21 лучших сабвуферов в машину: активные и пассивные

Вид короба (акустическое оформление)

Следующее, из чего мы можем визуально определить, как будет играть сабвуфер, ─ взглянуть на тип короба и определить, из какого материала он сделан.  Самые распространённые короба, которые вы можете встретить в магазине:

  1. Закрытый ящик (ЗЯ);
  2. фазоинвентор  (ФИ);
  3. Бандпас (БП)
  1. Рассмотрим плюсы закрытого ящика. У него самый компактный размер, быстрый и чёткий бас, минимальные звуковые задержки. Из минусов — самое тихое оформление.  Теперь обсудим установку саба в различные автомобильные кузова. Если вы обладатель универсала, хэтчбека, можете устанавливать 10, 12, 15 дюймов без разницы. Если у вас седан, то не рекомендуется устанавливать 10-дюймовый в закрытом ящике, вы его просто услышите. КПД короба очень маленькое, 10-ка тихо играет, и в сумме ничего интересного не получится.
  2. Следующий вариант, который часто встречается, ─ фазоинвертор. Это короб, у которого есть щель или отверстие. Он играет в 2 раза громче закрытого ящика и имеет габариты на порядок больше. Однако, на самом деле качество звука у него уже не такое чёткое, оно более гудящее. Тем не менее это оптимальный вариант и подойдёт абсолютно для любого кузова автомобиля.  Таким образом, фазоинвертор ─ громкий, задержки у него в пределах нормы, некая золотая середина.
  3. Бандпасс ─ это оформление, при котором динамик спрятан в короб. Обычно его оформляют каким-нибудь красивым оргстеклом. По размерам он такой же, как фазоинвертор, но при этом имеет самую большую отдачу. Если надо выжать из динамика максимум, то лучше приобретать бандпасс. Однако, у него есть и свои минусы, а именно ─ самое медленное оформление. Этому динамику сложно играть быструю клубную музыку, он будет запаздывать.

Габариты модели

Выбирая сабвуфер для автомобиля, прежде всего, следует обратить внимание на внешний вид устройства

Очень важно, чтобы модель была достаточно компактной, ведь в салоне машины места не так уж и много. В результате, следует рационально подойти к его распределению

В результате, следует рационально подойти к его распределению.

Если говорить о форме, то тут есть две стандартные модели:

  • труба;
  • прямоугольник.

Особо они ничем не отличаются, так что на это внимание обращать не стоит. В принципе, как и на дизайн, поскольку сильно заметным устройство не будет

Да и, при необходимости, можно приобрести специальную декоративную сеточку для своей колонки. С другой стороны, ничто не мешает подобрать сабвуфер в машину, который впишется в общий дизайн по своему цвету.

№1 – Pioneer TS-WX70DA

Цена: 16 800 рублей

Крошечный сабвуфер – всего 6 дюймов, но с каким потенциалом! Максимальная чувствительность в нашем рейтинге – 104 дБ. Функция басс-контрол позволяет варьировать звучание от плавной мелодичности до качественной долбежки, которую оценят все соседи по дорожному потоку. Тонкие нюансы звучания, великолепная детализация, чистые нижние и верхние частоты – в общем, сказка.

Pioneer TS-WX70DA

Отрицательных особенностей выявлено не было, разве что цена кусается, но за качество приходится платить. Тем более девайс вышел надежным и долговечным, наверняка прослужит верой и правдой долгие годы. Заслуженное первое место, о такой покупке вы точно не пожалеете, Pioneer все еще держит марку.

Какой сабвуфер в машину лучше

После обсуждения и оценки достоинств номинантов рейтинга, команда ВыборЭксперта.ру отобрала победителей в каждой категории. В 2021 году лучшими автомобильными сабвуферами стали:

  • Недорогой – JBL Stage 810 – мощность, надежность;
  • Активный – Alpine SWE-815 – компактность, универсальность;
  • Пассивный – Audison Prima APS 10 D – оригинальность конструкции.

Называя «лучших», мы выражаем субъективное мнение, которое может значительно отличаться от предпочтений других исследователей российского рынка автомобильных сабвуферов. Однако наша команда надеется, что представленный список, а также сопутствующая информация облегчит поиск акустики, которая будет максимально соответствовать вашим требованиям.

1 JBL GT-12BP

Один из самых громких сабвуферов нашего топ-рейтинга обладает незаурядными акустическими способностями благодаря эффективной конструкции корпуса – Band-pass. Именно он, точно выверенный и идеально рассчитанный инженерами JBL, позволяет раскрыть все возможности НЧ динамика, которые, несмотря на бюджетную стоимость сабвуфера, смотрятся довольно уверенно даже на фоне более дорогих моделей. Явным плюсом, который сразу был отмечен ухом не одного специалиста по акустическим инсталляциям – довольно низкие нелинейные искажения по всему рабочему диапазону низкочастотного звучания.

Судя по отзывам владельцев, установивших в багажниках своих авто эту акустическую систему, интересная конфигурация корпуса пассивного сабвуфера, наличие подсветки и явное ценовое преимущество позволяют говорить о JBL GT-12BP, как об одной из лучших моделей среди 12-и дюймовых низкочастотников. Правда, не обошлось без недочетов, хоть они и воспринимаются большинством, как вполне позволительные (для такой-то стоимости!) отклонения. «Неудачный» угол наклона задней стенки не позволяет плотно прилегать сабвуферу к спинке заднего дивана машины, но это вполне может быть посильной платой за идеально выверенный звуковой эффект короба. Также иногда динамик выдает локальные резонансы. Справедливости ради стоит сказать, что они совершенно не портят общей акустической «картины».

Alpine SWE-815

Цена: 11000 рублей.

Разбивает рейтинг лучших активных сабвуферов компактный агрегат, отлично подходящий к хетчбекам или небольшим малолитражкам.

Маленький излучатель 8″ диаметром скомпонован с качественным усилителем. Суммарный эффект составляет 100 Вт номинальной мощности. Такого значения достаточно для небольших автомобилей, где существует тонкая переборка между салоном и багажником. Дополняет систему скромные габариты, позволяющие удобно разместить девайс в любой машине.

Имеется полная совместимость с различными типами магнитол и выводов. Такое решение гарантирует возможность подключения к штатным магнитолам.

С другой стороны, необычайная компактность играет злую шутку с владельцами полноразмерных транспортных средств. В условиях большого пространства и плотных переборок, аппарат будет крайне слаб для эффективного акустического сопровождения.

Достоинства:

  • миниатюрные размеры;
  • сравнительно неплохая эффективность.

Недостатки:

можно использовать для акцентирующей подзвучки.

1 ALPINE SWR-1522D

Большой и мощный низкочастотный динамик, подчёркивающий компетентность компании Alpine в вопросах создания качественных акустических систем. Результатом сочетания 750 Вт мощности в номинале (2000 Вт на пике) и воспроизводимыми частотами в рамках 22-500 Гц явилась целая гамма комплементарных отзывов о глубоком, бархатном и сочном басе, исходящих от народных ценителей качественной музыки. Помимо звучания, к плюсам пассивного сабвуфера относят широкую распространённость на территории РФ, малую восприимчивость к нелинейным искажениям, а также крепкий диффузор, усиленный кевларовыми вставками.

Недостаток же у Alpine SWR-1522D только один, и заключается, скорее, в субъективном восприятии ситуации, нежели в объективных к тому предпосылках. Некоторым пользователям не нравятся его габаритные размеры, которые скрадывают значительную часть объёма багажника. Имеются определённые вопросы и к величине стоимости, однако на фоне всеобщего подорожания она выглядит не самым худшим образом.

Как выбрать сабвуфер?

Принимая решение о приобретении низкочастотного компонента акустической системы авто, кроме его характеристик следует учитывать следующие факторы:

  • Наличие свободного места. Если багажное отделение постоянно занято перевозимой поклажей, то выбор сабвуфера будет ограничен компактными моделями.
  • Мощность установленной акустики. Низкочастотник должен соответствовать уже инсталлированной акустической системе и иметь выходные параметры не ниже задних (как правило, более мощных) динамиков салона.
  • Качество. Бюджетный сабвуфер при всем желании не «впишется» в акустическую систему с профессиональными источниками, имеющими широкий диапазон звучания, и будет заметно выделяться, причем не в лучшую сторону.
  • Тип сабвуфера. Существуют пассивные и активные низкочастотники. Второй тип имеет собственный усилитель и может подключаться к штатной акустике с минимальным вмешательством в электрическую систему авто. Пассивным сабвуферам для адекватной работы требуется внешний усилитель.

Лучшие пассивные автосабвуферы

Hertz DBX 30.3

Автосабвуфер Hertz DBX 30.3 Hertz DBX 30.3 – занимает почетное место в рейтинге лучших автомобильных сабвуферов. Высокое качество звучания достигается благодаря фирменному корпусу, созданному из специального композитного материала, армированного минеральными волокнами.

Несмотря на то, что этот сабвуфер не выдает огромного звукового давления, четкость звучания, отсутствие искажений на высокой громкости делают Hertz DBX 30 лучшим пассивным сабвуфером в авто. Стоит помнить – для обеспечения хорошего звучания необходим и усилитель такого же уровня.

Преимущества:

  • сбалансированность и чистота звучания;
  • достаточный запас мощности;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

неудовлетворительный уровень защиты динамика.

Hertz DBX 252.3

Автосабвуфер Hertz DBX 252.3 Hertz DBX 252.3 – автосабвуфер, оснащенный двумя динамиками по 10-дюймов каждый, способными с удивительной точностью воспроизводить бас-гитарные и барабанные партии, что делает его лучшим устройством для ценителей инструментальной музыки, особенно стиля «Рок». Четкость звучания поражает своей глубиной и полным отсутствием искажений, даже на большой громкости. Из плюсов – еще и невысокая стоимость, при достаточно качественном исполнении корпуса и отличным уровнем звучания.

Преимущества:

  • Высокая мощность без искажений звучания.
  • Оптимален для установки в багажник.
  • Невысокая стоимость.

Минусы:

Недостаточный задний объем.

Focal Performance SB P 30

Автосабвуфер Focal Performance SB P 30 Focal Performance — автоабвуфер компактного размера, но обладающий превосходным качеством звучания. Не обладая каким-либо высоким уровнем мощности, устройство компенсирует это объемным глубоким и чистым звучанием.

Этот сабвуфер пассивного типа оснащен динамиком в 12-дюймов, изготовленным полипропиленовых композитных материалов, позволяющим настолько точно детализировать низкие частоты, что прослушивание музыки становится настоящим удовольствием. Focal Performance SB P 30 — идеальное решения для компактных автомобилей, способное создать качественную акустику без каких-либо искажений звучания.

Преимущества:

  • высококачественное воспроизведение;
  • компактные размеры.

Недостатки:

  • недостаточный уровень мощности;
  • сбои в работе на холоде.

JBL GT5-1204BR

Автосабвуфер JBL GT5-1204BR Автосабвуфер, оснащенный динамиком в 12-дюймов и идеальной корпусной конструкцией для монтажа за сиденьями. Пики мощности в 1100 Ватт дают возможность в полной мере прочувствовать всю амплитуду низких частот, а высокое качество корпуса дает возможность сабвуферу выдерживать такие нагрузки.

Конструкция корпуса позволяет грамотно использовать задний объем, что только увеличивает качество звучания. В целом, JBL GT5-1204BR – оптимальное решение, если необходим качественный сабвуфер для установки за сиденьем.

Преимущества:

  • оптимальная цена;
  • отличная прочность корпуса и динамика.

Недостатки:

  • не подходит для любителей инструментальной музыки;
  • сомнительное качество воспроизведения «жестких» басов.

5 IVOLGA DRIVE 15F

Несмотря на лучшую бюджетную стоимость, пассивный сабвуфер Ivolga Drive является источником качественного звука. Во всяком случае, его выходные параметры (см. сводную таблицу категории) не выглядят безнадежными на фоне лидеров топ-рейтинга. Отсутствие отдельного корпуса во многом способствовало снижению цены, но для некоторых владельцев машин с небольшим багажником (хэтчбеков) это даже на руку. Сабвуфер можно отлично разместить на усиленной откидной полке отсека, благодаря чему все пространство багажника превратится во внутренний объем «короба», что позволит с лихвой компенсировать не самую высокую мощность устройства. Это дополнительно придаст звучанию «саба» глубины и объема.

Именно такое размещение в авто, судя по отзывам владельцев, позволяет «раскачать» сабвуфер до уровня высокопрофессиональной акустики. При этом каучуковый подвес отлично справится с пиковыми нагрузками, а благодаря пропиленовому слою очень маловероятно, чтобы целлюлозный диффузор не выдержал и порвался от таких нагрузок. В отличие от активных сабвуферов, здесь отсутствует встроенный усилитель с дополнительным частотным фильтром, поэтому качество звучания во многом будет зависеть от «головы» и штатного усилителя.

2 «УРАЛ» AS-D12A

Русский активный сабвуфер, удостоенный признания зарубежных любителей басового автозвука. Сочетает в себе множество мелких плюсов, из которых и складывается весь его «имидж». Диапазон воспроизводимых частот варьируется между 21 и 240 Гц, что является эталоном для НЧ-акустики. Номинальная мощность составляет 400 Вт, но в максимуме модель способна выдать все 1100. Выделяется и малая подверженность сабвуфера к нелинейным искажениям (её коэффициент составляет всего 0,4%), что позволяет получать на выходе точный и «сочный» бас.

Не затрагивая технической стороны, пользователи отмечают в «Урал» AS-D12A приятный внешний вид, хорошие контактные провода (что немаловажно) и наличие выносного пульта изменения громкости. Подвергается поломкам он очень редко, поэтому затраты на возможное обслуживание не стоит брать в расчёт

А, учитывая небольшую стартовую стоимость аппарата, становится понятно, почему он так популярен среди автолюбителей.

Размер динамика

Следующее, на что мы можем обратить внимание придя в магазин, ─ размер сабвуферного динамика, большинство динамиков имеют диаметр:

  • 8 Дюймов (20 см)
  • 10 Дюймов (25 см);
  • 12 дюймов (30 см);
  • 15 дюймов (38 см);

Самым распространённым считается диаметр в 12 дюймов, так скажем, золотая середина. К плюсам небольшого по размеру динамика относится его быстрая скорость баса, и маленький объём короба что поможет сохранить место в багажнике. Но есть и минусы ─ ему сложно играть более низкий бас. У него ниже чувствительность, следовательно он тише. В таблице ниже показано как изменяются характеристики в зависимости от размера.

Характеристики 8 дюйм (20 см) 10 дюйм (25 см) 12 дюйм (30 см)
Мощность RMS 80 Вт 101 Вт 121 вт
Чувствительность (1 Вт/1 м) 87 db 88 db 90 db

Здесь можем отталкиваться от ваших музыкальных предпочтений. Допустим, вы любите разные направления музыки. В таком случае лучше рассмотреть 12-ый сабвуфер

Если у вас мало места в багажнике, и вы слушаете только клубную музыку, то стоит обратить внимание на 10-дюймовый размер. Если вы предпочитаете, к примеру, рэп или музыку, где много баса, и вам позволяет багажник, то лучше остановить свой выбор на 15-дюймом сабвуфере ─ у него будет самая большая чувствительность

Обзор сабвуфера Focal

Сабвуферы для авто активные

Самым лучшим, так сказать, лидером среди аналогов «подседельных» басовиков, считается басовик Фокал. Во всех планах удачно собранный динамик, который удивил многих экспертов по значению нелинейности.

Особенности

Среди особенностей басовика Фокал можно выделить следующие:

  • Басовик наделен сильноточными зажимами, которые способны принимать кабель до 6 мм в диаметре. В комплект с сабвуфером входит оригинальный кабель расширения, у которого есть проходные разъемы ISO и специальный отвод для подключения к входам высокого уровня. Это дает возможность подключаться к штатной системе за несколько минут;
  • Басовый регулятор сабвуфера размечен на оптимальный подъем 18 дБ/60 Гц;
  • Диапазон перестройки частоты среза фильтра от 50 до 150 Гц;
  • Если на аналогичных сабвуферах «подседельного» типа такой функционал, как вышеописанный и есть, то на сабвуфере Focal задействовано автоматическое включение.

Активный сабвуфер под сиденье — правильная установка

Активный сабвуфер под сиденье — желание иметь классную музыку на борту автомобиля, но так, чтобы аппаратура компактно размещалась по салону обеспечивая максимум свободного места — это заветное желание большинства автолюбителей. Поэтому, если хочешь хорошие басы, установи саб под сиденье, при этом получишь удобство эксплуатации, пустой багажник и мощность звука, которой хватит с лихвой. Именно активный автомобильный сабвуфер под сиденье предоставит вам такие гарантии. Его установка в этой части салона авто практически не отбирает полезное пространство, он не заметен для постороннего взгляда.

Основное достоинство портативных буферов

Компактность может быть не во всех случаях оправдывает себя, но для размещения в автомобиле такой формы блок-корпуса имеет первостепенное значение.

Покажем здесь в качестве примера объем популярных сабвуферов;

Обычно, когда саб имеет стандартные технические параметры, то его объем составляет около 100 литров. С такими габаритами можно забыть о прямом назначении багажника, так как уже не будет там места для чего то другого. Ну, а в салон устанавливать такую конструкцию бессмысленно; Существую динамические излучатели имеющий объем от 30 до 60-ти литров. Это уже более приемлемо, но все равно для размещения в багажнике, также и в салоне это многовато. Двадцати литровые динамики есть возможность встроить в укромную часть, но это будет опять же грузовой отсек автомобиля.

Конфигурация сабвуфера

Без сомнения, конфигурация блок-корпуса акустического прибора имеет важное значение. Допустим такой корпус имеет форму куба или бочки, хотя и компактный

Куда можно установить такой саб это другой вопрос, но уж точно не в машину, поэтому активный сабвуфер под сиденье должен быть только плоской формы и это неоспоримо.

Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

Техническое содержание

Как известно, что в любой технологической цепочки все взаимно связано, так и в конструкции вуфера форма тесно соприкасается с содержанием. То-есть конфигурация динамика диктует правило, какой формы должен быть кабинет и материал для его изготовления. Материал для производства портативных корпусов обычно используется из алюминия-магниевого сплава. Также в последнее время производители выполняют корпуса из композитных материалов, отличающихся особой прочностью и легким весом.

Стандартная установка саба

Активный сабвуфер Lanzar VCTBS-8 под сиденье

Следовательно, габаритные параметры кабинета, также определяют технологический процесс его установки. При таких обстоятельствах нет ничего сложного:

Инсталляция кабинета сабвуфера предполагает его размещение на определенной плоскости. При таком варианте установки, корпус устройства должен быть зафиксирован излучателем по направлению вверх. Ни в коем случае саб не должен монтироваться в других пространственных положениях, кроме как головкой вверх.

Динамические громкоговорители

Наиболее эффективными динамиками предназначенных для монтирования под водительским сиденьем считаются головки диаметром 203,2 мм (8″). Практически все акустические головки такого типа выполнены по технологии тонкой компоновки, которая полностью обеспечивает корректную установку в таком корпусе.

Справедливости ради нужно сказать, чего-то исключительного, например, мощного звукового давления или идеальной АЧХ от 8-ми дюймовых динамиков ждать не приходится. Конечно качество звука во многом определяет конструкция динамиков и ее производитель. У большинства компактно-плоских сабов уровень эффективного звукового давления 100 дБ — это предел.

Некоторые преимущества компактных сабов

В процессе тестирования было определено, на что способен представленный здесь активный сабвуфер под сиденье — это гарантированный фронт на средних басовых частотах. У компактных авто-сабвуферов существенно уменьшена проблема размещения баса. Есть возможность выбрать ЧС в более масштабных предельных значениях, сравнительно стандартных моделей, полностью полагаясь на собственный слуховой рецептор звуковых волн. Существует еще одно убедительное преимущество портативных вариантов относительно больших кабинетов. Это так сказать эффект ограниченного пространства — чем меньше салон, тем качественнее становится звучания.

Виды

Сабвуферы — устройства, которые могут отдельно воспроизводить низкие и даже инфразвуковые частоты. Именно эти басы делают звук объемным, глубоким и громким. Создается обволакивающий драматический эффект присутствия и реалистичности спецэффектов в кино. Создание моделей сабов подчинено разделу физики под названием «Акустика». Именно законы физики определили внешний вид и конструкцию современных сабвуферов. В зависимости от исполнения различают несколько видов этих устройств.

По типу взаимодействия динамика с корпусом сабы, которые массово продаются, бывают:

  • закрытого типа (закрытый ящик);
  • фазоинверторный корпус (с портом фазоинвертора).

В закрытом не происходит взаимодействия динамика с воздухом, что меньше искажает звук. Минус — он испытывает больше давления и перегрузок при повышении громкости и мощности звучания. Такие устройства — сложные инженерные конструкции. Стоимость их довольно высока. Зато они не так зависимы от выбора места в помещении для идеального отыгрывания низких частот.

Фазоинверторные модели более распространены, т.к. проще и дешевле. Через порт фазоинвертора происходит обмен воздухом, на динамик идет меньше давления, но зато поверхность пола и обстановка помещения больше влияют на звук, могут искажать и гасить его. Именно с фазоинверторными сабами приходится искать оптимальную точку в комнате для лучшего звучания басов.

А по подаче мощности различают:

  • активный сабвуфер (встроенный усилитель);
  • пассивный (внешний источник).

В активном сабе усилитель встроен в корпус. Это удобно, не требует тонкой настройки всех компонентов акустической системы, т.к. производители сами ставят фильтр высоких частот. Активный тип сабвуферов уверенно вытесняет более дешевый пассивный благодаря комфорту использования простыми пользователями. Можно просто подключить устройство в систему (или к телевизору, компьютеру), и она будет четко работать, не требуя точной отладки, специальных навыков и знаний. Люди готовы переплатить за удобство и простоту работы с такой акустикой.

Пассивные сабы требуют подключения к внешнему усилителю. Если есть опыт в этой сфере, то такой тип сабвуфера не будет минусом. Ведь можно собрать систему с очень мощным усилителем в пределах 1000 ватт, которому под силу прокачать любые басы. Также этот вариант идеален, если хочется создать настоящий эффект кинозала с помощью 2 или 3 сабов.

Еще один важный параметр техники — это диаметр диффузора у динамика. Чем больше этот показатель, тем больше мощных басов способен выдать сабвуфер. Сейчас самые распространенные размеры в дюймах:

  • 8;
  • 10;
  • 11;
  • 12.

Прослеживается взаимосвязь между диаметром динамика и оптимальной площадью помещения для саба:

  • 8′ — 10-15 м²;
  • 10′ — 20-30 м²;
  • 12′ — свыше 40 м².

Поэтому не стоит для маленькой заставленной мебелью комнаты покупать устройство с огромным динамиком. И басы как следует не раскроются, и обстановка, и соседи могут пострадать.

PIONEER TS-Wx130DA

Плюсы

  • предельная точность звучания;
  • широкая полоса воспроизводимых частот (мягкий плотный бас, его четкость и чистота);
  • новые технологичные материалы (имид), обусловленная ими надежность;
  • в корпусе – готовое решение (не придется пилить и клеить фанеру под звуковой ящик или долго искать и готовить место для монтажа в кабине).

Минусы

недостаток мощности, хотя звуковое давление присутствует.

От 12000 ₽

Этот маленький сабвуфер в машину легко установить даже под сиденье. Даже двусторонний скотч будет держать его намертво. Но несмотря на миниатюрность бумбокса, среди отзывов непременно встречается восхищение качеством самого звука. Хотя сухие характеристики и похожи на других собратьев по классу.

Номинал 50 ватт, максимальных выдает 160. Если автомобильный тяжеловес TS-Wx130DA кажется чересчур серьезным, вот другая модель в качестве альтернативы. Есть режим глубокого баса (20–200 Гц), который не угнетает. Все сделано очень добротно: держит большой динамик короб из алюминия, а катушка динамика из имида (термостойкий полимер с хорошими механическими свойствами) и четырех слоев медного провода.