Рейтинг лучших присадок для двигателя 2020 года

Категории присадок

В зависимости от целей, для которых используется присадка в двигатель, можно выделить следующие категории:

Антидетонационные (корректирующие октановое и цетановое число)

При плохом качестве бензина в топливной смеси появляются пероксиды, которые опасны тем, что сгорают до начала сгорания топливной смеси. В результате в камере сгорания температура повышается до критических показателей, что приводит к детонации двигателя, а антидетонационные присадки предотвращают детонацию мотора тем, что уничтожают пероксиды и не дают им накапливаться.

Депрессорные и диспергирующие

Депрессорные присадки снижают температурный порог, при котором масло начинает застывать. В основном их заливают в двигатель с зимним моторным маслом, но бывают присадки для дизеля, которые добавляют в топливный бак автомобиля, что препятствует застыванию топлива. Диспергирующие, в свою очередь, заливаются только в бак и предотвращают расслоение дизельного топлива и препятствуют образованию осадка парафина.  Депрессорные присадки

Повышающие вязкость масла (загустители)

Применяются для повышения вязкости. Дело в том, что во время роботы двигателя, некоторые детали которого поддаются трению, изнашиваются, например, комплектующие цилиндропоршневой группы, что приводит в увеличению зазоров между ними. Из-за этого масло попадает в камеру сгорания, и во время работы двигателя появляется дым. Как раз использование данных дополнительных веществ увеличивает вязкость масла и предотвращает его попадание в камеру сгорания.

С антифрикционным покрытием

Используются для предотвращения появления задир на стенках цилиндра двигателя внутреннего сгорания и уменьшения зазоров между трущимися парами. Также уменьшает шум во время работы двигателя, снижает количество ядовитых веществ в выхлопных газах. Кроме того, эти составы запускают процесс «безызносности», открытый довольно давно российскими трибологами и носящий название эффект Горкунова. Иначе говоря, химия, воздействующая на поверхности, перегоняет продукты износа в ионное состояние и потом осаждает снова в зонах износа.

Предотвращающие процесс окисления (ингибиторы)

Защитные присадки, которые используются для предотвращения коррозии металлов, которые имеют непосредственный контакт с топливом. Данная присадка вытесняет водяную пленку с металлической поверхности, тем самым не дает пройти процессу окисления металла.

Лучшие присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя

Эта группа присадок оказывает влияние на всю систему полностью, производя очистку начиная с топливного бака, заканчивая форсунками. При этом происходит удаление углеродистых отложений с поверхностей камеры сгорания и прочих элементов.

Suprotec Active Plus

Применяется для любых бензиновых и газовых двигателей (включая форсированные и турбированные) с пробегом свыше 50 тысяч километров, то есть прошедших полную обкатку. Средняя стоимость одного флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Одного флакона хватает на один этап обработки двигателя с объемом масла до 5 литров. Для моторов с объемом масла до 10 литров необходимы 2 флакона. Для нормальной обработки в 3 этапа нужны 3 или 6 флаконов средства, в зависимости от объема двигателя. Подробная инструкция указана на официальном сайте.

Suprotec Active Plus

Приставки Супротек – это самая хорошая защита и восстанавливающее средство для исправных автомобильных моторов, работающих в различных условиях. Конечно, задиры не уберет ни один состав, чтобы не обещали производители, но Супротек не дает появляться новым. Также 100% эффект наблюдается, если нужно очистить двигатель от грязи. Заливка присадок в полностью исправный двигатель на 60% увеличивает его ресурс в нормальных условиях.

Реагент 3000

Предназначен для активации каталитической системы топлива ионами металлов катализаторов. Это способствуют более полному и качественному сгоранию, увеличению мощности и сокращению расхода топлива до 25 %, снижению СО/СН и сажи в выхлопных газах, снижению вероятности прогара клапанов и поршней и увеличению срока службы свечей зажигания.

Реагент 3000

Состав чищает распылители инжекторов/форсунок и камеру сгорания, раскоксовывает верхние компрессионные кольца, восстанавливает производительность ТНВД и снижает его износ, защищает двигатель от использования некачественного топлива, очищает и восстанавливает функциональность λ-зонда и катализатора дожига выхлопных газов.

Рекомендуется применять регулярно. Для более рационального применения используют по схеме «3 через 2» (3 раза подряд на 3 полных бака, с последующим пропуском 2-х применений), т. к. состав имеет пролонгированное действие на 2 последующих полных топливных бака, то есть итого на 500 литров.

Autool C100

эффективная система для промывки топливной системы бензиновых двигателей при помощи любого чистящего растворителя. В процессе очистки инжектора промываются также детали цилиндро-поршневой группы, клапана и снижаются коксовые отложения в рабочей части форсунок, что влечёт за собой экономию топлива и восстановление мощности двигателя.

Autool C100

В набор входят коррозионностойкие трубки, что позволяет работать с любым чистящим растворителем для топливных систем. Работает с любым источником сжатого воздуха — пневмомагистралью или обычным бытовым компрессором для подкачки шин. В комплекте поставляется манометр для контроля давления и редуктор для его регулировки. На промывку уходит около получаса.

Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель

Если у вас автомобиль с дизельным мотором, его компрессия с течением времени может снижаться, машина начинает работать шумно, дымит. Какие присадки лучше для дизельного двигателя? Разбираемся.

  • АС-627.  

    Российский производитель ASTROhim разработал наиболее бюджетную присадку для моторов АС-627. Добавлять ее можно в масло, подходит для использования на дизельных и бензиновых силовых агрегатах.

    Присадка лучше всего показывает себя в двигателях с большим пробегом. Состав уменьшает зазоры, появившиеся в результате сильного износа элементов мотора. Это позволяет уплотнить поршни в цилиндрах на дизельном авто.

    Благодаря использованию присадки улучшается компрессия, причем не только на легковых машинах, но и на грузовиках, специальной, строительной и сельхозтехнике. Присадку можно использовать со всеми типами масел, во время работы состав помогает поддержать наилучший баланс смазочного материала.

    Российские автолюбители утверждают, что, несмотря на низкую стоимость, присадка АС-627 улучшает компрессию авто, дизельный двигатель легко запускается, его мощность увеличивается.

  • RESURS diesel. 

    Среди лучших присадок для восстановления двигателей, которые работают на дизельном топливе, — отечественная добавка-реметаллизант RESURS diesel.

    Просто добавьте ее в масло, когда будете менять его и масляный фильтр. Присадка не боится воздействия центрифуг, турбин, исключает сухое трение, когда происходит запуск холодного мотора, а также при повышенных нагрузках.

    Изготовитель присадки утверждает, что с ее помощью можно продлить срок службы мотора до 20 000 км, турбокомпрессора — на 1 год. Какие еще преимущества дает использование присадки-реметаллизанта? Уменьшается в 5 раз угар масла, машина меньше на 10 % потребляет дизтоплива, компрессия увеличивается на 40 %. Присадку можно применять, когда пробег автомобиля будет больше 60 000 километров.

    RESURS diesel завоевал большую популярность у автовладельцев. Они отмечают, что мощность мотора повышается, а шумность снижается, запуск двигателя происходит легко.

  • Suprotec – триботехнический состав «Аctive дизель». 

    «Suprotec Аctive дизель» состоит из мелкодисперсных минеральных порошков с уникальным составом, фракционность которых подобрана определенным образом. Благодаря этому на внутренней поверхности мотора образуется слой, препятствующий трению и износу.

    По сравнению с другими присадками к маслу, которые улучшают скольжение, но должны всегда быть добавлены в смазку, триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» заливается один раз или регулярно, но на длительный срок.

    Данная присадка действует комплексно: удаляется нагар с поверхностей мотора, в результате он лучше работает, снижается износ. После этого появляется защитная нанопленка с пониженным коэффициентом трения, в это же время микроцарапины на поверхности мотора сглаживаются.

    Какая присадка для двигателя лучше, если он достаточно сильно изношен, но не замечено перерасхода масла, нет повышенного давления картерных газов и компрессия составляет 8 кг/см2? В этих случаях идеально подойдет триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель».

    После использования присадки мотор станет работать лучше. Многие автовладельцы отмечают, что машина начинает меньше расходовать топлива, снижается шумность, ресурс двигателя увеличивается. Авто быстро разгоняется. Однако если силовой агрегат «убит», триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» не поможет, но изготовитель указывает это на упаковке.

  • Bardahl Full Metal. 

    Благодаря ультрасовременным разработкам, которые содержатся в присадке Bardahl Full Metal, произведенной в Бельгии, можно улучшить работу даже самого изношенного дизельного мотора.

    Запатентованная технология Bardahl Polar Plus позволяет повысить адгезию масляной пленки. Машина может сутки простоять на морозе, но смазка останется на поверхности мотора, сделав зазоры в поршневой группе меньше. Из-за масляной пленки трение в высоконагруженных узлах (коленвале, распредвале) снизится.

    Какая присадка для двигателя лучше, чтобы снизить расход дизтоплива, масла? Несомненно, это Bardahl Full Metal. С ее помощью концентрация сажи и гари в выхлопных газах понизится, машина перестанет дымить. Присадка не содержит твердых частиц, а значит, масляный фильтр, а также внутренние полости двигателя не засорятся.

    Многие автовладельцы отмечают, что использование Bardahl Full Metal позволяет облегчить запуск мотора, увеличить мощность. Дизельный автомобиль перестанет дымить. Единственный минус присадки — ее стоимость.

Модификатор дизельного топлива Liqui Moly — Super Diesel Additive

Ориентировочная цена — 290 руб.

Объем — 250 мл (на 75 л ДТ)

Обещано все сразу: увеличенная мощность, меньший расход, смазывающая способность, снижение шума и износа. Но дизель все равно шумит (то есть работает), зато по мощности и расходу топлива эффект действительно обнаружен. Возможно, сработало увеличение цетанового числа. А вот влияние на смазывающую способность невелико. И цена слишком высока — почти 4 рубля за обработку литра солярки.

+ Неплохие моторные эффекты по экономичности и экологии, заметное увеличение цетанового числа.

— Незначительно увеличивает смазывающую способность и мало улучшает низкотемпературные свойства. Очень дорого!

Рекомендации автолюбителям

Если представить, что указанные параметры и характеристики вещества, являются, лишь рекламным ходом и конкретных воздействий в силовом агрегате не наблюдается, тогда стоит задуматься о том, а не навредит ли подобная добавка. Для этого могут быть основания.

Прежде всего, стоит указать на то, что присадка к ММ может нарушить целостность смазочного продукта, а именно изменить формулу химических и минеральных соединений вещества. Однако соотношение в этом плане между компонентами гарантирует сам производитель изделия, а его качество подтверждается лабораторными исследованиями.

Тем не менее, несмотря на заявление производителя, Resurs в сочетании с различными смазками, может сказаться на отрицательной работе двигателя. Здесь стоит учитывать параметры и характеристики масла, а также его взаимодействие с присадками.

Реметаллизант Resurs в процессе активного действия устраняет дефекты путем их сглаживания с металлической поверхностью деталей. Однако цель подобного воздействия заключается в уменьшении показателя трения и повышения компрессионных показателей. Это можно назвать положительным моментом.

Не стоит забывать о том, что этап технологичной обработки цилиндров включает в себя хонингование, сопровождающиеся формированием мельчайших борозд в виде спиралей. Этот процесс выполняется для формирования небольших углублений с целью размещения специальной масляной оболочки, защищающей детали. Таким образом, плакирующий состав перекрывает эту защитную оболочку, ухудшая ее сцепление с цилиндрами.

По этой причине мировые производители масла выступают против создания дополнительных присадок. Автомобильные разработчики также поддерживают это мнение.

Несмотря на все положительные стороны, присадки Resurs могут вызвать определенные проблемы в двигателе. Для максимальной эффективности и длительной эксплуатации агрегата, желательно не использовать присадку без рекомендаций опытных механиков.

Добавка способна улучшить производительность двигателей с большим пробегом. Поэтому автолюбителям более старых авто рекомендуют использовать эффективную присадку Resurs.

Рейтинг лучших присадок в двигатель

Вы уже знаете, что эти специальные жидкости имеют разный состав и, соответственно, предназначены для разных целей. Об этом мы сейчас и поговорим, поскольку извечный вопрос, какая присадка самая хорошая, остался без конкретного ответа.

Сразу отметим, что приведённый нами рейтинг – не истина в последней инстанции. Рынок моторных масел и присадок к ним развивается достаточно динамично, но на данный момент мы отобрали действительно лучшие продукты, ориентированные на три класса двигателей:

  • бензиновые;
  • работающие на дизтопливе;
  • силовые агрегаты с большим пробегом.

Такое подразделение не случайно, поскольку большая часть присадок имеет состав, ориентированный на использование именно в этих трёх классах моторов.

Когда присадки в масло это зло

Чтобы разобраться в ситуации, правильнее всего будет выслушать все мнения по этому поводу, а выводы сделать самостоятельно. Так вот, те, кто говорят, что присадки в масло — это выброшенные на ветер деньги как минимум правы.

Процент каждой из этих присадок в составе строго сбалансирован и выверен тестами, длительными ресурсными испытаниями. Чем мощнее бренд, тем серьезнее испытания он может себе позволить. В состав масла в обязательном порядке входят такие дополнительные компоненты:

  1. Загуститель. Этот компонент отвечает за основной показатель масла — его вязкость при рабочей температуре. Именно руководствуясь этим параметром, мы подбираем масло по сезону и по указаниям производителя двигателя.
  2. Детергент. Ресурсная присадка, отвечающая за срок службы масла. Если бы этого компонента не было, продукты сгорания топлива и масла выпадали бы в осадок гораздо раньше положенного срока, но вещество изнашивается очень быстро, поэтому производитель дает всего 250-300 моточасов гарантии на работу масла в целом.
  3. Моющие присадки. Фактически это та же самая присадка, только в отличие от детергента она не содержит металлических включений и поэтому промывает двигатель.
  4. Присадки против износа. Группа веществ, которая противостоит сухому трению металлов. Нужно понимать, что в двигателе контактирует иежду собой масса разных металлов совершенно непохожих по составу, поэтому универсального вещества, способного создать пленку между трущимися деталями, не существует. Противоизносные присадки как раз отвечают за создание такой пленки в системе смазки под давлением, то есть в коленвале, распредвале, коренных и шатунных вкладышах.
  5. Оксидант. Это вещество поддерживает стабильность вязкости при окислении масла, а окисляется оно постоянно при контакте с воздухом. Чем выше процент окисления масла, тем меньше вязкость при высокой температуре работы мотора.
  6. Антикоррозионные присадки.
  7. Низкотемпературные депрессоры. Группа присадок, которая необходима для поддержания текучих свойств масла, другими словами, эти вещества не дают маслу парафинизироваться, застывать, при низких температурах.
  8. Антипенные добавки. Не менее важные компоненты, поскольку пена отрицательно сказывается на вязкости и смазывающих способностях материала, а получить пену в двигателе можно запросто, там масса вращающихся элементов.
  9. Противозадирные вещества. Создают прочную смазывающую пленку между трущимися деталями при высоких нагрузках. Очень важная группа присадок.
  10. Пластификаторы, модификаторы и прочие присадки, которые могут влиять на коэффициент трения даже в ущерб смазывающим свойствам масла. Зато эти присадки при точной дозировке могут понизить шумность работы двигателя, повлиять на расход топлива. Как раз ими и злоупотребляют производители дополнительных присадок в масло — это спирты, кислоты, молибден, графитовые вещества.

Получается, что производитель масел уже предусмотрел все, что необходимо мотору для нормальной работы, а как повлияют на масло, а главное на двигатель и его ресурс дополнительные присадки, не может сказать никто. Мотор может работать чуть тише, но какова цена этой тишины, можно узнать только во время капитального ремонта.

Эконом сегмент

Экземпляры этой категории дают наиболее не долгосрочный результат. Кроме того, продукты с низкой ценой не редко создают проблемы при капитальном ремонте, в следствии чего цена оного повышается в среднем на 30%. Покупателю стоит учитывать эти факторы перед покупкой и приготовится к указанным выше результатам применения подобных присадок. Эти товары подойдут для дешевых машин или в том случае, если водитель не планирует эксплуатацию движка в дальнейшем. В противном случае рекомендуется рассмотреть товары из более дорогих сегментов.

Liqui Moly Visco-Stabil

Эта добавка стабилизирует показатели вязкости масла при повышенной температуре. Кроме того, Liqui Moly стабилизирует и показатели давления. Повышение вязкости напрямую отражается на уменьшении расхода. Наибольшая эффективность достигается на моторах с внушительным износом. Пользователи отмечают и снижение показателей шума после применения этого состава. Изготавливается в Германии в соответствии с Европейскими требованиями качества.

Видео-тестирование средства:

Liqui Moly Visco-Stabil
Достоинства:

  • Уменьшение дыма;
  • Заметное снижение расхода масла;
  • Адекватный ценник.

Недостатки:

Не самая удобная упаковка.

Отзыв:

Вмп Авто Resurs Diesel

Этот экземпляр совместим с дизельным ДВС, одноразовое применение. Состав концентрированный, поэтому достаточно пропорции 50мл/5л для адекватного действия продукта. При подобной концентрации вещества «жор» сокращается до 10%. Производство отечественное, при изношенном ДВС, возможно 5-кратное сокращение расхода. Также, шумы внутри мотора заметно уменьшаются.

Видео-тест присадки:

Вмп Авто Resurs Diesel
Достоинства:

  • Низкая стоимость:
  • Внушительное сокращение расходов;
  • Продолжительный срок годности добавки.

Недостатки:

Совместим только с дизельными движками.

Отзыв:

Suprotec универсал-100

Средство универсальное, подходит как для бензиновых, так и для дизельных движков, кроме форсированных, производитель рекомендует заливать добавку в 2 фазы при пробеге до 50 тыс.км., и в 3 фазы при большем пробеге. При пробеге свыше 200 тыс. км., рекомендуется применять состав в 4 фазы

Важно подробно ознакомиться с рекомендациями производителя, указанными на банке. Производитель предупреждает о недопустимости контакта присадки с кожей и слизистыми оболочками человека, а также с пищеварительной системой

В случае нарушения этой рекомендации, необходимо обратиться в больницу без промедлений.

Suprotec универсал-100
Достоинства:

  • Умеренная цена;
  • Эффективность;
  • Репутация бренда.

Недостатки:

Не выявлено.

Отзыв:

Еще один видео-отзыв:

Типы и виды присадок

Выбирать подходящий состав стоит с учетом назначения и состава продукции. Различаются присадки по типу:

  1. Топливные. Самая большая группа, куда входят добавки для бензиновых и дизельных агрегатов.
  2. Добавки в мотор, когда состав выливается прямо в маслоприемник.
  3. Присадки для КПП. Используются в трансмиссии.

Если говорить о назначении присадок, то здесь важно учитывать, что каждая присадка имеет свою основную функции. Сегодня можно купить:

  • консервационные;
  • антифрикционные;
  • изменяющие вязкость масла;
  • очищающие;
  • антикоррозийные;
  • защитные.

С учетом названий можно понять, какими свойствами обладает тот или иной состав. После определения, какой именно продукт потребуется, можно будет выбирать лучшую присадку, с учетом производителя.

Чем присадки «Ресурс» отличаются от аналогичных составов?

Для сравнения приведем два продукта – Хадо (Украина) и Супротек (Россия). Вещества имеют схожий состав с «Ресурс», но ключевое отличие кроется в механизме использования присадки в активных компонентах.

В составе рассматриваемой смазки используются частицы металла мелкой дисперсии и ПАВ, а в указанных присадках действующим веществом выступает природный минерал (серпентин). В совокупности с другими компонентами, образуется прочная защитная пленка, которая снижает трение и так противостоит износу деталей. По количеству положительных эффектов присадки схожи, но механизм воздействия у каждой группы продукции разный.

Норма расхода масла

Для большинства обычных двигателей (не форсированных и среднефорсированных), масло меняется с определенным интервалом и нормальным считается расход, при котором уровень масла за это время снижается с максимального до минимального уровня. Для высокофорсированных и двигателей мощностью более 75-100 лошадиных сил, допускается расход 1 л на 1000 км, хотя в реальности он как правило ниже и зависит от режима эксплуатации мотора. Работа в режимах близких к максимальным увеличивает расход масла на угар и если в использовании автомобиля преобладает движение по городу, то расход может быть достаточно большим, напротив преобладание загородного движения на крейсерской скорости значительно снижает расход вплоть до 100 грамм на 1000 км.

Как устранить причины высокого расхода моторного масла?

  • Некачественное масло — следует больше внимания уделить подбору масла и заменить его на более качественное, желательно покупать масло у официальных дилеров или представителей компании производителя, это защитит от приобретения подделки. Использовать присадки улучшающие характеристики масла;
  • Износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы) — замена при сильном износе, при умеренном износе можно использовать присадки в масло для восстановления двигателя;
  • “Закоксовывание” маслосъемных колец, они утрачивают подвижность и соответственно перестают выполнять свою функцию по удалению лишнего масла из поршня — ремонт двигателя, раскоксовка, использование очищающей присадки в моторное масло;
  • Неисправность маслосъемных колпачков — замена;
  • Неисправности системы вентиляции картера — ремонт и промывка системы;
  • Протечки масла через не плотности — поиск причины и затем ее устранение с помощью ремонта или присадки;
  • Выброс масла в выхлопную систему или систему охлаждения — ремонт турбины, капитальный ремонт двигателя.

Присадки для восстановления двигателя: лить или не лить?

Если добавки для трансмиссионных жидкостей могут быть рекомендованы автозаводами (например, для некоторых типов дифференциала), то присадки в масло двигателя в инструкциях не упоминаются. Использование подобной химии – ответственность производителя и самого автовладельца.

Однозначного совета дать нельзя:

  1. Для новых моторов на гарантии это может привести к финансовым потерям (отказ дилера в бесплатном обслуживании). Если поймают, конечно.
  2. А вот для двигателя с большим пробегом, использование добавок может стать спасением и отсрочкой капитального ремонта.

Кроме того, для изношенных двигателей это возможность немного сэкономить на топливе и расходниках. Восстановление компрессии повышает эффективность работы мотора и снижает «жор» масла.

Обычно новички руководствуются информацией, полученной из нескольких (часто сомнительных) источников. В некоторых случаях на потенциального покупателя действует качественно сработанная реклама продукта. Например, присадка Супротек «на все случаи жизни».

Так все-таки, лить или не лить?

Обычно тесты проводятся для определения, какая химия самая хорошая. Чаще всего заказчиками являются сами производители добавок, реже – независимые журналисты выполняют работу самостоятельно. Можно почерпнуть информацию по отзывам автовладельцев или на профильных форумах.

Общие выводы следующие:

  1. Польза от подобных составов есть, но она не производит революционного воздействия. Восстанавливающие присадки для двигателя не заменяют стертый слой металла, однако сохраняют герметичность деталей в критических точках. Стоимость химии не всегда окупается экономическим эффектом.
  2. Действие данных продуктов носит недолговременный характер. Однако это лучше, чем просто продолжать пользоваться изношенным двигателем.
  3. При эксплуатации новых силовых установок, восстанавливающие присадки могут вызвать обратный эффект: повышенное трение плотно пригнанных деталей.

Важно! Отзывы экспертов: – не используйте присадки в двигатель, если для этого нет явных причин