Содержание
- Модель 2017- 2021 года
- Как сохранить просвет
- Комплектации и цены
- Технические характеристики автомобиля | 2021 CX-5
- Безопасность транспортного средства
- Что такое клиренс и как его измерить?
- Внешность
- Подвеска
- Дата выхода
- Багажник и салон
- Езда и управляемость
- Технические характеристики Mazda CX5
- Что такое клиренс и как его измерить?
- Реальный Клиренс Мазда CX 5
- KODO дизайн
- Размеры основных комплектующих
- Что такое клиренс и как его измерить?
- Мазда СХ 5 габаритные размеры (внешние)
Модель 2017- 2021 года
Во втором поколении модель стала доступна в 2021 году. Бренд поработал над ошибками и представил новую Мазду СХ-5 с улучшенными техническими характеристиками. Дополнительные системы безопасности и доработки в интерьере гарантируют эффективное, комфортное и безопасное вождение. Комплектации остались прежними. Также производитель повысил шумоизоляцию, оборудовал салон современной электроникой с учётом эргономики, и немного изменил габариты машины:
- длина — 455,5 см;
- ширина — 184 см;
- высота — 168 см;
- колесная база — 270 см;
- клиренс — 19,3 см.
Уменьшение дорожного просвета никак не повлияло на проходимость кроссовера.
Основные технические характеристики Мазда СХ-5 2017-2019 гг. мы представили в таблице.
Силовая установка | 2,0 МТ | 2,0 АТ | 2,5 АТ | 2,2 АТ |
Предельная скорость | 199 км/час | 189 км/час | 195 км/час | 204 км/час |
Время разгона (до 100 км/час) | 10.3 с. | 9.8 с. | 9.1 с. | 9.2 с. |
Мощность силовой установки, л.с. | 150 | 192 | 175 | |
Максимальный крутящий момент Н*м/об. | 208/4000 | 258/4000 | 175/4500 | |
Расход топлива, л.город/трасса/смешанный | 8,7л./5,7л./6,8л. | 8,8л./5,8л./6,9л. | 9,7л./6,1л./7,4л. | 6,8л./5,4л./5,8л. |
Тип подвески | передняя — независимая McPhersonзадняя — независимая многорычажная | |||
Тормоза, передние/задние | дисковые вентилируемые/дисковые | |||
Вид топлива | Бензин марки АИ-95 | Дизельное | ||
Размерность шины/диски | 225/65R17 |
Кроме обновлённых характеристик и изменённых габаритов «японец» второго поколения получил:
- повышение жёсткости кузова на 15%;
- систему помощи водителю, которая способна менять тягу силовой установки исходя из показателей спидометра и угла наклона;
- контроль слепых зон с ограниченным обзором для водителя;
- камеры заднего вида.
Объём силовых установок остался таким же, как в предыдущих версиях — 2.0, 2.2 (дизель) и 2.5. Технические характеристики Мазда СХ-5 2.5 значительно выше остальных бензиновых модификаций модели, но если стандартной мощности мотора окажется мало, официальные дилерские центры могут предложить провести чип-тюнинг двигателя за отдельную плату.
Как сохранить просвет
Если в кроссовере владельцу важен именно размер просвета между дорогой и нижней точкой конструкции автомобиля, это нужно обязательно учитывать при ремонте и самостоятельном тюнинге. Кроме слишком малого диаметра дисков существенно уменьшить расстояние до опорной поверхности могут некоторые другие не оригинальные детали.
Так композитные пыльники, которые сегодня достаточно популярны, могут сократить дорожный просвет до 180 миллиметров. Нестандартная конструкция бампера способна создать проблемы при парковке около высоких бордюров, тем более, если на них приходится заезжать
В этом случае нужно проявлять особую осторожность
Комплектации и цены
Мазда СХ-5 2021 года получила не совсем новый кузов: внешне, если судить по фото, автомобиль практически не изменился после проведенных работ. Данная версия кроссовера отличается от своего предшественника отличается в основном расширенными комплектациями и более высокими ценами. Технические характеристики своей модели производитель решил не менять. Обусловлено это тем, что оба силовых агрегата все еще пользуются высокой популярностью среди потребителей.
Drive
Начальная версия кроссовера предлагается с базовым 2-литровым «атмосферником» и механической КПП. За 1,615 миллиона рублей Мазда СХ-5 2021 года оснащают:
- неполноразмерным запасным колесом;
- шторкой в багажном отсеке;
- аудиосистемой с четырьмя динамиками;
- кондиционером;
- датчиками мониторинга давления в колесах;
- системами предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки;
- системой электронного контроля курсовой устойчивости;
- шестью подушками безопасности.
По умолчанию японскому кроссоверу доступны 4 электронных стелкоподъемника, электрообогреваемые передние кресла, центральный замок с ключом дистанционного управления, мультируль и кнопка запуска мотора. Внешние зеркала дополняются подогревом и электроприводом. Также кроссовер оснащается светодиодной оптикой, 17-дюймовыми штампованными дисками колес и стояночным тормозом с электронным управлением.
Active
Версия Active, оцененная в 1,86 миллиона рублей, расширяет набор базового оснащения за счет:
- алюминиевых колесных дисков того же радиуса;
- передних LED противотуманных светодиодных фонарей;
- автоматической КПП;
- руля с кожаной отделкой;
- цветного дисплея бортового компьютера;
- передних кресел с развитой поясничной поддержкой;
- круиз-контроля;
- двухзонного климатического оборудования.
По умолчанию в этой комплектации устанавливается мультимедийный комплекс с отдельным джойстиком управления и двумя дополнительными колонками. За доплату в его состав вводят сенсорный монитор и навигационную систему. Опционально этот перечень можно расширить благодаря передней оптики с датчиком света и стеклоочистителям — дождя, электропривода багажного отсека, подогреваемых руля и лобового стекла. Также за доплату предлагается система предотвращения лобового удара.
Supreme
Mazda CX-5 2021 года выпускается в двух модификациях Supreme. Начальная стоит 2,152 миллиона рублей. В обеих версиях используется полный привод, а за доплату в размере 115 тысяч рублей дилеры предлагают 2,5-литровый двигатель. В первой комплектации по умолчанию предусматриваются самозатемняющееся салонное зеркало, камера заднего вида и премиальная акустика с десятью динамиками (опционально) и сенсорным монитором, колесные диски на 19 дюймов. Также в этой модификации можно встретить парковочные радары и системы предотвращения лобового удара, распознавания дорожных знаков, мониторинга «мертвых» зон (опционально) и адаптивного управления головной оптикой. За доплату с данной комплектацией можно приобрести проекционный дисплей, боковые и переднюю камеры, регулируемый люк в крыше.
Вторая версия Supreme предлагается за 2,214 миллиона рублей. В ней помимо приведенного оборудования предусматриваются подогреваемые лобовое стекло, задний ряд сидений и руль. За доплату можно купить еще и систему дистанционного запуска двигателя.
Executive
Японский кроссовер в топовом исполнении обойдется практически в 2,47 миллиона рублей. За эти деньги покупатель получит камеры кругового обзора, премиальную акустику, системы мониторинга «слепых» зон и управления головной оптикой, подогрев задних сидений и вентилируемые передние кресла с электроприводом, запоминающим выбранные настройки. Все посадочные места в данной комплектации отделаны искусственной кожей. Также в топовой версии встречается проекционный дисплей.
Технические характеристики автомобиля | 2021 CX-5
Автомобиль может быть не таким, как показано.
* Расчетная экономия топлива основана на пересмотренном и одобренном правительством Канаде методе испытаний с 5 циклами. Фактический расход топлива может варьироваться в зависимости от того, как, где и когда вы едете. Только для сравнения. Для получения дополнительной информации о пересмотренном пятицикловом тестировании посетите mazda.ca/5cycle.
‡ Aha, Stitcher и функция обмена текстовыми сообщениями являются частью MAZDA CONNECT и совместимы только с некоторыми устройствами.
† Для пакета Comfort требуется i-Activ AWD.
†† С двигателем с турбонаддувом динамического давления.
† Функция TSR может быть несовместима со всеми региональными дорожными знаками в Канаде.
‡ Функции Aha, Stitcher и SMS являются частью MAZDA CONNECT и совместимы только с некоторыми устройствами.
Apple, iPad, iPhone, iPod и iPod touch являются товарными знаками Apple Inc., зарегистрированными в США и других странах. Apple CarPlay является товарным знаком Apple Inc.
Android Auto является товарным знаком Google LLC.
Grand Luxe Suede является зарегистрированным товарным знаком компании Seiren Co., Ltd.
Bluetooth является зарегистрированным товарным знаком Bluetooth SIG, Inc.
Bose является зарегистрированным товарным знаком Bose Corporation.
TM SiriusXM, логотип SiriusXM, названия каналов и логотипы являются товарными знаками SiriusXM Radio Inc. и используются по лицензии.
TM Aha является зарегистрированным товарным знаком Harman International Industries, Inc.
TM Stitcher – зарегистрированная торговая марка Stitcher.
,Mazda CX-5
Безопасность транспортного средства
В состав систем безопасности Мазда СХ 5 2012 входили фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепления ISOFIX, ремни с натяжителями и активные подголовники. Электронные системы безопасности — антиблокировочная система, система распределения тормозного усилия, вспомогательная система торможения, электронный контроль устойчивости и антипробуксовочная система. Также автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, системой управления дальним светом и другими функциями.
В 2014 году на Мазда СХ-5 устанавливали системы безопасности — ABS, ESP, вспомогательная система торможения и антипробуксовочная система. На автомобиле установлен индикатор падения давления в шинах. Автомобиль оснащен системой старт-стоп, позволяющей сократить расход топлива.
В список оснащения базовой версии Mazda CX-5 2017 входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, антиблокировочная система тормозов, система стабилизации, контроль давления в шинах и устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. В число электронных систем, доступных Mazda CX-5 в последнем поколении, вошли:
- Адаптивная система освещения (Adaptive LED Headlamps) анализирует ситуацию на дороге в темное время суток и автоматически регулирует световой поток.
- Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) считывает ограничения скорости и знаки «въезд запрещен», и в случае нарушения их указаний подает звуковое и визуальное оповещение.
- Система мониторинга мертвых зон (Blind Spot Monitoring) помогает водителю контролировать транспортную ситуацию при попытке перестроения.
- Система безопасного торможения в городе (Advanced Smart City Brake Support) постоянно контролирует расстояние до движущегося впереди объекта и скорость сближения с ним. Если возрастает вероятность столкновения, то система задействует тормозные механизмы. Таким образом, система Advanced SCBS минимизирует риск столкновений на скорости до 80 км/ч
- Технология предупреждения о выходе с занимаемой полосы (Lane-Keep Assist System) отслеживает позицию вашего автомобиля относительно дорожной разметки и помогает предотвратить непреднамеренный выезд за пределы полосы.
- Система предупреждения об усталости водителя (Driver Attention Alert)
- Система G-Vectoring Control, которая улучшает управляемость машины и помогает эффективнее контролировать автомобиль при прохождении поворотов.
- Парктроник и камера заднего вида.
Заметим, что стандартный набор безопасности транспортного средства в сравнении с предыдущим поколением увеличился в разы. В дальнейшем инженеры Mazda обеща.n расширить список систем безопасности, при этом сохраняя прежние цены.
Актуальную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров Mazda в вашем регионе.
https://youtube.com/watch?v=R5g0T85Pxa4
Что такое клиренс и как его измерить?
Прежде, чем приступать к обсуждению параметров конкретного автомобиля, необходимо уяснить саму суть понятия клиренса, его важность как характеристики машины и технологию измерения. Большой дорожный просвет у машины любой категории, безусловно, ее преимущество, так как реалии отечественных дорог не оставляют никаких сомнений, что без приличного расстояния между покрытием и авто, придется постоянно тратить деньги на ремонт и замену испорченных деталей
Существует два определенных параметра, по которым в целом определяется величина дорожного просвета:
- высота просвета между дорогой и передней осью машины;
- тот же параметр, но для задней оси.
К сожалению, реалии нашего повсеместного бездорожья заставляют очень серьезно относиться к величине клиренса.
Внешность
И здесь японцы добились поразительных результатов. Они исправили главный недостаток своего детища, наблюдаемого на старых моделях. Если можно было бы назвать серенькой и абсолютно не привлекательной машиной, то сейчас эти термины никак не подойдут. Совершенно необычный и доселе невиданный приём использовали дизайнеры Мазды 5. Они на боковинах кузова сделали неглубокие выштамповки, как будто потоки воздуха, обтекая передние и задние крылья автомобиля, оставили лёгкие следы. Смотрится очень привлекательно, а самое главное — японцы стремились к практичности. Ведь, как обещают сами маздовцы, случись авария, восстановить красоту линий сможет каждый жестянщик. Только вот боковины смотрятся особенно элегантно на светлом металлике, а на тёмных Маздах 5 они не так оригинальны.
Интерьер Мазды 5 доработан под стать внешности. Японцам хотя и далеко ещё до изысков французских дизайнеров, но скучное внутреннее убранство, которое было раньше, сейчас ничем не выдаёт себя. Внутреннее оформление компактвэна вызывает только положительные эмоции. Так, можно занести в копилку плюсов интерьера салона оригинальные яркие обводы передней панели, псевдоспортивные раструбы, комбинации приборов и многое другое. Но вызывает разочарование тот факт, что твёрдый пластик, который является основной составляющей салона, не заменили более дорогим материалом. Но качество сборки идеальное и не вызовет никаких пререканий, даже со стороны самого критично настроенного эксперта. Даже на российских дорогах, где вместе со снегом с трассы сошёл и асфальт, интерьер японского компактвэна не издал ни единого стона. Ни на одной колдобине Мазда 5 не скрипнула.
Подвеска
Устойчивостью к колдобинам, рытвинам, промоинам и прочим прелестям отечественных дорог Мазда 5 действительно готова на пять с плюсом. Если сравнивать с предшественницей, которой явно чего-то не хватало. Та, хотя и прописывала превосходно на хорошем асфальте повороты, на разбитых дорогах вела себя нервно и заражала стрессом водителя. Доработав подвеску, японские инженеры добились ощутимой разницы. Пришлось, конечно, настроить и амортизаторы, а также другие упругие элементы. Но кинематика подвесок осталась прежней: сзади многорычажная система, а спереди — McPherson. И в итоге Мазда 5 проходит дорожные заплатки и рытвины спокойно, не тревожа ни водителя, ни пассажиров. Трясок, которые досаждали прежде, и в помине не осталось.
Ну что же, пришла пора выводить преимущества и замеченные недостатки новой Мазды 5. Когда машина используется по назначению, кроме достоинств ничего не обнаружишь, но… Не будем слишком критичны. Итак, плюсы:
- отличная вместительность;
- прекрасная управляемость на дорогах;
- хорошая подвеска;
- оригинальный и красивый внешний вид.
Ну и минусы:
- прожорливость двигателя (автомобилей российских версий);
- заниженный клиренс;
- слабая шумоизоляция.
Из всего вышеописанного можно составить следующее резюме
: пока Мазду 5 в России будут покупать плохо. Цена высока, да и версий с МКПП и другим двигателем, кроме 2-литрового, пока нет. Это и смущает.
Дата выхода
Для ответа на вопрос, когда начнётся выпуск Мазда СХ 5 второго поколения, необходимо знать главное. После официального дебюта новой модели в Лос-Анджелесе, состоявшегося 16 ноября этого года, должен будет пройти не один месяц для получения кроссовером российской прописки. Свежеиспеченную версию с новым кузовом ожидают: проведение сертификационных тест-драйвов, отладочные испытания и организация локальной сборки на (MSMR). Согласно последним новостям, дата выхода новинки намечена на 18 июня этого года, и новая модель сможет рассчитывать на конкурентное сочетание комплектаций и цен. Кстати, в отличие от большинства производителей, допускающих большие задержки вывода новых моделей на рынок России или применяющих практику продаж двух поколений сразу, компания Mazda переориентируется на новый кроссовер сразу после старта продаж. Подобный факт также можно рассматривать как доказательство того, что цена новой модели не будет разительно отличаться от прайс-листа своей предшественницы.
Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
Багажник и салон
Экспертам, которые Мазды 5, минивэн пришёлся по душе. Много было сказано и до проведённого теста об этом автомобиле. И сказано было только положительное. Поэтому поскорее проверить технические характеристики Мазды на практике очень хотелось.
Просторная, семиместная и стильная машина Мазда 5 сразу же завораживает своим обаятельным внешним видом. Хотя оставим оценку формы на потом!
Начнём с багажника. Почему? Да всё дело в том, что Мазды 5 проходил не в совсем обычных условиях. Мы отправились на ней в загородную поездку на дачу, нагрузив в багажник всякое барахло. Велосипед, трёхметровый рулон линолеума и даже стиральную машину обычных размеров. Всё это нужно было перевезти на дачу. И пришлось приятно удивиться. Поместились все предметы удачно, и места довольно много ещё осталось. Хотя и пришлось сложить левую часть второго ряда сидений.
Про сидения на Мазде 5 можно говорить часами. Какие они удобные, стильные и т. п. Но самое главное — это то, что они невероятно умные, если можно было бы их одушевить. Они складываются очень легко и быстро, а самое главное, хозяин автомобиля Мазда 5 может действовать интуитивно и не читать нудную инструкцию. Если потренироваться несколько раз, на складывание и раскладывание сидений уйдёт не более десятка секунд.
Задние сиденья убираются вообще в пол, и делается это моментально
.
Таким образом, можно получить пространство, которое в цифрах может и не так впечатлить, но всё же на практике очень вместительное. 780 литров вещевого отделения Мазды 5 — это не так уж и мало, хотя есть автомобили и с большим багажником. И что наиболее интересно, если начать грузить багаж под потолок, поклажа помещается в немыслимом для владельца седана количестве. Вот оно как!
На Мазде 5 поездка вшестером при сложенном сидении заднего ряда оставляет свободное место, которое необходимо использовать с умом. Так, вертикальное пространство потребует грамотной укладки, а не то заднему пассажиру несдобровать. Но всё это мелочи.
А можно ли ехать на такой Мазде всемером? Конечно же, можно! Багажа, правда, в таком случае не удастся загрузить. За третьим рядом места мало, хотят пару сумок и чемоданов поставить можно. Но семерым в Мазде 5 совершенно не тесно
. Второй ряд сидений очень широк, и даже два детских кресла не стеснят третьего взрослого пассажира. Сидящим в самом заду будет не так удобно, если их рост превышает 170 см.
Что касается других , то они будут тщательно рассмотрены ниже. Технические характеристики Мазды 5 заставят немало удивиться владельцев старых версий, на которых нет многих современных «наворотов» и нововведений.
Марка автомобиля: | Мазда 5 |
Страна-производитель: | Япония |
Тип кузова: | минивэн (3 ряда сидений) |
Число мест: | 7 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1998 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 144/6500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 186 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 13,1 (автомат); 10,2 (механика) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5 АКПП; 6 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-92 |
Расход на 100 км: | город 11,2; трасса 6,5 (автомат) город 10,6; трасса 6,3 (механика) |
Длина, мм: | 4585 |
Ширина, мм: | 1988 |
Высота, мм: | 1615 |
Клиренс, мм: | 130 |
Размер шин: | 205/55R16 |
Снаряжённая масса, кг: | 1540 |
Полная масса, кг: | 2125 |
Объём топливного бака: | 60 |
Езда и управляемость
Поехали. А если точно, рванули с места. Мазда 5 на дороге показывает себя как настоящий гоночный болид. Но резвый старт быстро заканчивается, и ничего удивительного в этом нет, так как весит автомобиль целых 1,5 тонны.
Асфальт
5 на асфальте — одно удовольствие! Особенно на длинных и ровных участках дороги. В этом случае «пятёрка» выступает как самый настоящий мощный крейсер с плавным ходом. При этом автомобиль готов всегда прибавить, что является несомненным преимуществом Мазды 5
. Так, обгон других машин на Мазде 5 проводится легко и без каких-либо затруднений. А про загородную трассу и говорить нечего. Здесь Мазда 5 чувствует себя как рыба в воде. Разгоняться на ней понравится абсолютно всем: водителю молодому, который кроме скорости ничего не признаёт, и водителю зрелому, который уважает в первую очередь правила вождения.
На видео — тест-драйв Мазды 5:
Грунтовая дорога
Отлично показала себя Мазда 5 и . Если перед автомобилем не встречается глубоких ям, то можно даже выбрать стандартную скорость езды, при которой не будет трясти. Хотя шума на дороге с гравием избежать не удастся. Всё-таки машина тяжёлая, и это говорит само за себя.
Если Мазда 5 попадает в яму или натыкается на какую-либо рытвину, идиллия нарушается. Пассажиры и водитель всеми фибрами души ощутят удар, хотя подвеску не пробьёт и ничего страшного с автомобилем не произойдёт. Такой же нюанс обнаруживается во время езды на всех известных внедорожниках, даже самых именитых. Но, по сути, у Мазды 5 ничего внедорожного и нет. Передний, а не полный привод и маленький дорожный просвет говорят сами за себя. Некоторый шанс на загородных неровностях дают только короткие свесы.
Это насколько удачно сделан этот автомобиль, что ? Да, производители потрудились на славу. Мазда 5 не съезжает с траектории во время езды по грунту, и курсовая устойчивость её заслуживает лестных похвал. Не заставит колёса повернуться и внезапное дёрганье руля, и его поворот на несколько градусов. Нет, Мазду на это не купишь. Она ждёт только серьёзной команды, которую способен дать ей только водитель, а не дорога.
Сам руль автомобиля не жёсткий, но довольно острый, и одним пальцем управлять Маздой 5 невозможно. Хороша и обратная связь рулевого колеса, что просто удивительно для такого автомобиля.
Что касается городской суматохи, то Мазду 5 она не пугает. Послушный и резвый руль даёт возможность лавировать среди потока других машин, и возвращается рулевое колесо на место довольно быстро. Число оборотов руля у Мазды 5 — 2,7 — и для любителей «вздремнуть» за ним автомобиль получил специальную опцию, предупреждающую о перестроении в другую полосу без включения поворотника.
Эта функция и много других оправдывают тот факт, что цена Мазды 5 современной модификации не рассчитана на бюджетного покупателя.
На видео — обзор Мазды 5:
Технические характеристики Mazda CX5
Если сравнить Мазда СХ 5 2021 и новую 2021 года, то техническая начинка осталась практически без изменений. Автомобиль построен на модернизированной платформе предшественника. Доступны по-прежнему бензиновые двигатели SKYACTIV-G 2.0 и 2.5 литра с улучшенными динамическими и экономическими показателями. А также два варианта 6-тиступенчатых коробок передач — механика и автомат.
Параметр | Значение | |||
Двигатель | ||||
Объём двигателя, куб. см. | 1997 | 2488 | ||
Мощность, л. с. | 150 | 194 | ||
Привод | Передний | Полный | ||
Коробка передач | 6-ст. МКПП | 6-ст. АКПП | ||
Максимальная скорость, км/ч | 199 | 189 | 184 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,4 | 9,9 | 10,6 | 9,0 |
Расход топлива, л | 6,8 | 6,9 | 7,0 | 7,4 |
Что такое клиренс и как его измерить?
Прежде, чем приступать к обсуждению параметров конкретного автомобиля, необходимо уяснить саму суть понятия клиренса, его важность как характеристики машины и технологию измерения. Большой дорожный просвет у машины любой категории, безусловно, ее преимущество, так как реалии отечественных дорог не оставляют никаких сомнений, что без приличного расстояния между покрытием и авто, придется постоянно тратить деньги на ремонт и замену испорченных деталей. Существует два определенных параметра, по которым в целом определяется величина дорожного просвета:
Существует два определенных параметра, по которым в целом определяется величина дорожного просвета:
- высота просвета между дорогой и передней осью машины;
- тот же параметр, но для задней оси.
Особенностью такой характеристики, справедливой и для Mazda CX 5 (Мазда СХ пять), является то, что в процессе вождения необходимо учитывать расстояние между передним бампером авто и дорогой. Обычно этот показатель существенно уступает заявленному производителями клиренсу. Для измерения вам понадобится самая обыкновенная мерная лента или рулетка.
Сзади машина приподнята на порядок выше
Очевидно, что знание о реальном дорожном просвете конкретно вашего автомобиля поможет вам избежать целого ряда неприятностей:
- пробоя защиты;
- повреждений силовой установки;
- разрывов в путях подачи топлива и прочего.
К сожалению, реалии нашего повсеместного бездорожья заставляют очень серьезно относиться к величине клиренса.
Реальный Клиренс Мазда CX 5
Мазда-пятерочка зарекомендовала себя как быстрый, стремительный, скоростной современный автомобиль с вместительным багажным отделением и симпатичным дизайном. Однако невозможно отрицать, что для многих одним из важных критериев выбора авто при покупке является именно показатель дорожного просвета.
Потенциальные автовладельцы хотят получить по-настоящему универсальную машину, которая будет одинаково уверенно себя чувствовать и на шоссе, и в бездорожье, ив снежных заносах, и в весенней снежно-водяной «каше». И именно дородный просвет наделяет автомобиль такими качествами.
Чем грозит неверная оценка величины дорожного просвета? Прежде всего, проще простого «оставить» на кочке бампер. И это еще если повезет. Если не повезет – то глушитель. Также есть шанс столкнуться со следующими проблемами:
- пробой картера двигателя (с последующей потерей масла и вытекающими последствиями);
- повреждение самого двигателя – как вследствие потери масла, так и непосредственно;
- повреждение трансмиссии, в частности, муфты отбора мощности на задний мост;
- разрыв магистрали топливопровода.
Как видите, последствия достаточно серьезные. Поэтому, лучше не верить заявлениям производителей, а провести измерения самостоятельно. Что нам обещает производитель?
Справка! Согласно документации дорожный просвет составляет для полноприводной версии автомобиля – 210 мм, для переднеприводной – 215 мм.
А что же нам покажут непосредственные измерения?
KODO дизайн
Так называется стиль компании, расшифровывающийся как душа движения. Кроссовер мало в чем изменился внешне, но эти изменения привлекли больше публики. Стиль уже знаком по Мазде CX-3 и CX-9. Спереди вставлена новая узкая оптика на светодиодной основе. Дневные ходовые огни галогенные в базе, а фары на диодах. Маленькие круглые светодиодные противотуманки не устанавливаются в базе. Новая решетка радиатора с трехмерным рисунком обзавелась толстой окантовкой внизу, переходящей к подчеркиванию фар.
Бампер автомобиля углублен внутрь, а внизу вытягивается, соединяясь с пластиковой защитой. Если честно, над бампером можно было поработать лучше. Капот радует резким снижением при переходе к крыльям, образуя аэродинамические линии, переходящие к боковине кузова.
Сбоку линия от капота Мазды СХ-5 проходит через ручки дверей и заканчивается у задней ручки. Подобная линия отходит от задних фар, не доходя до передней двери. Огромные арки с грубой скошенностью дополняются пластиковой черной защитой для придания машине большего объема. Зеркала заднего вида с обогревом и складыванием стоят на ножке, а оконная рама окантована хромированной линией понизу.
Спереди и сбоку как раз можно увидеть стремительно кузова – небольшой тренд в дизайне современных автомобилей.
Сзади установлены новые фонари с круглым индикатором стоп-сигнала. Огромный высокий бампер прост, внизу выделится максимум светоотражателями на переходе к пластиковой защите. Под защитой двойной выхлоп. Крышка багажника более изогнутая, есть закругленная линия под логотипом японца. Ниже резкое углубление под номерной знак, создающее ручку крышки багажника.
Кроссовер минимально изменился в размерах:
- длина – 4550 мм;
- ширина – 1840 мм;
- высота – 1690 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- дорожный просвет – 192 мм.
Стойки жесткости используют технологию SKYACTIV-BODY, увеличивающую жесткость кручения кузова на 15%. Это улучшает управляемость и повышает безопасность при ДТП. Внешне СХ-5 похожа на глубокую модернизацию, но никак ни на новое поколение.
Кастомизировать дизайн автомобиля можно цветом, которых в гамме 10:
- белый;
- белый металлик;
- светло-серый;
- черный;
- синий;
- голубой;
- титановый;
- красный;
- серебристый;
- темно-серный.
Размеры основных комплектующих
Во время эксплуатации машины часто возникает необходимость замены комплектующих. Чтобы не ошибиться с выбором, автовладелец должен чётко знать размеры деталей, которые собирается приобретать. Например, размер щёток Мазда СХ-5:
- для водительского стеклоочистителя — 60 см.;
- пассажирский дворник — 45 см.;
- задний — 35 см.
Помимо размера дворников Мазда СХ-5 необходимо учитывать тип крепления. Для кроссовера используют «крючок». Оригинальные дворники выпускаются с гибридными щётками. Они отлично очищают поверхность, не скрипят и имеют презентабельный внешний вид. Чтобы не допустить ошибки и подобрать щётки подходящего размера, лучше отправляться за покупкой со старыми сломанными дворниками.
Что такое клиренс и как его измерить?
Прежде, чем приступать к обсуждению параметров конкретного автомобиля, необходимо уяснить саму суть понятия клиренса, его важность как характеристики машины и технологию измерения. Большой дорожный просвет у машины любой категории, безусловно, ее преимущество, так как реалии отечественных дорог не оставляют никаких сомнений, что без приличного расстояния между покрытием и авто, придется постоянно тратить деньги на ремонт и замену испорченных деталей
Существует два определенных параметра, по которым в целом определяется величина дорожного просвета:
- высота просвета между дорогой и передней осью машины;
- тот же параметр, но для задней оси.
К сожалению, реалии нашего повсеместного бездорожья заставляют очень серьезно относиться к величине клиренса.
Мазда СХ 5 габаритные размеры (внешние)
При взгляде спереди сразу обращает на себя внимание хищная посадка миндалевидных фар и агрессивный оскал решетки воздухозаборника в стильном обрамлении а-ля хром. Завершает образ мощный бампер с дополнительным воздухозаборником и типичным для кроссоверов внедорожным «подбородком» из усиленного армированного углепластика
Рельефный капот красиво покоится на выраженных «джиповских» колесных арках. Искусно выштампованные двери и крылья защищены от грязи порогами.
Боковой каплевидный силуэт подчеркивается лихим скосом подоконной линии. «Козырек», которым завершается крыша, не только дополняет стремительный стиль, но и создает аэродинамическую защиту задней двери.
И всё это умещается в достаточно компактных габаритах 4,555×1.84×2.7 м. Размеры у Мазда СХ 5 2021 года несколько увеличены в сторону наращивания длины относительно своих собратьев по классу, а также предшественников (если сравнивать размеры с Мазда CX 5 2015). Но при меньше по высоте, что позволило уменьшить коэффициент лобового сопротивления до 0,33.
Вложенные конструкторами в создание прототипа инновации позволили сократить общую массу авто.
Вес Mazda CX 5 составляет 1,365 т – в базовой комплектации и до 1,5 т – в топовой. Масса равномерно распределяется на колеса радиусом в 17 дюймов (со стальными или изготовленными из особых легких сплавов дисками), обутые в шины г\шириной 19 дюймов.
Доступная гамма количеством цветов подражает радуге. Доступные оттенки представлены в таблице.
Название по каталогу Мазда | Цвет |
Arctic White | Белый |
Crystal White Pearl Mica | Перламутровый белый |
Black Mica | Черный |
Aluminium Metallic | «Голый алюминий» (серебристый) |
Metropolitan Grey Mica | Серый |
Zeal Red Mica | Красный |
Sky Blue Mica | Лазурный |