Калькулятор расхода топлива: рассчитать расход топлива

Содержание

Топливный калькулятор

Подходит для работы с одним автомобилем или с парком. Софт разработан для точного учета расхода топлива.

Для вычислений необходимо ввести следующие данные:

  • пробег до начала поездки;
  • остаток горючего в топливном баке;
  • километраж очередной поездки.

На основании этих данных программа рассчитает точное количество израсходованного за поездку топлива

Наиболее актуальна и популярна в таксомоторных и автобусных парках.

Программа для расчета пробега и расхода топлива за рабочий день или один рейс. Есть разделение на пробег и расход по городу или трассе. Все введенные нормы можно сохранить и при последующем входе в программу данные откроются автоматически. Рассчитывает:

  • общий пробег;
  • общий расход;
  • расход по городу;
  • расход по трассе.

Для скачивания, скопируйте ссылку и вставьте её в поисковый запрос браузера (https://www.kalkulaator.ee/ru/kalkulyator-topliva).

Причины повышенного расхода бензина или дизельного топлива

Факторы, оказывающие влияние на экономичность автомобильного двигателя (независимо от способа воспламенения смеси):

  • стиль управления и режим работы силовой установки;
  • техническое состояние машины;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов;
  • состояние и типоразмер покрышек.

Манера вождения автовладельца

Первичным фактором, определяющим экономичность двигателя, является стиль управления. Водители, предпочитающие динамичную езду, сталкиваются с проблемой увеличенного расхода горючего и ускоренного износа покрышек и деталей тормозной системы (например, колодок, дисков или барабанов). Плавные ускорения и торможение с помощью двигателя позволяют снизить затраты топлива до нормативных значений.

Резкие разгоны

При резком разгоне водитель полностью открывает дроссельную заслонку, подавая дополнительный воздух и топливо. Резкий рывок перегружает детали трансмиссии и может сорвать колеса в пробуксовку, что ускорит процесс износа протектора.

Движение с непрогретым двигателем

Холодный двигатель расходует больше топлива из-за подачи обогащенной смеси и расходования части выделяемой энергии на прогрев блока и головки цилиндров. Но длительная работа в режиме холостого хода негативно влияет на экономичность, поэтому рекомендуется дать мотору поработать 1-2 минуты, а затем начать плавное движение. На ходу двигатель быстрее набирает температуру и выбрасывает меньше вредных веществ в атмосферу.

Возраст автомобиля

Развитие технологий приводит к разработке двигателей с улучшенными характеристиками и сниженным расходом горючего. Если сравнить мотор образца 2020 г. с аналогичным по объему агрегатом выпуска 2000 г., то новые силовые установки требуют на 20-25% меньше топлива при одновременном росте мощности. Следует учитывать, что в процессе эксплуатации узлы машин изнашиваются и постепенно увеличивают расход горючего.

Перегруз машины

Согласно статистическим исследованиям, увеличение полезной нагрузки легкового автомобиля на 100 кг приводит к повышению расхода топлива на 10%. Установка дополнительных кофров для багажа на крышу кузова приводит к росту аэродинамического сопротивления и падению экономичности на 5-10%, а расположенный открыто груз добавляет до 40% к нормативному расходу. При движении с прицепом машина сжигает на 40-60% больше топлива.

Работа двигателя на высоких оборотах

Вывод мотора на повышенные обороты позволяет провести быстрый обгон, но одновременно способствует росту расхода как солярки и бензина, так и моторного масла, которое попадает в камеру сгорания. Для повышения экономичности необходимо своевременно переходить на повышенные передачи, руководствуясь подсказками на дисплее в комбинации приборов.

Некачественное топливо

Применение низкооктанового бензина вызывает детонацию при сгорании смеси, приводящую к падению мощности. Мотор расходует дополнительное топливо, а ударные детонационные нагрузки разрушают детали поршневой группы и газораспределительного механизма. Солярка низкого качества застывает в магистралях при температуре от 0°С, затрудняя или перекрывая подачу горючего.

Вязкость смазочных масел

Применение моторного или трансмиссионного масла, не соответствующего рекомендациям изготовителя, приводит к повышению силы трения или к дополнительным нагрузкам при вращении валов в густой смазке. Некоторые производители (например, Toyota) предписывают использовать специальные масла с повышенной текучестью, позволяющие снизить расход бензина или дизельного топлива до нормативных значений.

Износ шин

Изношенный протектор ухудшает сцепление шины с дорогой и одновременно негативно сказывается на управляемости и тормозных характеристиках машины. Дополнительной проблемой становится неравномерное давление в покрышках, увеличивающее сопротивление качению. Износ шин и неправильное давление приводят к увеличению затрат горючего на 5-7%.

Неправильный выбор размера колес

Трансмиссия и ходовая часть автомобиля рассчитаны на использование нескольких типов шин (информация указывается в заводской инструкции и на наклейке в проеме двери водителя или на лючке топливного бака). Установка дисков или шин нестандартного размера повышает нагрузки на трансмиссию и негативно воздействует на расход топлива.

Использование спутниковых систем

Для транспортных компаний, которые оказывают услуги по перевозке грузов и пассажиров, контроль расхода горючего – одна из важнейших задач. С ней продуктивно справляется система спутникового слежения, следящая за передвижением машины. С её помощью можно получить точную информацию о пробеге автомобиля.

Voyager 2 – одна из подобных систем. Благодаря ей можно эффективно и быстро установить и провести все необходимые настройки на любые виды транспорта. Модуль подключают через бортовую сеть машины. Есть один дискретный вход для подключения зажигания. По этой причине нельзя установить дополнительные датчики.

Что экономичнее дизель или газ?

Газ или дизель, что выгоднее – это вечный вопрос и предмет споров на многих автомобильных форумах. Одни автомобилисты твердят, что «очевидно же выгодно ездить на газу, ведь он дешевле», а другие твердят, что выгодно ездить на дизеле, так как он экономичнее, а третьи говорят, что современные бензиновые турбированные моторы не уступают по экономичности дизелям, а с малыми пробегами рентабельность ГБО будет слабой, так как расход газа по сравнению с бензином будет выше.

Отчасти все они могут быть правы и неправы одновременно, поскольку все зависит от :

  • типа автомобиля;
  • пробега за год;
  • стиля вождения;
  • объема двигателя;
  • цены топлива.

Но стоит только воспользоваться нашим авто-калькулятором и посчитать расходы, как сразу станет ясно, какое топливо лучше в наших реалиях, что экономичнее дизель или газ, и что выгоднее по сравнению с бензином.

Если опустить цену топлива, то вторым решающим фактором можно смело назвать пробег автомобиля за год

Посчитав расходы на автомобильном калькуляторе, вы поймете, что при пробегах от 30000 в год и выше, определенно есть смысл обратить внимание на дизельный мотор. Он довольно быстро окупится и будет больше экономить

Газ особенно будет актуален для бензиновых двигателей большого объема. Например, для американских машин, у которых объем двигателя в 3.0 литра и выше считается нормой. В этом случае, расход топлива ГБО, конечно, не снизит, но зато за счет низкой цены газа, в суме затраты за год будут меньше.

Нормы расхода ГСМ на 2018-2019 годы (Минтранс РФ) — Юридический справочник движимого имущества

Данный показатель актуален для компаний, имеющих в распоряжении служебные автомобили, которые обеспечиваются горючим. Нормы расхода ГСМ дают возможность вести учет расходов на топливо, контролировать его перерасход и списывать бензин со счетов организации в соответствии с действующим законодательством.

  • для ведения отчетности;
  • определения себестоимости определенной поездки с участием служебного автотранспорта (или всех поездок в целом);
  • расчета налогообложения.

Показатели затрат ГСМ не нормированы: каждая организация может тратить на горючее столько, сколько считает необходимым, и сколько требует производственный процесс.

При этом следует помнить, что при расчете налога на прибыль учитываются исключительно обоснованные расходы. Инспекторы могут просить предоставить документы, которые подтверждают обоснованность затрат (к примеру, сведения о контрольных замерах затрат ГСМ).

Особенности расчета

Нормы затрат ГСМ рассчитываются исходя из расхода, указанного в паспорте автомобиля, который определялся в благоприятных условиях – на ровной дороге, при определенной скорости движения, без каких-либо препятствий. Поскольку реальные условия часто отличаются от идеальных, нормативный расход определяется математическим путем с учетом коэффициентов.

  • население района;
  • интенсивность движения на автодорогах, наличие пробок;
  • загрузка автомобиля;
  • время года и погодные условия;
  • техническое состояние транспортного средства и его оснащенность (прицепом, кондиционером и т. д.).

Самый простой способ расчета: разделение литров топлива на пройденный километраж и умножение на сто (так определяется количество бензина, необходимое автомобилю для ста километров пути).

Следует учитывать, что если автомобиль будет ездить по городу на небольшой скорости, с загрузкой, в холод или жару, расход ГСМ будет намного выше рассчитанных норм. Именно для этого и нужны коэффициенты, перечисленные выше. К примеру, в городах с населением больше пяти миллионов человек для каждого автомобиля нормы увеличиваются на 35%. Подобных правил в рассматриваемом документе достаточно много.

Минтранс России еще в 2008 году выпустил рекомендации относительно расчета норм расхода топлива, которые были закреплены в распоряжении №АМ-23.

Чтобы эти рекомендации соответствовали реальным условиям, документ постоянно обновляется и дополняется новыми значениями.

К примеру, недавно таблица была дополнена такими марками, как Lada Granta 219020 1,6, Honda Accord IX 2,4, Toyota RAV4 2,0 2W, кроме того, было внесено много других дополнений.

Чтобы узнать нормативные величины расхода ГСМ для конкретного авто, необходимо открыть таблицу, соответствующую типу транспорта (легковой, грузовой, тягач, спецназначения) и выбрать нужную марку.

В перечень Минтранса РФ входит более 800 автомобилей.

Для каждого из них указан ориентировочный расход топлива и перечень повышающих коэффициентов. К примеру, для авто Lada Granta норма расхода ГСМ на сто километров пути определена в объеме восьми литров. Для этого же расстояния для автомобиля «Шевроле Нива» из-за большей мощности норма составляет уже 10,6.

Для таких автомобилей как КАМАЗ, «Газель», УАЗ, установлены свои нормы. К примеру, для УАЗ-3159 они составляют 15,9 литров, для «Газели» – от 19 до 21 литра, для КАМАЗа – от 20 до 31 литра.

  • предприятия, деятельность которых направлена на осуществление грузоперевозок, списывают ГСМ с использованием путевых листов, в которых фиксируется пробег автомобилей;
  • для ведения бухучета используются специальные счета и субсчета (приходное топливо учитывается в дебете счета 10, списанное – в кредите этого же счета);
  • налоговый учет предусматривает списание в материальных либо прочих расходах (затраты ГСМ для автомобилей, перевозящих грузы, учитываются в материальных затратах, а расходы топлива для служебных авто – в прочих расходах);
  • налоговый учет может выполняться как с использованием норм, так и с фактическим количеством ГСМ;
  • для автотранспорта, не прописанного в рекомендациях Минтранса РФ, нормы могут рассчитываться индивидуально.

В холодное время года нормы затрат ГСМ возрастают на 5%-20%. Аналогичная надбавка прибавляется при передвижении в горной местности. Повышающие коэффициенты применяются и с учетом возраста автомобилей. Чем дольше эксплуатируется авто – тем больше повышающие коэффициенты.

Почему важно рассчитывать расход по возможности после большого пробега?

Потому что так можно минимизировать влияние ошибки. например, из за разных причин (разная точность счётчиков бензоколонок, либо более ранний «отстрел», и т.д.), при повторном заливе мы залили на 1 литр больше топлива. если мы проехали 100 км, то ошибка будет большой — например вместо 8 литров на 100 км у нас получиться 11 литров. если же та же ошибка у нас будет на пробег 400 км — зальётся на литр больше -ошибка составит четверть от литра — т.е. 8.25 литров на 100 км вместо истинных 8.00

Чем больше пробег (соответственно больше израсходовано топлива), тем точнее полученные после расчета данные. Поэтому, считать расход правильнее когда пробег составит более 1000 км. А до этого времени запишите показания одометра и собирайте чеки на АЗС, чтобы знать точное количество потребленного топлива. Если вы знаете свой расход и пробег — рассчитайте общий расход топлива.

——————————————————————————————————————————————

В моем случае, я начал отсчет с показания одометра 180000 миль, сейчас он составляет 183830 миль — разница 3830 миль или 6163,787 км. соответственно. С момента отсчета и пустого бака залил бензина 716,346 л. на сумму 22350 руб.

Итого получаем:

716,346 / 6163,787 х 100 = 11,621

Расход : 11,62 л/100км.
Стоимость : 22350 ₽
Стоимость 1км пробега: 3,51 ₽

Экономическое значение топливных расчетов

Расчет затрат на топливо становится важнейшей составляющей эксплуатационных расходов. При определении рентабельности перевозок топливные расходы достигают 40 – 60% оплаты за работу автомобиля. Усредненная норма расхода не учитывает особенностей грузовика (износа двигателя), рельефа маршрута, времени года. Поэтому нормативный расход расходится с реальными тратами дизтоплива на значительные величины.Контролируя затраты на топливо, менеджеры транспортных компаний рассчитывают расход по нормативам, заключают договора с автозаправками, выдают водителям топливные карты. На дальних маршрутах по Украине и зарубежью заправиться по безналичному расчету или пластиковой картой водители могут далеко не везде, поэтому расход средств, выделенных на горючее, трудно контролировать. Для руководителей и бухгалтеров автотранспортных компаний актуален вопрос, как определить норму расхода топлива, чтобы водитель-дальнобойщик уложился в выделенные ему на заправку суммы наличных денег.При международных автоперевозках цены на топливо в разных странах значительно отличаются. На международном маршруте водитель магистральной фуры, может за время поездки проехать по территории нескольких стран. При этом ему придется, в среднем, заправляться дизтопливом по таким ценам (на 100 литров)

  • Украина — 85 евро;
  • Белоруссия – 70 евро;
  • Россия – 53 евро;
  • Польша – 114 евро;
  • Чехия – 116 евро;
  • Германия – 122 евро.

Грамотные частные автоперевозчики, добросовестные дальнобойщики из транспортных компаний находят резервы экономии на международных маршрутах, заправляясь по минимальным ценам на приграничных территориях.

Таблица расстояний между городами

Подготовится к поезде, проложить автомаршрут и рассчитать расход топлива на поездку между городами используя расчёт расстояний может каждый из вас. Калькулятор расстояний поможет понять, как доехать до нужной области, города, населённого пункта или страны мира по автомобильным дорогам. Рассчитать расстояние и рассчитать стоимость поездки по маршруту, а также определить расход топлива на 1 километр пути теперь очень просто. Вам нужно знать направление поездки, расход топлива вашего автомобиля и знать сколько сегодня стоит бензин дизель или газ. Расчёт расстояний онлайн показывает расход топлива на грузовом или легковом автомобиле, который потребуется для поездки по выбранному маршруту. Вам больше не потребуется атлас автомобильных дорог потому, что дорожные карты находится в нашем онлайн сервисе, который позволяет рассчитать маршрут и расстояние по автодорогам. Также, вам не придётся использовать устаревший курвиметр, линейки и прочие таблицы расстояний между городами. Наша программа, это калькулятор расстоянии, который прокладывает точный маршрут и помогает определить расход топлива на вашем ТС по автомобильным дорогам России, СНГ, Европы и Азии.

Кто использует расчёт расстояний между городами?

Всем людям, которые хотят рассчитать расстояние между городами и проложить маршрут. Карта и расстояние, это то что должен знать любой водитель перед тем, как отправится в междугородний или международный реис на автомобиле;
Любой человек, который поехал путешествовать на авто

Не важно один или с семьей. Он должен заранее рассчитать расстояние между городами, чтобы знать сколько топлива и денег потребуется на поездку в нужный город, населённый пункт или страну на карте мира;

Водители грузовиков и дальнобойщики, ежедневно используют расчет расстояний между городами, чтобы проложить маршрут по карте автодорог и рассчитать затраты на топливо, зная сколько топлива расходует их грузовой автомобиль;

Грузоотправитель и получатель груза должны всегда использовать калькулятор расстояний или таблицу расстояний

Расстояние между городами, километраж, маршрут, цена и расход топлива формируют ценообразование в грузоперевозках;

Все транспортные компании в сфере грузоперевозок, сначала считают расстояние между городами км. Потом свои затраты и расход топлива на грузовом автомобиле, после чего озвучивают заказчику тарифы на перевозку груза;

Калькулятор расхода топлива и расчет расстояний между городами позволит вам сравнить тарифы транспортных компании для понимания процессов грузовой логистики. Вы должны знать, как формируются цены отрасли перевозок;

Менеджер логист, экспедитор, автодиспетчер и АТИ специалисты должны знать расстояние между городами. Ежедневно они используют расчёт расстояний между городами мира планируя маршрут перевозки груза для своих заказчиков;

Расчет расстояний информирует людей о факторах влияющих на удорожание перевозки грузов. Расчёт расстояний позволяет развиться компаниям грузовой отрасли за счёт грамотной консультации клиентов о сроках доставки и маршрутах перевозки.

Расчёт расстояний и расход топлива просто незаменим при учёте финансовой составляющей маршрута. Всегда нужно понимать количество потраченного топлива, его цену и расходы планируя маршрут движения на авто. Расстояния между населёнными пунктами мира складываются из дорожных участков автодорог на основе Яндекс карты и Гугл карты с корректировкой на спутниковые снимки.

Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности

Нормативные расчеты топливных затрат грузового автомобиля (рассчитываются в л/100км) каждая автотранспортная компания ведет самостоятельно. Так же, как у электронных калькуляторов в Интернете, недостатком общепринятых методик подсчета становится базирование на средних показателях.В формуле Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D) базовым показателем становится расход без груза в снаряженном состоянии (Hsan), который индивидуален у каждого грузовика. Меняются показатели расстояния пробега (S), работы с грузом в топливе (Hw) и километрах (W). Вводятся поправочные коэффициенты D (в процентах), по которым усредненно учитывается увеличение нормы расхода для зимы, крупных городов, возраста грузовика, использование кондиционера.Реальный расход топлива может не совпадать с нормативами, что влияет на выбор маршрута. Так, при транспортировке груза из Одессы в Кривой Рог логичен выбор маршрута через Николаев, Баштанку, Новый Буг, длина которого составляет 305 километров. Для тягача «Мерседес» с заводским нормативом расхода в 19,8 литра на 100 км подсчет на электронном калькуляторе даст результат в 60,39 литров.Расчет по нормативной формуле, с принятым предприятием нормативом работы с грузом в топливе (Hw) в 5 литров, более точен. Он учитывает загрузку грузом в 20 тонн и равен 0,01 х (19,8 литров х 305 + 5 л х 305) = 75,64 литра. К этой цифре нужно добавить прибавочный коэффициент в 15% для проезда 20 км через Николаев, который увеличит расход на 0,74 литра.В реальности к нормативному расходу топлива нужно добавлять 10% расхода горючего на участке разбитой дороги в 68 километров между Южным и Николаевым, где расход топлива увеличивается на 10% (1,68 л). Длина разбитых участков автотрассы между Баштанкой и Кривым Рогом составляет 120 км. На этих участках скорость фуры не превышает 40 км/час, а расход топлива увеличивается на 15% (около 5 литров). Следовательно, на разбитом маршруте к нормативному расходу нужно прибавить 7 литров дизтоплива. Общий расход составит 83,06 литра.Более длинный маршрут через Николаев, в объезд Херсона, Берислава, Новой Каховки, Орджоникидзе, составит 445 км. При расходе топлива в 111 литров он сократит время в пути на 2 часа и убережет подвеску фуры от преждевременного ремонта.Дополнительная норма расходования дизтоплива вводится для автопоездов. У автопоездов нормативное планирование расхода учитывает массу прицепа и грузоподъемность прицепа. Показатель загрузки (полной или неполной) учитывается в значениях Hw и W.При этом в расчетах по средним нормам не учитываются скорость движения, транспортировка груза по перегруженным автотрассам (движение в режиме «газ – тормоз»), маршруты по плохим дорогам (с регулярным торможением).Особенно труден расчет расхода дизтоплива для маршрутов по горной местности. Такие участки трассы  проходятся на пониженных передачах, для которых расход солярки значительно увеличивается.Опытные водители, частные перевозчики на собственных грузовиках не пользуются онлайн калькуляторами и поправочными коэффициентами. Расход топлива рассчитывается по собственным, эмпирически выведенным формулам, связанным с грузом автомобиля, общим весом тентованного или самосвального автопоезда, особенностями равнинного или горного маршрута. Для каждого режима движения и отдельных участков маршрута водитель оформляет отдельную табличку.  Правильно замерив и рассчитав расход топлива, водитель может планировать затраты на маршрутный пробег автомобиля, быть уверенным в успешном окончании рентабельной грузоперевозки.

Дизель или бензин, что лучше для кроссовера или внедорожника?

Еще один вопрос популярный на форумах – это дизель или бензин, что лучше для кроссовера? Давайте также рассмотрим техническую часть и экономическую.

Вы, наверное, уже читали выше про преимущества дизеля, они будут особенно актуальны для большого внедорожника. Поэтому, если вы стоите перед выбором – дизель или бензин, что лучше для внедорожника, то в большинстве случаев дизель будет предпочтительнее, так как он более тяговитый и при этом потребляет меньше топлива.

А что касается обычного городского кроссовера (паркетника), для него бензин или дизель, что выбрать? Здесь не всегда можно дать однозначный ответ.

С точки зрения силовых характеристик обоих моторов, то при обсуждении вопроса, дизель или бензин, что лучше для кроссовера, конечно же, стоит отдать предпочтение дизелю. Так как у него выше крутящий момент и он хорошо тянет на низких оборотах. Это особенно будет полезно для полного привода. К тому же, расход топлива у дизельного мотора значительно меньше, чем у бензинового.

Однако, в некоторых кроссоверах эта экономия, может оказаться лишь видимостью, так как часто бывает, что переплата за дизельный мотор для кроссовера настолько высока, что даже его экономия по расходу топлива не окупает все эти затраты. Плюс нужно учитывать, что сервисное обслуживание для дизелей также обходится дороже. И в результате, выбирая новое авто и задумываясь, дизель или бензин, что лучше для кроссовера, мы иногда можем сделать ошибочный выбор в пользу дизеля, который окупится лишь спустя 6-8 лет.

Именно для этих целей мы и создали наш онлайн-калькулятор АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР, чтобы вы могли при помощи холодного расчета окупаемости оценить свои затраты на бензин и дизель, и, в конечном итоге, увидеть, что экономичнее дизель или бензин персонально для вас.

Для примера, мы провели расчет окупаемости на нашем Авто-калькуляторе одного из самых популярных кроссоверов – Nissan Qashqai. Данный расчет окупаемости можно посмотреть, перейдя на эту страницу.

Расчет данного автомобиля интересен, тем, что он представлен на рынке сразу с тремя моторами, которые можно будет сравнить между собой, это:

  • турбированный бензиновый 1.2 л;
  • атмосферный бензиновый 2.0 л;
  • турбированный дизель 1,6 л.

Один из которых, оказался значительно выгоднее дизельного агрегата!

Плюс еще на нашем автомобильном калькуляторе АВТО-КАЛЬКУЛЯТОР мы провели сравнение дизельного и бензинового двигателя с ГБО. В общем, переходите и читайте будет интересно!

Как рассчитывается стоимость топлива на 1 километр пути?

Если вы знаете, сколько точно потребляет ваш автомобиль (рассчитав расход по вышеуказанной нами формуле), вы легко можете рассчитать стоимость топлива на 1 километр вашего пути. Для этого вы должны знать стоимость 1 литра бензина или дизельного топлива. Далее воспользуйтесь следующей формулой:

Среднее потребление топлива х цена топлива: 100 = стоимость за 1 километр

Давайте придерживаться нашего примера для наглядного расчета по этой формуле: автомобиль потребляет в среднем 9,4 л / 100 км. При стоимости топлива 40 рублей за 1 литр получаем следующие затраты:

9,4 л / 100 км х 40 руб. / л : 100 = 3,76 руб. / км

Для тех, кому интересно, во сколько обойдется 100 километров пробега, в вышеуказанной формуле уберите действие деления на 100 (:100). В итоге, умножив средний расход топлива на стоимость одного литра топлива, вы получите сумму, затраченную на 100 км пути. Вот пример расчета:  

9,4 л / 100 км х 40 руб. / л = 376 руб. / 100 км

Как снизить расход топлива

Хороших привычек и следования нескольким простым правилам достаточно, чтобы проехать больше километров на одном баке. Как снизить расход топлива в автомобиле? Эксперты утвердительно отвечают на этот вопрос.Многие задаются вопросом, что делать, чтобы сделать свой автомобиль более экономичным. Вот несколько правил, которые снизят расход топлива при эксплуатации автомобиля.

  1. Каждый дополнительный килограмм важенВодители часто не обращают внимания на то, что возят в багажнике транспортного средства. Есть вещи, которые в данный момент не нужны. Каждый дополнительный килограмм имеет большое влияние на уровень потребления топлива, поэтому необходимо избавиться от ненужных предметов из автомобиля.
  2. Глушить двигатель автомобиля, когда делается более длительная остановкаМногие водители считают, что автомобиль на холостом ходу сжигает меньше топлива. На самом деле, реальная польза отсутствует. Так что когда автомобиль будет стоять где-то дольше 5 минут, вместо холостого хода, следует выключить двигатель.
  3. Выбрать топливо лучшего качестваБольшинство людей заправляются топливом, которое дешевле. Однако лучше заправляться более качественным топливом. Такое топливо сжигается более эффективно, а это значит, что автомобиль будет потреблять меньше топлива, а его эффективность повысится.
  4. Водить машину на более высокой передачиЧем выше используемая передача, тем ниже частота вращения двигателя и, тем меньше расход топлива. Так что если это не влияет на комфорт передвижения, стоит переключиться на более высокую передачу (это относится к автомобилю с механической коробкой).
  5. Держать шины под правильным давлениемПравильное давление в шинах не только обеспечивает безопасность во время езды, но и гарантирует снижение расхода топлива. При правильном накачивании значительно уменьшатся трение между дорогой и шиной. Меньшее трение означает меньший расход топлива.
  6. Хорошо спланировать маршрут и время вожденияЕсли есть возможность, то стоит постараться избегать вождения в часы пик. Также следует выбрать правильный маршрут, чтобы обеспечить бесперебойную езду. Частые остановки на светофоре или в пробке и запуск двигателя заставляют автомобили сжигать больше топлива.
  7. Постараться, чтобы автомобиль работал бесперебойноНеобходимо следить за тем, что происходит на дороге. Если видно, что на светофоре горит красный свет, вместо резкого торможения лучше начать снижать скорость заранее. Если впереди возвышенность, то необходимо начать ускоряться. Плавное вождение обеспечивает меньший расход топлива.
  8. Ухаживать за двигателемРегулярное техническое обслуживание и проверка, а также систематическая замена рабочих жидкостей, включая моторное масло, от которых зависит состояние двигателя, дают реальную экономию. Эффективный автомобиль гарантирует меньший расход топлива и более безопасную поездку, поэтому о нем стоит позаботиться.

Существует еще много советов по экономии топлива, но приведенные выше послужат базой для эффективного использования каждого литра горючего и автомобиля в целом.

Вес автомобиля и расход топлива

Дополнительная нагрузка (количество перевозимых пассажиров и багажа) рассчитывается исходя из предположения, что каждые дополнительные 100 кг увеличивают расход топлива на 0,6 литра на 100 км для транспортного средства с массой нетто 1500 кг.

Например, если по паспорту автомобиль расходует 6 л бензина на 100 км и в нем будет ехать водитель и пассажиры общий вес которых 200 кг, плюс еще 100 кг багажа, то расход топлива увеличится на 1,8 литра. Это уже составит 7,8 л на 100 км.

Средний расход топлива можно рассчитать самостоятельно. Для этого необходимо сбросить счетчик (или запомнить его показания) после заправки определенного количества топлива. Затем, проехав 100 км посмотреть сколько топлива сожгли в реальных условиях.

Наш калькулятор помогает проводить типичные расчеты, связанные со стоимостью и расходом топлива автомобиля, мотоцикла или другого транспортного средства. Благодаря этому вы можете оценить, каков средний расход топлива, сколько вы будете тратить на поездки или сколько топлива вы должны заправить, чтобы добраться до пункта назначения. Чтобы более точно рассчитать стоимость поездки надо учитывать и расход масла. Посчитать его вы можете с посмощью нашего калькулятора расхода моторного масла.

Как точно посчитать сколько бензина потребляет конкретно ваш автомобиль вы узнаете из видео.

Читайте далее:

Как рассчитать расход краски для стен и потолка?

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива

Калькулятор расчета котлована, стоимость земляных работ, расчет объема котлована разной формы

Расчет гипсокартона на перегородку — нормы расхода, калькулятор

Расчет штукатурки и шпаклевки — нормы расхода и калькулятор

Расчет расхода топлива для автолюбителя

Моментальный (мгновенный) расход — количество потребляемого топлива в данный момент времени. Его информационная ценность в том, что можно понять, как различные режимы вождения влияют на экономию горючего. Узнать его можно только благодаря БК. Бортовой компьютер — устройство, которое позволяет определить текущие параметры работоспособности автомобиля.

Он отображает:

  • скорость автомобиля
  • обороты двигателя и его температуру
  • остаток топлива в баке
  • средний расход на 100 км
  • расход горючего за текущую поездку
  • моментальный расход
  • время поездки
  • пройденный путь

Устройство позволяет запрограммировать новый круиз, рассчитать необходимое количество топлива.

Следовательно, если у вас на автомобиле установлен БК, всю информацию по расходу вы можете увидеть на его экране. Но что делать тем автолюбителям, у которых это чудо техники не установлено?

Формула расчета такова: Количество литров потраченного топлива делят на пройденный за поездку километраж, полученное значение умножают на сто. В результате получается потребление на 100 км пробега.

Сложнее определить количество израсходованного горючего. Проблема в том, что никогда не ясно, сколько точно бензина в баке. Самым простым способом кажется следующий вариант: полностью заполнить бак (его емкость указана в руководстве по эксплуатации ТС) и полностью израсходовать горючее. У данного способа два минуса:

  • надо возить с собой канистру с топливом (ведь неизвестно где и когда оно закончится);
  • у абсолютного большинства автомобилей при ситуации сухого бака может выйти из строя топливный насос и/или вновь завести автомобиль будет невозможно без дополнительных процедур (таких, как подкачка).

«От полного бака»:

  1. заливаете полный бак, фиксируете показания одометра;
  2. проезжаете определенное расстояние (чем больше, тем точнее будет расчет);
  3. вновь заезжаете на заправку и заправляете до полного бака
  4. минусуете записанные показатели одометра от тепершних — у вас есть километраж;
  5. количество залитого при второй заправке топлива равняется израсходованному;
  6. применяете формулу расчета.

Если вы проедете ровно 100км между заправками, то количество залитого при второй заправке топлива равняется среднему расходу на 100км. При заливке до полного бака тоже возможны варианты: полностью заливать горловину или нет и т.п. При таком варианте заправки у заправщика больше возможностей для махинаций.

Поэтому возможен вариант до первого отстрела пистолета

Вы обращали внимание, что заправщик фиксирует пистолет и топливо льется в бак без зажатия пистолета рукой (кстати, там тоже 2 положения фиксации)? Когда бак почти полный фиксатор «стреляет» и горючее перестает литься. Для «идеального» измерения обе заправки можно проводить на одной и той же колонке

https://www.youtube.com/watch?v=OreIfhidBjo

«По лампочке резерва топлива»:

  1. ездите, пока не загорится эта лампочка;
  2. заправляетесь (количество заправленного будет равняться израсходованному горючему) и фиксируете показания одометра;
  3. ездите, пока лампочка вновь не загорится, фиксируете показания одометра, отнимаете от них полученные в пункте 2 и получаете пройденное расстояние;
  4. применяете формулу расчета.

Бортовой компьютер — устройство, которое позволяет определить текущие параметры работоспособности автомобиля.

Он отображает:

  • скорость автомобиля
  • обороты двигателя и его температуру
  • остаток топлива в баке
  • средний расход на 100 км
  • расход горючего за текущую поездку
  • моментальный расход
  • время поездки
  • пройденный путь

Устройство позволяет запрограммировать новый круиз, рассчитать необходимое количество топлива.

Бортовой компьютер предупредит о превышении параметров работы транспортного средства, к примеру, повышении температуры в двигателе или необходимости технического обслуживания.