Как выбрать пуско зарядные устройства для автомобиля

Содержание

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Чтобы разобраться, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля, следует понять, какие они бывают.

В настоящее время есть 4 основных типа:

  • Импульсные. КПД – около 90%, имеют небольшой вес, надежные, защищены от отсутствия нагрузки и замыкания, недорогие. Однако боятся перепадов напряжения, переполюсовки, плохо чинятся, создают при работе помехи.
  • Конденсаторные. Служат только для запуска мотора. Компактные, но дорогие. Высокое напряжение плохо сказывается на АКБ.
  • Аккумуляторные. В таких ПЗУ встроены батареи. Сначала происходит их зарядка от переменного тока, а затем уже от прибора заводится автомобиль. Используются, в основном, для запуска. По мощности делятся на любительские и профессиональные. Первых хватает для запуска двигателя легкового авто, они компактные, находятся в средней ценовой категории. Сейчас это наиболее популярные приборы.
  • Трансформаторные. Встречаются довольно редко. Понижение напряжения производится трансформатором, выпрямление – диодным мостом. Имеют хорошую мощность и ток пуска, заведут мотор даже при начисто посаженном АКБ. Надежны, неприхотливы, однако тяжелы, имеют большие габариты, КПД низкий.

Каждый тип ПЗУ приспособлен к своей нише применения. Хорошее пусковое устройство – не какая-то конкретная модель, а прибор, отвечающий всем требованиям эксплуатации, предъявляемым водителем. Если нужно стационарное устройство в гараж, надежное, устойчивое к перепадам напряжения, выбирайте трансформаторный тип.

Когда требуется легкий, дешевый вариант, который можно переносить, лучше отдать предпочтение импульсному девайсу. Если необходим прибор, работающий там, где нет сети 220 В (в дороге, на пикнике у речки, моря), остановитесь на аккумуляторном типе. Конденсаторный приобретать не стоит.

Чтобы правильно сделать выбор пускового устройства, требуется внимательно рассмотреть следующие параметры:

Зарядный ток. В зависимости от модели, обычно находится в диапазоне от 20 до 3000 А. Чтобы определить, какой ток вам нужен, увеличьте емкость АКБ в 3 раза. Например, на машине стоит батарея на 60 А*ч, умножаем ее на 3, получаем 180 А. Значит, наибольший ток ПЗУ должен быть не менее 180. Сильно превышать его не нужно, вполне хватит 200 А.

Входное напряжение. В России это 220 В. Есть с 110 В – такие рекомендуется брать тем, кто едет за границу.

Выдаваемое напряжение. Должно соответствовать напряжению бортовой сети. У легковых машин – 12 В, у большинства грузовых – 24 В. На мотоциклах бывают 6, 12 В.

Массогабаритные параметры. Здесь выбор зависит от наличия гаража. Мощное трансформаторное устройство весит около 20 кг, для грузовиков – до 50 кг. Оно отлично подходит для гаража благодаря надежности. Если нужно запускать машину на площадке у дома, платной стоянке, где есть электричество, то удобнее будет взять импульсный прибор весом 5–10 кг, шириной 40 см, высотой 20 см. Самые компактные – аккумуляторные устройства, многие из них размером с ладонь. Зарядить их можно дома, а воспользоваться – в любом месте. Главное, не забыть потом в машине, а забрать с собой на подзарядку.

Лучшие производители. ПЗУ выпускают многие иностранные и российские фирмы

Происхождение компании не важно, главное – это репутация. Хорошие бренды: Berkut, Hummer, Fubag, Neoline, Aurora, Airline, Elitec, Carku, Орион, Telwin, Калибр, Сорокин, Blue Weld

Приборы могут быть оснащены защитными и дополнительными функциями. Они важны по-разному, добавляют удобства.

Пользу для себя должен определить сам владелец авто:

  • Предохранение от перепутывания полюсов. Избавляет от случайного обратного присоединения к полюсам – очень нужная вещь.
  • Защита от КЗ. Поможет сохранить прибор в случае короткого замыкания.
  • Предохранение от перегревания. Нужно только для интенсивно используемых устройств стационарного типа.
  • Ускоренная зарядка. Хорошая опция, помогающая сократить время на подзарядку и восстановить АКБ после глубокого разряда. Для бытовых устройств не очень нужно.
  • Зарядка 2-х АКБ. Требуется для профессионального оборудования или при наличии 2 и более авто.
  • Индикатор работоспособности АКБ. Показывает, есть заряд или нет. Не особенно важен – можно определить и другими способами.
  • Ниши или фиксация проводов. Они желательны для переносных девайсов.
  • Ручка для транспортировки. Облегчает использование тяжелых ПЗУ.
  • Встроенный фонарь. Удобен для комфортного подключения к полюсам АКБ в ночное время.

Что дают ППУ

Вы спросите, зачем покупать ППУ? Причин на самом деле несколько:

  • ППУ позволяет неоднократно подзаряжать севшую батарею, даже если ее показатели жизнедеятельности на нуле (некоторые устройства выдают пусковой ток в 600 А);
  • не требуется снимать и возвращать на место батарею для зарядки;
  • так называемые «крокодилы» уйдут в небытие;
  • устройства хорошо выдерживают низкие температуры — производители заявляют о доступном температурном диапазоне в пределах -20 — +40 градусов Цельсия;
  • для применения гаджета используется прикуриватель с помощью входящего в комплект адаптера (зависит от модели устройства);
  • подходят для грузовых и легковых машин, можно подобрать специальный гаджет для бензинового или для дизельного автомобиля;
  • комплектация состоит из разных разъемов и адаптеров, с помощью которых заряжаются не только авто, но и другие устройства, техника;
  • компактные размеры позволяют хранить ППУ в бардачке или багажнике;
  • привлекательная цена и широкий выбор гаджетов на любой вкус и кошелек.

Лучшие зарядные устройства для рук

 

Калибр УЗ-20А

Это зарядное устройство способно работать от 12- и 24-вольтовых аккумуляторов, выдавая до 20 ампер в первом случае и до 15 во втором. Если вы установили аккумуляторы большой емкости, то калибр сможет без проблем зарядить их за приемлемое время. Да и сам корпус металлический, что во времена господства пластика само по себе приятно.

Амперметр с грубой и малоинформативной шкалой не очень удобен. Устройство явно разрабатывалось в основном для аккумуляторов большой емкости, для которых плюс-минус два ампера и точность (точность прибора) не занимают много времени.

Основные преимущества:

  • Прочный корпус
  • Эффективное охлаждение

минусы:

  • Грубый амперметр
  • Неудобная ручка для переноски
9,6 / 10 рейтинг
 

Орион PW-265

Отличительной особенностью этого зарядного устройства является возможность установки максимального зарядного тока, поэтому его можно использовать как для автомобильных аккумуляторов большой емкости, так и для мотоциклетных аккумуляторов. Максимальный ток зарядки составляет 6 А, что делает PW-265 более чем достаточным для зарядки автомобильных аккумуляторов.

Конструкция устройства обеспечивает защиту от перегрева, переполюсовки и короткого замыкания выхода. Корпус достаточно прочный и удобен для хранения: провода с крокодилами можно спрятать в отсеке на задней панели устройства.Сами «крокодилы», как и все бюджетные сборы, не отличаются высоким качеством, но свою роль выполняют.

Основные преимущества:

Возможность использования в качестве регулируемого источника напряжения.

минусы:

При той же цене, что и «Кедр-Авто 10», не имеет режима десульфатации.

9.3 / 10 Оценка
 

FUBAG FORCE 140

Универсальный стартер может подавать на нагрузку 12 или 20 ампер, плавной регулировки здесь не предусмотрено. Поэтому маленьким автовладельцам это точно не понадобится, а вот тяжелый внедорожник или коммерческий автомобиль — это именно то, что вам нужно. В пусковом режиме устройство способно выдавать до 120 ампер — для автомобилей с 12-вольтовой сетью это означает возможность уверенно прокручивать стартер мощностью 1, 3–1, 4 кВт.

Корпус — металлический, охлаждение — сквозное. Весит Fubag умеренно — около 8 кг, переносить с места на место вполне комфортно.

Основные преимущества:

  • Достойная пусковая мощность
  • Качественный амперметр

минусы:

Бесступенчатая регулировка зарядного тока

9.2 / 10 Оценка

Хотя зарядное устройство не является одной из потребностей автовладельца, невысокая цена популярных моделей позволяет покупать их только в случае необходимости

Возможно, стоит обратить внимание на пусковые и зарядные устройства со встроенными аккумуляторами: они позволяют быстро завести машину, например, опоздать на работу или деловую встречу. Более высокая цена в этом случае явно оправдана

Отличия ПЗУ для легкового и грузового автомобиля

Легковой и грузовой автотранспорт комплектуется аккумуляторными батареями различной емкости, рассчитанными на отличающееся напряжение и силу тока. Если для запуска личного седана потребуется простейшее ПЗУ небольшой мощности, работающее от сети, то для грузового транспорта такие устройства не подходят. Функциональные возможности бытовых ПЗУ не позволят провернуть стартером коленвал после длительной морозной ночи.

Владельцам грузового транспорта рекомендуется приобретать пуско-зарядные устройства профессионального класса. Но и в этом случае есть нюанс:

  • Для комплектации гаража автотранспортного предприятия подходят сетевые модели ПЗУ. Они отличаются повышенной мощностью, способны обеспечить высокий выходной ток, гарантируют периодическую зарядку батарей машинам, находящимся в отстое.
  • В дорожных условиях приходится сталкиваться с ситуациями, когда место ночной стоянки не оборудовано системами электроснабжения, поэтому применение сетевых устройств исключено. В этом случае рекомендуется комплектовать грузовую машину автономными пуско-зарядными устройствами с АКБ большой емкости.

Специалисты транспортных компаний и водители отмечают и другие особенности ПЗУ, которые применяются для запуска двигателей грузового автотранспорта:

  • Простое подключение, применение, ремонтопригодность.
  • Наличие систем защиты от переполюсовки, других ситуаций, при которых возможен выход из строя оборудования или систем автомобиля.
  • Для обслуживания 1-2 машин хватает устройства, работающего от сети 220 В, для большого автопарка предпочтительна установка трехфазного (380 В) оборудования, которая сможет обеспечить выход на линию значительного количества техники.

Учитывая способность свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, которыми и комплектуются автомобили этого класса, быстро разряжаться при отрицательных температурах воздуха, покупка ПЗУ рекомендована всем владельцам грузового транспорта.

Дополнительные функции — что еще умеют зарядно-пусковые устройства для автомобиля?

Контрольные приборы: амперметр и вольтметр

Пуско-зарядные
устройства с амперметром позволяют контролировать значение выходного
тока. Функция вольтметра, в свою очередь, нужна для измерения выходного
напряжения ПЗУ и контроля данного показателя при зарядке аккумуляторной
батареи.

Индикация заряда встроенного аккумулятора

Благодаря ней вы всегда будете в курсе, имеется ли во внутренней АКБ заряд и, соответственно, готово ли зарядное пусковое устройство к выполнению своих функций.

Защита от перезарядки

Данная функция срабатывает автоматически после окончания заряда АКБ, отключая ее питание. Используя пусковое зарядное устройство для авто с защитой от перезарядки, вы сможете не только сэкономить его энергию, которая теперь не будет расходоваться напрасно, и свое время, но и защитить аккумулятор автомобиля от поломки при подзарядке. Такая защита позволяет оставлять АКБ на зарядке на любое время, не боясь, что она перезарядится.

Встроенный фонарик

Еще одна явно не лишняя функция, не нуждающаяся в дополнительном пояснении. Светодиодные фонари обычно размещаются на одной из торцевых панелей ПЗУ. Некоторые модели оборудуются многорежимными фонарями, например, мигающими световыми вспышками. Такая функция может понадобиться, например в случае аварии, для того чтобы обозначить место ДТП.

Пример бустера со встроенным фонариком

Подзарядка мобильных гаджетов

Многие современные пуско-зарядные устройства позволяют не только запустить двигатель автомобиля при разряженном аккумуляторе, но и подзарядить всевозможные электронные гаджеты: смартфоны, планшеты, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, навигаторы, аудиоплееры и т.д. Для этих целей в комплекте с «пускачами» поставляются целые наборы переходников.

В комплекте с зарядным устройством можно найти целую кучу переходников для подзарядки разных гаджетов

Пуско-зарядное устройство с компрессором

Встроенный в ПЗУ компрессор применяется для подкачки шин. Купив один раз пуско-зарядное устройство с компрессором, вы избавитесь от необходимости покупать отдельно насос и сможете самостоятельно поддерживать давление в покрышках на необходимом уровне, не заезжая лишний раз в шиномонтажную мастерскую.

Режим десульфатации

В процессе эксплуатации автомобиля на пластинах аккумулятора постепенно нарастают труднорастворимые кристаллы сульфата свинца. Если аккумулятор в течение длительного времени пребывает в разряженном состоянии, данный процесс происходит еще быстрее. С течением времени это приводит к снижению емкости и ухудшению токоотдачи аккумулятора. Действенной мерой профилактики этого и эффективным способом восстановления аккумулятора является процесс десульфатации, представляющий собой подачу кратковременных импульсов большой мощности, которые сочетаются с дальнейшим подключением к нагрузке (многократный повтор циклов заряда/разряда). Такая функция, реализованная в некоторых «пускачах», позволяет существенно улучшить состояние АКБ и отодвинуть на некоторое время срок ее замены.

Комплектация

Как правило, ПЗУ комплектуются проводами с зажимами для подключения к АКБ, а также переходниками для зарядки ноутбуков и мобильных устройств. Для удобства хранения и переноски само устройство вместе с проводами может поставляться в защитной сумке-чехле либо пластиковом кейсе.

Пусковое устройство Fubag Drive 400

Fubag Drive 400 – компактная автономная модель, позволяющая запускать бензиновые двигатели объемом до 3 литров, а также дизельные моторы объемом до 2 литров.

Преимущества Fubag Drive 400:

  • позволяет запускать двигатели достаточно большого объема;
  • прибор оборудован 2-мя USB-разъемами и может применяться для зарядки мобильных гаджетов (сотовых телефонов, планшетов);
  • имеет встроенный фонарик;
  • защита от перезарядки.

Недостатки Fubag Drive 400:

Отзывов о Fubag Drive 400 на момент написания статьи не слишком много. Значительных недостатков пользователи не выявили.

Fubag Drive 400

Технические характеристики:

  • выдаваемое напряжение – 12 В;
  • максимальный пусковой ток – 400 А;
  • емкость встроенного аккумулятора – 10000 мАч;
  • размеры: 125х25х85 мм;
  • вес – 0,3 кг.

Цена Fubag Drive 400 – от 2700 рублей

ПЗУ для дизелей до 3,5 л и бензиновых ДВС до 6 л

Ещё одна группа универсальных ПЗУ. Обычно их берут те, кто является владельцем мощных автомобилей с производительными моторами.

Для них нужен внушительный пусковой ток. Чтобы не ограничиваться буквально 1–2 попытками запуска двигателя, лучше приобрести ПЗУ с запасом по мощности. А какой именно пусковой гаджет взять, решайте сами.

Все представленные далее пусковые портативные устройства для автомобилей позиционируются потребителями как самые лучшие. Они отлично подойдут тем, у кого бензиновая машина с мотором до 6 литров, либо у кого под капотом стоит дизельная силовая установка объёмом не более 3,5 литра.

Исходя из потребительского спроса и отзывов, в эту группу были включены 5 моделей ПЗУ:

  1. Hummer H1. Старшая модель из серии пусковых портативных устройств от General Motors. Выдаёт ёмкость в 15000 мАч. Номинальный ток составляет 400 А, а максимальный 800 А. Такие характеристики не помешали сделать устройство весом всего 540 грамм. Летом справляется с бензиновыми ДВС на 7,0 литров и с дизельными до 4,0 л. При полном заряде разряд наступит только через год. Заряжается ПЗУ от прикуривателя и бытовой розетки. В комплекте есть лишь переходник micro USB. Остальные приобретаются самостоятельно. Гарантия от производителя 5 лет.
  2. E-Power 21 от Carku. Выдаёт 18000 мАч, 300 и 600 А номинального и максимального тока соответственно. Весит около 670 грамм. Надёжная модель пускового устройства, проверенная временем. Без проблем справится с запуском бензинового двигателя до 5 литров и дизельного мотора до 3,0 литров при морозе до -30 градусов Цельсия. Летом возможности возрастают до 7 и 4 литров соответственно. Работает на основе литий-полимерного аккумулятора. Это позволяет очень медленно терять заряд. Комплектуется серией переходников для разных гаджетов.
  3. Atom 18 Evolution от Aurora. Здесь те же 18000 мАч, 300 и 600 А. Но вес 610 грамм. Устройство обладает очень стильным и привлекательным корпусом. Он матовый, изготовлен на основе качественного алюминия. Отличается способностью эффективно отводить тепло. Производитель заявляет, что это ПЗУ специально для суровой российской зимы. Хотя по факту работает действительно хорошо при морозе до -20 градусов Цельсия. Затем способности снижаются. Комплектуется широким набором переходников для зарядки различных гаджетов.
  4. Specialist JSL 18000. Это компания Berkut. Из названия уже понятно, что ёмкость устройства составляет 18000 мАч. Номинальный и максимальный ток 300 и 600 А соответственно. Для любой легковой машины более чем достаточно. Выдерживает многократные попытки запуска. Устройство способно работать при -30 градусах. Основано на литий-полимерной батарее. Лучше хранить дома. При сильном морозе может потерять заряд буквально за несколько дней. Заряжать рекомендуется каждые 3–4 месяца. Это увеличит срок службы. Корпус выполнен из ударопрочных материалов. Весит около 600 грамм. Комплектация достаточно богатая. Есть разные переходники для смартфонов, планшетов, ноутбуков.
  5. JIC 18. Здесь подробное описание вряд ли требуется. Если не считать отличия в дизайне, в остальном это полное повторение предыдущей модели.

Последние 2 категории можно справедливо считать самыми востребованными и актуальными для автомобилистов, владельцев легковых машин. Но есть ещё одна группа, которую стоит рассмотреть.

Пусковое устройство и пуско-зарядное – в чем разница и что лучше?

Пусковое устройство дешевле и имеет более узкий профиль: оно способно только запускать двигатель при прямом подключении, без посредника в виде батареи.

Пуско-зарядное же устройство более универсальное: оно приводит в работоспособное состояние двигатель, но при необходимости может зарядить, например, смартфон или ноутбук.

Грубо говоря, ПУ запускает, а ПЗУ — запускает и заряжает, потому и имеет более высокую стоимость. Пуско-зарядное устройство лучше из-за своей функциональности, но если потребности в дополнительных функциях нет, лучше приобрести более дешевое пусковое устройство.

Описание и принцип работы пуско-зарядного устройства

Здесь особо сложного ничего нет. Сетевое U = 220 В подаётся через выключатель на первичную обмотку трансформатора, а на вторичной происходит уменьшение переменного напряжения. Потом оно сглаживается двухполупериодным или мостовым выпрямителем, собранным на мощных диодах. Далее пульсирующее напряжение может быть отфильтровано посредством электролитических конденсаторов. При необходимости около выхода осуществляется увеличение напряжения, что делается с помощью усилителей, в которых основными компонентами являются транзисторы, тиристоры.

Из недостатков описываемого пуско-зарядного устройства можно отметить разве что солидный вес, что обусловлено установкой мощного и, как следствие, габаритного трансформатора. Ниже – схема двухполупериодного пуско-зарядного устройства своими руками:

В этой схеме задействован лабораторный трансформатор ЛАТР. Вместо двух диодов можно использовать и диодный мост типа КЦ405. Схема пуско-зарядного устройства для автомобиля с усилителем:

Как сделать пуско-зарядное устройство своими руками, чтобы оно наверняка заработало? Нужно соблюдать параметры деталей. Мощность указанных на картинке тиристоров – не менее 80 А (если будет использоваться диодный мост, то от 160 А). Диоды на ток – 100–200 А. Транзистор – КТ361 либо КТ 3102 (можно любой другой с такими же параметрами). Мощность используемых резисторов – от 1 Вт.

Собранное своими руками зарядно-пусковое устройство подключается через зажимы-крокодилы к АКБ в соответствии с полярностью. При нормально заряженной батарее с ПЗУ энергия поступать не будет. Если же АКБ не функционирует, тиристорный переход откроется, и зарядный ток пойдёт на батарею и стартер.

Расчёт обмоток трансформатора

Сначала нужно подобрать магнитопровод, сечение которого должно быть не меньше 37 кв. см. Чтобы рассчитать количество витков в первичной обмотке, необходимо воспользоваться формулами: Т = 30/S, где S – площадь магнитопровода и N = 220*Т, то есть W1 = 220*30/37 = 178 витков. Для обмотки необходимо использовать изолированный провод сечением не менее 2 кв. мм. Формула для вторичной обмотки: W2 = 16*Т = 16*30/37 = 13 витков. Здесь понадобится шина из алюминия площадью 36 кв. мм.

Стоит заметить, что формулы не всегда могут выдавать точное число обмоток (особенно вторичной), поэтому можно применить метод подбора. Намотав первичную обмотку, накрутите несколько витков вторичной и измерьте получившееся напряжение, не обрезая шину. Таким образом нужно добиться на выходе значения 14–16 В.

Дело будет обстоять проще, если у вас имеется ЛАТР – лабораторный трансформатор. От него нужно взять сердечник. Количество витков первичной обмотки – 265–295. Используйте изолированный провод сечением 2 мм. Намотку производите в три слоя. Далее обязательно проверьте значение тока холостого хода (включите мультиметр в разрыв между сетью 220 В и одним из концов обмотки). Прибор должен показывать 210–390 мА. Если показания больше, число витков нужно увеличить, в противном случае, наоборот, уменьшить. Вторичная обмотка разделена на две секции, в каждой из которых 15–18 витков. Здесь понадобится провод сечением 10 кв. мм.

Расчёт выпрямителя

Далее рассмотрены параметры электронных компонентов (помимо указанных выше), применяемых в обеих схемах:

  1. Диоды. Максимальный пропускаемый ток не должен быть менее 100 А. Это могут быть В200, Д141, 2Д141, 2Д151 и иные аналогичные детали. Вместо КД105 не возбраняется применять КД209 или даже Д226. Стабилитрон – Д808, 2С182 и т. п.
  2. Тиристоры. I = 80 А и более: ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125 и т. п. Если используется вариант выпрямления тока с диодным мостом, тиристоры будут мощнее вдвойне: Т15, Т160, Т250, Т16 и другие, аналогичные.
  3. Транзисторы. Здесь важен коэффициент усиления h = 21э. Это КТ361 либо КТ3107 проводимостью n-p-n. Вместо КТ816 подойдёт и КТ814.
  4. Резисторы. Желательно, чтобы их мощность была не менее 1 Вт.
  5. Выключатель. Должен держать ток от 6 А.

Подбор сечения проводов

Подбирая выходные провода, которые будут присоединяться к аккумулятору, нужно помнить, что их диаметр не может быть меньше такого же параметра вторичной обмотки. Лучше использовать многожильный медный кабель, используемый в сварочных аппаратах, где каждый проводок имеет сечение 2,5 кв. мм. Такую же площадь должен иметь провод, посредством которого самодельный аппарат будет подключаться к сети. Не забудьте приобрести мощные зажимы-крокодилы для подключения к клеммам АКБ. Здесь тоже рекомендуется использовать изделия, применяемы при сварке («масса»).

Лучшие зарядные устройства

В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.

Зарядное устройство Вымпел 55 2012

Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.

Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.

Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.

Плюсы устройства:

  1. Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
  2. Контроль уровня заряда аккумулятора.
  3. Запоминание алгоритмов подпитывания.
  4. Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
  5. Можно использовать как блок питания.
  6. Применяется для облегчения активации мотора.
  7. Предусмотрен кармана для кабелей.
  8. Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.

Минусы устройства:

  1. Не лучшее качество проводов.
  2. Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
  3. Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
  4. Отсутствие подробной инструкции.

Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546

Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.

Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.

Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.

Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:

  1. Медленный с напряжением 14.4 В.
  2. Быстрый с напряжением 14.4 В.
  3. Зимний режим с напряжением 14.7 В.

Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.

Плюсы устройства:

  1. Степень защиты – IP65.
  2. Режим подзарядки «Зимний».
  3. Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
  4. Инверторное преобразование напряжения и тока.

Минусы устройства:

  1. Нет автоматического выключение после полной зарядки.
  2. Низкое качество «крокодилов».
  3. Не указывается ток заряда.

Зарядное устройство DAEWOO DW 500

Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.

Плюсы устройства:

  1. Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
  2. 5 уровней зарядки.
  3. Степень защиты – IP65.
  4. Большой срок службы, как утверждают производители.

Минусы устройства:

  1. Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
  2. Не может оживить «мертвую» батарею
  3. Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.

Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.

Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.

Плюсы устройства:

  1. Легкое и понятное управление.
  2. Индикатор уровня зарядки.
  3. ЖК-экран с подсветкой.
  4. Присутствует режим подзарядки «Зимний».

Минусы устройства:

  1. Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».

Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415

Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.

На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.

Плюсы устройства:

  1. Возможность контроля силы тока.
  2. Можно следить за напряжением.
  3. Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
  4. Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
  5. Легкость в эксплуатации.

Минусы устройства:

  1. Вентилятор работает громко.
  2. Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
  3. При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.