Фотообзор: тойота камри 40 гибрид (toyota camry 40 hybrid)

Технические характеристики Камри гибрид 2019

Одна из основных деталей автомобиля – его гибридный двигатель, в состав которого входит бензиновый и электрический мотор, которые объединены планетарной передачей:

  • 2,5-литровый ДВС получил высокий показатель КПД на уровне 41% и мощность 177 л.с.;

  • электродвигатель производительностью 120 л.с. обеспечивает автомобилю максимальную динамику.

Общая мощность гибридного силового агрегата – на уровне 218 л.с. Это не так много – но всё равно превышает показатели бензиновых версий. Производительности моторов хватит, чтобы разогнать машину до 100 км/ч всего за 8,3 секунды и достичь скорости в 180 км/ч.

У предыдущих гибридных Камри аккумулятор устанавливался в багажном отделении, уменьшая его полезный объём. Теперь батарея находится под передними креслами, поэтому в багажнике помещается 469 литров груза. Клиренс у гибридной версии седана сравнительно небольшой – всего 145 мм, меньше, чем у прошлого и нынешнего поколения Camry с обычным мотором. С другой стороны, автомобиль и не позиционировался для поездки по плохим дорогам и бездорожью, где высота дорожного просвета имеет серьёзное значение.

По результатам краш-тестов автомобиль признан одним из самых безопасных в мире – 5 звёзд из 5, и отличные показатели во всех 6 тестах. А ещё машина получила хорошие оценки эффективности работы фар, неплохой набор систем для помощи водителю и средств пассивной безопасности.

Технические характеристики

Обновленная Тойота Камри гибрид 2021 года выпуска стала заметно лучше. По экономичности автомобиль сопоставим с Приус, а литиевым аккумулятором оборудована уже базовая (самая дешевая) комплектация.

Разработчики Toyota, учитывая кризис в автомобильной отрасли и проблемы с продажами, вознамерились создать не просто очередной гибридный седан, а синтез надежности, экономичности и невероятного шарма. Долгое время минимальный расход топлива ассоциировался у покупателя со скучной, заурядной легковушкой.

Автомобиль по праву называется новым, поскольку в Toyota изменено все. Это видно на примере обзора характеристик гибрида:

  • внутренняя архитектура класса TNGA;
  • силовая установка Toyota Hybrid System II;
  • бензиновый двигатель – 4 цилиндровый, с улучшенной компрессией;
  • мощность основного мотора – 176 лошадиных сил;
  • мощность электродвигателя – 188 лошадиных сил;
  • АКБ – литий-ионная (никель-металл гидридная), в зависимости от комплектации;
  • емкость батареи – 4 (6) Ампер часов;
  • вместимость салона гибрида – 5 мест;
  • длина – 4,8 метра;
  • ширина – 1,8 метра;
  • высота – 1,4 метра;
  • привод – передний.

Кроме кардинальной перестройки облика автомобиля, о чем говорят фото, Camry обзавелась доработанной задней подвеской и измененной трансмиссией. Гибрид стал еще быстрее, динамичнее, надежнее.

Тойота Камри 2021 — Стандарт

Начальная версия седана, оцененная в 1,69 миллиона рублей, доступна только с базовым 2-литровым «атмосферником». Уже с этой модификацией покупатели Camry получают:

  • системы предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки;
  • стояночный тормоз с электронным управлением;
  • алюминиевые диски колес на 16 дюймов;
  • полностью светодиодную оптику;
  • передние фары с датчиком света;
  • электрообогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом;
  • 4,2-дюймовый дисплей маршрутного компьютера;
  • 6 подушек безопасности;
  • помощника при старте в гору;
  • систему контроля стабилизации.

В салоне японской модели встречаются мультируль, регулируемый в двух направлениях, кнопка запуска двигателя, электрообогреваемые кресла первого ряда и лобовое стекло, двухзонное климатическое оборудование и аудиосистема с шестью колонками. В багажном отсеке у Camry располагается полноразмерное запасное колесо.

Тойота Камри 2021 — Стандарт Плюс

Начиная с этой комплектации, оцененной в минимальные 1,768 миллиона рублей, Тойота Камри 2021 года можно приобрести с 2,5-литровым «атмосферником». Доплата за такой мотор составляет 119 тысяч рублей. Комплектация Стандарт Плюс дополняет базовую за счет круиз-контроля, самозатемняющегося салонного зеркала, парковочной камеры, мультимедийного комплекса с 7-дюймовым тачскрином и двух парктроников. За доплату с этой модификацией доступен навигационный модуль. Кроме того, рулевое колесо по умолчанию дополняется кожаной оплеткой, а стеклоочистители — датчиком дождя.

Трансмиссия и подвеска

Впервые разработчики гибрида предприняли попытку добавить в «скучный», размеренно движущийся седан Toyota немного огня и драйва. И им это вполне удалось. Автомобиль, под капотом которого сытой кошкой урчит мощный агрегат, легко заводится, плавно разгоняется и набирает разгон.

Исчезли неприятные акустические эффекты, издаваемые трансмиссией гибрида. Инновационная платформа Toyota Hybrid System II позволяет выжать по максимуму из обоих сердец автомобиля. Электромотор стал работать четче, на повышенных оборотах и с хорошей отдачей. Почувствовать себя в кабине болида поможет жесткая подвеска (усиленная рычажная для задних колес), которая уверенно держит машину на трассе.

Если довериться немногим обзорам гибрида, то «вживую» автомобиль легко оставляет позади аналогичные продукты корейских производителей, по драйву приближаясь к Мазде 6 серии. Гибрид одинаково хорошо ведет себя с холодным и прогретым мотором. Еще не Хайлендер, но уже и не малыш Ярис.

Мультимедиа

На борту гибрида Toyota Camry – классическая мультимедийная система с многофункциональным дисплеем и кнопками управления. Руководство компании сочло нужным обновить программную начинку до самой свежей версии Toyota Entune.

Популярных систем для пользователей Apple и Android, позволяющих синхронизировать смартфоны, планшеты, навигаторы, в ней пока нет, но в перспективе они могут там появиться. Кроме этого, уже в базовой комплектации гибрида присутствует блок глобальной GPS навигации от «Скаут», которая способна также вести учет топлива и прокладывать (отслеживать движение) маршрут. Есть интеллектуальный поиск Yelp, реализована возможность приема популярной в США радио-сети NPR, а также передач альтернативного интернет-ресурса Slacker.

Поэтому у Toyota Camry hybrid технические характеристики, внешний и внутренний облик взаимно соответствуют, пребывают в удивительном равновесии.

Двигатель

Собственно, моторов у машины 2, потому Toyota Camry и гибрид. Но работают они слаженно, взаимно дополняя друг друга. Основной агрегат автомобиля работает по модифицированному четырехтактному циклу, что позволяет с максимальной отдачей использовать энергию газов.

Коэффициент сжатия приближен к подобному показателю у дизелей и составляет 14 к 1. Энергия сгорающего бензина создает крутящий момент в 221 Ньютон метр с количеством оборотов от 3,6 до 5,2 тысячи. Под стать ДВС электромотор: в версии до 2021 года в нем было не более 142 «лошадок», теперь 188. Четкую координацию между сердцами Тойоты обеспечивает трансмиссия, Toyota Hybrid System II: более плавная, бесшумная и эффективная.

Toyota Camry Hybrid

Первоначальный кузов седьмого поколения (2011—2014) Первый рестайлинг (2014—2016) Второй рестайлинг (2016—2018) Выпускалось с 2011 по 2021 год. В 2014 году был выполнен рестайлинг модели.

Безопасность

Автомобиль был протестирован австралийской независимой ассоциацией ANCAP и получил 5 звёзд по всем критериям (Была протестирована под названием Toyota Aurion, который является идентичным Toyota Camry XV50).

В 2012 году также был протестирован американским страховым институтом безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) и показал высокую безопасность при ударе о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч, боковом ударе, и проверке на жёсткость крыши. Но при новом краш-тесте, где автомобиль ударяется на скорости 64 км/ч о недеформируемый барьер с перекрытием 25 %, показал крайне невысокую безопасность: переднее левое колесо чуть не проникло в салон, ноги манекена могли пострадать, даже коленная подушка безопасности не помогла. Водитель практически не коснулся фронтальной подушки безопасности, рулевое колесо сместилось в сторону пассажира, а передняя левая стойка крыши была деформирована, что ставило под угрозу безопасность водителя[источник не указан 752 дня

]. Также ремни безопасности не сработали должным образом.

В 2014 году этот же институт испытал обновлённые модели Camry и Prius 2014 модельного года. Обе получили неплохие оценки: «Acceptable» («приемлемо»). Инженеры устранили некоторые слабые места, в частности, у Camry в последних тестах колесо не пробилось в салон, а стойки стали более прочными.

Оснащение

В Российской Федерации, в зависимости от комплектации, автомобиль оснащен ксеноновыми фарами ближнего света, камерой заднего вида, датчиками парковки, 9-ю подушками безопасности SRS (две фронтальных, четыре боковых, две типа «занавес» и новая — коленная подушка безопасности для водителя), кожаной обивкой салона и т. д. С 2013-го года в комплектации «Стандарт» имеется отделка под карбон.

Двигатели

Изначально, мощность 3,5-литрового двигателя V6 составляла 277 л. с., но в 2013 году на российском рынке двигатель был дефорсирован до 249 л. с. Причиной снижения мощности является повышение конкурентоспособности автомобиля — с целью уложить модель в другую ставку транспортного налога тем самым сохранить её в среднем классе для всех развитых субъектов РФ , где ставка налога на машины с мотором более 250 составляет 150 рублей[источник не указан 752 дня

После рестайлинга 2014 года вместо прежнего двухлитрового мотора 1AZ-FE мощностью 148 л. с. седан для российского рынка начали оснащать двигателем 6AR-FSE объемом 2,0 литра и мощностью 150 л. с., а на смену четырёхступенчатой автоматической коробке передач пришла шестиступенчатая.

двигатель мощность максимальный крутящий момент расход топлива в смешанном цикле
1,8 литровый 125 л. с. 120 Н·м 8 л/100км
2 литровый 148 л. с. 190 Н·м 8.3 л/100км
2,5 литровый 181 л. с. 231 Н·м 7.8 л/100км
3,5 литровый 249 л. с. 346 Н·м 9,3 л/100км

Динамические показатели:

Объём двигателя максимальная скорость Разгон 0-100 км/ч Мощность Коробка передач
1,8 литровый 180 км/ч 13 сек 125 л. с автомат 4 ступ.
2 литровый 190 км/ч 12,5 сек 148 л. с автомат 4 ступ.
2,5 литровый 218 км/ч 9 сек 181 л. с автомат 6 ступ.
3,5 литровый 218 км/ч 7,0 сек 249 л. с (изначально 277) автомат 6 ступ.

И как едет? Какой реальный разгон? Что с расходом топлива?

В целом едет также, как обычная версия Toyota Camry: легкая, мягкая, приятная поступь, при этом – готовность поворачивать и маневрировать. Потяжелевший автомобиль по-прежнему хорошо слушается руля, адекватно и без промедления выполняет команды, хорошо стоит на прямой, стабилен в поворотах. Признаться, во время тест-драйва везде были хорошие дороги, поэтому я ничего конкретного не могу сказать о жесткости подвески. Но все-таки надеюсь, что Toyota Camry не растеряла свою мягкость: во-первых – потому, что это Camry, во-вторых – потому, что пара-тройка найденных стыков, ям, заплаток были пройдены довольно комфортно. Но кроме подвески Toyota Camry Hybrid оказывается комфортным автомобилем и с точки зрения звукового сопровождения. Ведь традиционный ДВС, бывает, не работает вовсе или работает на низко-средних оборотах – в итоге при езде в салоне очень тихо, услышать отчетливый рев мотора можно лишь при разгоне «газ в пол».

Кстати, разгон 0-100 км/ч в стиле «газ в пол» дает среднюю цифру 8,6 секунды – до паспортных данных не дотянули совсем чуть-чуть, но это все равно заметно лучше ДВС-версии Toyota Camry. Для максимально динамичного разгона необходимо включить спорт-режим «автомата» (почему так при реальном отсутствии АКПП – неясно, но факт) и спорт-режим ездовых настроек. Да-да, у гибридной версии Toyota Camry есть функция выбора ездовых настроек: ECO – максимальное использование электротяги и плавный разгон, NORMAL – очень сбалансированный режим, SPORT – максимальная мощность и динамика, ДВС подключается раньше обычного. Плюс предусмотрена отдельная кнопка EV Mode, которая переводит гибрид в режим электрокара: движение осуществляется только за счет электромотора.

Правда, так проехать можно недолго. Аккумулятора хватает лишь на 1-1,3 км даже при плавном «педалировании» акселератором – напоминает ситуацию с ездой на Toyota C-HR. А еще схожая логика управления разгоном, к которой нужно привыкать: при нажимании педали акселератора вы, фактически, управляете не самим разгоном, а интенсивностью разгона. Стрелка «power-метра» может оказаться в зеленой или белой зоне, может замереть на месте – а скорость будет возрастать до определенной отметки: схоже на управление автомобилем с вариатором или электрокаром. Но привыкаешь к такому быстро: в отличие от упомянутого C-HR, в гибридной версии Camry Hybrid используются более мощные моторы (и ДВС, и электро), при этом сам автомобиль настраивает на спокойный, размеренный стиль езды – в результате получаем мягкое и плавное движение. Аналогично и с замедлением: при отпускании педали акселератора – небольшая рекуперация (этакое «торможение двигателем»), при нажимании педали тормоза – в работу уже вступают тормозные механизмы, плюс также до максимума растет интенсивность рекуперации.

В движении гибрид себя оправдал: разгон 0-100 км/ч за 8,6 секунды и, при этом, меньше расход топлива. Так, смешанный расход за время тест-драйва вышел 6,6 л на 100 км, при езде по городу и последующих замерах динамики цифра расхода составила около 8,5 л на 100 км, при езде по трассам со скоростью 80-130 км/ч расход постоянно колебался у отметки 4,3-4,6 л на 100 км пути. Конечно, желательно уже в Украине поездить на автомобиле продолжительно время, последить за расходом на привычных маршрутах, но уже и так ясно: гибрид оказывается экономичнее обычной ДВС-версии в 1,5-2,5 раза в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации. Кстати, порой электромотор самостоятельно тянул гибрид даже на скорости под 100 км/ч. Новинка Toyota Camry Hybrid предложила кнопки выбора комплексных ездовых режимов и отдельную кнопку EV Mode. Но признаться – это все «игрушки»: самым сбалансированным режимом езды является NORMAL, а начало движения всегда происходит с помощью электротяги – протянуть небольшую «пробку» можно и без нажимания EV Mode.

Внешний вид и габариты Toyota Hybrid 2019

Убедиться в том, что машина относится к представительскому классу, можно уже по выраженному рельефу её кузова, который сделает Camry Hybrid заметной в потоке автомобилей. Список особенностей экстерьера модели включает:

  • стильные легкосплавные диски R17 или R18;

  • широкую радиаторную решётку;

  • тонкие светодиодные передние фары;

  • визуально сниженный за счёт линии капота и крыши центр тяжести автомобиля;

  • сужающуюся внутрь заднюю часть кузова.

Размеры авто почти не отличаются от габаритов кузова обычных бензиновых версий премиального седана. Длина автомобиля – 4,885 м, ширина – 1,84 м, высота – 1,445 м. Колёсная база составляет 2,825 м. Снаряженная масса может находиться в пределах 1,54-1,68 тонны, в зависимости от комплектации.

Почем и когда в Украине?

Цена – это третья важная цифра для Toyota Camry Hybrid. Однако этой цифры у меня нет: говорят о прибавке к цене около 10% относительно обычной ДВС-версии Toyota Camry, но точные цены станут ясны только к началу продаж гибрида. Впрочем, ждать осталось недолго – прайс должны огласить в начале-середине мая, а первые автомобили Toyota Camry Hybrid приедут в Украину под конец мая. Чем, несомненно, усилят и так лидерские позиции Toyota Camry в своем сегменте. Ведь с такими показателями расхода и динамики, гибрид составит уверенную конкуренцию мощным дизельным автомобилям-соперникам – и завоюет для Camry новых покупателей: традиционалистов, которые раньше смотрели в сторону дизельных моторов. Кроме того, Toyota Camry Hybrid теперь неожиданно может заинтересовать еще один сегмент клиентов – фанатов «продвинутых» высоких технологий.

Вариатор

Важная роль в отличной динамике принадлежит и  трансмиссии Тойота Камри 40 , поскольку вместо пятиступенчатого автомата в этой модели стоит вариатор, который помогает машине быть темпераментной. Понятно, что до ракеты гибрид Тойота Камри 40 не дорос, и у него бывают моменты, когда авто «засыпает» (движется на электротяге), но, при включении бензинового двигателя вариатор себя проявляет с наилучшей стороны. У него, в отличие от обычной машины с режимом D, имеется дополнительный – режим B, используемый, чтобы тормозить тягой, поскольку при движении Тойота накатом, может отключиться основной двигатель и замедлиться можно только при помощи тормозов, но на крутых спусках их недолго и спалить.  А в режиме B мотор не отключается. В зимний период, когда случается необходимость в филигранном торможении, этот режим тоже выручает.

Аккумуляторная батарея в гибриде Тойота Камри 40 спрятана под выпуклым ворсистым кожухом в багажнике, что, конечно, немного уменьшает его объем, но  положительно сказывается на экономичности. К тому же, на фоне всех преимуществ автомобиля, объем багажника – это сущий пустяк.

Одним словом, автомобиль Камри 40 можно назвать самым надежным в нынешнем тысячелетии. К тому же, конструкторы знают о недостатках своего гибрида и о конкуренции, поэтому проблемы решаются и будут решены.

Автомобиль Тойота Камри 40 конкурентоспособный, который доказал, что экономичность и получение удовольствия от вождения – понятия не взаимоисключающие.

Технические характеристики

Добавить остается, что все детали (кроме крыши) выполнены из листового металла (а их более 2000).

Расход топлива гибрида Тойота меньше негибридной версии на 1.4 литра на сотню километров и равен по городу 5,5 л. А за его чертой – 6,2 л, 5,7 при  движении в смешанном режиме. Ну, и ускорение намного быстрее у гибрида Камри 40.

Мощность мотора бензинового Тойота Камри 40, который расположен спереди, 147 л.с., плюс электромоторы. Мощность переднего 187 кВт,  а дополнительного — 40 кВт.  Общая мощность составляет 200 л.с., поскольку моторы достигают максимальной мощности в различных рабочих состояниях. Почему бы и не разогнаться? Хранящийся в самых «недрах» никельметаллгидридный аккумулятор имеет максимальную мощность 6,5 А/ч и пополняется при  помощи генератора и рекуперативного движения. Весит новая модель 1600 килограмм, а ее размеры (длина, ширина и высота) соответствуют цифрам: 4806, 1821 и 1471 см. Размер клиренса Тойоты и колесной базы – 140 мм и 2776 мм.

Объем бензинового двигателя пятиместного седана Камри 40 – 2400 см3, количество дверей – четыре, тормоза задние и передние – дисковые вентилируемые. Привод – передний, трансмиссия – вариатор,

Технические характеристики Тойота Филдер гибрид

Разработчики смогли подогнать характеристики автомобиля под гибридную версию. Размеры машины не изменились.

Основные технические данные представлены в таблице.

Габариты кузова (длина/ширина/высота)  

4,4 м/ 1,695 м/ 1,475 м

Клиренс 155 мм
Шины 185/60R15
Колёсная база 2600 мм
Радиус разворота 4,9 м
Ширина колеи (передняя/задняя) 1470 мм/ 1460 мм
Общий вес 1,445 т
Объём топливного бака 36 л
Тормоза (передние/задние) дисковые вентилируемые/барабанные
Выброс CO2 67 г/км

Бензиновый двигатель

Под капотом Филдер гибрид установлен четырёхцилиндровый DOHC бензиновый двигатель 1NZ-FXE. Объём – 1,5 литра. Максимальная мощность достигает 74 л.с. при 4800 об/мин. Крутящий момент составляет 111 Нм.

Агрегат оборудован электронным непосредственным впрыском горючего. За своевременный запуск или включение электромотора в работу отвечает система стоп/старт.

Электродвигатель

В паре с бензиновым двигателем работает и синхронный электромотор переменного тока 1LM. Мощность составляет 45 кВт при 169 Нм. Располагается также под крышкой капота.

Стартует автомобиль на электродвигателе. Можно использовать его в качестве основного тягового мотора, но надолго его не хватит. Режим «электромобиля» ограничивается отметкой в 60 км/ч, далее автоматически подключится ДВС.

Батарея и пробег

На автомобиль установлена никель-металлогидридная батарея, в состав которой входит 20 элементов (по 6,5 А*ч каждый). Она выдерживает до 1500 полных циклов заряда/разряда. Функция ВВБ – питание электромотора и накапливание заряда при рекуперативном торможении.

При полном заряде и соблюдении скоростного режима, автомобиль способен проехать не более 1,5 км на электрозаряде. Стоимость замены ВВБ будет около 60 000 рублей.

Стандартная 12-Вольтная батарея для питания бортовой системы имеет ёмкость 40 А*ч. Максимальная величина пускового тока составляет 350 А. Обе батареи располагаются за задним рядом кресел.

Расход топлива на 100 км и динамика

Тойота Филдер гибрид имеет средние показатели динамики. Разгон до сотни происходит за 11 секунд. Максимальная скорость – 180 км/ч.

В городе универсал расходует 3,9 литров бензина, а на трассе расход уменьшается и составляет 3,3 литров топлива. В смешанном цикле расходуется 2,9 литров горючего.

Для снижения расхода топлива подойдут следующие рекомендации:

  • Избегать резкого разгона автомобиля, движение начинать плавно и уверенно.
  • Быстрое изменение скорости увеличивает расход топлива на 20 %, поэтому лучше выбирать спокойный режим езды.
  • Выключать двигатель при стоянке более 1 минуты, так как работа на холостом ходу увеличивает потребление топлива, чем при запуске и начале езды.
  • Выбор дистанции при движении в плотном потоке. Резкое снижение скорости, а затем увеличение ведёт к дополнительным топливным расходам.
  • Выбор удобной парковки. Манёвры задним ходом требуют дополнительного расхода бензина.
  • Замедлять движение автомобиля при помощи силового агрегата. Такое торможение позволит постепенно уменьшать используемую мощность мотора со снижением расхода горючего.

Надёжность гибрида, поломки

За надёжность гибрида отвечает система Toyota Safety Sense с расширенным функционалом.


Вид слева

В него вошли:

  • системы ABS, EBD, ESP, TCS, HAC;
  • помощник при спуске/подъёме;
  • распознавание препятствий с экстренным торможением;
  • слежение за дорожной отметкой;
  • датчик дождя и автоматическое включение дворников;
  • автоблокировка дверей при езде.

Из поломок стоит выделить перегрев и обесточивание батареи. Основной причиной этой проблемы становится высоковольтный провод, который идёт из-под капота через днище прямо к ВВБ. Учитывая низкий клиренс и российские дороги, его повреждение – всего лишь дело времени. Выходов из этой ситуации два: либо установить защиту или своевременно проверять его на износ.

Почем и когда в Украине?

Цена – это третья важная цифра для Toyota Camry Hybrid. Однако этой цифры у меня нет: говорят о прибавке к цене около 10% относительно обычной ДВС-версии Toyota Camry, но точные цены станут ясны только к началу продаж гибрида. Впрочем, ждать осталось недолго – прайс должны огласить в начале-середине мая, а первые автомобили Toyota Camry Hybrid приедут в Украину под конец мая. Чем, несомненно, усилят и так лидерские позиции Toyota Camry в своем сегменте. Ведь с такими показателями расхода и динамики, гибрид составит уверенную конкуренцию мощным дизельным автомобилям-соперникам – и завоюет для Camry новых покупателей: традиционалистов, которые раньше смотрели в сторону дизельных моторов. Кроме того, Toyota Camry Hybrid теперь неожиданно может заинтересовать еще один сегмент клиентов – фанатов «продвинутых» высоких технологий.

Внешний вид

Кузов гибрида гармонично скругленный, с четко очерченным капотом и плавно стекающей к бамперу задней частью. Впереди Toyota легко узнать по агрессивно-дружелюбной «улыбке» стального хищника, в которую вписаны логотип компании и две узкие блок-фары. Изменена радиаторная решетка гибрида, облик стал более брутальным, в нем прослеживаются черты спорт-кара.

Чтобы подчеркнуть спортивный стиль, дизайнеры Toyota дополнили его литыми легкосплавными дисками 16-дюймовых колес. Внутренности автомобиля скрывают 400-литровый объемный багажник, если сложить задние сиденья, емкость его увеличится.