Лучшие синтетические, полусинтетические и минеральные трансмиссионные масла в 2019 году

Содержание

Основные характеристики трансмиссионных масел

Вязкость трансмиссионных масел классифицируется по стандарту SAE, знакомому по моторным маслам.  У трансмиссионных масел цифровые обозначения диапазонов вязкости сдвинуты относительно обозначений моторных.  Масло 75W-85 по низкотемпературной и высокотемпературной вязкости близко к моторному маслу 0W-30.

Игра с вязкостью масел в трансмиссии имеет не меньше ограничений, чем у моторных масел. Более жидкое масло улучшит работу коробки передач зимой, пока трансмиссия не прогрета, но одновременно с этим  в рабочем режиме обеспечит прочность масляной пленки ниже требуемой (сберегая ресурс в начале движения, мы одновременно снизим его после прогрева). 

Более густое  масло заливается в изношенные коробки и редуктора, чтобы замаскировать характерный вой – но оно  хуже разбрызгивается и хуже проникает в зазоры, что теоретически  увеличит износ, пока зазоры не станут достаточными для этого масла. Но, поскольку к подобным мерам прибегают уже при значительном износе, заливка более густого масла действительно необходима для сохранения остаточного ресурса трансмиссии.


Главная характеристика трансмиссионного масла – это минимальная нагрузка сваривания. Это значение определяет, в какой момент противозадирные присадки перестанут работать, и начнутся локальный перегрев и сваривание поверхностей зубьев шестерен. Определяется она экспериментально на специальной машине, где нагруженный конус вращается с упором в несколько стальных шариков – контрольной нагрузкой становится та, когда шарики привариваются к конусу.

Ненормируемые показатели по задиру и износу демонстрируют качество масла в щадящих условиях – оценивается нагрузка, при которой трансмиссия еще работает, но с разрушением поверхностей зубьев (задир), и измеряется изменение содержания в масле железа и цветных металлов (износ). В первую очередь интересен износ по цветным металлам, так как синхронизаторы имеют меньший запас прочности, чем шестерни.

Мнение экспертов о минеральных смазках

Для более старых моделей автомобилей можно применять более дешевые разновидности расходных материалов. Поэтому задаваясь вопросом, какое трансмиссионное масло лучше для зимы, лета для представленных машин, однозначно ответом будет минеральная смазка.

Лучшими в этом классе расходных материалов являются, по мнению экспертов, TOTAL (570 руб./л), Castrol Axle EPX (270 руб./л), «Лукойл ТМ-4» (132 руб./л). Опытные автомеханики особенно советуют первое средство из перечисленных. Его характеристики являются соответствующими современным требованиям отечественных автомобилей.

Перечисленные масла минерального типа не разрушают сальники и уплотнители. Если автомобиль имеет солидный пробег, достаточная вязкость представленных средств позволяет избежать протечки и большого расхода масел.

2LIQUI MOLY Getriebeoil 85W-90

Используется в любых типах передачи Цена: от 575,00 руб. Страна-производитель: Германия Рейтинг (2021): 4.0

Качественное минеральное масло для применения в автомобильных трансмиссиях с допусками по API GL4. Заливают в ведущие мосты с блокируемым дифференциалом, а также без него. Судя по отзывам пользователей, LIQUI MOLY Getriebeoil отлично показало себя в тяжелых условиях эксплуатации, не оказывает воздействия на сальники, прокладки и уплотнители. Образует качественную масляную пленку, практически не окисляется, стойкое к высокому давлению.

Плюсы

  • Не портит сальники и уплотнители
  • Большой ресурс
  • Одно из самых дешевых в линейке минеральных масел

Минусы

Не обнаружено

Международная классификация по SAE

Как определить вязкость масла, ведь измерить этот параметр при помощи линейки или другого инструмента невозможно. Этим вопросом задались специалисты из Американского Общества Инженеров. Результатом их работы было создание общепринятого стандарта. Индекс SAE указывает на вязкость масла, при этом позволяет автовладельцам подобрать изделия, которые необходимы для своей иномарки. По этому индексу можно определить наивысшую и низшую температуры, при которых возможна эксплуатация масла.

По стандартам SAE масла для КПП делятся на две основные категории:

  • зимние (в своей маркировке имеют английскую букву W — Winter), например, 70w, 75w
  • летние (без индекса), например, 80, 85, 140.

Также существуют всесезонные масла (о них как раз и идет речь), которые в маркировке имеют сразу два числа, разделенных английской буквой W. Такая продукция может использоваться водителями в течение всего года.

В данной маркировке первое число (например, 80W) показывает класс вязкости при отрицательных температурах (дополнительно называют зимней вязкостью). Второй показатель после буквы W– это класс вязкости при плюсовых температурах (или летняя вязкость). Первое число в маркировке говорит о вязкости холодного масла, а второе — горячего. Чем меньше первый параметр и больше второй, тем лучше. Малое первое число обеспечивает легкость движения шестерен в минусовую температуру, а большое второе гарантирует высокую прочность создаваемой пленки.

Как выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE – по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API – по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

Для автомобилей “ВАЗ” с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных – GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Трансмиссионное масло GL-4

Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

Трансмиссионное масло GL-5

Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

  • летние – с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
  • зимние – рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса – отличить можно по букве “W”, например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до – 26 град., 85W до -12 град;
  • всесезонные – подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

Различия по составу

Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

Какому трансмиссионному маслу стоит доверять: мнения автовладельцев

  1. Есть и плюсы, и минусы

    «Я хозяин ВАЗ-21043. До 50 тыс. пробега (при среднегодовом 4–6 тыс.) заливал в движок «Лукойл 5В-40», API — SJ/CF (полусинь). В основном всесезонные короткие поездки по городу (примерно по 15–25 км). Очень понравилась невысокая цена, а потому, надеюсь, это масло нечасто подделывают. Почти совсем нет угара (конечно, и двигатель новый). Плохо, что нужно каждый год сливать неотработанное масло, чтобы оно не окислялось в движке. А еще белые подтеки под маслозаливной крышкой в мороз ниже 25 оС и сложный запуск».

  2. На масле не экономлю

    «У меня ВАЗ-2111 с 8-клапанным движком 1,5 л. Первое время заливал полусинтетику «Ликвимоли 5-40». Нравилось, что двигатель без проблем запускался в мороз -25о. После 100 000 км поменял на синтетику «Мобил 15-40» (подарок). Меняю ежегодно, независимо от пробега. Все норм, не нужно вообще доливать. На масле не стоит экономить, даже если автомобиль недорогой». 

  3. Пока устраивает

    «Владею «Субару Импреза GC», 1997МГ, с 16-клапанным двухвальным атмосферным двигателем (2 л). Заливаю синтетику Castrol 5W-40. Меняю каждые 10 тыс. км. Надо бы чаще, но пока устраивает. Раньше покупал Subaru SM 5W-30, совсем не пошло. Не масло, а хорошая минералка. Потом пришлось промыть мотор, после чего катался недели две на синтетике «Лукойл 5W-40 SM» (цена ненамного ниже, чем у «Кастрола»). «Лукойл» вообще нормальное масло и движок работал на нем тихо. Однако именно это мне показалось странным, как будто оно гуще, чем привычное субаровское».

  4. Отечественному не доверяю

    «Для нашего климата средней полосы лучше подходит синтетика. С ней в сильные морозы обойдется без сюрпризов. Сказать по фирме-производителю ничего не могу, так как в любой марке можно нарваться на контрафакт. Сам купил как-то поддельный «Кастрол». В настоящее время залит «Зик», так как отечественному маслу не особенно доверяю».

  5. На масле лучше не экономить

    «Инструкция по ремонту моей машины содержит информацию, что масло должно быть с параметрами 75W-90. Но мне не особо верится, что на заводе льют синтетику. Пользуюсь маркой «Хадо 5W-40» (полусинтетикой), которое меня полностью устраивает. Несмотря на то, что стоит недешево, цена оправдана. Думаю, что экономить на масле не надо. Поэтому до тех пор, пока продается «Хадо», буду использовать его».

Лучшее трансмиссионное масло для ВАЗ

Кратко рассмотрим лучшие трансмиссионные масла для автомобилей производства АвтоВАЗ.

  1. ZIC. Этот корейский производитель смазочных материалов уверенно завоёвывает рынки РФ, особенно в сообществе владельцев автомобилей ВАЗ. Среди трансмиссионных масел автомобилисты хорошо отзываются о синтетике G-FF класса GL-4. Это масло подходит для коробок как классических моделей (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107), так и для более поздних, семейств «Самара», ВАЗ-2110 а также «Самара-2» (ВАЗ-2114). В более свежие модели ВАЗ подойдёт синтетика G-F TOP класса GL-4/5.
  2. Agip. Этот малоизвестный производитель нравится большинству владельцев ВАЗов с механической коробкой. Масло хоть и относится полусинтетике, но, судя по отзывам автомобилистов, хорошо отрабатывает даже в коробках относительно современных моделей, таких как Гранта и Приора. Трансмиссионное масло Agip Rotra выпускается в широком спектре вязкостей, но наибольшим спросом пользуются варианты 75W-90 и 75W-80, которые оптимальны для средней и северной полосы РФ. В регионах с более тёплым климатом используются густые смазки.

  1. Лукойл. Пожалуй, самый известный в РФ производитель трансмиссионных масел для отечественных авто. Лукойл ТМ-5 класса GL-5 и с вязкостью 85W-90 чаще других используется для Нивы. Также Лукойл рекомендуют заливать и владельцы других моделей ВАЗов. В кругах автомобилистов есть мнение, что это масло оптимально по соотношению цена/качество.
  2. Газпромнефть. Сейчас ориентируется по большей части на выпуск трансмиссионных масел для автоматов, однако в продаже по-прежнему немало и простых смазок для МКПП. В интернете нередко встречаются отзывы от владельцев Калин, которые в положительном ключе говорят об этих маслах.
  3. Роснефть. Масла линейки Kinetic Hypoid не только имеют официальное одобрение ПАО «АвтоВАЗ», но и собрали немало положительных отзывов от автовладельцев. Автомобилисты отмечают более мягкое переключение передач и сохранение текучести масла в условиях низких температур, что упрощает начало движения в зимний период.

Отрицательные отзывы о трансмиссионных маслах в основном связаны с неправильно подобранной вязкостью или классом, а также просрочкой замены.

“>

Лучшее минеральное трансмиссионное масло

Для минеральных масел свойственно образование плотной плёнки, что лишь усиливает устойчивость шестерней к износу. А ещё оно образовывает на резиновых деталях плотный налет, который улучшает уплотнительные свойства. Единственный нюанс, который нужно учесть, — это необходимость в более частой замене минерального масла в сравнении с полусинтетикой или синтетикой (примерно каждые 60 тысяч километров). И при значительном охлаждении существенно загустевает.

Топ лучших трансмиссионных минеральных масел, составленный на основании отзывов автовладельцев, включает следующие марки:

  1. Castrol Axle EPX 80W-90 (GL-5). Ориентировано на использование во внедорожниках. Устойчиво к критическим нагрузкам. Производитель заявляет, что первоначальная вязкость сохраняется при температуре вплоть до -32 градусов. Преимущества: сверхплотная масляная плёнка, оптимальная вязкость для интенсивных нагрузок, совместимо с сельскохозяйственной техникой. Недостаток: не рекомендуется к использованию в КПП под GL-4 (есть риск увеличенного износа синхронизаторов).
  2. Лукойл 80W90 ТМ-4. Одно из самых популярных среди владельцев отечественных авто (как современных, так и старых моделей). Масла данной фирмы в принципе пользуются спросом среди российских автолюбителей. Соответствие по API — GL-4. Преимущества: низкая стоимость, разработано с учетом эксплуатационных условий РФ (при низких температурах), устойчиво к загущению после 50 тысяч километров. Недостаток: плохо защищает уплотнители от коррозии.
  3. G-Energy Truck 80w-90. Соответствует API GL4/5. Ориентировано на использование в раздатках, КПП и ведущих мостах. Вязкость понижена, за счёт чего сохраняет свои омывающие свойства при низкой температуре. Масло хорошо себя зарекомендовало для использования в холодную пору года. Преимущества: быстро распределяется по КПП после пуска, отлично проникает в зазоры, также автовладельцы отмечают незначительное снижение расхода топлива. Недостаток: на изношенных трансмиссиях «работает» заметно шумно.

Актуальный рейтинг не позволяет раскрыть все подробности выбора, а также познакомить с полным ассортиментом качественных смазочных жидкостей. Рейтинг играет лишь дополнительную, вспомогательную роль в вопросе покупки новой смазки для коробки передач. Только если масло соответствует требованиям автопроизводителя, его допускается применять на собственном транспортном средстве.

Различия по составу

Коробки передач бывают механическими, автоматическими, вариаторными и роботизированными. Они требуют отличных по составу масел, которые бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими.

В сравнении с другими составами оно является более безопасным для окружающей среды, человека и механизмов трансмиссии. Не боится высоких и низких температур, имеет хорошую текучесть, не пахнет. Подходит для автоматических коробок передач. Синтетика получается посредством синтеза. Состав этого продукта взаимодействует с разными компаундами. Он выделяется термоокислительной способностью и высокими антифрикционными свойствами. Полусинтетику получают путем соединения минеральной и синтетической основ и дополнительных добавок. Этот продукт объединяет в себе лучшие качества обоих масел.

Как выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Трансмиссионное масло GL-4

Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

Трансмиссионное масло GL-5

Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

  • летние — с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
  • зимние — рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса — отличить можно по букве «W», например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до — 26 град., 85W до -12 град;
  • всесезонные — подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

Различия по составу

Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

Основные характеристики трансмиссионных масел

Такие смазочные масла используются:

  1. Для механических коробок передач;
  2. Раздаточных коробок;
  3. Муфт для подключения полноприводных механизмов;
  4. Редукторов мостов.

Детали трансмиссии имеют другую нагрузку на механизмы в отличие от запчастей двигателя и ступиц колес. Шестеренчатая косозубная конструкция механической коробки передач либо гипоидном редукторе моста сопровождается приличным давлением и сопутствующей ему силы трения.

В лучшем случае это повышенные требования к масляной пленке, которая должна обладать высокой прочностью. Рабочая среда такого масла предполагает наличие высоких температур (также при отводе тепла от механизмов КПП). Защита должна быть высокой при разных нагрузках. Базовые свойства неизменны даже под воздействием высоких температур. Это обеспечит постоянную готовность КПП.

Существуют два вида смазывающих трансмиссионных жидкостей:

  1. Масло, которое применяется в «механике»;
  2. Для переднеприводных и заднеприводных авто с автоматическими коробками и механизмов в гидроусилителе руля.

Разновидность для АКПП снимает нагрузку, служит для отвода тепла, защищает металлическое покрытие от коррозии и снижает абразивное воздействие небольших частиц, образующихся при износе деталей. Смазывающие жидкости для АКПП обеспечивают передачу механической энергии всем комплексам трансмиссии. Данные смазывающие жидкости обладают самыми строгими требованиями если сравнивать с аналогичными смазками для «механики».

Изготавливают масло для смазки трансмиссий, применяя материалы:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Подобно моторным маслам, масло для смазки трансмиссий, при его выборе, учитывает классификацию нефтепродуктов для его изготовления. На основе таких классификаций определяют, насколько качественен материал и его вязкость. Стоит подробно рассмотреть данные стандарты.

Если автовладелец сомневается в правильности выбранного масла для двигателя, то в помощь ему рейтинг трансмиссионных масел 2021 года. ТОП составлялся с учетом мнения покупателей. При покупках многие люди первым делом думают о соотношении цены-качества масла. И это соотношение в большинстве случаев выгодное для покупателя. От качества трансмиссионного масла зависит срок службы агрегата. Поэтому необходимо следить за его наличием в автомобиле.

Особенности замены трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло необходимо периодически менять, причем эта процедура зачастую сложнее, чем для моторного. Период замены обычно указывается в руководстве от автопроизводителя и зависит от пройденного расстояния и интенсивности езды. Автовладельцы часто игнорируют эти правила, ошибочно считая, что нагрузка на трансмиссию меньше, чем на двигатель.

АКПП. Особенно значительную роль замена масла играет в АКПП, где трансмиссионная жидкость, помимо функций смазки и защиты поверхности деталей, является рабочим телом. Экономить на трансмиссионных жидкостях нет смысла, потому что это может привести к порче или значительному снижению ресурса работы коробки передач.

Вариаторные КПП. Отдельного внимания заслуживает замена трансмиссионного масла в вариаторных коробках передач, которые относятся к классу автоматических, но функционируют в очень жестких температурных режимах. В них пакет присадок распадается гораздо быстрее, и лучше строго выполнять рекомендации по замене вариаторной жидкости из-за высоких нагрузок.

Необслуживаемые КПП. На рынке есть автомобили с так называемой необслуживаемой коробкой передач, то есть масло в них заливается на весь срок эксплуатации автомобиля, и в них нет даже возможности проверить уровень масла при помощи щупа. На практике после интенсивных режимов работы КПП в них тоже требуется своевременная замена масла, а проверку лучше проходить у специалистов.

Топ 15 лучших масел в коробку

Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

Лучшие синтетические масла для трансмиссии

1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена – 900 р. за литр жидкости.

3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая – 1200 рублей за литр.

4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами “от любви до ненависти”. Цена – 1700 р за 1 литр жидкости.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена – 425 рублей за 1 литр.

Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.

Минеральные

MOBIL ATF 220

Плюсы

  • Высокое качество
  • Одной банки хватает на все необходимые процедуры
  • Универсальность

Минусы

Некоторые модели КПП могут работать с маслом нестабильно

От 420 ₽

Минеральное масло для автоматических коробок передач, использующееся в легковых и грузовых автомобилях. Позволяет снизить износ основных компонентов, обеспечить плавность переключения передач и продлить срок службы агрегата. Одной бутылки хватает для промывки и заливки в КПП. Дополнительно остается некоторая часть смеси для обновления.

ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90

Плюсы

  • Возможность использования на любых автомобилях
  • Удобство применения
  • Долговечность
  • Эффективность
  • Устойчивость к перепадам температуры
  • Низкая цена

Минусы

Иногда трудно найти в продаже

От 220 ₽

Минеральные масла подходят для механических коробок передач. Они удобны в использовании, дешевы и при этом отлично справляются с поставленными задачами. Передачи переключаются легко без заеданий или посторонних шумов.

ELF Elfmatic G3

Плюсы

  • Универсальность
  • Надежность
  • Относительно невысокая цена
  • Используется для автоматических коробок передач

Минусы

  • Много подделок на рынке
  • Не всегда есть в продаже

От 470 ₽

Жидкость для автоматических или полуавтоматических коробок передач, используемых в легковом и грузовом транспорте. Применяется в автобусах, строительной технике и многом другом. Смесь соответствует всем необходимым требованиям безопасности и функциональности. Обеспечивает качественную смазку основных передаточных узлов, а также высокую устойчивость к перепадам температуры. Поставляется в канистрах по 1 литру.

Выбор рабочей жидкости необходимо делать на основе внимательного изучения топа, результатов тестов трансмиссионных масел и отзывов пользователей. Только тогда появится возможность приобрести качественную, надежную смесь для своего авто.

Виды масел для МКПП

В МКПП используют 3 вида трансмиссионных масел: синтетика, полусинтетика, минеральное. Какое использовать в коробке передач, указывают производители, выпускающие машины и механизмы. Во избежание проблем необходимо знать характеристики каждого.

Полусинтетическое

Предназначено для механических трансмиссий, дифференциалов и раздаточных коробок легковых, грузовых транспортных средств, автобусов и производственной техники, подходящих под уровень GL-4. Оно содержит специальные активные вещества, подавляющие пенообразование.

Синтетическое

Применяется во всех видах транспорта. Используется круглогодично. Ему не требуется частая замена. Сохраняет текучесть при отрицательных температурах.

Минеральное

Подходит для всех типов автомобилей.

Плюсы:

  • долго сохраняет первоначальные свойства;
  • не темнеет, не окисляется;
  • не требует частой замены;
  • сохраняет текучесть, вязкость в изменяющихся климатических условиях.