Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Самые большие универсалы по вместительности

Рейтинг универсалов по вместительности

Критерии отбора

В составлении рейтинга мы руководствовались общепринятым образцом счастливой семьи. Поэтому при выборе учитывались потребности подрастающего поколения, возможность перевозки домашних животных, удобство в передвижении на дальние расстояния и проходимость для активного времяпрепровождения. Основные критерии можно выразить следующими пунктами:

безопасность. Если вы определились с выбором класса машины, обязательно сравните результаты краш-тестов выбранных моделей. Наиболее авторитетными считаются тесты, проводимые европейской организацией EuroNCAP. В России проверкой автомобилей занимается ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). Высокий уровень пассивной и активной безопасности поможет сохранить здоровье ваших близких в случае ДТП

Если вы покупаете поддержанный автомобиль, уделите проверке систем безопасности особое внимание (работоспособность АБС, ЕСП, наличие подушек безопасности и т.д.). Автомобиль ни в коем случае не должен быть восстановлен после серьезного ДТП

Остерегайтесь автомобилей перевертышей и конструкторов;

вместительность и практичность. Учитывается не только объем багажного отделение, но и просторность салона в целом;
комфорт. Плюсом в этом случае будет наличие мультимедийной системы для пассажиров второго ряда. Семейный автомобиль должен дарить комфорт в дальних поездках, что обязательно сказывается на усталости водителя и общем впечатлении от дороги;
проходимость. Важный фактор, если вы любите активный отдых. В таком случае лучше выбрать внедорожник, кроссовер либо универсал повышенной проходимости;
надежность. Не стоит покупать старые премиальные автомобили с большими пробегами. Предпочтение лучше отдать новым либо «свежим» авто.

Бюджетные варианты из салона

Из новых автомобилей в первую очередь можно посоветовать Ладу Приору в кузове универсал либо Ладу Ларгус. Оба автомобили имеют внушительный объем багажного отделения. В зависимости от комплектации, в Ладе Ларгус сможет разместиться 5 либо 7 человек, что является веским плюсом. Приора имеет только 5 мест. К сожалению, об удовольствии от вождения либо высоком уровне комфорта говорить не приходится. Но оба автомобили имеют достаточный клиренс и переднеприводную компоновку.

Отличным кандидатом на роль семейного авто является универсал Chevrolet Lacetti. Автомобиль имеет более презентабельный вид, а также лучший уровень комфорта. Лачетти зарекомендовала себя как очень надежная и практичная машина.

Если у вас есть чуть более 1 млн руб.

Давайте рассмотрим рейтинг и определим, какой автомобиль в этом ценовом диапазоне будет лучше. Выбрать советуем из следующих моделей:

  • Ford Focus в кузове универсал с МКПП и двигателем 1.6 л можно приобрести за 990 тыс. руб. Максимальная комплектация с двигателем на 150 л.с. и АКПП будет стоить больше 1 млн 200 тыс. руб.;
  • цены на Scoda Octavia Combi стартуют от 1 млн 160 тыс. руб. Если за практичность семейного авто вы не хотите «платить» валкостью подвески и посредственными динамическими характеристиками, рассмотрите Scoda Octavia Combi RS. К сожалению, цены на этот универсал начинаются от 2 млн 170 тыс. руб.;
  • Scoda Yeti, минимальная стоимость которой 1 млн 50 тыс. руб. будет отличным вариантом для любителей путешествий. Автомобиль позиционируется как компактный кроссовер, но на самом деле является универсалом повышенной проходимости. Что касательно моторов, лучше остановить свой выбор на 1.6 MPI 110 HP с 6-ступенчатой АКПП. За такую цену автомобиль будет иметь переднеприводную компоновку, поэтому несмотря на повышенный клиренс автомобиль имеет достаточно низкую проходимость. За полноприводную версию, которая также далека от понятия «внедорожник», придется заплатить порядка 1.5 млн рублей;
  • Kia Cee`d SW станет верным «другом» для вашей второй половинки и детей. Kia действительно заслужила репутацию надежного автопроизводителя. Автомобиль обладает хорошим соотношением цена-качество, имеет просторный салон и вместительное багажное отделение. Покупателям доступен большой выбор комплектаций;
  • Opel Astra Family Caravan – достойный универсал на роль семейного «друга».

Компактвэны

Если вы не хотите покупать большой внедорожник или универсал, обязательно рассмотрите категорию компактвэнов. Несмотря на компактные размеры, передвижение с двумя либо тремя детьми будет достаточно комфортным. Выбор можно сделать, к примеру, между Ford C-Max и Nissan Note. Для большой семьи Форд предлагает Ford Grand C-Max. Любителям французских дизайнерских решений по душе придется C4 Picasso.

Преимущества универсалов

Можно отметить, что популярность автомобилей с данными кузовами в последнее время сильно упала, но справедливо ли? Ведь подобные машины обладают очевидными преимуществами. Первое из них – вместительность. Объем багажника универсалов может превышать 500 литров, а при сложенных сиденьях составлять целых 900 литров.

Современные кроссоверы и даже джипы могут похвастаться большой вместительностью багажников, но при этом сами автомобили достаточно большие и неуклюжие. Что касается универсалов, то это лаконичные авто с огромными багажниками и всеми преимуществами обычных седанов. К тому же есть комплектации универсалов, где вместо багажника доступно еще два посадочных места, что позволяет в машине перевозить 7 человек, включая водителя.

Распространённость

Рейтинг авто с кузовом универсал сегодня высокий, так называемый «бизнес» автомобиль, много сидений и много места для вещей. Но популярность их варьировалась очень сильно и по странам и по временным периодам.
Пик популярности был в 50-х годах в странах Северной Америки из-за активного роста пригородов, населению потребовался весьма вместительный, при этом вполне респектабельный транспорт, поэтому вторая половина 1950х годов, вплоть до окончания 1970-х были эпохой расцвета американских универсалов. В этот период и возникли экзотические варианты, например хардтопы, не имеющие центральной стойки в кузове, а так же двух / трёх дверные «спортивного типа», море всевозможных вариантов компоновки салона, конструкций задней дверцы, и другие.
Из-за популярности, конце 50-х годов на различного вида универсалы приходилось больше половины производства таких известных американских автомобильных марок, как Plymouth (Плимут).
Однако, бензиновые кризисы в 1973 и в 1980годах, и появление в 1984 первых моделей американских минивенов — Plymouth Voyager и Dodge Caravan, появление моды на комфортабельные внедорожники, все это положило конец спросу на большие универсалы.

Новое американское законодательство в экономии топлива, которое ввели после 1975года, устанавливало жесткие нормы расхода топлива и вредных выбросов для разных классов автомобилей, за превышение которых вводились штрафы для производителей машин.
Чтобы выжить в конкурентной борьбе минивены стали сертифицировать как облегченные грузовые авто (light trucks), что сразу сделало их производство более выгодным, чем легковых машин того же типа. Поэтому, еще в 1979году light trucks (включая «джипы») занимали всего 9,7%продаж, а началу 2000годов доля продаж этой категории машин на рынке США достигла 50%, универсалы практически прекратили выпускать. Однако, в наши дни в Америке появилась определённая новая тенденция, способствующая возрождению этого класса авто.
В Европе весь послевоенный период универсалы сохраняли свою скромную, но весьма стабильную популярность как семейный, коммерческий и грузопассажирский автомобиль.
Это сегодня logan в кузове универсал никого не удивит, в годы СССР все было по другому .В СССР универсалы воспринимались как грузовой, а затем только как пассажирский автомобиль. Наибольшая часть применялась в народном хозяйстве, например в системе торговли или службе такси. Такой подход сохраняется и сегодня в России, где такие авто часто выполняют работу развозного коммерческого автомобиля, гораздо реже семейного транспорта.
Кроме торговли и такси, ранее универсалы использовались в качестве «карет» скорой помощи.

Карета скорой помощи при СССР

Подобную практику совсем недавно (в 90х годах) можно было встретить и в России, тогда «скорой» ещё работали универсалы марки«Волга». Однако сегодняшние требования, допускают применения в таких целях микроавтобусов, иначе не помещается необходимое оборудование. Модели требуют основательной переделки, включающей поднятие уровня крыши, из-за этого их применение становится невыгодным экономически.
Поэтому logan с кузовом универсал, цена которого вполне доступная, а так же автомобиль приора, с таким же типом кузова остается семейным или пассажирским автомобилем.
В России популярность универсалов растет, транспорт вместительный, годится для бизнес целей, поэтому весьма почитается среди бизнесменов, сейчас каждый третий – четвертый автомобиль на улице – это джип, который тоже относится к этой категории.
Плюс, не так уж сложно отремонтировать своими руками приора универсал, кузовные запчасти легко найти в свободной продаже.

Чем отличается кузов универсала

Машины типа «универсал» относятся к разряду практичных транспортных средств. Их чаще всего выбирают представители малого бизнеса, которые предпочитают экономить на доставке товаров. Также такой тип кузова идеально подходит для больших семей, отправляющихся в длительную поездку.

Универсалы очень похожи на хэтчбеки. Поэтому иногда покупатель может перепутать эти модификации. Вот чем они отличаются друг от друга:

Универсал Хэтчбек
Крыша Покатая, чаще ровная На уровне спинки задних сидений плавно спускается к бамперу
Багажник Самый большой в модельном ряду (можно перевезти холодильник высотой до 2 м.) Компактный вариант для небольшого багажа
Форма кузова Чаще имеет четкие контуры Элегантный обтекаемый вид
Длина Самый длинный тип кузова в модельном ряде Может быть идентичной седану или короче его

От седана, лифтбека и купе универсал отличается тем, что салон и багажник в нем совмещен. В сложенном состоянии задних кресел такой автомобиль используется для перевозки пассажиров. В зависимости от марки авто объем багажника в нем может достигать 600 литров. Он увеличивается почти в два раза, когда задний ряд разложен.

В целях безопасности в современных моделях между салоном и багажником устанавливается жесткая или мягкая сетка. Она позволяет использовать все пространство багажника без риска травмировать пассажиров задних сидений.

Mercedes-Benz CLS Универсал комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • CLS Универсал
  • CLS
Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
CLS 250 d 4MATIC дизель 2.1 л. 204 л.с. АТ Полный 8.1 сек. 229 км/ч. 6.7 | 4.9 | 5.5 3 560 000
CLS 400 4MATIC бензин 3.5 л. 333 л.с. АТ Полный 5.4 сек. 250 км/ч. 10.6 | 6.7 | 8.2 3 990 000
CLS 350 d 4MATIC дизель 3 л. 258 л.с. АТ Полный 6.5 сек. 247 км/ч. 7.3 | 5.7 | 6.2 3 990 000

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Дилерские центры Mercedes-Benz

В России популярность универсалов с каждым годом только увеличивается. И сегодня, 29 июля, специалисты «РГ» решили представить четыре наиболее доступных «сарая» на российском рынке.

 Лидерство досталось российской Lada Granta в кузове универсал. Данный автомобиль стоит от 497 900 до 694 800 рублей. Машина доступна с 87-сильным бензиновым мотором объёмом 1,6 литра в связке с 5-скоростной МКПП, с 98-сильным атмосферным двигателем на 1,6 литра в паре с 4-ступенчатой АКПП Jatco, а ещё с 1,6-литровым 106-сильным двигателем, сочетающимся с 5-ступенчатой «механикой» либо вазовской AMT.

Как изменились автопарки в городах-миллионниках России за 5 лет

 Преимуществами универсала Granta можно назвать привлекательную стоимость, недорогое обслуживание, оснащение, выбор между моторами, энергоёмкую подвеску, достойную динамику со 106-сильным двигателем. При этом у авто есть и минусы, такие как короткий задний свес, маленькое багажное отделение, тесный задний ряд, посредственная шумоизоляция и недостаточная стойкость к ржавчине. Lada Lada Granta  На второй позиции расположилась Lada Largus, стоимость которой колеблется в пределах 635 900 – 789 900 руб. Авто имеет 87- и 106-сильные атмосферные моторы объёмом 1,6 литра. Вместе с двигателями работает безальтернативная 5-скоростная МКПП.  Универсал предлагается в 5- либо 7-местном исполнении салона. В первом варианте объём багажного отделения достигает 560 литров, во втором составляет 135 литров. Сложенные сиденья предоставляют сразу 2350 литров полезного пространства.  Плюсами Largus являются невысокая цена, распашная дверь, большая площадь бокового остекления, габаритная высота в 1670 мм, всеядное шасси и повышенная вместимость. К недостаткам же можно отнести старый дизайн экстерьера, утилитарный интерьер, отсутствие современного оснащения, недостаточная шумоизоляция, повышенный расход горючего на трассе, отсутствие более производительного силового агрегата и АКПП. Lada Lada Largus  Дальше идёт Lada Vesta SW – самый современный и привлекательный универсал от компании «АвтоВАЗ». Модель стоит от 732 900 до 1 015 900 руб. Машина оснащается «атмосферниками» объёмом 1,6 и 1,8 литра отдачей 106, 113 и 122 л. с. соответственно. 106- и 122-сильные двигатели функционируют вместе с 5-скоростной «механикой», 113-сильный агрегат сочетается с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E.  Данный универсал имеет преимущества, вроде оснащения, высокого дорожного просвета в 178 мм, просторного салона с хорошей шумоизоляцией и неплохой управляемости. Недостатки же у модели такие: качество исполнения пластика, не самая современная светотехника, щиток приборов, информационно-развлекательный комплекс, а ещё массивные кузовные стойки. Lada Lada Vesta SW  Замыкает рейтинг Kia Ceed SW, который стоит от 1 194 900 до 1 709 900 руб. Авто предлагается с 100-сильным бензиновым мотором объёмом 1,4 литра, с 1,6-литровым «атмосферником» на 128 л.с., а ещё со 140-сильным турбодвигателем на 1,4 литра. трансмиссия – 6-скоростная МКПП, 6-ступенчатая АКПП, 6-диапазонный «робот». Среди преимуществ можно отметить отличную управляемость, современное внутреннее убранство, безопасность и богатое оснащение. В то же время автомобиль обладает такими недостатками, как жёсткая для российских дорог ходовая часть, низкий клиренс в 150 мм и маленькие наружные зеркала. Kia Kia Ceed SW  К тому же совсем недавно редакция портала CarsWeek назвала ТОП-5 лучших семейных автомобилей в нынешнем году. Стоит сказать, что семейная машина является достаточно сложным понятием. Самым комфортным может оказаться и хетчбэк, и настоящий внедорожник. 

Характеристики и плюсы универсала

На сегодняшний день чаще всего универсал это “производная” седана, с большим объемом багажника и пятой дверью. Заводы серийного производства чаще всего выпускают вначале седан, а через небольшой промежуток времени с конвейера сходит и универсал. Современный “сарай” чаще всего имеет пять дверей (кстати в Северной Америке пятую дверь не признают), реже это трехдверный универсал. Неотъемлемый аксессуар универсала – “растянувшиеся” во всю крышу рейлинги, подчеркивающие его длину.

От хэтчбека универсал отличается длинной задней частью автомобиля, нередко длинна седана и универсала одинаковы, но иногда “универсальный” кузов немного длиннее. Именно по этой характерной черте можно отличить лифтбек от универсала, еще у лифтбека задняя дверь расположена под более острым углом. Крыша универсала длиннее, она плавно переходит в пятую дверь, чаще всего салон автомобиля объединен с багажным отделением.

Обычно сидения в таком кузове могут трансформироваться в ровный пол, это сделано для удобства перевозки длинного или объемного груза. Такая трансформация салона дает возможность с удобством переночевать двоим взрослым людям. Свободное место с таким положением сидений значительно превышает 1000 литров!

Универсал Skoda Superb

Все чаще универсалы делают с повышенной грузоподъемностью, обычно на 100-250 кг. У автомобилей одной и той же серии, одного и того же года, в разном кузове может отличаться подвеска. Многие умельцы предпочитают устанавливать усиленные детали на свой седан, что бы эксплуатировать его “по полной”.

Любители такой модели кузова знают очень много тонкостей, например заядлый фанат универсала никогда не купит автомобиль с порогом (когда при открытой задней двери, пол багажника перетекает в выступающий порог), это не практично для универсала. Есть множество моделей с отдельно открывающимся задним стеклом (когда задняя дверь закрыта и можно открыть только окошко).

На самом деле вариаций этого кузова огромное множество, от двустворчатых дверей, до заезжающего автоматического порожка.

Необычный универсал от Aston Martin

Все чаще универсалы стали покупать как семейные автомобили, ведь в этот вместительный кузов можно усесться всей семьей и отправиться в долгое путешествие, прихватив с собой массу необходимых вещей. Да, Вам действительно не придется в чем то себя ограничивать, беспокоиться что вещи не влезут в багажник и придется тесниться в салоне.

Сегодня у каждого бренда есть этот тип кузова. С каждым годом популярность универсалов набирает обороты. Они не только практичнее седанов, но и выглядят более эстетично и выдержанно. Теперь это уже не тот автомобиль, напоминающий “рабочий сарай”, теперь это SW (Sport Wagon) от которого просто нереально оторвать взгляд.

Peugeot 508 Sport Wagon 2019

Так же следует отметить, что универсалы очень ценятся на вторичном рынке. Продать “вагон” в достойном состоянии не составит никакого труда.

Седан

Классический хэтчбек и седан

Основным отличием седана является трехобъемная компоновка, в которой конструкция разделена на три части – моторный отсек, салон для пассажиров и багажное отделение. Между собой эти части разделены перегородками, что делает каждый объем кузова отделенным от другого. Что касается количества дверных проемов, то у такого типа кузова дверей может быть как две, так и четыре.

По мере развития автомобилестроения выпускались разные версии седанов, имеющих определенные особенности в конструкции кузова. Основными разновидностями кузовов типа «седан» являются:

Видео: Что лучше, седан или хэтчбек?

Отличием классического седана является примерно одинаковые габаритные размеры моторного и багажного отсеков. Со временем для уменьшения параметров авто, которые у «классики» обычно были значительными, длину багажного отсека начали уменьшать, при этом увеличивая его высоту для компенсации полезного объема. В конечном итоге это привело к формированию клиновидной формы кузова, которые сейчас имеют все современные седаны. Представителей классических седанов – очень много, поскольку этот тип кузова – самый популярный. Примерами в отечественном автомобилестроении являются все «классические» модели ВАЗ (кроме универсалов ВАЗ-2102 и 2104), ВАЗ-21099, 2110, 2115, все модели «Волга».

Из зарубежных авто представителями седанов являются Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, BMW 5-й, 7-й серии. В общем, автомобили в кузове седан производятся практически всеми автопроизводителями.

Mercedes-Benz CL-class в кузове «хардтоп»

Особенностью кузова «хардтоп» являлось отсутствие центральных стоек салонного отсека. Если в классической версии передние и задние двери разделялись стойкой, тянущейся от пола до крыши, то у хардтопа ее убрали. При этом обычно двери не имели стекольных рамок, или они были убирающимися вместе со стеклом в дверь. Особой популярности автомобили с кузовом «седан-хардтоп» не сыскали, и сейчас они практически не производятся. Ярким представителем автомобилей в этом кузове является Chevrolet Impala и Cadillac de Ville Hardtop.

Примечательно, что двухдверные версии «хардтопов» еще встречаются, но большинство их относят к типу «купе».

Кузов «фастбек» отличался от «классики» и «хардтопа» очень слабо выраженным в силуэте автомобиля третьим отсеком – багажником. Достигалось это благодаря очень плавному переходу от крыши авто к задней части. При этом багажный отсек, хоть и был отдельным, но внешне он был как бы интегрирован в салон. Представителем автомобиля с этим кузовом выступает ГАЗ «Победа».

В современном автомобилестроении есть еще один тип кузова – «лифтбек», который является переходной моделью между седаном и хэтчбеком. Его основное отличие скрыто в том, что внешне имеется выраженный багажный отсек, но сам кузов является двухобъемным и отделение для багажа находится внутри салона. Из современных автомобилей, выпускающихся в кузове лифтбек можно отметить Skoda Superb.

Из положительных качеств автомобилей в кузове седан отмечается:

  1. более презентабельный и солидный вид авто;
  2. наличие отдельного багажника;
  3. более быстрый прогрев салона зимой за счет небольшого объема;
  4. лучшая безопасность пассажиров при ударе сзади (багажник играет роль буфера).

Но есть и недостатки, из которых самыми явными считаются:

  • худшая маневренность авто за счет больших габаритов;
  • усложненная парковка из-за худшего ощущения габаритов авто;
  • ограниченный объем багажного отсека;
  • меньшая прочность кузова за счет большого заднего свеса.

Классические автомобили универсалы Volvo- от «А» до «Я».

Многочисленных видов автомобилей за добрые 100 лет развития в мире появилось огромное количество, что сегодня их даже и ни счесть. Одних только автомобильных кузовов различного «подвида» и класса появилось столько, что не хватит всех пальцев рук чтобы их сосчитать.  Уважаемые читатели, в сегодняшней статье мы хотели бы рассмотреть и представить вам на обозрение одного из представителей таких легковых автомобилей с двухобъемным грузопассажирским кузовом, а именно автомобиль универсал носящий также и другие подобные названия, как например,- Station Wagon, Wagon, Estate, Combi, ну и т. п. названия. А для дорогих моделей в кузове универсал в мире используется название- Shooting Brake.

Когда при разговорах дело касается универсалов, то немногие автопроизводители могут похвастаться именно тем, что смогла предложить гражданам фирма «Volvo», у которой особый подход к развитию дизайна автомобиля универсала а также его популяризации среди населения планеты. В немалой степени, и здесь надо отдать должное к такому подходу этой фирмы, когда мы с вми начинаем рассуждать об автомобилях универсалах и вспоминать их виды, перед глазами нередко всплывает образ автомоделей Volvo V50 или V70.

Оказывается, у шведского автогиганта есть своя давняя и интересная история, которая связана с развитием и становлением этого типа кузова. Поверьте уважаемые друзья нам, что первые попытки Шведов выйти на европейский рынок с автомобилями универсалами выглядели с их стороны своеобразно и необычно.

Новаторскими идеями в области безопасности а заодно производительности и дизайна Volvo, как утверждает компания, ими было реализовало на сегодняшний день более шести миллионов автомобилей универсалов по всему миру. К общему количеству уже реализованных компанией автомобилей универсалов добавятся еще несколько моделей недавно дебютировавших на мировой арене, это новые автомодели V90 Estate 2017 года, которые, мы надеемся, продолжат славную и добрую шведскую традицию.

В качестве чествования новой модели универсала компания «Вольво» выпустила специальную подборку с изображением своих классических «автосараев», так что друзья, давайте немного придадимся ностальгии и вернемся на каое-то время назад, взглянем вместе с нами на некоторые и самые заметные страницы истории компании, в создании ей автомобилей универсалов Вольво.

Какому бренду отдать предпочтение?

Сегмент надежных рабочих «лошадок» прочно обосновал отечественный бренд Lada. В этом кузове на рынке представлены три модели, у которых практически не существует иностранных конкурентов. 

Универсалы KIA и Skoda отличает достойный уровень комфорта и надежность, что сразу отразилось на ценнике. Отдельно стоит отметить предложения от Mini и Audi – высокая технологичность универсалов этих марок вплотную приблизилась к премиальному классу. На их фоне японский хит от Subaru выглядит несколько простоватым, но высокая надежность и проходимость, не уступающая кроссоверам, стали серьезной причиной популярности этой модели.

Самые дорогие универсалы премиум сегмента предлагают своим владельцам все и сразу. Комфортабельность, безопасность и престиж брендов Volvo, Mercedes и Porsche не вызывает даже малейших сомнений. Эти автомобили претендуют на роль транспортных средств, обслуживающих успешный бизнес и состоятельные семьи. Ценник затрат на их содержание слишком высок, чтобы говорить о финансовой практичности, однако универсалы этого сегмента полностью соответствует требованиям владельцев безупречностью своих решений.

Chevrolet Lacetti

Одним из лучших бюджетных и доступным широкому кругу покупателей автомобилей является Chevrolet Lacetti. Машина обладает огромным багажником и имеет рейлинги на крыше, которые выдерживают нагрузку до 100 кг. По сравнению с хэтчбеком, багажник универсала Chevrolet Lacetti больше на 147 литров. Сама модель имеет комплектацию необходимого минимума: ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля и даже регулировка рулевой колонки. Также данный автомобиль длиннее седана на 29 сантиметров.

Что касается двигателей, то покупателю будет доступен только двигатель объемом 1.8 литра с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Но и этого вполне достаточно, т. к. автомобиль в городе и за его пределами чувствует себя комфортно и в дополнительной мощности не нуждается. Правда, многие жалуются на повышенный расход топлива, что можно отнести к недостаткам данной модели.

Выбираем универсальный автомобиль для семьи

Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за  интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).

Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.

Достоинства

  1. Объёмный багажник.
  2.  Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
  3.  Большая грузоподъёмность.
  4.  Вместительный салон.
  5.  Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.

Недостатки

  1. Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
  2. Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
  3. Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
  4. Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.

Критерии выбора

  • тип универсала – городской или повышенной проходимости;
  • характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
  • объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся  габаритными размерами;
  • просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
  • укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
  • общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
  • технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
  • качество отделки и практичность салона;
  • внешний вид машины;
  • комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
  • количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.

Volkswagen Passat Variant

Volkswagen Passat Variant — пожалуй, самый распространенный универсал среди моделей того сегмента иностранного производства. На вторичном рынке выгоднее всего приобрести версию В6, которая собиралась с 2005 по 2010 гг. Этот автомобиль может похвастаться отменной управляемостью, а, кроме этого, низким расходом топлива.

Параметры немецкого универсала выглядят следующим образом:

  • длина — 477,4 см;
  • высота — 151,7 см;
  • ширина — 182 см;
  • дорожный просвет — 15 см;
  • объем багажного отделения — от 603 литров до 1 731 литров.

Данная модель выпускается на рынок с силовыми установками объемом 1,4 литра и 2,0 литра.

Как выглядит универсал

Большинство автопроизводителей, создавая новый модельный ряд, используют одну колесную базу (расстояние между осями колес), на которую устанавливают разные типы кузова: универсал, купе, хэтчбек, лифтбек и седан. Тип «универсал» чаще всего – самая длинная версия в этом списке.

Автомобиль можно легко отличить по длинной крыше, которая всегда заканчивается большой дверью, открывающейся вверх. По бокам у большинства моделей по две двери с каждой стороны. Иногда встречаются трехдверные варианты (две по бокам и одна – ляда багажника). Редко можно увидеть модели, крышка багажника которых разделена на две части, открывающиеся не вверх, а в бок.

Некоторые американские модели универсалов имеют раздельную заднюю дверь, одна часть которой открывается вверх, а другая – вниз. Эта модификация позволяет перевозить длинные грузы без необходимости в фиксации ляды багажника. В таких машинах створка не остеклена.

Задняя дверь может быть вертикальной. В таком исполнении машина обладает большой практичностью, потому что в ней можно будет перевозить габаритные грузы с прямыми углами. Это может быть стиральная машина, холодильник, вещи, упакованные в картонные коробки. Иногда водители используют такое авто для транспортировки вещей, габариты которых больше объема багажника. В этом случае во время движения в салон попадает большое количество пыли и выхлопных газов.

Есть модификации с задней лядой, установленной под наклоном. Производители создают такие автомобили не только ради презентабельного внешнего вида. Аэродинамические свойства таких машин выше классических универсалов с прямоугольной формой багажника.