Kia stinger

Описание конструкции

ПЗРК Fim-92 Stinger – это легкий переносной зенитно-ракетный комплекс, предназначенный для уничтожения низколетящих воздушных целей: самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет. Поражение воздушных целей может производиться как на встречных, так и на догонных курсах. Официально расчет ПЗРК состоит из двух человек, но огонь может вести и один оператор.

ГСН модификации Stinger-POST работает в двух диапазонах: инфракрасном и ультрафиолетовом, это позволяет ракете избегать помех и более уверенно поражать воздушные цели. Модификация Fim-92 Stinger-RMP является самой современной и имеет самые продвинутые характеристики, ее разработка была завершена в 1987 году.

ПЗРК всех модификаций состоит из следующих элементов:

  • зенитной управляемой ракеты (ЗУР) в транспортно-пусковом контейнере (ТПК);
  • пускового механизма;
  • прицельного приспособления для поиска и сопровождения цели;
  • блока электропитания и охлаждения;
  • системы обнаружения «свой-чужой», ее антенна имеет характерный решетчатый внешний вид.

ЗУР ПЗРК «Стингер» выполнена по аэродинамической схеме «утка», с четырьмя аэродинамическими поверхностями в передней части, две из которых являются управляемыми. В полете ЗУР стабилизируется вращением, для придания ей вращательного движения сопла стартового ускорителя расположены под углом относительно центральной оси ракеты. Под углом расположены и задние стабилизаторы, которые раскрываются сразу после выхода ракеты из пускового контейнера.

ЗУР оснащена твердотопливным двухрежимным маршевым двигателем, который разгоняет ракету до скорости 2,2 Маха и поддерживает ее высокую скорость на всем протяжении полета.

Ракета оснащена осколочно-фугасной боевой частью, ударным взрывателем и предохрательно-исполнительным механизмом, который обеспечивает самоликвидацию ЗУР в случае ее промаха.

ЗУР находится в стеклопластиковом одноразовом контейнере, который заполнен инертным газом. Передняя крышка прозрачная, что обеспечивает наведение ракеты по ИК и УФ излучению прямо в пусковом контейнере. Срок хранения ракеты в контейнере без технического обслуживания составляет десять лет.

К ТПК с помощью специальных замков присоединяется пусковой механизм, в него при подготовке к стрельбе устанавливается электрическая батарея. Также перед использованием к пусковому контейнеру подключается емкость с жидким азотом, который необходим для охлаждения детекторов ГСН. После нажатия спускового крючка происходит запуск гироскопов ракет и охлаждения ее ГСН, затем активизируется батарея ракеты и начинает работать стартовый двигатель.

Захват воздушной цели сопровождается звуковым сигналом, который дает знать оператору о том, что можно производить выстрел.

Последние версии ПЗРК комплектуются тепловизионным прицелом AN/PAS-18, который обеспечивает возможность использования комплекса в любое время суток. Кроме того, он работает в том же ИК-диапазоне, что и детектор ГСН ракеты, поэтому он идеально подходит для обнаружения воздушных целей за пределами максимальной дальности полета ЗУР (до 30 км).

Конструкция

Зенитная управляемая ракета, применяемая в ПЗРК «Стингер», имеет аэродинамическую схему «утка» – горизонтальное оперение находится впереди основных плоскостей. В носу ракеты расположены 2 руля и 2 неподвижные аэродинамические поверхности. Ракета стабилизируется за счёт вращения – в полёте его помогают сохранять установленные под углом хвостовые стабилизаторы. Приобрести вращение ракете помогает стартовый ускоритель, сопла которого расположено наклонно.

Боевая часть – осколочно-пучковая, содержит 3 кг взрывчатого вещества. Взрыватель, однако, контактный, требующий прямого попадания в цель. При промахе ракеты срабатывает механизм самоликвидации. Головка самонаведения у ракет ПЗРК первой модификации FIM-92A – всеракурсная инфракрасная.

Ракета хранится в транспортно-пусковом контейнере в виде герметичной трубы из пластика. Изнутри контейнер-труба заполняется инертным газом, и ракета в нём может находиться, не требуя обслуживания, до 10 лет.

Перед использованием к контейнеру присоединяется механизм запуска. В него вставляется блок, включающий в себя электрическую батарею и ёмкость, содержащую жидкий аргон. Также к пусковому механизму крепится антенна системы «свой-чужой». Обнаружив цель, ракетчик наводит на неё ПЗРК, используя оптический прицел, и нажимает на спуск. После этого батарея подаёт электроэнергию в бортовую сеть ракеты, а аргон охлаждает головку самонаведения.

О захвате цели ракетчика оповещают звуковой сигнал и вибрация встроенного в прицел устройства. После этого следует снова нажать на спуск – включается бортовая батарея ракеты, патрон со сжатым воздухом отсоединяет блок питания, а пиропатрон запускает стартовый ускоритель. Пусковая труба «Стингера» является одноразовой, и «перезарядить» её новой ракетой невозможно.

Оснащённый электронно-оптическим преобразователем третьего поколения, он позволяет опознавать цели на дистанции в 7 км и имеет увеличение в 2.26 крат. В Турции в настоящее время производится тепловизионный прицел, предназначенный для использования со «Стингером».

Технические характеристики Kia Stinger 2018

Компания Kиа поставила перед собой цель выйти на уровень маститых немецких
конкурентов, и появление 365-сильного GT в верхней части модельной линейки Stinger
— ещё одно подтверждение её амбиций. Производитель представил эту версию в
качестве альтернативы Ауди А5/S5, а тестеры отметили, что водить её более
интересно, чем полноприводный RS5. Кстати, Стингер-2018 по умолчанию
комплектуется задним приводом, но AWD тоже доступен.

Kia Stinger на скорости

Рабочие характеристики Stinger во многом зависят от силового агрегата. GT
использует твин-турбированный 3,3-литровый V6, чьи 365 л.с./510 Нм позволяют разогнать
машину от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. Обороты радуют плавной прогрессией,
двигатель быстро реагирует, когда вы «терзаете» акселератор. Желающие
сэкономить могут взять бензиновый или дизельный агрегат послабее. Оба варианта
неплохие, они генерируют 247 и 197 л.с. соответственно. Даже без мощного V6
автомобиль впечатляет резвой динамикой и высокой отзывчивостью благодаря умело
настроенному шасси и точному, хорошо взвешенному рулевому управлению.

Технической частью занимался Альберт Бирман, бывший
когда-то главным инженером знаменитого M-отдела BMW, прежде чем подарил свой
талант Южной Корее и применил «баварскую магию» к Stinger.

Kia Stinger вид спереди

Диапазон силовых агрегатов неплох, но с любым мотором Stinger не особенно
экономичен. Наиболее «прожорлива» топ-модель GT — в городе она потребляет 12.7
л/100 км (на шоссе 9,9). Для небольшого полуспортивного лифтбека весом около 1.8
т это слишком много. Дизельная версия с 2.2-литровым CRDi работает намного экономичнее,
расходуя 5,8 л/100 км. Правда, разгоняется она медленнее — за 7,3 секунды.

Все агрегаты сопровождаются восьмиступенчатыми АКП, но вы можете перейти на
ручное управление, если хотите насладиться полным контролем. Сдвиги происходят
не так плавно, как в Audi или BMW, когда вы используете один из спортивных
режимов, но и не рывками. Модели, имеющие задний привод, снабжаются
самоблокирующимся дифференциалом и функцией векторизации крутящего момента,
улучшающими прохождение поворотов.

Что касается подвески,
здесь применяется независимая архитектура (впереди — макферсоновские стойки,
сзади многорычажка). GT получает адаптивные амортизаторы в качестве стандарта.
В режиме Comfort езда довольно гладкая, и хотя заметно твердеет при
переключении на Sport, никогда не становится настолько жесткой, чтобы вызывать
дискомфорт. Стандартная подвеска тоже неплохо справляется с растрескавшимся
асфальтом, но пропускает толчки от крупных кочек и ям в салон.

Чтобы улучшить аэродинамику и уменьшить турбулентность, Стингер оснастили
функциональными «жабрами» позади передних колёс, плоским «животом» с задним
диффузором, сглаживающим поток воздуха под шасси и элегантный спойлер на
багажнике. В результате коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,30.

Новые всесезонные
шины Michelin Pilot Sport сконструированы специально для Стингера в
соответствии с гоночным опытом Формулы-1. Производитель утверждает, что они
держат сцепление с мокрой дорогой так же хорошо, как с сухой, проявляя отличную
реактивность и износостойкость. Насколько хорошо все это работает в
совокупности? Возьмите машину на тест-драйв и проверьте сами.

История создания

Разработку зенитной ракетной установки, которая могла бы использоваться пехотинцами, в США начали ещё в 50-е годы. Итогом работ стал ПЗРК FIM-43 «Ред ай». Первый запуск зенитной ракеты с плеча состоялся в 1961 году. «Ред ай» доказал жизнеспособность идеи переносных зенитно-ракетных комплексов, но его характеристики были далеки от впечатляющих.

Низкая чувствительность инфракрасной головки самонаведения не позволяла вести огонь по целям на встречном курсе

Тепловые ловушки эффективно отвлекали на себя «внимание» ракеты. А невысокая маневренность позволяла самолёту просто увернуться

Попытки поднять эффективность ПЗРК привели к тому, что «Ред ай» третьей модификации серьёзно отличался от предыдущих серий, а с прототипом у него общим было разве что название.

В проведённом конкурсе победил проект . В 1971 году состоялся другой конкурс, по отбору конструкции головки самонаведения. Ну а в 1972 году «Дженерал Дайнэмикс» получила контракт на дальнейшее усовершенствование ПЗРК, которому теперь присвоили имя «Стингер».

Неожиданно этот подход встретил «в штыки» Конгресс, потребовавший провести в очередной раз конкурсный отбор. Требования удовлетворили, и в конце года был проведён масштабный конкурс, в котором участвовали не только американские, но и европейские разработки.

В финал, однако, вышли «Стингер» и проект , оставшийся в истории как «альтернативный Стингер». Но о нём позже. Доводка «Стингера» заняла ещё 4 года. В 1978 году развернули серийное производство, а с 1981 года ПЗРК стал поступать в войска.

Фотогалерея Kia Stinger

  

Kia в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны Kia в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти Kia в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы Kia в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки Kia в Санкт-Петербурге

Новости Kia

06.10.2020Новый Kia Sorento в автосалонах появится 15 октября

В середине октября 2020 г, на российском рынке намечен выход четвертого поколения Kia Sorento, а предзаказ можно сделать уже сегодня.

подробнее

20.02.2020KIA представила первые фотографии нового поколения Sorento

Компания KIA представила официальные фотографии следующего поколения Sorento. Кроссовер построен на новой платформе и имеет иные геометрические параметры кузова. Свесы стали короче, а колесная база увеличилась. Некоторые версии обзаведутся третьим рядом сидений

подробнее

23.01.2020Kia Seltos — известны цены

В сети появилась информация о ценах на кроссовер Kia Seltos. По информации изданий, стоимость новинки варьируется от 1 119 900 до 1 839 900 рублей

подробнее

15.03.2019Новый KIA Mohave проходит последние испытания

Южнокорейский автомобильный производитель KIA приступил к финальным испытаниям полноразмерного кроссовера Mohave нового поколения

подробнее

19.02.2019На российский рынок выходит KIA K900

Новинка получит безнаддувные двигатели V6 3.3 GDI (249 л.с.) и V8 5.0 GDI (413 л.с.). В обоих случаях автомобилю полагается восьмиступенчатый автомат и система полного привода с динамическим распределением крутящего момента

подробнее

29.11.2018Компания Kia показала новый Soul

Южнокорейский производитель показал фотографии будущего поколения Kia Soul, который должен выйти на рынки в следующем году

подробнее

07.08.2018Известны цены на KIA Ceed третьего поколения

KIA Motors Rus объявила цены на KIA Ceed третьего поколения, продажи которого начнутся в России 29 августа 2018 года. На выбор будет предложено три бензиновых мотора: 1.4 (100 л.с.), 1,6 (128 л.с.), а также турбированный 1.4 T-GDI (140 л.с.).

подробнее

16.05.2018Kia Stinger: все ближе к «немецкой тройке»

Ещё несколько лет назад никто и не мог подумать, что Kia осмелиться пополнить модельный ряд автомобилем класса GT (Gran Turismo), способным на равных конкурировать с такими моделями как Audi A5 Sportback и BMW 4 Серии Gran Coupe. Но мнение кардинально изменилось в январе 2017 года, когда корейцы…

подробнее

11.04.2018Стартовала выставка «Мир автомобиля 2018»

В Петербургском СКК открылась выставка «Мир автомобиля 2018» Новинок не много, всего четыре: Volkswagen Teramont, Jaguar E-Pace, Lifan X70 и Kia Stinger.

подробнее

06.02.20181 февраля 2018 года в России начались продажи обновленного KIA Sorento Prime

Обновленный KIA Sorento Prime доступен у официальных дилеров KIA в 5 уровнях и 13 вариантах комплектации, а также в спортивной версии GT Line.

подробнее

Назначение и характеристики

Рассматриваемые ПЗРК – это легкие, автономные системы ПВО, которые могут быть оперативно развернуты на военных платформах в любой боевой ситуации. По каким целям могут применяться ПЗРК “Стингер”? Характеристики ракет, управляемых перепрограммируемыми микропроцессорами, позволяют использовать их как для пуска с вертолетов в режиме «воздух-воздух» для борьбы с воздушными целями, так и для противовоздушной обороны в режиме «земля-воздух». Сразу же после запуска наводчик может свободно укрыться, чтобы не попасть под ответный огонь, тем самым достигается его безопасность и боевая эффективность.

Ракета имеет длину 1,52 м и диаметр 70 мм с четырьмя аэродинамическими рулями высотой 10 см (два из них являются поворотными, а два – неподвижными) в носовой части. Она весит 10.1 кг, в то время как вес ракеты с пусковой установкой составляет около 15,2 кг.

Диски и шины лифтбэка

Касательно дюймов колес, то тут мы имеем дело со следующими моделями: сзади 8.5Jx19, спереди – 8.0J×19 или 8.0J×18. По шинам ожидаемо: P225/45R18, P225/40R19 (передние) и P255/35R19 (задние). Шины и диски полностбагажнью заимствованные, но тут удивляться нечему.

Тормозные диски отличаются по комплектации автомобиля.

Спереди их размеры от 320 до 350 мм, сзади – 314 или 340 мм. Материалом производитель выбрал фрикционные компоненты с примесями металла. С учетом мощности двигателя на обоих моторах тормоза показывают неплохие результаты.

Отзывы владельцев Kia Stinger 2019 все минусыПри выходе новинки на рынок мы слышим с рекламных площадок хвалебные речи, рассказы о преимуществах. О минусах…

Клиренс (дорожный просвет)

Комплектации Клиренс, мм
3.3T AT 4WD GT 130
2.0T AT 4WD Luxe 150
2.0T AT 4WD Prestige 150
2.0T AT Comfort 150
2.0T AT 4WD GT Line 150

Меры предосторожности

Эксперт: стабильность в Афганистане была, когда там были советские войска Решение НАТО усилить свое военное присутствие в Афганистане вряд ли поможет стабилизировать обстановку в этой стране. Такое мнение в эфире радио Sputnik высказал военный политолог Андрей Кошкин.

Тактика применения ПЗРК иррегулярными вооруженными формированиями не претерпела существенных изменений со времен Афганской войны. Все тонкости были давным-давно отработаны диверсионно-разведывательными зенитными группами (ДРЗГ) душманов, карауливших советские самолеты и вертолеты вблизи аэродромов. Вот как описывал первый случай применения “Стингера” начальник афганского отдела Центра разведки Пакистана (1983-1987) генерал Мохаммад Юсуф в книге “Ловушка для медведя”:

“Около тридцати пяти моджахедов скрытно пробрались к заросшему кустарником подножию небольшой высотки в полутора километрах к северо-востоку от взлетно-посадочной полосы Джелалабадского аэродрома. Огневые расчеты находились на расстоянии окрика друг от друга, расположенные треугольником в кустах, так как никто не знал, с какого направления может появиться цель. Мы организовали каждый расчет таким образом, чтобы три человека стреляли, а двое других держали контейнеры с ракетами для быстрой перезарядки. Каждый из моджахедов выбрал вертолет через открытый прицел на пусковой установке, система “свой-чужой” прерывистым сигналом сигнализировала, что в зоне действия появилась неприятельская цель, и “Стингер” захватил головкой наведения тепловое излучение от двигателей вертолетов. Когда ведущий вертолет был всего в 200 метров над землей, Гафар скомандовал: “Огонь”. Одна из трех ракет не сработала и упала, не разорвавшись, всего в нескольких метрах от стрелка. Две другие врезались в свои цели. Еще две ракеты ушли в воздух, одна поразила цель так же успешно, как и две предыдущие, а вторая прошла совсем рядом, так как вертолет уже сел”.

После ряда схожих инцидентов советское командование приняло меры. На всех, удобных для засады позициях вблизи аэродромов выставлялись дозоры. Ударные вертолеты совершали регулярные облеты оборонного периметра и окрестностей базы. Пилоты самолетов взлетали и приземлялись по более крутой траектории, чтобы сократить время нахождения в зоне поражения “Стингеров”. Все эти и другие нюансы учитывают и российские военные в Сирии. Кроме того, самолеты и вертолеты ВКС оборудованы комплексами радиоэлектронной борьбы, способными сбить с толку зенитную ракету. Преимущество и в том, что местное население настроено к россиянам дружелюбно, а значит, боевикам сложнее незамеченными добраться до рубежа пуска. Тем не менее опасность остается: купить, или запугать можно даже друзей.

“В Афганистане удалось достаточно эффективно выстроить работу с местным населением, — говорит Михаил Ходаренок. — Там был создан особый пропускной режим. Всем мужчинам старше 14 лет, проживающим и работающим вблизи наших авиабаз, выдавался специальный документ. Без него в охраняемую зону никого не пускали. Кроме того, в прилегающих населенных пунктах действовала разведка, на путях возможного следования караванов с ПЗРК организовывались засады. Принимались дополнительные меры по прочесыванию местности. Чтобы все это реализовать в Сирии, нужно много людей. А наших бойцов и офицеров там не так уж и много”.

С другой стороны, глупо думать, что у террористов в Сирии до настоящего момента не было ПЗРК. И поскольку ни один самолет или вертолет не был сбит с земли зенитной ракетой, значит, необходимые меры принимаются. И они эффективны.

Напечатать

История Kia Stinger

KIA Stinger (КИА Стингер) — новинка корейского производителя являющаяся лифтбэком класса «D». Презентация модели состоялась в январе 2017 года на автосалоне в Детройте.

Для нового спортивного лифтбека KIA Stinger предусмотрено два бензиновых двигателя с турбонаддувом от 197 до 370 л.с. и дизельный двигатель мощьностью 200 л.с. Все варианты двигателей будут доступны с автоматической 8-ступенчатой трансмиссией с электронным управлением.  КИА Стингер будет доступен как в заднеприводном исполнении, так и с полным приводом.

Новинка обладает уникальным дизайном кузова лифтбэк. Лифтбэк — это разновидность хэтчбека, у которого задняя дверь имеет небольшой выступ и в закрытом положении лифтбек больше напоминает классический седан.

В России будет доступно 4 модификации Kia Stinger:

  • четырехцилиндровый 2,0-литровый мотор G4KL-5 и задний привод
  • четырехцилиндровый 2,0-литровый мотор G4KL-5 и полный привод
  • шестицилиндровый 3,3-литровый мотор G6DP-5 и задний привод
  • шестицилиндровый 3,3-литровый мотор G6DP-5 и полный привод

Видео тест-драйв KIA Stinger любезно предоставил Игорь Бурцев

Новости Kia

06.10.2020Новый Kia Sorento в автосалонах появится 15 октября

В середине октября 2020 г, на российском рынке намечен выход четвертого поколения Kia Sorento, а предзаказ можно сделать уже сегодня.

подробнее

20.02.2020KIA представила первые фотографии нового поколения Sorento

Компания KIA представила официальные фотографии следующего поколения Sorento. Кроссовер построен на новой платформе и имеет иные геометрические параметры кузова. Свесы стали короче, а колесная база увеличилась. Некоторые версии обзаведутся третьим рядом сидений

подробнее

23.01.2020Kia Seltos — известны цены

В сети появилась информация о ценах на кроссовер Kia Seltos. По информации изданий, стоимость новинки варьируется от 1 119 900 до 1 839 900 рублей

подробнее

15.03.2019Новый KIA Mohave проходит последние испытания

Южнокорейский автомобильный производитель KIA приступил к финальным испытаниям полноразмерного кроссовера Mohave нового поколения

подробнее

19.02.2019На российский рынок выходит KIA K900

Новинка получит безнаддувные двигатели V6 3.3 GDI (249 л.с.) и V8 5.0 GDI (413 л.с.). В обоих случаях автомобилю полагается восьмиступенчатый автомат и система полного привода с динамическим распределением крутящего момента

подробнее

29.11.2018Компания Kia показала новый Soul

Южнокорейский производитель показал фотографии будущего поколения Kia Soul, который должен выйти на рынки в следующем году

подробнее

07.08.2018Известны цены на KIA Ceed третьего поколения

KIA Motors Rus объявила цены на KIA Ceed третьего поколения, продажи которого начнутся в России 29 августа 2018 года. На выбор будет предложено три бензиновых мотора: 1.4 (100 л.с.), 1,6 (128 л.с.), а также турбированный 1.4 T-GDI (140 л.с.).

подробнее

16.05.2018Kia Stinger: все ближе к «немецкой тройке»

Ещё несколько лет назад никто и не мог подумать, что Kia осмелиться пополнить модельный ряд автомобилем класса GT (Gran Turismo), способным на равных конкурировать с такими моделями как Audi A5 Sportback и BMW 4 Серии Gran Coupe. Но мнение кардинально изменилось в январе 2017 года, когда корейцы…

подробнее

11.04.2018Стартовала выставка «Мир автомобиля 2018»

В Петербургском СКК открылась выставка «Мир автомобиля 2018» Новинок не много, всего четыре: Volkswagen Teramont, Jaguar E-Pace, Lifan X70 и Kia Stinger.

подробнее

06.02.20181 февраля 2018 года в России начались продажи обновленного KIA Sorento Prime

Обновленный KIA Sorento Prime доступен у официальных дилеров KIA в 5 уровнях и 13 вариантах комплектации, а также в спортивной версии GT Line.

подробнее

Боевые машины

«Стингерами» вооружена самоходная зенитная установка «Эвенджер». Она представляет собой установленную на шасси армейского вездехода HMMWV турель. На турели установлены 2 пусковых контейнера с четырьмя ракетами FIM-92 в каждом. Для поиска цели ЗСУ имеет систему инфракрасного обзора (тепловизор) и лазерный дальномер, может принимать данные целеуказания с радаров ПВО.

Дополнительно на машине установлен пулемёт Браунинга калибра 12.7 мм в авиационной модификации, имеющий темп стрельбы 1200 выстрелов в минуту. Для ракет, применяемых на «Эвенджере», разрабатывались взрыватели, срабатывающие на заданной дальности по данным лазерного дальномера.

На базе БМП «Брэдли» выпускалась «боевая машина зенитчиков» М6 «Лайнбэкер». Отличалась она тем, что вместо контейнера с противотанковыми ракетами TOW вооружалась установкой с 4 FIM-92. Кроме того, в боевом отделении «Лайнбэкера» перевозился расчёт солдат, вооружённых ПЗРК. С 2005 года все выпущенные М6 были переоборудованы в стандартные БМП.

Подвеска лифтбэка

Нельзя обойти стороной подвеску на Киа Стингер.  Она тут получила совершенно новый принцип работы как для корейского автомобилестроения. Разработчики заверили, что основательно поработали над всеми двумя подвесками доступных на лифтбэке. Есть все основания считать автомобиль достойным класса Gran Turismo.

Следующие типы подвесок доступны на KIA Stinger:

  • амортизаторы;
  • адаптивная система.

Каждая подвеска по-своему хороша. Их объединяет многорычажная система. Еще в качестве направляющих стоек были взяты аналоги Мак-Ферсона.

Адаптивная подвеска уже имеет смешение в сторону некоторого бездорожья при сохранении комфортной езды: амортизаторы электронно-управляемые.

Габариты и вес Киа Стингер

Комплектации Габариты Масса, кг
2.0T AT 4WD Luxe 4830 x 1870 x 1400 1706
2.0T AT 4WD Prestige 4830 x 1870 x 1400 1706
2.0T AT Comfort 4830 x 1870 x 1400 1706
2.0T AT 4WD GT Line 4830 x 1870 x 1400 1706
3.3T AT 4WD GT 4830 x 1870 x 1400 1855

«Киа Стингер»: большой тест-драйв

Тест-драйв «Киа Стингер» (2018 модельного года) показал, что заявленная динамика разгона актуальна только для максимальной комплектации. Остальные версии авто набирать «сотню» в указанный временной интервал отказывались.

Отмечают аналитики и работу режима Sport. При его активации к управлению автомобилем подключаются ассистенты, помогающие в разгоне. Они же имитируют заблокированный дифференциал, хотя этой системы на полном приводе нет.

Отлично проявляют себя и тормоза от Brembo. Они помогают не только быстро и эффективно остановить машину, но и контролировать траекторию движения.

Аналитикам удалось оценить во время тест-драйва и круиз-контроль. В плотном потоке система чувствует себя отлично. Хорошие показатели и у ассистента, удерживающего авто в полосе.

Интерьер

Новая Киа Стингер имеет впечатляющий салон. Оформление — современное, материалы отделки – роскошные (кожа Nappa), качество сборки – потрясающее. Интерьер Стингера, во всяком случае, визуально, почти не уступает убранству европейских/японских машин премиум класса! Вся разработка интерьера экстерьера авто велась под руководством П. Шрайера (шеф дизайнер) и Г. Гийома (глава европейского дизайн центра).

За спортивным трехспицевым мультирулем, обшитым кожей, находится эффектная приборная комбинация. Здесь аналоговая шкала (спидометр, тахометр) с цветным дисплеем. В ТОП комплектации допускается проекция информации на ветровое стекло. 

Чуть правее находится консоль, украшением которой является 7-дюймовый монитор. Под ним расположены три дефлектора-турбины. Еще ниже – блоки «микроклимата» с аудиосистемой, плавно переходящие в узкий тоннель. В его начале имеется USB порт и бокс, куда можно класть мелкие предметы. За селектором КПП находится кнопка стояночного тормоза. Дальше – шайба мультимедиа. Правее – 2 подстаканника. В конце тоннеля расположены кнопки, подогревающие кресла и отключающие системы безопасности. 

Салон рассчитан на 5 человек. Имеется солидное свободное пространство в обоих рядах. Фронтальные кресла спортпрофиля обладают боковой поддержкой и широким набором регулировок. Они имеют подогрев и обшиты кожей.

На заднем диване с комфортом могут разместиться даже крупногабаритные седоки. 

По объему багажника, 406 л., Stinger превосходит многих конкурентов.

Все о двигателе

Очевидным становится наличие мощных двигателей. Пока их только два:

  1. 2.0 с турбонаддувом;
  2. 3.3 с двойным турбонаддувом.

Предельная мощность 370 л. с. Водители оценят такую мощность на корейском автомобиле. Разгон до сотни менее 5 сек – стоит поискать ровную трассу. Куда скромнее уже при переходе к следующему силовому агрегату. Тут уже нас ожидает 247 л. с. Но всегда можно перейти еще ниже по лестнице мощности до 197 л. с.

Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя
2.0T AT 4WD Luxe 2,0 197 G4KL
2.0T AT 4WD Prestige 2,0 197 G4KL
2.0T AT Comfort 2,0 197 G4KL
2.0T AT 4WD Luxe 2,0 247 G4KL
2.0T AT 4WD Prestige 2,0 247 G4KL
2.0T AT 4WD GT Line 2,0 247 G4KL
2.0T AT Comfort 2,0 247 G4KL
3.3T AT 4WD GT 3,3 370 G6DP

Доверяется все 8-ми ступенчатой коробке передач работающей на автомате. Механика остается прошлым поколением, где ей нет места на прогрессивном автомобиле. Характеристики двигателя любого образца сочетаются с такой КП практически идеально.

Дизайн Киа Стингер

Даже вдоволь насмотревшись на новую Kia Stinger в автосалонах, вы легко можете принять
её за Audi. Питер Шрайер был ведущим дизайнером Ауди, занимал не последнее
место в компании, прежде чем Hyundai назначил его своим главным конструктором
(в настоящее время он занимается глобальным дизайном продуктов Hyundai и Kia).
Как и Ян Каллум, переехавший из Aston Martin в Jaguar и тут же списавший дизайн
со своего DB7 для нового Jaguar XK, Шрайер явно не испытывает угрызений
совести, воруя собственные эскизы из мусорной корзины Audi. Руководители Kia, к
их чести, даже не спорят, когда кто-то называет Стингер стильным близнецом Audi
A7.

«О,
конечно,» — говорят они (думается, если бы прозвучали слова «наглый
плагиат», у них нашлись бы аргументы, что модели абсолютно непохожи).
Внимательный глаз увидит и черты Jaguar в линии крыши и мускулистых боках. Но
погодите: раз уж кто-то занимается подражательством, он должен копировать
лучших, не так ли?

Kia Stinger вид сбоку

Имея длину чуть более 4,8 метра, новый Stinger 2018 заходит на территорию двух
классов — он на 20,3 см длиннее BMW 4 Series Grand Coupe, но короче Audi A7 почти на 15 см. Тем не
менее, его 114,4-дюймовая колесная база (290,5 см) практически идентична A7 и
длиннее, чем у вышеупомянутого БМВ, Mercedes-Benz C-Class или Lexus IS. Она
помогает выкроить больше места для ног пассажиров заднего ряда и одновременно
улучшает грузовместимость. Последняя дополнительно повышается благодаря
складывающимся задним сидениям, так что вы получите почти точную копию
огромного багажника А7.

Kia Stinger вид сзади

Со стороны
автомобиль выглядит спортивным и элегантным — гладкое тело с длинным точеным
капотом, покатым «купеподобным» профилем, широкими колёсными арками и короткими
свесами спереди и сзади.

Kia Stinger вид колеса

Кое-какие элементы
и цвет кузова вы сможете выбрать по своему вкусу — компания Киа не скупится на
опции. Полное описание всех деталей можно узнать у местного дилера, тогда как
наш новый обзор Киа Стингер 2018 года затрагивает лишь основные моменты.

Подводим итоги

После более близкого ознакомления с корейским лифтбеком спортивного типа, остаются только положительные впечатления. Невзирая на то, что автомобиль данного класса является первым в компании, к его разработке корейцы подошли основательно. Машина имеет стремительный облик, спортивные качества и ее внешность будет актуальной на протяжении еще многих лет. Иногда даже создается такое ощущение, будто это не корейский автомобиль, а самый настоящий «европеец».

Передняя часть получила самую современную оптику, большой диффузор, массивную радиаторную решетку и бампер с массивными воздуховодами. Капот оснащен двумя выштамповками и отверстиями для вентиляции. Боковая часть обладает широкими арками колес, помещенными в них массивными дисками оригинальной формы, а также стильными «жабрами» на передних крыльях.

Задняя же часть также напоминает всем своим видом, что перед вами спортивная машина. Есть приятное светодиодное освещение, диффузор и 4-е наконечника патрубков выхлопной системы. Так как перед нами лифтбек, то кормовая часть получила заднюю дверь, поднимающуюся со стеклом. Проем двери приемлемый, поэтому погрузка и выгрузка багажа не должна вызывать трудностей.

Если говорить за салон, то он выше всех похвал. Перед водителем предстает стильный и по-спортивному подрезанный внизу руль, являющийся многофункциональным. За ним скрыта приборная панель, которая почему-то получила 2 аналоговых циферблата. Зато между ними успешно разместился небольшой дисплей, выводящий всю необходимую информацию об автомобиле. Сидения очень удобные и имеют спортивную боковую поддержку.

Центральная консоль не перегружена и получила цветной дисплей мультимедийной системы, на который можно выводить информацию с навигационной системы и различных камер. Ниже есть стильные три сопла вентиляционной системы. Далее идет блок управление этим самым «климатом». Все выглядит приятно и изысканно. Качество сборки высокое.

Корейские специалисты при сборке Киа Стингер 2018 использовали качественные и приятные на ощупь материалы. Свободного места хватает как на переднем, так и на заднем ряду. Единственное, сидящему по центру пассажиру будет немного мешать напольный трансмиссионный тоннель. Машина обладает различными электронными системами и ассистентами, помогающими водителю управлять немаленьким авто.

Радует высокий уровень безопасности и наличие хорошего оснащения даже в базовом варианте. Силовые агрегаты очень мощные и помогают передвигать данный массивный лифтбек весьма шустро. Коробка передач работает плавно и не вызывает нареканий. С системой полного привода, лифтбек существенно повышает свою проходимость, а также управляемость.

Вместе с тем повышается потребление топлива. Подвеска немного жестковата, однако это помогает Kia Stinger 2018 уверенно входить в повороты даже на большой скорости. В целом новинка достаточно успешно вошла в элитный ряд «Гран туризмо» и может уверенно соперничать даже со многими европейскими автомобильными грандами.