Содержание
- КАМАЗ-5350: технические характеристики
- Размеры кузова
- Технические характеристики КамАЗ-5490 ‘2011–н.в.
- Двигатели КамАЗ-65115
- Конструктивные особенности
- Технические характеристики
- Устройство
- Силовой агрегат
- История автомобиля
- Цена КамАЗ 53212
- Преимущества и недостатки
- Устройство самосвальной платформы
- Силовая установка
- Устройство
КАМАЗ-5350: технические характеристики
Технические характеристики КАМАЗ-5350 6х6 превосходят аналогичные параметры множества конкурентов.
Размеры
Габариты модели КАМАЗ:
- длина — 7,96 м;
- ширина — 2,550 м;
- высота — 3,29 м;
- клиренс — 39 см;
- наружный поворотный радиус — 11,3 м;
- снаряжённый вес — 9,8 т;
- полный вес — 15,85 т;
- максимальный вес прицепа — 12 т.
Благодаря уникальным техническим характеристикам КАМАЗ-5350 его грузоподъёмность достигла 12000 кг. Он может использоваться как часть автопоезда. Общая масса возрастает до 27,85 т. Максимальная скорость — 100 км/ч.
Размеры платформы внутри:
- длина — 7,96 м;
- ширина — 2,47 м;
- высота — 73 см.
Технические характеристики КАМАЗ-5350-3035-42 дают ему возможность преодолеть подъём, имеющий угол до 31 градуса, и брод, глубина которого может достигать 1,75 м, либо ров глубиной не более 60 см.
Расход топлива
Преодоление 100 километров пути требует среднего расхода топлива на уровне 27 литров (показатель определяется типом местности, а также сезоном). КАМАЗ-5350 имеет основной и дополнительный баки для горючего. Объём баков КАМАЗ-5350 — 170 и 125 литров соответственно.
Мотор
Мотор имеет повышенную надёжность. Это авто оснащено дизельным двигателем КамАЗ-740.30-260, который имеет V-образное размещение цилиндров и отвечает критериям Евро-2.
Двигатель КамАЗ-740.30-260 обладает следующими параметрами:
- ёмкость- 9,85 литра;
- мощность — 260 лошадиных сил;
- крутящий момент — до 1078 Нм;
- число цилиндров — восемь.
Кабина
Кабина может вместить 3 человека, включая водителя. Отличается высоким уровнем комфорта и вмещает специальную полку для сна. В ней возможен монтаж военного и специального оборудования. В случае, когда есть откидные скамейки, возможно размещение 39 человек.
Главной областью применения этого авто остаётся военная сфера. Не зря КАМАЗ-5350 доныне используется в ВС. Возможно опциональное оснащение его кабины бронёй 5А, которая обеспечивает защиту кабины от попаданий из АКМ. Военный КАМАЗ-5350 благодаря своим техническим характеристикам может успешно использоваться в условиях пересечённой местности.
Тормоза
Этот автомобиль оснащён рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Они обладают общими элементами, однако работают автономно. Благодаря этому обеспечивается торможение в любой ситуации. Рабочая тормозная система уменьшает скорость авто либо полностью останавливает его. Тормозной механизм есть на каждом колесе.
Тормозной механизм на переднем мосту, а также на задней тележке, в раздельном режиме активирует 2-контурный пневмопривод, которым управляют, используя ножную педаль, соединённую с краном тормозов. Исполнительные органы привода — камеры тормозов. С помощью запасных тормозов дублируются функции, которые выполняет рабочая тормозная система. Такое дублирование происходит в случае, когда она частично либо целиком приходит в неисправность.
Трансмиссия
Руководство по эксплуатации КАМАЗ-5350 предусматривает наличие 10-ти ступенчатой механической КПП, а также 2-х ступенчатой раздатки, которая распределяет крутящий момент между мостом спереди и 2-осной тележкой сзади. Мост сзади приводит в движение карданный вал, который идёт от проходного моста посредине.
Передачи переключаются фрикционным сцеплением сухого типа с гидроприводом и усилителем. Значительная проходимость авто обеспечивается системой блокирования дифференциалов, расположенных в промежутке, разделяющем колёса моста сзади.
Подвеска
Этот автомобиль имеет зависимую подвеску. Мост спереди оснащён установленными листовыми рессорами, а также телескопическими гидроамортизаторами. Тележка сзади имеет рессорно-балансирную подвеску, включающую 2 листовые рессоры продольного типа, закреплённые жёстким способом на лонжероне, а также 2 гидроамортизатора телескопического типа.
Благодаря такой конструкции обеспечивается плавный ход, а также снижается вертикальное передвижение несущей автомобильной рамы в случае, когда одно колесо наезжает на преграду. Улучшается сцепление колеса с дорогой, уменьшается общее динамическое воздействие на автомобильную раму и исключается слишком раннее изнашивание ходовой.
Размеры кузова
Размер кузова КамАза является одним из ключевых параметров при выборе техники. От него зависит, груз каких размеров можно перевезти на машине.
Камский автозавод выпускает множество моделей грузовых автомобилей. Связано это с тем, что техника производителя выделяется своей производительностью, надежностью и экономичностью. Наиболее востребованные машины с бортом – самосвал, панелевоз (длинномер), контейнеровоз и тягач. Также есть и другие КамАЗы (краны, бетономешалки и пр.), однако в данном обзоре остановимся на бортовых моделях.
КамАЗ-5320 – популярный вид техники, который обычно применяется в сочетании с прицепом. Активно используется в строительстве, производстве и сельском хозяйстве. Машина доказала свою универсальность: выпускается она с 1968 года, но долгое время производитель не менял ширину кузова КамАЗа и другие параметры, небольшие изменения появились только в 2000 году.
КамАЗ 6520 – тягач с увеличенной грузоподъемностью (может перевозить грузы весом до 20 т, у стандартной техники грузоподъемность – 10 т). Долгое время в линейке КамАЗа не было тяжелых грузовиков, данная модель начала собираться только в 90-х годах. Сегодня тягач является одним из самых востребованных в своей категории.
В его конструктивных особенностях значились такие усовершенствования, как:
Особенности грузовика:
- Есть система ABS
- Платформа выполнена из цельного металла сварным методом
- Управление кузовом осуществляется из кабины
Длинномер – предназначен для перевозки длинных грузов весом до 15 тонн. Среди габаритов кузова этой модели КамАЗ выделяется длина борта – она составляет 9 метров.
Седельный тягач – используется для транспортировки различного оборудования, в основном применяется в летний период.
Ширина у всех моделей КамАЗ стандартная – около 2,5 м. При выборе нужной техники ключевыми параметрами является все же длина платформы, грузоподъемность и кубатура кузова КамАЗ.
Размеры и характеристики у разных модификаций кузова отличаются в зависимости от назначения, но важны также и общие линейные параметры автомобилей.
Технические характеристики КамАЗ-5490 ‘2011–н.в.
основные геометрия масса двигатель трансмиссия подвеска и рулевое управление электрика динамические характеристики эксплуатационные характеристики тормозная система колёса и диски
2013– | |
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
конструкция | рамная |
габариты | |
длина | 6 090 мм |
ширина | 2 500 мм |
ширина, с учётом зеркал | 2 950 мм |
высота | 3 745 мм |
колёсная база | 3 580 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 220 мм |
снаряженная | 7 900 кг |
полная | 18 600 кг |
название | Daimler OM 457LA |
расположение | спереди, продольно |
система питания | инжектор |
цилиндры/клапаны | l6 |
объем | 11 970 см³ |
мощность | |
мощность | 428 л.с. |
в диапазоне от | 1 900 об/мин |
в диапазоне до | 1 900 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 2 100 Нм |
в диапазоне от | 1 100 об/мин |
в диапазоне до | 1 100 об/мин |
топливо | дизель |
турбонаддув | есть |
охлаждение | жидкостное |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 16 (ZF 16S 2221 с интардером) |
сцепление | Диафрагменное, однодисковое, мод. MFZ 430, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем |
тип рулевого управления | С усилителем |
тип передней подвески (уст.) | Пневматическая, с электронной системой управления ECAS |
тип задней подвески (уст.) | Пневматическая, с электронной системой управления ECAS |
напряжение бортовой сети | 24 V |
максимальная скорость | 110 км/ч |
угол въезда | 13 ° |
угол съезда | 28 ° |
объем топливного бака | 400+400 л |
масса буксируемого прицепа | 36 100 кг |
разворот | |
диаметр | 17 м |
передние тормоза | |
тип | дисковые |
задние тормоза | |
тип | дисковые |
норма выбросов | Euro 5 |
материал дисков | сталь |
передние | ?J × 22,5315/60 R22,5 |
задние | ?J × 22,5315/60 R22,5 |
место производства | Камский Автомобильный Завод, г.Набережные Челны, респ.Татарстан, Российская Федерация |
www.autowp.ru
Двигатели КамАЗ-65115
До 2006 года бо́льшая часть автомобилей КамАЗ-65115 комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства КамАЗ-140.11-24О с системой турбонаддува. Данный силовой агрегат относится к экологическому классу Евро-1. Далее в линейке дизельных двигателей для КамАЗ-65115 стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели компании «Камминз» – более мощные, производительные и при этом более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространённым из них стал Cummins 6ISBe 285, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.
Двигатель КамАЗ-740.62-280 под кабиной.
Его характеристики таковы: рабочий объём – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный полезный крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м), при частоте вращения коленвала 1300 об/мин. Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин. Степень сжатия – 17,3. Данный силовой агрегат стал совместной разработкой специалистов компании Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Он отлично сочетается с 9-ти ступенчатой механической трансмиссией ZF-9 S1310.
Из классических КамАЗовских дизелей собственного производства, наиболее распространённой на самосвалах КамАЗ-65115 стала 8-цилиндровая модификация «КамАЗ-740.62-280» с V-образным расположением цилиндров. Характеристики данного силового агрегата: рабочий объём – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Он агрегатируется с 10-ти ступенчатой КамАЗовской МКПП.
КамАЗовский «Камминз».
На современные самосвалы данной модели ставят двигатели КамАЗ-740.622-280 или Cummins ISB6.7 300. Оба варианта укомплектованы топливным насосом высокого давления «Бош» и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Оба соответствуют требованиям стандарта Евро-4.
Конструктивные особенности
Грузовик 55111 серии оснащается прочной рамой, которая связана с системой балок и лонжеронов специальными крепежными элементами. Надежную работу бортовых систем и механизмов обеспечивает гидравлика, которая включает такие элементы, как:
- бак;
- гидравлический цилиндр;
- масляный и пневмопривод;
- кран управления;
- ограничивающие клапаны;
- коробка отбора мощности;
- пневмоклапаны, работающие на электричестве;
- масляный насос.
Активируется гидравлика из водительской кабины КамАЗ 55111.
Шасси авто предусматривает установку легких колес производства компании ЗИЛ. К конструктивным особенностям можно отнести рессорную подвеску и платформу, которая имеет цельнометаллическую конструкцию, систему обогрева и механизм опрокидывания для разгрузки назад, оснащенный дистанционным управлением.
Технические характеристики
Силовой агрегат
В качестве силового агрегата на модель 5511 установили 210-сильный мотор, лишенный турбонаддува. Двигатель является четырехтактным и функционирует на солярке, и имеет в своем распоряжении V-образную восьмерку. Он имеет продольное расположение и устанавливается впереди под кабиной.
Если говорить про охлаждающую систему, то она закрытого типа, какая вынуждает постоянно и принудительно подавать специальную жидкость (антифриз). Последняя система обладает парой термостатов, а привод кулера имеет автоматическую гидравлическую муфту.
Трансмиссия
В качестве трансмиссии выступала 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач шестеренчатого типа, где было 2-дисковое сухое сцепление. Главная скорость имеет пару степеней, которые содержат наличие цилиндрических и конических шестеренок. Все комплектации автомобилей имеют задний привод колес.
Подвеска
Установленная впереди подвеска имеет пару продольных рессор со скользящими задними концами. Также есть наличие пальцев со втулками из резины, какие синхронизируют амортизаторы подвески с рамой самосвала. Установленная сзади подвеска получила оснастку балансира с одной осью, какую запрессовали в его кронштейн. Задние колеса сдвоенного типа имеют бездисковый тип и применяются трехкомпонентного образца.
Тормозная система
В роли тормозной системы, помимо главной (рабочей), есть наличие еще трех: запасной, вспомогательной и стояночной. Все они функционируют в автономном режиме. Основной тормозной механизм имеет двухконтурный тип и управляется пневматическим путем, действуя по отдельности на заднюю тележку и установленный впереди мост.
Ее можно запустить с нажатия на педаль. Если она выйдет из строя, то при помощи рычага можно включить запасную систему, какая функционирует лишь на задние колеса. Стояночная система служит ее частью. Чтобы разгрузить основную систему и охладить ее, потребуется вспомогательная, которая использует наличие газодинамического механизма в выпускном устройстве.
Последний умеет перекрыть подачу дизельного топлива, что повлечет за собой плавное торможение. Кроме этого, самосвал имеет привод аварийного снятия с тормозов. Понятно, что ни о какой системе ABS в модели КамАЗ 5511 речь не шла.
Рулевое управление
В качестве помощника рулевого управления служит гидравлический усилитель, какой имеет пластичный шестеренный насос и клапан золотникового типа. Насосный привод функционирует от коленчатого вала силового агрегата. Если говорить про продольную тягу рулевого колеса машины, то она является кованной, а поперечная – полной. На всех них есть шаровые шарниры.
Тип двигателя | КамАЗ-740 |
Скорость движения (максимум) | дизельный, КамАЗ-740 |
Грузоподъемность | 80-90 км/ч |
Нагрузка на переднюю ось (максимум) | 10 т. |
Нагрузка на заднюю ось (максимум) | 4,4 т. |
Мощность двигателя | 14,6 т. |
Частота вращения | 146 кВт. |
Крутящий момент (максимум) | 2600 об/мин. |
Число цилиндров двигателя | 667 Нм |
Диаметр цилиндра | 8 шт. |
Ходя поршня | 12 см |
Рабочий объем | 10,85 л |
Объем бака для горючего | 175 л |
Расход горючего на 100 км (зимой) | 30 л. |
Расход топлива на 110 км (летом) | 27 л |
Колесная формула | 6х4 |
Радиус поворота (максимум) | 9 м |
Размер передней колеи | 2,01 м |
Размер задней колеи | 1,85 м |
База (между передней и средней осью) | 2,84 м |
База задней тележки | 1,32 м |
Просвет под задним мостом | 0,265 м |
Просвет под передней балкой | 0,347 м |
Вес (полный) | 19 т. |
Вес (снаряженный) | 8,85 т. |
Ширина (по задним шинам) | 2,5 м |
Высота по кузовному козырьку | 2,7 м |
Длина (полная) | 7,1 м |
Тип кузова | ковшовый, с задней нагрузкой |
Объем кузова | 6,6 куб. м |
Длина кузова (по основанию) | 4,075 м |
Длина кузова (по козырьку) | 5,535 м |
Ширина кузова | 2,31 м |
Угол поднятия кузова | 60 ° |
Время поднятия полного кузова | 19 С |
Устройство
КамАЗ 4350 является «младшей» моделью серии «Мустанг» и имеет колесную формулу 4 на 4. Передняя и задняя подвески базируются на рессорах и дополнительно оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, позволяющими автомобилю сохранять управляемость при движении по неровной дороге
Данная особенность является очень важной для военных автомобилей
Для техники, предназначенной для армии, предъявляются повышенные требования к проходимости, потому на КамАЗ 4350 устанавливается 5-ступенчатая МКПП с 3-кодовым механизмом переключения КамАЗ 142 (5 скоростей вперед, 1 скорость назад). Модернизация трансмиссии позволила увеличить ресурс работы на 15-20%. Для автомобиля также предлагается 10-ступенчатая МКПП с передним делителем, которая существенно увеличивает проходимость машины.
Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется при помощи сухого фрикционного однодискового сцепления (нажимной диск). Витые цилиндрические пружины установлены периферийно, а гидравлический привод сцепления оборудован следящим механизмом и пневмогидравлическим усилителем. На заднем мосту имеется 2-ступенчатая КП с блокируемым межосевым дифференциалом и двойной главной передачей. Передний мост имеет неотключаемый привод.
Рабочая тормозная система включает 2-контурный пневматический привод, воздействующий на тормозные устройства передней и задней оси (раздельное действие). Управление тормозом осуществляется при помощи ножной педали, расположенной в кабине. Для уменьшения скорости и полной остановки используется запасная тормозная система, объединенная со стояночным тормозом. Последний оборудован приводом аварийного растормаживания, позволяющим воздействовать на энергоаккумуляторы при утечке сжатого воздуха. Для включения вспомогательной тормозной системы используется моторный тормоз-замедлитель, перекрывающий выпускные трубопроводы и блокирующий подачу горючего в мотор. В салоне присутствует система контрольных приборов для отслеживания работы тормозных систем.
Для КамАЗ 4350 разработана металлическая кабина с пневматическими сидениями и удобным обзором. Кресла имеют несколько регулировок. Дизайн кабины мало отличается от других моделей Камского автозавода. В салоне, помимо систем отопления и вентиляции, присутствует место под магнитолу. Органы управления располагаются на комфортном для водителя расстоянии.
КамАЗ 4350 может оснащаться кузовом или будкой с различным набором оборудования, включая холодильник, раковину, сейф и другие приборы.
Силовой агрегат
Для модели 5320 использовался дизельный четырехтактный мотор v8. Его мощность колебалась от 180 до 210 лошадиных сил. Был установлен топливный насос высокого давления золотникового вида. Также действовал насос, подкачивающий горючее низкого давления, для которого была предусмотрена функция впрыска горючего. Еще одним из необходимых приборов был регулятор частоты вращений с несколькими рычажками. Максимальное значение, которого можно было достичь — 2600 оборотов в минуту.
В зависимости от передаточного числа главной ступени скорость данной модели варьировалась от 80 до 100 километров в час. Для того чтобы разогнаться с 20 км/ч до 60 автомобилю требовалось 45 секунд, а чтобы сделать то же самое вместе с прицепом — 1 минута. Полный бак рассчитан на 1040 километров пути.
Температура окружающей среды не оказывает сильного влияния на работу двигателя. Поэтому использовать КамАЗ 5320 можно как при температуре +50, так и при -40 °C. Система охлаждения регулируется гидромуфтой и двумя термостатами. Она изолирована и работает с применением тосола.
Для предотвращения загрязнения предусмотрена автоматизированная система очистки воздуха. Для использования в зимний период у мотора были предусмотрены: предпусковой подогреватель и факельная система. Показатель сжатия — 17. Для большей надежности использовались форсунки закрытого типа.
КамАЗ 5320 претерпел несколько изменений, благодаря которым был снижен необходимый расход солярки. Это позволило отечественному тягачу конкурировать и с зарубежными транспортными средствами. В российской модели предусматривалось два топливных бака. Объем одного из них составлял 250 литров, а второго — 175.
История автомобиля
Данная модель должна была получить десятиступенчатую коробку переключения передач, но в те года предприятие, которое производило больше 100 000 грузовиков в год, не позволяло начать их создание. Разрабатывать грузовик закончили в завершении 1980-х годов, но известная перестройка вместе с последующим развалом страны не дали возможности, на тот момент, заводу выпускать его как серийный автомобиль.
Дебютная промышленная партия поступила только в 1995 году. К этому году в конструкционные решения данной модели внесли небольшие перемены. Например, автомобиль уже обладал новеньким двигателем, мощность какого выдавала порядка 240 лошадиных сил. Не забыли про установку системы турбонаддува.
Множество узлов и элементов двухосной машины были схожи с новеньким военным автомобилем КамАЗ 43114, который имел базу колес 6х6. В КамАЗе была цельнометаллическая бортовая платформа с откидывающимися бортами.
Если брать во внимание разные модификации, то платформа может иметь наличие трубчатого каркаса, брезентового тента и скамеек. Грузовая платформа имеет такие габариты – 4 800 на 2 320 миллиметров
Интересно то, что на платформе двухосной модели 4326 разработали специальную бронемашину БПМ-97 «Выстрел». Немного спустя на предприятии смогли наладить производство комплектаций, где была укороченная версия (до 3 670 мм база колес).
Был также и специальный заказ Федеральной службы безопасности, по какому рабочие собрали пару экземпляров 4326 двойного назначения в специализированной модификации. Когда были суровые условия эксплуатации, за пару месяцев машины наездили больше 10 000 км.
БПМ-97 «Выстрел»
Шоферы вместе с техническим персоналом Северо-Кавказского пограничного управления, в каком были как раз тест-драйвы КамАЗа, говорили о высоких эксплуатационных качествах грузовых машин.
Проверочные машины выделялись легким управлением, отличной маневренностью, мощным силовым агрегатом, какой позволяет без усилий заезжать на затяжные подъемы, уверенным поведением при экстремальных дорожных ситуациях, плавным ходом.
Цена КамАЗ 53212
Поскольку в настоящий момент производство рассматриваемой модели завершено, приобретение нового экземпляра весьма проблематично. Однако на вторичном авторынке можно найти грузовики этого поколения в хорошем рабочем состоянии. Такие модели КамАЗ 53212 демонстрируют регламентированные технические характеристики, и способны прослужить еще много лет.
Модели с пробегом в стандартной комплектации можно приобрести примерно за миллион рублей. Если состояние грузовика отличное, то цена возрастет в полтора раза. Еще дороже стоят модификации со спецоборудованием. Основным же критерием оценки автомобиля является пробег транспортного средства, а также необходимость ремонта его узлов и механизмов.
Преимущества и недостатки
Все вы прекрасно знаете, что большие машины класса самосвал, которые предназначены для перевоза больших и тяжелых грузов, редко можно встретить на дорогах города. Но, далеко не каждый знает причину этого. Конечно же, многие склоняются к мнению о том, что это всё из-за габаритов КамАЗ. Не поспоришь, часть правды в этом есть, но только лишь часть.
На самом деле самосвалы редко встречаются на городских дорогах из-за своей плохой маневренности, и именно это является основной причиной. Что касается данной модели, то благодаря своей хорошей маневренности она без проблем может стать рядовым участником городского движения.
Другой принцип классификации погрузчиков – на гусеничном или колесном ходу.
- КамАЗ-55111 является отличной машиной для преодоления пути по бездорожью. Благодаря своей конструкции без проблем справляется со всеми препятствиями.
- Благодаря своему среднему размеру (по сравнению с другими представителями самосвалов), данная машина не захватывает большой радиус во время поворотов, что является еще одним большим плюсом и облегчает проезд, если маршрут проходит через город.
- Возможен подогрев платформы.
- Подобная модель машины имеет длительный срок эксплуатации.
- Благодаря своему долгому сроку эксплуатации сам по себе вытекает еще один плюс, который касается неприхотливости в обслуживании данного типа машины. За ней очень редко замечаются поломки, благодаря чему вы всегда сможете снизить затраты на обслуживание.
Именно КамАЗ-55111 является очень хорошим примером того, как за относительно невысокую стоимость можно приобрести очень качественно выполненный самосвал. Спустя долгие годы после выхода данного автомобиля он остается в рейтинге номер один. Посмотрите характеристики модели Камаз 6520 с сопоставимыми ценами.
Водители выбирают именно его за превосходные технические характеристики, надежность, удобство в эксплуатации а также возможность легко и просто произвести замену вышедших из строя деталей. Это весьма немаловажный фактор, так как часто именно сложность в ремонте и становится непреодолимой преградой для водителей, не имещих должных навыков в данном деле.
Особенности работы самосвала 10 тонн на видео:
- Одним из самых важных недостатков такой машины является ее плохая эргономика, из-за чего многие компании и отдельные физические лица отказываются приобретать КамАЗ-55111.
- Модель уже снята с производства концерна (если у машины случится поломка и потребуется заменить какую-то деталь. то вам придется поднапрячься и попытаться найти деталь у кого-то с рук, которая, скорее всего, будет снята с машины такой же модели – значит, не будет новой).
- Общий объем кузова Камаз – 6,6 куб. метра, из-за чего не все виды работы можно выполнять с достаточной эффективностью.
Хотелось бы отметить, что, несмотря на несколько недостатков, машина обладает достаточно большим количеством плюсов, которые ставят ее выше многих других представителей самосвалов
Невысокая цена вполне перекрывает три вышеупомянутых недостатка, которые не играют особо важной роли в процессе работы и использования КамАЗа-55111
Устройство самосвальной платформы
На машине стоит металлическая сварная платформа в форме коробки с откидными бортами сбоку и задним распашным. Металл рассчитан на сыпучие грузы плотностью до 0,75 кг/м3 кроме камней и скал.
На боковых бортах (7,83 м3) присутствуют навески, запоры, торсионные помощники для облегчения и цепи фиксации. Можно установить надставные деревянные (10 м3) и металлические борта (15,4 м3).
Надставки влияют на конечный индекс самосвала:
- 45143-10 – классическая базовая версия;
- 45143-11 – деревянные надставки;
- 45143-12 – металлические надставки.
Грузовая платформа поднимается за счет гидравлической системы, управляемой электронно из кабины салона. Система оснащена телескопическим, 3-ступенчатым гидроцилиндром одностороннего действия.
Часто КамАЗ-45143 используется в составе автопоезда с максимальным весом в 33,65 тонны, но все цифры грузоподъемности обсудим в технических характеристиках.
Силовая установка
По замыслу Минобороны, тяжёлый тягач должен был развивать скорость не мене 60 км/ч при буксировке неактивного полуприцепа массой в 90 тонн. Это было достигнуто, благодаря использованию в составе дизель-генераторной установки немецкого дизельного мотора Liebherr D9508, форсированного до мощности 605 кВт (822,6 л.с.) и крутящего момента 3850 Нм. Доработка двигателя тягача производилась на основе уже имевшегося опыта создания раллийной версии D9508 мощностью 920 лошадиных сил.
Liebherr D9508 – это восьмицилиндровый V-образный дизель рабочим объемом 16,2 литров. Диаметр цилиндра – 128 мм, ход поршня – 157 мм. Размеры мотора: 1 692 / 1 112 / 1 350 мм. Сухая масса – 1 600 килограммов.
Дизельный двигатель приводит во вращение 3-х фазный тяговый генератор ВИГ-6ОО мощностью 6ОО кВт. Это продукция Сафоновского электромашиностроительного завода (город Сафроново, Смоленская область).
Все компоненты комплекта тягового электрооборудования для КамАЗ-78504 были поставлены известными производителями, которые имеют серьёзный опыт в своей области.
Двигатель, вид снизу
Полупроводниковые тяговые инверторы, полупроводниковый преобразователь собственных нужд и кабельная сеть были изготовлены на московском заводе «Аэроэлектромаш». Изготовителем 5-ти фазных вентильно-индукторных ТЭД – тяговых электродвигателей ВИД-60А1 – стал сарапульский электрогенераторный завод (Удмуртская республика). ООО «Эмтех» (Казань) произвело монтаж и отладку всех компонентов КТЭО (комплекта тягового электрооборудования) в ходе сборки шасси в Набережных Челнах.
Пробеги, сделанные в рамках испытаний, подтвердили, что тяжёлый седельный тягач КамАЗ-78504 соответствует требованиям заказчика. Двигаясь по шоссе с полуприцепом массой 90 т, он развил скорость не 60, а все 70 км/час, и преодолел с тем же полуприцепом подъём крутизной в 18 градусов.
По маневренности КамАЗ-78504 показал себя значительно лучше аналогов, благодаря возможностям вводно-распределительного устройства. Внешний габаритный радиус поворота у этой машины – не более 10,1 м. При этом электродистанционной системой управления и гидроприводами обеспечивается превосходная точность управления, а алгоритмы боевой информационно-управляющей системы работают так, что при увеличении скорости усилие на руле возрастает как в самолёте.
На испытаниях тягач продемонстрировал великолепную для своей массы и габаритов проходимость при движении по грязи или песку (снежной целине). Это достигается за счёт гибкости его электромеханотроники, непрерывно осуществляющей индивидуальную регулировку тяги на каждом колесе, в зависимости от его сцепления с грунтом. Для механической трансмиссии подобное является недостижимым.
На бездорожье, чтобы предотвращать срывы грунта на поверхностях со слабой несущей способностью, тяжёлый тягач КамАЗ-78504 может в автоматическом режиме поддерживать «ползучую» скоростью в 1 км/ч.
В целях улучшения проходимости, существует функция увеличения клиренса до 700 мм и снижение сопротивления движению при поворотах. Благодаря вводно-распределительному устройству, все колёса поворачивающего автомобиля КамАЗ-78504 могут идти по одной колее.
Устройство
Каждое из 6 колес КамАЗа-5320 комплектуется тормозными приспособлениями, обеспечивающими эффективное торможение. Сама тормозная система работает от пневматического приводного устройства, имеющего 2-контурную конструкцию. Она способна приводить заднюю тележку и переднюю ось автомобиля в рабочее положение независимо друг от друга. Водитель управляет приводом посредством ножного рычага, соединенного механическим способом с тормозным краном.
Внешний вид
Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.
Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.
Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.
Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.
Салон кабины
Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.
А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.
Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.
Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.
Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.
Рама
Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.
Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.