Коммутатор ваз 2108: схема и конструкция

Что такое коммутатор в машине?

Этим термином называют устройство, отвечающее за появление искры. Искра возникает в блоке зажигания, а коммутатор в автомобиле — блок, координирующий этот процесс. Система зажигания делится на две составляющие — контрольный блок и блок, где происходит искровой разряд. Управляющая система контролирует момент появления искры, а исполняющий блок занимается ее образованием.

Прежде на автомобилях была система розжига горючего с батарейным зажиганием. В ее основе лежал принцип самоиндукции. Такая система работала долго — до появления принципиально иной элементной базы. У неё несложная транзисторная схема. Регулирование производится при помощи тока, проходящего по бобине. Основной принцип остался неизменным — коммутаторы по-прежнему работают на электромагнитной индукции.

Как работает коммутатор

По сути, коммутатор – это простой усилитель сигнала. Можно сравнить даже со сборкой Дарлингтона, которая используется в микроконтроллерной технике для преобразования слабого сигнала с порта выхода до необходимого уровня. Основа этой сборки – полевые транзисторы, работающие в режиме ключа. На них подается рабочее напряжение, на управляющий вывод поступает сигнал, который усиливается и снимается с коллектора.

Коммутатор зажигания имеет практически аналогичную схему работы. Только используется сигнал с датчика Холла. Он имеет три вывода – управление, общий, плюс питания. При появлении в области датчика металлической пластины происходит генерация тока, который подается на вход коммутатора. Далее происходит усиление сигнала, а также подача его на первичную обмотку катушки. Питание всей системы происходит только лишь после включения зажигания (после поворота ключа).

Немного истории

В системе зажигания первых автомобилей применялась опция батарейного зажигания, функционировавшая по принципу самоиндукции. Эта схема работы прижилась в авто на очень длительный срок, пока не были созданы новые элементы. Они дали возможность усовершенствовать устройство и при этом сохранить сам принцип работы коммутатора.

Следующим шагом в развитии данного прибора явилось создание его электронного аналога с использованием ключей на основе транзисторов для автоуправления током, что протекает в катушке зажигания. Функционирование по принципу ЭМИ осталось, а с помощью ключей уменьшалась нагрузка, прилагаемая к контактным группам прерывателя, и увеличивался ток, что протекал через обмотку катушки.

Введение такого технического новшества дало следующие результаты:

  • устойчивость функционирования блока зажигания была значительно повышена;
  • удалось обеспечить бесперебойную его работу при увеличенных оборотах двигателя на высоких скоростях передвижения;
  • была повышена степень сжатия.

Далее в составе коммутаторов стали применять:

  • тиристорные схемы;
  • транзисторные элементы;
  • датчики без контакта;
  • гибридные схемы.

Применение данных деталей в узлах коммутаторов заметно повысило качество работы авто и сделало возможным отказ от использования батарейного зажигания.

То, что в системы управления автомобилем был введен электронный коммутатор, позволило с течением времени произвести замену контактного прерывателя напряжения на бесконтактный датчик. Первым таким устройством был коммутатор ВАЗ, зажигание которого основано на применении датчика Холла.

Следующим шагом стало создание многоканальных устройств, а затем и установка отдельной системы, состоящей из коммутатора и катушки, выполненных на каждой свече. Это дало свои преимущества:

  • стала вырабатываться более мощная искра;
  • удалось уменьшить, а затем и ликвидировать потери в трамблере;
  • получилось добиться стабильного хода на холостых оборотах;
  • заметно снился расход горючего;
  • при низких температурах улучшился запуск двигателя.

Виды коммутаторов

При обзоре основных типов коммутаторов необходимо упомянуть то, что современные системы наделены рядом существенных преимуществ, благодаря которым эти устройства получили повышенную эффективность и надёжность. Достичь таких показателей удалось применением в конструкции микропроцессорных узлов. Сегодня автомобильный рынок предлагает самые различные модели, в число которых входят двухканальные и многоканальные коммутаторы. В зависимости от используемых в конструкции деталей, данные устройства делятся на несколько типов:

Транзисторные. В них используется контактная система, что снижает срок их службы в виду быстрого износа элементов из-за обгорания. Энергия накапливается в электромагнитном поле катушки.

Тиристорные. Главным отличием от первого вида является то, что в этих устройствах создание необходимой силы тока происходит в конденсаторе. При включении системы, происходит подключение заряженного конденсатора к обмотке катушки. Внутри их происходит разряжение, которое приводит к возникновению искры на свече.

Гибридные. Этот вид коммутаторов пользуется хорошей популярностью. Он представляет собой тандем нескольких вышеописанных типов. Данное конструктивное решение позволяет повысить эффективность и свести к минимуму недостатки.

Бесконтактные устройства считаются наиболее эффективными системами. Этот вид представляет самые современные коммутаторы, которые значительно превосходят по параметрам другие виды. В их конструкции используются инфракрасные электронные датчики. Отсутствие контактного способа зажигания обеспечивает длительный ресурс работы, так как нет сегментов, на поверхности которых накапливается нагар. На отечественных автомобилях эта система зажигания была впервые представлена на моделях ВАЗ-2108.

Чем БСЗ лучше контактной?

Внимательно прочитав предыдущий раздел, можно увидеть, что в системе применен индуктивный бесконтактный датчик Холла. Преимущество очевидно – нет трения и коммутации

Для сравнения обратите внимание на контактную систему. В ней прерыватель коммутирует напряжение, величина которого равна 12 Вольт

Как ни крути, но металлические контакты все время соприкасаются друг с другом, постепенно стираются, покрываются нагаром.

По этим причинам необходимо постоянно следить за прерывателем, регулировать зазор, проводить своевременную замену. БСЗ лишена этих недостатков, поэтому без стороннего вмешательства система работает значительно дольше. Датчик Холла выходит из строя очень редко, как и коммутатор

Это повышает надежность системы, но требуется и соблюдать меры предосторожности, в частности, соединение коммутатора с кузовом должно быть максимально плотным, чтобы обеспечить эффективный теплообмен. Кроме того, БСЗ позволяет улучшить работу двигателя, увеличить, хоть и незначительно, его мощность, наряду с повышением надежности

Типы коммутаторов

Из всего разнообразия данного вида приборов для авто и мототехники предназначены следующие:

  • устройство, которое имеет высоковольтный встроенный генератор – DC CDI;
  • коммутатор, что работает только в присутствии дополнительного источника высокого напряжения – AC CDI;
  • катушка-коммутатор.

Смотреть галерею

Коммутаторы DC-типа являются самыми применяемыми из-за легкого подключения, они имеют на корпусе лишь четыре контакта: датчик Холла, минус, плюс, катушка зажигания.

Данные приборы имеют широкий модельный ряд:

  • без ограничителя максимального числа оборотов или с ним;
  • с возможностью изменять фазы опережения зажигания;
  • для различных нужд — наличие дополнительных контактных групп.

Коммутаторы АС-типа отличаются от первых тем, что им не нужно постоянное наличие напряжения, и подключаются они несколько сложнее. Также они имеют очень маленькие размеры и, следовательно, более простую конструкцию. В силу этого они не обладают ограничителем максимального числа оборотов, что снижает безопасность использования техники.

Коммутаторы-катушки представляют собой самый интересный, слабоизученный и малораспространенный вид. Они соединяют в себе катушку зажигания и коммутирующий элемент, а также не оснащены датчиком Холла.

Принцип их действия заключается в прерывании тока, который протекает через высоковольтный трансформатор с низковольтной намоткой-катушкой. Само прерывание осуществляется контактным выключателем, что приводится в действие с помощью вала распределителя зажигания.

Система с механическим прерывателем имеет следующие недостатки:

  1. Из-за слишком высокого тока, протекающего в первичной обмотке катушки, в прерывателе часто вырабатывается искра, которая приводит к порче контактов: они оплавляются и обгорают.
  2. В холодное и сырое время года контакты подвергаются электрохимической эрозии.
  3. Высокий ток в контактах прерывателя приводит к тому, что продолжительность разряда искры зажигания является кратковременной, это приводит к некачественному поджиганию топлива и нестабильной работе двигателя на низких оборотах. Следовательно, требуются затраты на обогащенную смесь.

Устранение этих недостатков стало возможным с появлением высоковольтных транзисторов высокой мощности и созданием бесконтактных систем электронного зажигания.

Некоторые водители пытаются улучшить технические характеристики транспортного средства путем замены контактной системы зажигания бесконтактной от новой модели. Это затратно и трудоемко, ведь требуется поменять систему зажигания полностью и приобрести электронный коммутатор. Кроме того, не всегда удается найти подходящий к старому новый вариант коммутации зажигания.

Несмотря на это, даже если между катушкой зажигания и контактным прерывателем подключить простой коммутатор на мощном транзисторе, можно заметно повысить качество системы контактного зажигания автомобиля:

  • перестанут оплавляться контакты прерывателя из-за уменьшения тока;
  • продолжительность заряда искры увеличится примерно вдвое, что вызовет лучшее поджигание горючего;
  • систему всегда можно вернуть к первоначальному варианту простой перекоммутацией провода в случае поломки коммутатора на транзисторе.

КАК ВЫЯВИТЬ НЕИСПРАВНОСТИ В КОММУТАТОРЕ

Несмотря на явные преимущества более новых коммутаторов, они имеют один недостаток: выявить проблему в их работе сложнее, чем в случае с одноконтактными устройствами. Особенно эта проблема касается тех водителей, которые установили новые коммутаторы на свой автомобиль. Как правило, неисправности в двухконтактных или электронных коммутаторах можно выявить только в условиях специализированных сервисных центров

Но следует обращать внимание также на явные признаки в работе систем зажигания:

  • не заводится двигатель, на свечах нет искры зажигания;
  • агрегат глохнет через несколько минут после того, как завелся;
  • неустойчивая работа двигателя.

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, значит стоит заменить прибор на исправный.

Важно!В комплектацию многих автомобилей ВАЗ, а также, некоторых других относительно недорогих марок авто, входят коммутаторы низкого качества. Потому лучше возить с собой запасной исправный прибор для его своевременной замены в случае поломки.. Также исправность прибора можно проверить и с помощью вольтметра

При включении зажигания стрелка должна установиться посредине шкалы. Затем она при отключении питания качнется вправо. Данные показатели прибора будут свидетельствовать о нормальной работе коммутатора

Также исправность прибора можно проверить и с помощью вольтметра. При включении зажигания стрелка должна установиться посредине шкалы. Затем она при отключении питания качнется вправо. Данные показатели прибора будут свидетельствовать о нормальной работе коммутатора.

Можно использовать и самодельный прибор для проверки коммутатора. Он являет собой контрольную лампу, которую легко можно сделать своими руками. Один конец лампы присоединяется на массу, второй – к выходу катушки. Если зажигание включить, то при исправности устройства через непродолжительный отрезок времени лампа станет гореть немного ярче.

Особенности ремонта коммутатора ВАЗ 2109

Ремонт коммутатора чаще всего сводится к его замене. Тонкие настройки устройства предназначены лишь для повышения эффективности работы системы. Если произошла поломка устройства, то порядок его замены таков:

Ремонт закончен, отправляйтесь в путь. И постарайтесь не забыть запасной коммутатор, чтобы в любой момент проверить работоспособность узла.

Характерной особенностью автомобиля можно считать его быстрое моральное старение, но долгую жизнь. Самое современное сегодня авто, как минимум через два года будет уже уступать другим, более новым, с улучшенными характеристиками, машинам. Но и сейчас на дорогах встречаются автомобили прошлого века. Поэтому не просто интересно, но порой и необходимо, знать хотя бы в общих чертах, что собой представляют подобные транспортные средства, их устройство, особенности, в том числе и такую вещь, как простой коммутатор зажигания, значительно изменивший возможности машины.

Основные типы существующих коммутаторов

Коммутаторы, используемые в автомобильной технике, подразделяются на следующие типы:

  • тип DС СDI – с высоковольтным генератором, входящим в состав схемы;
  • тип АС СDI – устройство, функционирующее только при наличии высокого напряжения, подведённого извне;
  • тип под названием «катушка».

Тип АС не нуждается в постоянном наличии напряжения. Конструкция его достаточно проста, размеры – небольшие, но подключение этого типа устройства требует определённых навыков и опыта.

Тип DС – наиболее распространённый и часто применяемый в конструкциях. Подключать такой коммутатор несложно, поскольку он снабжён только четырьмя группами контактов: стандартными минусом и плюсом, а также выходами на катушку и датчик Холла.

Конструкция коммутатора DС позволяет выполнять устройство в различных модификациях:

  • с ограничением максимального числа двигательных оборотов;
  • с опцией, позволяющей изменять существующую фазу опережения зажигания;
  • с набором дополнительных контактов для присоединения других модулей.

Коммутаторы «катушечного» типа пока мало распространены. По сути, они являются своеобразным тандемом обычной катушки зажигания и самого коммутатора, без датчика Холла. Их принцип работы — прерывание электротока, идущего через катушку и высоковольтный трансформатор.

Изначально система имела целый ряд недостатков, таких как быстрая порча поверхности контактов из-за частой выработки искры, электрохимические процессы эрозии, некачественный поджог топлива. Эти недостатки смогли устранить или минимизировать, введя в схему устройства высоковольтные мощные транзисторы и системы зажигания на бесконтактном принципе работы.

Основные элементы системы

Конечно, первыми стоит указать свечи зажигания. Они установлены в головке блока цилиндров, электроды выходят с внутренней части. Это те элементы, которые позволяют воспламенить топливовоздушную смесь. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет. Необходимо контролировать положение коленчатого вала, чтобы знать, в каком положении находятся поршни в цилиндрах.

Для этой цели используется индуктивный датчик, работающий на эффекте Холла. Он входит в конструкцию другого элемента – распределителя зажигания. Датчик выдает импульс, который поступает на коммутатор. Это устройство позволяет слабый сигнал усилить до напряжения в 12 Вольт, чтобы затем подать его на катушку. Катушка – не что иное, как простой трансформатор (повышающий). У него вторичная обмотка имеет большее число витков, нежели первичная. За счет этого происходит повышение напряжения и уменьшение силы тока. Напряжение в БСЗ на свечи подается при значении 30-35 кВ (в зависимости от модели автомобиля).

Как проверить бесконтактное зажигание

Вам понадобится

  • — контрольная лампа;
  • — вольтметр;
  • — соединительные провода.

Инструкция

Установите автомобиль на ручной тормоз, включите нейтральную передачу. Желательно проводить диагностику системы зажигания, имитируя работу двигателя, а не прокручивая стартером коленчатый вал. Это позволит сохранить заряд аккумулятора. Имитация работы системы зажигания происходит при размыкании зеленого (сигнального) провода датчика Холла с массой. Отрезком провода необходимо замыкать провод на массу и размыкать, в итоге коммутатор будет видеть импульс, а затем подавать его дальше, на катушку зажигания. Но имеются и специальные устройства, которые имитируют работу датчика Холла. Собраны они по схеме мультивибратора. Устройство за одну секунду делает несколько импульсов.

Проверьте, все ли исправно в автомобиле. Сразу необходимо выяснить, действительно ли причина поломки кроется в зажигании, а не в системе подачи топлива. Проверьте также ремень ГРМ. При его обрыве стартер будет вращать коленчатый вал быстрее, чем обычно. Распределитель зажигания, конечно же, не будет вращаться, так как он имеет привод от распределительного вала.

Проверьте наличие напряжения на катушке зажигания. Сделать это проще всего лампой на 12 Вольт и мощностью до 3 Ватт. Конечно, мультиметром измерение окажется более точным. Включите зажигание и подсоедините к выводу «Б» катушки лампу. Она должна гореть. Если же она не воспламеняется, то это говорит об отсутствии напряжения. Причина неисправности может крыться как в проводке, так и в замке зажигания, либо в реле.

Переходите к проверке катушки зажигания и трамблера при наличии напряжения. Для этого на высоковольтный разъем катушки подключите разрядник (или бронепровод с наконечником и свечой зажигания). Имитируйте импульс с датчика Холла путем замыкания зеленого провода на массу. Должна проскакивать искра. Если искра есть, то это говорит об исправности катушки, но вот датчик Холла имеет дефект, его требуется заменить.

Проверьте коммутатор, сделав замер напряжения на выводе катушки, к которому подключен коричневый провод. Само собой, зажигание должно быть включено. Если нет напряжения, то налицо неисправность коммутатора. Если есть напряжение, то требуется еще проверить, идут ли с коммутатора импульсы. Отключите коричневый провод от катушки. Лампу подключите к этому проводу и к выводу «Б» катушки. Проводить все эти переключения нужно с выключенным зажиганием. После сборки схемы включите зажигание и прокрутите стартер. Лампа должна моргать.

Видео по теме

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107

www.kakprosto.ru

Таблица: стоимость коммутаторов

Модели коммутаторов Цена в рублях
Коммутатор ГАЗ 131.3734 Ромб 400
Транзисторный 1302.3734 450
133.3774 (аналог 3620.37740) ВАЗ 2108-099,Таврия (Энергомаш) (20) 450
Коммутатор а/м ВАЗ 2108-2110, ВАЗ 2121 «СОАТЭ» 500
0529.3734 Винница ВАЗ 2121 — 21214 НИВА 500
12.3774-01 (ан.76.3774-02) ` Коммутатор ЗИЛ-130, -43410, АЗ-53, ПАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ (Энергомаш) 600
Энергомаш Коммутатор ВАЗ-2108-10, 2121,1111 (96.3734,3620.3734,76.3734) (Энергомаш) с авар.режимом и диагностикой 700
Коммутатор ГАЗ 131.3734 СОАТЭ 700
131.3734 Коммутатор Волга, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗИЛ-130, Москвич, ПАЗ, КАВЗ (СОАТЭ) 800
Коммутатор с современной электронной базой а/м ГАЗ, УАЗ «СОАТЭ» 850
Коммутатор системы зажигания ТК-200-0 / ТК-200-01-0 (аналог BU931) 1000

Что такое коммутатор системы зажигания

Если говорить просто, то под коммутатором системы зажигания, подразумевается несложная электрическая схема, которая стоит на пути электрического заряда между катушкой зажигания и свечой, которая воспламеняет смесь воздуха и бензина в котлах. В чем смысл, назначение и принцип работы этого устройства системы зажигания? Отвечая на этот вопрос, стоит понимать, что существует два типа прерывающих устройств:

Устройство Шокли часто называют тем, что его работа требует, чтобы отрицательно заряженные электроны и их положительно заряженные аналоги сосуществовали ненадолго в присутствии друг друга. Эти три были в конечном итоге присуждены за физическое изобретение. Изготовление их надежно и с равномерными рабочими характеристиками оказалось сложной проблемой, в основном из-за трудно управляемых изменений в точечных контактах металл-полупроводник. Шокли предвидел эти трудности в процессе зарождения транзитного транзистора, который, по его мнению, будет намного легче производить.

  1. Коммутаторы механического прерывания. Такими электрическими узлами оснащались практически все машины Советского союза, вплоть, до 1988 года. На то время это были практичные, но крайне ненадежные контактные выключатели. Принцип их работы основывался на законах самоиндукции, и приводился в действие механическим прерывателем. Последний, размыкал первичную цепь низкого напряжения, вследствие чего во вторичных цепях трансформатора возникал электромагнитный импульс, который преобразовывался в электрическую искру, и передавался на свечу зажигания. Для того чтобы обезопасить контакты коммутатора системы зажигания в цепь включался конденсатор.
  2. Коммутаторы бесконтактного действия, или как их еще называют, транзисторные. Принципиально их схема работы аналогична предшественникам, отличается сам механизм исполнения работы. Так, в отличие от контактных выключателей, бесконтактники осуществляют прерывание тока в электрических цепях за счет входного транзистора, который служит шлюзом для потока электроэнергии. На самых последних моделях автомобилей устанавливаются коммутаторы, которые полностью контролируются электроникой.

При этом последние, явно выигрывают у первых, и с большим преимуществом.

И это то, что вам нужно для логических приложений. Из-за его более высокой температуры плавления и большей реакционной способности кремний был гораздо труднее работать с германием, но он предлагал большие перспективы для повышения производительности, особенно при переключении приложений. Гермиевые транзисторы создают герметичные переключатели; существенные токи утечки могут протекать, когда эти устройства предположительно находятся в выключенном состоянии. У кремниевых транзисторов гораздо меньше утечек.

Внутри диффузионной печи примесные атомы легче проникают в поверхность кремния или германия; их глубина проникновения регулируется изменением плотности, температуры и давления газа, а также временем обработки. Впервые диоды и транзисторы, создаваемые этими процессами диффузионной имплантации, функционировали на частотах выше 100 мегагерц.

Так, например, при использовании транзисторного коммутатора для бесконтактной системы зажигания:

  • уменьшается ток, который проходит по контактам прерывателя, вследствие чего они перестают обгорать и залипать;
  • далее, увеличивается длительность подачи искры, что автоматически гарантирует лучшее воспламенение, и более эффективное выгорание горючих смесей;
  • в случае если по каким-то причинам вышел из строя транзистор, всегда можно перекинуть провода в стандартное положение, и автомобиль продолжит работать.

Как работает контактно-транзисторная система зажигания?

Если выключатель зажигания 17 включен, а контакты прерывателя разомкнуты, то транзистор 21 заперт, так как нет тока в его цепи управления, т.е. в переходе эмиттер – база. Ток не проходит и между эмиттером и коллектором на массу, так как сопротивление этого перехода очень большое. При замыкании контактов прерывателя в цепи управления транзистора (эмиттер-база) проходит ток, в результате транзистор открывается. Сила тока управления невелика около (0,8 А) и уменьшается до 0,3 А с увеличением частоты вращения кулачка прерывателя. В контактно-транзисторной системе зажигания имеются две цепи низкого напряженияцепь управления транзистора и цепь рабочего тока.

Цепь управления транзистораположительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер – база транзистора 21 – первичная обмотка импульсного трансформатора 20 – вывод Р – контакты 11 и 12 прерывателя – масса – отрицательный вывод АКБ. При прохождении тока управления транзистора через переход эмиттер-база значительно уменьшается сопротивление эмиттер-коллектор, и транзистор открывается, включая цепь рабочего тока (7-8 А).

Цепь рабочего тока низкого напряжения

Положительный вывод АКБ 16 – выключатель зажигания 17 – выводы ВК-Б и К добавочных резисторов 14 – первичная обмотка 4 катушки зажигания 5 – вывод транзисторного коммутатора 1 – электроды перехода эмиттер-коллектор транзистора 21 – вывод М – масса – отрицательный вывод АКБ. При размыкании контактов прерывателя прекращается ток в цепи управления транзистора и значительно возрастает его сопротивление. Транзистор закрывается, выключая цепь рабочего тока низкого напряжения. Магнитный поток изменяющегося поля пересекает витки катушки зажигания, индуктируя во вторичной обмотке ЭДС, в результате чего возникает высокое напряжение (около 30000 В), а в первичной обмотке ЭДС самоиндукции (около 80-100 В).

Цепь высокого напряжения

Вторичная обмотка 6 катушки зажигания 5 ротор 9 распределителя 10 – свечи зажигания 7 ( в соответствии с порядком работы двигателя) – масса – вторичная обмотка 6 катушки зажигания 5.

Импульсный трансформатор необходим для быстрого запирания транзистора. При размыкании контактов прерывателя во вторичной обмотке импульсного трансформатора индуктируется ЭДС самоиндукции, направление которой противоположно направлению рабочего тока на переходе база-эмиттер. Благодаря этому быстро исчезает магнитное поле и ток в первичной обмотке 4 катушки зажигания 5. Диод 19 и стабилитрон 18 в прямом направлении – мимо первичной обмотки катушки зажигания.

Необходимо помнить, что контакты прерывателя пропускают и прерывают только силу тока управления транзистора 0,3-0,8 А. Если на них попало масло, образовалась масляная пленка или слой окиси, то ток управления транзистора не сможет пройти через контакты. Поэтому контакты прерывателя промывают бензином и следят за тем, чтобы они всегда были чистыми.

Как осуществить проверку

Ничего сложного нет в этой процедуре. Самый простой способ – это использовать заведомо исправный узел, так как проверить коммутатор таким образом можно буквально за считанные минуты. Но если такового нет, а нужно определить точно, неисправность в катушке либо же в коммутаторе, разумнее использовать другие способы. Потребуется простая лампа накаливания. Если не знаете, где взять ее, то выкрутите из плафона освещения салона либо же из габаритных огней.

Один вывод лампы соединяете с минусом аккумуляторной батареи. Второй подключаете к выводу «1» коммутатора. Это тот самый вывод, с которого снимается усиленный сигнал. Если лампа загорается, то устройство исправно. Более совершенный метод проверки осуществляется при помощи осциллографа. На экране можно видеть величину и форму сигнала, а также сравнить его с эталонным.

Пропала искра в карбюраторной семерке

Начинать поиски поломки в виде отсутствия искры следует непосредственно с осмотра высоковольтных кабелей, катушки и трамблера. Причинами неисправности может быть бронепровод, контакт которого отошел от трамблера или свечи. Если высоковольтный провод исправен, тогда нужно прибегнуть к проверке наличия искры в свече.

Чтобы проверить присутствие искры в свече, требуется выкрутить ее из цилиндра, и положить на двигатель, подключив к бронепроводу. После этого один человек должен попытаться запустить двигатель, вращая стартер, а второму нужно наблюдать за наличием или отсутствием искрения. От наличия или отсутствия искры можно судить о неисправностях:

  • Если искра присутствует, то это говорит о неисправностях в свечах зажигания, высоковольтных проводах или распределителя трамблера.
  • Отсутствие искры обозначает, что поломка возникла в коммутаторе, катушке зажигания или датчике Холла.

Подключение

Вначале соединяем проводкой с фишками коммутатор и трамблер. Там все просто, попутать стороны установки невозможно будет, поскольку и на трамблере и на коммутаторе есть направляющие, которые дадут подсоединить фишки только в правильном положении.

Черный провод, выходящий от коммутатора должен быть закреплен на массу. Контакт этого провода с кузовом должен быть очень хорошим, поэтому не помешает зачистить кузов в месте крепления от краски.

Красный провод, идущий от коммутатора присоединяется к установленной на авто катушке зажигания, к выводу «К». Со старой катушки отсоединяем два провода, подсоединенных к выводу «Б». Если проводка на авто не менялась, то эти провода имеют синий и голубой с черной прожилкой окрасы.

При подсоединении к выводам новой катушки, не стоит ориентироваться на старую. Дело в том, что в новой катушке эти выводы имеют зеркальное положение по сравнению со старой. Это нужно учитывать, чтобы не перепутать.

Устанавливаем на трамблер крышку и подсоединяем все провода высокого напряжения. Также от карбюратора подсоединяется трубопровод, идущий на вакуумный регулятор. На этом можно считать, что бесконтактное зажигание на 2101 полностью установлено и подключено.

Ремонт коммутаторов

Коммутаторы активно используются для создания локальной сети, ее децентрализованных сегментов. Наиболее распространены свитчи торговых марок Edge-Core, D-Link, FoxGate, Zyxel, TP-Link. Для коммутаторов ремонт является возможностью восстановить их работоспособность после выхода из строя. Любая неполадка коммутатора может остановить работу всего офиса.

Причины ремонта свитча

Сетевое оборудование является весьма чувствительным к разного рода внешним факторам. Поломки коммутаторов возникают по следующим причинам:

  • Резкое повышение напряжения в сети. Особенно опасной для коммутатора является гроза, вызывающая даже незначительные перепады.
  • Механическое повреждение. Удары по корпусу коммутатора вызывают повреждения микросхем и систем. Они могут быть вызваны как падением самого оборудования, так и попаданием на него тяжелых предметов.
  • Неаккуратная эксплуатация. Выдергивание кабеля, попадание жидкости, прочие факторы, связанные с действиями пользователя могут привести к повреждению портов, внутренних компонентов коммутатора.
  • Сбои программного обеспечения. Это приводит к постоянным нарушениям в работе всей локальной сети.

Ремонт коммутаторов: что чаще всего выходит из строя?

Предварительная диагностика позволяет определить причины неисправности коммутатора, только после этого можно построить план проведения ремонта. К наиболее частым поломкам относятся:

  • повреждение платы памяти, интегрированной в свитч;
  • деформация сетевых портов, повреждение ножек;
  • перегорание электронных компонентов, микросхем;
  • неисправности блоков питания;
  • нарушения в прошивке;
  • постоянный перегрев коммутатора;
  • неправильные настройки, вызывающие постоянные конфликты в сети.

Ремонт этого оборудования требует наличия специальных навыков и знаний, выполнить его самостоятельно практически невозможно.

Методы ремонта сетевого оборудования

Ремонт свитча требует детальной, правильной диагностики, которая позволит определить целесообразность выполнения последующих действий. В некоторых случаях проблема вызвана зависанием оборудования, справиться с которой позволяет простая перезагрузка. Возможные методы восстановления работы коммутатора следующие:

  • Прошивка оборудования. Один из наиболее простых способов вернуть свитчу работоспособность. Для этого необходимо иметь актуальную, работающую версию программного обеспечения, специальное записывающее оборудование.
  • Исправление возникшего дефекта. В этом случае применяется пайка оторвавшихся металлических элементов.
  • Замена вышедшей из строя детали. В этом случае необходимо оценить стоимость проведения ремонтных работ, приобретения новой запчасти. В некоторых случаях при значительном повреждении целесообразнее купить новый свитч.

Особенности проведения ремонтных работ

Для восстановления коммутатора мастер должен обладать необходимыми знаниями, навыками, иметь технические и физические средства для предоставления услуги. По этой причине целесообразно обращаться в специализированные сервисные центры, которые выполнят необходимые действия. Работы состоят из следующих этапов:

  • Диагностика. Необходимо определить причину нарушений в локальной сети (в некоторых случаях свитч оказывается рабочим, проблемы могут возникать с кабелями, неправильной настройкой). Если отсутствие связи вызвано поломкой коммутатора, мастер обязан определить, какой элемент вышел из строя.
  • Составить план действий. Это требуется для последующего определения стоимости работы, перечня необходимых запчастей, их цены.
  • Согласовать выполнение работ с заказчиком. Для этого ему необходимо описать суть проблемы, пути ее решения, стоимость предложенного и альтернативных методов, возможные риски.
  • Выполнение необходимых действий по восстановлению работоспособности свитча.

Быстрое восстановление работы свитча позволит минимизировать время простоя офиса, поэтому обращаться следует только к проверенным компаниям, работающим в сфере IT-технологий.

Подключение коммутатора

Случаи бывают разными, не исключено, что придется вам менять проводку

Поэтому потребуется принимать во внимание назначение всех выводов на штекере коммутатора. Это позволит правильно провести подключение, причем риска вывести его из строя не будет

Первый вывод коммутатора – это выход. Другими словами, с него снимается усиленный сигнал. Его нужно соединять с выводом катушки «К». Второй контакт соединяется с массой – минусом аккумуляторной батареи.

Все три провода от датчика Холла идут на коммутатор ВАЗ. Причем сигнальный провод соединяется с шестым выводом коммутатора. Пятый – это вывод для питания (на нем напряжение стабильно 12 Вольт). Третий вывод коммутатора – масса (минус питания). Третий соединен внутри блока со вторым. А вот между четвертым, на который подается питание от АКБ, и пятым имеется постоянное сопротивление и стабилизатор напряжения.