Кузов в цвет темно серого металлика: особенности самостоятельной покраски автомобиля

Где находится VIN автомобиля

VIN можно встретить в нескольких местах автомобиля. Все зависит от изготовителя. В ТС, произведенных на территории США, код наносится под лобовым стеклом. Его несложно заметить, при этом не нужно открывать капот. ВИН наносится также на кузовную часть, особую металлическую табличку под капотом автомобиля, на пороге и сбоку боковой двери.

Расположение VIN-номеров на автомобиле (пример)

В автомобилях отечественного производства шифр указывают на перегородке между салоном и двигателем со стороны пассажира либо стойке амортизации справа. Это обусловлено необходимостью защиты движимого имущества от угона и кражи. Точные месторасположения VIN знают только производители транспортных средств. Обыватель узнает такую информацию после проведения ремонта автомобиля либо при разборе.

Точные месторасположения VIN-номеров на авто знают только производители транспортных средств

Для уменьшения риска подделки код наносят через лазерное выжигание символов либо чеканку. Если пространства недостаточно, то VIN могут напечатать в два ряда. Главное — не должно быть пробелов между символами одной группы.

Отчеканенный VIN-номер

Где находится VIN-код на разных марках авто

Вин-номер у разных марок и моделей автомобилей может выбиваться в разных местах кузова (это право производителя). Например, на «американцах» основной код нужно искать в специальном окошке под лобовым стеклом (его можно найти, не открывая капота машины). На «европейцах» идентификационный номер находится в кузовной части, на автомобильных порогах или стойках боковых дверей.

У некоторых марок и моделей авто ВИН-номер имеет уникальное расположение.     

Марка автомобиля

Место расположения вин кода

ВАЗ 2114

В багажном отсеке под запасным колесом, под капотом на правой опоре пружины передней подвески

Лада Веста

Правая стойка передней пассажирской двери

Лада Ларгус

С пассажирской стороны под передним сиденьем 

Газель

На наружной панели передка, под капотом справа, на водосточном желобе над проемом правой сдвижной двери кузова

УАЗ Патриот

На передней панели под капотом транспортного средства, на раме за правым задним колесом 

Дэу Нексия

Под капотом автомобиля, под обшивкой на полу со стороны пассажира

Дэу Матиз

Под лобовым стеклом с водительской стороны 

Киа Рио

Киа Сорренто

Под пассажирским сидением, дублирующая табличка – на средней левой стойке, под лобовым стеклом с водительской стороны

Киа Спектра

В подкапотном пространстве на панели передка слева, в багажном отсеке на правой панели пола. Идентификационная табличка прикреплена отрывными заклепками к щиту передка 

Опель Астра

Опель Зафира

Правее переднего пассажирского сиденья, в ковровом покрытии предусмотрен специальный клапан. На некоторых моделях вин располагается  слева под ветровым стеклом

Пежо 308

За лобовым стеклом с водительской стороны, под капотом справа (надо убрать уплотнительную резинку и отодвинуть защитный кожух)

Рено Дастер

Рено Сандеро

Под капотом на стакане амортизатора с правой стороны 

Рено Логан

Подкапотное пространство –  на полке коробки воздухопритока. На новых автомобилях – под передним пассажирским сидением.

Форд Транзит

Справа под крылом, на лонжероне

Форд Фокус

На лобовом стекле с водительской стороны, на полу с пассажирской стороны под обшивкой

Шевроле Круз

С правой стороны, в районе ног переднего пассажирского сидения, под специальной заглушкой, дублирующая маркировочная табличка – с водительской стороны на средней стойке

Таблица кодов часто используемых цветов краски

Если найти нужный оттенок не получается, можно обратиться к колористу и смешать несколько цветов. Однако лучше использовать одну краску, чтобы свести риск расхождения к минимуму. 

В таблице ниже представлены наиболее популярные цвета автокрасок вместе с уникальными кодами. 

Номер

Название

Оттенок

Металлик

602

425

204

460

503

145

371

277

440

421

107

420

353

235

236

201

202

233

480

464

310

129

132

127

423

481

180

150

203

200

230

963

307

245

331

311

385

406

128

453

101

118

630

352

116

370

798

281

435

675

487

445

498

133

120

428

217

280

606

626

403

302

458

377

223

628

270

383

449

340

345

419

286

308

387

152

404

795

417

605

276

210

448

499

182

110

670

446

215

671

640

301

427

373

447

295

690

202

360

399

509

793

456

170

100

416

430

363

228

408

601

415

473

Авантюрин

Адриатика

Айсберг

Аквамарин

Аккорд

Аметист

Амулет

Антилопа

Атлантика

Афалина

Баклажан

Балтика

Бальзам

Бежевый

Серо-бежевый

Белый

Белый

Белый

Бриз

Валентина

Валюта

Виктория

Вишневый сад

Вишня

Гейзер

Голубой

Гранат

Дефиле

Жасмин

Желтый (такси)

Жемчуг

Зеленая

Зеленый сад

Золотая нива

Золотой лист

Игуана

Изумруд

Ирис

Искра

Капри

Кардинал

Кармен

Кварц

Кедр

Коралл

Корсика

Корица

Кристалл

Ла-Манш

Лаванда

Лагуна

Лазурит

Лазурно-синий

Магия

Майя

Медео

Миндаль

Мираж

Млечный путь

Мокрый асфальт

Монте-Карло

Моцарт

Мулен-Руж

Мурена

Нарцисс

Нептун

Нефертити

Ниагара

Океан

Оливковый

Оливин

Опал

Опатия

Осака

Папирус

Паприка

Петергоф

Пирано

Пицунда

Престиж

Приз

Примула

Рапсодия

Ривьера

Романс

Рубин

Сандаловый

Сапфир

Сафари

Светло-серый

Серебристый

Серебристая ива

Серо-голубой

Серо-зеленый

Синяя полночь

Сливочно-белый

Снежная королева

Снежно-белый

Сочи

Табак

Темно-бежевая

Темно-коричневый

Темно-синий

Торнадо

Триумф

Фея (Лесная фея)

Фрегат

Цунами

Чайная роза

Чароит

Черный

Электрон

Юпитер

Серебристо-черный

Голубой

Белая двухслойная

Серебристый сине-зеленый

Темно-серо-бежевый

Серебристый фиолетовый

Темно-зеленый

Серебристо-бежевый

Синий

Серебристый зелено-голубой

Фиолетовый

Сине-зеленый

Зеленый

Бежевый

Серо-бежевый

Белый

Ярко-белый

Серо-белый

Зелено-голубой

Серо-фиолетовый

Серо-зеленый металлик

Серебристый ярко-красный

Вишневый

Темно-красный

Светло-зелено-голубой

Голубой

Темно-бордовый

Золотисто-красно-коричневый

Бело-желтый

Ярко-желтый

Молочно-бело-серебристый

Зеленый

Зеленый

Золотой

Золотистый темно-зеленый

Серебристый ярко-зеленый

Серебристо-зеленый

Фиолетовый

Красный металлик

Сине-зеленый

Ярко-красный

Красный

Средний серо-зеленый 

Темно-зеленый

Серебристый темно-красный

Серебристый темно-зеленый

Коричневый

Серебристо-желтый

Серебристо-ярко-синий

Серо-бежевый

Серебристо-синий

Фиолетово-синий металлик

Серебристый темно-синий

Серебристый темный

Серебристый темно-бордовый

Голубой

Бежево-розовый

Серебристый желто-зеленый

Графитовый металлик

Серо-бежевый металлик

Ярко-синий

Зеленый металлик

Ярко-фиолетовый

Сине-зеленый

Желтый

Темный серо-синий металлик

Серебристо-бежевый

Золотисто-серый

Темно-голубой

Желто-зеленый

Золотисто-зеленый

Серебристо-голубой

Серебристый серо-оранжевый

Серебристый серо-зеленый

Серебристый серо-зеленый

Красно-оранжевый

Серо-синий

Красно-коричневый

Зелено-синий

Фиолетово-черный

Серебристо-бежевый

Светло-желтый

Серебристый ярко-синий

Серебристый темно-синий

Вишневый

Красный

Бежево-красный металлик

Серебристый сине-фиолетовый

Светло-бежевый

Светло-серый

Серебристый

Светло-зеленый

Серо-голубой

Серо-зеленый

Синий

Сливочно-белый

Светло-серебристый металл

Ярко-белый

Серо-сине-зеленый

Серебристый коричнево-зеленый

Темно-бежевый

Темно-бежевый

Темно-коричневый

Красный

Серебристо-красный

Серебристо-синий

Голубой металлик

Темно-зеленый

Светло-желтый

Серебристый Темно-фиолетовый

Черный

Темно-серый металлик

Серо-голубой

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Нанесение краски требуемого колера

После перемешивания растворителя с базовой краской нужного цвета смесь сразу же наносят на кузов. Матовая основа определяет будущий цвет авто. Поэтому заранее следует определиться с выбором оттенка.

Опытные колористы помогут подобрать какой-нибудь цвет из богатой цветовой гаммы: от серо- или светло-синего оттенка до глубокого индиго, сапфира или сине-зеленого ультрамарина. Требуемый колер достигается смешиванием светло-, серо- или темно-синих оттенков с серым, фиолетовым, зеленым.

Матовая основа наносится обычно в два слоя. После первого окрашивания возможны огрехи, потеки или не прокрашенные участки. Следующее нанесение делают после просушивания кузова.

В течение примерно получаса первоначальный слой должен подсохнуть. Затем наносят второй. Вторичное окрашивание исправит дефекты. Очень внимательно нужно изучить указания производителя краски металлик и окрашивать, четко следуя инструкциям. Чтобы не допустить пузырения лакового слоя и ухудшения адгезии (сцепляемости краски), не стоит просушивать основу слишком долго.

2 Подготовительные работы – от чего зависит качество работ

Большой ошибкой всех новичков является то, что они недостаточно уделяют внимания подготовке кузова, а ведь от нее во многом зависит успех любых автомалярных работ. Поэтому подходим к данному этапу ответственно. Начинается он с демонтажа всех навесных элементов кузова – бамперов, зеркал, молдингов, поворотников, фар и пр. Если покраска будет локальной, к примеру, нужно реставрировать лакокрасочное покрытие крыла, то, соответственно, демонтируем навесные элементы, расположенные только на крыле и смежных с ним деталях. Части, которые невозможно снять, заклеиваем малярным скотчем и газетами, либо пленкой.

Затем автомобиль моем. Даже если покраска будет локальной моем авто полностью и очень тщательно, чтобы на нем не было пыли. Также подготавливаем и сам гараж – смываем всю пыль с пола. Участок возле автомобиля застилаем пленкой или, к примеру, старым линолеумом, чтобы при ходьбе не поднималась пыль.

По завершении этой работы переходим к подготовке поверхности, которую будем окрашивать. Прежде всего нужно удалить старое лакокрасочное покрытие и ржавчину, если она имеется. Для этого следует использовать наждачную бумагу P120 и P150. Более грубую наждачку, чем P120 использовать не стоит, так как она оставит на поверхности металла глубокие царапины, которые придется зашлифовывать. Чтобы ускорить работу, можно воспользоваться шлифмашинкой.

После подготовки участка обязательно обрабатываем его преобразователем ржавчины. Это специальный растворитель, который удаляет остатки коррозии химическим способом. Для нанесения состава используем влажные салфетки или чистую тряпку. После высыхания обработанного участка чистим его жесткой щеткой, чтобы удалить остатки ржавчины, вступившие в реакцию с преобразователем. Затем, для достижения наибольшего эффекта, наносим средство еще раз. После этого смываем остатки средства чистой водой.

Имеющиеся на поверхности дефекты необходимо зашпатлевать и затем ошлифовать наждачкой P320-P500. Если вы собираетесь красить какую-либо деталь не полностью, заматовываем старую краску вокруг участка, который будет окрашиваться. Для этого используем скоч-брайт. Он отлично справляется с поставленной задачей.

Завершающим этапом является продувка автомобиля. Для этих целей можно использовать компрессор или даже строительный фен. Единственное, обдувать поверхность кузова необходимо очень аккуратно, чтобы не поднять пыль с пола. По завершении обдувки обезжириваем участки, которые будут окрашиваться. Для этого используем специальное средство, которое так и называется – «обезжириватель», и салфетки. Применять для этих целей Уайт-Спирит либо другой растворитель не стоит, так как он может прореагировать с лакокрасочным покрытием и привести к непредсказуемому результату.

4 Полируем финишный слой – как увидеть свое отражение

Опытный автомаляр может покрыть поверхность лаком так, что последующая полировка даже не понадобится. Но для этого нужен большой опыт. Поэтому обязательно полируем лак. Нам для работы понадобится:

  • угловая шлифовальная машинка, она же болгарка;
  • два круга разной жесткости;
  • две пасты – абразивная и без абразива.

Начинаем работать жестким кругом и абразивной пастой. На этом этапе удаляем все шероховатости лака, если они имеются, и другие мелкие изъяны. В результате должен появиться глянец. Как только замечаем на поверхности блеск, меняем круг на более мягкий и используем безабразивную пасту. С ее помощью добиваемся идеальной поверхности, т.е. «зеркала». В целом процесс полировки достаточно простой, единственное, он имеет один важный нюанс – ни в коем случае нельзя перегревать поверхность. В противном случае вы испортите краску, и придется выполнять работу с самого начала. Подробней о нюансах полировки вы можете узнать здесь.

Вот и вся информация относительно покраски авто металликом. Конечно, это процедура гораздо более сложная, чем покраска обычными эмалями, но, если вы будете придерживаться изложенных выше рекомендаций и не нарушите технологию, то вполне сможете добиться качественного результата.

3 Нюансы покраски – как избежать яблочности

Приступать к покраске автомобиля своими руками необходимо сразу после подготовки, чтобы поверхность не успела припылиться. Начинаем работу с нанесения грунта. Если поверхность представляет собой голый металл, вначале наносим 2-3 слоя эпоксидного грунта. Первый слой должен быть очень тонким – его задача заключается в том, чтобы обеспечить хорошую адгезию металла с последующими слоями покрытия. Они могут быть более толстыми. Даже если возникнет потек – ничего страшного.

Все дефекты на поверхности грунта удаляем при помощи наждачной бумаги P500, если работа будет осуществляться всухую, и P800 для мокрой затирки. По завершении шлифовки поверхность обязательно моем и тщательно высушиваем. После этого приступаем к нанесению акриловой грунтовки. Покрываем ею поверхность два-три раза.

Шлифовать акриловый грунт не нужно, поэтому после его просыхания сразу приступаем к лакокрасочным работам. Технология покраски автомобиля серебристым металликом, как мы уже говорили, включает в себя три этапа. Первый этап – это нанесение подложки. В этой процедуре нет ничего сложного. Вначале наносим тонкий слой, затем полностью укрываем поверхность вторым и третьим слоем.

Если вы красите не весь автомобиль, а отдельный участок, учтите, что каждый последующий слой подложки должен перекрывать предыдущий, т.е. с каждым слоем окрашиваемую площадь увеличиваем. Еще один важный нюанс – это обязательная межслойная сушка, поэтому не спешим. Кроме того, наносим краску тонким слоем, чтобы не возникло разводов.

После окрашивания поверхности подложкой и ее просушивания приступаем к нанесению базы. Но, предварительно краску тщательно перемешиваем, чтобы мелкие частички алюминиевой пудры или других декоративных элементов были равномерно распределены. Затем наносим краску средним факелом с расстояния сантиметров в 30. Совершаем плавные и ровные движения пистолетом или баллончиком. Краска должна ложиться полосами, перекрывающими друг друга.

После нанесения первого слоя допускается наличие пятен и полос, так как он лишь незначительно укрывает подложку. Второй слой должен укрыть поверхность, т.е. дать желаемый цвет, процентов на 70. Третьим слоем полностью укрываем кузов, получая таким образом желаемый цвет. Если подложка точно совпадает с цветом кузова, достаточно даже двух слоев.

Как мы уже говорили, красить авто в серебристый металлик достаточно сложно, потому что на окрашенной поверхности хорошо видны все изъяны, в том числе так называемая «яблочность», т.е. округлые разводы. Чтобы устранить эти недостатки наносим четвертый слой, как бы ретушируя окрашенную поверхность машины. Для этого наносим краску с большего расстояния, чтобы она ложилась равномерно и лишь слегка укрывала нижние слои. Кроме того, чтобы избежать «яблочности», не забываем просушивать каждый слой не менее 15 минут. В противном случае разводы на поверхности будут образовываться на сырой краске от давления воздуха или лака.

После просыхания краски приступаем к нанесению лака. Этот процесс не содержит никаких «подводных камней», как и нанесение подложки. Наша задача заключается лишь в том, чтобы получить несколько равномерных тонких слоев. Как и все предыдущие лакокрасочные материалы, покрытие наносится с межслойной просушкой.

Если вы реставрируете определенный участок, первым слоем перекройте старый лак. Все последующие слои должны быть по площади несколько меньше предыдущих. Кроме того, на стык обязательно надо нанести растворитель перехода. Как красить с переходом вы можете почитать здесь.

На этом покраска авто завершена. Теперь остался завершающий этап – полировка.

Причины и виды покрасочных работ

Исходя из существующих реалий нашего времени, рассматривать автомобиль исключительно как средство передвижения является в корне неправильным. Внедрение передовых технологий и дизайнерских мыслей сделало железного коня не только практичным и функциональным, но и также позволило использовать его для самовыражения в обществе и в среде таких же автомобилистов.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля, имеющее матовый или глянцевый цвет, играет в этом огромную роль, выполняя одновременно декоративную и защитную функции. Исходя из этого, можно назвать как минимум две основные причины, побуждающие владельцев задумываться о покраске личного транспорта.

  1. Повреждение ЛКП. Это, пожалуй, основная причина, вызывающая необходимость подбора и нанесения краски, имеющей определенный эффект (матовый или глянцевый). При столь интенсивном движении, стремительно возросшем количестве авто и, к сожалению, низкой культуре управления вмятины, царапины, сколы и прочее являются привычной для любого водителя вещью.
  2. Новый дизайн. Несмотря на то, что покраска авто в матовый или глянцевый светло-серый цвет – достаточно затратная и трудоемкая процедура, находятся автолюбители, которые не жалеют собственных средств и сил для цветового преображения транспортного средства.

Видовая классификация покраски формируется в зависимости от ее объемов. Локальная. Выполняется, если причиной окрашивания становится восстановление ЛКП на каком-нибудь участке кузова (например, царапина или небольшая вмятина на крыле, бампере и т. п.).

В этом случае нет необходимости затрагивать большие площади или полностью перекрашивать элемент. Фрагмент кузова подготавливается (зачищается, шпаклюется, грунтуется), а при окрашивании остальная часть авто защищается пленкой.

Частичная. Проводится, если повреждение ЛКП не позволяет восстановить его по месту. В этом случае поврежденный элемент кузова (например, бампер, крыло, дверь) демонтируется, полностью зачищается от старого покрытия, восстанавливается его геометрия. Только после этого производится его окрашивание в светло- или темно-серый матовый цвет либо в металлик.

Принцип «работы» металликов

Принцип действия красок с эффектом «металлик» основан на отражении света. Алюминиевые пластинки, распределенные в слое краски, выполняют роль своеобразных микрозеркал, отражающих падающий на них свет, что и придает покрытию характерный искрящийся эффект.

Помните, как в детстве, взяв в руки зеркало, мы играли солнечными зайчиками, направляя их друг другу в глаза? Похожий эффект достигается и в металликах

Помимо эффектных пигментов, в этих красках присутствуют и «обычные» цветовые пигменты, обеспечивающие покрытию тот или иной цвет. Только в отличие от одноцветных красок, в которых применяются светоНЕпроницаемые пигменты, в металликах необходимо использовать другие пигменты — светопроницаемые. Алюминиевые пластинки ведь распределены в толще краски среди пигментов, а значит только прозрачные пигменты позволят световым лучам «пробраться» к этим пластинкам и отразиться от них.

Таким образом принцип «работы» металликов сводится к следующему: световые лучи, попадая на лакокрасочное покрытие, проходят через полупрозрачные цветовые пигменты, в результате чего формируются лучи с определенным цветом (длиной волн). Затем эти лучи попадают на частицы алюминия, отражаются от них и, либо снова проходят через светопроницаемый цветовой пигмент, либо сразу выходят наружу. Благодаря этому мы не только видим покрытие цветным (например, зеленым), но и наблюдаем эффект сверкающего блеска.

Принцип «работы» металликов: световой поток проходит через полупрозрачные цветовые пигменты, отражается от алюминиевых частиц и выходит наружу«Металлик» под микроскопом. Благодаря алюминиевым частицам мы видим не только определенный цвет покрытия, но и особый, искрящийся эффект

Таблицы цветов автомобилей

Таблица взята от автомобилей LADA (Жигули), однако может встречаться и на разных сайтах автосалонов для обозначения цветов машин, присутствующих в наличии.

номер цвет название оттенок металлик
602 Авантюрин Серебристо-черный
425 Адриатика Голубой
204 Айсберг Белая двухслойная +
460 Аквамарин Серебристый сине-зеленый
503 Аккорд Темно-серо-бежевый +
145 Аметист Серебристый фиолетовый
371 Амулет Темно-зеленый +
277 Антилопа Серебристо-бежевый
440 Атлантика Синий
421 Афалина Серебристый зелено-голубой
107 Баклажан Фиолетовый
420 Балтика Сине-зеленый
353 Бальзам Зеленый
235 Бежевый Бежевый
236 Серо-бежевый Серо-бежевый
201 Белый Белый
202 Белый Ярко-белый
233 Белый Серо-белый
480 Бриз Зелено-голубой
464 Валентина Серо-фиолетовый
310 Валюта Серо-зеленый металлик
129 Виктория Серебристый ярко-красный +
132 Вишнёвый сад Вишневый +
127 Вишня Темно-красный
423 Гейзер Светло-зелено-голубой +
481 Голубой Голубой
180 Гранат Темно-бордовый
150 Дефиле Золотистый красно-коричн +
203 Жасмин Бело-жёлтый
200 Жёлтый (Такси) Ярко-жёлтый
230 Жемчуг Молочно-белый серебристый +
963 Зеленая Зеленый +
307 Зеленый сад Зеленый
245 Золотая нива Золотой +
331 Золотой лист Золотистый темно-зеленый +
311 Игуана Серебристый ярко-зеленый
385 Изумруд Серебристо-зеленый
406 Ирис Фиолетовый
128 Искра Красный металлик
453 Капри Сине-зеленый +
101 Кардинал Ярко-красный
118 Кармен Красный +
630 Кварц Средний серо-зеленый мет. +
352 Кедр Темно-зеленый
116 Коралл Серебристый темно-красный
370 Корсика Серебристый темно-зеленый
798 Корица Коричневый
281 Кристалл Cеребристо-жёлтый +
435 Ла-Манш Серебристый ярко-синий +
675 Лаванда Серо-бежевый +
487 Лагуна Серебристо-синий
445 Лазурит Фиолетово-синий металлик
498 Лазурно-синий Серебристый темно-синий
133 Магия Серебристый темный +
120 Майя Серебристый темно-бордовый
428 Медео Голубой
217 Миндаль Бежево-розовый
280 Мираж Серебристый желто-зеленый
606 Млечный путь Графитовый металлик +
626 Мокрый асфальт Серо-бежевый металлик
403 Монте-Карло Ярко-синий +
302 Моцарт +
458 Мулен-Руж Ярко-фиолетовый
377 Мурена Сине-зеленый
223 Нарцисс Жёлтый
628 Нептун Темный серо-синий металик +
270 Нефертити Серебристо-бежевый +
383 Ниагара Золотисто-серый +
449 Океан Темно-голубой
340 Оливковый Желто-зеленый
345 Оливин Золотисто-зеленый +
419 Опал Серебристо-голубой +
286 Опатия Серебристый оранжевый
308 Осока Серебристый серо-зеленый +
387 Папирус Серебристый серо-зеленый +
152 Паприка Красно-оранжевый +
404 Петергоф Серо-синий
795 Пирано Красно-коричневый
417 Пицунда Зелено-синий
605 Престиж Фиолетово-черный +
276 Приз Серебристо-бежевый +
210 Примула Светло-жёлтый
448 Рапсодия Серебристый ярко-синий
499 Ривьера Серебристо-темно-синий +
182 Романс Вишневый
110 Рубин Красный
670 Сандаловый Бежево-красный металлик
446 Сапфир Серебристый сине-фиолетовый
215 Сафари Светло-бежевый
671 Светло-серый Светло-серый
640 Серебристый Серебристый
301 Серебристая ива Светло-зеленый +
427 Серо-голубой Серо-голубой
373 Серо-зеленый Серо-зеленый
447 Синяя полночь Синий
295 Сливочно-белый Сливочно-белый
690 Снежная королева Светло-серебристый металл +
202 Снежно-белый Ярко-белый
360 Сочи Серо-сине-зеленый +
399 Табак Серебристый коричнево-зеленый
509 Темно-бежевая Темно-бежевый
793 Темно-коричневый Темно-коричневый
456 Темно-синий Темно-синий
170 Торнадо Красный
100 Триумф Cеребристый красный +
416 Фея (Лесная фея) Серебристо-синий +
430 Фрегат Голубой металлик +
363 Цунами Темно-зеленый +
228 Чайная роза Светло-жёлтый
408 Чароит Сереб. темно-фиолетовый +
601 Черный Черный
415 Электрон Темно-серый металлик
473 Юпитер Серо-голубой +

По годам

Цвета ваз 2114 по годам выпуска представлены в следующей таблице

Год выпуска Код цвета Наименование Примерный вид Металлик Описание
2005 105 франкония + темно-вишнево-малиновый
230 жемчуг + серебристо-бело-молочный
270 нефертити + серебристый-бежевый
281 кристал + светло-серый
347 золото инков + золотистый темно-зеленый
453 капри + темно-сине-зеленый
499 ривьера + сине-фиолетовый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо -зеленый
690 снеж. Королева + серебристый
2006 206 талая вода + светло-серый
230 жемчуг + серебристо-бело-молочный
270 нефертити + серебристый-бежевый
281 кристал + светло-серый
347 золото инков + золотистый темно-зеленый
360 сочи + серо-сине-зеленый
363 цунами + темно-зеленый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
690 снеж. Королева + серебристый
2007 206 талая вода + светло-серый
235 бежевый бежевый
239 невада + серебристо-серо-бежевый
270 нефертити + серебристый бежевый
281 кристал + светло-серый
347 золото инков + золотистый темно-зеленый
360 сочи + серо-сине-зеленый
363 цунами + темно-зеленый
412 регата + серебристо-темно-синий
499 ривьера + сине-фиолетовый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
660 альтаир + серебристый светло-серый
690 снеж . Королева + серебристый
2008 190 калифорнийский Мак + золотисто-красный
239 невада + серебристо-серо-бежевый
262 бронзовый век + бежево-коричневый
281 кристал + светло-серый
290 южный крест + серо-бежевый
360 сочи + серо-сине-зеленый
363 цунами + темно-зеленый
391 робин гуд + черный с изумрудно-зеленым отливом
412 регата + серебристо-темно-синий
495 лунный свет + светло-голубой
513 черный жемчуг + серебристо-коричневый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
690 снеж . Королева + серебристый
2009 190 калифорнийский Мак + золотисто-красный
240 белое облако белый
360 сочи + серо-сине-зеленый
391 робин гуд + чёрный с изумрудно-зеленым отливом
495 лунный свет + светло-голубой
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
690 снеж. Королева + серебристый
2010 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
360 сочи + серо-сине-зеленый
391 робин гуд + чёрный с изумрудно-зеленым отливом
426 мускари + темно-синий
630 кварц + средне-серо-зеленый
665 космос + сине-черный
690 снеж. Королева + серебристый
2011 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
360 сочи + серо-сине-зеленый
429 персей + темно-синий
627 жимолость ? серый стальной
630 кварц + средне-серо-зеленый
665 космос + сине-черный
690 снеж. Королева + серебристый
2012 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
328 ницца + темный сине-зеленый
360 сочи + серо-сине-зеленый
426 мускари + темно-синий
429 персей + темно-синий
627 жимолость ? серый стальной
630 кварц + средне-серо-зеленый
665 космос + сине-черный
690 снеж . Королева + серебристый
2013 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
328 ницца + темный сине-зеленый
429 персей + темно-синий
630 кварц + средне-серо-зелеый
633 борнео + темный серебристо-серый
665 космос + сине-черный
690 снеж. Королева + серебристый
790 кориандр + золотисто-коричневый

Тонкости нанесения двухслойного металлического оттенка

Самостоятельная покраска авто светло-серым или любым другим металликом – достаточно ответственное мероприятие. Чтобы добиться желаемого результата необходимо в точности соблюдать все рекомендации и очередность работ.

В первую очередь следует подготовить к окрашиванию необходимую поверхность. Здесь все зависит от того, каков объем проблем или какие цели преследуются. Если это локальная или частичная покраска, то поверхность нужно зачистить от старого покрытия до основного металла.

Далее производится рихтовка и шпатлевание поверхности, чтобы восстановить первоначальную геометрию. Следующим наносится слой грунтовки, обеспечивающий необходимую адгезию с краской.

После этого приступают к непосредственному окрашиванию авто. В случае двухслойного металлика первым наносится база, а спустя некоторое время – финишный лак. Базовая серая краска наносится в 2–3 слоя.

Между слоями выдерживается пауза, чтобы покрытие могло подсохнуть. Дополнительным индикатором готовности может служить матовый цвет – это означает, что растворитель испарился. Лак также наносят в 2–3 подхода, что позволяет каждому слою высохнуть.

Лакировка и полировка автомобиля после нанесения краски

Для лакировки покрытия синий или голубой металлик используют:

  • лаки HS типа – твердые экономичные (но сложно полируемые) составы, наносимые на окрашенную поверхность в 1,5 слоя;
  • лаки MS типа – мягкие недолговечные, но более простые в процессе полировки, что наносятся в 3 слоя на предварительно окрашенную основу.

Каждый нанесенный слой лака должен высыхать, как и грунтовка, естественным путем. Этот процесс несложен, нужно только следить, чтобы не появились потеки и шероховатая поверхность, называемая шагрень.

Проверку высыхания каждого слоя можно осуществить, коснувшись его пальцем. Если окрашенная часть уже не пачкается, но палец слегка прилипает к ней, то можно продолжать процесс. Окончательным этапом покраски является полировка поверхности. В проведении этого этапа нет необходимости, если окраска кузова проводилась в спецкамере, оборудованной циркуляционной воздушной системой с фильтрацией.

Иногда на только что окрашенную и невысохшую поверхность все равно попадают частички пыли или грязи. Такой участок необходимо будет отполировать.

Эта процедура позволяет ликвидировать часть дефектов, образовавшихся в ходе окраски (в частности, от пыли, осевшей на окрашенную поверхность или маленьких потеков).

Характерные особенности матового цвета кузова

Наряду с цветом натурального металла, все большую популярность приобретает матовый кузов автомобиля. В таком виде машина выглядит более стильно и дорого, подчеркивая индивидуальность и достаток владельца, так как такая покраска стоит достаточно недешево.

Матовый зеленый, черный или любой другой колер подчеркивает кузовные формы и поэтому подходит не для всех автомобилей. Чтобы появился матовый цвет, существуют два способа.

  1. Добавляются специальные светопоглощающие компоненты в краску.
  2. Те же составляющие добавляют в лак.

Краска и лак при этом сохраняют все свои защитные свойства.

Лак матовый – очень экономный материал, так как его не надо полировать. Покраска машины краской, обеспечивающей ей матовый кузов, обойдется владельцу значительно дороже, чем применение лака со светопоглощающими материалами.

Некоторые автопроизводители, в том числе ВАЗ, присваивают названиям колера машины образные названия. При этом цвет не всегда можно ассоциировать с подобным названием.

Например, зеленый – «Бальзам», «Меридиан», «Бергамот», серебристый темно-бордовый – «Майя». Для того, чтобы водителю можно было разобраться в колеровке, необходимо воспользоваться каталогом цветов авто, в котором указаны также их коды.