Kia rio 2020-2021

Введение

В последние пару лет на улицах практически каждого российского города можно заметить ощутимый прирост корейских автомобилей. Большая часть машин этого производителя радует потребителей относительно невысокой ценой, по сравнению с более популярными зарубежными моделями, хорошими ездовыми параметрами и привлекательным неординарным интерьером. В числе таких автомобилей Киа Рио и Хёндай Солярис. Человеку, который желает приобрести корейского коня, достаточно сложно выбрать между этими транспортными средствами, в статье мы узнаём какой же автомобиль лучше и практичнее. Несмотря на то, что провести разграничительную параллель весьма трудно, ввиду их принадлежности к машинам среднего класса.

На первых порах можно сказать только о том, что попавший в серийное производство автомобиль Киа Рио раньше своего соперника вышел на мировой ры нок, однако, это обстоятельство не позволило ему занять лидирующую позицию. Презентабельный Хёндай Солярис за короткое время перегнал собрата по количеству продаж. Hyundai с особым трепетом был принят гражданами стран СНГ, которые стали основной его потребительской категорией. Неизвестно что повлияло на такой спрос, ведь модели настолько схожи, что для проведения сравнительного анализа автомобили придётся разбирать практически по запчастям.

Главным различием этих машин, естественно, является внешность. Для Хёндай Солярис характерен атлетичный экстерьер с нотками манящего спортивного стиля. Киа Рио, в свою очередь, влечёт солидностью и привлекательностью. Стоит отметить, что оба автомобиля обладают таким внешним видом, который делает оптимальным соотношение цены и качества. Хёндай Солярис и Киа Рио — достойные транспортные средства для езды по городу, их обладатели зачастую подчёркивают презентабельность авто. Специально созданные для российского рынка автомобили обрели увеличенный клиренс (16 см.) и вместительный бачок для омывателя переднего стекла, объём которого достиг 4,6 л.

G4fa/g4fc (gamma)

Новая линейка моторов Gamma пришла на смену морально устаревшим Alpha. Впервые каждый из этих моторов был установлен под капот Kia Rio в 2007 году, с выходом третьего поколения. Производство уже мало опирается на технологии Mitsubishi, мотор практически полностью разработан корейцами.

Это по-прежнему рядные четвёрки, объёмом 1.4 или 1.6 литра, которые отличаются друг от друга только ГБЦ, используя общий блок из алюминия. Здесь, в отличие от двигателей семейства Alpha, используется цепной привод газораспределительного механизма, а её ресурс, по словам производителя, рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя.

Здесь, впервые для корейского автопрома, использована система фаз газораспределения, в первые годы выпуска ее устанавливали только на впускном валу, потом фазовращатель появился и на выпуске. Гидрокомпенсаторы, к слову, отсутствуют, поэтому раз в 100 000 километров необходимо регулировать зазоры клапанов.

Эксплуатационные характеристики двигателей G4FA и G4FC достаточно близки друг другу, если смотреть на них после обзора VAG-овского многообразия силовых агрегатов. Мощность двигателя 1.4 составляет всего 107 лошадиных сил, а значит, для динамичной езды такая версия не подойдёт.

Здесь важно знать, что стрелка спидометра когда-нибудь преодолеет отметку в 100 км/ч, а время, за которое она это сделает, не так важно. Зато радует расход 92 бензина: 7.8 литра по городу, около 5 на трассе и 6 – в смешанном цикле

Двигатель Рио 1.6 будет немного повеселее: его отдача составляет 123 л.с.

Это, конечно, положительно влияет на динамику, да и обгонять на трассе будет значительно проще, однако даже этот силовой агрегат не делает Kia Rio драйверской машиной. Его стихия – городские джунгли, где разгон до сотни должен быть в районе 10 секунд.

С этой задачей мотор справляется. Также приятно радует расход: относительно 1.4 литровой версии, этот двигатель практически не изменил показатели: расход на 100 километров городского пути на уровне 8 литров, на трассе те же 5-5.2 литра, а в смешанном цикле – порядка 6.1-6.3 литра.

Ресурсный ли это мотор? Вполне. С японскими миллионниками он, конечно, не сравнится, однако пройти 200 и более тысяч километров он способен, особенно если его адекватно обслуживать. Проводить капитальный ремонт, по регламенту, с мотором нельзя, он одноразовый.

Тем не менее, его умудряются гильзовать, благодаря чему ресурс двигателя Киа Рио увеличивается примерно вдвое. Многие владельцы рекомендуют менять масло вдвое чаще, чем предписано регламентом, то есть раз в 7.5 тысяч километров пробега. Заливать же рекомендуют 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40, в зависимости от суровости климата. Фирменных болячек у ДВС не так много, но они есть:

  • Стук под капотом при холодном пуске сильнее всего беспокоит владельцев. Опытные водители часто связывают его с выходом из строя мотора. Но, если после прогрева стук пропадает, то всё в порядке: шум издаёт цепь ГРМ. Если же на горячую двигатель продолжает стучать – пора обращаться в сервис для регулировки клапанов.
  • Щелчки, цокот или стрекотание также могут побеспокоить водителя. Это, по своей сути, не проблема, а особенность: именно такие звуки издают корейские форсунки во время штатной работы.
  • Расход масла может увеличиваться. Часто причинами становятся износившиеся прокладки. В критических ситуациях расход может доходить до литра масла на 1000 км пробега.
  • Вибрации на низких оборотах и плавающие холостые могут возникать из-за засорения дросселя или изменением зазора свечей. Решается проблема элементарно: чисткой заслонки или заменой свечей.
  • Вибрации на средних оборотах, в районе 3000, связаны с особенностью строения силового агрегата: двигатель уходит в резонанс. С ней можно только смириться и стараться как можно реже раскручивать мотор до таких показателей.
  • Если натяжение ремня генератора недостаточное, то из-под капота может раздаваться свист. Исправить это можно заменой натяжителя, однако, следует быть готовым к частому повторению такой процедуры: владельцы считают это слабым местом G4FA/G4FC.

Есть ли слабые места

Эксперты отмечают несколько слабых мест, на которые стоит обратить внимание при покупке автомобиля Киа Рио:

  1. Недостаточно прочный материал на рулевом колесе (специалисты считают его недолговечным).
  2. Для капота производителем был выбран слишком тонкий металл.
  3. Машина требовательна к качеству топлива. При постоянном потреблении плохого бензина у мотора начинает разрушаться катализатор.


Дизайн машины смелый и современный. Слабое звено — тонкий металлЭксперты сходятся в одном – при правильной эксплуатации автомобиля он прослужит долгое время. Это надежный транспорт даже для отечественных дорог.

Интерьер и багажник

Салон Rio X-Line выполнен в стандартной для Hyundai и Kia манере, особо выдающимися элементами он не отличается. Из его характерных деталей хочется отметить:

  • стандартную комбинацию приборов с двумя стрелочными циферблатами и экраном маршрутного компьютера посередине, с индикацией бело-красного цвета;
  • вполне комфортные кресла с боковой поддержкой и в меру жесткими спинками, но только с механическими регулировками даже в максимально «заряженной» версии;
  • трехспицевый мультируль, обитый мягкой кожей;
  • регулируемую по наклону/вылету рулевую колонку;
  • наличие однозонного климат-контроля в любой модификации, кроме базовой.

Передним подлокотником с боксом корейский авто оснащается только в топовых версиях, а вот сзади подлокотника в машине нет вообще.

Второй ряд сидений обеспечивает некоторое свободное пространство над головой, но в коленях запаса здесь немного, и высокие пассажиры на «галерке» могут испытывать дискомфорт.

Две раздельные спинки заднего дивана откидываются из салона, пропорция – 60/40, формированию ровного пола в багажном отсеке они не способствуют, образуется ступенька высотой около 10 см.

Стандартный объем багажника здесь равен 390 литрам, при сложенных сиденьях он возрастает до 1075 л.

Багажная дверь Рио Х-Лайн при открытии поднимается высоко, оснащена двумя газовыми амортизаторами. Под нижней фальш-панелью, к сожалению, нет никакого дополнительного «подполья», кроме самой полноразмерной запаски, также не предусмотрена в нише и шумоизоляция.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Знакомьтесь Volvo XC90 2020, фото, видео

Допоборудование в багажнике – это фонарь подсветки, ремешки для фиксации грузов на боковых обшивках, стандартная верхняя полка, приподнимающаяся при открытии двери.

Салон: функциональность и комфорт

Прежде всего, можно отметить эргономичность салона. Чувствуется, что корейские специалисты весьма постарались, чтобы водитель в кресле в ходе управления транспортным средством не просто не уставал, а отдыхал за рулём. Между прочим, сидения рассчитаны на достаточно крупных пассажиров, и это большой плюс в конструкции этой модели. Карман на спинке водительского сиденья не предусмотрен (только на пассажирском). Следует также отметить: низ передней спинки несколько недоработан, что отражается на самочувствии поясницы. Поэтому на заднем профилированном диване с тремя подголовниками, где угол наклона складывающихся спинок (60х40) более пологий, чувствуешь себя удобнее, чем спереди, хотя подушка сиденья коротковата. Подлокотники отсутствуют в любых комплектациях, зато имеются крепления для детских кресел ISOFIX. А вот крепления сидений идут без декоративных накладок.

Передняя панель автомобиля сделана из прорезиненного материала и скрывает под собой дерево

Подогрев задних кресел – двухступенчатый.

Массивная торпеда со вставками и симпатичными воздуховодами сделана из прорезиненного материала под фактуру кожи, внутри спрятано дерево. Рулевое колесо, регулируемое по высоте и глубине, комфортно и на ощупь, и по внешнему виду. Хотя оно обладает несколько оригинальной конфигурацией, тем не менее, отлично гармонирует с салоном. Создатели заверяют, что рулевая обшивка прослужит, по крайней мере, в течение 100 тыс. км пробега.

Имеется кнопка «старт-стоп», 2 розетки на 12 вольт, USB-разъём, антибликовая мультимедийная установка с возможностью присоединения SD-карточки, климат-контроль, подогрев переднего стекла, интересные солнцезащитные козырьки и т.н. очечник. Компактные переключатели поворотов и дворников находятся прямо под рукой и мягко реагируют на нажатие. Ручки в салоне – с доводчиками, имеются одёжные крючки и подсветка для задней части салона. Очень удачно выполнена консоль, где много полезного места. За ней – практически полное отсутствие тоннеля (он максимально низкий).

Руль автомобиля изменил свою форму в сравнении с предыдущим поколением и смотрится гораздо более спортивно

По отзывам автолюбителей, выгодно оформлена приборная доска. Она удобна для обзора, выполнена в строгом классическом стиле и в целом хорошо продумана, в отличие, скажем, от той же «Весты». Пожалуй, единственный и несущественный недостаток интерьера – маленький объём бардачка.

А что там с оптикой и ходовой?

На передней облицовке авто рационально вмонтированы и удачно смотрятся линзованные галогеновые «проивотуманки» в комплексе с основными фарами. Правда, лампочка и на дальний, и на ближний свет предусмотрена единая с одним дешёвым отражателем, хотя предпочтительнее было бы, если бы фары обеспечивались и отдельными лампочками с линзами, и отдельными отражателями. В фаре также присутствует подсветка поворота.

Светодиодные дневные ходовые огни в базовой комплектации отсутствуют, а их штатное место глушится, зато подогрев руля и передних кресел здесь также предусмотрен.

Что касается ходовой, то премиум-вариант комплектуется литыми дисками на 16 дюймов (195/55). Более низкие модификации оборудуются 15-дюймовыми дисками (185/65) с декоративными колпаками. Пластиковые подкрылки установлены как спереди, так и сзади. Задние тормоза в дорогих версиях – дисковые, в эконом-вариантах – барабанные; передние – только дисковые.

Богатые комплектации автомобиля оснащены 16-дюймовыми литыми дисками

Технические характеристики

Новая kia rio 2020 предлагает покупателям два вида двигателя:

  • объемом 1.4 литра и мощностью 107 лошадиных сил;
  • объемом 1.6 литра и мощностью 123 лошадиные силы.


Тем не менее в этой модели двигатель немного модернизировали. Так, обновленный мотор получил переработку топливной системы и стал расходовать немного меньше топлива при движении в смешанном режиме.

Остальные технические характеристики Киа Рио получили следующие изменения:

  1. Полная переработка подвески. Производитель выполнил более тщательную настройку подвески и еще больше приспособил машину к движению по неидеальному дорожному покрытию.
  2. Увеличенная управляемость. Инженеры компании внести коррективы в работу систем усилителя рули. Новая модель автомобиля стала значительно лучше управляться и получила множество положительных отзывов от счастливых обладателей.

Характеристика расхода топлива в различных режимах движения представлена:

  1. Городской режим. При таком сценарии движения комплект из двигателя 1.4 литра и механической коробки передач расходует 7.2 литра за сто километров движения. Автоматическая коробка повышает потребление топлива до 8.5 литров. Старшая модификация мотора с простой коробкой потребляет 8 литров, а с автоматической трансмиссией – 8.9 литров.
  2. Смешанный режим. Мотор меньшей мощности с механической трансмиссией в данном режиме езды потребляет 5.7 литра. Установка АКПП увеличивает топливные затраты до 6.4 литров на сто километров. Двигатель на 1.6 литра с МКПП при движении в смешанном цикле потребляет 6 литров. Автомат увеличивает потребление до 6.1 литра.
  3. Движение по трассе. При передвижении по трассе младшая версия двигателя потребляет 4.8 литра с МКПП и 5.1 литр с АКПП. Старший мотор в этих же условиях расходует 4.8 и 5.3 литра соответственно.

Экстерьер и салон

Помимо вышеперечисленных изменений во внешности, покупатели новой модели получат новые легкосплавные диски с оригинальным дизайном. Клиренс у авто остался тот же самый, а вот объем багажника слегка уменьшился. Гидроусилитель рулевого управления заменен на электрический узел.


Рио на оригинальных дискахВ отделке салона Киа Рио 2020 теперь применяются более качественные материалы, а в топовых комплектациях на задних сидениях используется кожа.

Салон Киа Рио с опциями подогрева сидений, лобового стекла, руля

Новая модель отличается наличием 7-дюймового сенсорного экрана, подогревом лобового стекла, руля, а также передних и задних кресел. За безопасность отвечают 2 подушки.

Технические параметры

Техническое оснащение выполнено на достойном уровне, но при этом автомобильные производители привнесли нужные изменения. Итак, прошлое поколение не могло порадовать подходящей подвеской для поездок по России в суровые зимы. Теперь стойки задней подвески установлены по-другому, в результате чего автомобиль радует оптимальной управляемостью и плавным ходом.

Автомобильный производитель также постарался видоизменить автомобиль для того, чтобы гарантировать нужную защиту от лишнего постороннего шума.

Итак, базовая комплектация оснащается 1,4-литровым 99-сильным агрегатом с 6-диапазонной МКПП, причем для достижения сотни требуется около 12 секунд и максимальная скорость составляет 185 километров в час. Для преодоления сотни километров требуется около пяти с половиной литров топлива.

Автомобиль должен получить 6-диапазонную автоматическую трансмиссию. При этом технические параметры оказываются практически прежними, хотя для поездок потребуется примерно на литр топлива больше на каждые 100 километров.

Еще один вариант – это 123-сильный мотор. Именно с ним при желании можно достигать скорости до 193 километров в час, но при этом до сотни можно разгоняться на пару секунд быстрее. Для поездок на каждые 100 километров потребуется около 6 – 6,5 литров топлива.

Насколько автомобили адаптированы для использования в России

Салярис был изготовлен специально для российских условий. Это объясняет повышенный до 160 мм клиренс и большой бак омывателя – 4.5 литра. Еще одно его достоинство – полностью оцинкованный кузов.

Киа Рио также готовили к сложным климатическим условиям. Для этого на него был установлен аккумулятор повышенной мощности; щетки стеклоочистителя, устойчивые к износу; бачок омывателя с объемом 4 литра.

Таким образом, и Киа Рио, и Хендай Солярис идеально подходят для российских условий, впрочем, первый автомобиль имеет небольшое преимущество в виде увеличенного бачка омывателя и оцинкованного кузова.

Интерьер

Внутри автомобиля изменения существенны, в основном они касаются оформления передней панели, щитка приборов, руля и т. д. Более подробно о салоне шла речь в материале: Обзор салона Kia Rio в различных комплектациях

Багажник не изменился совсем. Разве что в топе добавилось автоматическое открывание, если владелец постоит где-то рядом, с брелком в руках или кармане. А если исполнение не топовое, то багажник открывает ручка слева от водительского сидения.

Решение архаичное, но простое и надежное. Вот смазывать механизм замка придется, иначе наказанием станут акробатические упражнения по проникновению вглубь багажника через откинутую спинку заднего сиденья.

Основные технические характеристики

Размеры седана таковы: по длине — 4,4 м, по ширине — 1,74 м, по высоте — 1,47 м, по колёсной базе — 2,60 м, по дорожному просвету — 0,16 м. Ёмкость багажного отделения — 480 л, топливного бака — 50 л. Переднеприводной, имеется электроусилитель рулевого управления. Минимальный вес составляет 1,2 т, полная снаряжённая масса – 1,6 т. Предельный радиус разворота – 5,2 м.

Kia Rio, оснащённый двигателем Gamma и 6-диапазонной коробкой-автоматом, достигает «сотни» за 11,2 сек. В случае с той же 1,6-литровой силовой установкой, но уже с механической трансмиссией, «сотня» преодолевается на секунду резвее; при движении в смешанном цикле горючего она «кушает» в пределах 6-7 л/100 км. С автоматом, особенно в зимних условиях, потребляет побольше – около 10 л.

Скорости выше 100 км/ч приводят к высокому расходу топлива, и 9 литров бензина на сотню скорее всего не хватит

Заявленный в руководстве по эксплуатации ресурс составляет 180-200 тыс. км; для его достижения надлежит использовать кондиционное масло с регулярной заменой. Двигатель поддаётся капремонту, т.к. блок цилиндров предполагает перегильзовку.

Двигатели киа рио 4 – подробные характеристики | .

Базовые модификации модели оснащают 1.4-литровым силовым агрегатом семейства Kappa. Это довольно современный мотор с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными чугунными гильзами, 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами, цепным ГРМ, фазорегуляторами на обоих валах и впускным коллектором с системой изменения геометрии. Так как мотор предназначается для бюджетных авто, то впрыск топлива тут распределенный. Агрегатируется двс с 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо 6-ступенчатым автоматом A6GF1.

Такой двигатель появился у нас недавно и полноценная статистика его поломок еще собрана. Однако уже можно заявить, что проблема с задирами в цилиндрах пока обходит его стороной: катализатор здесь все еще быстро разрушается, но благодаря форме выпускного коллектора его частицы в камеру сгорания не попадают. Также в блоке установлены масляные форсунки. На форуме можно найти жалобы на шумную работу форсунок, вибрации мотора на холостых, плавающие обороты из-за загрязнения дроссельного узла и ограниченный ресурс у цепи ГРМ.

Комплектации автомобиля и их стоимость

Kia Rio 2020 представлена в пяти различных комплектациях.

Размеры модели не зависят от выбранных опций, среди которых:

Комплектация Комфорт

Стоимость модели с новым кузовом в такой комплектации стартует от 660 000 российских рублей. За эту цену покупатель может рассчитывать на двигатель мощностью сто лошадиных сил и шестиступенчатую механическую коробку переключения передач.


Среди встроенных в самую простую комплектацию наворотов можно выделить: электроподъемники передних стекол, возможность управления ЦЗ на расстоянии и электроусилитель руля. Установка старшего двигателя обойдется водителю в семьдесят тысяч рублей.

Кроме этого, при покупке дополнительной опции, автолюбитель получит базовую мультимедиа систему и кондиционер. Конечно базовая версия не может похвастать пакетом подогревов и многими другими опциями, которые доступны в старших версиях автомобиля.

Люксовый набор

Комплектация включает старший 1.6 литровый мотор и шестиступенчатую коробку передач на выбор. Стоимость Люкс версии автомобиля стартует от 760 000 рублей.

Дополнительные устройства, по сравнению с базовой моделью, представлены электроподъемником задних стекол, автоматическим отключением света и наличием специальных тканевых вставок внутри салона.

Престиж

Данный вариант автомобиля может похвастать алюминиевыми дисками, противотуманными фарами, климат-контролем и датчиками освещенности. Всего за сорок тысяч доплаты автолюбители могут получить автоматическую коробку передач. Цена на данную комплектацию начинается от 820 000 российских рублей.

Топовая комплектация Премиум

Максимальный набор включает круиз-контроль, датчики дождя и света, систему экстренного торможения, полный пакет подогревов, предустановленную автоматическую трансмиссию и возможность запуска двигателя с кнопки.

Помимо этого, максимальный набор содержит Bluetooth систему для подключения мобильного телефона, камеру заднего вида, большой семидюймовый экран навигационной системы, шестиканальную музыкальную аудиосистему, улучшенную приборную панель и поддержку Android Audio с Apple Car Play.

По безопасности все комплектации Kia Rio, включая новые 2018 года выпуска, выше всяческих похвал. Даже на самых дешевых моделях имеются две подушки безопасности и стабилизатор движения.

Более дорогие модели оснащаются:

  1. Фронтальными подушками безопасности.
  2. Системой противодействия блокировки колес или ABS.
  3. Системой поддержания устойчивости курса с аббревиатурой ESC.
  4. Управляющей системой
  5. Системой помощи при подъеме на склоны HAC.
  6. Системой предупреждения о применении резкого торможения ESS.
  7. Датчиком контроля давления шин.
  8. Передними тормозами дискового типа.


Специально для российского рынка производитель оснастил автомобили:

  • передними и задними брызговиками;
  • воздуховодами к задним креслам;
  • увеличенным аккумулятором на шестьдесят ампер-часов;
  • обработанным антикоррозионными веществами кузовом;
  • увеличенным бачком для омывающей жидкости объемом 4.6 литра;
  • шумоизоляцией капота.

Помимо этого на автомобили, поставляемые на российский рынок, в обязательном порядке устанавливается система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.

Интерьер нового автомобиля

Благодаря незначительно увеличенным габаритам Kia Rio 2020 года получила более просторный салон. Из-за увеличения длины высокие пассажиры на задних сидениях смогут более комфортно располагаться.

Отдельного упоминания стоит рулевое кольцо Киа 2020 года. Инженеры компании значительно пересмотрели его дизайн и существенно расширили функционал.

В остальном изменения Rio 2020 года коснулись:

  1. Передней панели. Производитель автомобиля произвел существенную переработку передней панели согласно современным веяниям моды.
  2. Приборного щитка. Была увеличена читабельность показаний приборов и усовершенствовано их расположение.
  3. Материалов изготовления. При производстве использовались более долговечные и износоустойчивые материалы.

Конечно изменений в салоне не так много, как усовершенствований экстерьера, однако инженеры компании постоянно стараются улучшить многие мелочи и привносят изысканные дизайнерские решения.

Двигатель киа рио х лайн 1.4 характеристики

Все

1.4 отражены в таблице ниже.

Марка G4LC
Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Блок цилиндров Алюминий
Число цилиндров 4
Число клапанов 4
Питание Инжектор
Объем 1 368 см³
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.5 ед.
Мощность 100-110 л. с.
Крутящий момент 130-140 Нм
Экологические нормы Евро 4/5

Как видно, 1.4 G4LC – это простой рядный, атмосферный движок в 4-мя цилиндрами и 16 клапанами. На Rio X-Line он выдает 100 л. с. на 6 000 об., а еще 132 Нм момента на 4 000 об.

Что касается комплектаций, то данный силовой агрегат доступен покупателям исключительно в базовой комплектации Комфорт. Работать он может с механикой или автоматом (обе коробки 6-ступенчатые).

Расход горючего варьируется от 5 до 8.6 литра, что вполне на уровне современных стандартов.