Как рассчитать потребление газа на автомобиле

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателя Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.
Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.
Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.
Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.
Пассажиры и багаж Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru

Тип используемого газа

Рассчитывать расход топлива, не принимая в учет вид газа, нельзя, так как он напрямую влияет на этот показатель. Большинство установок работает на пропан-бутановой смеси, а ее тратится на порядок больше, чем метана. Причины скрываются в свойствах самого газа. Пропан используется в сжиженном виде, тогда как метан – в сжатом. Октановые числа обоих вариантов примерно равны.

Начиная рассчитывать целесообразность установки, следует учесть, что метан продается еще и на порядок дешевле. Но разница обычно нивелируется в обслуживании. К тому же пунктов, где предлагается заправка метана, не так много, на АЗС более широко распространен пропан.

Окупаемость ГБО на внедорожник

Для примера был взят реальный автомобиль с указанными характеристиками.

Стоит отметить, что в среднем газовое оборудование рассчитано на 100-200 тысяч километров. Это гарантированный пробег. В зависимости от производителя и качества оборудования пробег может быть и больше. Поэтому эксплуатация даже дорогого ГБО от ведущих производителей является выгодной по сравнению с ездой на бензине или дизельном топливе.

Газобаллонное оборудование состоит из таких элементов:
  • Баллон, мультиклапан.
  • Трубопроводы.
  • Заправочное устройство (ВЗУ).
  • Газовый клапан.
  • Дифференциальный редуктор.
  • Фильтр паровой фракции.
  • Блок управления.
  • Газовые форсунки.

Цена будет зависеть от используемого оснащения (на рынке представлено пять версий ГБО) и сложности требуемых работ. Правильное функционирование двигателя, налаженный уровень потребления топлива, высокое качество и долговечность – все это гарантируем мы.

Расход газа ГБО

Прежде чем установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль каждый водитель за ранее просчитывает экономический смысл такого действа. Чтобы посчитать экономическую выгоду, нужно понять, какой расход газа на ГБО будет у Вашего автомобиля. Далее, зная потребление пропанобутановой смеси, бензина, и цену на эти виды топлива, можно посчитать и период окупаемости установки ГБО.

Если не вдаваться в физику, а взять понятные для простого обывателя цифры, получим, что средний расход газа на ГБО будет на 10-20% больше, нежели потребление бензина.

Обратимся к цифрам, взяв среднестатистический седан. Представим, что расход бензина у седана составляет около 8 литров на 100 км пути по городу. Это значит, что среднее потребление газа будет составлять около 9-10 литров в городском цикле.

Но такие расчеты справедливы, в большинстве случаев, для лета.

Нормы расхода газа для автомобилей

Содержание Нормы расхода бензина и сжиженного газа ( пропан-бутана ) на 100 км. пробега Автомобиль,марка Расход бензина Расход газа Базовые линейные нормы Зимние нормы Базовые линейные нормы Зимние нормы ГАЗ 31029 13,50 15,73 16,00 17,60 ГАЗ 3110 13,50 15,73 16,00 17,60 ГАЗ 53 25,00 27,50 32,50 37,75 ГАЗель 270500 16,00 19,36 20,00 22,00 ГАЗель 2705 16,00 19,36 20,00 22,00 ГАЗель 3221 16,50 20,02 20,60 22,66 ГАЗель 3302 16,00 19,36 20,00 22,00 ЗИЛ 130 31,00 37,51 40,50 44,55 ЗИЛ 441510 31,00 40,92 40,50 44,55 ЗИЛ 131 41,00 49,61 49,20 54,12 ЗИЛ 431412 31,00 37,51 40,50 44,55 ЗИЛ ММЗ 37,00 49,17 48,10 53,00 КАВЗ 3976 30,00 36,30 39,00 43,00 ПАЗ 3205 34,00 40,70 44,00 49,00 УАЗ 31512 16,00 19,36 20,00 22,00 ВАЗ карб. 8,00 9,68 9,00 11,00 ВАЗ инж.

6,00 7,26 7,00 9,00 Москвич 9,00 10,89 10,00 12,00 Примечание: В зимнее время, прогрев двигателя газобаллонных автомобилей осуществляется на бензине.

По счётчику

Если жилое помещение снабжено индивидуальным прибором учёта, владельцу важно правильно и своевременно снимать данные, чтобы не ошибиться в подсчётах размера ежемесячных платежей. Такой способ оплаты значительно выгоднее, чем при использовании нормативов, поскольку в данной ситуации исключается применение повышающих коэффициентов. Владелец оплачивает исключительно объёмы, которые потребил в течение месяца

В результате сумма окажется существенно ниже, чем при расчёте по нормативам

Владелец оплачивает исключительно объёмы, которые потребил в течение месяца. В результате сумма окажется существенно ниже, чем при расчёте по нормативам

Такой способ оплаты значительно выгоднее, чем при использовании нормативов, поскольку в данной ситуации исключается применение повышающих коэффициентов. Владелец оплачивает исключительно объёмы, которые потребил в течение месяца. В результате сумма окажется существенно ниже, чем при расчёте по нормативам.

Последовательность снятия показания

Данные прибора учёта снимаются в следующем порядке:

  1. Каждый месяц, в промежутке между 20 и 25 числом, снимается текущее количество кубометров на счётчике;
  2. Полученные сведения записываются потребителем и передаются в коммунальную организацию, поставляющую ресурсы;
  3. Показания записываются без учёта начальных нулей и дробной доли кубометров;
  4. От полученного значения отнимаются показания, снятые месяцем ранее;
  5. Результат перемножается на величину установленного в регионе тарифа.

Очень важно снять данные своевременно и сообщить о показаниях в коммунальную организацию. В противном случае сведения могут быть не учтены при назначении счёта к оплате

Расчёт оплаты

Семья проживает в Москве и оплачивает потреблённый газ, исходя из показаний индивидуального прибора учёта. Газ расходуется на отопление, работу газовой печи и подогрева воды. Размер тарифа составляет 4 904,86 за 1 тыс. куб. м(за 1 м³ газа = 4,90486). При расчёте узнайте цена за куб газа в своем регионе, т.к. тарифы в регионах(областях) разные.

В январе счётчик показал значение 870 куб. м. при показаниях месяцем ранее в 839 куб. м. Вычисление размера оплаты производится следующим образом:

  • Общее количество кубометров газа, потреблённое в январе, составляет 870 – 839 = 31;
  • Формула расчета газа по счетчику:  Р = T * N, где: Р – цена газа по счетчику в рублях, Т – тариф на потребляемый газ в рублях за м³, N – количество потребленного газа в кубических метрах.
  • Перемножая тариф на количество потреблённых кубов, получим 31 × 4,90486 = 152,05 руб.

Указанная сумма получается при округлении вычисленного значения до двух цифр после запятой в большую сторону.

При правильном вычислении размера платежа и соблюдении процедуры снятия показателей, у потребителя не возникнет проблем с поставщиком ресурсов. Главное – чётко придерживаться установленных правил и применять правильный тариф, назначенный местными властями.

Зависимость расхода топлива от его типа

От типа топлива, которое использует ваше ГБО, расход горючего зависит сильно. Выше мы сказали, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большинство используемых ГБО работает на пропан-бутановых смесях. Однако расход метана на легковом авто в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже. Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии. Несмотря на то что октановые числа обоих газов находятся в пределах 100-110, метана расходуется меньше.


Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два. Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном. Само по себе оборудование получается громоздким. Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна. Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.

Нормы расхода газа для автомобилей

Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины.

Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, приведены они для того топлива, на которое автопроизводитель готовил свой автомобиль.

Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует. И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей. Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.

Как сэкономить на бензине

  • Пользуйтесь общественным транспортом
    Поездки в больших городах на общественном транспорте дешевле, чем на машине. Ваши расходы не зависят от дальности поездки и наличия пробок. Если в городе предусмотрены бесплатные пересадки, то это сделает ваши поездки еще выгоднее.
  • Пользуйтесь альтернативным транспортом
    Для коротких поездок, особенно при перемещениях в центре города, удобно использовать велосипед или электросамокат. На таком транспорте вы быстрее преодолеете необходимое расстояние, чем по загруженным улицам на автомобиле. Еще один плюс — отсутствие необходимости платить за парковку. Такие поездки буду обходиться бесплатно в случае наличия у вас собственного двухколесного друга. С каждым годом всё больше мегаполисов предлагают жителям и туристам городской прокат велосипедов и самокатов.
  • При покупке автомобиля выбирайте экономичную модель
    Разница в расходе топлива компактной малолитражки и внедорожника с мощным мотором может составлять до 2-3 раз.
  • Делите поездки на авто с другими
    Совместные поездки снижают расходы на дорогу для каждого участника. Чем больше пассажиров — тем дешевле поездка для каждого. Если ваши коллеги или сокурсники живут рядом и едут в одно время с вами, предложите их подвезти.
  • Тщательно планируйте маршрут
    Сегодня функция навигатора присутствует в телефоне каждого водителя. Навигатор найдет кратчайший путь, а также покажет пробки и варианты объезда.

Если расход газа слишком большой

Как и друга техника, ГБО для машин может иметь поломки и недочеты. Зачастую автомобилисты жалуются, что после установки ГБО все нормально, но затем вырос расход горючего. Причин для такого исхода бывает масса, но чаще все заключается в поломке двигателя.

Когда появляются проблемы с зажиганием или фильтром, то сопротивление существенно влияет на расход.

Как любое техническое устройство, ГБО для автомобилей тоже может иметь свои огрехи и поломки. Как распространенный пример можно упомянуть жалобы такого рода: после установки ГБО все было хорошо, но потом резко увеличился расход газа на авто; причин этому может быть несколько, но чаще всего они кроются в неисправности двигателя.

Дело в том, что когда возникают проблемы с зажиганием или воздушным фильтром, сопротивление на впуске действительно влияет на расход топлива, горючего тратится больше.

Выгода или вред ГБО?

Недавно президент подписал закон об увеличении акзицов на топливо, а это означает, что скоро бензин подорожает. И скорее всего сразу на не менее 10%, а это существенно.

И то, эти данные справдливы для автомобилей с разодом не менее 10 литров на 100 км. Иначе, покупка ГБО будет долго «отбиваться», а за это время автомобиль Вы можете обменять, продать и прочее.

Да уж, теперь бензин точно подорожает. И встанет этот вопрос: на что переходить, на газ или сразу уж на дрова. Но если серьезно, меня приятно удивил ваш калькулятор по газовому оборудованию. Вы, как всегда, заставляете задуматься над некоторыми важными для автомобилиста вопросами.

Не забывайте про то что ещё каждые 15000 км. надо форсунки чистить

Газовые? За 200 т.км пробега на газе не чистил ни разу. Фильтр по началу не выхаживал расчетные 30 т.км, пищать начинал на 12 — 15 т., но когда стал глушить движок на светофорах длиннее 40 сек, фитльтр начал выхаживать 35 — 45 т.км. И расход топлива упал на 1-1,5 л на 100 км. Сейчас средний расход газа меньше, чем должен быть паспортный расход бензина.

не хилая эканомия фильтра а не чё что при этом ты убиваеш ресурс грма его тогда куда чаще менять надо а цена работы и комплекта грм куда больше чем замена фильтра.

За 90000 км ниразу нечистил,и недумал.

проще законно проводить поверку балона они его при этом чистят и своевременно менять фильтра и не прейдётся чистить форсунки прошол ужэ 250000 и неразу при этом на форсунки не жаловался да ещё заправки надо выберать те где ёмкости чистят .

Yes. Как всегда, слегка упущенные моменты, скрашивают негативный оттенок. Во первых строках хочу сразу же окунуть в реалии Ниже чем в 35000 рублей1 ….вы не найдете компанию которая бы вам все установила. Низкие цены…. просто заманюха, и когда вы приедете настроенные установить ….Вдруг неожиданно начнут выплывать дополнительные всяческие доплаты . Но самое главное что ещё есть ГАИ и перерегистрация авто с ГБО… А это я вам доложу и нервов и денег стоит… Кажные два года. ….. надо проходить перерегистрация газового баллона Ну а цена на газ 17 рублей….дешевле 21 в МО не видел, в КАлужской 20… В Смоленской 28…а вот в Самаре….. да от 14,50 до 17 руб за литр. Данныем за июнь -июль . Ну замена фильтра …это не самая небольшая финансовая трата . 20-30000 км в Серпухове меняют и настраивают за 1000 руб. А в целом , конечно все равно выгоднее чем бензин Выгода напрямую зависит от качества газа , а он везде разный поэтому и расход непредсказуем ОТ 6,8 до 12 в смешанном режиме. Трасса одна Протвино Москва ..а расход всякий раз разный…Наверное ветер мешает

В Украине ГБО — это золотое дно. Единственное, о чем жалею — что не установил его в первый же день после покупки автомобиля. Экономия = 100% при соотношении цены бензина 29 — 32 гривны и газа по 13 гривень литр.

ГБО-4 отбилось всего за 10 тысяч километров пробега. Затраты на обслуживание — раз в год чистка циклонного фильтра за 100 гривень. Фильтр тонкой очистки еще не менял даже.

Дизель или бензин, что лучше для кроссовера или внедорожника?

Еще один вопрос популярный на форумах – это дизель или бензин, что лучше для кроссовера? Давайте также рассмотрим техническую часть и экономическую.

Вы, наверное, уже читали выше про преимущества дизеля, они будут особенно актуальны для большого внедорожника. Поэтому, если вы стоите перед выбором – дизель или бензин, что лучше для внедорожника, то в большинстве случаев дизель будет предпочтительнее, так как он более тяговитый и при этом потребляет меньше топлива.

А что касается обычного городского кроссовера (паркетника), для него бензин или дизель, что выбрать? Здесь не всегда можно дать однозначный ответ.

С точки зрения силовых характеристик обоих моторов, то при обсуждении вопроса, дизель или бензин, что лучше для кроссовера, конечно же, стоит отдать предпочтение дизелю. Так как у него выше крутящий момент и он хорошо тянет на низких оборотах. Это особенно будет полезно для полного привода. К тому же, расход топлива у дизельного мотора значительно меньше, чем у бензинового.

Однако, в некоторых кроссоверах эта экономия, может оказаться лишь видимостью, так как часто бывает, что переплата за дизельный мотор для кроссовера настолько высока, что даже его экономия по расходу топлива не окупает все эти затраты. Плюс нужно учитывать, что сервисное обслуживание для дизелей также обходится дороже. И в результате, выбирая новое авто и задумываясь, дизель или бензин, что лучше для кроссовера, мы иногда можем сделать ошибочный выбор в пользу дизеля, который окупится лишь спустя 6-8 лет.

Именно для этих целей мы и создали наш онлайн-калькулятор АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР, чтобы вы могли при помощи холодного расчета окупаемости оценить свои затраты на бензин и дизель, и, в конечном итоге, увидеть, что экономичнее дизель или бензин персонально для вас.

Для примера, мы провели расчет окупаемости на нашем Авто-калькуляторе одного из самых популярных кроссоверов – Nissan Qashqai. Данный расчет окупаемости можно посмотреть, перейдя на эту страницу.

Расчет данного автомобиля интересен, тем, что он представлен на рынке сразу с тремя моторами, которые можно будет сравнить между собой, это:

  • турбированный бензиновый 1.2 л;
  • атмосферный бензиновый 2.0 л;
  • турбированный дизель 1,6 л.

Один из которых, оказался значительно выгоднее дизельного агрегата!

Плюс еще на нашем автомобильном калькуляторе АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР мы провели сравнение дизельного и бензинового двигателя с ГБО. В общем, переходите и читайте будет интересно!

Примеры расчета окупаемости ГБО 4-го поколения

Ниже приведены примерные сроки окупаемости ГБО 4-го поколения для 10 популярных марок автомобилей. Пример рассчитан исходя из того, что до установки газобаллонного оборудования каждое авто проезжало за год 20 000 км. на 95-м бензине.

Автомобиль Средний расход топлива, л/100 км Стоимость ГБО, руб. Окупаемость ГБО по калькулятору, мес.
Лада Ларгус (1.6 л, 84 л.с.) 8 25 000 9
Лада Веста (1.6 л, 106 л.с.) 7 25 000 11
Лада ВАЗ-2110 (1.6 л, 81 л.с.) 8 25 000 9
Нива ВАЗ-21213 (1.7 л, карбюратор) 13 25 000 6
NISSAN X-TRAIL 2.0 CVT(Ниссан Х-Трейл) 9 25 000 8
MITSUBISHI PAJERO V6(Митсубиси Паджеро) 13 35 000 8
FORD EXPLORER v8(Форд Эксплорер) 17 40 000 7
УАЗ 3163 PATRIOT 2.7 MT(УАЗ Патриот) 14 25 000 5
УАЗ 315195 HUNTER 2.7 MT(УАЗ Хантер) 13 25 000 6
Газель Бизнес (дв. УМЗ 4216) 18 25 000 4

Все результаты расчетов были получены при помощи нашего калькулятора окупаемости ГБО. Цены на оборудование и данные по расходу топлива – ориентировочные (взяты из открытых источников). Более точные расчеты вы можете провести самостоятельно, воспользовавшись калькулятором в начале этой страницы.

ГБО на Рено Меган 2

Чтобы рассчитать срок окупаемости газового оборудования — заполните форму ниже.

Нормы расхода газа для легковых автомобилей

Расход топлива зависит от конструкции машины, ее предназначения и типа. Мы уже говорили, что нормы расхода газа на автомобильном транспорте зависят также от времени года

Немаловажное значение имеет и то, в какой местности используется машина

Когда автомобиль только обкатал первую тысячу километров или вышел из ремонта, то в одиночном ходе норма расхода составляет около 10%. То же касается и машин, которыми пользуются всего 8 лет.

Если же срок эксплуатации не превышает пяти лет, то расход 5%. Итак, норма расхода газа на автомобиле зависит от многих факторов:

  • возраст машины;
  • мощность двигателя;
  • марка автомобиля.

Проблемы с ГБО

Как отмечают многие опытные автолюбители, повышенный расход газа на автомобиле с ГБО 4-го поколения является обычным делом. Но если перерасход нарастает постепенно и продолжает увеличиваться, то списывать все на несовершенство системы не стоит. Часто его провоцируют следующие неисправности:

  1. Образовавшаяся утечка. Даже если неприятного запаха в машине нет, это не значит, что система полностью герметична. В случае увеличения потребления, следует заподозрить в первую очередь именно эту проблему.
  2. Существенный износ редуктора. Желательно провести полную замену узла, но если времени на это нет, решить проблему может ремкомплект и мастер.
  3. Засорение форсунок. Как и в предыдущем случае, желательно провести полноценный ремонт.
  4. Сбой настроек ЭБУ. Такое случается нечасто, но если причина в этом, то потребуется проводить переустановку программы или дополнительная ее настройка.

Какой газ лучше использовать

Если оборудование под метан устанавливать дорого и проблематично, то ГБО для пропана вам поставят практически на любой СТО. С точки зрения безопасности менее взрывоопасным считается метан. В заправке пропан несколько дороже, но незначительно. Таким образом, делаем вывод, что у каждого из этих газов свои недостатки, и все зависит от того, какие критерии для вас важны.

Если устройство для метана монтировать достаточно дорого и долго, то ГБО для пропана вам установят на ближайшем сервисе. Со стороны безопасности более надежным считается все-таки метан. В цене пропан немного дороже. То есть, у всякого из газов имеются и плюсы и минусы, поэтому надо уже учитывать свои критерии выбора.

Как пользоваться калькулятором:

Укажите расчитываемый газ из перечисленных вариантов в верхней части калькулятора

Задайте значение

Заполните одно из требуемых значений калькулятора

Получите результат

Нажмите кнопку «Рассчитать» или перейдите в другое поле ввода

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Расчет количества опасного вещества, находящегося в газопроводах ИП .

В соответствии со ст. 2 и приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами являются сети газораспределения и сети газопотребления, на которых используется природный газ в количествах, указанных в приложении 2, а именно свыше 1 тонны.

1. Объем участка газопровода определяется по формуле:

где dвн – внутренний диаметр участка газопровода, м;

L – протяженность газопровода, м.

2. Масса опасного вещества определяется по формуле:

где P – абсолютное давление участка газопровода, выраженное в кгс/см 2 ;

V – объем участка газопровода, м 3

ρ – плотность природного газа при нормальных условиях, кг/м 3

3. Рассчитываем количество природного газа в подземном и надземном газопроводах высокого давления ( P изб = 6 кгс/см 2 ), диаметром 57х3,5мм, протяженностью 10,7м.

4. Рассчитываем количество природного газа в надземном газопроводе низкого давления ( P изб = 0,02 кгс/см 2 ), диаметром 57х3,5мм, протяженностью 1,5м.

5. Рассчитываем количество природного газа в надземном газопроводе низкого давления ( P изб = 0,02 кгс/см 2 ), диаметром 32х2,8мм, протяженностью 0,5м.

6. Рассчитываем количество природного газа во внутреннем газопроводе низкого давления ( P изб = 0,02 кгс/см 2 ), диаметром 32х2,8мм, протяженностью 1,0м.

7. Рассчитываем количество природного газа во внутреннем газопроводе низкого давления ( P изб = 0,02 кгс/см 2 ), диаметром 25х2,8мм, протяженностью 5,0м.

8. Рассчитываем количество природного газа во внутреннем газопроводе низкого давления ( P изб = 0,02 кгс/см 2 ), диаметром 20х2,8мм, протяженностью 4,5м.

9. Определяем общее количество природного газа в газопроводах ИП

Таким образом, сеть газопотребления ИП . не является опасным производственным объектом.

Как снизить расход

Повышение показателя расхода мало кого обрадует, поэтому каждый ищет способы его уменьшить. В первую очередь необходимо провести диагностику автомобиля, чтобы при наличии поломок полностью их устранить. Кроме этого помогут повлиять на показатель и следующие советы:

  1. Качество топлива напрямую сказывается на расходе, поэтому заправляться лучше только в проверенных местах, например, пользуясь услугами известных автозаправочных станций.
  2. Контролировать зажигание, состояние редуктора, воздушного фильтра и карбюратора. Любые их погрешности в работе или сбои сказываются и на количестве затраченного топлива в месяц. Лучше устранять проблемы с первыми «звоночками».
  3. Не перевозить на легковом авто груз больше допустимой нормы, так как это тоже увеличивает затраты сжиженного газа.
  4. Регулярно проходить техническое обслуживание системы, проверять исправность работы ГБО.

Нельзя разработать универсальные правила для каждого автомобиля, однако некоторые моменты стоит взять на вооружение, чтобы всегда поддерживать показатель траты газа в допустимых пределах.

Расход топлива газа в ТС напрямую зависит от поколения установленной ГБО, а также индивидуальных характеристик автомобиля. Периодически показатель может возрастать или снижаться, в зависимости от исправности транспорта, а также качества используемой смеси. Простые советы специалистов помогут снизить расход, если соблюдать несколько важных правил.