Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Характеристики автомобиля киа селтос 2020–2021 модельного года

Технические характеристики киа селтос

Двигатели и трансмиссия kia seltos 2020

Для российской версии Селтос предлагаются три мотора. Все они бензиновые, четырехцилиндровые с 4 клапанами на цилиндр и поперечным расположением.

В качестве трансмиссии предлагаются 6-ступенчатые механическая и автоматическая КПП, клиноцепной вариатор, либо роботизированная коробка передач на 7 ступеней. Все коробки собственной разработки. Роботизированная имеет в конструкции два сухих многодисковых сцеплений Valeo.

Привод на передние колеса, либо полный. Система полного привода с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Базовый мотор G4FG объемом 1.6 литра из семейства Gamma будет поставляться к нам из Китая. Это мотор с распределенным впрыском топлива, впускным трактом переменной длины и парой фазовращателей на впуске и выпуске. Развивает мощность 123 л.с. при 6300 оборотах в минуту в переднеприводном варианте и 121 л.с. у полноприводной версии.

2-литровый мотор G4NH семейства Nu в конструкции имеет малошумную цепь привода ГРМ, бесступенчатое изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске, впускной коллектор с изменяемой геометрией. Мощность 149 л.с. (6200 об/минуту), максимальный крутящий момент 179 Н•м (4500 об/минуту). Такой мотор, независимо от типа привода, сочетается с клиноцепным вариатором.

Самый мощный вариант это 1.6-литровый турбированный мотор G4FJ-5 семейства Gamma. Мощность 177 л.с. достигается на 5500 оборотах в минуту. Внушительный крутящий момент 265 Н•м доступен в диапазоне 1500-4500 об/минуту. Имеет алюминиевые блок и головку цилиндров, непосредственный впрыск, турбокомпрессор объединен с выпускным коллектором, система регулировки фаз на впуске и выпуске. Мотор доступен только в сочетании с полным приводом и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

В таблице ниже указаны динамические характеристики и расход торлива для всех модификаций.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 MPi 6MT 2WD 12.2 175 8.7 5.8
1.6 MPi 6MT AWD 12.9 170 9.7 6.6
1.6 MPi 6AT 2WD 12.3 175 9.7 6.0
1.6 MPi 6AT AWD 12.6 170 9.9 6.8
2.0 MPi IVT 2WD 9.6 190 8.8 5.6
2.0 MPi IVT AWD 10.4 190 9.4 6.1
1.6T DCT AWD 8.4 200 9.5 6.3

6MT – механическая КПП (6 ступеней); 6AT – автоматическая КПП (6 ступеней); IVT – вариатор; DCT – роботизированная КПП (7 ступеней); 2WD – монопривод (передний); AWD – полный привод.

Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5. Атмосферные моторы сертифицированы для работы на топливе АИ-92, турбомотор придется заправлять “95” бензином. Объем бензобака 50 литров.

На ходу

Обратной стороной легкости Селтоса стала более жесткая подвеска, тяжелый Спортейдж едет несколько плавнее, меньше ощущая мелкие неровности. Вдобавок, есть различия в конструкции подвески, спереди у обоих стоит МакФерсон, а вот сзади:

  • у Селтоса с передним приводом — торсионная балка;
  • у Селтоса с полным приводом — многорычажная подвеска;
  • у Спортейджа, независимо от типа привода, многорычажка.

У обеих машин рулевое реечное, с интегрированным электроусилителем, тормозные механизмы дисковые по кругу, у Селтоса передние вентилируемые. Размеры колес похожи и начинаются с 16 дюймов, но у Селтоса максимум 18 дюймов, а для Спортейджа топ будет 19 дюймовые.

Дорожный просвет и колея

Достаточно большой клиренс позволяет современному кроссоверу преодолевать легкие препятствия высотой до 160-170 мм. При этом под выступающими элементами трансмиссии имеется минимальный просвет. Автомобиль хорошо адаптирован для эксплуатации в пригороде.

Мягкая подвеска, клиренс 190 мм и системы стабилизации являются ключевыми преимуществами. Также производитель планирует представить на внутреннем рынке версию кроссовера, которая отличается большим дорожным просветом. Такие машины смогут расширить возможности потребителей при эксплуатации. Стоит отметить, что колея у Киа Селтос составляет 1572 мм для передней оси и 1560 мм для задней.

Допустимый вес прицепа

Этот показатель зависит от конструктивных особенностей прицепа. Так, Селтос может буксировать прицеп, оборудованный тормозной системой, весящий 1100–1300 кг, а неоснащенный тормозами — до 600 кг.

Такая разница обусловлена тем, что в случае отсутствия тормозов у прицепа, инерционную нагрузку примет на себя тормозная система самого автомобиля, а ее возможности ограничены

Стоит обращать внимание и на правильную развесовку прицепа

Подводя итог, следует отметить, что уменьшить вес KIA Seltos без негативных последствий можно следующими способами:

  • езда с полупустым бензобаком;
  • замена колесных дисков;
  • устранение бесполезного багажа;
  • установка облегченных модификаций капота, защиты картера, сидений, остекления салона;
  • подбор шин с учетом их веса.

Внедрение этих лайфхаков в совокупности позволит облегчить авто приблизительно на 200 кг, что положительно скажется на управляемости и экономичности «железного коня».

Габариты кузова

Первым делом корейский кроссовер был выпущен на рынки южной Кореи, Китая, Индии. Большие машины здесь никогда не ценились, этому способствовала перенаселенность и отсутствие свободного места на дорогах.

Но у нас, как и в Америке, ценятся объемные автомобили, так что с самого начала автолюбители догадывались, на российский рынок поступят другие варианты модели. И габариты Кии Селтоса для России действительно отличаются, вместе с техническими характеристиками:

  • Длина российской Киа Селтос, продаваемого нашими дилерами, составляет 4370 мм и это на 10 см больше, чем у самого популярного городского кроссовера на нашем рынке – Хендай Креты.
  • Ширина кузова – 1800 мм, что в сравнении с Ниссан Террано, меньше всего на пару сантиметров.
  • Высота российской Кии Селтос составляет 1615 мм и по этому показателю она уступает своим главным конкурентам, в том числе корейским Крете и Туссану, но при этом в автомобиле свободно может находиться высокий водитель, не упираясь головой в потолок.

В целом же размеры кузова Киа Селтос соответствуют популярному среднему классу кроссоверов, а за счет обтекаемой формы, кореец обладает хорошей эргономикой и отлично выглядит внешне.

Не слишком высокий, как брат по производству Киа Спортейдж, не такой низкий, как европеец Шкода Йети. Расстояние от переднего до заднего колеса составляет 2630 мм, ширина передней колесной базы – 1571 мм, задней — 1584 мм.

Важно отметить: Высота городского внедорожника не учитывает рейлинги, установленные на крыше. С ними машина будет чуть более высокой

Техника: мотор и трансмиссия

2-литровый мотор также обновился и получил вариатор. Двигатель теперь способен работать по циклу Аткинсона. Для этого потребовалось изменить форму камеры сгорания, но впрыск остался традиционным во впускной коллектор.

Немного сократился крутящий момент, но это в пределах погрешности КПД трансмиссии. Самое главное, 2-литровый двигатель теперь экономичнее, чем старый добрый 1,6.

Над самим вариатором корейцы работали давно. С таким агрегатом в Китае уже продается обновленная Крета (завозить ее к нам планов нет). В Америке с ним катается Cerato. В Европе вариаторы используются на гибридных моделях вроде Kia Niro и Hyundai Kona.

Зная нашу нелюбовь к вариатору, корейцы используют аббревиатуру IVT, вместо традиционной CVT, но принцип один.

Партнером в разработке вариатора выступила немецкая фирма Luc. Ранее сотрудничавшая с Audi и помогавшая создавать цепной Multitronic. Он относительно надежно трудится с более моментными турбомоторами. Цепь, как и у всех одноклассников, полностью металлическая, без резиновых элементов.

В качестве  сцепления используют гидротрансформатор, плановая замена масла рекомендуется раз в 90 тысяч километров.

Отвечая на вопрос, зачем было менять отличный 6-ступенчатый автомат на вариатор, корейцы отвечают сразу двумя аргументами.  CVT экономичнее, а самое главное, он дешевле в производстве. Как показывает опыт эксплуатации коробок Jatco, ремонт требуется чаще, чем классических автоматов, но обходится дешевле.

Салон

Автомобильный салон современного кроссовера, особенно в задней части, проблемный у большинства бюджетных городских внедорожников. С виду он может быть достаточно просторным, но как только пытаешься усадить сзади двух взрослых людей хотя бы среднего роста, оказывается, что им там достаточно тесно. Третьего и вовсе посадить некуда.

Но производители Кии Селтоса учли этот минус конкурентов и всю свободную площадь от увеличенного кузова пустили именно в наращивание места на заднем диване. Там нормально размещаются до 3-х пассажиров, при необходимости, с легкостью устанавливаются широкие детские кресла, колени в передние кресла ни у кого не упираются.

Другими словами, путешествовать на дальние расстояния здесь можно с комфортом. Спереди места тоже хватает. Водитель посажен высоко, что обеспечивает хорошую просматриваемость дороги со всех сторон.

Технические характеристики kia seltos 2020 – расход топлива, клиренс

Новый компактный кроссовер Kia Seltos, продажи которого стартовали в России в 2020 году, является соплатформенным братом другого корейского паркетника Hyundai Creta. При этом новинка Киа чуть превосходит Хендай в габаритах: длина модели составляет 4370 мм ( 100 мм), ширина – 1800 мм ( 20 мм), колесная база – 2630 мм ( 40 мм). Высота автомобиля без учета рейлингов равна 1615 мм, с рейлингами – 1630 мм.

Сборка Киа Селтос для России осуществляется на калининградском заводе Автотор по технологии SKD (из готовых машинокомплектов). На нашем рынке кроссовер доступен с тремя бензиновыми моторами:

  • 1.6-литровым «атмосферником» G4FG-5 (передний привод – 123 л.с. и 151 Нм, задний привод – 121 л.с. и 148 Нм);
  • 2.0-литровым «атмосферником» G4NH-5 (149 л.с., 180 Нм);
  • 1.6-литровым турбоагрегатом G4FJ-5 (177 л.с., 265 Нм).

Мотор 2.0 MPI

Двигатель 1.6 T-GDI

Базовый двигатель совмещается с 6МКПП или 6АКПП, двухлитровому положен безальтернативный вариатор, наддувной мотор работает в тандеме с 7-ступенчатым «роботом». Выбор типа привода (передний или полный) предусмотрен только для версий с «атмосферниками», тогда как турбо-модификация по умолчанию является полноприводной.

Параметр Киа Селтос 1.6 Киа Селтос 2.0 Киа Селтос 1.6Т
Двигатель
Код двигателя G4FG-5 G4NH-5 G4FJ-5
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Конфигурация цилиндров R4
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1591 1999 1591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Степень сжатия 10.5:1 12.5:1 10.0:1
Мощность, л.с. (при об/мин) 123 (6300) 121 (6200) 149 (6200) 177 (5500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 151 (4850) 148 (4850) 180 (4500) 265 (1500-4500)
Трансмиссия
Привод передний полный передний полный полный
Коробка передач 6МКПП 6АКПП 6МКПП 6АКПП CVT 7РКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая независимая многорычажная полузависимая независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Количество оборотов руля (между крайними точками)
Шины и диски
Размер шин 205/60 R16 / 215/55 R17 / 235/45 R18
Размер дисков
Топливо
Тип топлива АИ-92
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4370
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1615
Колесная база, мм 2630
Колея передних колес, мм 1555-1571
Колея задних колес, мм 1568-1584
Передний свес, мм
Задний свес, мм
Объем багажника (мин/макс), л 498
Дорожный просвет (клиренс), мм 190
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1325/1365 1355/1445 1400/1440 1430/1520 1370/1460 1450/1540 1485/1575
Полная (мин/макс), кг 1720 1800 1790 1875 1815 1890 1925
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1300 1100 1300 1100 1100 1250
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с

Ездовые ощущения

По ощущениям в городе и на трассе, вариатор, скорее, понравился.

При среднем ускорении, коробка плавно подстраивается под желания водителя, без рывков выбирая оптимальные обороты мотора. Зависания в одном диапазоне практически нет, стрелка тахометра плавно движется по шкале. Ассоциация с бормашиной, за которую мы так не любим CVT отсутствует.

При разгоне в пол, коробка работает как настоящий автомат. Двигатель раскручивается до 6500 об/мин, а затем вариатор «переключается» на 5500 и так далее.

Если доплатить еще 200 тысяч, можно будет (с июня) получить Селтос с турбомотором 1,6 л мощностью 177 л.с., сухим роботом с двумя сцеплениями. Это будет не Soul GT-line на заниженной подвеске, а обыкновенный кроссовер с немного улучшенной динамикой.

Интерьер

Салон Киа Селтос получил современную компоновку, высококачественную отделку и богатое электронное-техническое оснащение. У передней панели есть выраженная горизонтальная архитектура, обеспечивающая удобное расположение органов управления. Физических клавиш не так много и все они собраны в лаконичные строгие блоки на консоли и центральном тоннеле.

Дисплей развлекательного центра размещен отдельно в верхней части панели, а индийская версия оснащена дисплеем, выполненным в одном корпусе с приборной панелью. Хотя в целом, нужно понимать, что перед нами все-таки бюджетный корейский кроссовер, лишенный обилия выдающихся материалов. Пластик получился жестким, однако в местах соприкосновения чувствуется мягкий пластик.

Сами сидения имеют кожзаменитель с перфорацией. У базовой комплектации Киа Селтос есть лишь ткань. Кресла получились удобными, а в качестве отдельной опции они могут получить даже вентиляцию. Непосредственно перед водителем находится 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо знакомого оформления. Отсутствуют какие-то новые элементы в приборной панели – это традиционная KIA панель приборов, имеющая аналоговые индикаторы и большой дисплей «борткомпьютера».

В качестве отдельной опции корейцы могут предложить 8-дюймовую проекцию. Она выглядит простенько, имеет выдвижное стекло, но подобная есть в 3-й Мазде. Многие потенциальные покупатели восхищаются 10.25-дюймовой сенсорной мультимедийной системой, однако дилеры заявляют, что дебютные 2 исполнения имеют лишь обычную магнитолу, а топовая комплектация оснащается 8-дюймовым экраном.

Что касается 10.25-дюймового экрана, он идет опционально. В нижней части центральной консоли нашлось место для стильного блока климатической установки, имеющей широкий монитор, одну шайбу и массу кнопок. Тоннель имеет большой рычаг переключения коробки передач. Левее расположилась шайба Drive Mode, отвечающая за управление режимами езды.

Вокруг рукоятки коробки передач нашлось место для кнопок подогрева кресел, рулевого колеса и систем безопасности. Не обошлось без классических элементов – подстаканников, ручника, а также подлокотника. На втором ряду нельзя сказать, что очень удобно, однако ноги почти не упираются в спинки сидящих впереди людей. Не обошлось сзади без откидного подлокотника, одного USB-порта и регулируемых по наклону спинок.

Последнего нет у многих конкурентов KIA Seltos 2020. Багажное отделение Киа Селтос 2020 обладает 433-литрами, если стоит полноразмерное запасное колесо. У базовой версии есть докатка, что придает еще 35 л к объему. Если частично демонтировать задний ряд, можно увеличить свободное пространство для транспортировки грузов в 2.5 раза. Под фальшполом багажного отсека нашлось место для запасного колеса и необходимого инструментария для ремонта в дорожных условиях.

Габариты кузова

Первым делом корейский кроссовер был выпущен на рынки южной Кореи, Китая, Индии. Большие машины здесь никогда не ценились, этому способствовала перенаселенность и отсутствие свободного места на дорогах.

Но у нас, как и в Америке, ценятся объемные автомобили, так что с самого начала автолюбители догадывались, на российский рынок поступят другие варианты модели. И габариты Кии Селтоса для России действительно отличаются, вместе с техническими характеристиками:

  • Длина российской Киа Селтос, продаваемого нашими дилерами, составляет 4370 мм и это на 10 см больше, чем у самого популярного городского кроссовера на нашем рынке – Хендай Креты.
  • Ширина кузова – 1800 мм, что в сравнении с Ниссан Террано, меньше всего на пару сантиметров.
  • Высота российской Кии Селтос составляет 1615 мм и по этому показателю она уступает своим главным конкурентам, в том числе корейским Крете и Туссану, но при этом в автомобиле свободно может находиться высокий водитель, не упираясь головой в потолок.

В целом же размеры кузова Киа Селтос соответствуют популярному среднему классу кроссоверов, а за счет обтекаемой формы, кореец обладает хорошей эргономикой и отлично выглядит внешне.

Не слишком высокий, как брат по производству Киа Спортейдж, не такой низкий, как европеец Шкода Йети. Расстояние от переднего до заднего колеса составляет 2630 мм, ширина передней колесной базы – 1571 мм, задней — 1584 мм.

Габариты

По размерам два автомобиля очень близки. Таос немного подлиннее (на 47 мм), пошире (на 41 мм), но при этом чуть ниже. У Селтоса больше дорожный просвет, и это для многих может стать доводом в пользу покупки именно этого автомобиля. Зато Taos может похвастаться тем, что он более легкий, а его багажник вместительнее, чем у Seltos.

  Volkswagen Taos KIA Seltos
Длина, мм 4417+47 4370
Ширина, мм 1841+41 1800
Высота, мм 1602-33 (1600 для 4х4) 1635
Дорожный просвет, мм 175-177 в зависимости от модификации 185-190 в зависимости от модификации
Снаряженная масса, кг 1287-1467 в зависимости от модификации 1346-1534 в зависимости от модификации
Объем топливного бака, л 50 (55 для 4х4) 50
Объем багажника, л 500 л (418 л для 4х4) 433-468 в зависимости от модификации

Новый кроссовер kia seltos: известны размеры

Представляя на прошлой неделе компактный кроссовер Kia Seltos, корейцы оказались скупы на подробные характеристики машины. Теперь, благодаря коллегам из издания Autocar India, мы можем точно оценить ее размеры. Как и обещали разработчики, Seltos оказался немного крупнее соплатформенной Креты.

По длине паркетник Kia превосходит модель Hyundai на 45 мм (4315 вместо 4270 мм), а по ширине — на 20 мм (1800 вместо 1780 мм). При этом высота новинки — 1620 мм против 1630 мм у Креты. Колесная база увеличена с 2590 до 2610 мм, паспортный дорожный просвет — те же 190 мм. Seltos для индийского рынка будут комплектовать шинами размерности 205/65 R16 или 215/60 R17.

Также рассекречен объем багажника: 433 литра под полкой против 402 литров у Креты. Подтвержден богатый набор опций: есть кожаный салон, широкоформатный экран медиасистемы (диагональю 10,25 дюйма), проекционный дисплей, камеры кругового обзора, вентиляция передних сидений, аудиосистема Bose, светодиодные фары и система контроля слепых зон. Из средств безопасности — шесть подушек и ESP. Хотя начальные комплектации будут иметь простое оснащение.

В Индии Seltos дебютировал с тремя моторами на выбор. По уточненной информации, все они по умолчанию сочетаются с шестиступенчатой «механикой», но альтернатива без педали сцепления у них разная. Бензиновый атмосферник 1.5 (115 л.с., 144 Нм) предложен с вариатором, турбомотор 1.4 T-GDI (140 л.с., 242 Нм) — с семиступенчатым преселективным «роботом», а дизель 1.5 CRDI (115 л.с., 250 Нм) — с традиционным шестиступенчатым «автоматом». Полного привода в Индии не будет, как, впрочем, нет его и у локальной Креты.

Для корейского рынка заявлен другой набор: атмосферник 2.0 (149 л.с.) с вариатором, турбомотор 1.6 T-GDI (177 л.с.) с «роботом» и дизель 1.6 CRDI (136 л.с.) с «автоматом». О механической коробке передач компания не упоминает. Но моторная гамма для других стран может оказаться иной, а полный привод появится совершенно точно.

Первым рынком для кроссовера станет Индия — здесь продажи начнутся уже в августе. Следом Seltos появится в Корее, Северной и Южной Америке, а 2020 году и в России.

Отличия кроссоверов для России и других стран

На наш рынок автомобиль Киа Селтос вышел с опозданием в 2020 году. В Китае, Индии, Австралии, самой Южной Корее и ряде других азиатских стран продажи начались несколькими месяцами ранее – в 2019 году. И, как водится, корейский производитель позаботился о том, чтобы кроссовер достойно выглядел на специфичных российских дорогах.

Например, колесная база «русских» кроссоверов увеличена по сравнению с «индийскими», выбор двигателей богаче. Но, что касается размера резины, во всем мире компания рекомендует те же 3 варианта и размерного ряда, о которых написано выше, даже на уменьшенной платформе в Индии. Как уже говорилось ранее, они вообще являются самыми популярными в классе внедорожников за последние годы.

Габаритные размеры

Длина 4 370 мм
Ширина 1 800 мм
Высота без рейлингов (диаметр дисков) 1 615 мм (16″) / 1 620 мм (17″/18″)
Высота с рейлингами (диаметр дисков) 1 630 мм (16″) / 1 635 мм (17″/18″)
Колесная база 2 630 мм
Клиренс (диаметр дисков) 185 (16″) / 190 (17″/18″)
Передний свес 865 мм
Задний свес 875 мм
Колея передняя 205/60R16 1 572 мм
215/55R17 1 560 мм
235/45R18 1 556 мм
Колея задняя (2WD) 205/60R16 1 584 мм
215/55R17 1 572 мм
235/45R18 1 568 мм
Колея задняя (4WD) 205/60R16 1 584 мм
215/55R17 1 573 мм
235/45R18 1 569 мм
Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) Полноразмерное запасное колесо – 433 / 1 393
Докатка – 468 / 1 428

Салон

Автомобильный салон современного кроссовера, особенно в задней части, проблемный у большинства бюджетных городских внедорожников. С виду он может быть достаточно просторным, но как только пытаешься усадить сзади двух взрослых людей хотя бы среднего роста, оказывается, что им там достаточно тесно. Третьего и вовсе посадить некуда.

Но производители Кии Селтоса учли этот минус конкурентов и всю свободную площадь от увеличенного кузова пустили именно в наращивание места на заднем диване. Там нормально размещаются до 3-х пассажиров, при необходимости, с легкостью устанавливаются широкие детские кресла, колени в передние кресла ни у кого не упираются.

Другими словами, путешествовать на дальние расстояния здесь можно с комфортом. Спереди места тоже хватает. Водитель посажен высоко, что обеспечивает хорошую просматриваемость дороги со всех сторон.

Платформа нового Киа Селтос

С точки зрения автомобильного инжиниринга платформа – это определенный набор или перечень решений сферы создания конструкций, дизайна, технологий, которые нацелены на разработку и реализацию нескольких (иногда это десятки) моделей авто.

Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная (Независимая, пружинная, многорычажная)

Платформа предполагает, что разработчикам не требуется каждый раз проектировать, например, элементы кузова или детали подвески. Платформа – это основа для компоновки тех или иных модульных частей тех или иных моделей.

Преимущества модульных платформ в том, что они позволяют существенно сэкономить, как средства, так и время при разработке новых моделей авто. Это дает возможность снизить стоимость разработок, а значит, и получать конкурентные выгоды в соревновании с соперничающими на рынке автомобилями.

Что касается платформы Киа Селтос, то это модульный вариант компоновки кузовов, силовых агрегатов и трансмиссий, а также элементов подвески с условным обозначением К2.

Относительно подвески Киа Селтос следует сказать, что она зависит от того, какой привод у модели. Например, у переднеприводных версий кроссоверов – подвеска комбинированная или спереди – это Макферсон, а сзади – торсионная балка. Что касается полноприводных комплектаций, то сзади вместо балочного типа используется многорычажная подвеска ведущего моста.

Раз уж речь зашла о подвеске, то следует указать и на 19-сантиметровый размер дорожного просвета.

Многие уверены, что такой клиренс – это недостаток кроссовера, на что есть аргументированный ответ специалистов, что эта величина отнюдь не постоянная, потому как есть возможность его повышения, устанавливая колеса повышенной размерности. Например, вместо 16-, ставить, как 17-, так и 18-дюймовые диски и шины.

Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые

В качестве итогов

По мнению корреспондента «За рулем» в классе компактных кроссоверов Киа Селтос имеет потенциал возглавить список российских продаж в будущем 2020-м благодаря максимуму достоинств и минимуму недостатков.

Что касается достоинств, то это наличие:

  • – под капотом, как «атмосферников», так и турбированных движков;
  • – трансмиссий, начиная от МКПП и АКПП. И заканчивая вариаторами и роботами;
  • – достойной шумовой изоляции;
  • – широкого диапазона дополнительных опций.

Из недостатков  следует выделить наличие между капотом и облицовкой радиатора довольно широкой щели и отсутствие в этом месте резинового уплотнения. Что является источником загрязнения двигателя в пыльных условиях и попадания на движок влаги при нахождении в пути в условиях дождя и снега.       

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Вывод

Оба автомобиля достойны внимания. У Селтоса ниже базовая стоимость, больше комплектаций. Зато у Таоса есть много опционально доступных пакетов и отдельных функций, которые позволяют собирать машину под себя. При этом у корейца больше вариантов двигателей и КПП, полный привод есть уже на стартовом моторе.

Seltos более оригинальный внешне, но зато у Taos классический европейский дизайн, который не надоест и не устареет через пару лет.

Селтос продается дольше, а значит лучше проверен в условиях российского климата и дорог. Но с другой стороны, у нас на рынке давно есть Карок, который по сути является братом-близнецом Таоса. Так что здесь преимущество корейца относительное.

Пожалуй, единственное существенное преимущество Seltos — гарантия 5 лет или 150 000 км против 3 года или 100 000 км у Taos.