Колесные диски автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.

Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.

Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.

Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.

И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.

Размеры шин и дисков для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112

Диаметр диска в дюймах Ширина диска в дюймах Вылет (ET), мм. Размер покрышки, мм / %
R13 J5.0 35-38 155/75, 165/70
J5.5 35-38 175/70, 185/65
R14 J4.0 45 135/80
J5.5 35-43 165/65, 175/65, 185/60
J6.0 35-40 175/65, 185/60
R15 J6.0 30 185/55
J6.5 30 195/55, 195/50
J6.5 35 195/50, 205/50
J7.0 35 195/50, 205/50

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.

Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.

Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.

Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.

И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.

У любого владельца ВАЗ-2109 рано или поздно возникает вопрос: какова разболтовка на дисках их автомобиля? Обычно задают его в тот момент, когда начинают задумываться о замене этих важных элементов колес, обеспечивающих безопасность движения и имиджевую привлекательность транспортного средства.

Вообще же понятие «разболтовка» подразумевает расстояние, пролегающее от центра одного крепежного отверстия диска до другого. По большей мере у всех изделий Волжского автозавода этот параметр совпадает, но в целом никаких стандартных значений не разработано. Потому у разных производителей дырки под болты на ступицах расположены неодинаково.

leshakava › Блог › Вылет и разболтовка дисков ВАЗ. Все параметры колес классических Жигулей

Как купить колесные диски от иномарки и успешно установить их на «Жигули»

Для этого очень важно разбираться в показателях и знать заводские параметры родных колес. Рассказываю, что и как!

Классические модели ВАЗ, это модели с индексами 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. И их модификации, которые обозначаются дополнительной, пятой, цифрой.

Разболтовка жигулевских дисков

Все волжские автомобили имеют фиатовскую разболтовку 4*98. Это значит, что диск крепится четырьмя болтами, а диаметр окружности (PCD), по которой расположены отверстия для крепления, равен 98 миллиметрам.

PCD — диаметр окружности расположения крепежных отверстий

Ширина и вылет диска

Стандартная ширина диска «Жигулей» пять с половиной дюймов (5,5J или 5 1/2 J), но она может варьироваться от пяти до шести дюймов. Кроме ширины также важен параметр вылета. Вазовский вылет, в зависимости от года выпуска и модели, варьируется между 29 и 34 миллиметрами.

Для «Жигулей» вылет равен 29 мм, для 2108/09 он составляет 34 мм. Однако установить «восьмерочные» колеса на классику можно.

Вылет — расстояние между серединой диска и плоскостью, которая прилегает к ступице. Обозначается буквами ET.

Я набросал кое-какие каракули и отметил на них нужные показатели.

ET — положительный вылет (обозначается в миллиметрах) -ET — отрицательный вылет (обозначается в миллиметрах) J — ширина диска (обозначается в дюймах) 2 — поверхность диска, прилегающая к ступице 3 — середина диска Диаметр диска обозначается в дюймах

На изображении диски в разрезе. Тот, который слева, имеет положительный вылет, справа — отрицательный.

Если установить диски, у которых вылет окажется выше

родных показателей, то они утопятся вовнутрь и при движении могут чирить о кузов, подкрылки или элементы подвески.

Если вылет будет меньше

, то наоборот — будут выступать и соприкасаться с арками. Кроме этого, при меньшем вылете также увеличится нагрузка на ступичный подшипник и он чаще будет выходить из строя.

Центральное отверстие диска — ЦО или DIA

Центральное отверстие стандартного жигулевского диска составляет 58,5 мм. При этом ступичный выступ имеет чуть меньший диаметр — 58,2 мм.

На дисках, где вставлялся защитный пластиковый колпачек, диаметр ЦО был больше.

Классические модели «Жигулей» имеют диаметр диска 13 дюймов. Однако на них также можно установить и 14-дюймовые колеса. 15-ые уже встанут только на низкопрофильной резине. Что касается еще более высоких колес, то их придется устанавливать только после изменения конструкции автомобиля.

На каких дисках разболтовка как у ВАЗ

«Жигули» — доработанная версия FIAT-124. Это значит, что разболтовка 4*98 будет у итальянских автомобилей марок Alfa Romeo, Lancia, Fiat.

Предположим Вы подобрали для своих «Жигулей» колесный диск от иномарки, у которого совпадают разболтовка и ширина диска, однако при этом вылет больше, чем положено. Для нормальной эксплуатации нужно установить проставку, ширина которой будет равна разнице между вылетом купленного диска и родным показателем.

К примеру я купил диски от Alfa Romeo с разболтовкой 4*98 PCD, шириной 5,5J, диаметром 14 дюймов. Однако их вылет сильно выше положенного и равен аж 49 миллиметрам (ЕТ49). Таким образом мне необходимо сделать или купить проставку шириной от 15 до 20 мм.

Остались вопросы или хочешь дополнить материал? Обязательно напиши комментарий.

Источник

Значения креплений на диске (параметры разболтовки)

При монтаже важно учитывать посадочный размер, который советует завод-производитель, поскольку различия могут быть из-за разных систем исчисления (метрическая или имперская)

  • Расстояние диаметра между отверстиями для крепежа обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). Принятая схема на ВАЗ-2109 выглядит 4х98 или PCD 98/4, т.е. между центральными осями болтов (в количестве 4 штук) 98 мм.
  • Крепежные элементы – метрическая резьба на М12х1,25 (диаметр болтовой шпильки 12 мм и шаг резьбы 1,25 мм).
  • Центральное отверстие под вал ступицы на диске обозначается как DIA и для ВАЗ-2109 это равно 58,5 мм.

Наиболее известные производители дисков на ВАЗ 2110

Надо сказать, что вплоть до сегодняшнего дня, когда ВАЗ 2110 сменился многими более современными моделями, такими как «Лада Веста», «Х-Рей», «Калина», «Приора» и некоторыми другими авто, размерности колёсных дисков поменялись мало, а разболтовка и сверловка остались идентичными. Именно поэтому все колёсные диски, производившиеся для установки на более новые версии, идеально подходят и на «Десятку» за тем редким исключением, когда речь идёт о такой модели, как «Нива». Так, среди наиболее известных участников рынка можно выделить следующих известных производителей штампованных, литых и кованых дисков на данную модель:

Несомненным лидером среди данных предприятий является российский концерн «КиК», производящий колёса для «Лады» и многих других марок уже четверть века. Особенность бренда – все легкосплавные изделия выпускаются только в литье с различными вариантами дизайна. Любой автолюбитель может найти среди ассортимента компании всю размерную линейку, указанную выше, а самые популярные серии бренда – это «Аттика», «Аркада», «Беринг», «Блейд», «Игуана», «Мирель» и другие модели.


Диски R14 на ВАЗ 2110

  • Второй не менее известный производитель – это также отечественная , изготавливающая диски в спортивном стиле со множеством изогнутых спиц в различных цветовых решениях, в том числе и хромированные. Бренд основан на базе института лёгких сплавов и имеет собственные технологии и оборудования, гарантирующие идеальное качество и приемлемую цену.
  • Следующий популярный бренд, основанный на территории России – это СКАД. Вся продукция красноярского комбината соответствует международным стандартам и много работает на экспорт, а качество подтверждено результатами многочисленных испытаний, на что имеются соответствующие сертификаты. Дизайнерские решения дисков предприятия предлагаются в очень ограниченном диапазоне, но в то же время массовость модели позволяет установить на них минимальную цену, что не может не радовать потребителя. Размерная линейка радиальностей изделий данного бренда варьируется от R13 до R20.
  • , работающая на территории РФ уже почти 30 лет, основанная профессиональными гонщиками, производит огромное количество разнообразных вариантов изделий, начиная от классического 5-спицевого исполнения, заканчивая эксклюзивными дисками. Богатый ассортимент размерностей позволяет автолюбителям выбрать товар для любых целей, начиная от скоростной езды, заканчивая эксплуатацией авто по бездорожью.
  • Последнее предприятие в списке – сибирский бренд IFree, который пришёл на рынок лишь в 2010 году, однако успел набрать большую популярность. Чтобы занять нужную нишу в период высокой конкуренции, производители тщательно разрабатывали различные варианты исполнения колёс, следили за качеством и всегда пытались снизить себестоимость своей продукции. Таким образом бренд набрал популярность уже в первые годы, и сегодня она только продолжает расти, а производитель получает всё новые положительные отзывы от многочисленных довольных покупателей.

Вам это будет интересно О колпаках на колеса R13: сравнение моделей данного радиуса


Диски R15 на ВАЗ 2110

Важно!

Продукция всех перечисленных выше компаний является наиболее оптимальной в части соотношения цена/качество, но лишь при условии, что автолюбитель приобретает оригинальное изделие от данного производителя. Во всех остальных случаях, если продавец пытается реализовать реплики, их качество, прочность металла, геометрия и прочие характеристики могут в значительной степени уступать оригиналу, что доставит не только дискомфорт при езде на автомобиле, но и представляет собой опасность для водителя.

Как произвести нужные расчёты

Допустимые размерности шин на 14-дюймовые колеса: 175/65 R14 и 185/60 R14. Причем второй вариант предпочтительнее.

Впрочем, диаметр колеса можно очень просто рассчитать, если знать как расшифровываются характеристики резины. Сделаем это для ВАЗ 2109.

Возьмем стандартное колесо 175/70 R13.
175 – ширина шины в миллиметрах;
70 – высота профиля резины в процентах от ширины, то есть в нашем случае
175 х 0,70 = 122,5 мм

Диаметр диска 13 дюймов = 13 х 25,4 = 330 мм.

Полный диаметр колеса складывается из диаметра диска и двух высот профиля.
Итого 330 + 122,5 х 2 = 575 мм.

Аналогичным образом произведя расчеты, получаем следующие цифры для сравнения:

  • 175/70 R13 – 575 мм;
  • 175/65 R14 – 583 мм;
  • 185/60 R14 – 577 мм.

Видим, что последний вариант самый подходящий. Также он на 10 мм шире, что обеспечит нам меньший тормозной путь из-за увеличившегося пятна контакта с дорогой, лучшую управляемость, устойчивость к заламыванию резины в поворотах на высоких скоростях из-за уменьшившейся высоты профиля. Но при этом широкая шина более склонна аквапланированию на высокой скорости, чем такая же по параметрам, но более узкая. Также удары от проезда дорожных выбоин будут сильнее передаваться на кузов автомобиля с колесами малой высоты профиля.

Таблица по подбору подходящих колёс

В подтверждении своих слов данные по допустимым размерам колесных дисков можно найти в заводском .

Колесные диски большего радиуса, например диаметром 15 дюймов, также подойдут на «Самары», но они не рекомендованы заводом, поэтому могут быть проблемы с прохождением техсомотра. Для таких колес следует выбирать резину с размерностью 185/55 R15. С натяжкой пройдет и 195/50 R15, но лучше подстраховаться и померить, если есть подобные у друзей. В этом случае колесо может «тереть» уже по причине слишком большой ширины резины.

Допустимые размеры резины и дисков на ВАЗ 2109 «Лада Самара»

Фото 14 и 15 катков на девятке (на штампах, слики, литые)

R15
Штамповка R15
R15
Литые R14
Разварка R14
R14

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля ВАЗ 2109
, можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Дело в том, что покрышки и колесные диски оказывают значительное влияние на большинство основных эксплуатационных характеристик транспортного средства

Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому крайне важно подходить к их выбору очень ответственно, используя для этого достаточно специфичные знания об этих изделиях

Штатные размеры диска VAZ 2109 1.6i 2109x

Выпуск модели VAZ 2109 1.6i 2109x осуществлялся с 1998 по 2006 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2109 1.6i 2109x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)
Марка модель модификация Авто Год выпуска Параметры Ширина диска Диаметр диска Разболтовка LZ*PCD Вылет ET Диаметр DIA Тип установки
VAZ 2109 1.6i 2109x  2006 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  2005 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  2004 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  2003 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  2002 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  2001 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  2000 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  1999 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  1998 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 5 13 4X98 35 58.6 Заводской
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 5.5 13 4X98 40 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 5.5 14 4X98 37 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx14 4/98 ET35 d58.6 6 14 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6Jx15 4/98 ET35 d58.6 6 15 4X98 35 58.6 Допустимый
VAZ 2109 1.6i 2109x  6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 21099 1998.

Шины
Диаметр 13″–15″
Ширина (мм) 155–195
Профиль (%) 50–80
Самый маленький размер 155/80 R13
Самый большой размер 195/50 R15
Колёсные диски
Диаметр 13″–15″
Ширина (дюймы) 4.5–6.5
Вылет (мм) 33–40
Сверловки 4×98
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для ВАЗ 21099 1998?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Виды

Анализируя рынок колесных дисков, весь ассортимент можно разделить на три типа:

  • Стальные штампованные;
  • Легкосплавные литые;
  • Легкосплавные кованные.


Стальные

Штампованными дисками многие автомобили, включая ВАЗ 2109, оснащались еще с завода. Внешне они совершенно непривлекательные, с течением скорого времени теряют свои внешние характеристики. Будем откровенными, это пережиток прошлого.


Литые

Но при этом стальные штамповки имеют свои преимущества, из-за которых данный тип дисков до сих выпускается и пользуется внушительным спросом среди потребителей:

  • Доступная цена. Это самые дешевые варианты из всех доступных сегодня;
  • Высокие показатели прочности. Учитывая качество наших дорог, многие думают прежде всего о качестве, сохранности, а не внешних данных;
  • Надежность. Их не придется менять чуть ли не каждый сезон, откуда вытекает внушительная экономия;
  • При сильных ударах штамповки не ломаются и не трескаются. Максимум мнутся, что открывает возможности для восстановления, реставрации;
  • Легко снимаются и меняются без посторонней помощи.

Но давайте будем честными до конца. При всех их положительных качествах, отвратительный внешний вид заставляет автовладельцев отказываться от надежности и прочности в пользу имиджа, внешний привлекательности. Причем не стоит думать, что легкосплавные варианты абсолютно хрупкие и ломаются только от одного вида яма.


Кованные

Легкосплавные

Если говорить о легкосплавных дисках, то они изготавливаются, как вы уже догадались, из специальных легких сплавов.

Всего применяются три типа сплавов.

Тип сплава Особенности
Титановый Отличный выбор по всем показателям, кроме стоимости. Это самые дорогие легкосплавные диски, которые, тем не менее, служат долго, надежно, выглядят просто превосходно
Алюминиевый Алюминиевый сплав многие ставят на первое место, учитывая внешние характеристики, показатели прочности и доступность. Важный плюс алюминия в том, что ему не страшна коррозия. При надлежащей эксплуатации, алюминиевый сплав служит долго и поддерживает прекрасный внешний вид автомобиля
Магниевый В рейтинге среди трех легких сплавов занимает третье почетное место. При возможности выбора титана или алюминия, выбирайте их. Но это не говорит о том, что магниевых сплавов следует избегать.

Выбирая легкосплавные комплекты дисков, обязательно сравните их сильные и слабые стороны

Внешний вид — это далеко не единственный критерий, на который нужно обращать внимание при покупке

Статья в тему: Ремонт и замена задних фонарей на ВАЗ 2114

Преимущества и недостатки легкого сплава

Если сравнивать со стальными дисками, выбор в пользу легкосплавных вариантов предоставляет владельцам автомобилей достаточно обширный перечень преимуществ

Но важно знать также про минусы

Преимущества Недостатки
  • Привлекательный, современный внешний вид, который позволяет выделить диски на фоне конкурентов и однообразных штампованных изделий;
  • Снижает вес неподрессорной части;
  • Позволяет реализовать оригинальные дизайнерские идеи;
  • Эффективно охлаждает тормозной узел;
  • При изготовлении соблюдается максимальная точность, что положительно сказывается на балансировке, износе шин;
  • При производстве покрываются антикоррозийными составами, что позволяет не бояться езды даже по заснеженным дорогам, усыпанным солью или прочими реагентами
  • Материал достаточно хрупкий, потому при сильных ударах появляются трещины или диск вовсе ломается;
  • Отремонтировать легкосплавные изделия невозможно, в отличие от стальных штампованных;
  • Повредить диск можно в самой простой ситуации, к примеру, паркуя автомобиль;
  • При выборе продукции сомнительных производителей высока вероятность попасть на заводской брак;
  • Диски не гасят удары, от чего сильнее страдает подвеска автомобиля, на нее воздействуют дополнительные нагрузки

Чтобы длительнее сохранить в целостности свои красивые, но не самые надежные легкосплавные диски, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил их эксплуатации.