Выбираем сабвуфер правильно

Сравнение

Давайте разберемся, что значат плюсы и минусы выше рассмотренных типов сабвуферов, а также как их можно сопоставить.Нельзя определенно сказать, что лучше: активный или пассивный сабвуфер. Здесь все сугубо индивидуально. Если вы хотите самостоятельно настроить и выбрать оборудование «под себя», то лучшим вариантом будет приобретение пассивного сабвуфера. Если вы хотите довериться производителю и установить в автомобиль уже готовый продукт, не требующий больших финансовых вложений, то в таком случае вам больше подойдет активный тип.

Активный сабвуфер пользуется большою популярностью среди автомобилистов потому, что у него уже встроен усилитель и в комплекте есть провода для подключения

Но если у вас имеется отдельный усилитель, или вы хотите добиться более мощного и качественного баса то лучше, обратить внимание на пассивный сабвуфер. Но если вам и этого мала, вы можете заморочиться ещё больше и получить самый лучший результат, приобретя сабвуферный динамик и сделав для него короб, данному вопросу будет посвящать большое количество статей, помогая тем самым новичкам которые выбрали этот не простой путь

Ещё хотелось бы развеять мифы что подключение активного и пассивного сабвуфера отличается по сложности. На самом деле схема подключения там почти одинаковая. Более подробную информацию вы можете узнать в статье “как подключить сабвуфер

№4 – KENWOOD KSC-PSW8

Цена: 10 500 рублей

Крупный – 20 дюймов, полная комплектация, отличные низы – больше никаких проблем с усредненным звучанием любимых композиций. Если вы уже обладаете неплохими штатными динамиками, но вам не хватает глубины и басов – данный девайс будет как нельзя кстати. Есть возможность подключения от высоковольтного выхода. В общем, аппарат не создает никаких проблем ни при установке, ни при эксплуатации.

Короткий провод массы многим пользователям пришлось наращивать, крепления хлипкие и не слишком удобные. В целом, такого агрегата хватит как эстетам, ценящим палитру звучания, так и любителям ударить помощнее, чтобы услышали все.

KENWOOD KSC-PSW8

Как выбрать сабвуфер в машину: активный или пассивный?

Одно из основных делений сабвуферов на группы предполагает ориентацию на наличие или отсутствие усилителя. По этому критерию выделяют:

Разновидность сабвуфера Встроенный усилитель Преимущества Недостатки
Активный +
  • легкость подключения и использования
  • сбалансированность комплектации, в которой динамик и усилитель подобраны правильно
  • низкое качество материалов, что негативно сказывается на звучании
  • вероятные проблемы с размещением конструкции в автомобиле
Пассивный
  • удобное управление
  • хорошее качество звука
  • простота установки
необходимость самостоятельного подбора основных элементов системы – сабвуфера, головного устройства и усилителя

Большей популярностью пользуется активный сабвуфер. Он хорошо подходит для ритмичной и танцевальной музыки, оставляя за пользователем право свободно настраивать звучание. Именно этот тип сабов рекомендуется покупать новичкам и тем, кто не хочет тратить много времени на поиски отдельных компонентов.

Пассивные модели следует выбирать либо под уже имеющийся свободный усилитель, либо ценителям музыки, которые хотят получить максимально объемное и качественное звучание. Но следует учитывать – желаемого результата получится достичь, лишь грамотно собрав систему, а для этого может потребоваться помощь профессионалов.

Pioneer TS-WX210A

Если вас интересует самый лучший сабвуфер активного типа, то стоит присмотреться к этой компактной модели. Как правило, подобное устройство крепится под водительским сиденьем. Возможно, восьмидюймовая колонка выглядит не слишком внушительно, но, в принципе, если грамотно установить модель, то это будет вполне достаточно. Pioneer — это достаточно известный и раскрученный бренд, специализирующийся на музыке для авто, поэтому с этого устройства и начнем наш топ сабвуферов.

Среди основных преимуществ следует выделить:

  • хорошую чувствительность;
  • высокопрочный диффузор;
  • функцию удаленного управления.

Недостаток в креплении исключительно к полу «из коробки», остальные варианты не предусмотрены.

Конструкции сабвуферов

По способу конструктивного исполнения в данное время существует два типа сабвуферов:

  • Открытый. Характерной чертой данного типа является необходимость встраивания в элементы отделки салона машины.
  • Закрытый. Представляет собой простой, на первый взгляд, ящик, внутри которого располагается низкочастотный динамик.

Рассмотрев подробнее каждый из этих двух видов можно будет определить коренные различия в характеристиках, обеспечиваемых той или иной конструкцией.

Открытые сабвуферы

Как уже было рассмотрено ранее, представляют собой низкочастотный громкоговоритель, который встраивается в салон автомобиля. Во время этой процедуры возможно возникновение необходимости некоторой перепланировки внутреннего убранства для более гармоничного размещения нового элемента.

Данная технология, при всей своей привлекательности, обладает одним существенным минусом, благо его влияние могут заметить только уж слишком искушенные и требовательные слушатели. Так как распространение звуковых волн — это целая наука, то для достижения наилучшего результата объем резонатора должен быть тщательно просчитан и подобран. Также не последнюю роль играют материалы, которыми окружается область активного резонанса. Внедрение же громкоговорителя в те объемы, которыми располагает обшивка, негативно повлияет на амплитудно-частотную характеристику, что повлечет за собой завал частот в областях ниже 100 Гц.

Корпусные сабвуферы

Иначе называемые закрытыми – выглядят как ящик, наполненный демпферным материалом, в котором установлен низкочастотный излучатель. Проектирование самого ящика требует научного подхода и специальных формул, по которым высчитывается оптимальный внутренний объем, подбирается материал демпфера и прочие параметры. В свою очередь подразделяются на несколько типов:

  1. Фазоинвертор. Способен выдавать звук приемлемого качества и обладает относительно линейной АЧХ в низкочастотном диапазоне.
  2. Бандпасс. Самая сложная, дорогая и массивная конструкция которая, тем не менее полностью оправдывает затраченные средства. Но вручную изготовить качественный бандпасс под силу далеко не каждому автолюбителю. Да и не любой инженер возьмется за просчет подобного изделия.
  3. Герметичный корпус. Характеризуется самым простым конструктивом, низкой стоимостью и весьма посредственным КПД.

Технические характеристики

Приобретая сабвуфер, следует обращать внимание на следующие характеристики:

пиковая мощность (Вт). Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение покупателей

Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система «раскачать» автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно

Чаще всего они примерно в 3 раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов для авто;
номинальная мощность (Вт). На номинальной мощности производитель старается не концентрировать внимание — этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых этот показатель колеблется от 200 до 300 Вт;
чувствительность (дБ). От показателя чувствительности динамика зависит его громкость. Однако не следует забывать о негативном влиянии громкости на качественные показатели звучания;
диапазон воспроизводимых частот (Гц). Диапазон воспроизводимых частот динамиков, используемых в сабвуферах, колеблется от 20 до 200 Гц. Глубина баса, интересующая автовладельца, напрямую зависит от того, каков нижний показатель. Кроме того, большое значение имеет корпус, используемый для размещения динамика и объём, в котором он находится. Именно от этих показателей зависит, как сабвуфер воспроизведёт определённые частоты;
диаметр диффузора (дюймы). Ещё одним важным параметром является диаметр диффузора. Именно с ним у многих пользователей ассоциируется мощность сабвуфера. Наиболее востребованными размерами являются 8”, 10”, 12”, 15”. Правда, нельзя отрицать наличие некоторого разброса в меньшую или большую сторону. Наличие небольшого диффузора говорит о том, что и мощность выдаваемых басов будет не очень велика.

Как выбрать сабвуфер

Выбор подходящего сабвуфера — это не только вопрос качества динамика или мощности усилителя. Сама конструкция имеет ощутимую «заточку» под специфические музыкальные стили — например, сабвуферы с фазоинвертором воспринимаются как более резкая атака (задняя громкость не заглушает движение диффузора, а также работает как источник звука), поэтому давно являются поклонниками синтетических «тонировок» , В то время как более мягкая и более естественная атака сабвуферов с закрытой задней громкостью позволит вам наслаждаться не только блюзом на ходу, но и многими очень экстремальными стилями инструментальной музыки. Случай полосы пропускания, когда диффузор работает на внутреннем объеме с обеих сторон и весь звук выходит через отверстие в коробке, дает максимальную эффективность, но с четким «горбом» в области определенной полосы пропускания — можно порекомендовать такой сабвуфер только на определенные вкусы, поэтому в каждом конкретном случае нужно слушать в конкретном случае.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Единственная проблема здесь — бюджет и требования: конечно, активный сабвуфер проще подключить и установить, но, вероятно, придется пожертвовать качеством звука — дело не в том, что high-end продукты пассивны по своей массе, усилитель уже есть. выбирается для конкретной установки.

Закрытый корпус, фазоинвертор или кассетный проход? Но ответ на этот вопрос прост — выбирайте сабвуфер хотя бы во время прослушивания его в машине с такой же громкостью, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, конечно же, слушайте именно ту музыку, которая вам нравится — тогда можно будет узнать, насколько она уместна.

Какой автомобильный сабвуфер лучше? За прошедшие годы на излюбленном рынке автомобильной аудиотехники сформировалась группа фаворитов, продукция которых всегда пользуется популярностью. За долгое время зарекомендовали себя автомобильные сабвуферы таких компаний, как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других известных производителей.

Какой сабвуфер лучше: активный или пассивный

Все существующие сабы можно объединить в две категории: активные и пассивные.

Активные модели

Так называют сабвуферы, в конструкции которых есть усилители. Они просты в подключении, легко настраиваются, их можно купить за относительно невысокую цену. Уровень звучания при этом будет несколько ниже, чем у пассивных моделей, но этот недостаток компенсируется удобством. При монтаже не понадобится устанавливать усилительные элементы, прокладывать провода через весь салон авто, а также изучать всевозможные схемы подключения.

Один из типичных примеров этой категории — однополосная 12-дюймовая модель Alpine SWD-355.

Саб поставляется в фазоинверторном корпусе с возможностью использования в исполнении «закрытый ящик». Легко размещается в салоне за счет небольших габаритных размеров (45х39.2х42.2 см). Состоит из одного динамика мощностью до 650 Вт. Частотный диапазон звука составляет от 30 до 200 Гц. Модель оснащена входом для универсального подключения.

Пассивные модели

Эта категория характеризуется хорошим звучанием, но требует установки отдельного усилителя. Обязательное условие — полное соответствие параметров саба и усилительного элемента. Если оно не соблюдается, добиться полноценного звука будет сложно. Такой выбор подходит для ценителей качественной акустики, готовых потратить время и средства на установку многоэлементной системы.

Представитель таких сабов — мощный однополосный 10-дюймовый Rockford Fosgate P1-2X10 с двумя динамиками, выполненный в фазоинверторном вентилируемом корпусе.

Диапазон мощности от номинала до максимума составляет 500-1000 Вт. Частотный ряд воспроизведения составляет 30-800 Гц при акустической чувствительности до 92 дБ.

Нельзя утверждать однозначно, что лучше — активный или пассивный сабвуфер. Для одних покупателей приоритетом является простота и удобство, а для других — высокое качество звучания низов.

Ключевые нюансы выбора

Важно понимать, что у каждого автомобилиста свои требования к качеству звучания музыки в его машине. Одни хотят получить мощную акустику в машине, другие стремятся лишь немного улучшить звук на штатной системе, не вкладывая большие деньги

Потому неправильно считать, что выбирать нужно только самые дорогие сабы от ведущих производителей. Порой возможностей бюджетных устройств целиком и полностью хватает на удовлетворение потребностей автовладельца.

Среднестатистический автомобилист, который не имеет музыкального образования и не может похвастаться идеальным слухом, вряд ли поймёт разницу звучания низкочастотных устройств.

Чтобы понять, как правильно выбрать сабвуфер в своё авто, нужно внимательно изучить их разновидности, возможности, свойства и отличительные характеристики. Не зря даже специалисты называют подбор сама трудоёмким и ответственным мероприятием

Трудоёмкость объясняется широким ассортиментом и большим перечнем нюансов, на которые следует обращать внимание. Суть ответственности заключается в том, что при допущении ошибки в выборе можно практически зря потратить приличную сумму денег

Следует грамотно распоряжаться финансовыми аспектами установки аудиосистемы в машину. Эксперты рекомендуют отталкиваться от 20% стоимости самого транспортного средства. Суммарная цена акустики не должна превышать эту отметку, если вы не собираетесь принимать участие в специальных конкурсах по автозвуку. В противном случае вкладывать сотни тысяч рублей в какой-нибудь старенький ВАЗ бессмысленно.

Активный сабвуфер

Часто такой сабвуфер используется как дополнение к штатной акустической системе автомобиля, добавляет низких частот, расширяет диапазон звучания, но не делает ярких акцентов.

Схема активного сабвуфера проста, это низкочастотный динамик в готовом корпусе со встроенным усилителем звука. Для его работы необходимы источник звука с питанием, и он уже готов самостоятельно воспроизводить низкие частоты, поэтому и называется активным.

Плюсы

Активный сабвуфер достаточно просто установить в авто, при этом отсутствуют проблемы с поиском места для усилителя; подключить активный сабвуфер к магнитоле достаточно просто; сам по себе он является готовым решением для сабового звена.

Минусы

Низкая мощность; для изготовления корпуса используются дешевые материалы (тонкое ДСП, встречается даже слоено-клееная бумага); низкое качество установленных динамиков, даже именитые производители ставят головки из самого низшего сегмента, от чего страдает качество баса; активный сабвуфер имеет среднюю настройку корпуса, подходит под среднюю музыку рассчитан на среднего автовладельца и т.п.

Если вам нужен добротный бас, то это не лучшее решение и серьезно рассматривать такое оформление не стоит. Если же вам в принципе все равно и просто нужна подзвучка снизу, то такой выбор оправдан.

Отдельно нужно отметить плоские сабы, обычно устанавливается такой плоский активный сабвуфер под сиденье, устройство занимает минимум места, а скрытая установка имеет несомненные преимущества.

Дополнительные плюсы: отсутствие изменения дизайна и интерьера (скрытая установка), ультракомпактность, отсутствие проблем с поиском места для установки.

Дополнительные минусы: низкая мощность, отсутствие глубины и объема в звучании, низкое качество баса, высокая стоимость.

Что изменится, если установить сабвуфер в машину?

Штатная автомобильная акустика, состоящая из широкополосных динамиков, имеет спад в нижнем диапазоне частот. Это сильно сказывается на качестве воспроизведения басовых инструментов и вокала.

Как показывают результаты тестирования, при сравнении звучания автомобильной акустики с сабвуфером и без него большинство экспертов отдают предпочтение первому варианту, даже если штатные динамики достаточно высокого качества.

Диапазон воспроизводимых частот

Диапазон воспроизводимых частот зависит, как от оформления громкоговорителя, так и от характеристик самого динамика. Верхняя граница полосы воспроизведения обычно находится в пределах 120-200 Гц, нижняя 20-45 Гц. Передаточные характеристики штатной акустики и сабвуфера должны частично перекрываться, чтобы исключить провал в общей полосе воспроизведения.

Виды автомобильных сабвуферов

По своему конструктивному решению любая звуковая техника делится на два основных типа – активный и пассивный. Каждый из данных двух типов имеет свои достоинства и недостатки, присущие конкретному типу изделия и определяющиеся применяемыми технологическими решениями. Так как в машину с одинаковым успехом можно устанавливать любой из этих типов сабвуферов, то стоит подробнее рассмотреть все плюсы и минусы, которыми их наделили разработчики.

Активный сабвуфер

Главное отличие от пассивной системы вытекает из самого названия – активный. Это означает, что данная конструкция оснащена встроенным звукоусиливающим трактом и, часто, функцией регулирования частотного баланса. Проще говоря – эквалайзером. Благодаря наличию встроенного усилителя такая техника не нуждается в особо выдающихся мощностных характеристиках штатной магнитолы и в состоянии самостоятельно раскачать свои динамики до номинального значения.

Также, на соответствующем уровне, находится и показатель эксплуатационной надежности, что достигается за счет заводской компоновки и предварительного инженерного расчета конечного изделия. Поэтому, если приоритетным критерием выбора выступает долговечная и беспроблемная эксплуатация сабвуфера, то активная система для этого подходит как нельзя лучше – купил, поставил и пользуешься без каких-либо заморочек.

Теперь о недостатках, а их, по большому счету, только два:

  1. Поставляется звуковая систему уже в готовом и собранном виде, что может доставить определенные трудности при монтаже в салоне авто. Особенно актуальна данная проблема после приобретения устройства, отличающегося большой степенью универсальности корпуса – подходит много куда, но с некоторыми неудобствами все же придется столкнуться.
  2. Не особо впечатляющее качество выдаваемого звука, что автоматически вытекает из первого пункта. Разработчики стремятся добиться оптимальных габаритов, подходящих для большого числа салонов в ущерб максимальной эффективности. Да и материалы, из которых изготавливается корпус, далеко не всегда качественные.

Пассивный сабвуфер

От активного отличается отсутствием встроенного тракта звукоусиления и коррекции частотного диапазона, то есть в комплекте поставки зачастую пользователь найдет только низкочастотный динамик и, опционально, корпус. Правда корпус, опять-таки, будет характеризоваться не слишком качественными материалами так, что им вполне можно пренебречь для экономии денежных средств. Лучше купить динамик более высокого качества.

Пассивный сабвуфер

Корпусной пассивный сабвуфер, представляет собой динамик и короб который уже предусмотрен заводом изготовителя

Тем, кто задается вопросом, что такое пассивный сабвуфер, важно знать, что он не поставляется в паре с усилителем, поэтому для полноценной работы пассивного сабвуфера потребуется дополнительно приобрести усилитель и набор проводов для его подключения. Что в сумме делает данную связку дороже, чем приобретение активного сабвуфера

Но данные сабвуфер обладают рядом плюсов, как правило, пассивный сабвуфер имеют большую мощность, более сбалансированное звучание. Вы можете приобрести 4х канальный усилитель и подключить к нему не только сабвуфер, но ещё и пару колонок.

Следующий вариант пассивного сабвуфера это покупка сабвуферного динамика, как вы уже понимаете для того чтобы он заиграл вам понадобиться не только докупить усилитель и провода, но также необходимо сделать для него короб, или обратится за помощью к специалистам. Каждый сабвуфер играет по-своему, это зависит не тока от динамика, но и от короба. В соревнованиях по автозвуку используются сабвуферы, для которых короба сделаны своими руками или на заказ. При проектированье короба учитывается много нюансов. Во-первых, какой кузов автомобиля (если взять сабвуфер из седана и переставить его в универсал он заиграет по-другому) во-вторых, какую музыку вы предпочитаете (частота настройки сабвуфера) в-третьих, какой у вас усилитель и динамик (имеется ли запас мощности). Данный вид сабвуферов обладает самым лучшим звучанием, огромным запасом мощности, быстрым басом без задержек.

Преимущества компактных буферов

Активный сабвуфер в машину под сиденье

Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:

  • Удивление публики – надо же, что придумали! Новость будет «пиарить» продукт до тех пор, пока техника не перестанет быть новостью;
  • Второй этап подразумевает полноценное знакомство. Если можно так выразиться, то публика потребует на данном этапе устройство «на ковер», чтобы оценить ее заявленные преимущества, проверить ее «на зубок». И на данном промежутке карьерного роста многие аппараты такого экзамена не выдерживают и о них забывают, что и объясняет остановку производства ввиду постепенного угасания спроса;
  • Наконец, третий этап, от которого не застраховано ни одно из известных устройств, подразумевает уход со сцены, каким бы сияющим и безоблачным не была карьера аппарата. Уходит время, сменяются приоритеты и запросы, кардинальным изменениям подвергается мода и все, что с ней связано.

Активный сабвуфер в машину под сидение

Сегодня время выходить «на ковер» компактным сабвуферам, уже достаточно повзрослевшим и укоренившимся в мире автозвука.

Компактность

Сабвуфер под сиденье активный

Вначале давайте разберемся, а с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Оказывается, сама по себе не стала, но переход количества в качество ее актуальность сохраняет, если не в диалектике, то в умонастроениях уж точно. Приведем для примера объем известных стандартных сабов:

  • Как правило, если буфер с нормальными техническими характеристиками, то объем бывает равен 90-100 литрам, что однозначно ставит крест на функциональности багажника (уже сюда более ничего не поместится), а ставить такой большой динамик в салон невозможно;
  • Есть динамики с объемом 30-60 литров, что уже немного лучше. Но опять же, в багажнике он займет немало места, а в салон ему доступ по-прежнему закрыт;
  • Динамики объемом 15-20 литров можно спрятать в укромный уголок, но все в тот же багажник.

Активный автомобильный сабвуфер под сиденье

Форма

Интересно, что в данном случае акцентируется внимание не только на компактности и размерах. Форма динамика тоже имеет большое значение

Так, каким бы маленьким в размерах он ни был, квадратная или «бочкообразная» его форма может свести на нет все его преимущества. Компактный сабвуфер обязан быть плоским и баста!

Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

Как это ни удивительно слышать, но форма начинает диктовать и содержание. Другими словами, от формы динамика будет зависеть материал корпусов. Как правило, коробы компактных сабов под сиденье отливаются из сплава алюминия и магния.

Как выбрать сабвуфер

Сабвуфер — сложный акустический прибор. Поэтому, при желании, можно днями копаться в характеристиках, сутками спорить на форумах с другими аудиофилами и выбирать лучшее решение для автомобиля годами

А можно обратить внимание на ряд ключевых характеристик, которые позволят вам понять, стоящее перед вами устройство или нет

Первая такая характеристика — резонансная частота, при которой у свободно подвешенного динамика наблюдается резонанс. В характеристиках устройства обозначается Fs. Считается, что для сабвуфера Fs должна составлять от 20 до 40 Гц. Более низкое значение встречается реже, более высокое — не подходит для басовых систем.

Еще один показатель, который необходимо учитывать при выборе сабвуфера, — максимальная мощность. Эта характеристика не указывает на максимальное значение звука, то есть динамик с мощностью в 100 Вт не будет играть вдвое громче динамика в 50 Вт. Производитель указывает значение максимальной мощности, чтобы указать, сигнал какой мощности вынесут агрегаты устройства.

Третий технический критерий — диапазон воспроизводимых частот. Здесь все просто. Это область воспроизводимых динамиком звуковых колебаний. Человеческое ухо воспринимает звуки на частоте от 20 Гц до 20 кГц. К низким традиционно относят частоты от 25 до 5 000 Гц.

Какими бывают сабвуферы

Сабвуферы серьёзно отличаются друг от друга размерами. Зачастую на полках магазинов и в автосервисах встречаются динамики диаметром от 8 до 16 дюймов. Реже встречаются 6,5-дюймовые сабвуферы и крупные экземпляры в 21 и 24 дюйма. Определяясь с размером будущего устройства, стоит приглядеться к соотношению подвижной части и магнитной системы. Чем меньше подвижная часть, тем проще магнитной системе двигать ее, производя колебания. Проще говоря, маленькую подвижную часть легче двигать, что сокращает задержку между ударом баса и поступлением сигнала. Поэтому небольшие сабвуферы лучше подходят к быстрой EDM-музыке, где много ударных секций и басовая линия нуждается в точности.

Очевидно, что динамик сабвуфера — только часть устройства. Для того, чтобы издавать звук, динамику нужен корпус. Чем больше диаметр сабвуфера, тем больше полезного места в багажнике он отберёт у картошки, лыж и детских кресел. Кроме того, большой динамик в маленькой машине будет звучать даже хуже, чем подходящий ей по размеру сабвуфер. Из-за этого, чтобы правильно рассчитать необходимое оформление динамика, сабвуферы зачастую продаются без корпусов. Их уже на месте изготавливает инженер, исходя из ваших предпочтений в музыке, размеров автомобиля и свободного пространства в багажнике.

Если же вам нужен корпусной сабвуфер, то стоит помнить, что они бывают фазоинверторные, с пассивным радиатором, полосовые и закрытые. Фазоинверторные сабвуферы не сильно отличаются от закрытых. В обоих случаях используется замкнутая система, только в первом — с трубой-резонатором, что позволяет усилить низкие частоты, которые страдают в закрытом корпусе. Системы с пассивным радиатором используют бескатушечную систему передачи звука, по сути, заставляя резонировать все окружающее пространство.

Не менее важный параметр — количество катушек динамика или полос. Обычно сабвуферы продаются с одной катушкой с сопротивлением в 4 Ом. Иногда встречаются варианты в две катушки по 2 Ом. Совсем необычные устройства — по три и четыре катушки. Зачем это все рядовому потребителю? Все просто — чем легче катушка, тем легче вся подвижная часть.

Производители сабвуферов

Как и в случае с другой автомобильной техникой, выбор на рынке сегодня очень широк. Здесь и недорогие китайские бренды с малопонятными названиями, и известные европейские производители, и бюджетные российские варианты.

К проверенным временем производителям можно отнести японские бренды Pioneer и Alpine, итальянский Hertz, известные Sony и JBL. Обычно аппаратура этих брендов намного дороже «новичков» рынка. Однако за каждым именем стоят десятилетия истории и инженерных поисков качественного звука. Кроме того, гарантия у проверенных производителей зачастую дольше.

Из интересных бюджетных производителей можно выделить Ivolga, Mystery, URAL и Oris. Не все модели в ассортименте этих компаний интересные и стоящие, однако лучшие мы выделим в нашей подборке.

2 HERTZ ES 380

Обновленная серия профессиональной акустики для авто Hertz Energy, в которую входит модель ES 380, отличается не только привлекательным дизайном. Конструкция глухой корзины с резиновыми вставками, положительно влияет на качество звучания пассивного сабвуфера. Вариант далеко не бюджетный, но, как уверяют владельцы, денег своих стоит, и вышел в топ вполне заслуженно. Бумажный диффузор, покрытый влагостойким пропиленом, выдерживает сигнал в 900 Вт и обладает приличным запасом прочности – уровень используемых материалов и точность сборки видны невооруженным взглядом. При соответствующем усилителе, который «потянет» этот сабвуфер, результат будет выше самых смелых ожиданий. Работа диффузора даже на слабой громкости демонстрирует такую мощь и глубину, о которой с компактными активными «сабами» даже мечтать не приходится.

Владельцы у Hertz ES 380 не обнаружили каких-либо недостатков. В оставленных отзывах указывают лишь похвалу и полную удовлетворенность качеством звучания в машине, четкостью «низов». Мягкий подвес позволяет действительно насладиться музыкой, дает большой ход диффузору и радует даже любителей «давануть» по максимуму. Но для этого короб должен быть ЧВ, или, в крайнем случае – ФИ (тоже, говорят, неплохо «качает»), но никак не ЗЯ. Последний тип ящика (даже с наполнителем) просто не позволит раскрыть весь потенциал сабвуфера.