Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Какие двигатели устанавливают на камазы

Какие двигатели устанавливают на камазы

Трансмиссия КамАЗ-43509

На всех спортивных грузовиках предыдущих поколений использовались коробки переключения передач механического типа. Однако потом появились официальные разрешения на установку и применение коробок-«автоматов» в гоночных автомобилях категории Т4-2.

Поэтому, приняв к сведению данное обстоятельство, а также тот факт, что основные конкурентами команды «КамАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективным образом используются АКПП в их автомобилях, КамАЗовские инженеры решили применить автоматическую трансмиссию и на своих гоночных КамАЗ-43509. Машины оснастили 6-ступенчатыми автоматическими коробками переключения передач с гидространсформаторами. Такая АКПП, производства компании Allison, предоставляет возможность переключения передач без потерь крутящего момента

Также пилот может меньше отвлекаться, уделяя большее внимание дороге

Для автоматической коробки переключения передач используется электронный рычаг. Специалисты КамАЗа разработали что-то похожее на секвентальную коробку передач: ведь в автоматическом режиме ездить на гоночном грузовике можно далеко не везде. Есть места, где потребуется использовать механический режим – например, в песчаных дюнах. Тогда и используется рычаг механического переключения скоростей – он просто двигается вперёд-назад.

В целом, работы и доработки в данном направлении велись на протяжении 2-х лет. В итоге, автоматическими коробками были решено оснастить два из четырёх гоночных грузовика КамАЗ-43509, а на оставшихся двух специалисты решили сохранить проверенную временем и надёжную механическую трансмиссию.

Модификации модели

Известно несколько модификаций КамАЗ 53228, технические характеристики и колёсная формула которых совпадают:

  • 1912-15 — с рамой длиной 521,5 см.
  • 1960-15 — с рамой длиной 610 см.
  • 1963-15 — с рамой длиной 556,5 см.
  • 1960-15 — с рамой длиной 670 см.
  • 1910-15 — с рамой длиной 521,5 см.

Характеристики КамАЗ 53228 делают возможным его применение для сборки разной специальной техники, в том числе:

  • Пожарных авто.
  • Бетономешалок.
  • Бортовых версий.
  • Автомобилей с КМУ.

На данную модель возможна установка КМУ двух типов: гидравлических и тросовых. В последнем случае передвижение крюков осуществляется с помощью тросов. Это облегчает подъём грузов из-под земли. КМУ гидравлического типа используются для грузоперевозок на значительные расстояния.

Отрывок, характеризующий КамАЗ-53208

– Слышишь? – сказал он. Петя узнал звуки русских голосов, увидал у костров темные фигуры русских пленных. Спустившись вниз к мосту, Петя с Долоховым проехали часового, который, ни слова не сказав, мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки. – Ну, теперь прощай. Скажи Денисову, что на заре, по первому выстрелу, – сказал Долохов и хотел ехать, но Петя схватился за него рукою. – Нет! – вскрикнул он, – вы такой герой. Ах, как хорошо! Как отлично! Как я вас люблю. – Хорошо, хорошо, – сказал Долохов, но Петя не отпускал его, и в темноте Долохов рассмотрел, что Петя нагибался к нему. Он хотел поцеловаться. Долохов поцеловал его, засмеялся и, повернув лошадь, скрылся в темноте.

Х Вернувшись к караулке, Петя застал Денисова в сенях. Денисов в волнении, беспокойстве и досаде на себя, что отпустил Петю, ожидал его. – Слава богу! – крикнул он. – Ну, слава богу! – повторял он, слушая восторженный рассказ Пети. – И чег’т тебя возьми, из за тебя не спал! – проговорил Денисов. – Ну, слава богу, тепег’ь ложись спать. Еще вздг’емнем до утг’а. – Да… Нет, – сказал Петя. – Мне еще не хочется спать. Да я и себя знаю, ежели засну, так уж кончено. И потом я привык не спать перед сражением. Петя посидел несколько времени в избе, радостно вспоминая подробности своей поездки и живо представляя себе то, что будет завтра. Потом, заметив, что Денисов заснул, он встал и пошел на двор. На дворе еще было совсем темно. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Вблизи от караулки виднелись черные фигуры казачьих шалашей и связанных вместе лошадей. За избушкой чернелись две фуры, у которых стояли лошади, и в овраге краснелся догоравший огонь. Казаки и гусары не все спали: кое где слышались, вместе с звуком падающих капель и близкого звука жевания лошадей, негромкие, как бы шепчущиеся голоса. Петя вышел из сеней, огляделся в темноте и подошел к фурам. Под фурами храпел кто то, и вокруг них стояли, жуя овес, оседланные лошади. В темноте Петя узнал свою лошадь, которую он называл Карабахом, хотя она была малороссийская лошадь, и подошел к ней. – Ну, Карабах, завтра послужим, – сказал он, нюхая ее ноздри и целуя ее. – Что, барин, не спите? – сказал казак, сидевший под фурой. – Нет; а… Лихачев, кажется, тебя звать? Ведь я сейчас только приехал. Мы ездили к французам. – И Петя подробно рассказал казаку не только свою поездку, но и то, почему он ездил и почему он считает, что лучше рисковать своей жизнью, чем делать наобум Лазаря. – Что же, соснули бы, – сказал казак. – Нет, я привык, – отвечал Петя. – А что, у вас кремни в пистолетах не обились? Я привез с собою. Не нужно ли? Ты возьми. Казак высунулся из под фуры, чтобы поближе рассмотреть Петю.

TraktorBook.com

КамАЗ 53212 представляет собой тяжелый трехосный бортовой тягач, производство которого свыше 10 лет осуществлялось на Камском автомобильном заводе.

Данная модель являлась удлиненной модификацией базового варианта – КамАЗ 5320. Техника пользовалась большой популярностью, а ее производство завершилось только в 2002 году. Несмотря на солидный возраст, на дорогах России и стран СНГ данную модель можно встретить и сейчас.

КамАЗ 53212 имеет сравнительно неплохие технические характеристики и уверенно справляется с поставленными задачами. Техника получила заднюю компоновку и колесную формулу 6 на 4, что позволило ей осуществлять перевозки на различных типах дорог. Именно это преимущество в купе с малой стоимостью и высокой ремонтопригодностью ценилось собственниками данной машины.

Грузовой транспорт на тот момент был для страны жизненно необходим. До появления продуктов КамАЗ автомобилей, способных с большой массой груза передвигаться по плохим российским дорогам, катастрофически не хватало. О модели КамАЗ 53212 впервые заговорили в 1978 году, но ее серийное производство стартовало лишь спустя 2 года.

Младшим родственником автомобиля стал грузовой КамАЗ 53202. Однако вскоре он был вытеснен с конвейера более совершенной моделью. Первые версии КамАЗ 53212 были укомплектованы металлической платформой, вмещающей до 32 кубометров груза.

Некоторые технические характеристики КамАЗ-6345 в цифрах

В варианте 6х6:

  • Снаряжённая масса – 17 тонн.
  • Грузоподъёмность – 13 тонн.
  • Общая масса автомобиля – 30 тонн.
  • Габаритные размеры: длина – 11070 мм, ширина – 2530 мм, высота – 4000 м.

В варианте 8х8:

  • Снаряжённая масса – 25 тонн.
  • Грузоподъёмность – 15 тонн.
  • Общая масса автомобиля – 40 тонн.
  • Габаритные размеры: длина – 12000 мм, ширина – 2530 мм, высота – 4000 м.
  • База автомобиля – 2080 + 4405 + 2320 мм.
  • Ёмкость топливных баков: 2 по 350 литров солярки (в версии 6х6) или 2 по 400 л (в варианте 8х8).
  • Радиус поворота – 12 метров (КамАЗ-6345 6х6); 14 метров (КамАЗ-6355 8х8).
  • Угол переднего въезда – 27 градусов.
  • Внутренняя длина грузовой платформы – 5 метров, погрузочная высота – 2,2 метра.
  • Максимальная скорость – 65 км/ч.

МКБ (межколесная блокировка)

МКБ располагается на межколесном дифференциале. При включенной блокировке крутящий момент распределяется поровну на оба колеса, что позволяет, например, выехать автомобилю из бездорожья или выехать при гололеде. Если вдруг водитель забудет выключить блокировку, то это может привести к поломке редуктора на сухом асфальте при повороте.

Сегодня многие автомобили КАМАЗ могут быть оборудованы межколесной блокировкой среднего или заднего моста, для этого на одной из чашек межколесного дифференциала устанавливается специальная муфта. На редукторах переднего моста КАМАЗ межколесная блокировка не применяется.

Редуктор без МКД

Двигатель КамАЗ-43253

Рестайлинговый КамАЗ-43253 оснащён немного менее мощным, чем у предшественника КамАЗ-4325 (мотор КамАЗ-740.31-240), но гораздо более современным и экономичным двигателем. Это рядный шестицилиндровый дизель Cummins ISBe6.7 E5 250 китайского производства. Он имеет рабочий объём 6,7 литров, оборудован турбонаддувом и функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Показатель номинальной мощности данного турбодизеля составляет 185 лошадиных сил, а максимальная полезная мощность равняется 178 лошадиным силам (развивается при 2500 об/минуту).

  • Максимальный крутящий момент – 937 Н.м (96 кгс.м), уже при 1300 оборотах в минуту.
  • Степень сжатия – 17,3.
  • Диаметр цилиндра – 107 мм; ход поршня – 124 мм.
  • Максимальные обороты холостого хода: 2850 об/мин.
  • Минимальные обороты холостого хода: 600 — 800 об/мин.
  • Максимальная высота эксплуатации мотора: 3000 м над уровнем моря.
  • Масса мотора: 512 кг.

Двигатель оснащён системой электронного впрыска «CommonRail». За годы производства дизельный мотор Cummins ISBe6.7 E5 250 был последовательно обновлён с Евро-3 до Евро-4, а затем и до стандартов Евро-5.

Камские «Камминзы» на сборочном конвейере.

Сборка данных силовых агрегатов производится в Набережных Челнах, на совместном предприятии «Камминз-Кама». В производственную программу этого СП входят три семейства двигателей. Рядные «шестёрки» мощностью до 300 л.с., к которым относится и мотор КамАЗ-43253, составляют порядка 80 % объёма выпускаемой продукции. Они применяются на разных моделях средних и тяжёлых грузовиков КамАЗ, а также на автобусах НефАЗ. Остальной объём выпуска – дизельные «четверки» Cummins ISBe4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л. с., а также двигатели серии L8.9 – рабочим объемом 8,9 л, мощностью до 400 л.с.

Начав с простой отвёрточной сборки китайских дизельных двигателей, «Камминз-Кама» постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50-ти процентов компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.

Модификации КамАЗ-63501

Полноприводной четырёхосник в данное время предлагается в следующих модификациях шасси: КамАЗ-63501-3025-40, КамАЗ-63501-3026-40, КамАЗ-63501-3960-41. Отличия в следующем. Первые две имеют монтажную длину рамы 6,970 м; комплектуются двигателем КамАЗ-740.602-360 мощностью 360 л.с., двумя топливными баками ёмкостью 210 и 350 литров дизтоплива. Модификация КамАЗ-63501-3960-41 имеет монтажную длину рамы 6,635 м.; комплектуется двигателем КамАЗ-740.602-320 мощностью 320 л.с., одним топливным баком ёмкостью 210 литров, коробкой отбора мощности ZF с фланцем; выхлоп производится вверх. .

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отсутствие капота, что улучшает обзорность;
  • Грузоподъемность;
  • Неплохая высота дорожного просвета;
  • Автомобиль не тяжелый в эксплуатации и ремонте;
  • Нет проблем с покупкой деталей и запчастей;
  • Сравнительно небольшая ценовая политика компании на данный автомобиль;
  • Хорошие силовые агрегаты;
  • Качественная коробка переключения передач (есть варианты с автоматической КПП);
  • Последние кабины имеют приятный внешний вид, отличающийся стильностью и современностью, чего раньше у отечественного автопрома просто не было;
  • Хорошая система освещения;
  • Улучшенный интерьер с проработанными элементами;
  • Удобные сидения;
  • Неплохая настройка рулевой колонки;
  • Улучшенная аэродинамическая составляющая кабины;
  • Новая подвеска, которая намного лучше предыдущей;
  • Кабина получила пневматические подушки, что повышает комфортабельность в салоне;
  • Поработали над шумовой изоляцией;
  • Задняя подвеска также получила пневматическую подвеску, что позволило опустить еще ниже седло;
  • Улучшенная панель приборов;
  • Удобное переключение скоростей коробки передач;
  • Есть спальные места;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Наличие автономного отопителя кабины.

Минусы машины

  • Невзирая на огромный скачок в плане дизайна и интерьера в рестайлинговой модели 5460, отечественные машины все еще не дотягивают до заграничных вариантов;
  • Появляются со временем вопросы по качеству и само сборке салона и автомобиля в целом;
  • Сидения могли быть более удобными, как у иномарок;
  • В салоне хочется увидеть более качественный и приятный пластик.

Грузоподъемность

Самосвал — маневренный, даже несмотря на свой большой вес и большие покрышки. Колесная формула — 6х6. Такое количество колес не может не впечатлить. Даже на фоне более дорогих моделей подобных самосвалов, выпускаемых конкурентами. Из-за колесной формулы 6х6 самосвал отлично слушается водителя, оставаясь маневренным как за городом, так и на городских дорогах, а также на бездорожье.

Снаряженный вес самосвала составляет 13950 кг. Полезная нагрузка на переднюю ось — 5950 кг, нагрузка на заднюю ось — 8000 кг. Поэтому полный вес в состоянии достичь аж 33100 кг, где 7, 5 тысяч кг приходится на передний мост, а 25, 6 тысяч кг — на задний.

В соответствии с официальной технической характеристикой самосвал КамАЗ-6522, вездеход, с колесной базой 6×6 имеет max грузоподъемность 19 тонн, поэтому эту технику нередко применяют в качестве автопоезда. Тогда max вес самосвала достигает 47,5 тысяч кг.

Трудно поверить, но эта внушительная по габаритам техника вполне успешно передвигается по городским дорогам со скоростью 65 км в час, не препятствуя движению остальных участников на дороге. В состоянии загруженности самосвал способен преодолеть двадцати пяти процентный подъем.

Кабина КамАЗ-63501

Кабина полноприводного четырёхосника из Набережных Челнов не отличается от других моделей завода какими-либо оригинальными свойствами: это стандартная КамАЗовская кабина – трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд. Вместе с прочими грузовиками, подвергалась рестайлингу и кабина КамАЗ-63501. В настоящее время на четырёхосник ставят современную кабину, в которой угадываются контуры грузовиков Мерседес.

На самом деле, несмотря на немецкое происхождение, только первая сотня кабин нового образца была поставлена в Челны из Европы в сборе. Потом их завозили в виде шести крупных заготовок. Из них в специальных кондукторах, именно для этой кабины, сваривался каркас. В последние годы на заводе запустили сборочную линию, где кабины уже полностью изготавливаются из нескольких сотен деталей.

На стадии окраски внедрили катафорезное грунтование кабин (уже всех, даже старого образца, что изготавливаются в запчасти). Кабина целиком погружается в ванну, в которой происходит электро-осаждение грунта на сталь. Поэтому можно надеяться на значительное повышение коррозийной стойкости новых кабин, по сравнению с кабинами старого образца.

Новые кабины выпускаются в трёх исполнениях: №1 – дневная (короткая и с низким потолком); №2 – тоже с низким потолком, но удлинённая – оборудованная спальным местом 685 мм шириной; №3 – удлинённая и с высоким потолком. Понятное дело, что для КамАЗ-63501 третий вариант не актуален – это не магистральный тягач. А вот второй доступен: для грузовика повышенной проходимости, ориентированного на работу по «зимникам» Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, кабина со спальным местом является нужным вариантом.

Внешняя ширина новой кабины – немного шире прежней (2,5 м вместо 2,3 м). Высота от пола до потолка составляет 1,51 м. Установлена регулируемая  рулевая колонка, снабжённая пневмофиксатором. Водительское сиденье (лицензионное «Grammer», делается в соседней Елабуге совместным  предприятием ООО «ТИС»), установлено на пневматической подвеске.

Если кабина со спальным местом, то в отсеках под нижней полкой есть возможность разместить значительное количество вещей и пожитков. Там можно оборудовать и портативный холодильник. Подвеска кабины КамАЗ-63501 – четырёхточечная, на пружинных стойках. Поднимается она гидроподъёмником, качая насос монтажкой.

Стоимость и модификации

Мы уже говорили о том, что в 2001 году с конвейера сошел последний «КАмАЗ». Между тем, эта модель достаточно активно продается на вторичном рынке. Цена на нее зависит от пробега и года выпуска, может колебаться от 150 000 до 500 000 рублей. Также есть возможность взять в аренду КамАЗ-5320. За каждый час эксплуатации будет необходимо оплатить 900 – 1 500 рублей.

Уже в 1984 году создали прототип, и была разработана общая концепция производства газодизеля на платформе дизельной машины. В следующем, 85-м году, проводились испытательные заезды, какие дали понять, что, применяя газодизельный метод, улучшается экономность топлива, дымность и степень шумности мотора.

Уже спустя 3 года, в 1987 году, в г. Набережные Челны был запущен выпуск грузовиков КамАЗ-53208 и КамАЗ-5312 с моторами на газодизельной системе. Мощность мотора составляла 210 л. с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм обладало значением КамАЗ-53217.

Модификации
КамАЗ-532007 вариант грузовой машины для тропиков КамАЗ-5320.
КамАЗ-53201 производство для широких использований типа топливовоза, пожарной машины, авто-бетономешалок, автомобилей для дорожно-уборочных и коммунальных служб, а также НефАЗ при строении самосвала для сельского хозяйства КамАЗ-55102.
Шасси КамАЗ-53201 с мотором от 7403.10 обладало наименованием КамАЗ-53211.
КамАЗ-53202 Одновременно с описываемым КамАЗом проходил испытательное вождение и производился в скромном числе бортовой грузовик с выросшими до 3690 мм базой колес и длиной – 6100 мм. Он мог перевозить все те же 8 000 кг. Уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212, который перевозил уже 10 тонн. Шасси автомобиля КамАЗ-53202 обладало значением КамАЗ-53203.
КамАЗ-53208 Середина 80-х годов обозначилась тем, что вместе с Научным автомобильным и моторным институтом (НАМИ) и участием Камского и Ярославского заводов, придумали производительную вариацию применения газов в дизельных агрегатах – функцию ГД-НАМИ (газодизельная система). По данной схеме в строение дизельного мотора внесли перечень поправок и преобразований – добавлялся газовый смеситель, функция хранения, управления и впуска газа, функция взаимосвязанного регулирования рейкой насоса, отвечающего за подачу солярки, и газовый редуктор. Более того, свое место нашла функция предохранения мотора от перегрузок и аварии, если перестанет функционировать система подачи топлива.

Регулировка сцепления Камаза видео

Крутящий момент коленчатого валового механизма преобразует редуктор моста грузовика. Ключевым показателем данного элемента является соотношение количества зубьев ведущих шестерен и зубьев ведомого шестеренчатого соединения. Именно они определяют тяговые характеристики автомобиля.

КамАЗ-5320 оснащается трансмиссией, представляющей собой многоступенчатую систему, состоящую из:

  • 2-ступенчатого делителя;
  • 5-ступенчатой коробки передач.

Подобный механизм позволяет помимо обычных регуляторов скоростей получить дополнительные передние и задние передачи. На части основных ступеней также имеется синхронизатор.

Грузовик комплектуется 2-дисковым сцеплением, не теряющим своей популярности. Данный элемент функционирует по фрикционному принципу и включается посредством гидравлического пневмоусилителя. Управление им осуществляется через периферийные пружины. Карданная передача включает два вала, запускающие средний и задний мосты.

Рама КамАЗа-5320 производится методом клепания и штамповки. В ее состав входят два лонжерона с сечением швеллерного типа, соединенные поперечными планками. Спереди рамы находится своеобразный буфер и лонжероны, перед которыми установлены специальные крюки, предназначенные для буксировки. Упругие элементы, изготовленные из резиновых материалов, обеспечивают 2-сторонюю амортизацию рамы.

Техническую профилактику КамАЗа-5320 рекомендовано осуществлять после 100 км, обслуживающий сервис – после 8000 км. Техническое обслуживание автомобиля предполагает диагностику механических и электрических систем, крепежные работы и смазывание механических соединений.

Схема тормозной системы

Кабина тягача рассчитана на трех человек. Помимо водительского кресла здесь присутствуют два вспомогательных сиденья. Однако спального места в автомобиле нет. В сравнении с аналогами кабина КамАЗа-5320 выделяется высочайшим уровнем термической изоляции. Безопасную работу обеспечивают специальные сдерживающие ремни. Водительское кресло имеет возможность регулировки под вес и оснащается настраиваемыми спинкой и подушкой.

В кабине присутствуют все необходимые контрольно-измерительные приборы и индикаторы, позволяющие водителю получить сведения о состоянии автомобиля. На приборной панели также имеется сигнальная система с хорошей обзорностью шкал и переключателей.

Кузов КамАЗа-5320 включает металлическую платформу с задним и боковыми бортами с функцией открывания. Это обеспечивает удобную выгрузку и погрузку транспортируемого груза с любой стороны. Пол платформы сделан из дерева. Дополнительно предусмотрена установка тента.

Благодаря наличию на рынке широкого ассортимента деталей для данного автомобиля замена отдельных элементов в случае их поломки особого труда не составит. В сравнении с зарубежными моделями ремонт КамАЗа-5320 обойдется значительно дешевле.

Мотор

На каждую модификацию КамАЗ 53228 устанавливают дизельный двигатель V-образной формы, в котором воздух охлаждается на промежуточной стадии и имеется турбонаддув. Этот мотор оптимален для суровых условий РФ. Он имеет большой рабочий ресурс. Для него повышены сервисные интервалы (менять масло потребуется через каждых 16 000 км).

Характеристики мотора КамАЗ 740.31-240

  • Объём — 10,8 л.
  • Мощность — 176 лошадиных сил.
  • Степень сжатия — 16,5.
  • Наибольший возможный крутящий момент — 912 Нм.
  • Количество цилиндров — 8.
  • Диаметр цилиндра — 12 см.
  • Расход топлива — 35 л на 100 км (за городом — 31 л на 100 км; смешанный цикл — 40 л на 100 км).

Устройство

В основе шасси лежит стальная рама, состоящая из штампованных элементов. Боковые лонжероны имеют переменное сечение по длине, что обеспечивает прочность и снижает вес автомобиля. На передней части рамы установлен V-образный турбодизель КамАЗ-740-31. В схему наддува входят 2 нагнетателя, каждый из которых обслуживает свой ряд цилиндров. Поздние версии машины оснащены мотором 740-662, отличающимся установкой радиатора для охлаждения сжатого воздуха.

Вездеход 6х6 оснащается 10-скоростной синхронизированной коробкой передач. Картер коробки жестко соединен с блоком цилиндров двигателя через корпус сцепления. В состав муфты входят 2 диска сухого трения, разъединение выполняется гидравлическим приводом. В схеме управления сцеплением имеется пневматический усилитель.

При установке гидроманипулятора на боковую часть коробки передач монтируется специальный редуктор отбора мощности, служащий для привода насосной станции. На машине применяется гидравлический распределитель с клапанами золотникового типа, необходимый для управления погрузочным устройством. Подобную конструкцию имеет сортиментовоз КамАЗ 53228, используемый в качестве лесовоза.

Трансмиссия дополнена 2-скоростным раздаточным редуктором, распределяющим крутящий момент между передним мостом и задней тележкой. В редукторе установлен межосевой дифференциал, оборудованный блокиратором с пневматическим управлением. Завод поставляет грузовики с 3 вариантами передаточных отношений главной пары ведущих мостов. На шасси установлены покрышки с дорожным рисунком. Задние мосты оборудованы сдвоенными колесами.

Балансирная тележка задних мостов оснащена полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами с подвижными точками крепления. Тормоза барабанной схемы, оборудованы пневматическим приводом. В конструкции имеется автоматический регулятор зазора.

Грузовое шасси построено по традиционной для КамАЗ схеме с расположением кабины над силовым агрегатом. Для машины предлагались 2 варианта короткой кабины — со стандартной высотой и с увеличенной крышей. Версии со спальным местом заводом производятся по отдельному требованию заказчика. Кабины оснащаются раздельными сидениями для водителя и пассажира.

Габаритные размеры

Шасси поставляется с 3 вариантами межосевого расстояния (между передним и средним мостом):

  • 3340 мм (базовый вариант);
  • 3690 мм;
  • 4100 мм.

Основные параметры техники:

  • радиус поворота (максимальный, по внешнему габариту) — 11300 мм
  • снаряженная масса шасси — 8280 кг;
  • вес надстройки — 6000 кг;
  • максимальный вес автомобиля (с прицепом) — 24000 кг;
  • длина (в зависимости от базы) — 7415-8900 мм;
  • высота (до верхней точки воздухозаборника, расположенного за кабиной) — 3310 мм.

Весовые показатели и нагрузки (базовая версия):

  •  снаряженная масса – 8320 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось – 4185 кг;
  •  нагрузка на заднюю часть – 4135 кг;
  •  полная масса – 24500 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось – 600 кг;
  •  нагрузка на заднюю часть – 18500 кг;
  •  предельная масса надстройки с грузом – 16030 кг.

Грузоподъемность автомобиля составляет 16030, 16070 и 15650 кг в зависимости от длины колесной базы.

Максимальная скорость – 80 км/час, угол преодолеваемого подъема – 31%.

Размер базовых шин – 11.00 R20 (300 R508).

Трансмиссия КамАЗ-53229

Сцепление на грузовиках данной модели установлено фрикционное, сухого типа, двухдисковое. Оно снабжено гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Диаметр накладок сцепления равняется 350 мм.

Основная коробка переключения передач, которая использовалась на КамАЗ-53229, – это десятиступенчатая «механика» КамАЗ-151. Данная МКПП состоит из основной пятиступенчатой коробки и двухступенчатого редуктора. Передаточные числа на передачах: 1я: 7,82 и 6,38; 2я: 4,03 и 3,29; 3я: 2,5 и 2,04; 4я: 1,53 и 1,25; 5я: 1,0 и 0,8; задний ход: 7,38 и 6,02.

Также, на автомобилях  КамАЗ-53229 2000-х годов выпуска стали использоваться иные коробки переключения передач: шестнадцатиступенчатые ZF 16S 151. Она состоит из основного четырёхступенчатого редуктора, двухступенчатого делителя и планетарного демультипликатора. Все передние передачи включаются при помощи синхронизатора, задняя — через зубчатую муфту. Включение скоростей  механическое, через двойное Н-включение

Оба варианта «механики» обеспечивают автомобилю достойную динамику разгона и хорошую плавность хода при переключении с одной передачи на другую. Также грузовик оснащается раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,43 (7,22).

Кабина автомобиля КамАЗ-53229

Грузовики данной модели комплектуются кабиной короткого типа, спального места в которой не предусмотрено. В первые годы выпуска это была ещё «та самая» классическая кабина Камского автозавода, оснащение и интерьер которой были выполнены по стандартам 1970-х годов. Сегодня она официально называется Classic, или просто буквой С.

В середине 1990-х на КамАЗ-53229 начали устанавливать сделанную на её основе кабину второго КамАЗовского поколения – С2. Она отличалась более высокой крышей в базовом исполнении. За счёт этого увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм, её внутренний объем вырос на полтора кубометра. Главное визуальное отличие – фары стали прямоугольными, а не круглыми, и переместились в металлический бампер.

Кабина имеет прямоугольную форму и такой же формы радиаторную решетку, немного выступающую вперёд. Комфортабельность салона при этом осталась в целом на том же уровне 1970-х. Она не очень высока. Несмотря на то, что в кабинах второго КамАЗовского поколения была улучшена шумоизоляция, шумо- и вибронагрузка на водителя всё равно осталась значительной.

До тотального рестайлинга 2009 года (когда классическая кабина была заменена на лицензионную от «Мерседес-Бенц») модель КамАЗ-53229 «не дотянула»: на её место пришли более современные камские грузовики, с более современными двигателями.

Тормоза КамАЗ-63501. Электрооборудование автомобиля

Автомобиль КамАЗ-63501 оснащается четырьмя автономными тормозными системами: рабочая система, управляемая педалью на передней панели кабины грузовика, запасная система (соединенная со стояночной) и вспомогательная. Тип тормозов – пневматический. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 8400 см2. Ширина тормозных накладок – 140 миллиметров; диаметр барабана – 400 миллиметров. Автомобиль также оснащается антиблокировочной системой тормозов.

В составе электрического оборудования грузовика КамАЗ-63501 – два аккумулятора х 12 Вольт / 190 Ампер-час; генератор 28 Вольт / 3000 Ватт. Напряжение бортовой сети составляет 24 Вольта.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Если брать время до 2008 года, то российская компания комплектовала самосвал 6520 стандартным мотором, функционирующим на дизельном топливе, который отвечает всем стандартам «Euro-2». Подобный силовой агрегат получил промежуточное охлаждение и систему турбонаддува. Но позже автомобильный завод принял решение внести поправки в мотор.

В результате, это позволило оборудовать передовой дизельный силовой агрегат так, что он отвечает экологическим стандартам «Euro-3». V-образный 8-цилиндровый мотор КАМАЗ 740.63-400 обладает рабочим объемом 11.76 литра и выдает до 400 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 1 225 Нм.

Такая установка позволяет самосвалу достигать максимальной скорости в 90 км/ч, что довольно немало для грузового автомобиля. Также предусмотрена установка американского двигателя Cummins с аналогичной мощностью. В летнее время силовой агрегат КамАЗ 6520 потребляет около 46 литров на 100 километров, а вот в зимнее время – уже 53 литра. Топливный бак рассчитан на 350 литров.

Трансмиссия

Для российского самосвала была представлена новая механическая шестнадцатиступенчатая коробка переключения передач ZF Ecosplit 16S 1820 TO. Интересно, что коробка – собственное производство компании, а ее конструкционные элементы позволяют использовать на протяжении 1 000 000 км. Сцепление является диафрагменным однодисковым с наличием гидравлического привода с пневматическим усилителем.

Подвеска

Подвеска является рессорного типа. Колесная база 6х4. Снаряженная масса – 12 950 кг. Грузоподъемность – 20 000 кг (часто водители перевозят и больше, например, до 25 тонн, но завод не рекомендует перегружать самосвал).

Общий вест составляет 33 100 кг. Чтобы повысить устойчивость КамАЗ 6520, установили стабилизаторы поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Поэтому плохая дорога не пугает самосвал.

Тормозная система

Система тормозов получила пневматический привод. Тормозные механизмы на новом автомобиле представлены барабанными механизмами. Есть система ABS.

Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг 12950
нагрузка на передний мост, кг 5230
нагрузка на заднюю тележку, кг 7720
Грузоподъемность а/м, кг 14400 (20000*)
Полная масса автомобиля, кг 27500 (33100*)
нагрузка на переднюю ось, кг 7500
нагрузка на заднюю тележку, кг 20000 (25600)
Двигатель
Модель двигател 740.63-400 (Евро-3)
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294(400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900±50
Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) 1766(180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300±50
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип >сцепления КамАЗ 6520 диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Модель  ZF 16S 1820ТО
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Тормоза
Привод пневматический
Тип барабанные
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 8,5-20
Размер шин 12.00 R20
Кабина
Тип расположенная над двигателем
Исполнение без спального места
Самосвальная платформа
Объем платформы, м3 16
Угол подъема платформы, град 50
Направление разгрузки назад
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9.3

Конструктивные особенности КамАЗ-6522

Передний мост самосвала КамАЗ серии 65222 по техническим характеристикам состоит из:

  • передачи;
  • камеры;
  • втулки;
  • картера;
  • шайбы;
  • прокладок.

Особенностью этой модели авто является наличие переднего ведущего моста. При интенсивном использовании некоторые рабочие части и узлы машины, несмотря на особенные технические характеристики самосвала КамАЗ-6522 сильно изнашиваются.

Их легко приобрести — на нашем рынке запасные части для этой модели имеются в большом ассортименте. Официальные представители предлагают разные варианты разных запасных частей КамАЗ-6522 по приемлемой стоимости.

Но запчасти эти вам долго не понадобятся, т. к. характеристики КамАЗа модификации 65222 можно описать двумя словами: высокая надежность и долговечность. Это авто прекрасно переносит тяжелые условия эксплуатации, резкие перепады температур и влажности, хорошо себя чувствует на бездорожье. Горючее в мотор авто поступает с помощью механики.

Это значительно облегчает пуск двигателя в морозы. Можно применять разные виды ошинковки и использовать колеса разного диаметра. До мелочей продуманная конструкция КамАЗ-6522 дает возможность успешно использовать эту технику в тяжелых условиях Сибири и Крайнего Севера. Неоценимую помощь в этом оказывает в этом и долговечная шестнадцати ступенчатая механическая коробка передач ZF-16S.

Кабина КамАЗ-5350: обзор рабочего места

Кабина КамАЗа-5350 относится к бескапотному типу и располагается над двигателем. Производитель выпускает ее в двух цветовых вариантах: оранжевом (гражданская версия) и цвета хаки (армейские модели). В зависимости от модификации, она может иметь высокую или низкую крышу, оборудоваться спальным местом или поставляться без такового.

Простой и по-военному лаконичный внутренний интерьер включает два или три кресла и отсек для размещения спецоборудования и оружия. Крыша кабины оснащена круглым люком для ведения боя или экстренной эвакуации водителя и пассажира. Люк также можно использовать для дополнительной вентиляции салона. Нагрев воздуха обеспечивает отопитель с радиатором, подключенный к системе охлаждения силового агрегата.

В армейских модификациях КамАЗ-5350 предусмотрено бронирование по V классу защиты. Цельнометаллическая кабина представляет собой броневую капсулу с усиленным основанием и навесными броневыми панелями.

Вместо обычного ветрового и дверных стекол используются многослойные пулестойкие стеклоблоки. Помимо кабины, бронированную защиту имеют топливные баки, картер двигателя и аккумуляторы.

Комфортную атмосферу при езде в грузовике обеспечивают термо-, шумо- и вибропоглощающие материалы, которыми покрыты внутренние элементы конструкции.

Для фиксации кабины на раме используются два передних шарнирных соединения и две задних подрессорных опоры, снабженных запорными механизмами. С помощью мощного гидроцилиндра и шарнирных соединений осуществляется подъем и опрокидывание кабины вперед.