Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Какой тягач лучше для россии (критерии выбора)

Как выбрать лучший тягач для грузоперевозок

Volvo FH460

Volvo FH460

Еще один представитель из Швеции, продемонстрировавший расход всего 22,7 литра. Добиться подобного результата удалось за счет технологии I-Save и экономичного двигателя Volvo D13TC с объемом цилиндров 13 литров. Наиболее это наиболее экономичный силовой агрегат шведской фирмы. Использование системы I-Save обеспечивает снижение трат на 7%, что подтверждено многочисленными независимыми испытаниями, и подтверждено сертификатами.

Среди других решений, направленных на сокращение расхода топлива – более чистые аэродинамические линии, снижающие уровень лобового сопротивления. Электронная система I-See сама анализирует дорожную ситуацию, определяя оптимальные обороты мотора, и в случае необходимости переходит в режим движения «накатом».

Информация о модели:

  • Европейские продажи Volvo FH нового поколения начались осенью 2020-го года.
  • Базовый 13-литровый двигатель обладает производительностью в 460 или 500 л.с. в зависимости от версии.
  • Технология I-See на основе построенного маршрута движения оптимизирует практическое применение кинетической энергии самой машины в пути.
  • Система I-Shift оптимизирует работу коробки передач, предлагая специальный экономичный режим движения для дальних маршрутов.
  • Система I-Cruise при активации подстраивает скоростной режим автомобиля под минимизацию расхода.
  • Комплектация грузовика предусматривает систему «старт-стоп», комплекта дефлекторов и других решений, снижающих эксплуатационные траты.

Iveco S-Way

Новинка, старт продаж которой пришёлся на 2021 год, позиционируется . И в самом деле, технических новшеств здесь не меньше, чем у лидера топ-10 лучших грузовиков.

Верхний регулируемый спойлер призван снижать аэродинамическое сопротивление в зависимости от скорости, этому же способствуют боковые дефлекторы и обтекатели, гарантирующие снижение расхода дизтоплива на 4%.

Вместо боковых зеркал у грузовика, как и у Mercedes-Benz Actros – камеры, кабина оборудована по последнему слову (есть микроволновка, телевизор, а в исполнении Fit Cab она превращается в настоящий фитнес-центр с турником, гантелями и ножным тренажёром).

Гамма моторов итальянского грузовика соответствует новейшей редакции экостандарта Eврo-6d, действующего на территории ЕС с сентября 2021 года. Она включает дизельные силовые агрегаты объёмом от 8,7 до 12,9 литров и мощностью в пределах 330-570 лошадиных сил, а также двигатели, работающие на метане (8-13 литров, 275-460 лошадиных сил). Заслуживает особого внимания модификации грузовика с мотором S-Way Natural Power, для которого топливом является сжиженный метан. Это единственный на сегодня магистральный тягач, использующий LNG, с впечатляющим запасом хода порядка 1600 километров.

VOLVO FH

Один из самых распространённых, очень прочных и надёжных, а потому неприхотливых и долговечных тягачей, доказавший за несколько десятилетий свою работоспособность в российских условиях. В прошлом году шведы представили очередное поколение FH, но на калужском заводе в нашей стране пока будет продолжаться производство нынешней генерации. В активе у VOLVO FH плавность хода, шумоизоляция, надёжность и безопасность, толерантность к топливу и маслам. На дорогах нередко можно встретить экземпляры, пробежавшие полтора миллиона, а то и более километров. Официальные сервисные станции (всего их 54) есть практически в каждом крупном городе. Заезжать на них требуется согласно инструкции через каждые 60 000 км. Из недостатков надо отметить тесноватую кабину со значительным наклоном стоек ветрового стекла, «крадущих» пространство; тусклое головное освещение, заставляющее водителей самостоятельно дооборудовать тягач дополнительными фарами, да и цены на новые машины достаточно высокие.

Scania

Одним из конкурентов «МАN» принято считать шведский тягач «Scania». Этот грузовик оснащен более жесткой подвеской с расчетом на плохие дороги. Средняя мощность этого тягача составляет 415 л.с., коробка передач может быть как автоматической Opticruis, так и ZF Tansmatic, топливный бак рассчитан на 500 литров, а средний расход составляет 35 л на 100 км. Кабина комфортабельная, не вставая с кресла, водитель может дотянуться до любой кнопки, машина может быть интегрирована аудиосистемой и климат – контролем. Стоимость тягача Scania варьируется в зависимости от комплектации и в среднем составляет 60 000 евро. К минусам можно отнести проблемы в топливной системе, не все машины «Scania» приспособлены к российскому некачественному бензину и солярке, да и техническое обслуживание этого грузовика выльется «в копеечку».


Scania

КамАЗ-65228

Сегодня он является одним из самых лучших тягачей от отечественных производителей. Мощность двигателя достигает 600 лошадиных сил. Российский тягач предназначен для перевозки тяжелой и негабаритной спецтехники (допустим бульдозеров и экскаваторов, вес которых может достигать 65 тонн, как у Komatsu). Разрешенный вес, который может перевезти этот тягач, составляет 130 тонн груза на прицепе.Разогнаться можно на этой машинке до 80 км / ч. Однако ездить на нем быстро не следует.

Что касается других характеристик, то практически на метр этот тягач выше аналогичных ТС. При высоте 3, 8м у автомобиля под кабиной скрывается двухкамерный двигатель Cumminus. Традиционная рядная «шестерка» с 4-мя клапанами на цилиндр, автоматическая коробка передач с 6-ю переключениями передач от компании Allison, планетарные передачи на передних мостах, двойные крестовины на ШРУСах делают этот авто самым востребованным в нашей стране.

Kenworth W900

Этот автомобиль стал по-настоящему легендарным, поскольку его производство фирмой Kenworth, дочерней компанией группы Paccar, началось ещё в далёком 1961 году и продолжается по сей день. Этот грузовик засветился во множестве художественных фильмов, самым известным из которых был «Смоки и бандит». За свою 55-летнюю историю он получил множество фейслифтингов, а также усовершенствований агрегатной базы. Как и большинство американских грузовиков, W900 предлагает огромное разнообразие двигателей от разных производителей, таких как Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel. В максимальной версии его мощность составляет 625 л.с., а в паре с таким мотором работает 18-ступенчатая коробка передач. Покупателям предлагается множество вариантов исполнения с различными надстройками и спальными отсеками. Варьируется также и грузоподъёмность, которая может достигать 24 тонн на ось.

FORD CARGO

За те недолгие годы, что поставляется к нам турецко-бразильский тягач, он претерпел столько изменений, дополнений и модернизаций, что продукт 2013 модельного года имеет мало общего с первенцами, кроме внешнего сходства. Эргономика и управляемость подтянулись, интерьер претерпел не только внешние изменения, но и стал более практичным. Хотя пресловутый каркас кабины не изменился, и по-прежнему тесновато не только в рабочей зоне, но и на спальном месте.

Тягачи с 2013 года комплектуют двигателями Cursor мощностью 460 л.с., знакомыми по IVECO. Сервисная сеть активно развивается, но изобилия техцентров пока на горизонте не видно, проводить плановое ТО положено каждые 60 000 км, но некоторые дилеры рекомендуют делать это в два раза чаще. У автомобилей после нескольких лет эксплуатации даёт о себе знать электрика и электроника, вылезают наружу дефекты сборки и окраски. Однако многое можно простить за скромную цену – это самый доступный тягач из представленных в этом обзоре. Дешевле него стоят только белорусские и российские машины. Ford прекрасно подойдёт для непродолжительных рейсов, работы внутри региона, для перевозок почты или доставки к месту работы стационарно базируемых объектов, созданных на полуприцепных шасси. Ещё Ford Cargo подойдёт тем, кто по каким-либо причинам не желает приобретать подержанную технику.

Как выбрать седельный тягач

Перевозки седельными тягачами. Если в качестве транспортного средства требуется выбрать седельный тягач, то выбирайте, исходя из универсальности кузовной части, срока службы, комфортности и безопасности фуры.

Новые седельные тягачи предпочтительнее, но если есть ограничение в средствах, то на рынке имеется большой выбор хороших подержанных фур.

Производитель

В России производством тягачей занимаются лидеры машиностроения:

  • группа компаний КамАЗ в Набережных Челнах;
  • ГАЗ, расположенный в Нижнем Новгороде;
  • Тонар, Орехово-Зуевский район Московской области;
  • Брянский завод БАЗ;
  • УралАЗ, Миасс Челябинской области;
  • Volvo Trucks Russia в Калуге.

Детальная информация видна на видео:

Из зарубежных производителей известными считаются следующие марки седельных тягачей:

  • Mercedes-Benz, (Германия);
  • MAN (Германия);
  • Scania, Volvo (Швеция);
  • Kenworth (США);
  • IVECO (Италия), Nissan (Япония);
  • DAF, GINAF (Нидерланды);
  • МАЗ (Белоруссия);
  • Renault Trucks (Франция) и другие.

Технические характеристики

Технические параметры тягачей выглядят следующим образом:

  • Колесная формула: 4 × 2 (возможно заказать трехосную версию 6 × 4).
  • Мощность двигателя: от 510 л. с. до 750 л. с. с крутящим моментом от 1 900 Hm до 3 550 Hm соответственно.
  • Коробка передач: МКПП и АКПП 12 × 2 («Скания» и «Мерседес» имеют вариант «автомата» с педалью сцепления).
  • Снаряженная масса автопоезда: до 44 000 кг.
  • Топливный бак (объем): 570 + 650 литров.
  • Скорость: 90 км/ч.

Важно! Правильно подобранное техническое средство – гарантия будущего дохода.

Новый или с пробегом

Выбор грузового автомобиля – сложная задача. Если решение принято в сторону тягача с пробегом, внимательно отнеситесь к предложениям на вторичном рынке. Купить грузовую фуру можно за приемлемую цену. Изучите форумы, видео с обзорами и фото заинтересовавшей модели.

Согласно отзывам пользователей самой многообещающей новинкой и лучшим тягачом для дальнобоя является Ford F-Max.

Тягач Ford F-Max.

Колесная формула

Для магистральных перевозок достаточно выбрать тягач с колесной формулой 4 на 2: один задний ведущий и рулевой мосты. Такой грузовик способен перевозить 90 кубометров

Ведущий мост

При отсутствии спецификации, определите устройство по расположению блокировки. У Volvo ведущий мост справа. Другие грузовики имеют на нем специальный шильдик с указанием на модель.

Страна эксплуатации

Наклейка на задней стене кабины содержит данные о стране происхождения и компанию, эксплуатирующую тягач. Эти же сведения указываются в книжке по техосмотру.

Участие в ДТП

Внимательно изучите геометрию тягача, лакокрасочное покрытие. Сравните идентичность цвета кузова и краски под радиаторной решеткой.

Проверьте уплотнители на бардачке. Родные резинки посажены на двойной скотч. Изучите швы и качество сварки.

Кабина

Внимательно прочитайте спецификацию к грузовику, проверьте vin-номер, бортовой компьютер, тахограф, пробег и другие характеристики.

Mercedes-Benz Actros

Возглавляет рейтинг лучших грузовых автомобилей немецкий магистральный тягач, удостоившийся в 2021 году почётного звания лучшего грузовика, оставив далеко позади своих основных конкурентов.

Шестое поколение Actros отличается большим количеством нововведений, часть из которых смело можно назвать инновационными. Стоит признать, что грузовик довольно дорогой, поэтому на отечественных дорогах встречается нечасто, но если учесть такие показатели, как надёжность, комфорт и безопасность, то покупка тягача будет отличным вложением средств.

Среди доступных опций грузовика можно упомянуть наличие функционального круиз-контроля, камер кругового обзора, режима полуавтономной езды, современной цифровой панели управления.

Грузовик оснащается надёжными дизельными моторами, отличающимися экономичностью и экологичностью (соответствуют стандартам Euro-5/6), мощностью от 421 до 625 лошадиных сил. Комфортная кабина тягача предлагается в 14 вариантах исполнения, а расположение двигателя таково, что обеспечивает максимально удобное планирование «жизненного» пространства для водителей.

Советы редакции Zuzako по выбору марки автомобиля для малого бизнеса

При выборе коммерческого транспорта в первую очередь определитесь с целью его использования. Нужно чётко понимать, для каких задач приобретается машина и какие грузы планируется на ней перевозить

Помимо этого, обращайте внимание на вид топлива. Газ либо дизель считаются более экономичным вариантом, но бензин встречается чаще

Немаловажное значение играет тип привода. Если вы планируете возить грузы, то загружать их в машину будет проще с передним приводом, а перемещать – с задним

Полноприводные модели подходят для поездок по плохим дорогам, но топлива они потребляют значительно больше.

При выборе в пользу доходности специалисты рекомендуют обращать внимание на потребности в той сфере бизнеса, где работает предприниматель. Для города лучше приобрести иномарку, для села подойдёт отечественный транспорт

Покупка машины, заправка топливом, починка и обслуживание, налоги – всё это тоже влияет на выбор автомобиля.

Когда наступает время покупки, учитываются все критерии. Сегодня покупатели всё чаще предпочитают отечественному бренду иностранный. Несмотря на то, что наши транспортные средства просты, непривередливы и экономичны, всё же более долговечными считаются именно те, которые производятся за границей. Иностранцы предлагают модели с улучшенной комплектацией и набором дополнительных функций, но и цена на такие авто выше, а при ремонте найти необходимые запасные части сложнее.

Грузовики и фургоны

Если вы планируете перевозить много грузов, начиная от посылок и заканчивая огромными ящиками, то в таком случае предпочтение лучше отдавайте грузовикам или фургонам с одним рядом мест или большим отсеком для груза.

Для перевозки скоропортящихся продуктов идеальным вариантом будет изотермический фургон.

Пикапы и микроавтобусы

Пикапы и микроавтобусы оптимально сочетают в себе такие показатели, как вместительность, надёжность и экономичность. Пикапы среднего класса очень популярны среди владельцев малого бизнеса в России.

В микроавтобусах созданы самые комфортные условия для пассажиров. Именно такие коммерческие автомобили играют роль маршрутных такси, позволяют своевременно доставлять сотрудников на работу.

Коммерческие авто являются популярным сегментом рынка

При выборе такого автомобиля особое внимание следует обращать на экономичность обслуживания машины, а также условия эксплуатации. Что касается стоимости транспорта, то в этом вопросе не стоит экономить

Как показывает практика, лучше купить автомобиль в кредит, чем постоянно ставить машину на ремонт и вкладывать в неё денежные средства.

Выбор коммерческого транспорта, конечно же, целиком ваше решение. И зависит оно от предпочтений, цели, для которой приобретается транспорт, и финансовых возможностей. Назвать однозначного лидера нашего рейтинга невозможно, так как все представленные модели отличаются техническими характеристиками, внешним видом, ценой, предназначением, достоинством и недостатками. Выбор всегда остаётся за вами.

Надеемся, что статья расширит ваши знания о коммерческих автомобилях и поможет сделать правильный выбор.

Удачных вам покупок!

Покупка или аренда

У начинающего водителя всегда возникает сложность выбора между приобретением собственной машины для дальнобоя или использованием арендной техники.

Преимущества работы на арендных грузовиках:

  • не нужно тратиться на обслуживание;
  • меньшая ответственность: при попадании в дтп, если в аварии нет вины водителя, то оплата ремонта производится организацией-владельцем (при наличии соответствующего пункта в договоре аренды);
  • возможность выбора комфортного тягача.

Второй вариант – это покупка собственного транспорта. Приобрести новый грузовой автомобиль может не каждый человек из-за достаточно высокой цены. Естественно, машина дальнобойщика приобретается в основном на вторичном рынке.

Он выпускается в нескольких вариантах, однако ни один из них не может конкури-ровать с описанными в статье моделями, из-за небольшой мощности двигателя. Дальнобой на обычном бычке – это перевозка нетяжелых грузов на малые расстояния. Для большего этот автомобиль не годится.

Volvo FH I-Save

Главным достоинством скандинавской новинки, дебютировавшей в 2019 году, являются суперэкономичные двигатели. Шведский магистральный тягач, занявший третье место в рейтинге лучших грузовых машин, оснащается новейшими силовыми агрегатами, активно использующими технологию турбокомпаунда (применение энергии отработанных газов). Для этого в конструкцию турбины грузовика внесли изменения, позволившие увеличить крутящий момент на 300 Нм по сравнению с теми же двигателями, но без турбокомпаунда. Такие моторы с обозначением D13TC (буквы TC как раз и обозначают наличие компаундной технологии) имеют две степени форсировки, на 460 и 500 лошадиных сил, а увеличение крутящего момента удалось добиться на более низких оборотах, что и обеспечило увеличение экономии топлива на 5-7%.

Этой же цели способствует улучшенная аэродинамика кабины тягача, использование шин с уменьшенным сопротивлением качению и адаптивного круиз-контроля. «Умная» автоматическая коробка I-Shift умеет выбирать оптимальный алгоритм переключения передач, учитывая топографические особенности местности, а использование двойного сцепления позволяет переключать передачи на грузовике быстрее и плавне, без рывков, возникающих из-за разрыва мощности.

За комфорт и безопасность отвечают многочисленные ассистенты, упрощающие жизнь водителю.

IVECO STRALIS

В результате голосования на форуме IAA Hannover осенью 2012 года IVECO Stralis был признан грузовиком 2013 года. В активе у этого тягача отличный дизайн экстерьера и интерьера, под стать ему эргономика, отличный базовый набор опций, привлекательная цена. В России сформирован специальный склад растаможенных и готовых к выдаче автомобилей, так что вполне вероятно покупателю не придётся томиться долгим ожиданием: большой выбор тягачей в наличии. Опыт эксплуатации предыдущих поколений «Стралисов» показывает, что эта «лошадка» довольно надёжна, но не то чтобы неубиваема. С возрастом начинает «капризничать» электрооборудование, бывают вопросы по работе турбокомпрессора, шланги и трубки на раме также частично требуют замены или ремонта. А вот гостеприимная станция техобслуживания в этой ситуации не всегда оказывается под рукой. Но как заверяют итальянцы, ситуация уже изменилась к лучшему, и опасаться прошлых огрехов IVECO больше не стоит. Интервал техобслуживания теперь увеличен до 75 000 км. Поживём (читай, поэксплуатируем) – увидим. Да и гарантийные обязательства на эти тягачи достаточно серьёзные.

MAN TGX

MAN TGX — серия коммерческих автомобилей немецкого производства. Серийный выпуск машин был начат в 2007-м году. Грузовики предназначены для эксплуатации в сфере местных, региональных и международных коммерческих перевозок. В стартовой комплектации присутствуют: водительское кресло с пневмоподвеской, круиз-контроль, ABS, ASR, ESP, автономный отопитель кабины, кондиционер, аудиосистема с 7-дюймовым экраном, наружные зеркала с обогревом и электроприводом, холодильник, цифровой тахограф и прочее оборудование.

Технические характеристики

  • Общая масса, т – 19
  • Двигатели л. с. – рядный 6-цилиндр. мощностью от 360 до 640
  • Трансмиссия – TipMatic Profi (МКПП) с приводом CommonShift, 12-ступенчатая (АКПП)
  • Колесная формула — 4х2, 6х2
  • Максимальная скорость, км/ч – 90

Производитель предлагает три вида комплектации кабины — XL, XLX и XXL. XL — самый компактный, но не менее удобный вариант со спальным местом, отопителем, эргономичными креслами. Эта версия подойдет для междугородних перевозок на малые расстояния. Увеличенная модификация XLX укомплектована холодильником, спальным местом, ящиками для вещей. Вариант для региональных перевозок. Кабина для дальних рейсов XXL – самая большая в линейке: внутренняя высота порядка двух метров. Есть две кровати, множество мест хранения, климат-контроль и другие полезные опции.

Производитель: Volvo Модель: FH16 Globetrotter XXL

Я только что закончил есть свой шашлычок, запил его несколькими кружками пива и теперь расслабляюсь на откидном матрасе в кабине FH. Я читаю номер журнала «The best of TRUCK Long Distance Diaries» и, перед тем как лечь спать, собираюсь послушать новый альбом Кита Ричардса «Crosseyed Heart» на моем iPhone через Bluetooth. До сих пор я наслаждался своим вечером в Volvo FH16 750. Что может пойти не так?

А вот что! На задней стенке кабины, рядом со спальным местом, есть контрольный бокс, который отвечает почти за все функции и системы в салоне (включая освещение, окна, люк, аудио). Это замечательное и практичное решение, но каким-то образом я умудрился включить в своем проигрывателе режим случайного воспроизведения, и сейчас я слушаю то, что мне совсем не по душе. 

Проклиная Bono, я делаю мысленную пометку спросить кого-то, лучше меня разбирающегося в технике, как удалить этот бред с моего телефона. Затем я встаю со своего удобного матраса, нахожу телефон и выключаю его. Это испортило мне настроение, и я решаю отправиться на боковую.

Но сначала мне нужно выйти в туалет. Выбраться из кабины FH просто, благодаря оптимального размера ступенькам и удобно расположенным поручням

Снаружи я обратил внимание на то, что свет от включенных только на Iveco дневных ходовых огней абсолютно не просачивается сквозь занавески в cалоне Volvo. Когда снова возвращаешься в салон, сразу же бросаются в глаза внушительные параметры кабины Globetrotter

Я подумал, что жил в квартирах и поменьше, и наверняка подешевле, чем этот грузовик!

Переодеваться и готовиться ко сну здесь намного удобнее, чем в довольно тесном старом FH, с его скошенным лобовым стеклом. Я опускаю койку, выключаю свет, закрываю глаза… и слушаю гул проклятого стояночного отопителя весь следующий час или около того! Я не ночевал в достаточном количестве грузовых автомобилей, чтобы сделать объективное сравнение, но уверен – шум от этого обогревателя назойливее, чем во многих других кабинах. В итоге я отключил обогреватель и наконец уснул. В отличие от своего мочевого пузыря, я сплю очень крепко. На мой взгляд, матрас в Volvo FH гораздо удобнее многих гостиничных кроватей. Правда, он несколько узкий при своей очень комфортной плотности, и, пожалуй, это единственная реальная претензия, которую я могу предъявить к кабине Volvo FH.

К сожалению, мой заведенный на шесть утра будильник не сработал. Я подключил телефон к USB-порту для зарядки, однако не учел, что он работает только при включенном зажигании, следовательно, за ночь телефон «умер». Так как занавески в салоне хорошо справляются со своей функцией, я проснулся сам уже после семи, и у меня не оставалось времени даже повернуть пассажирское сиденье и быстро глянуть телевизор.

Volvo FMX 540 6×6

У данного ТС есть различные полуприцепы для дорог всех категорий. Особенно это удобно для российских водителей. В условиях бездорожья с тягачом проблем уж точно не возникнет. Турбодизельный двигатель выдает 460 л

с участием, что позволяет иметь общий вес не более 40 тонн (важно, чтобы нагрузка на задние оси не была больше 31000 кг). При этом общая масса грузовика с прицепом может достигать 100 тонн

Механическая коробка передач имеет 14 передач с делителем и может гарантировать легкое преодоление сложных участков, в том числе крутых подъемов.

Удобная кабина имеет пару спальных мест, климатическую систему и аудиосистему обучения. Стояночный обогреватель создает необходимые условия для отдыха зимой. Сиденье водителя на пневмоподвеске значительно снижает нагрузку на спину и тем самым уменьшает утомляемость. В начальной комплектации есть такие удобные функции, как обогрев сидений, электрические стеклоподъемники и даже круиз-контроль.Отзывы автолюбителей

Вышеприведенный рейтинг составлен на основе всех сведений о ТС, их эксплуатационных характеристик. Ниже можно увидеть отзывы автолюбителей, которые, как никто другой, знают достоинства той или иной модели.

Tractomas TR 10×10 D100

В ЮАР – знойной Африке выполнением тяжелых задач заняты самые крупногабаритные на земле тягачи гражданского назначения — Nicolas Tractomas TR 10X10 D100. Каждый – размером с дом. Появление этого гиганта ознаменовало новую эпоху достижений в области габаритов и массы перевозимых грузов. Автомобиль-гигант занял заслуженное место в Книге рекордов Гиннеса.

Первый заказ на автогиганта поступил от южноафриканской компании Rotran Heavy Transport Co. В компанию производителя тягачей поступило обращение с просьбой разработать грузовой автомобиль, способный осуществлять перевозки максимально больших и тяжелых грузов (0,5 тысяч тонн). Целью создания такого тягача выступали перевозки для энергетических станций ЮАР на дальние расстояния (до 4 тысяч км).

Интересен тот факт, что по прибытии на место, шасси каждого автомобиля было оборудовано домами небольших размеров. В этих жилых сооружениях имеется плитка для приготовления пищи, душевая кабина, окна, спальные места. Подобное оборудование тягача позволяет водителю и сопровождающим лицам отдыхать в дороге. Максимальная скорость автогиганта не более 16 км/ч.

Технические характеристики гигантского тягача полностью соответствуют его размерам. Автогигант приводится в движение огромным двигателем CAT 3412E объемом 27 литров. Мощность мотора достигает 912 лошадиных сил. Крутящий момент набирает 3460 Нм при 1400 оборотах в минуту. Автоматическая трансмиссия (коробка передач) американского производства (Dana Spicer) оборудована восемью передними и четырьмя задними передачами. Передние мосты автогиганта способны выдержать нагрузку в 12,5 тонны. Задние мосты рассчитаны на 25 тонн. На шасси тягача разработки компании Nicolas оборудована водительская кабина Renault Kerax. Позади нее размещены воздушные фильтры и охлаждающая система. Покрышки выбраны от производителя GoodYear. Обычно, подобные шины используют для автокранов.

Это самый большой тягач и он способен перевозить груз весом до 250 тонн. Автогигант оборудован двухдисковым сцеплением. В нем два гасителя крутильных колебаний. В базовой комплектации гиганта предлагается автоматическая коробка передач. При желании будущего владельца производитель установит механическую коробку передач на 14 скоростей. Вторая ось тягача ведет себя идентично первой. Это сделано для лучшего управления. В целях безопасности во время поездки, гигант снабжен камерами заднего вида.

Технические характеристики большого тягача Nicolas Tractomas TR 10X10 D100

Самый мощный автомобиль-гигант достигает длины 12,6 метров. Его высота – 4,5 метра. В ширину его размер составляет 3,4 метра. Общая масса гиганта достигает 71, а снаряженная — 40 тонн. Тягач способен работать в составе автопоезда массой до 0,6 тысяч тонн. Специально для этого автогиганта был разработан одиннадцатиосный прицеп, что делает работу на нем максимально удобной.

Параметр Данные
Двигатель CAT 3412 DITTA
Рабочий объем 27,3 л
Расположение и число цилиндров V12
Макс. крутящий момент 3460 Hm
Макс. мощность 912 л.с.
Коробка передач Dana Clark Spicer Power shift автоматическая
Масса тягача с балластом 71 т
Нагрузка на передние мосты 12,5 тонн + 12,5 тон
Нагрузка на задние мосты 25 + 25 + 25 тонн
Шины 445/95R25
Длина/высота/ширина 12620/4515/3480 мм
Масса автопоезда 600 т

Краткий обзор

Ниже перечислен топ-10 самых мощных тягачей в мире с краткими характеристиками:

  1. Американский грузовик Cascadia.
  2. «Кенворт-900», известен своеобразным экстерьером, характерным для капотных тягачей из США.
  3. Western Star от концерна «Даймлер».
  4. Европейцам также есть чем гордиться в плане мощных тягачей. Например, «Скания»-730 имеет крутящий момент 3.500 Нм, а турбинный дизель выдает мощность порядка 730 лошадиных сил.
  5. Версия от «Вольво» FH-16 обладает силой в 750 «лошадок».
  6. Немецкий MAN TGX развивает 640 л. с.
  7. «Мерседес» Actros SLT выдает 625 «лошадей».
  8. DAF XF из Нидерландов имеет мотор с турбонаддувом.
  9. Несколько строк об ункаинских моделях самых мощных седельных тягачей. Начнем с авто КрАЗ «Бурлак».
  10. МЗКТ. У версии 741310 данного белорусского грузовика наблюдается 660 лошадиных сил.

Рассмотрим подробнее характеристики этих уникальных машин.

Классификация и особенности среднетоннажных грузовиков

Понятие среднего тоннажа в автомобильной классификации расплывчато. Судя по тому, что верхней границей малых грузовиков считается грузоподъемность в 3,5 тонны, а тяжелый класс начинается с 15 тонн, в этот промежуток попадают все модели среднетоннажного класса. На практике грузоподъемность моделей начинается от 4,5 тонн и заканчивается 12-ти тонными машинами.В логистике считается аксиомой, что наивысшую рентабельность в грузоперевозках показывают магистральные фуры, которые на перевозку 20-30 тонн груза тратят меньшее количество бензина и рабочего времени водителя. Однако в украинской реальности для грузоперевозок по области (в районные центры, поселки, села) такая грузоподъемность не нужна. Редко требуется полная загрузка автопоезда и в межобластных перевозках. Анализ заказов в транспортно-информационном сервисе Transportica показывает, что на среднетоннажные грузовики с тентованными и изотермическими кузовами приходится значительная доля перевозок по стране на расстояния в 300 – 600 км.     

2 MAN TGX 26

Отличный выбор, как для международных перевозок, так и для доставки грузов внутри страны. Мотор выдает 480 л. с., которых с лихвой достаточно для легкости движения фуры по любым автомагистралям. Седельный тягач MAN TGX 26 оборудован автоматической коробкой передач последнего поколения, отличающейся высокой экономичностью. Ее ресурс увеличен на 60 %, уровень шума заметно ниже, а плавное переключение скоростей осуществляется гораздо лучше, чем у предыдущих моделей. Из-за особой конструкции она способна на передачу более высокого крутящего момента, что дает фуре дополнительные преимущества на перегонах со сложными участками, которых в России предостаточно. Не лишним будет и работа таких систем, как ESP, ABS и ASR. Дальнобойщики также высоко оценивают и наличие функции MAN EasyStart, помогающей трогаться с места на уклонах.

Средняя ось тягача – подъемная, что при движении без груза помогает экономить топливо и снижает износ шин. Подвеска также имеет два рабочих уровня, позволяя выбрать оптимальный режим, в зависимости от состояния трассы. Не лишним в дальнобое будут такие комфортные функции, как круиз-контроль, кондиционер и автономный обогреватель. Также имеется одно спальное место для полноценного отдыха в дороге.

3 Scania R (2009) / Scania Streamline

Scania R (2009)

4 место — Scania R 2009

Scania Streamline

4 место — Scania Streamline

Снова грузовики-близнецы, это два самых классных тягача в игре по части динамики, плавности хода и управляемости. По сути это один грузовик, т.к. сильной разницы нет ни внешне, ни в салоне. Все одинаковое, кроме одного, на S ставится ДВС EURO 6 (DC16 103 730 V8). Ну и у R спереди на углах кабины есть «ноздри». Цена – €113 500 и €113 000 соответственно. Все топовые агрегаты открываются на 16 уровне, кроме ДВС – для этого необходимо достичь 25 уровня. По разгону до 90 км/ч уделывают любой тягач даже с грузом. А как ревет V8, это просто нечто! Едешь и чувствуешь, как под тобой есть необузданная мощь. Имеется возможность установить шасси 8х4. Из минусов – максимальная скорость.

Кабина Scania R (2009)

Кабина Scania R 2009 — Кабина Scania R 2009

Кабина Scania Streamline

Кабина Scania Streamline — Кабина Scania Streamline

Внутри все хорошо, спокойный серый цвет пластика интерьера, приятная белая подсветка панели приборов. На панельке читается все очень легко, но вот круиз-контроль надо искать в меню ЖК-экрана. На 12 уровне можно приобрести эксклюзивный салон, он тоже неплох, в комплекте идет встроенный навигатор.

Самые надежные автомобили в мире: ТОП-15

Фото Название Рейтинг Цена
Самые надежные автомобили: Германия
#1 Porsche 4.95 / 5

7 — голосов

#2 Audi 4.9 / 5

6 — голосов

#3 Volkswagen 4.85 / 5

1 — голос

#4 BMW 4.8 / 5

38 — голосов

#5 Mercedes 4.75 / 5

9 — голосов

Самые надежные автомобили: Япония
#1 Lexus 4.95 / 5

15 — голосов

#2 Toyota 4.9 / 5

9 — голосов

#3 Nissan 4.85 / 5

2 — голоса

#4 Subaru 4.8 / 5

3 — голоса

#5 Honda 4.75 / 5

3 — голоса

#6 Mazda 4.7 / 5

4 — голоса

#7 Suzuki 4.65 / 5

1 — голос

Надежные автомобили, сделанные в России
#1 Skoda 4.95 / 5

3 — голоса

#2 Hyundai 4.9 / 5

4 — голоса

#3 Kia 4.85 / 5

2 — голоса

#4 Рено Россия 4.8 / 5

2 — голоса

#5 Peugeot

4.75 / 5

#6 Datsun Russia 4.7 / 5

2 — голоса

#7 АвтоВАЗ Лада 4.65 / 5

2 — голоса

#8 УАЗ

4.6 / 5