Лечим царапины на «железном коне»: рейтинг лучших компрессоров для покраски авто 2020

Содержание

Поршневые

Поршневой компрессор

Это наиболее популярные модели, за счёт своей простоты и надёжности. Принцип их действия заключается в том, что электродвигатель активирует поршень через коленчатый вал и шатун. Под давлением выпускные и всасывающие клапаны закрываются или открываются. Данный вид компрессора для покраски авто может быть укомплектован одним либо несколькими цилиндрами, расположенными V- или W-образно. Для повышения производительности в таких агрегатах применяется технология двухступенчатого сжатия.

Винтовые 

Сжатие воздуха в данных моделях осуществляется за счёт одновременного вращения роторов, что расположены в корпусе параллельно друг к другу. При этом образуются специальные ячейки, объём которых постепенно уменьшается, создавая повышенное давление. Устройства укомплектованы системами контроля, управления и защиты (АСУ), что позволяет быстро и просто настроить их на работу в нужном режиме, в зависимости от условий. Это обеспечит бесперебойную подачу сжатого воздуха на протяжении длительного периода времени. Отличаются низким потреблением энергоресурсов, минимальным уровнем вибрации и шума, высоким качеством выходящего воздуха, долговечностью и надёжностью. Применяются на крупных предприятиях, где требуется беспрерывный режим эксплуатации.

Мембранные

Классифицируются в качестве бытового инструмента и предназначаются для периодического использования. Отличительная особенность – низкая производительность в паре с высоким давлением.

Технические характеристики и важнейшие задачи компрессора в гараже

Конечно, чем больше мощность и максимальное давление оборудования, тем лучше. Но нужно также отдавать себе отчет, что профессиональное устройство и при покупке стоит очень дорого, и в обслуживании не станет самым дешевым вариантом. Потому можно отдать предпочтение среднему варианту. Если же вы решили экономить и купили слишком слабый компрессор, красить с его помощью нормально не получится.

Слабые аппараты с малым объемом камеры и незначительным давлением не позволят нормально распылять лакокрасочные материалы на кузов без потеков и неровностей. Они годятся только для подкачки колес и некоторых других задач. Сегодня же в гараже такое незаменимое оборудование, как компрессор, выполняет достаточно широкий спектр задач:

  • работа с пневматическим инструментом — гайковертами, специальными устройствами для ремонта и диагностики авто, а также для шиномонтажа;
  • продувание и прочистка деталей при обслуживании автомобиля, выдувание загрязнений со шланг и трубок;
  • работа с краскопультом для нанесения грунтовки и краски при кузовном ремонте автомобиля;
  • обработка кузова машины антикоррозийными средствами при использовании специального распылителя;
  • применение специального полировального пневматического инструмента, а также оборудования для мойки машины.

Вот такой немалый спектр возможностей у современного компрессора, так что лучше выбирать вариант с хорошими характеристиками. Среди типов компрессоров стоит рассматривать поршневые варианты. Они бывают масляные и безмасляные, а по конструкции двигателя — прямоприводные и ременные. Лучше выбирать масляный ременной компрессор, который достаточно просто обслуживать.

Двигатель в таких компрессорах служит намного дольше при его нормальной эксплуатации. Главными техническими характеристиками, которые нужно учитывать при покупке, станут нагнетаемое давление, объем бака для воздуха и мощность двигателя. Эти параметры стоит привести в полное соответствие с вашими требованиями. Если объем резервуара малый, а максимальное давление большое, такой компрессор не сможет прослужить достаточно долго.

Компрессор для покраски машины

Прежде всего, чтобы понять, какой нужен компрессор для покраски авто, следует знать перечень его технических характеристик, их мы рассмотрим ниже. Если вы планируете пользоваться компрессором для устранения незначительных царапин, то вполне подойдет устройство с низкой мощностью и малым объёмом бака. Вывести ровный слой с незаметными переходами не выйдет. Также наличие компрессора предполагает покупку краскопульта. Выбор распылителя довольно обширен. Нужно решить на каком профессиональном уровне вы собираетесь работать – маскировать небольшие изъяны или делать высококачественную покраску всего автомобиля.

Выбираем тип компрессора

Первым делом необходимо узнать, какие типы компрессоров используются в гаражах и какими характеристиками они обладают.

Наиболее распространёнными типами компрессорного оборудования являются:

  • Поршневые компрессоры, где нагнетание воздуха в ресивер осуществляется одним или несколькими поршнями;
  • Роторные агрегаты, в которых воздух нагнетается винтами или спиралью, установленной на ведущий вал электродвигателя;
  • Диафрагменные компрессоры, в которых нагнетание происходит при помощи возвратно-поступательного движения мембраны.

Поршневой компрессор

Стандартный поршневой компрессор для гаража

Решая, какой выбрать компрессор для гаража, многие выбирают поршневые модели. Из недостатков этих моделей можно отметить высокую шумность при работе и сравнительно низкую производительность.

К преимуществам можно отнести низкую стоимость, простоту конструкции компрессора и возможность самостоятельного обслуживания в случае поломки. Такие модели комплектуются различными типами двигателей и имеют разные объемы ресиверов, что позволяет выбрать оптимальный вариант для своего гаража.

При должном уходе и техническом обслуживании моторесурс качественной модели может достигать до 20-30 000 моточасов.

Роторный компрессор

Пример роторного компрессора

Решая,какой компрессор выбрать для гаража, многие в результате предпочитают роторные модели, поскольку они имеют гораздо меньший размер и низкую шумность по сравнению с поршневыми агрегатами.

Из преимуществ этого типа компрессоров можно отметить:

  • Низкие энергетические затраты за счет меньшего количества трущихся деталей;
  • Высокий моторесурс, который может достигать 100 000 моточасов, в зависимости от производителя;
  • Низкая степень нагрева, позволяющая работать агрегату практически без остановок.

Поршневые и роторные модели являются наиболее популярными, но применяются в разных целях. Например, поршневые компрессоры идеально подходят для периодического кратковременного использования, в то время как роторные применяют для обеспечения постоянного потока воздуха.

Для роторных агрегатов частые запуски и выключения крайне не желательны, поскольку им для нормальной работы нужен постоянный температурный режим.

Диафрагменные или мембранные компрессоры

Схема работы мембранного компрессора

В диафрагменных компрессорах нагнетание осуществляется за счет частого возвратно-поступательного движения мембраны, как показано на фото выше. Мембрана может быть изготовлена из плотной резины или специальной прорезиненной ткани в зависимости от модели и производителя.

Преимуществами таких агрегатов является маленький размер, низкие затраты электроэнергии и возможность самостоятельного ремонта. К преимуществам также можно отнести невысокую стоимость и большой моторесурс. Однако у них есть и существенный недостаток.

Эти агрегаты не могут производить большого давления, их средняя производительность равна 2-3 атмосферы. Такие модели используют для выполнения малых объемов покрасочных работ небольшими краскопультами.

Ознакомившись с изложенным материалом, вы, вероятно, уже решили, какой компрессор для гаража выбрать исходя из потребностей и возможностей. Мы рекомендуем приобретать агрегаты только в специализированных торговых точках.

И предлагаем посмотреть видео-ролик, который поможет вам с окончательным выбором.

Типы компрессоров для покраски автомобиля

Компрессорное оборудование различают также и по другим характеристикам.

Смазочная система

Недорогие и простые безмасляные компрессоры используются в случаях, когда концентрация масла в лакокрасочном составе не должна превышать 0,01 мг/м3. Такое оборудование вполне позволяет достичь качественной покраски; оно достаточно надежно, не нуждается в постоянном обслуживании. Минусы – низкий моторесурс и ограниченность функционала.

Масляные компрессоры для покраски машин могут быть разными по конструкции, но у них есть общая технологическая особенность: создание поступающим в насос маслом защитной пленки, способствующей меньшему износу подвижных узлов и механизмов и сохраняющей высокую производительность оборудования. Главный недостаток масляных компрессоров – сложности с запуском при минусовой температуре воздуха из-за загустения масла.

Тип привода (ременной и прямой)

В коаксиальных компрессорах (прямоприводных) вал электрического двигателя и кривошипно-шатунного механизма объединяются в одно целое через муфту. Их ключевое преимущество – простота конструкции, небольшой размер и вес, минус – сложности с теплоотведением.

Ременные агрегаты высокопроизводительны, имеют низкий уровень шума, надежное воздушное охлаждение, высокий моторесурс (обеспечивается небольшой частотой вращения двигателя).

Необходимые операции

Набор ожидаемых опций, периодичность, интенсивность использования предполагают возможность применения мини агрегатов либо профессиональных установок. Компрессорное оборудование берут для таких операций:

  • работа пневматического инструмента (гайковерт, шлифовальная машинка, роторная щетка);
  • нанесение лакокрасочных, грунтовочных, антикоррозийных составов;
  • обдувка поверхностей, продувка труднодоступных мест;
  • наполнение сжатым воздухом камер, баллонов.

Сменные насадки, аксессуары, могут входить в комплект. Чаще мастер сам делает выбор ассортимента специфических приспособлений заданного функционала.

Типы компрессоров

Распыление красящих жидкостей предполагает устойчивый воздушный поток на форсунке распылителя. Основное значение имеет ответ на вопрос — какая площадь поверхности должна быть покрыта за один раз.

Выбор поршневого компрессора с коаксиальным (муфтовым) приводом делают из-за способности выполнять задачи по покраске мелких деталей. Простой в эксплуатации, надежный помощник в домашней мастерской. На длительных операциях склонны к перегреву, колебаниям давления, приводящим к потекам, пятнам.

Коаксиальный привод

Для покрасочных работ на выбор нужен поршневой агрегат с ременной передачей, с 1, 2 ступенями сжатия. Имеет частоту вращения вала 1000 -1500 об/мин, рабочий диапазон давления 8 -6 атм. Охлаждение – воздушное. При больших объемах покраски в автосервисе, ремонтных мастерских, на производстве стоит винтовой компрессор.С примерами недорогих компрессоров для покраски можно ознакомиться на сайте компании ПрессАэр.

Поршневой компрессор Aircast с ременной передачей

Постоянный напор у моделей малых размеров поддерживает ресивер 24 – 50 л. Для распыления лучше начинать выбор с 50 л. Предпочтительно, в мини вариантах, выбирать аппарат, на котором стоит автоматическая защита от перегрузок.

Основные факторы выбора компрессоров для гаража

При выборе необходимо руководствоваться экономической целесообразностью и достаточностью устройства для собственных нужд. При выборе модели нужно учитывать такие параметры, как потребляемая мощность, тип питания, номинальная производительность, разновидность компрессора, максимальное давление, которое нагнетается в ресивер, а также объем этого ресивера.

Тип питания

Практически в каждом гараже имеется электричество. Это обуславливает выбор модели с электродвигателем, который работает от электросети. Наиболее распространена однофазная сеть на 220В — соответственно, выбираемый агрегат должен соответствовать данному параметру. На дачных участках или коттеджах могут встречаться и трехфазные сети с напряжением в 380В. В таком случае лучшим вариантом будет выбор компрессора, который будет работать на смешанном питании (220/380В), или только модель, работающую на 380В. В случае отсутствия электричества можно использовать модели, работающие на бензиновых двигателях.

Потребляемая мощность

Данный параметр также играет важную роль при выборе компрессора — электросеть может попросту не выдержать большой мощности агрегата. Если у проводки небольшой диаметр сечения, то мощное устройство может привести к перебоям в работе сети и даже спровоцировать короткое замыкание.

Как правило, в гаражах со стандартным напряжением в сети используют компрессоры, мощность которых составляет 1-1.5 кВт. Если же проводка выдерживает большую потребляемую мощность компрессора, можно выбирать модели на 2-2.5 кВт.

Тип компрессора

Чаще всего для гаражей выбирают поршневые компрессоры. Такие устройства неприхотливые, простые в обслуживании, надежные и имеют достаточно небольшую стоимость. Безмасляные модели могут использоваться для простейших целей — подкачать давление в шинах, покрасить плоские поверхности в помещениях, продуть жиклер и т.д. Масляный компрессор уже может использоваться для покраски автомобилей, при условии правильного выбора производителя.

Читатель может встретить на рынке коаксиальные и аксиальные разновидности поршневых компрессоров. Первый вариант отличается компактностью и низкой стоимостью, второй вариант является более скоростным, но с более низким моторесурсом и более высоким уровнем шума. Второй вариант более тихий, за счет работы на низких оборотах, и имеет больший ресурс двигателя. Поэтому если необходимо устройство, которое будет интенсивно использоваться, лучше выбирать аксиальные компрессоры.

Производительность агрегата

Производительность является одним из главных параметров. Производительность отечественных моделей компрессоров должна быть в 1.5 раза выше, чем необходимо покупателю. При приобретении зарубежных моделей производительность по всасыванию должны быть 1.7-2.5 раза выше

Отметим, что стоит обращать внимание на эффективную производительность, которая имеется на выходе, даже если производителем указывается только геометрическая производительность (на входе)

Давление и объем ресивера

Для работы в гараже, в особенности если планируются покрасочные работы, не следует выбирать модели, объем ресивера у которых менее 50 литров. Кроме того, повышение производительности можно добиться благодаря увеличению емкости ресивера. Если компрессор будет использоваться для покраски автомобилей, то объем ресивера должен быть не менее 300 литров.

Максимально возможное давление у большинства поршневых моделей колеблется в пределах 8-12 атм. Чтобы подключать мощные пневмоинструменты, давление агрегата должно быть на 2 атм больше давления самого инструмента. Такое давление будет оптимальным для использования компрессора в разных целях.

Где применяются отдельные виды компрессоров

Подбирать компрессор нужно с учетом своих задач:

  • Для небольших разовых работ, таких как покраска деревянной двери, небольшого участка стены или потолка, стоит использовать поршневой компрессор. Его ресурса будет достаточно для проведения покрасочных работ.
  • Для полноценных работ по окрашиванию автомобиля рекомендуется воспользоваться мощным масляным устройством, которое обладает ременным приводом. Также можно остановить свой выбор на винтовой модели.
  • Для цеха, в котором проводится много автомобильных работ, обязательно стоит использовать винтовое устройство промышленного типа. Оно должно обладать ременным приводом. Такое оборудование может функционировать весь день.

Принцип работы и устройство компрессора

Компрессор – это машина, которая всасывает и сжимает воздух или газ, после чего нагнетает его под давлением.

Все агрегаты разделяются на:

1. Объемные – поршневые, мембранные и роторные, в том числе винтовые;

2. Динамические – струйные и турбокомпрессорные, включительно с центробежными, вихревыми, осевыми и диагональными.

При работе первых воздух сжимается после поступления в камеру, которая в процессе принудительно уменьшается. Обратный ход предотвращается поочередно открывающимися и закрывающимися клапанами.

Принцип работы вторых заключается в воздействии на газ лопаток ротора. Более точная схема функционирования зависит от конструкционных особенностей компрессора, модификаций которого существует предостаточно.

Важные советы для выбора компрессоров любой конструкции

Общеизвестно, что давление представляет собой один из главных факторов при выборе компрессоров воздушного типа, и при его расчётах иногда возникают проблемы. Это обусловлено тем, что в пневматических сетях необходимо поддерживать постоянное давление в диапазоне от 6,5 до 7,0 бар, в этих случаях не возникает необходимость приобретать для покраски автомобиля винтовую модель, имеющую максимальное давление, например, 10 бар.

Необходимо помнить, что в момент повышения давления воздуха только на 1,0 бар, компрессорная установка затрачивает больше электроэнергии на 8%

Другими словами, правильно выбранный компрессор позволяет существенно сократит возможные расходы на электроэнергию, что немаловажно для снижения издержек производства. При этом необходимо учитывать, что в течение того времени, пока сжатый воздух попадает к потребительской точке, происходит приличное падение давления как в проводящих трубопроводах, так и в осушителе, и фильтрах

А это означает, что делая выбор компрессора для покраски, необходимо вносить определённые коррективы (по расчётам), определяя необходимое его максимальное давление.

Краскопульт по области применения

Возможность применения распылителя во многом зависит от расположения емкости для краски, которое напрямую влияет на качество подачи жидкости. Так, красконаливной стакан для водоэмульсионной краски крепится на сам окрасочный пистолет. При использовании более густого лакокрасочного материала оправдывает себя верхнее расположение контейнера, при котором красящее вещество течет за счет собственной тяжести.

Для водоэмульсионки

Краскопульт для водно-дисперсионных составов должен отвечать следующим требованиям:

  1. Бачок для краски и сопла лучше выбрать выполненные из металла (алюминия, нержавейки, латуни).
  2. Во избежание разрушения уплотнительных прокладок под действием растворителей, содержащихся в водной эмульсии, необходимо убедиться, что они выполнены из устойчивого материала (например, тефлона).

Для эмалевых красок

Распылитель для эмали должен иметь специальную маркировку, свидетельствующую о возможности прибора работать с вязкими веществами, к которым также можно отнести лаки и краски-металлики. Эмаль будет распыляться ровным слоем только при наличии высокого давления в покрасочном пистолете. Кроме того, необходимо учитывать тяжесть частиц эмали при нанесении на стену.

Принцип работы автомобильного компрессора для покраски

Подача воздуха в таком компрессоре обеспечивается в его двигателе. Конструктивно он схож с двигателем внутреннего сгорания, но принцип работы двигателя компрессора несколько иной.

В нем имеется цилиндр, внутри которого расположен поршень, связанный шатуном с коленчатым валом. Сверху цилиндр закрыт головкой с клапанным механизмом.

При вращении коленчатого вала поршень делает возвратно-поступательные движения. При движении поршня вниз открывается впускной клапан, через который засасывается внутрь цилиндра воздух из окружающей среды. При достижении нижней точки этот клапан закрывается.

Двигаясь вверх поршень несколько сжимает и вытесняет поступивший в цилиндр воздух через выпускное окно в отводящий трубопровод.

Но нагнетание воздуха таким двигателем производиться с пульсацией, то есть, порционно только на такте выпуска в цилиндре. Пульсирующая подача воздуха для выполнения определенных работ – накачку шин, продувку еще годится, а вот для выполнения покрасочных работ – нет, поскольку требуется ровный поток воздуха.

Для того чтобы убрать пульсацию воздух вначале поступает по трубопроводу в ресивер – специальную накопительную емкость. В этой емкости воздух сохраняется под давлением, которое обеспечено двигателем компрессора. Уже из ресивера воздух подается потребителю.

Советы специалиста

При выборе следует ориентироваться на несколько основных советов:

покупать профессиональное устройство для разовой работы нерационально

Выбор делают на основании задачи;
обращайте внимание на необходимое напряжение в сети;
отзывы и репутация бренда помогут купить долговечное устройство;
высокие показатели производительности и мощности помогут использовать компрессор с другими устройствами;
лучше покупать вариант с осушителем, он предотвращает проникновение влаги в раствор;
в ресивере накапливается вода, её следует сливать 1 раз в неделю для предотвращения коррозии;
воздушный фильтр регулярно промывают и продувают, по необходимости просто меняют;
до включения уточняйте уровень масла. При недостатке его подливают, периодически масло полностью сливают и меняют;
болты на головке цилиндров, состояние ремня, подшипников и двигателя проверяют раз в 4 месяца;
натяжение ремня выполняют 1 раз на 200 часов эксплуатации.

Компрессор быстро окупается как в бытовых, так и в специализированных условиях. Чрезмерно экономить на нём не стоит. Сделать правильный выбор помогут технические характеристики, определение подходящего типа и использование советов.

Техническое обслуживание компрессора

Какой бы вы компрессор вы себе не выбрали, он нуждается в техническом обслуживании. Общую информацию вы найдете в инструкции, но так же есть и универсальные рекомендации:

  • раз в неделю сливать конденсат;
  • регулярная очистка воздушного фильтра;
  • проверять уровень масла;
  • не допускать загрязнения самого агрегата;
  • проверять каждые 250 часов работы износ ремня.

Определившись с выбором аппарата, также не забывайте о технике безопасности. Поинтересуйтесь производителем, проверьте, исправен ли манометр. Используя вышеперечисленный технические характеристики, вы можете смело выбрать компрессор и не ошибиться в своем выборе.

Видеосоветы для новичков, о том как выбрать компрессор для покраски автомобиля:

Какой компрессор нужен для покраски частного дома собственными силами?

Компрессоры для покраски дома

Если дом небольшой, то лучше выбрать безмасляный поршневой аппарат мощностью до 2,2 кВт. Помимо малошумного компрессорного блока установка комплектуется автоматикой и ресивером. Оптимальны модели на колесном шасси для удобного передвижения в процессе покраски.

Главные преимущества:

  • отсутствие обслуживания и затрат на фильтры;
  • подача чистого воздуха;
  • компактность и мобильность;
  • невысокая цена.

Модель требует периодических перерывов в работе для остывания компрессорной головки.

Какое оборудование выбрать для компрессора при покраске дома, каждый решает сам. Это может быть краскораспылитель с верхним или нижним бачком, пневмопистолет для вязких жидкостей, наконечники с регулируемой формой сопла. Некоторые производители продают вместе с компрессором набор пневмоинструмента, из которого каждый сможет подобрать орудие для комфортной работы.

Для распыления краски подходит самый маломощный агрегат, рабочее давление свыше 3 атмосфер в этом деле также не пригодится, но если вы планируете использовать оборудование и с другим пневмоинструментом, то берите модель под наиболее производительное устройство.

Если дом большой, то нужен масляный коаксиальный агрегат с более продолжительным временем работы. Но он требует обслуживания: добавления и замены масла, установки фильтра на выходе

Важно не экономить на расходных масляных фильтрах для очистки выходящего воздуха, иначе в краску попадет смазка, и это негативно повлияет на результат окрашивания

Какие бывают компрессоры

Краскопульты, пескоструйные аппараты, оборудование для штукатурки и нанесения мелкодисперсных смесей выдвигает определенные требования к системе нагнетания сжатого воздуха. Характеристики давления и прокачки (для одного устройства) недостаточны для применения промышленных агрегатов. В то же время требуемая параметрика достаточно серьезна, чтобы для ее обеспечения требовалось тщательно выбирать компрессор для краскопульта.

Сегодня в покрасочных цехах, гаражах и мастерских широко применяются:

  • винтовые устройства;
  • поршневые модели масляного и безмасляного типа;
  • конструкции с коаксиальным и ременным приводом.

Каждый из типов оборудования имеет свои особенности и недостатки. И для каждого существует своя оптимальная схема применения.

Поршневой безмасляный компрессор

Особенность поршневых безмасляных моделей — полное отсутствие смазки в системе. Компоненты поршневой группы и другие детали конструкции изготавливаются из специальных износостойких материалов. Низкое взаимное трение обеспечивает долговечность компрессора в целом. Устройства данного класса способны:

  • создавать давление до 10 атм;
  • обеспечивать хорошую производительность;
  • предложить компактные размеры и низкую массу.

Однако агрегат безмасляного типа, который нужен для краскопульта, заставит мириться с:

  • высоким выделением тепла;
  • малым сроком непрерывной работы;
  • повышенным уровнем шума.

Поршневой масляный компрессор

В поршневом масляном компрессоре все движущиеся детали покрываются смазочным материалом для снижения потерь на трение. Данный класс устройств отличается долговечностью. Масло находится в емкости картера поршневой группы. В результате разбрызгивания и подачи шестернями оно попадает на все детали конструкции. Такое техническое решение имеет ряд преимуществ:

  • потери на трение низки, что повышает КПД системы в целом;
  • выделение тепла незначительно;
  • оборудование может работать сравнительно долгое время.

Из недостатков можно отметить необходимость обслуживания: компрессор, питающий распылитель, периодически нуждается в доливе и замене масла. Однако эта мелочь не помешала устройствам такого типа завоевать огромную популярность, в первую очередь, в малых мастерских и гаражах.

Винтовой компрессор

Нагнетатель винтового типа — сложная и технологичная конструкция. Он достаточно дорог, сложно регулируется. При повреждении роторов не подлежит ремонту. При замене изношенных подшипников и других деталей рекомендуется обратиться к специалистам для проведения работы и перенастройки устройства.\

Несмотря на перечисленные недостатки, винтовые модели весьма популярны там, где компрессорный краскопульт используется практически непрерывно. Они способны:

  • подавать большое количество воздуха под высоким давлением;
  • работать непрерывно на протяжении десятков часов;
  • показывать высочайший КПД;
  • тонко настраиваться на нужный режим работы благодаря электронным системам контроля и регулирования.

Компрессор винтового типа выделяет мало тепла, не требует периодического обслуживания. Устройства такого класса весьма популярны в покрасочных цехах и на СТО. Но в небольшой мастерской или гараже они займут слишком много места и нагрузят проводку.

Системы с коаксиальным и ременным приводом

Компрессоры коаксиального привода знакомы всем. В них вал электрического или ДВС двигателя соединен напрямую с блоком поршневой группы. Такие устройства отличают:

  • высокие обороты двигателя;
  • значительное число ходов поршней в минуту.

Гораздо привлекательнее в разрезе технологических характеристик выглядит компрессор с ременным приводом. В нем валы поршневой группы и двигателя не соединены напрямую. Передача крутящего момента происходит через шкивы и ременную передачу. При этом диаметр колеса двигателя меньше, чем соответствующей детали на валу поршневой группы.

В результате такого технического решения достигается:

  • пониженное число ходов поршней в минуту;
  • резкое снижение бросков нагрузки на валу двигателя;
  • увеличение времени между заменами уплотнительных колец, иных элементов с ограниченным сроком службы;
  • рост КПД системы;
  • увеличение прокачки без роста мощности двигателя.

Главным недостатком компрессоров с ременной передачей является повышенный шум. Это легко объясняется: двигатель практически постоянно работает на максимальных оборотах. Однако этот недостаток не кажется важным, если учесть, что компрессоры с ременной передачей отличаются высокой стабильностью, нагрузочной способностью, общей надежностью.

Плюсы и минусы

Конструкторы воздушных компрессоров создали несколько видов этих инструментов, различающихся по своему устройству: винтовой, спиральный и поршневой. Существует еще мембранная конструкция, но она схожа с поршневым типом, поэтому рассматривать мы ее не будем. У всех из них есть свои плюсы и минусы. К плюсам винтового относится невысокий уровень шума и вибрации, умеренное потребление электроэнергии.

Минусами же являются очень высокая цена, дорогой ремонт и потребление специального компрессионного масла. Спиральный вырабатывает самый чистый воздух, по сравнению с конкурентами, не требует использования масла, практически не производит шума и отличается большей надежностью, но он самый дорогой из подобных инструментов.

К основным преимуществам поршневых моделей относится высокая мощность и производительность, а недостатками является сильный шум и вибрация, кроме этого, им обязательно требуется давать отдых.