Как узнать, какое масло залито в двигатель

Shell Helix HX7 10W-40

Из общего числа современных ГСМ наиболее востребованным считается Shell Helix HX7 10W-40 — масло для двигателей с большим пробегом. Вязкость данного продукта идеально обеспечивает снижение уровня трения, а также благодаря ей создается крепкая масляная пленка, защищающая внутреннюю часть мотора и препятствующая вытеканию масла через щели, если таковые имеются. Более того, такой продукт имеет свойство обеспечивать устойчивость внутренней части мотора к окислению, а также к нагрузкам сдвигового типа.

Shell Helix HX7 10W-40 — это отличное масло для двигателей KIA с большим пробегом. Его очищающие компоненты способны хорошо удалять налет, мазут и сажу из внутренней части мотора. Данный продукт можно без особого труда найти на российских АЗС, причем по довольно приемлемой стоимости — около 1100 рублей за 4 литра масла. Потребители считают такую стоимость вполне приемлемой, так как данный продукт осуществляет все те функции, в которых нуждается изношенный мотор отечественного или иностранного производства.

Масло Shell Helix HX7 10W-40 идеально сочетается с бензиновыми и дизельными двигателями.

Синтетические и полусинтетические составы

Полусинтетическая категория масел обладает характеристиками минеральных и синтетических средств. Использовать данный продукт могут владельцы и новых, и подержанных автомобилей. У таких составов более высокий ресурс работы, чем у минеральных смазок. Менять масло необходимо через каждые 10000 километров пробега.Полусинтетические продукты обладают повышенными эксплуатационными и защитными свойствами. Однако они подходят не для всех транспортных средств. Старые отечественные машины, в двигателях которых применяются резинотехнические изделия, могут не выдержать воздействия химических элементов, используемых при производстве современных моторных масел.

Синтетические смазки больше подходят для новых импортных и отечественных автомобилей или машин с небольшим пробегом. Такие средства имеют полностью искусственную основу, в которую добавлено множество различных компонентов, увеличивающих ресурс двигателя. В новых моделях авто все сальники, манжеты и прокладки выполнены из таких материалов, которые легко выдерживают воздействие синтетических составов. А вот со старыми автомобилями ситуация неоднозначная. Лучше не экспериментировать, так как известны случаи, когда после применения такого вида смазки в старом автомобиле ВАЗ выходили из строя сальники коленвала двигателя.

Какое моторное масло меньше всего угорает в двигателе – синтетика, полусинтетика или минералка

Синтетическое масло получают в результате синтеза химических веществ с целью получения максимально полезных для силового агрегата присадок. Такое средство обеспечивает повышенную износостойкость, защиту от коррозии, перегрева в широком диапазоне температур.

Общие показатели расхода зависят от технического состояния конкретного мотора.

С другой стороны, минеральные масляные составы являются прямым продуктом переработки нефти или газа. Их стоимость гораздо ниже, но и характеристики значительно хуже. Полусинтетическое масло находится как бы посредине. В этом случае к минеральной основе добавляется большое количество различных присадок, которые повышают его качественные параметры.

Сравнение 3 видов

По своим параметрам явно выигрывает синтетика, поскольку такое средство создавалось именно с помощью присадок с наилучшими характеристиками. Этот вариант отличается отличной текучестью, широким диапазоном вязкостно-температурных свойств. Например, 0W-60 означает, что масло можно использовать как при сильных морозах, так и в страшную жару. Полусинтетические, минеральные масла уступают по своим возможностям – соответственно такие составы больше окисляются, угорают в процессе эксплуатации.

С другой стороны, по мере эксплуатации авто со временем подвижные части внутри цилиндра изнашиваются, поэтому зазоры здесь увеличиваются. Через них лучше проникает масло с высокой текучестью. Из-за этого на стенках цилиндра остается много масляных остатков, которые под воздействием высоких температур попросту сгорают.

При таких обстоятельствах для экономии лучше использовать минеральные или полусинтетические составы в зависимости от степени износа двигателя. Таким образом, для старых моторов в некоторых случаях будет лучше использовать более дешевую минералку или полусинтетику.

Как выбрать самое экономное масло

При выборе наиболее оптимальных вариантов моторных масел важно учитывать манеру вождения, реальный пробег авто, особенности конструкции конкретного двигателя, состояние силового агрегата, качество топлива, температурные условия эксплуатации авто. Только с учетом всех этих моментов можно сделать наилучший выбор

Для современных моторов – это синтетика, для устаревших – полусинтетика или минералка.

Лучшие моторные масла для дизелей с сажевым фильтром

Дизельные двигатели требуют не только постоянного наличия топлива в системе, но и особого состава масла. Оно должно обеспечивать хорошую смазку фрикционных элементов, снижая трение и давление в системе, увеличивать срок безаварийной работы и защищать от износа

Поэтому важно знать какие моторные масла отвечают требованиям дизельных моторов

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

Синтетическое масло от японских производителей. Имеет эталонное качество, прекрасно смазывает части двигателя, показывает стабильную вязкость даже при низких температурах. Также радует полное отсутствие подделок. Отличный выбор для форсированного мотора с турбинами.

Пакет присадок обеспечивает не только защиту двигателя от коррозии и износа, но и хорошо сказывается на состоянии сажевого фильтра. При работе отмечено отсутствие нагара, а также улучшение динамических свойств мотора.

Достоинства:

  • работает при морозах до -50 °С;
  • высокое качество товара;
  • отсутствие подделок;
  • хороший пакет присадок;
  • отличная работа на турбодизелях.

Из недостатков отмечено только высокая стоимость.

SHELL Helix HX7 5W-30

Масло премиум класса с невысокой стоимостью от американского производителя. Отвечает европейским стандартам качества и широко известно во всем мире. Пакет присадок обеспечивает достаточную текучесть при минусовой температуре и уменьшает шум работы мотора.

Преимущества:

  • всесезонность;
  • большой комплект добавок;
  • масло препятствует образованию нагара и отложений;
  • обеспечивает надежный пуск при морозах;
  • сравнительно невысокая стоимость.

Из минусов стоит отметить высокую текучесть жидкости и большое число поддельного товара.

Полностью синтетический состав от известного немецкого бренда. Рекомендовано мастерами для дизельных Фольксвагенов, Мерседесов и БМВ. Отличается высокой проходимостью жидкости даже при холодном пуске.

Соответствует всем стандартам качества. Благодаря добавкам получило моющие и защитные сот коррозии свойства. Прекрасный выбор для авто с сажевым фильтром.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • удобная тара;
  • масло применяется в автомобилях с сажевым фильтром;
  • стабильный пуск при сильных морозах;
  • соответствие всем стандартам качества.

Из недостатков замечена высокая стоимость продукта. К тому же подходит только для легкового транспорта.

Моторное масло от известных производителей

Не так давно выбор подходящего моторного масла состоял из двух сортов. Теперь выбор существенно расширился. Можно встретить продукцию как российского, так и зарубежного производства.

Видео — какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2:

При таком многообразии сделать выбор становится непросто, ведь есть риск натолкнуться на подделку. Попробуем проанализировать рынок и составить краткий список проверенных производителей моторного масла.

Castrol

Английская компания специализируется на изготовлении моторных масел. Заводы расположены в нескольких крупных странах по всему миру. Сотрудничает с такими производителями, как Ford, Volkswagen, MAN, BMW и прочими компаниями.

Имеет несколько разновидностей:

  • Линейка EDGE рассчитана на автомобили с мощными современными двигателями и продлевает срок службы на 35%.
  • Для Magnatec используется уникальная формула, способствующая образованию защитной пленки на деталях в целях повышения их износоустойчивости.
  • Масла на минеральное основе GTX имеют высокие износостойкие свойства. Для двигателей с пробегом более 100 тысяч км предусмотрена марка High Mileage A3/B3.
  • Масла EDGE и Magnatec с меткой Professional отличаются улучшенными параметрами за счет использования технологии Fluid Strength Technology TM.

Компания прочно удерживает лидирующую позицию на протяжении многих лет.

Shell Helix

Мировой гигант по производству моторных масел, который радует своей продукцией вот уже более ста лет. Сильные стороны масла выражаются в предоставлении наиболее оптимальной защиты двигателя на период всего срока службы.

Продукция, которая рассчитана на бензиновые и дизельные двигатели, удачно прошла ряд испытаний в лабораторных и полигонных условиях. Благодаря низкому расходу отсутствует необходимость доливать смазочный материал.

Есть некоторые недостатки. В силу большой популярности бренда на рынке встречаются подделки, практически неотличимые от оригинального продукта. Некоторым водителям такое масло просто не по карману. Однако срок годности, который составляет 5 лет, при соблюдении условий хранения, позволяет не учитывать минусы.

Total

Изначально бренд появился во Франции по указу президента, в целях обеспечения водителей местной продукцией. Спустя несколько десятков лет, оно «разлилось» по остальным странам мира. Есть всесезонные масла довольно высокого качества.

Продукт Total Quartz является ярким представителем нового поколения. Он идеально подходит двигателям, изготовленным уже в начале XXI века. Не только обеспечивает защиту деталям, но и поддерживает их чистоту. С этим маслом можно совершать скоростные поездки по магистралям или двигаться в условиях интенсивного городского потока.

Марка синтетической жидкости Quartz 7000 DIESEL 10W 40 подходит для дизельных двигателей. В его состав входят разные присадки, которые повышают параметры масла до необходимого уровня.

Mobil

Масло от этого производителя можно заливать в двигатели Porshe, BMW, Aston Martin, Bentley, Nissan, Chevrolet, Caddilac и не только. На российский рынок стали поставляться марки New, Peak и Extended Life, которые ориентированы на отечественного потребителя.

Масло производится в четырех вариантах:

  • Mobil Super 1000 – на минеральной основе, является бюджетным вариантом;
  • Mobil Super 2000 – полусинтетика, получило наибольшее распространение;
  • Mobil Super 3000 – синтетика, дорогое, но ценное удовольствие;
  • Mobil 1 – высший сорт во всех смыслах.

С таким маслом отпадает необходимость промывать двигатель, так как в его составе имеются моющие присадки в достаточном количестве. Даже при смене смазки согласно техпаспорту автомобиля, она всегда будет свежей.

Какое масло заливать в двигатель: общая информация

Для того чтобы выяснить, какое масло заливать в двигатель, необходимо знать общие требования, которым оно должно отвечать. К ним можно отнести следующие:

  • хорошие моющие и солюбилизирующие характеристики;
  • хорошая способность противостоять износу;
  • хорошая термоокислительная стабильность;
  • антикоррозионное воздействие на детали мотора;
  • может сохранять эксплуатационные свойства механизмов и противостоять износу в течение длительного периода времени;
  • незначительный уровень угара в двигательной системе и небольшая летучесть;
  • хорошая термическая стабильность;
  • пена полностью отсутствует (или присутствует в небольших количествах) при любой температуре;
  • совместимость с любыми материалами, которые используются для изготовления уплотнительных элементов мотора;
  • совместимость с катализаторами;
  • стабильная работа при пониженных температурах, обеспечение хорошего холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозной погоде;
  • надежное смазывание механизмов мотора.

Подобрать смазочный материал, который бы соответствовал всем вышеуказанным требованиям, невозможно, так как некоторые из них попросту несовместимы и исключают друг друга. Более того, для подбора масла нет четких критериев, которое можно заливать в двигатель на бензине или дизеле. Для каждой разновидности мотора необходимо индивидуально подбирать подходящий вариант.

В одни двигательные системы необходимо заливать экологически чистое масло, в другие более вязкое, в третьи, наоборот, жидкое. Для принятия правильного решения следует ознакомиться с такими понятиями, как зольность, вязкость, кислотное и щелочное число. А также нужно выяснить их связь с допусками производителей автомобилей и стандартом АСЕА.

В первую очередь нужно следовать рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке или инструкции к автомобилю.

Если изготовитель рекомендует заливать 10W-40, то 10W-50 в рабочем температурном режиме мотора будет слишком вязким. В этом случае ухудшится смазывание механизмов двигательной системы, в результате чего снизится ее работоспособность и ускорится износ. Если залить смазывающую жидкость 15W-40, то в зимний период запустить двигатель может быть сложно. Такой вариант приемлем в случае, когда авто находится в обогреваемом гараже.

Заливание смазывающей жидкости с уровнем вязкости, который значительно превышает рекомендуемую, приводит к масляному голоданию. Насос не справляется с поставкой необходимого объема густого продукта по масляным каналам. В итоге из-за того, что смазки недостаточно, трущиеся детали подвергаются более интенсивному износу.

Если залить в двигательную систему слишком жидкий продукт, то при работе на высоких оборотах не будет образовываться масляная пленка. Это значительно повлияет на возможность эффективной и долговечной работы устройства. Кроме того, вероятна утечка разогретой жидкости через манжеты коленвала.

Моторное масло для двигателя ВАЗ 2109

ВАЗ-2109 – автомобиль советско-российского производства, позиционируемый как хэтчбек II-й группы малого класса. Выпускался в период 1987-2004 гг. Затем с 2004 по 2011-й машину собирали на Украине из комплектующих, поставляемых из РФ. Модель 2109 является пятидверной модификацией трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108 и относится к семейству «Спутник».

Автомобиль имел полностью независимую переднюю подвеску Макферсон и оснащался механической четырех- или пятиступенчатой КПП. Базовым мотором был 1.3-литровый ДВС с мощностью 65 л. с. С 1996 по 1998 год машину выпускали в Финляндии под названием Lada Samara Baltic. Данная модель отличалась более современным интерьером и наличием подушки безопасности в качестве опции. Преемником ВАЗ-2109 в 2001-м году стал ВАЗ-2114.

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2109

Обладателям автомобилей ВАЗ-2109 рекомендуется менять моторное масло через каждые 10 тыс. км. Таким образом, удастся избежать ухудшения смазочных свойств, что может произойти значительно раньше или позже указанного срока – в зависимости от условий эксплуатации. Если машина часто ездит в городских пробках, подвергается резким стартам и торможениям, перегрузкам и т.д., в данном случае возможен перегрев двигателя и снижение срока годности масла. Испорченная жидкость не способна эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего между ними возникает эффект сухого трения, избежать которого можно путем более ранней замены масла – например, через каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2109

Первое поколение 2109, 1986-2004

Модель 2109 является более дорогой версией «восьмерки» из-за пятидверного кузова с увеличенным багажником. Изначально машину предлагали с 4-ступенчатой КПП, а в 1989-м появилась новая 5-ступенчатая «механика». На экспорт поставляли модификацию 21091 с 54-сильным мотором 1.1 л. В 1990-м началось производство обновленной «девятки» с удлиненным крылом и новой решеткой радиатора, а в середине 90-х автомобиль получил карбюраторный 1,5-литровый ДВС на 70 л. с. Его впрысковая версия «выдавала» 78 л. с. Небольшим тиражом выпускали хэтчбек с роторно-поршневым ВАЗ-415 мощностью 120 л. с.

Бензиновые двигатели 1990-2004
  • 1.1 54 л. с. (21081), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.3 64 л. с. (210993), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 70 л. с. (210990), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 78 л. с. (21099i), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 81 л. с. (210994), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2109

Оригинальное

Обладателям автомобилей ВАЗ-2109 можно использовать минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Так, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-2109 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2109 1987 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2006 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SJ. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2109.

  • Mobil Super 10W-40
  • Elf Evolution 700 STI 10W-40
  • Shell Helix HX7 5W-40, 10W-40
  • Lukoil Genesis 5W-40

Хорошее масло для двигателя – рейтинг

При выборе масла для своего силового агрегата следует в первую очередь внимательно прочитать инструкцию. В ней вы точно найдете информацию о том, какое из масел нужно использовать для вашего двигателя. Ту же информацию можно получить у официального дилера. 

Как правило, для каждой марки авто предусмотрен специальный код масла, состоящий из букв и цифр. Выбор марки моторного масла зависит уже от других факторов, а именно от качества масла, от его свойств и стоимости продукта. Рассмотрим рейтинг наиболее востребованных на рынке производителей моторных масел.

  1. Масло ZIC – знаменитое японское масло, имеет отличные отзывы и подходит для любого автомобиля. Притом, что это масло стоит не дешево, оно позволяет в значительной степени сэкономить. Моторное масло ZIC обеспечивает минимальный износ двигателя и относительно небольшой нагар даже после длительной эксплуатации. Согласно проведенным исследованиям, это масло вполне пригодно к использованию даже при выработке ресурса. Поэтому для тех, кто затянет с заменой масло, не наступит серьезных последствий.
  2. Масло Shell – входит в число лучших масел для двигателя, что подтверждают из раза в раз проводимые исследования и отзывы тех, кто пользуется данным маслом. Данная марка не оставляет нагара и дает возможность очищать мотор. Однако масло Shell дает достаточно большой расход, и тем, кто любит много ездить на своем авто, придется периодически производить доливку масла.
  3. Масло Motul – это знаменитое масло является лучшим в плане чистоты двигателя и показывает отличные рабочие характеристики при высоких температурах. Данное масло было испытано спорткарами и показало минимальную выработку компонентов мотора. Недостатком масла Motul можно назвать то, что при активной эксплуатации авто оно теряет свои свойства быстрее масел, приведенных выше. При обычной езде скорость старения масла находится на приемлемом уровне.
  4. Масло Total – масло французского происхождения, превосходный образец сочетания цена-качество. В плане сохранения физических характеристик и долговечности масло уступает ранее названным лидерам, но оно вполне соответствует общепринятым нормам. Дополнительным бонусом масла является вымывание любых отложений после 3-5 тыс. км пробега.
  5. Масло Elf – стоит дешевле предыдущего, но и качеством немного ему уступает. Показатели масла также соответствуют принятым стандартам, но у него были замечены проблемы, связанные с расходом на угар при езде по городу. Масло относительно быстро стареет и, если его вовремя не сменить, может нанести ощутимый вред двигателю. Зато при долгой работе мотора объем отложений минимален.
  6. Масло British Petroleum – отлично защищает мотор от быстрого износа и повреждений и в результате своей работы оставляет минимальное количество отложений. Есть один недостаток у данного масла – оно сильно густеет при долгой работе в условии высокой температуры, за счет чего данное масло не подойдет владельцам скоростных автомобилей и спорткаров. Для обычной езды по городу это масло вполне подходит.

Масло для двигателя – это незаменимый элемент конструкции современного мотора. Масло может надежно выполнять свою задачу на протяжении всего времени эксплуатации, гарантируя заданный ресурс двигателя

Важно точное соответствие свойств выбранного масла тем химическим, термическим и механическим воздействиям, которым данное масло подвергается в системе смазки и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей

Соответствие конструкции автомобильного двигателя, его условий эксплуатации и свойств залитого в него масла – одно из главных условий достижения высокой производительности и надежности двигателей.

Как выбирать и использовать моторное масло: рекомендации

 Используйте максимально качественную продукцию даже для старых двигателей, если вы хотите продлить срок службы силового агрегата. Качество масло не всегда пропорционально цене

Важно следить за развитием конкретной линейки. Некоторые компании-производители, заслужившие мировое имя, выпускают устаревшие составы

И наоборот, ряд новых фирм выпускает достаточно качественные смазочные материалы. Учитывайте. Что для каждого мотора разработаны специальные линейки составов. Они оптимально подходят для конкретного ДВС. Перед тем как приобрести моторное или трансмиссионное масло, следует изучить рекомендации производителя автомобиля; Температурный диапазон, указанный на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер;  Использовать смазочные продукты, имеющие более высокий уровень качественных свойств, не всегда оправдано, так как это может негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки; Важно производить замену масла в сроки, указанные в рекомендациях завода-изготовителя авто. При тяжелых условиях эксплуатации (городские пробки, бездорожье) замену масла следует производить в 1,5-2 раза чаще, поскольку масло при использовании низких передач быстрее «старится»; то же самое рекомендуется для автомобилей со старыми, изношенными двигателями; При замене масла желательно менять и масляный фильтр; Недопустимо смешивать минеральное и синтетическое масло, это может привести к образованию нерастворимого осадка; не доливайте минеральное масло в полусинтетическое из-за разной растворимости присадок; Доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель, так как смешивание разных присадок приведет к значительному ухудшению свойств масла; Периодически следует делать промывку системы смазки двигателя с помощью специальных жидкостей; нельзя допускать снижения уровня масла ниже установленного минимума, это неизбежно приведет к быстрому износу трущихся деталей; Маркировка масел для двигателя и трансмиссии должна обязательно содержать дату изготовления продукта, ориентируясь на которую, можно определить его пригодность (максимальный срок хранения смазочных материалов составляет 5 лет); Хранить моторное или трансмиссионное масло нужно только в герметичной емкости, предохраняющей продукт от воздействия влаги и воздуха. Не оценивайте масло по цвету, поскольку большинство присадок в нем делают масло более темным; Добавление в масло различных препаратов может улучшить одни свойства и резко ухудшить другие, поскольку вы нарушаете точно сбалансированный пакет присадок; изменяйте состав масла только в крайних случаях.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

18 лучших моторных масел

Список хороших масел, которые можно рекомендовать новичкам на форуме Oil-club.ru

ВИДЕО

Какой бренд моторного масла выбрать?

Правда о маслах. Секреты производителей масел.

Как выбрать моторное масло

Моторные масла. Разновидности масел. Советы при выборе.

Какое моторное масло лучшее

Автомасла. Моторные масла. Коробочные масла. Краткий ликбез — спецификации и порядок замены

Основные технические характеристики моторных масел

Основными техническими характеристиками моторных масел являются следующие показатели.

  1. Вязкость. Под вязкостью моторного масла понимается способность масла оставаться на поверхности внутренних деталей мотора, при сохранении всех основных физических и химических своих свойств. Вязкость того или иного масла может меняться в зависимости от температуры окружающей среды.
  2. Коксуемость. Коксуемость моторного масла — это способность масла к образованию нагара и смол. Чем ниже коксуемость, тем выше вероятность образования внутри двигателя различных вредоносных смол, которые негативно влияют на его работоспособность.
  3. Зольность. Зольность — это характеристика, которая отражает содержание в моторном масле различных присадок, которые могут при работе двигателя образовывать вредоносные смолы. Зольность хорошего моторного масла составляет не более 1% (хотя для функционирования некоторых двигателей необходимо масло с большой зольностью).
  4. Содержание воды и механических примесей. Механические примеси и вода являются вредными добавками, которые снижают работоспособность двигателя. Моторные масла с большим содержанием вредоносных примесей указывают на низкую культуру производства и хранения масла.
  5. Моющие свойства. Моющие свойства моторного масла препятствуют отложению смол внутри двигателя внутреннего сгорания. Моющие свойства масла зависят от степени очистки, а также от концентрации специальных щелочных и моющих присадок, которые искусственно добавлены в масло для улучшения его технических характеристик.
  6. Температура вспышки. Эта характеристика отражает способность масла воспламеняться под действием нагрева двигателя внутреннего сгорания. Температура вспышки напрямую зависит от концентрации в масле различных примесей, которые имеют низкую температуру горения. Хорошее масло обладает высокой температурой вспышки (то есть такое масло будет возгораться при очень высокой температуре).
  7. Температура застывания. Эта характеристика указывает на то, при какой температуре масло переходит в твердое состояние (при этом жидкостные свойства масла теряются). Эта характеристика напрямую влияет на вязкость масла. Следует понимать, что температура застывания может иметь критическое значение в зависимости от температуры окружающей среды. Например, масло с высокой температурой застывания нельзя использовать при очень холодной погоде, тогда как использование этого же масла на территории с теплым климатом может быть вполне рационально.