Что такое автоматическая коробка передач

Виды автоматических коробок передач

Современные автомобили, оснащенные коробкой автомат, набирают все большую популярность среди автолюбителей. Это обусловлено многочисленными преимуществами автоматических коробок передач, в сравнении с традиционной механикой. Водители оценили комфортность управления транспортным средством с установленной АКПП и при покупке нового авто многие покупатели отдают предпочтение именно таким механизмам.

Во время движения машины здесь не придется отвлекаться от дороги, чтобы переключить скорость. Новички быстро обучаются технике вождения, т. к. не нужно запоминать, в какое положение установить рычаг скоростей для изменения режима. Здесь все просто: чтобы машина начала движение, достаточно перевести селектор в точку «D» и отключить тормоз.

Рабочим элементом автомата является планетарная передача, которая состоит из набора шестерен:

При помощи зубчатых зацеплений главной передачи производится передача момента вращения от выходного вала двигателя к ходовой части автомобиля.

Кроме шестерен в состав АКПП входят:

Скорости коробки автомат переключаются, благодаря сложным управляющим воздействиям бортового компьютера. Электромеханические клапаны – соленоиды перераспределяют направление потоков в гидроблоке. Трансмиссионная жидкость под давлением направляется к муфте-синхронизатору, в работу включается зубчатое соединение выбранной передачи.

Благодаря автоматической коробке передач, силовой агрегат транспортного средства выбирает наиболее эффективный диапазон мощности. На основании информации, поступающей с многочисленных датчиков, компьютер управляет включением передач, в зависимости от условий дорожного движения и пожеланий водителя.

В автомобилях, оснащенных АКПП, нет механизма сцепления и привычной педали в салоне. Передача мощности от двигателя к автоматической трансмиссии осуществляется при помощи специального агрегата – гидротрансформатора. В сравнении с механическим сцеплением, гидротрансформатор АКПП позволяет выравнивать скорость вращения выходного вала двигателя с коробкой передач более плавно без ощутимых рывков. При его работе статические и динамические нагрузки на рабочие элементы трансмиссии существенно снижены.

Внешне гидротрансформатор АКПП напоминает форму тора, за что в просторечии ему дали название «бублик».

В состав гидротрансформатора входят:

Все составные части устройства расположены в едином корпусе, они работают в масляной среде. Насос напрямую соединен с коленчатым валом мотора. Трансмиссионное масло разгоняется лопастями колеса и вовлекает в движение турбину, сопряженную с зубчатыми зацеплениями шестерен коробки передач.

Недостатки

Производители считают, что РКПП в скором времени заменят другие виды коробок. Но это произойдет еще через пару тройку десятков лет, поскольку роботы до сих пор имеют существенные недостатки.

АКПП робот принцип работы не такой плавный, как у автоматики. Во время движения машина «дергается», создавая водителю дискомфорт. Переключения передач также слегка затянуты.

Ресурс актуаторов и сцепления довольно низкий. Стоимость актуаторов высокая, а ремонтопригодность — сомнительная. В случае поломки придется менять актуатор на новый, а не чинить сломанный. При этом не каждая СТО возьмет на себя ответственность проводить ремонтные работы.

Что касается стоимости, то машины с коробкой-роботом на гидравлике стоят столько же, сколько авто с автоматической КП. Цены также приближены к обслуживанию.

Плюсы авто с МКПП

Автомобиль, оснащенный МКПП, имеет свои плюсы:

  • происходит экономный расход топлива;
  • машина быстрее набирает скорость в начале движения;
  • такая КПП понравится любителям спортивной езды;
  • позволяет осуществлять торможение на передаче.

Однако стоит учитывать, что механика сложнее в управлении и требует определенных навыков. При плавной работе со сцеплением, автомобиль будет также ехать. Требует наибольших умений трогание с места. Здесь нужно умело использовать сцепление и газ. Но владельцы серьезных тюнингованных шестерок не парятся по этому поводу.

А вот наглядное видео, как работает механическая коробка передач:

https://youtube.com/watch?v=lR-q03vj9Qg

Также на эту тему вы можете почитать:

Как открыть машину без ключа быстро и не сильно напрягаясь?

Ремонт карбюратора Солекс 21083 (видео-инструкция)

Подержанный Citroen C5 и особенности в уходе за ним

Панель приборов ВАЗ 2114 выглядит великолепно и почти не ломается

Создание шумозащиты автомобиля

Alex S 27 октября, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль

Переключение на обгонах

Обгон — это ответственная и достаточно рискованная операция. Основная опасность, возможная при обгоне — потеря скорости, увеличивающая время совершения манёвра. Во время движения постоянно возникают ситуации, когда всё решают секунды, и допускать промедление при обгоне недопустимо. Необходимость сохранения и увеличения скорости является причиной частых ошибок у неопытных водителей — они переключаются на более высокую передачу, ожидая, что режим движения усилится. В действительности происходит обратное — автомобиль при переключении теряет скорость и некоторое время набирает её вновь.

Статья в тему: Застучал двигатель: что делать и как определить причину

При обгоне рекомендуется переключиться на одну передачу ниже и только затем завершать манёвр

Большинство водителей утверждает, что оптимальным вариантом является обгон на 3 скорости. Если автомобиль к моменту обгона движется на 4, целесообразно перейти на 3

Это способствует возникновению большей мощности, приёмистости машины, что очень важно при совершении обгона. Как вариант, при движении на 5 передаче, перед началом манёвра переход на 4, обгон и повторный переход на 5 передачу

Важный момент — достижение оптимальных для следующей скорости оборотов двигателя. Например, если для 4 передачи требуется 2600 об/мин, а машина движется на 5 скорости с 2200 об/мин, то надо сначала разогнать двигатель до 2600 и только после этого переключиться. Тогда не будет лишних рывков, машина будет двигаться плавно и с необходимым запасом мощности для ускорения.

Виды и типы механической коробки

Существует своя классификация МКПП. Рассмотрим все подробнее. По способу зацепления коробки можно разделить на:

  • зубчатые цилиндрические передачи. Обладают такими плюсами, как надежная работа, долгий срок службы. В свою очередь, они могут быть шевронными, косо- и прямозубчатыми. Прямозубые просты в изготовлении, но доставляют немалый шум при работе. Все это приводит к быстрому износу. Косозубчатые отличаются особой плавностью при переключении, незначительным шумом и высокими рабочими характеристиками. Шевронные передачи особенно плавны в работе;
  • конические передачи. У них пересекаются оси входного и выходного вала, что позволяет изменять направление кинетической энергии;
  • червячные. Обладают низким КПД, но высоким передаточным числом;
  • волновые. Являются износостойкими с высоким числом передачи;
  • цепные;
  • винтовые.

По трению механическая коробка переключения передач бывает: ременная и фрикционная.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Людмила
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Алексей
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Михаил
АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яков
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Андрей
АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Михаил
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Автоматические КПП

Что такое роботизированная коробка передач на автомобиле («Робот»)

Это механическая КПП, только процессом переключения передач и нажатием на педаль сцепления занимается исполнительный механизм. Он контролируется автоматикой, компьютером.

Принцип включения передач основан на физическом перемещении вилки и соединении зубчатых шестерней между собой, так же как на «механике». При этом водитель сам не двигает рычаг коробки передач и не выживаем сцепление ногой. За него это делает автоматика. Человеку достаточно включить нужный ему режим КПП и нажать педаль акселератора (газа) чтобы авто начало движение.

По типу сцепления эти АКПП разделяют: с одним сцепление и двумя. Например DSG – это «робот» с двумя сцеплениями. На Лада Веста устанавливалась роботизированная КПП с один сцеплением. По эксплуатационным характеристикам лучшими считаются с двумя сцеплениями. Они характеризуются плавностью включения передач, экономичностью и динамикой. С одним сцепление – все наоборот: дерганее при переходе с одной скорости на другую, задержки при переключении, большой расход топлива и низкая динамика. Вспоминаем автомобили концерна ВАЗ, оснащенные «роботом».

Что такое гидромеханическая коробка передач на автомобиле «Автомат»

Её еще в народе называют «классический гидротрансформатор». В этой коробке передач нет механизма сцепление. Его роль выполняет гидротрансформатор или гидромуфта.

Устройство подобной коробки передач автомобиля гораздо сложнее, чем механической. Чем сложнее конструкция, тем менее надежная эксплуатация. Она требует более щепетильного обслуживания, в противном случае её ресурс уменьшиться.

Минусы:

  1. Увеличенный расход топлива в сравнении с механикой или роботом;
  2. Вялый разгон, отсутствие динамических характеристик автомобиля с автоматической коробкой передач;
  3. Более частая замена масла и обслуживание коробки;
  4. Запрещено буксировать машину с АКПП на большие расстояния;
  5. Не рекомендуется буксовать по грязи или снегу, также нельзя тащить другую машину на буксире.

Что такое вариаторная коробка передач на автомобиле «Вариатор»

Это отдельный класс АКПП. Он кардинально отличается от всех остальных:

  1. Он не имеет механизма сцепления;
  2. Не имеет фиксированных передач, их называют виртуальными. То есть, нет определенного набора шестеренок, которые отвечают за передачу крутящего момента.

Из минусов:

  1. Менее надежная КПП;
  2. Увеличенный расход топлива;
  3. Отсутствие динамики у автомобиля.

Преимущества и недостатки

Узнав, что такое секвентальная коробка передач на машине, владельцам становится интересно, какие преимущества и недостатки она имеет. Некоторые автолюбители желают приобрести авто с такой коробкой, но сомневаются в выборе. Чтобы определиться с решением, им стоит изучить плюсы и минусы.

К преимуществам относят:

 Мгновенное переключение. СКП переключает скорости почти мгновенно. Это происходит из-за присутствия в системе электронного блока управления и сервопривода.

 Экономичность. Секвентальная коробка расходует горючее экономнее, чем другие КП. Это достигается благодаря очень продуманной конструкции.

 Комфорт. На СКП все происходит наоборот тому, что нужно делать, управляя «механикой». Водитель может ехать с комфортом и наслаждаться ездой.

 Подрулевые лепестки. Они представляют собой дополнительную функцию, которая позволит человеку почувствовать себя гонщиком Формулы 1.

Слабая устойчивость к нагрузкам и высокая стоимость авто с СКПП — недостатки, которые имеет коробка. Повышенные нагрузки заставляют трансмиссию выйти из строя в короткий период эксплуатации. Система довольно чувствительна к несвоевременному переключению. Но если человек успевает переключать передачи и не допускает нагрузок, то трансмиссия будет работать ни один год.

Кроме того, что машины с СКПП стоят довольно дорого, их соответственно, дорого обслуживать. Высокая цена обслуживания спровоцирована тем, что система имеет большое количество счетчиков и блоков анализаторов.

Основные заблуждения и мифы

Вокруг секвентальной коробки передач крутится множество мифов и заблуждений. Стоит развеять их перед тем, как кто-то решит приобрести машину с таким типом трансмиссии.

Многие водители считают, что СКПП является тем же самым механизмом, что и роботизированная коробка. Да, они имеют похожий принцип работы, но все же обладают большими отличиями. Например, в коробке-робот присутствуют электрические сервоприводы.

Еще один миф заключается в том, что есть мнение о неразлучности секвентальной и механической коробки. Это неправда, так как СКПП может существовать отдельно от «автоматики».

Третье большое заблуждение состоит в том, что секвентальная коробка есть только на спортивных машинах. Сочетание этих технологий дает большое преимущество гонщикам на трассе, однако СКПП используется и на серийных авто не первый год.

Секвентальная основа трансмиссии является хорошим вариантом для гонщиков и просто любителей езды на высоких скоростях. С помощью такой коробки практически не придется самостоятельно управлять машиной. Быстрая и комфортная езда может быть приятной и не требовать лишних движений.

Признаки неисправностей

Зная устройство МКПП, водитель сможет диагностировать неполадки самостоятельно. Признаками неисправностей являются посторонние шумы, стуки и звуки. К ним также относят наличие масляных подтеков и трещины кузова.

Во время езды водитель может заметить, что коробка передач переключается трудно, с небольшими «провалами». Все это говорит о том, что водитель пренебрегает техобслуживанием, либо о том, что детали максимально изношены и требуют замены.

Рассмотрим самые популярные виды неисправностей «механики»:

 Возникновение шума в момент, когда авто стоит на «нейтралке». Неприятные скрипы появляются, как правило, из-за низкого уровня жидкости или его отсутствия в КП. Также возможно залито некачественное трансмиссионное масло. Оставшийся скрежет после проверки уровня масла говорит о том, что произошел износ деталей.

 Во время работы двигателя слышится сильный скрежет независимо от того, какая передача стоит. Проблема, скорее всего, заключается в том же — износе деталей. В этой ситуации нужно направить машину на технический осмотр. Иногда водителям «диагностируют» несоосность двигателя со сцеплением.

 Уровень шума усиливается на какой-либо одной передаче. Если это не износ, значит, причина кроется в поломке зубьев синхронизатора.

 При переключении передач чувствуются «торможение». Возможно, дело в поломке синхронизатора. Однако перед тем, как начать разбираться с этим, нужно осмотреть тросик привода, корзину, диск сцепления и рычаг.

 Самой распространенной поломкой «механики» является подтекание масла. Эта проблема кроется в износе уплотнителей, неправильном прилегании поддона или засорении дыхательного клапана.

Минимизировать поломки механической КП можно. Во-первых, стоит почаще проводить техосмотр, и не игнорировать любые звуки и хрусты. Во-вторых, при обнаружении неполадок сразу переходить к устранению. Любые поломки опасны для жизни водителя.

Переключаем передачу

Вот здесь мы вплотную подходим к ответу на вопрос, что такое КПП. Тяговое усилие, которое сообщает коленвал главной передаче, находится в довольно ограниченном диапазоне. В настоящее время существуют машины и механизмы, которые снимают передаваемый момент вращения напрямую от двигателя, но они либо специально разработаны под такой режим работы (например, промышленные автоклавы), либо служат для работы и маневрирования на малых скоростях (сейфти-кары на больших производственных площадях). Однако основная масса машин и автомобилей передаёт момент вращения от вала двигателя на их колесные оси посредством КПП. Расшифровка (что это такое и как правильно читать это обозначение) довольно проста: коробка переключения передач. Если рассматривать этот узел в упрощенном виде, то мы имеем два независимых вала с одной шестернёй на одном из них (он называется ведущий, а эта шестерёнка — ведущая), и с пятью — шестью, а иногда и больше, на другом (ведомый вал и ведомые шестерни). Добавляем ко всему этому устройство, позволяющее двигать ведомый вал по отношению к ведущему и зацеплять необходимые нам в данный момент времени, шестерни. Это устройство называется сцепление.

Количество ступеней передач

Большинство грузовиков российского производства оснащаются механическими трансмиссиями. Количество ступеней передач в них может варьироваться в зависимости от производителя и составлять от 6-ти до 16-ти скоростей. Не смотря на большое число скоростей, переключать их удобно благодаря делителю и демультипликатору, сдваивающим каждую из передач. Чем больше ступеней в трансмиссии, тем более маневренен грузовик, что особенно актуально на сложных участках пути.

К примеру, старые отечественные «ГАЗы» и «ЗИЛы» оборудовались 4-хступенчатыми коробками, у МАЗов и КаМАЗов коробки 5-тиступенчатые, а вот у продукции зарубежного автопрома (MAN, Scania, Volvo) трансмиссия может быть не только 6-ти, но и 14-ти, и даже 16-тиступенчатой. 

Основные неисправности

Подавляющее большинство неисправностей, виноватой в которых считают МКПП, вызваны неполадками в работе сцепления. Самые распространённые:

  • Передача заднего хода включается с «хрустом», другие передачи переключаются с трудом — нарушены регулировки привода, сцепление «ведёт».
  • Монотонный шум или жужжание при выжимании педали сцепления — износ выжимного подшипника.

Неисправность силового агрегата в целом:

Отчётливый шум при движении накатом с включенной передачей и выжатым сцеплением — вышел из строя передний подшипник КПП в коленвале двигателя.

Неполадки в механической «коробке» чаще всего внесены владельцем машины или его предшественниками, иногда связаны с общим износом в результате длительной эксплуатации:

  • Скрежет при переключении на пониженные передачи. Износ или выход из стоя синхронизаторов.
  • Не включается задний ход — разрушена шестерня или деформирована вилка включения из-за попыток «врубить заднюю», не дожидаясь полной остановки машины.
  • Затруднён выбор передачи. Изношено шаровое крепление рычага переключения.
  • Неполное включение передач, невозможность включить или выключить одну из них, произвольное выключение передач при сбросе газа. Износ шариковых фиксаторов или направляющих штоков, деформация вилок механизма переключения. Редко — разрушение зубьев шестерён.

Назначение МКПП

Механическая КПП предназначена для изменения крутящего момента. Своим названием она обязана механическому способу переключения скоростей (передач). Эта коробка по классификации относится к ступенчатым, так как изменения происходят по ступеням. А ступенью, в свою очередь, обозначается пара шестерней. Каждая такая пара имеет свое передаточное число.

Для механической коробки передач характерно следующее количество ступеней:

  • 4-ступенчатая МКПП
  • 5-ступенчатая МКПП
  • 6-ступенчатая МКПП
  • выше.

Широкое распространение получила 5-ступенчатая КПП, которая установлена почти на все ВАЗы, даже на тюнингованных ВАЗ 2109 также стоит механика. Каждая механическая КПП имеет свою конструкцию. Наиболее широко распространены двух- и трехвальная КПП. Последняя чаще всего используется в заднеприводных машинах, а первая – на переднеприводных коробках. Каждая из них имеет существенные отличия.

Устройство и принцип действия трехвальной МКПП

В своем составе такая МКПП имеет следующие составляющие. Это ведущий вал и его шестерня, промежуточный вал и его шестерни, ведомы вал и его шестерни, синхронизатор коробки передач, механизм для реализации переключения и корпус.

Эта коробка передач работает следующим образом. При нейтральном положении рычага передача крутящего момента не происходит. Как только рычаг начинают перемещать, то начинает двигаться и муфта синхронизатора. Синхронизатор КПП позволяет синхронизировать скорости ведомого вала и его шестерни. Как только достигается нужное значение, то зубцы муфты и шестерни сцепляются и замирают.

Начинается передача крутящего момента на двигатель, а затем от него на ведущие колеса авто. При этом передаточное число равно заданному числу. Такая коробка может также реализовывать задний ход. Это достигается путем использования промежуточного вала и его шестерни, движение которых происходит в обратную сторону. Эта шестерня имеет отдельную ось.

Устройство и принцип действия двухвальной МКПП

Данная коробка передач имеет следующую конструкцию. Она состоит из таких элементов, как ведущий вал и шестерня, ведомый вал и шестерня, муфта синхронизатора, дифференциал и главная передача, а также корпуса и механизма для реализации переключения.

Принцип работы механической коробки передач несложен и во многих чертах похож на работу трехвальной коробки передач. Отличительной же чертой является работа механизма по реализации переключения передач. Рычаг при такой коробке может двигаться вдоль и поперек. Когда рычаг начинает двигаться поперек, то усилие переходит на трос. А он передает действие на трос по выбору нужной передачи. Происходит поворот вокруг оси и выбор заданной передачи.

Если затем происходит движение рычага вдоль, то усилие переходит на трос передач и далее на рычаг передач. Этот рычаг перемещает шток по горизонтали, и соответствующая вилка перемещает нужную муфту синхронизатора. Муфта, в свою очередь, блокирует движение шестерней. Таким образом, происходит передача крутящего момента через двигатель на ведущие колеса автомобиля.

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные виды коробок передач — от классической механики до современных роботов. Делая выбор в пользу той или иной коробки передач, следует прежде всего руководствоваться собственным стилем езды, часто используемыми маршрутами и качеством дорог на этих маршрутах

Также важно помнить о наличии у вас свободных средств: каждый вид в зависимости от качества и марки может требовать частых ремонтов и трепетного ухода, что вызывает определенные финансовые расходы

Так же рекомендуется обращать внимание особенно четко на те марки машин с выбранной и подходящей вам коробкой передач, которые имеют приличный стаж на рынке автомобилей

идеальной коробки передач просто нет

Не всегда следует гнаться за новинками, ведь лучше взять старую добрую модель 2015 года, но уже проверенную другими людьми на надежность, чем что-то совсем новое, и вскоре выяснить, что не такая уж она и крутая, а трансмиссия с коробкой передач оставляют желать лучшего. В конце концов, лучше получить консультацию у опытных людей, что помогут разобраться в том, что подходит именно вам

Особенно это важно учесть при покупке первого авто новичкам, которые недавно получили свои права. Удачи, и будьте внимательны на дорогах!

Заключение.

Итак, подводя итоги, можно сказать, что вариаторы и роботизированные коробки на сегодняшний день конечно обладают отдельными плюсами, но не имеют существенного перевеса по всем параметрам в сравнении с МКПП и АКПП. Технический прогресс не стоит на месте, и данные типы КПП все время дорабатываются, но к сожалению это сильно сказывается на их совокупной стоимости. Как бы там ни было, данные виды трансмиссии являются своего рода компромиссными решениями, и сегодня актуальны в основном АКПП и МКПП.

Сравнивания автомат и механику, получается, что главным фактором выбора в пользу одного или другого типа трансмиссии является финансовый: больше удобств за дополнительные деньги, или заметная совокупная экономия при меньшем комфорте. Кроме того, еще раз отметим, что МКПП безусловно выигрывает в условиях эксплуатации автомобиля в сельской местности, при езде в гору, по бездорожью, с необходимостью буксировки.

Надеемся, что наш обзор поможет Вам определиться с оптимальным выбором трансмиссии при покупке автомобиля!

Вывод

Перед покупкой автомобиля с определенной коробкой передач, нужно определиться, в каких условиях машина будет эксплуатироваться, что вы хотите от него. Если авто покупается для города с его пробками, то лучше посмотреть в сторону автоматических коробок. В этом случае нет разницы, какой тип: робот, вариатор или классический «автомат».

Если нужна надежность и неприхотливость, то выбираем машину с механической КПП. В этом случае вы платите комфортом. Вам придется самому управлять процессом выбора передачи, уметь пользоваться педалью сцепления.

Нужна быстрая и экономичная КПП – выбираем автомобиль с роботизированной коробкой переключения передач. Этим требованиям отвечает «робот» с двумя сцеплениями. Они менее надежные чем «автомат» или «механика», но по скорости переключения скоростей может соревноваться с механической. Ярким представителем этого семейства является DSG. Ранние поколения этих коробок прославились своей ненадежностью, частой заменой сцепления и мехатроника. В последних ревизиях большинство проблем были устранены, об этом поговорим в следующей статье.

Для города хорошо подойдет вариаторная коробка передач. Так как у неё нет фиксированных пар шестеренок, процесс переключения скоростей происходит плавно. Да, динамики у автомобиля нет, но для городской езды это не требуется. Если вовремя обслуживать вариатор, то он будет долго «ходить» и приносить удовольствие владельцу.

Отдельного внимания достойна классическая АКПП с гидротрансформатором. Она надежная, если правильно эксплуатировать и обслуживать, мягкая в плане переключения скоростей. Но стоимость ремонта и содержания в разы выше. Да и автомобиль с ней стоит на порядок больше. Именно поэтому, многие владельцы покупают автомобили с классическим автоматом.