крупные предприятия из КНР. Первопроходцами стали Chery Automobile и Great Wall Motor. У них получилось наладить сотрудничество с автосборочным предприятием из Калининграда «Автотор». Однако принятые решения были не самыми удачными.

Great Wall вскоре перебазировался в Гжель, потом раздумывал над созданием предприятия в Елабуге, затем переориентировался на поставки импортных кроссоверов и внедорожников Haval. Все изменилось лишь недавно, когда компания запустила в Тульской области производство полного цикла, между прочим, сделав это первой среди всех китайских автоконцернов. Такое решение, без сомнения, позволит китайским машинам активнее завоевывать наш рынок. К этому концерну мы еще вернемся.

Что касается компании Chery, то на «Автоторе» выпускались следующие ее модели: Fora, Amulet, Tiggo, QQ, Oriental Son. Однако затем из Калининграда компания переехала в Таганрог, а потом в Черкесск. В настоящий момент производство там уже не ведется. Chery вернулась на «Автотор», но речь идет о сборке лишь нескольких сотен машин ежегодно.

Группа компаний Lifan производила авто в Черкесске, но предприятие закрылось, после чего она стала лишь завозит свою продукцию на российский рынок. В 2015-м было объявлено, что в Липецкой области будет построен завод, однако планы остались нереализованными. В самом Китае у автопроизводителя в последние годы дела шли плохо, а коронавирусная пандемия окончательно его добила. В 2020 году руководство объявило о банкротстве.

Компания Geely Automobile собирала китайские модели в Новоуральске, Черкесске, но в конечном итоге очутилась в Беларуси. Белорусско-китайское СП «БелДжи» стало весьма успешным и даже готовится производить электромобили. Главным рынком сбыта станет Россия.

У моделей Geely и Haval на нашем рынке дела идут лучше всех из китайских автомобилей, причем именно у этих двух брендов машины наиболее дорогие. Получается, что россиян цена уже не отпугивает. На сегодняшний день модели этих двух производителей входят в ТОП-20 самых продаваемых у нас авто.

Ford уходит из России

Ford уходит из России, такая новость появилась в конце марта нынешнего года. Несмотря на то, что они собирали самые популярные иномарки в стране, похоже уход состоится не за горами. Теперь у компании серьезные проблемы.

Американская компания Ford решила уйти с российского рынка. У компании упали продажи, из-за чего содержание трех заводов на территории России стало нерентабельным. Также Ford намерен отказаться от поставок своих авто в Россию. Автоконцерн уйдет только для массового потребителя — малотоннажные автомобили останутся. Речь идет о Ford Transit, производство которого локализовано в Елабуге. Выпуск легковых автомобилей продлится до июня, а купить последние машины Ford с российских заводов можно будет примерно до октября 2019 года.

Ford уходит из России

Ford уходит из России, такая новость появилась в конце марта нынешнего года. Несмотря на то, что они собирали самые популярные иномарки в стране, похоже уход состоится не за горами. Теперь у компании серьезные проблемы.

Американская компания Ford решила уйти с российского рынка. У компании упали продажи, из-за чего содержание трех заводов на территории России стало нерентабельным. Также Ford намерен отказаться от поставок своих авто в Россию. Автоконцерн уйдет только для массового потребителя — малотоннажные автомобили останутся. Речь идет о Ford Transit, производство которого локализовано в Елабуге. Выпуск легковых автомобилей продлится до июня, а купить последние машины Ford с российских заводов можно будет примерно до октября 2019 года.

Отверточная сборка или производство полного цикла?

Качество российской иномарки в значительной степени зависит от вида сборочного производства.

К примеру, та самая «отверточная сборка» (SKD — Semi Knocked Down), что была у всех на слуху во время появления у нас иностранных автопроизводств, — это просто один из популярных способов снизить цены на растаможку автомобиля. Полностью готовую машину частично разбирают (снимают колеса, двигатель, коробку передач), завозят по частям, а потом просто скручивают обратно. Таким способом производит машины, например, калининградский «Автотор» или московский «Автофрамос» (модели Koleos, Fluence и Latitude).


Renault Koleos

Сборка CKD (Сomplete Knock Down) подразумевает, помимо закручивания гаек, еще и штамповку панелей, сварку кузова, а также последующую окраску, то есть производство полного цикла. На этот вид производства сейчас переходят почти все российские предприятия: так выпускаются самые популярные модели типа Ford Focus, Volkswagen Polo Sedan или Hyundai Solaris.

Предыдущее фото

Следующее фото

Эту сборку регламентирует постановление правительства от 15 апреля 2005 года, где объясняется термин «режим промышленной сборки». В 2010 году требования к этому режиму сборки в очередной раз ужесточились. В частности, сборочные заводы должны

  • выпускать не менее 300 тысяч автомобилей ежегодно после 4 лет со дня начала работы,
  • ставить двигатели внутреннего сгорания или коробки передач российского производства минимум на 30% автомобилей в течение 4 лет со дня начала работы,
  • организовать штамповочные операции, включая штамповку деталей кузова, также в течение 4 лет.

Индивидуально устанавливается локализация производства автомобилей на уровне 60%.

Для многих автоконцернов поиск поставщиков качественных деталей в России оказался труднейшей задачей. Кто-то сотрудничает с такими же российскими «иностранцами» (к примеру, закупая шины Michelin, производимые в подмосковном Давыдово), а кто-то ограничивается приобретением ковриков, стекол, деталей обивки и даже антифриза.

В 2011 году представители калужского завода, где выпускаются Peugeot, Citroen и Mitsubishi, заявляли, что производство автомобиля в Европе на 5% дешевле, чем в России, а в Китае и Корее сборка обошлась бы дешевле на 15-20%. Так что мнение о том, что иномарки российской сборки дешевле импортных — миф. Экономия происходит за счет ввозных пошлин и транспортировки.

Вряд ли можно однозначно записывать в категорию «сомнительных» или «некачественных» собранные в России иномарки. Их сборка осуществляется под строгим контролем и соответствует нормативам качества, которые используются на иностранных предприятиях. Вместе с тем, требования к локализации производства, то есть использованию значительного количества российских комплектующих – главное отличие «наших» иномарок от оригинальных.

Иномарки отечественной сборки еще в 2006 году обогнали по продажам иномарки из других стран. В настоящее время все иностранные модели, которые входят в Топ-10 самых покупаемых в России, произведены внутри страны.

Аутсайдеры

Не так давно в Ижевске изготавливали Nissan Sentra и Nissan Murano. Производство обеих моделей было прекращено в 2017 году. До 2015 года на территории нашей страны собирали Opel Astra (в Калининграде и Санкт-Петербурге). Помимо него в Калининграде выпускали Opel Insignia, Opel Meriva, Opel Mokka и Opel Zafira.

В 2019 году из России «ушел» Ford, сославшись на низкую рентабельность производства. Конвейеры в Набережных Челнах и Всеволожске были остановлены. В 2015 году полностью прекращена сборка автомобилей марки Chevrolet. А ведь модельный ряд насчитывал 11 наименований, которые пользовались у наших соотечественников неплохим спросом.

Что и куда идет на экспорт

Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.

Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.

Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.

По моделям экспортный рейтинг будет таким:

  • Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
  • Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
  • Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
  • Lada Xray – 1500 единиц;
  • Volkswagen Polo – 1400 единиц;
  • Hyundai Solaris – 1008 единиц;
  • Lada Largus – 803 единицы;
  • Kia Rio – 635 машин;
  • Lada Granta – 605 штук;
  • Skoda Rapid – 465 машин.

На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.

Список брендов иномарок, которые собирают в России

На сегодняшний день в России существует множество заводов, которые занимаются сборкой иностранных автомобилей. Они расположены в разных уголках нашей родины. В частности, российские механики давно уже промышляют сборкой таких брендов авто, как:

  • Audi;
  • BMW;
  • Brilliance;
  • Cadillac;
  • Chevrolet;
  • Citroen;
  • Datsun;
  • Ford;
  • Geely;
  • Haval (Great Wall);
  • Hyundai;
  • JAC;
  • Kia;
  • Lifan;
  • Luxgen;
  • Mazda;
  • Mercedes-Benz;
  • Mitsubishi;
  • Nissan;
  • Opel;
  • Peugeot;
  • Renault;
  • Skoda;
  • SsangYong;
  • Toyota;
  • Volkswagen.

Заводы, которые этим занимаются, расположены в таких городах как:

  • Калининград;
  • Тольятти;
  • Москва;
  • Черкесск;
  • Санкт-Петербург;
  • Нижний Новогород.

LADA Revolution I-III

Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group

Класс: двухдверный родстер

Особенности: гоночный болид от АвтоВАЗа для кольцевых гонок

Статус: концепт

Ближайшие аналоги: Porsche Boxster, Alfa Romeo Spider, Mazda MX-5

Хотя до Revolution инженеры АвтоВАЗа имели опыт создания спортивных автомобилей, до мелкосерийного производства все никак не доходило. Однако в 2004 году для концепта был создан отдельный этап гонок «Национальной гоночной серии „АвтоВАЗа“».

Производство автомобилей и соревнования продлились до 2008 года, когда в результате мирового кризиса этап Lada Revolution пришлось свернуть в угоду более дешевым спортивным версиям «Калины».

Тем не менее, концепт получил 3 реализации в виде разных поколений, принципиально отличных друг от друга по мощности, динамике и даже дизайну. Последнее поколение из-за недостатка средств было представлено только в виде ходового макета.

В случае выхода Lada Revolution на рынок при адекватной стоимости покупатели бы нашлись даже с учетом того, что машина полностью изготовлена из узлов собственной разработки завода.

Легкосплавная ходовая часть, углепластиковый кузов, свой мощный мотор, снаряженная масса в 670 килограмм. Звучит как насмешка. А как на счет разгона? До 100 базовая Revolution «топит» за 6,5 секунд, а ведь существовали форсированные версии.

Увы, разработка осталась исключительно внутризаводским изделием для собственных нужд, даже точное число изготовленных прототипов неизвестно.

Алё, АвтоВАЗ, мы хотим такие «жигули»!

История автопрома РФ

Зачинателем российской автомобильной промышленности считают Е. А. Яковлева, который успешно продемонстрировал свой четырехколесный легковой автомобиль на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.

Уже в 1900 году на Всемирной выставке появилась первая отечественная грузовая машина, которую изобрел Борис Луцкий. С того времени и началась богатая история российского автопрома.

После Первой мировой войны должна была решиться проблема, связанная с нехваткой автомобилей российской армии.

Начали появляться первые автомобильные заводы в городах России:

  • в Москве — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объеме 1500 машин в год;
  • Ярославле — Crossley 20/25HP в объеме 1500 машин в год;
  • Рябинске — 1500 автомобилей в год марки Рено;
  • Мытищах, где предполагался выпуск размером в 3000 автомобилей в год.

Революция 1918 года остановила производство, однако со временем все пришло в норму.

Советское время

Первый советский автомобиль АМО-Ф-15 выпустили в 1924 году заводом АМО. Именно с этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931—1933 годах предприятие было переименовано в ЗИС и стало выпускать машины американской фирмы Autocar.

Затем в Нижнем Новгороде появилось еще одно предприятие — НАЗ, которое выпускало легковые и грузовые авто. Они стали основой национального автомобилестроения и обеспечили СССР выход на первое место в Европе по выпуску грузовиков.

В 1950—1970 годах происходит экстенсивное развитие советского автопрома. Интересно, что приоритет в те годы отдавался именно грузовым автомобилям.

Со строительством Италией Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развертыванием массового выпуска на его мощностях машин марок «Жигули» и «Нива» началась массовая автомобилизация СССР. Практически с нуля появилось крупное производство — ИжАвто.

В 1980 году Советский Союз занял пятое место в мире по общему производству, третье место — по выпуску грузовых машин, первое — по изготовлению автобусов. Однако в то же время начались и кризисные явления — практически прекратился рост производства легковых машин, сохранялся дефицит автозапчастей.

Несмотря на проблемы в стране, появились потенциально новые марки:

  • ВАЗ-2018 «Спутник»;
  • Москвич-2141 «Алеко»;
  • ВАЗ-1111 «Ока»;
  • ЗАЗ-1102 «Таврия»
  • грузовики ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331;
  • автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛАЗ-4202.

Буквально вся страна ездила на советских автомобилях.

Современный период

С распадом Советского Союза страна потеряла множество предприятий, расположенных в других странах. Из-за этого автомобилестроение перетерпело затяжной кризис.

К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса — в 10 раз, легковых автомобилей — на треть. В результате остановились заводы АЗЛК и ИЖ, которые выпускали более 150 тысяч востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.

Тем не менее, в России все же появлялись новые модели:

  • ВАЗ-2110;
  • ГАЗ 3110 Волга;
  • ГАЗ-3302/-2705/-3221;
  • «Газель»;
  • ЗИЛ-5301 «Бычок».

И хотя сейчас на российских дорогах все чаще встречаются иномарки, владельцы старых советских машин не желают менять свою «ласточку» на новое авто.

Начиная с 2002 года, в России налаживается выпуск иностранных марок. Так, доля производства иностранных марок составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 %, грузовиков — 7,9 %, автобусов — 9,8 %.

В 2000-е годы в стране были открыты десятки заводов, которые выпускали автомобили под марками известных производителей:

  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • BMW;
  • Ford;
  • Renault;
  • Toyota;
  • Chevrolet;
  • Peugeot-Citroen;
  • Mitsubishi;
  • Nissan;
  • Opel;
  • Kia;
  • Volvo Truck.

В ноябре 2009 года Renault-Nissan и ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение по основным условиям реструктуризации российского автопроизводителя. Согласно документу, компания Renault-Nissan будет использовать производственные мощности АвтоВАЗа. В обмен на это государство обязано предоставить финансовую помощь.

Уже в 2016 году суммарный выпуск грузовых, легковых авто и автобусов в России достигает отметки в 1 299 926 автомобилей в год. Она занимает 16-е место в мире по общему выпуску, хотя в 2012 году страна занимала 7-е место.

Коммерческий транспорт — тайна под семью печатями

Помимо достаточно большого набора российских коммерческих автомобилей, в пределах нашей страны выпускается множество других марок транспорта для бизнеса. Стоит отметить масштабы производства следующих предприятий:

  • Volvo Trucks Россия — выпускает основной модельный ряд тягачей концерна в Калуге;
  • Ивеко-АМТ Рус — в Челябинской области производит технику для внутреннего российского рынка;
  • ЗАО Амур — место сборки самых популярных в нашей стране грузовиков от TATA, Hyundai, Faw и Foton;
  • БАУ Мотор — китайское предприятие коммерческой техники BAW;
  • Скания-Питер — подразделение огромного концерна в мире тягачей — SCANIA;
  • Мерседес-Бенц Тракс Восток — название говорит само за себя.

Made in Russia. И не удивляйтесь!

Если про заводы легковых автомобилей общественность знает практически все, ведь это находит отображение в популярной прессе, на телевидении, то коммерческий транспорт известен только в тех кругах, для которых он интересен.

В чем отличие японской и российской сборки

Касательно запчастей есть немаленькая разница

Поскольку японцы особое внимание уделяют качеству, каждая деталь у них проходит необходимую проверку и сертификацию

Автомобильная промышленность Японии. На производстве каждая деталь проходит диагностику

В российской сборке этим правилом могут пренебречь и установить бюджетные аналоги запчастей. По итогу покупатель должен получить автомобиль, ничуть не уступающий по качеству оригиналу, но при этом стоящий дешевле.

Именно этим объясняется факт, что на машине одной и той же модели, но разной сборки могут стоять отличные друг от друга шины, стекла и кресла.

На сегодня в России имеются сборочные цеха более 20 популярных брендов, в их числе: Тойота, Ниссан, Хендай, Опель, Шевроле, Кадилак и БМВ.

Петербургский Hyundai делает новую версию топовой модели

Иномарки выгоднее собирать именно на территории их последующей продажи. Это экономит средства производителей и конечных потребителей. Если же говорить о замене оригинальных запчастей на похожие аналоги, это не значит, что они будут уступать по качеству. Наоборот, наши специалисты подгоняют автомобиль под российские реалии, что особенно остро ощущается на примере подвески.

Большинство европейских или американских вариантов подвесок не подходят для наших дорог, они мягче и просто не рассчитаны на бездорожье. В противном случае запросы по капительному ремонту оказались бы частыми.

Подготовка к испытанию автомобилей на российских дорогах

Большое значение имеет и разница в ценах. К примеру, если в сборке автомобиля используются только импортные запчасти, то итоговая стоимость может быть на 8 – 12% выше, нежели цена машин с аналоговыми деталями российского производства.

Это очевидно на том же примере с подвесками. Узлы, созданные под наши дороги, более прочные и качественные. Погодные условия и дороги, по сравнению с Японией, Европой или Америкой в России совершенно разные. Если на зарубежном рынке прочная подвеска ни к чему, то для наших автомобилистов – это крайне важный вопрос.

Влияние российских дорог на ходовую: оригинальные запчасти не выдерживают

Поскольку оригинальная подвеска вероятнее всего сломается в первые же месяцы эксплуатации, то подобранная под наши реалии выдержит 3 – 4 года использования без ремонта. Поэтому нельзя сказать, что определенный вариант сборки превалирует над другим. К тому же все запчасти, отличающиеся от оригинала, проходят проверку и получают разрешение на установку от самого производителя.

Качество российских деталей не так плохо, как кажется. К тому же иномарка, собранная на территории Российской Федерации, лучше подойдет под наши дороги, нежели машины японской сборки.

Иномарки отечественной сборки – за и против

Мнения о том, стоит ли опасаться российских «иностранцев», среди отечественных автолюбителей существуют самые разные. Так, наиболее убежденные в безнадежности российского автопрома ссылаются на многочисленные ролики в интернете, демонстрирующие как на наших сборочных производствах шурупы забиваются молотками, как нарушаются все технологии, начиная от термообработки и заканчивая сваркой.

Одни считают иномарки российского производства достойным аналогом иностранным машинам, а другие уверены в безнадежности отечественного автопрома

Аргументы противников этой точки зрения тоже весомы. В России часто применяется роботизированная конвейерная сборка, а роботы одинаково трудолюбивы, независимо от страны мира. За строгим соблюдением технологий в компаниях следят.

В 2008 году проводился сравнительный тест-трав двух Toyota Camry — японской и российской сборки. Он длился 10 дней, за это время автомобили проехали 1,5 тыс. км. Разницы в лакокрасочном покрытии обнаружено не было, сделанные в России кресла не уступали по качеству японским. В целом, автомобиль российской сборки оказался ничем не хуже японца.

Предыдущее фото

Следующее фото

В 2012 году продажи иномарок российской сборки выросли на 22%. Теперь на их долю приходится 46,7% рынка, то есть почти половина.

Впрочем, родной сборке россияне все равно не слишком доверяют. Статистика показывает, что лишь 9,1% автомобилистов при смене машины предпочли бы иномарку российской сборки. Большинство (60%) выбрали бы иномарку заграничной сборки, еще 9% – российский автомобиль, а 21% с радостью поменяли бы отечественную машину на иномарку.

Список брендов иномарок, которые собирают в России

На сегодняшний день в России существует множество заводов, которые занимаются сборкой иностранных автомобилей. Они расположены в разных уголках нашей родины. В частности, российские механики давно уже промышляют сборкой таких брендов авто, как:

  • Audi;
  • BMW;
  • Brilliance;
  • Cadillac;
  • Chevrolet;
  • Citroen;
  • Datsun;
  • Ford;
  • Geely;
  • Haval (Great Wall);
  • Hyundai;
  • JAC;
  • Kia;
  • Lifan;
  • Luxgen;
  • Mazda;
  • Mercedes-Benz;
  • Mitsubishi;
  • Nissan;
  • Opel;
  • Peugeot;
  • Renault;
  • Skoda;
  • SsangYong;
  • Toyota;
  • Volkswagen.

Заводы, которые этим занимаются, расположены в таких городах как:

  • Калининград;
  • Тольятти;
  • Москва;
  • Черкесск;
  • Санкт-Петербург;
  • Нижний Новогород.

Рено

Благодаря тому, что концерн Рено-Ниссан владеет частью акций АвтоВАЗ, модели этой марки активно представлены на отечественном автомобильном рынке. Задавшись вопросом, где собирают Рено Дастер в России, следует знать, что производство и сборка французских авто осуществляется на нескольких заводах, расположенных в разных уголках страны.


Дастер на конвейере

На предприятии в Москве собирают такие модели:

  • Логан;
  • Меган;
  • Сандеро;
  • Дастер;
  • Флюенс;
  • Колеос;
  • Латитьюд.

На мощностях Волжского автомобильного завода в Тольятти собирают всего две модели – Сандеро и Логан. Следует отметить, что автомобили Рено в настоящее время являются невероятно популярными и востребованными среди отечественных автолюбителей.

Это связано с простотой ремонта и обслуживания всех моделей, поскольку большинство деталей совместимы с отечественными машинами.

Кроме того, многие детали производятся на отечественных заводах, что исключает какие-либо сложности с поиском автозапчастей и расходных материалов, а также значительно снижает издержки на поддержание легкового транспорта в надлежащем техническом состоянии. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть реальный обзор владельцев на автомобили.

LADA Rapan

Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group

Класс: 4-местный хэтчбек

Особенности: электрический экспериментальный автомобиль с большой площадью остекления

Статус: прототип, подготовлен к серии

Ближайшие аналоги:

Появление «Рапана» в 1998 буквально взорвало Международный Парижский Автосалон: футуристичный чистый электромобиль был готов к серийному запуску, ожидая партнеров-энергетиков.

Кроме невероятного дизайна, обеспечивающего беспрецидентный круговой обзор полуторатонный городской автомобиль предлагал шикарную вместимость, скорость до 90 километров в час и совершенно уникальное управление.

Все приборы уместили в рулевое колесо, в котором не смотря на это нашлось место для подушки безопасности. После такого стеклопластиковый кузов на каркасе кажется вполне разумеющимся.

Увы, подвели партнеры: никто из энергетиков не рискнул создавать инфраструктуру. Да и никель-кадмиевые батареи были ещё слабоваты. А сегодня о «Рапане» даже не вспоминают, хотя зарубежные производители нет-нет да и повторят то лобовое стекло, то ещё что-то.

Сегодня такой автомобиль нужен в качестве основного. И батареи подходящие есть, даже инфраструктуру недолго запустить. Не «тесла», конечно. Но много ли нужно российскому автолюбителю в глубинке?

Собственное производство

В Российской Федерации собирают большое количество различных машин. А география расположения заводов весьма обширная.

Список заводов

В России находится огромное количество заводов, которые изготавливают отечественные марки автомобилей.

Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:

  • АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых машин в Восточной Европе;
  • КАМАЗ — занимает 11-е место в мире среди производителей тяжелых грузовиков;
  • ООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ);
  • ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ);
  • ОАО «Саранский завод автосамосвалов»;
  • ОАО «Автодизель»;
  • ООО «Ликинский автобусный завод»(ЛиАЗ);
  • ООО «КАВЗ»;
  • ОАО «Автомобильный завод Урал»;
  • ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины»;
  • ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»;
  • ОАО «Арзамасский машиностроительный завод»;
  • ООО «Канашский автоагрегатный завод»;
  • ЗИЛ;
  • Брянский Автомобильный Завод (БАЗ).

АвтоВАЗ известен не только в России, но и в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии. Его популярность связана с хорошей адаптированностью автомобилей к эксплуатации в регионах с суровым климатом.

Флагманские модели

Флагманские модели авто — это лучшие в своей «линейке». Они отличаются более полной комплектацией и техническими характеристиками.

Какие автомобили собирают в России (список лучших моделей) :

  • Автобусы Scania;
  • Lada Kalina, Granta, Priora;
  • ВАЗ Samara, 4×4, 2107;
  • Газель, Соболь и пр;
  • УАЗ: Patriot, Pickup, Hunter.

Ежегодно в стране выпускаются миллионы различных транспортных средств, однако самыми популярными для граждан остаются всего несколько марок авто.

Вопрос качества российской сборки иномарок

Как легковые автомобили, так и коммерческий транспорт не страдают от использования российской рабочей силы для сборки. Об этом неоднократно заявляли представители компаний, да и покупатели техники считают, что иномарка, собранная в России — очень неплохой вариант.

Сегодня, когда производители перестали предлагать альтернативы европейской или японский сборки, покупатель стал проще смотреть на вопрос места сборки. После покупки автомобиля с российскими корнями никаких дополнительных проблем со скрипами или недостатками зазоров между кузовными деталями обнаружено не было.

Сейчас вставят стекло и поедет качественная иномарка российского производства к своему хозяину.

Дело в том, что на заводах используется роботизированная сборка, а она делает процесс производства автоматическим. Работникам завода остается только следить за процессом и в случае сбоев останавливать оборудование. На такие задачи ответственности и менталитета наших людей хватает сполна.

Европейские гости на российском рынке

Практические все продаваемые на рынке СНГ автомобили собирают в России. У Volkswagen Group есть свой полноценный завод в Калуге, а в окрестностях Петербурга действует большой комплекс корпорации Ford.

Список выпускаемых моделей широк настолько, что его перечисление заняло бы слишком много времени и места. Поэтому обобщим список машин из Европы, выпускаемых в России:

  • Volkswagen (Polo Sedan, Toureg, Tiguan, Passat);
  • Skoda (Fabia, Octavia, Roomster, Yeti);
  • Audi (практически весь модельный ряд);
  • BMW (большинство моделей, которые продаются в СНГ);
  • Citroen (все автомобили, которые построены на базе C4);
  • Ford (все модели, кроме тех, что импортируются из Германии в качестве фирменного знака);
  • Fiat (бюджетные модели и коммерческий Ducato);
  • Opel (все модели российского рынка);
  • Peugeot (единственная модель — компактный седан для России 408);
  • Renault (вся бюджетная линия).

Терпеливо ждут своего покупателя.

Как видите, список достаточно велик. Особенно активными мировые производители стали после 2009 года, когда российские законы начали меняться, иностранные машины ввозить стало сложнее и дороже. В стремлении отобрать очень активный и обширный рынок у российских моделей европейские концерны создали огромную сеть производственных мощностей, которая положительно влияет на экономику страны, дает новые рабочие места.

Одним из главных плюсов для жителей России является возможность покупать иномарки с качественной сборкой за очень небольшие деньги. Чем больше заводов открывается в России, тем больше выгод получает обычный обыватель, который хочет приобрести автомобиль.

Список авто импортируемых в в Россию

В списке стран-импортеров – практически все автомобильные державы, но во многих случаях ассортимент насчитывает пригоршню моделей. Из США к нам везут в основном лишь тяжелые кроссоверы, для которых Штаты – основной рынок сбыта, и единственным исключением остается спорткар Chevrolet Corvette.

Страны, из которых Россия импортирует автомобили в 2017 году (непремиальный сегмент)

Страна Модели
США Chevrolet Tahoe

Chevrolet Corvette

Ford Explorer

Honda Pilot

Toyota Highlander

Германия Volkswagen Amarok

Volkswagen Golf

Volkswagen Passat

Англия Honda CR-V
Венгрия Suzuki SX4

Suzuki Vitara

Чехия Hyundai i30

SKODA Superb

SKODA Octavia Combi

Турция Toyota Corolla
Южная Корея KIA Soul

KIA Picanto

SsangYong Tivoli

Испания Renault Twizy
Словакия Volkswagen Touareg
Словения Smart ForFour
Таиланд Mitsubishi L200

Mitsubishi Pajero Sport

Fiat Fullback

Toyota Hilux

Франция Peugeot 2008

Peugeot 3008

Smart ForTwo

Япония Mazda3

Mitsubishi Pajero

Nissan GT-R

Nissan Patrol

Subaru Outback

Subaru XV

Subaru Forester

Subaru WRX STI

Suzuki Jimny

Toyota Alphard

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Prius