Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Сбц «предприятия автомобильного транспорта (эксплуатация, технический сервис и хранение автомобильной техники)»

Сбц «предприятия автомобильного транспорта (эксплуатация, технический сервис и хранение автомобильной техники)»

Содержание

Производственная программа автотранспортного предприятия

Основные процессы производственной деятельности транспортного предприятия можно разделить на 4 группы:

  • основное производство, предполагающее осуществление главной цели автотранспортного предприятия — перемещение людей и грузов на определенную территорию по указанному маршруту следования;
  • вспомогательное производство, предназначением которого является создание нормальных условий функционирования автотранспортного парка, в том числе его техническое обслуживание и ремонт;
  • обслуживающее производство, главной целью которого является обеспечение основного и вспомогательного производства необходимыми ресурсами, в том числе сырьем и материалами, горюче-смазочными материалами, электроэнергией;
  • управление производством, как общехозяйственный процесс предполагает контроль над деятельностью всего предприятия, сбор и анализ необходимой информации, составление плана работы компании на перспективу, внедрение результатов НИОКР.

Все эти группы процессов при осуществлении деятельности тесно связаны между собой и не могут существовать отдельно друг от друга.

Классификация автотранспортных предприятий

Классификация предполагает разделение юридических лиц рассматриваемого типа на несколько групп по определенным признакам.

В общем виде типы автотранспортных предприятий классифицируются по следующим признакам:

  1. По характеру выполняемой работы:
  • грузовые перевозки, связанные с транспортировкой какого-либо имущества;
  • пассажирские перевозки, связанные с перемещением людей;
  • грузопассажирские перевозки, при которых осуществляется одновременное перемещение как людей, так и имущества;
  • специальные перевозки, основанные на специфическом виде деятельности, к примеру, коммунальное обслуживание в городе, осуществление скорой медицинской помощи;
  1. По организации осуществляемой деятельности:
  • автопарк — представляет собой автотранспортное предприятие, направлением деятельности которого являются пассажирские перевозки населения. Пассажирское автотранспортное предприятие имеет свой собственный парк транспортных средств, стоянку для них, а также пункт технического обслуживания;
  • автокомбинат — как правило, комплексное предприятие данного направления деятельности, оснащенное транспортом в количестве 700 единиц техники и более. Автокомбинат имеет головное управление, а также развитую филиальную сеть;
  • автобаза — представляет собой малое автотранспортное предприятие либо отделение крупной компании;
  • автоколонна — группа транспортных средств, функционирующих отдельно от головного подразделения.
  1. По организационно-правовой форме — транспортные предприятия могут быть созданы в форме индивидуального предпринимательства, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, городских и муниципальных автотранспортных предприятий, некоммерческих организаций.

Поскольку все организационно-правовые формы различаются между собой, то и такие транспортные предприятия разнятся по типам организации, порядку создания и регистрации, а также функционированию аппарата управления.

Таблица 2 Отдельные здания и сооружения предприятий автомобильного транспорта, проектируемые вне комплекса

уровень цен на
01.01.2001 г.

№ п/п

Наименование
объекта проектирования

Единица
измерения основного показателя объекта

Постоянные
величины базовой цены разработки проектной документации, тыс. руб.

а

в

1

2

3

4

5

Производственный корпус технического обслуживания
и текущего ремонта подвижного состава на количество автомобилей

1

до 50

корпус

443,00

2

свыше 50 до 100

1
автомобиль

378,32

1,30

3

»     100 »  300

то же

440,32

0,68

4

»     300 »  600

539,32

0,35

Здание (пункт) мойки автомобилей по
количеству постов

5

1

корпус

385,00

6

2

1 пост

385,00

45,00

7

3

то же

420,00

40,00

Здание (пункт) шиномонтажных работ по
количеству постов

8

1

корпус

120,00

9

2

1 пост

120,00

30,00

Корпус окрасочно-кузовных работ легковых
автомобилей по количеству постов

10

4

корпус

500,00

11

8

1 пост

500,00

25,00

Корпус окрасочно-кузовных работ автобусов
по количеству постов

12

4

корпус

900,00

13

8

1 пост

900,00

50,00

Корпус окрасочно-кузовных работ грузовых
автомобилей по количеству постов

14

4

корпус

700,00

15

8

1 пост

700,00

31,30

Пункт технического обслуживания и ремонта
легковых а/м по количеству постов

16

1

пункт

120,00

17

2

1 пост

120,00

35,00

18

3

то же

180,00

30,00

Пункт экспресс замены масел по количеству
постов

19

1

пункт

120,00

20

2

1 пост

120,00

35,00

Административно-бытовой корпус площадью, м2

21

до 500

корпус

127,07

22

свыше 500 до 1000

1 м2

57,07

0,140

23

»     1000 »   1500

то же

97,07

0,100

24

»     1500 »   2500

136,07

0,074

25

»     2500 »   5000

158,57

0,065

Открытые стоянки грузовых а/м,
оборудованные обогревом по количеству камер

26

1

камера

96,4

27

2

то же

123,34

28

свыше 2 до 5

101,22

11,06

29

»      5  » 10

102,37

10,83

Контрольно-пропускные пункты по количеству
постов

30

2

пункт

81,23

31

4

то же

88,69

32

5

94,95

Сооружения для очистки сточных вод от мойки
автомобилей с очисткой механическим способом при расположении в здании
производительностью, л/сек

33

до 0,3

объект

187,18

34

свыше 0,3 до 1,5

1
л/сек

186,61

1,9

35

»     1,5    »  10,0

то же

187,06

1,6

36

»     10,0 »  20,0

192,46

1,06

37

»     20,0 »  50,0

202,46

0,56

Сооружения для очистки сточных вод от мойки
автомобилей с применением синтетических моющих средств или автошампуней
производительностью, л/сек

38

до 0,3 л/сек

объект

423,80

39

свыше 0,3 до 1,5

1
л/сек

422,93

2,9

40

»    1,5    »  10,0

то же

423,80

2,32

41

»    10,0  »  20,0

431,50

1,55

42

»    20,0  »  50,0

447,70

0,749

1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий Справочник
базовых цен на проектные работы для строительства (далее именуемый
«Справочник») предназначен для определения базовых цен с целью последующего
формирования договорных цен на разработку проектной документации для
строительства предприятий автомобильного транспорта и отдельных зданий и
сооружений, входящих в их состав.

1.2 Базовые цены в
Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей проектируемых
объектов: количества автомобилей, автобусов, пассажиров, производительности,
площади и т.д., или на объект в целом.

1.3 При пользовании
Справочником следует руководствоваться Общими указаниями по применению
Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г.

1.4 Уровень цен,
содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г.

1.5 Распределение базовой цены по стадиям проектирования осуществляется
по приведенной ниже таблице и может уточняться по согласованию между
исполнителем и заказчиком.

Стадии проектирования

Процент от базовой цены

Проект (П)

30

Рабочая документация (Р)

70

Проектная документация

100

Базовая цена рабочего проекта (РП) составляет 95 % от общей базовой цены
разработки проектной документации.

1.6 При разработке смет с
использованием ресурсного метода к стоимости разработки раздела «Сметная
документация» допускается применять повышающий коэффициент до 1,5 по
договоренности с заказчиком.

Максимальное значение
повышающего коэффициента используется в случае отсутствия в регионе
централизованного банка данных стоимости ресурсов для учета дополнительных
затрат, связанных с его формированием.

1.7. Базовая цена разработки
документации на предпроектной стадии «Обоснование инвестиций в строительство»
определяется исходя из общей стоимости проектных работ с применением
понижающего коэффициента до 0,2.

Внешняя и внутренняя среда автотранспортного предприятия

Внешнюю среду автотранспортного предприятия формируют условия и факторы, в которых функционирует предприятие и на которые само предприятие не способно оказывать никакого влияния.

Внешние факторы можно условно разделить на две группы:

  • прямого воздействия — находящиеся в самом близком отношении к компании, а потому оказывающие на нее максимальное воздействие (например, неисполнение контрагентами обязательств до хозяйственным соглашениям);
  • косвенного воздействия — оказывающие на предприятие опосредованное влияние (к примеру, увеличение правительством цен на топливо или ГСМ).

Внутренняя среда представляет собой те условия и факторы, которые находятся непосредственно внутри предприятия, а потому оказывают на ее деятельность максимальное влияние.

К ним относятся:

  • технико-эксплуатационные условия, от которых зависит основное и вспомогательное производство;
  • финансовые условия и кадровый потенциал;
  • маркетинг и стратегия реализации и оказания услуг.

Понятие и виды транспортных средств в законе

В пункте 11 статьи 1 Закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» приведено определение понятия «транспортное средство», и виды транспортных средств:

Транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

Таблица 1 Предприятия автомобильного транспорта

уровень цен на
01.01.2001 г.

№ п/п

Наименование
объекта проектирования

Единица
измерения основного показателя объекта

Постоянные
величины базовой цены разработки проектной документации, тыс. руб.

а

в

1

2

3

4

5

Автотранспортные предприятия грузовых а/м с
открытой стоянкой (в составе производственного корпуса,
контрольно-пропускного пункта), количество а/м

1

до 50

предприятие

1649,92

2

свыше 50 до 100

1
автомобиль

1129,92

10,40

3

»     100 »  300

то же

1726,92

4,43

4

»     300 »  400

2776,92

0,93

Автотранспортные предприятия автобусов с
открытой стоянкой (в составе производственного корпуса,
контрольно-пропускного пункта), количество автобусов

5

до 100

предприятие

2630,13

6

свыше 100 до 200

1
автобус

2189,13

4,41

7

»      200 »  300

то же

2207,13

4,32

8

»      300 »  400

3170,13

1,11

Автотранспортные предприятия легковых
автомобилей (в составе производственного корпуса, контрольно-пропускного пункта,
открытой стоянки), количество а/м

9

до 200

предприятие

1509,21

10

свыше 200 до 300

1
автомобиль

1127,21

1,91

11

»     300 »  500

то же

1322,21

1,26

12

»     500 »  600

1407,21

1,09

13

»     600 »  1000

1551,21

0,85

Профилактории технического обслуживания
постовые для грузовых автомобилей

14

до 100

предприятие

377,74

15

свыше 100 до 200

1
автомобиль

248,74

1,29

16

»     200
»   400

то же

384,74

0,61

Профилактории технического обслуживания
постовые для автобусов

17

до 100

предприятие

509,25

18

свыше 100 до 200

1
автобус

440,25

0,69

19

»     200
»  400

то же

452,25

0,63

Автовокзалы
на количество пассажиров

20

до 100

автовокзал

707,71

21

свыше 100 до 1000

1
пассажир

404,71

3,03

Пассажирские станции на количество
пассажиров

22

до 25

станция

144,17

23

свыше 25 до 75

1
пассажир

85,67

2,34

Грузовые автомобильные терминалы (в составе
отапливаемого склада, неотапливаемого склада, открытого склада, открытой
стоянки грузовых автомобилей, контейнерной площадки) по переработке грузов,
т/сутки

24

до 100

терминал

442,91

25

свыше 100 до 300

1
т/сутки

325,91

1,17

26

»      300  »   500

то же

424,91

0,84

27

»      500  »   750

554,91

0,58

Станции технического обслуживания (СТО)
легковых автомобилей по количеству постов

28

до 5 постов

станция

1158,46

29

свыше 5 до 10

1 пост

967,81

38,13

30

»     10 »  15

то же

985,31

36,38

31

»     15 »  20

1095,26

29,05

32

»     20 »  30

1307,46

18,44

Закрытые одноэтажные стоянки автотранспорта
площадью, м2

33

до 1500

1 м2

7,00

0,122

34

свыше 1500 до 3000

то же

10,00

0,120

35

»      3000 »  6000

46,00

0,108

36

»      6000

376,00

0,053

Закрытые многоэтажные стоянки
автотранспорта площадью, м2

37

до 9600

22,00

0,213

38

свыше 9600 до 18400

771,00

0,135

39

»     18400    » 26600

1287,00

0,107

40

»     26600

3627,80

0,019

Подземные стоянки автотранспорта площадью,
м2

41

до 4000

176,00

0,412

42

свыше 4000 до 8000

528,00

0,324

43

»    8000   »  14000

936,00

0,273

44

»    14000 »  22000

1595,00

0,226

45

»    22000

5379,00

0,054

Открытые стоянки автотранспорта площадью, м2

46

до 2000

1 м2

6,00

0,044

47

свыше 2000 до 3200

то же

8,00

0,043

48

»      3200

94,40

0,016

Пункты по периодическому
освидетельствованию баллонов автомобилей, работающих на сжатом природном газе
и испытаний топливных систем автомобилей, работающих на этом газе
производительностью, авт./год

49

до 1500

пункт

1769,38

50

свыше 1500 до 3000

1
авт./год

1394,38

0,25

51

»      3000  »  5000

то же

1754,38

0,13

52

»      5000  »  8000

2104,38

0,06

53

»      8000  »  11000

2184,38

0,05

Автошколы по количеству учащихся

54

до 100

автошкола

472,99

55

свыше 100 до 200

1
учащийся

355,99

1,17

Механизированная мойка грузовых автомобилей
на количество линий

56

1

мойка

777,88

57

2

линия

798,47

58

3

то же

884,80

Механизированная мойка легковых автомобилей
на количество линий

59

1

мойка

672,27

60

2

линия

773,23

61

3

то же

788,27

Механизированная мойка автобусов на
количество линий

62

1

мойка

922,08

63

2

линия

1006,32

64

3

то же

1130,50

65

Автодромы

автодром

242,42

Диагностические станции для автомобилей
производительностью, тыс. авт./год

66

10

станция

256,68

67

30

тыс.
авт./год

327,63

68

60

то же

482,73

Условия классификации

Просто узнать, что все виды транспортных средств делятся на группы, не составит труда, а вот понять, по какому принципу происходит это деление, уже труднее, особенно когда речь идёт о категориях, которые были утверждены КВТ ЕЭК ООН. Здесь учитывается и количество колёс транспортного средства, объём двигателя, его габариты и цели использования.

Категория L

Классификация ТС по документам КВТ ЕЭК ООН начинается с L части. Транспортные средства категории L относятся к мототранспорту. Это часть классификации подразделяют на 5 подгрупп.

  1. Группа L 1 – это транспортные средств, которые имеют не больше двух колёс и предельную скорость в 50 км/ч. Кроме того, транспортные средства этой группы разделены ещё и по мощности двигателя. В случае с двигательной системой его объём должен составлять не больше 50 кубических сантиметров. Если на транспорте стоит электропривод, то его мощность должна быть меньше или равна 4 кВт.
  2. L 2 – имеет аналогичные характеристики с первой подгруппой, но здесь уже могут быть использованы транспортные средств с 3 колёсами.
  3. L 3 – это средство транспорта, где объём двигателя составляет больше 50 кубических сантиметров или со скоростью, превышающей 50 км/ч. Мотоцикл должен иметь не больше двух колёс.
  4. L 4 аналогична группе L 3. Только здесь транспортное средство может иметь три колеса расположенные в асимметричном виде.
  5. В группу L 5 входят транспортные средств с объёмом двигателя больше 50 кубов и скоростью выше 50 км/ч, с тремя колёсами, которые располагаются симметрично.
  6. В категорию L 6 входят тс, которые могут иметь 4 колеса. К примеру, можно привести квадроцикл. Масса квадроцикла может быть не больше 350 кг без учёта аккумулятора. Когда масса превышает 350 кг, транспорт автоматически попадает в подгруппу L 7.

Категория M

Следующая часть классификации – это транспортные средств, которые относятся к группе M. Это ТС, имеющие не меньше 4 колёс, а также предназначенные для пассажирских перевозок.

  1. Транспортные средства категории М1 должны иметь 4 колеса, а также пассажирские сидения, число, которых помимо водительского не превышает 8. Обычно транспортные средства категории М1 это легковые машины или некоторые разновидности троллейбусов и автобусов.
  2. Подгруппа M2 это категория ТС, где количество мест больше восьми. Кроме того, такие автомобили не должны превышать допустимую массу в 5 тонн.
  3. Категория M3 имеет аналогичные параметры группы M2, не считая массы, которая должна превышать 5 тонн.

Все транспортные средства, относящиеся к подгруппам M2 и M3, имеющие вместимость пассажирских мест, число которых не превышает 22, делятся дополнительно, а именно группа A — обозначает, что в ТС разрешены стоячие места и B – где разрешены только сидячие места.

Если в автобусе, троллейбусе есть больше 22 пассажирских мест, используются подгруппы I и II. В первом случае транспортное средство должно иметь площадку для стоячих пассажиров и, кроме того, смена людей должна быть постоянной. То есть к типу I относится общественный транспорт, производящий перевозку пассажиров по городу. К группе II относится транспорт, который не имеет специальной площадки для перевозки пассажиров или поездка носит длительный характер. К этой группе относится транспорт междугороднего или международного класса.

Категория N

К группе N относятся транспортные средства, которые в первую очередь предназначены для перевозки грузов. Обычно тут происходит классификация на подгруппы, а основным критерием деления выступает масса машины.

  1. N1 это группа, куда входят небольшие грузовые автомобили, которые имеют допустимую массу не больше 3,5 тонны.
  2. В подгруппу N2 входят все машины, чья масса превышает 3,5 тонны, но не переваливает за 12 тонн.
  3. N3 – это категория, где масса машины может превышать 12 тонн.

Категория O

Прицепы, полуприцепы и аналогичные дополнительные средства для транспорта относятся к части O. Эта группа носит исключительно дополнительный характер и может быть использована совместно с любой из выше перечисленных категорий. Деление происходит по массе дополнений в виде прицепа или полуприцепа.

  1. O1 – это категория, в которую входят прицепы с массой не больше 0,75 т.
  2. O2 – прицепы с допустимой массой от 0,75 до 3,5 тонны.
  3. O3 – группа, где масса прицепа больше 3,5 т, но не превышает отметку в 10 т.
  4. O4 – группа, куда входят все остальные прицепы с массой больше 10 т.

Сравнительная характеристика версий программы 1С УАТ

Подсистемы Стандарт Проф
Подсистема управления заказами и диспетчеризации.

  1. При принятии заявки на транспортное средство выполняется контроль задолженности за контрагентом.
  2. Замена прицепов в путевом листе.
  3. Путевые листы для строительной техники: автокрана, ЭСМ-, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-7.
  4. АРМ для оперативного планирования автомобилей.
+ +
Подсистема учета ГСМ + +
Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания

Планирование загрузки ремонтных цехов.

+ +
Подсистема ПТО + +
Подсистема взаиморасчетов + +
Подсистема учета работы водителей

АРМ водителя для самостоятельной печати и закрытия путевых листов.

+ +
Подсистема учета затрат + +
Подсистема спутникового мониторинга ТС +
Подсистема планирования +
Подсистема бюджетирования +
Подсистема движения ДС +

Нормирование трудоемкости операций технологического процесса

На каждую операцию ТП ТО и ТР должна быть установлена норма трудоемкости. Такая норма необходима для расчета числа исполнителей и оплаты их труда и для проектирования техпроцесса (равномерного распределения объемов

работ по исполнителям, составления оптимальной последовательности выполнения операций и др.).

Общая норма времени на выполнение операций складывается из оперативного, подготовительно-заключительного времени, времени обслуживания рабочего места и перерывов на отдых и личные надобности.

Оперативным называется время, затрачиваемое непосредственно на выполнение данной операции. Оно определяется одним из методов, рассмотренных ниже.

Остальная часть нормы времени устанавливается в виде надбавок в процентах к оперативному времени.

Таким образом, норма времени на операцию технического обслуживания, диагностики, текущего ремонта автомобиля в минутах или часах рассчитывается по формуле (1)

(1)

где То – оперативное время, мин (ч);

А, В, С – соответственно, доля времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, на отдых и личные надобности, %.

А + В + С = 12,5.

Трудоемкость операций в чел.-ч или чел.-мин находится по формуле (2)

(2)

где Р число рабочих, выполняющих операцию, чел.; Кп – коэффициент повторяемости операции, который характеризует частоту выполнения операции при ТО (Д, ТР).

Например, контрольно-диагностические операции выполняются без пропусков (в обязательном порядке при каждом обслуживании Кп=1). Регулировочные и крепежные операции могут иметь Кп < 1, т.к. после проверки, если регулировочный параметр в норме или подтяжка крепежного соединения не требуется, они могут быть пропущены. Коэффициент повторяемости зависит от надежности конструкции автомобиля и качества выполнения предыдущего ТО или ТР, изменяется для различных операций, примерно в пределах Кп = (0,2…1), и определяется путем обработки соответствующих статистических данных или по данным типовых технологий ТО и ТР.

Трудоемкость операций ТО и ТР может быть установлена одним из трех способов:

  • использованием готовых нормативов из типовых технологий и типовых норм времени на ТО и ремонт автомобилей;
  • обработкой данных хронометражных наблюдений за их выполнением;
  • микроэлементным нормированием операций.

Наиболее простым и желательным является первый способ.

Типовые нормы времени (трудоемкости) относятся к определенным условиям выполнения операций. При отличии реальных условий выполнения операций (другое оборудование, уровень механизации) от средних, оговоренных для типовых норм, их следует скорректировать на условия проектируемого 215процесса. Так, например, при поточном методе организации обслуживания нормативная трудоемкость может быть снижена на 15 – 25 % от типовой нормы. Если условия выполнения операции резко отличаются от типовых (новое оборудование, новая конструкция автомобиля), то норматив трудоемкости устанавливается другими способами.

Просмотров:
6 100

Диспетчерская подсистема (управления заказами и диспетчеризации)

Прием заказов на автомобильный транспорт

Обычно в заказе указывается маршрут транспортировки, особенности перевозимого груза, а также требования, предъявляемые к автомобилю. Допустимо отслеживание заказов, выполненных частично. Заказ может быть принят от сторонних контрагентов и внутренних подразделений предприятия.

Выписка разнарядки на выпуск транспортного средства

Выписка делается с соблюдением графиков работы водителей и разных режимов работы транспортного средства. Программа проверяет в автоматическом режиме, пригоден ли автомобиль для выполнения конкретного рейса. Причем во время проверки учитываются следующие показатели: нахождение или ненахождение в ремонте, предусмотрено или не предусмотрено техническое обслуживание на конкретные даты. Дополнительно необходимо проверить отсутствие документации с истекшим сроком годности (страховой полис и так далее).

Эти разнарядки используются во время пакетной выписки путевых листов.

Создание маршрутных листов

Создание и обработка путевых листов следующих категорий:

  • путевые листы индивидуальных предпринимателей;
  • легкового транспортного средства (форма №3);
  • автобуса необщего пользования (форма №6 спец.);
  • машины строительного назначения (ЭСМ2);
  • междугороднего транспортного средства (форма №4-М);
  • специального транспортного средства (форма №3 спец.);
  • грузового транспортного средства сдельный (форма №4-С);
  • грузового авто (форма №4-П).

При этом путевые листы выписываются как вручную, так и в автоматическом режиме. Для крупных компаний и предприятий подходит пакетная выписка, поскольку с ее помощью можно быстро формировать и печатать путевые листы при минимальном участии диспетчера.

Во время создания путевого листа переносятся остатки топлива и показания спидометров транспортных средств. После обработки путевого листа при помощи программного продукта рассчитываются параметры выработки: время в наряде, простое, работе, количество поездок, масса транспортируемого груза, пробег с грузом и без него. Данные параметры выработки настраиваются пользователями через справочник. Причем для водителей в путевых листах предусмотрено начисление заработной платы только по итогам выполненной работы.

Далее на основании рассмотренных выше путевых листов в программе формируются аналитические отчеты:

  1. Диаграмма состояния транспортного средства.
  2. Ведомость технико-эксплуатационных показателей.
  3. Карточка работы.
  4. Журнал путевых листов.
  5. Отчет по простоям.
  6. Подробный отчет по наработке оснащения.
  7. Подробный отчет по пробегу.
  8. Отчет по выработке автомобиля.

Рассматриваемый программный продукт предназначен для отслеживания таких состояний транспортных средств:

  1. Машина была отправлена на ремонт.
  2. Транспортное средство находится в рейсе.
  3. Машина запланирована в рейс.

Во время оформления такой документации как разнарядка на выпуск транспортного средства, ремонтный и путевой лист меняется и состояние авто в автоматическом режиме. Благодаря документации «Диспозиция ТС» пользователь может фиксировать состояние и местонахождение машины. Детальные сведения о состоянии автомобиля находятся в отчете, приложенном ниже.

Техническая служба АТП

В ведении технической службы автотранспортного предприятия находятся вспомогательное и обслуживающее производство организации.

Эта служба отвечает за то, чтобы в компании существовали нормальные условия осуществления хозяйственной деятельности.

Возглавляет эту службу главный инженер, которому подчиняются следующие отделы:

  • ремонтный отдел, основной работой которого является техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. К нему относятся начальник ремонтного отдела и ремонтные рабочие;
  • отдел материального снабжения, в обязанности которого входит обеспечение предприятия всеми необходимыми ресурсами. К нему относятся начальник отдела, кладовщики и менеджеры по снабжению;
  • административно-хозяйственный отдел, решающий общие вопросы обеспечения бесперебойной работы предприятия. К нему относится начальник АХО и охраны объектов предприятия.

Категории транспортных средств для управления которыми выдается водительское удостоверение согласно Конвенции

В пунктах 8 — 10 «Поправок к Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года» (Принятых 28.09.2004 года) определены следующие категории транспортных средств, для управления которыми может выдаваться водительские удостоверения:

«8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:

A мотоциклы;

B автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;

C автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

BE автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;

CE автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

9. На основании национального законодательства в рамках категорий A, B, C, CE, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление которыми может выдаваться водительское удостоверение:

A1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);

B1 моторизованные трициклы и квадрициклы;

C1 автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг; автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

C1E автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг;

D1E автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.

10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт».

Экономическая служба АТП

К ведению экономической службы автотранспортного предприятия относится управление автотранспортным предприятием с позиции решения организационных вопросов и сотрудничества с контролирующими органами.

В нее входят следующие отделы:

  • бухгалтерия, осуществляющая бухгалтерский и налоговый учет всех операций, проводимых в компании. Ее возглавляет главный бухгалтер и ему подчиняются рядовые бухгалтеры;
  • кадровый отдел, деятельность которого связана непосредственно с сотрудниками предприятия. Его возглавляет начальник отдела кадров и ему подчиняются специалисты по кадрам;
  • планово-экономический отдел, проводящий калькуляцию себестоимости процессов основного, вспомогательного и обслуживающего производства, анализ деятельности автотранспортного предприятия, формирование управленческой отчетности, а также разработку бизнес-плана автотранспортного предприятия на перспективу.

Его возглавляет главный экономист, и ему подчиняются рядовые экономисты и планировщики.

Изменение схемы управления автотранспортным предприятием

Если по какой-то причине существующая схема управления транспортным предприятием считается неэффективной, она подлежит обязательному пересмотру.

Данное мероприятие может носить глобальный характер, когда затрагивает все участки финансово-хозяйственной деятельности, либо локальный характер, когда изменениям подвергается отдельно взятая служба.

Основными факторами, из-за влияния которых приходится пересматривать структуру транспортного предприятия, можно считать (1) непосредственное изменение деятельности компании и (2) влияние внешней экономической или производственной среды.

Проектирование автотранспортных предприятий предполагает разработку новой цели компании или корректировку ранее принятой, анализ эффективности функционирования всех служб организации, а также составление нового бизнес-плана автотранспортного предприятия.

Новая схема должна давать эффективные результаты и при этом не нарушать механизма оказания услуг компаниям и населению, то есть главная цель компании должна достигаться в полной мере.

Реконструкция автотранспортного предприятия предполагает внедрение каких-либо новых технологий или методов работы.

На современном этапе все чаще внедряется автоматизация автотранспортного предприятия, позволяющая повысить его эффективность и рентабельность.