Содержание
- Самые опасные российские авто
- Toyota Corolla
- Skoda Rapid
- ГАЗ-233001 «Тигр»
- UAZ Hunter
- Авторос Шаман
- Самые продаваемые автомобили в России в 2021 году
- Volkswagen Polo
- ГАЗ 31105 «Волга»
- Китайские автомобильные марки
- Lada Largus
- УАЗ-469
- Легковые автомобили
- ЗИЛ-112 Спорт
- ГАЗ 31105
- ЛуАЗ-969
- Урал-4320 6х6
- ГАЗ-24 «Волга»
- Лучшие модели в сегменте эконом-класса
- ЗМЗ-409
- Kia Rio
- LADA Rapan
- Какие надежные подержанные авто лучше всего подходят для дорог России
Самые опасные российские авто
К самым опасным по уровню безопасности автомобилям отечественного автопрома по результатам исследований отнесли следующие.
ВАЗ 2106
Благодаря усилителям передних дверей передняя стойка «шестерки» сместилась при столкновении всего лишь на 100 мм. Однако тестирование показало повышенную травмоопасность для водителя и пассажира за счет удара о руль, переднюю панель и бардачок. Седоки были травмированы в области шеи, ступней и грудной клетки. Свои 2 балла ВАЗ 2106 получил за невысокую нагрузку на бедра манекенов.
ВАЗ 2107
Передняя панель «семерки» показала высокую степень опасности.
Водитель получил опасные для жизни травмы в области головы, груди и ног. У пассажира травмирована грудная клетка.
Lada Kalina
«Лада Калина» получила 5.6 баллов уровня безопасности и звезду за прочность кузова. Из-за отсутствия подушек безопасности условный водитель во время удара получил смертельные травмы. Основная нагрузка пришлась на область головы и позвоночника. А вот пассажир остался в безопасной зоне.
УАЗ «Патриот»
Данный автомобиль также оказался в числе опасных марок по результатам краш-теста. Водитель и пассажир УАЗа во время фронтального удара оказались в зоне риска. «Патриот» также получил значительные механические повреждения.
ВАЗ 4х4 «Нива»
Согласно методике тестирования отечественное транспортное средство не набрало никаких баллов, поэтому вошло в антирейтинг. Краш-тест показал повышенную травмоопасность для водителя и пассажира.
Удару подвержена была голова водителя, а также ноги. Условный пассажир получил ЧМТ и перелом ребер.
Toyota Corolla
Японский популярный седан Toyota Corolla не мог не попасть в наш рейтинг надёжности. Он давно востребован в нашей стране, в том числе и на вторичном рынке. Но многие отечественные автолюбители предпочитают выбирать новых японцев. Они отлично подходят для эксплуатации в нашей стране, тёплые, комфортные и надёжные. Салон достаточно просторен и шикарно оснащён дорогими и качественными материалами. Багажник весьма вместителен и позволяет перевозить какой – либо габаритный груз. Авто выпускают с весьма надёжными и долговечными бензиновыми моторами мощностью 122 л. с. и объёмом 1,6 литра. Их можно назвать довольно экономичными. Привод – передний. Можно выбрать машину, как с механической коробкой передач, так и с вариатором. CVT нежелательна для тех, кто хочет долго ездить на автомобиле и не думать о дорогостоящем ремонте. Ресурс этого агрегата может быть небольшим, особенно при неправильной эксплуатации. Седан богат самой передовой электроникой, существенно облегчающей управление и делающей поездки максимально комфортными и безопасными. Ломается автомобиль нечасто при регулярном обслуживании. Но запасные части на него дешёвыми назвать сложно. Некоторые ремонтные работы также могут быть очень дорогими. Стоимость нового авто не менее 1 500 000 рублей.
Skoda Rapid
Skoda Rapid – современная и надёжная машина именитого чешского бренда. Она прекрасно адаптирована под российские условия эксплуатации, славится выносливостью и долговечностью. Мощность бензинового мотора может достигать 125 лошадиных сил.
На выбор покупателей предлагается механическая, автоматическая или роботизированная трансмиссия. Последний вариант нежелателен для тех, кто не хочет лишних затрат на обслуживание. Привод передний.
Даже в минимальных комплектациях авто обладает целым набором функций безопасности и комфорта. Более дорогие версии удивляют своими большими возможностями. Лифтбек управляется очень легко. Он устойчив и уверен даже на плохой дороге, а его подвеска достаточно крепка. Автомобиль недорог в обслуживании, хотя некоторые запчасти могут оказаться недешёвыми. Он прекрасно выдерживает любые морозы и подходит для активной эксплуатации. Новым его можно купить в автосалонах примерно от 900 000 рублей или чуть выше.
ГАЗ-233001 «Тигр»
Производитель: Арзамасский машиностроительный завод
Базовый автомобиль: ГАЗ-2330
Особенности: армейское шасси повышенной проходимости и надежности с торсионной подвеской; отделка Alcantara
Ближайшие аналоги: Hummer, Toyota Mega Cruiser
Основной бронеавтомобиль российской армии выпускается и в гражданском варианте: фактически, это одна и так же машина. Но для простых смертных авто облегчают на 600 килограмм, оставляя без броневой защиты.
В качестве силовой установки гражданская версия «Тигра» использует 205-сильный дизель с турбонаддувом, который позволяет «топить» на трассе вплоть до 150 км/ч. Для 6-тонной махины очень неплохая цифра.
Но все же он создан для бездорожья, и именно здесь его стихия: «Тигр» прет до тех пор, пока не сядет на «брюхо». В тестах ему уступают и более низкий Hummer, и более легкий Defender.
А если учесть, что уже с завода в нем есть все необходимое от кондиционера до кожаной отделки (чаще используется Alcantara с трофейных клавиатур планшетов Apple и Microsoft), становится понятно — дорог нам не видать.
Иначе как быть с тем, что в России умеют делать внедорожники любого класса, а легковые авто получаются не очень? Ну и средний доход россиян повысить, чтобы «Тигр» за 6-9 миллионов стал доступен каждому.
P.S. А какие ещё внедорожники российского производства стоит отметить на ваш взгляд?
iPhones.ru
А вот рядом с ними стыдно даже Mercedes, Jeep и Toyota.
UAZ Hunter
UAZ Hunter – автомобиль, который по своей сути просто не может быть не надёжным. Он создавался специально для самого экстремального бездорожья и широко используется спецслужбами и армией России. Последняя модель 2020 года выпуска оснащается:
- цельнометаллической крышей;
- модернизированным силовым агрегатом (80 л. с.) с эластичной подвеской и 5-ступенчатой МКПП;
- замкнутой системой охлаждения;
- гидроусилителем руля;
- безопасной «разрезной» рулевой колонкой;
- цельным ветровым стеклом.
Hunter – специализированная машина, предназначенная для выполнения определённых задач, а потому внутренний комфорт в ней играет мало роли. Зато по надёжности и проходимости в России равных ей не найти.
Авторос Шаман
Производитель: «Авторос» — частная компания, выпускающая шины низкого и сверхнизкого давления, а так же серийный вездеход собственной конструкции.
Базовый автомобиль: уникальная разработка
Особенности: колесная формула 8×8 с полностью независимой подвеской, раздельным управлением тележками, автоматическая подкачка; гребной винт; центральное расположение водителя.
Ближайшие аналоги: серийные гражданские отсутствуют
«Авторос» — небольшое предприятие в Тверской области, вся жизнь которого развивается вокруг единственного вседорожника «Шаман». Первая попытка его создания в 2005 году не увенчалась успехом, но к 2012 все изменилось.
Инженеры спроектировали не только уникальный всепогодный герметичный кузов, но и ходовую, раздатку, подвеску, колеса. Все это — уникальные узлы, не имеющие аналогов даже в военной технике.
Для создания «Шамана» закупается только двигатель (Iveco), КПП и некоторые мелкие элементы. Прочее создается либо прямо на территории предприятия, либо у партнеров по собственным чертежам «Авторос».
При первом взгляде на машину это становится очевидно: в таком классе привычны грузовики, тяжелые военные колесные машины и утилитарные вездеходы специального назначения («Старатель»).
«Шаман» же напротив, среди снегоболотоходов никак не смотрится. Хотя для передвижения на нем кроме обычных прав, нужно удостоверение тракториста-машиниста категории АIII, машина просится скорее в разряд лимузинов.
Да это и есть внедорожный лимузин высшего класса: идеальная видимость, невероятная проходимость (блокировки мостов и раздельная подвеска + подкачка намекают), возможность подъема в гору до 45 градусов и боковая устойчивость на уклонах до 47…
А, ну да — внутри ничего не гремит и сделано по высшему классу. Просто, скромно и очень качественно. Подумаешь, двухспальный кожаный диван в «багажнике». А стоит при этом всего как обычный, уже не раз упомянутый «гелик».
Самые продаваемые автомобили в России в 2021 году
Какие из легковых авто являются лидерами продаж в России в этом году? Сравним рейтинги по маркам и моделям машин.
Статистика продаж новых авто по маркам 2021
1По данным Ассоциации европейского бизнеса, лидерами по продажам в России в 2021 году остаются автомобили марки Lada.
2На второй строчке рейтинга – Kia. За 9 месяцев этого года в России продано 159 729 автомобилей этой марки.
3Третье место занял Hyundai с объемом продаж 132 183 автомобилей.
В топ-5 марок по продажам авто в России за январь-сентябрь 2021 года входят также Renault (98 501 шт.) и ŠKODA (72 647 шт).
Рейтинг самых продаваемых марок автомобилей 2021
Объем продаж за январь-сентябрь 2021 года.
Марка |
Продажи в 1-3 кв. 2021 г., шт. |
LADA |
268 849 |
HYUNDAI |
132 183 |
RENAULT |
98 501 |
ŠKODA |
72 647 |
VOLKSWAGEN |
72 438 |
TOYOTA |
71 450 |
NISSAN |
35 796 |
BMW |
35 500 |
MERCEDES-BENZ |
33 805 |
HAVAL |
25 053 |
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo, по мнению многих экспертов, — самый надёжный автомобиль для России. Шестое поколение модели, в котором она впервые в жизни стало лифтбеком, отличается более вместительным салоном и багажником, интересным дизайном и увеличенным числом полезных опций. При этом создателям удалось сохранить надёжность и прекрасную адаптацию к отечественным условиям. Автомобиль хорошо запускается в мороз и обладает тёплым салоном. Он не отличается богатством опций, но имеет достаточное для комфортной и безопасной езды количество современной электроники. Авто простое и недорогое в обслуживании. Оно выпускается с передним приводом МКПП, АКПП или роботом. Последний нежелательно выбирать тем, кто хочет избежать лишних трат на ремонт. Машина имеет комплектации на любой вкус и оснащается долговечными и неприхотливыми бензиновыми двигателями мощностью от 90 до 125 лошадиных сил. Несмотря на надёжность, за кузовом требуется следить и вовремя устранять царапины и сколы. Цена модели в салоне начинается сейчас приблизительно от 900 000 рублей.
ГАЗ 31105 «Волга»
Машина прошла через реконструкции, которая задела только ее внешний вид. Технические характеристики практически не изменились, поэтому она не сильно отличается от Волги 3110. С начала 2009 года автомобиль перестали выпускать, тем не менее, его часто можно встретить на дорогах.
В настоящее время машина рассматривается как неплохой вариант для дачных поездок. ГАЗ 31105 имеет ряд недостатков, однако, за счет массивного кузова и прочной конструкции вероятность получить серьезные травмы в ДТП снижается.
Машина считается надежнее классики от АвтоВАЗ или современного дешевого китайского авто. При этом рассчитывать на серьезные системы безопасности водителям не стоит.
Задумываясь о покупке автомобиля, водитель автоматически анализирует различные составляющие, которые складываются в целостную картину. Нередко главным критерием является соотношение цены и качества, где лидирующие позиции занимают модели отечественного производства.
Китайские автомобильные марки
Китайская автомобильная промышленность активно развивается и на сегодняшний момент логотипов автомобилей из Китая насчитывается более 40.
Известные китайские автопроизводители:
Chery. В основу логотипа положена буква «А», находящаяся внутри эллипсоидной фигуры в виде охватывающих символ рук. Буква, заключенная внутри эллипса, символизирует высокий уровень машин данного производителя. Компания основана в 1997 году, но право на установку своей эмблемы получила только в 2001 году.
Lifan. В эмблеме Лифана символически изображены три парусника, что напрямую связано с наименованием бренда, буквально переводящимся как «идущий на всех парусах».
Geely. Как и многие китайские автоконцерны, компания Geely Automobile Holdings начинали с производства не машин, а другой техники, а именно – холодильников. Совместно с Хондой впервые появились значки Geely на машинах. Данный производитель является одним из известнейших китайских автоконцернов.
Great Wall. Производитель Great Wall Motors специализируется на производстве полноприводных автомобилей, хотя в модельном ряде представлены как и небольшие легковые машины, так и минивены, лимузины, пикапы. При высоком качестве транспорта от этого производителя простота и надежность машин известна по всему миру, к положительным сторонам относится совместимость деталей с другими китайскими производителями, что значительно упрощает их обслуживание и ремонт.
BYD Auto. Впервые компания заявила о себе в 1995 году, первоначально ориентируясь на простые требования обычных людей. В настоящее время приоритетным направлением в производстве автомобилей является самостоятельное разрабатывание, проектирование и производство собственных уникальных авто в полном соответствии со своим названием — Build Your Dreams (Построй свои мечты)
В настоящее время данный производитель акцентирует свое внимание на разрабатывании электрических автомобилей с основным упором на автобусы.
SAIC – крупнейший китайский государственный автомобильный концерн, первоначально специализировавшийся на выпуске легковых машин для высшего аппарата власти. На данный момент производитель выпускает автомобили совместно с известными автомобильными конгломератами (концерны VAG, GMС, Rover Group)
Помимо легкового транспорта SAIC выпускает грузовые автомобили, мотоциклы, тракторы и автобусы.
BAW – основной производитель китайских полноприводных внедорожников. Помимо них концерн выпускает пикапы, легкие грузовики и лучшие машины для военных нужд.
Lada Largus
Модель Lada Largus – машина С-класса, которая одинаково хорошо справится с задачами семейного автомобиля и коммерческого компактвена. Её ещё называют «машиной для трудоголиков», благодаря возможности принять на борт большое количество груза. Назначение автомобиля просто обязывает его быть надёжным, что и учли конструкторы при его создании, оснастив автомобиль:
- переднеприводной платформой B0 производства Renault-Nissan;
- классическими стойками МакФерсон спереди;
- полунезависимой U-образной балкой сзади;
- рулём со схемой «шестерня-рейка»;
- гидроусилителем;
- передними дисковыми вентилируемыми тормозами и задними – барабанными;
- антиблокировочной системой ABS.
Благодаря этим характеристикам Lada Largus составила прямую конкуренцию французскому Renault Dokker, который хоть и является несколько более эстетичным, зато для российских дорог не может похвастаться такой практичностью.
УАЗ-469
Это один из самых мощных российских внедорожников в мире советской эпохи. УАЗ-469 был разработан в качестве замены военного ГАЗ-69, который использовался не только российской армией в советские годы, но и многими военными в странах Восточного блока.
Внедорожник УАЗ-469 начал выпускаться с 1972 года. В Германии эта машина известна как Baijah Automotive, она продавалась в этой стране с 2003 по 2007 год.
Также эта машина продавалась на Кубе, в Азербайджане, Вьетнаме, на Украине и даже в США (1997-2005 годы).
Но что самое удивительное, фактически компания УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) по-прежнему выпускает этот старый внедорожник. Речь идет о модернизированной недавно версии, которая вместо кодового обозначения УАЗ-469 получила имя «Hunter».
В отличие от большинства современных внедорожников и кроссоверов УАЗ в базовой комплектации имеет невероятно большой дорожный просвет, который составляет 210 мм. Благодаря своему клиренсу, системе полного привода УАЗ Хантер является одним из королей внедорожья, где пасуют такие популярные внедорожники, как Land Cruiser, Patrol и даже Мерседесы G-класса. Не верите? Поищите на YouTube бездорожные пробеги и соревнования джиперов, где частым победителем выходит именно Хантер, и у вас отпадут сомнения в том, что российский внедорожник, несмотря на свой преклонный возраст, по-прежнему способен покорять любые места, где нет асфальта.
Легковые автомобили
За последние 20 лет, как считается, в России было окончательно разрушено советское автопроизводство и построено новое. Еще в начале 2000-х российские автомобили с огромным трудом могли конкурировать даже с подержанными иномарками. АвтоВАЗ продолжал выпускать давно устаревшую «классику», не лучше дело шло и на УАЗе, и на ГАЗе, а в Москве вообще закрылся АЗЛК.
В пиковый 2002 год в Россию ввезли 500 тысяч иномарок, а внутри страны произвели менее 1 миллиона новых автомобилей. Сейчас же при примерно том же объеме продаж (1,7 миллиона) более 90% приходится на автомобили, произведенные в России. И это уже давно не только АвтоВАЗ и УАЗ, в России есть много современных заводов, которые принадлежат крупным зарубежным автомобильным компаниям.
Так, в 2019 году на долю заводов зарубежных компаний пришелся достаточно серьезных объем автопроизводства:
То есть, хоть на АвтоВАЗ в целом и приходится почти 550 тысяч произведенных автомобилей, это далеко не единственный производитель в стране, и к нему вплотную подходят предприятия в особой экономической зоне Санкт-Петербурга. При этом остальные изначально российские предприятия заметно отстают – ГАЗ уже выпускает Skoda и Volkswagen, а объемы на УАЗе составляют лишь порядка 1% от общероссийского производства.
Итак, помимо всем известных Laga Granta, Vesta, Largus и XRay, на крупнейших заводах в России производятся такие модели авто:
- завод Hyundai в Санкт-Петербурге – модели Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio;
- завод Nissan в Санкт-Петербурге – модели Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai;
- завод Toyota в Санкт-Петербурге – модели Toyota RAV4 и Camry;
- «Автотор» в Калининграде – модели Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6;
- завод Renault в Москве – модели Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano;
- завод Volkswagen в Калуге – модели Volkswagen Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8;
- завод Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive в Калуге – модели Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4;
- ГАЗ в Нижнем Новгороде – модели Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti;
- АвтоВАЗ в Тольятти – модели Renault Logan, Sandero; Nissan Almera;
- завод Ford-Sollers в Елабуге – модель Ford Transit (после ухода Ford с рынка, в России остался только сегмент LCV);
- завод Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус во Владивостоке – модели Mazda 6, CX-9 и CX-5.
Кроме того, открываются и новые заводы – например, в Тульской области открылся завод китайской компании Haval, который будет производить автомобили с высокой степенью локализации (вплоть до сборки кузовов и окраски), а недалеко от Москвы запущен завод Mercedes, который приступил к производству автомобилей E-class.
Есть новости и об автомобилях исключительно российского производства – это модель Aurus, которую разработали в НАМИ и под которую планируется переоборудовать один из закрывшихся автозаводов. На УАЗе уже достаточно долго разрабатывают «Русский Прадо» (правда, до сих пор особых результатов нет), а АвтоВАЗ только закончил конкурс на название для перспективной модели.
Дальнейшее же развитие российского автопроизводства будет зависеть от того, в какую сторону двинется ситуация с коронавирусом. Так, Китай постепенно запустил свою экономику, но в других странах компании все еще опасаются нового локдауна и не спешат с расширением производства и выводом новых моделей. Примерно то же происходит и в России – пока для бизнеса важнее «пережить» кризис, а о развитии речь пойдет, вероятно, после 2021 года.
ЗИЛ-112 Спорт
После таких роскошных автомобилей, как ЗИЛ-117 и ЗИЛ-4102, эта модель является третьей по важности, красоте и т. п
ЗИЛ-112 Спорт – это спортивный автомобиль, который был разработан и построен с 1961 по 1967 год. Причем этот спорткар установил пять всесоюзных рекордов в различных автогонках.
Автомобиль был спроектирован и построен заводом имени Лихачева (автозавод ЗИЛ).
Спорткар оснащался двумя видами восьмицилиндровых двигателей (в зависимости от версии). Один имел объем 6,0 литров и выдавал мощность 230 л. с., тогда как другой имел объем 7,0 литров и мощность 270 л. с.
Также ЗИЛ-112 оснащался регулируемым дифференциалом скольжения, дисковыми тормозами на всех четырех колесах и радиальными шинами. Также благодаря легкости конструкции вес ЗИЛа-112 составлял всего 1330 килограммов.
В 1962 году благодаря новому аэродинамическому обвесу ЗИЛ 112 Спорт мог разогнаться до 230 км/ч. Заезд был осуществлен на соленом озере Баскунчак.
Но что удивительно, это был не предел для 112 ЗИЛа. Как оказалось, еще большему разгону тогда помешали плохие погодные условия. В итоге возможности этого отечественного суперавтомобиля были ограничены.
ГАЗ 31105
Волга, которая пережила модернизацию, поменявшись в основном в плане внешности. С технической точки зрения это осталась практически та же старая добрая Волга 3110.
Автомобиль снят с производства и не выпускается с 2009 года. Но количество таких машин на российских дорогах удивляет. Некогда Волга позиционировалась как представительский автомобиль для элиты, высшего руководства и наиболее обеспеченных людей. Но это было актуально ещё в советские времена.
ГАЗ 31105
В современной России Волга 31105 воспринимается как недорогой, но крепкий и надёжный автомобиль, который отлично подходит для дачников и пенсионеров. Недостатков тут больше, чем преимуществ, хотя за счёт массивного кузова и прочной конструкции шансы серьёзно пострадать в ДТП значительно ниже, нежели на той же классике от АвтоВАЗ или современном дешёвом китайском авто.
Ни о каких серьёзных системах безопасности здесь речи не идёт.
ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969 – полноприводный автомобиль украинского автозавода ЗАЗ (известный как «Запорожец»), который разрабатывался в СССР с середины 1960-х годов. В 1971 году началось производство ЛуАЗа-969. Первые же прототипы появились еще в 1965 году.
Внешне ЛуАЗ-969 выглядит странно и непропорционально. Но этот автомобиль создавался не для красоты, а для бездорожья. Авто имеет очень компактные размеры. Но, несмотря на это, дорожный просвет внедорожника составляет 28 сантиметров. Это больше, чем у первых поколений американских внедорожников Jeep Wrangler.
Однако это был кошмарный автомобиль, когда вы выезжали на нем на дорогу. ЛуАЗ-969 отличался медлительностью, супергромкостью и плохим рулевым управлением. Но хуже всего то, что он был небезопасен. Например, в случае аварии людей часто просто выкидывало из салона. Также эта машина имела проблемы с системой выхлопа. Так, в некоторых автомобилях монооксид углерода попадал через систему вентиляции в салон, в результате чего многие люди получали отравление угарным газом.
Урал-4320 6х6
Урал-4320 – универсальный полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6, первоначально созданный для российских военных. Производство грузовиков началось в 1976 году. Благодаря потрясающим универсальным конструктивным возможностям автомобиль до сих пор пользуется спросом не только внутри страны, но и в ряде других стран. В результате авто до сих пор находится в серийном выпуске.
Этот грузовик может проехать туда, куда не могут пробраться большинство других грузовых автомобилей.
Вот посмотрите, на что способен Урал-4320: Как грузовик везет тяжелые бревна через ужасное бездорожье
В настоящий момент Урал-4320 производится с дизельными моторами Евро-4 мощностью от 230 до 312 л. с. в зависимости от модификаций.
На его базе разработано множество различных версий грузового внедорожника, начиная от грузовика для перевозки пассажиров – военных (до 27 человек) и заканчивая грузовиками ракетных войск.
В том числе на его базе выпускаются модификации для транспортировки бревен из труднодоступных лесов.
ГАЗ-24 «Волга»
Конечно, после «Чайки» мы решили включить в наш рейтинг «Волгу», которая выпускалась под обозначением ГАЗ-24. Впервые она была представлена на Лондонском автосалоне в 1970 году. Это еще один российский автомобиль, который стал узнаваем по всему миру. Как и «Чайка», «Волга» продавалась во многие страны за пределами СССР. Причем включая страны Западной Европы, Латинской Америки и Индонезии.
15 июля 1970 года началось массовое производство ГАЗ-24 «Волга». Помимо нашей страны эта модель также собиралась на автозаводе в Бельгии компанией Scaldia. До середины 1980-х годов она была доступна для продажи во многих странах Европы с дизельным двигателем.
К сожалению, большую часть времени на внутреннем рынке эта машина не была доступна для масс. В то же время «Волга» была самым популярным автомобилем такси в нашей стране и в ГДР.
Использовать ГАЗ-24 в качестве такси было экономически выгодно, поскольку эта модель считалась не только надежной. Ведь самое главное – это ремонтопригодность и стоимость обслуживания. На примере ГАЗ-24 для использования в такси эта машина была идеальной.
Лучшие модели в сегменте эконом-класса
Renault Logan. Одна из самых любимых в России моделей с простым дизайном, салоном, но хорошей вместительностью. Самый доступный вариант представлен в конфигурации с 1,6-литровым мотором и мощностью в 82 л с, который является самым беспроблемным и простым в обслуживании.
Renault Logan
Kia Rio. Еще один бюджетник, надежность которого не вызывает ни малейших сомнений. И самым износоустойчивой версией станет Рио с ДВС на 1,4 л и 100 л с, расход которого в смешанном цикле составляет около 5,7 л.
Kia Rio
Лада Веста. Вполне приличный представитель отечественного автопрома, которая получила вполне достойный 1,6-литровый мотор и МКПП. При этом есть возможность приобретения не только седана, но и более вместительного универсала.
Lada Vesta
Лада Гранта. Отличный вариант за свои деньги, причем как с 8-клапанным мотором, так и с ДВС на 16 клапанов. Ломается седан нечасто, но если это и происходит, то ремонт обходится недорого.
Lada Granta
Ford Focus. Пожалуй, единственный бюджетный «американец», представленный в нескольких конфигурациях силовой установки и коробки. И если выбирать наиболее надежную из них, то ей, безусловно, станет 1,8-литровый автомат.
Ford Focus
Единственным недостатком всех перечисленных моделей является тот факт, что их часто используют в службе такси, что не самым лучшим образом отражается на состоянии авто после длительной эксплуатации в интенсивном режиме.
ЗМЗ-409
Годы производства: с 2001 по настоящее время
Устанавливается на автомобили: УАЗ 452, УАЗ Hunter, УАЗ Патриот
Рядный 4-цилинровый 2,7-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-409 можно без преувеличения назвать лучшим двигателем из всех, которыми оснащаются автомобили производства Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). Кроме низкокачественных успокоителей и натяжителей цепи ГРМ, состояние которых необходимо регулярно контролировать, каких либо существенных недостатков у этого двигателя нет, а его ресурс составляет около 300 000 километров пробега.
В заключение отмечу, что кроме двигателей российского производства некоторые автомобили Lada оснащаются и двигателями иностранных производителей, самыми надёжными из которых считаются двигатели Renault K4M и Nissan HR16DE.
Ещё публикации по теме:
Kia Rio
Седаны Kia Rio – бюджетные автомобили, которые по своей надёжности и адаптации к суровым российским условиям ничуть не уступают более дорогим моделям. При этом они великолепно подходят для суровых зим, отличаются достаточной безопасностью и уровнем комфорта. Автомобили великолепно оснащены даже в недорогих комплектациях. В них много современной электроники. Авто отличается достаточной динамикой и неплохими ходовыми качествами при заметной экономии топлива. Максимальная мощность бензинового силового агрегата достигает 123 «лошадей». Машина оборудуется МКПП или АКПП. Она имеет передний привод. При правильной эксплуатации и соблюдении регламента выполнения ТО серьёзные поломки случаются нечасто. Кузов подвергается оцинковке, а потому слабо подвержен коррозии. Но сколы и царапины всё равно рекомендуется вовремя устранять. Запасные детали на это авто стоят вполне доступно. А для ремонта необязательно обращаться в дилерский центр. Стоит седан в настоящее время не дешевле 850 000 рублей, а то и несколько дороже.
LADA Rapan
Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group
Класс: 4-местный хэтчбек
Особенности: электрический экспериментальный автомобиль с большой площадью остекления
Статус: прототип, подготовлен к серии
Ближайшие аналоги:
Появление «Рапана» в 1998 буквально взорвало Международный Парижский Автосалон: футуристичный чистый электромобиль был готов к серийному запуску, ожидая партнеров-энергетиков.
Кроме невероятного дизайна, обеспечивающего беспрецидентный круговой обзор полуторатонный городской автомобиль предлагал шикарную вместимость, скорость до 90 километров в час и совершенно уникальное управление.
Все приборы уместили в рулевое колесо, в котором не смотря на это нашлось место для подушки безопасности. После такого стеклопластиковый кузов на каркасе кажется вполне разумеющимся.
Увы, подвели партнеры: никто из энергетиков не рискнул создавать инфраструктуру. Да и никель-кадмиевые батареи были ещё слабоваты. А сегодня о «Рапане» даже не вспоминают, хотя зарубежные производители нет-нет да и повторят то лобовое стекло, то ещё что-то.
Сегодня такой автомобиль нужен в качестве основного. И батареи подходящие есть, даже инфраструктуру недолго запустить. Не «тесла», конечно. Но много ли нужно российскому автолюбителю в глубинке?
Какие надежные подержанные авто лучше всего подходят для дорог России
Для дорог с твёрдым покрытием и бездорожья:
Кроссовер Renault Duster или аналог Nissan Terrano, которые оснащаются бензиновыми моторами мощностью до 143 л. с. и 109-сильным дизелем с наддувом. ТС имеет полный привод (на базовых версиях ведущими являются передние колеса) и увеличенный до 210 мм дорожный просвет, позволяющий передвигаться по лесным дорогам.
Если человек планирует эксплуатировать ТС в условиях тяжелого бездорожья, то можно приобрести рамный внедорожник УАЗ Патриот.
Плюсы и минусы УАЗ Патриота
Преимуществом являются простота конструкции и рамное шасси, позволяющее установить лебедки и увеличить дорожный просвет путем поднятия кузова и применения шин диаметром до 32 дюймов.
Недостатком УАЗа является плохое качество лакокрасочного покрытия, сквозная ржавчина наблюдается на машинах через 5-6 лет эксплуатации.
В пределах 500-600 тыс. руб. стоят кроссоверы Kia Sportage, выпущенные в 2004-2013 гг.
Плюсы и минусы Kia Sportage
Помимо бензиновых моторов мощностью до 175 л. с. использовался дизель с наддувом, отличающийся низким расходом топлива.
На вторичном рынке встречаются кроссоверы как с механикой, так и с 4-скоростным автоматом.
Недостатком бензиновых модификаций является повышенный расход топлива, доходящий в городе до 15 л на 100 км пути (на версии с V-образным агрегатом объемом 2,7 л)
Если планируется потратить на машину более 1,5 миллиона руб., то можно найти внедорожники Toyota Land Cruiser 200 или Volkswagen Touareg.
Плюсы и минусы Toyota Land Cruiser 200 и Volkswagen Touareg
ТС отличаются вместительным салоном, подвеска рассчитана на эксплуатацию в тяжелых дорожных условиях.
Недостатком является большой расход топлива. Следует помнить о повышенном транспортном налоге, а также о дорогих запасных частях.
Для передвижения по дорогам с твердым покрытием подойдут:
Седан Toyota Camry поколения XV40, который оснащался бензиновыми моторами объемом 2,4 или 3,5 л. Тойота отличается просторным салоном, рассчитанным на 5 человек, и прочным кузовом. Задняя многорычажная подвеска выдерживает без ремонта до 200 тыс. км. Модификации с ручной коробкой встречаются редко. Завод чаще использовал 5-ступенчатый гидромеханический агрегат. Стоимость седана в хорошем техническом состоянии начинается от 500 тыс. руб.
Седан Toyota Corolla E150 и хэтчбек Auris, построенные на унифицированной платформе. Машины отличаются надежной конструкцией, но до 2010 г. завод использовал роботизированную коробку, которая требует постоянного обслуживания. Если на транспортном средстве установлена механическая 5-скоростная трансмиссия, то узел не требует обслуживания на протяжении первых 150-200 тыс. км пробега. Рекомендуют покупать модель с 1,6-литровым мотором 1ZR-FE, который способен пройти без капитального ремонта до 500 тыс. км.
Хэтчбек Honda Civic 9-го поколения оборудуется бензиновыми моторами объемом 1,4 или 1,8 л. Рекомендуют приобретать Хонду с двигателем большего объема и механической или автоматической коробкой (встречается модификация с роботом, который не отличается надежностью). ТС обладают хорошими динамическими характеристиками. Перед покупкой проверяют кузов на предмет следов от аварий. Стоимость хэтчбека в хорошем техническом состоянии начинается от 450 000 руб.
Седан Honda Accord 8 оснащался моторами объемом 2,0 и 2,4 л с системой регулировки фаз газораспределения. Хонда Акорд оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности. Независимая подвеска колес улучшает управляемость и поддерживает стабильность траектории. Стоимость экземпляров с пробегом до 150 000 км, находящихся в хорошем состоянии, колеблется в пределах 600-700 тыс. руб.