Содержание
- Технические характеристики
- Экстерьер
- Интерьер
- Мультимедиа и информационные системы
- Багажник тоже часть салона
- Обзор новой Mazda 3
- Комплектации и цены
- Двигатель и трансмиссия Mazda 3
- Mazda 3 хэтчбек комплектации и цены
- I поколение (2003-2008)
- Спорт во всем
- Цена и комплектации
- Салон тоже изменился
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Место водителя
- Тест-драйвы Mazda 3 поколения III рестайлинг
- Итог
Технические характеристики
Рестайлинг Mazda 3 BL в своей основе имеет совершенно другое шасси, не то, что использовалось в первых двух поколениях. Если ранее это было С1, автором которой являлась компания Ford, то теперь это платформа с красивым названием Skyactiv. Такое же название носят и двигатели, устанавливаемые на Мазда 3 2016 года.
Рестайлинг Mazda 3 BL имеет определенные различия с предыдущим поколением этой модели. Дилетантам может показаться, что приведенные ниже данные – небольшая разница. Однако тот, кто хоть немного понимает в автомобилях, оценит проделанную конструкторами работу по улучшению машины. Итак, есть целый ряд отличий:
- Новая Мазда 3 2017 на 4 см шире, на 2 см ниже, но не изменила своей длины. Теперь ее параметры выглядят следующим образом:
Измерение | Величина, мм |
Ширина | 1795 |
Высота | 1450 |
Длина седан/хэтчбек | 4585/4465 |
Изменения свидетельствуют о том, что новая Мазда 3 2017 еще больше приблизилась к спортивным моделям.
- Колесная база стала шире и теперь составляет 2710 мм (против 2640 мм во втором поколении).
- New sedan Mazda 3 увеличил свой багажник на 10 л. Это отличная новость, ведь у каждого человека всегда есть что перевозить, а места для этого всегда не хватает.
- Кузов теперь жестче на 30%.
- Следующие данные оценят настоящие знатоки автомобильного дела: новая машина Мазда 3 теперь имеет коэффициент лобового сопротивления воздуха 0,275.
Что касается двигателя, незнающему человеку легко запутаться, ведь выбирать нужно из пяти возможных вариантов. Три из них – бензиновые: предлагаются объемы 1, 5 л с мощностью 120 л.с. и 2,0 с мощностями 150 и 165 л.с. А также дизельные: 1,5 л – 120 л.с. и 2,2 л – 150 л.с.
Для того, чтобы уровень шума в дизельных модификациях не доставлял хлопот, они поставляются с системой снижения шума. С ним ни водителей, ни пассажиров не будут беспокоить лишние звуки.
Все модели приводятся в движение передним приводом и только для ценителей выпущена полноприводная модель с установленным в ней дизельным двигателем объемом 2,2 л. В скором времени в автосалонах может появится совершенно новая, экономичная Мазда 3, которая будет работать на пропане и бензине. В настоящее время ведется ее разработка, и она обещает стать востребованной, ведь ей понадобится всего 5 л топлива на 100 км пути.
Экстерьер
Изначально новый автомобиль 4 поколения ничем примечательным не выделяется и почти не выделяется на фоне прошлого поколения, однако если всмотреться и провести параллель, можно заметить немало новых элементов. Различия между новинкой в кузове седан и хэтчбек – заметны лишь в задней части, все остальные кузовные детали похожие. Впереди есть современная, увеличенная фальшрадиаторная решетка, имеющая сетчатую вставку.
К основному и, наверняка, самому заметному изменению можно отнести хромированную окантовку по нижней части решетки. Как раз благодаря именно этому элементу и отличается новая Mazda 3 от прошлых поколений. Окантовка стала более узкой в нижней части решетки, но шире возле оптики. Данная окантовка из хрома входит в нижнюю область переднего освещения. Понятно, что поменялась также сама оптика.
Группа дизайнеров просто решили увеличить вырез внизу оптики, протянув полоску из хрома. Внешность оптики не сильно изменилась, кроме того, что ее сделали более узкой. Базовая комплектация оснащается круглой линзой, имеющей светодиодные или галогеновые ходовые огни по кругу. По бокам можно заметит добавленные указатели поворотов. Вне зависимости от выбранного исполнения, у передней оптики есть светодиодное наполнение. Также нашлось место для встроенных противтуманных фар.
Из-за изменений формы переднего освещения новой Мазда 3 2019, пришлось дорабатывать капот, а также верхнюю часть радиаторной решетки. Кромку между капотом и решеткой сделали шире, теперь она ложится «на оптику». Капот может похвастаться менее выпуклой центральной частью, а также мягкими боковыми частями. Некоторые считают, что машина лишилась «горба». Поменялась форма также у переднего стекла – которое все так же широкое, а вот верхняя часть стала уже.
Что касается боковой части Мазда 3, она изменилась не так сильно, как передняя. На новинке отсутствуют грубые линии. В большей степени преобладают как раз мягкие, плавные линии. Уменьшились по габаритам внешние зеркала, а их размещение осталось на привычном месте – на дверной панели. Базовая комплектация может похвастаться LED-указателями поворотов в боковых зеркалах, а также электрическим приводом регулировок и функцией подогрева.
Высота дорожного просвета уменьшилась до значения 135 миллиметров. В стильных арках колес гармонично вписываются 16-дюймовые колеса из легкого сплава. В качестве отдельной опции можно установить массивные 18-дюймовые «катки». Задняя часть выглядит стильно, современно.
У крышки багажного отделения седана есть небольшой изгиб, который напоминает спойлер, а задний бампер получил вытянутые светодиодные противотуманные фары. У версии Мазда 3 2019 хэтчбек есть дополнительный спойлер в верхней части заднего стекла. На нижней части бампера размещены симпатичные наконечники системы выхлопа.
Интерьер
Внутри все так же преобладает лаконичный стиль и минимализм. Если говорить за качество отделочных материалов – оно стало на порядок лучше. Салон новой Мазда 3 2019 обладает нежной кожей, декоративными накладками «под алюминий», хромированными вставками, а также металлом. Все вопросы по эргономике отпадают, все удобно размещено, рядом и понятно.
Приборная панель, как сегодня модно, имеет полноценно графическую внешность. «Нарисованные» аналоговые приборы информативны, невзирая на тип освещения, читаются легко. Но их внешность, компоновку поменять не выйдет, как к примеру, можно делать у Volkswagen Golf, что немного огорчает.
Центральная консоль оснащена широкоформатным 8.8-дюймовым горизонтально вытянутым дисплеем, который поддерживает сенсорное управление. На него выдается изображение с задней камеры, а также данные по навигационной системе. Многие хвалят его интерфейс за высокую детализацию, анимацию. Если же брать все остальное, функциональность системы плюс минус такая же, как у конкурентов. Поддерживаются системы Apple CarPlay, а также Android Auto.
Чтобы повысить комфорт японцы оснастили систему голосовым управлением и синхронизацией гаджетов, с возможным выводом данных на основной экран. Если опуститься ниже уже не получится найти центральные дефлекторы, так как специалисты решили их просто разделить, разместив один с пассажирской стороны, а другой возле «приборки».
Современно выглядит и климатическая установка. Возле рукоятки КПП японцы оснастили салон панелью управления системами безопасности, а также клавишу электромеханического ручника. Установленные впереди сидения имеют ковшеобразную конфигурацию, оснащены достаточной боковой поддержкой, поэтому на них можно удобно разместиться. Даже «в базе» уже предусмотрена электрическая настройка передних кресел.
Вдобавок к этому, «японец» в начальной комплектации может похвастаться подогревом кресел и память на несколько режимов. Радует исключительно добротные материалы отделки, а также качественная сборка Mazda 3 2019. На втором ряду поместятся три взрослых пассажира. Свободного места тут не так сильно много, но дискомфорта не будет. В кузове седан объем багажник составил 444 л, что является доовльно солидным результатом, как для подобного класса.
Если убрать задние спинки объем вырастит до 1 138 л. У хэтчбека объем – 358 л «под полкой». Однако стоит выделить наличие широкого проема, качественной отделки. С другой стороны, немного огорчил высокий порог. При необходимости можно убрать задние спинки, что предоставит уже 1 026 л полезного пространства. Фальшпол поместил у себя «докатку», а также необходимый инструмент.
Мультимедиа и информационные системы
Mazda 3 рестайлинг снабжен очень удачной мультимедийной системой. Информация выводится на достаточно большой экран размером в 7 дюймов. Контроллер откалиброван предельно четко. Даже если адрес в поисковик вводится по оду движения, этот процесс не будет представлять труда для водителя. Нужные буквы находятся словно сами собой. Карта для навигации также выбрана очень удачно.
Можно сказать, что некоторые особенности мультимедиа были подсмотрены у других производителей машин из Европы. К примеру, блок управления или регулировка громкости. Однако это означает лишь то, что конструкторы Мазда открыты ко всему новому и готовы принять это, если улучшение пойдет на пользу их клиентам. В противном случае технический прогресс всегда находился бы в стороне, а Mazda 3 не переживала бы уже вторую реинкарнацию, избавляясь от всех недостатков предыдущих жизней.
Багажник тоже часть салона
Отдельно стоит поговорить о хэтчбэк варианте Мазды 3, точнее о ее багажнике. Причем, вне зависимости от поколения и года выпуска. Дело в том, что, зная любовь некоторых автомобилистов к вместительным багажникам, а также благодаря своей логике – Мазда 3 — «авто для всех», японцы сделали хэтчбэк в различных комплектациях с разным размером багажника. Таким образом японцы добились того, что хэтчбэк действительно стал машиной для всех. Ведь каждый автолюбитель мог выбрать именно ту комплектацию и тот багажник, в котором он и нуждался. Багажник у хэтчбэка Мазды 3 был и есть его естественным продолжением. Варианты исполнения колебались по объему в пределах популярных размеров – от 300 до 430 литров. Относительно хэтчбэка Мазды 3 выражение «багажник тоже часть салона» как нельзя четко характеризует автомобиль.
Обзор новой Mazda 3
Второе перерождение марки подарило публике Мазда 3 в новом кузове. Впервые она была представлена на всеобщее обозрение в 2016 году, на автошоу, которое проходило в Париже. Однако приобрести ее стало возможным только в 2017-2018 годах.
Мазда 3 2017 года новая как внутри, так и снаружи. При этом конструкторы смогли сохранить ее неповторимый стиль и энергетику, которые так полюбились во всем мире. Первое поколение заставляло клиентов записываться, чтобы стать владельцами прекрасной новинки. С тех пор конкуренция на авторынке возросла, но не заставила Мазда 3 отступить на второй план. Японские мастера точно подгадывают момент, когда желания публики меняются, и выпускают обновление и без того удачного автомобиля.
Комплектации и цены
Отечественным покупателям следует знать, что в продаже в России можно найти такие версии:
- Базовую комплектацию новой Мазды 3 2018 Active, стоимость которой в РФ составляет 1,205 миллионов рублей. Версия комплектуется 6 подушками безопасности, 7-дюймовый экран мультимедийной системы, двухзонный микроклимат, подогрев передних сидений, системы ABS и ESP, 16-дюймовыми колёсными дисками, электростеклоподъёмниками и электрическим приводом боковых зеркал.
- Топовую модификацию Exclusive, цена в России у которой находится на уровне 1,381 млн. рублей. Эта версия не предлагается для хэтчбека, который можно встретить в отечественной комплектации. Однако седан получил цветной проекционный экран, систему интеллектуального контроля GVC и активного торможения.
Минимальная цена в Украине на «тройку» начинается с 556 тыс. грн. Однако комплектации попадающих на украинский рынок авто совершенно другие. Здесь можно встретить такие же версии Мазды 3, как в Европе – Sport, Touring и Grand Touring.
Табл. 1. Комплектации модели для отечественного рынка.
Название комплектации | Параметры силового агрегата | Коробка передач | Трансмиссия | Стоимость в РФ, млн. руб. |
Седан Active + | 1,6 л, 104 л.с., бензиновый | АКПП | Переднеприводная | 1,205 |
1,5 л, 120 л.с., бензиновый | 1,285 | |||
Седан Exclusive | 1,381 | |||
Хэтчбек Active + | 1,295 |
Двигатель и трансмиссия Mazda 3
Mazda 3 оборудуется двумя силовыми агрегатами, автоматической коробкой переменных передач и исключительно передним приводом. Это вполне себе стандартный набор агрегатов для городского автомобиля. Он отвечает большинству запросов потенциальных покупателей. Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку.
Базовым двигателем Mazda 3 является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1598 кубических сантиметров. Данный силовой агрегат развивает 104 лошадиные силы при 6000 об/мин и 144 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем автомобиль разгоняется до скорости в сто километров в час за 13,5 секунды, а максимальная скорость составит 177 километров в час. Хоть данный мотор и не отличатся высокими динамическими показателями, зато он довольно экономичен. Расход топлива Mazda 3 составит 8,7 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,3 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Топовым двигателем Mazda 3 является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1496 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, инженеры смогли выжать 120 лошадиных сил при 6000 об/мин и 150 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем автомобиль разгоняется с места до скорости в сто километров в час за 11,9 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 190 километров в час. Благодаря небольшому объем, аппетиты у двигателя также скромные. Расход топлива Mazda 3 составит 7,4 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 5,8 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Mazda 3 хэтчбек комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- 3 хэтчбек
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
1.5 MT Drive | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 8 | 5 | 6.1 | 1 490 000 | |
1.5 MT Drive | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 8 | 5 | 6.1 | 1 490 000 | |
1.5 MT Drive | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 8 | 5 | 6.1 | 1 490 000 | |
1.5 MT Drive | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 8 | 5 | 6.1 | 1 490 000 | |
1.5 MT Drive | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 8 | 5 | 6.1 | 1 490 000 | |
1.5 MT Drive | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 8 | 5 | 6.1 | 1 490 000 | |
1.5 MT Drive | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 8 | 5 | 6.1 | 1 490 000 | |
1.5 AT Active | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 12.4 сек. | 193 км/ч. | 7.7 | 5 | 6 | 1 590 000 | |
1.5 AT Active | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 12.4 сек. | 193 км/ч. | 7.7 | 5 | 6 | 1 590 000 | |
1.5 AT Active | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 12.4 сек. | 193 км/ч. | 7.7 | 5 | 6 | 1 590 000 | |
1.5 AT Active | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 12.4 сек. | 193 км/ч. | 7.7 | 5 | 6 | 1 590 000 | |
1.5 AT Active | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 12.4 сек. | 193 км/ч. | 7.7 | 5 | 6 | 1 590 000 | |
1.5 AT Active | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 12.4 сек. | 193 км/ч. | 7.7 | 5 | 6 | 1 590 000 | |
1.5 AT Active | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 12.4 сек. | 193 км/ч. | 7.7 | 5 | 6 | 1 590 000 | |
2.0 AT Active | бензин 2 л. | 150 л.с. | н.д. | Передний | 9.3 сек. | 213 км/ч. | 9.1 | 5.6 | 6.9 | 1 678 000 | |
2.0 AT Active | бензин 2 л. | 150 л.с. | н.д. | Передний | 9.3 сек. | 213 км/ч. | 9.1 | 5.6 | 6.9 | 1 678 000 | |
2.0 AT Active | бензин 2 л. | 150 л.с. | н.д. | Передний | 9.3 сек. | 213 км/ч. | 9.1 | 5.6 | 6.9 | 1 678 000 | |
2.0 AT Active | бензин 2 л. | 150 л.с. | н.д. | Передний | 9.3 сек. | 213 км/ч. | 9.1 | 5.6 | 6.9 | 1 678 000 | |
2.0 AT Active | бензин 2 л. | 150 л.с. | н.д. | Передний | 9.3 сек. | 213 км/ч. | 9.1 | 5.6 | 6.9 | 1 678 000 | |
2.0 AT Active | бензин 2 л. | 150 л.с. | н.д. | Передний | 9.3 сек. | 213 км/ч. | 9.1 | 5.6 | 6.9 | 1 678 000 | |
2.0 AT Active | бензин 2 л. | 150 л.с. | н.д. | Передний | 9.3 сек. | 213 км/ч. | 9.1 | 5.6 | 6.9 | 1 678 000 | |
1.5 AT Supreme | бензин 1.5 л. | 120 л.с. | н.д. | Передний | 12.4 сек. | 193 км/ч. | 7.7 | 5 | 6 | 1 683 000 | |
2.0 AT Supreme | бензин 2 л. | 150 л.с. | н.д. | Передний | 9.3 сек. | 213 км/ч. | 9.1 | 5.6 | 6.9 | 1 753 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Дилерские центры Mazda
I поколение (2003-2008)
В 2003-м вместо уже устаревшего автомобиля С-класса Familia (или 323) японская компания выпустила первую модель «простой тройки» с заводским индексом BK. Она получила эффектную внешность, спортивные «повадки», а также стала очень популярной.
Раньше считали, что по-настоящему похожей на спортивную машину в гольф-классе с 2003 по 2007 была модель Civic. Однако пришло время, когда на подиум вышел еще один жгучий японский автомобиль, который в России называли «Матрёшка» – это Мазда 3.
Экстерьер I поколение
С того времени Мазду нельзя было назвать «коляской для пенсионеров». Автомобиль обладал стремительным, спортивным внешним видом. Понравилась внешность особенно молодым водителям. Выпускали японцы модель в двух кузовных решениях: седан и хэтчбек. В любом кузове новинка выглядит прекрасно.
Передняя часть получила красивое оформление головной оптики, необычный дизайн радиаторной решетки, а также стильные размещенные по бокам противотуманные фары. Боковая часть Мазда 3 первого поколения чем-то особенным не выделяется, однако выглядит гармонично и современно. Украшают внешность 15-дюймовые литые колесные диски.
Корма Mazda 3 хэтчбек получила большую заднюю дверь. Ниже большого окна красуется фирменный «шильдик» компании, а под ним специальное место для ручки, чтобы открыть багажное отделение. На бампере можно заметить гармонично установленные светоотражательные элементы, украшающие экстерьер.
В 2006-м японцы решили провести рестайлинг Мазда 3. После обновления специалисты улучшили шумоизоляцию, изменили бампера, облицовку радиатора и так далее. Отдельно хочется выделить довольно низкую высоту дорожного просвета, которая в зимнее время может доставлять большие трудности.
Рестайлинг Mazda 3
Интерьер I поколение
Внутри довольно уютно, приятно и удобно. Вначале приборная «доска» выглядит очень трудной и непонятно. Однако спустя 10 минут, ко многому начинаешь привыкать. Mazda 3 I поколения обладает удобными сидениями, учитывающими эргономические особенности человеческого позвоночника, а также хорошей комплектацией.
Отдельно нужно отметить некачественную шумозиоляцию, которую исправили лишь в следующем поколении. Также отделочные материалы выделяются своей дешевизной. Более дорогие версии получили на самой верхней части центральной консоли выезжающий дисплей, на который могла также выводится навигационная система. Порадовала также неплохая боковая поддержка.
Технические данные I поколение
Продавался японский хэтчбек и седан с бензиновыми и дизельными турбированными силовыми агрегатами. Начинал список 1.6-литровый 105-сильный мотор. Далее шел более мощный 2.0-литровый 150-сильный «движок», который был самым популярным. Связующим звеном выступала механическая 5-ступенчатая коробка. А к 1.6-литровой версии шел только 4-ступенчатый «автомат».
После вышла «горячая» модификация хэтчбека Mazda 3 MPS, которая оснащалась 2.3-литровой четырехцилиндровой турбированной силовой установкой, генерирующей 260 конские силы. Она имела лишь механическую 6-сутпенчатую коробку переключения передач. Для европейцев поставлялся также 1.4-литровый 84-сильный двигатель, который был откровенно слабым, а также турбированные дизеля, рабочим объемом 1.6, 2.0 и 2.2 литра.
Они вырабатывали от 109 до 185 «лошадей». Новинка была собрана на глобальной платформе Ford C1, которую получил Форд Фокус и Вольво С40. «Японец» выделяется цепкими тормозами, четкой, предсказуемой работой подвески, острой управляемостью, а также производительными моторами.
Спорт во всем
Но сперва, давайте все же поближе познакомимся со вторым рестайлингом автомобиля Мазда 3. Выпустили его японцы в 2011 году и продлился выпуск два года, после чего вышло третье поколение автомобиля. Делая рестайлинг, японцы внесли достаточно много изменений и вполне заметных. Чего только стоит «улыбка» японца. Речь идет о радиаторной решетке, которая при небольшой фантазии напоминает улыбку, словно сам автомобиль счастлив каждым мгновением своей жизни. Такая жизнерадостность железного коня не может не привлекать.
Возможно, но это не точно, именно это и послужило для успеха этой модели. Хитрые японцы. Впрочем, «улыбка» у японского авто появилась еще до рестайлинга – все второе поколение имеет эту отличительную черту. Кроме этого, у машины поменяли колесные диски и добавили на боковые поверхности «ребра», что вызывает визуально ощущение стремительности. Стоит признать, что это ощущение не ошибочно – автомобиль и правда стремителен, но, несмотря на это, он не потерял устойчивости, а, пожалуй, даже добавил в ней. Может показаться, что внешние изменения имеют лишь чисто эстетическую составляющую, но это не так – рестайлинг добавил в показателях аэродинамической сопротивляемости, по сравнению с предыдущими выпусками авто. Отдельно стоит сказать, что Мазда 3 хэтчбэк выглядит более спортивно, чем ее собрат в кузове седан.
Цена и комплектации
В России новинка Мазда 3 IV поколения предлагается в 3 исполнениях: Drive, Active и Supreme. Штатная версия стоит не менее 1 490 000 руб. Она может похвастаться:
- Семью подушками безопасности;
- Кондиционером;
- ABS, ESP;
- Светодиодными фарами, имеющими галогеновые ходовые огни;
- Датчиками света и дождя;
- 16-дюймовыми стальными «катками»;
- 8-дюймовым мультимедийным центром;
- Электронным ручным тормозом;
- Системой G-Vectoring Control;
- Технологией ЭРА-ГЛОНАСС;
- Проекционным дисплеем;
- «Музыкой», рассчитанной на 8 динамиков;
- Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях и прочим.
Исполнение Active стоит уже от 1 590 000 р. Самый дорогой вариант Supreme оценивают не менее 1 638 000 р за «младший» агрегат и АКПП. А за «старший» двигатель придется отдать не менее 1 753 000 р. Такая версия дополнительно обладает подрулевыми «лепестками» переключения передач, 18-дюймовыми «катками», электрическим приводом передних сидений, задней камерой, подогревом «штурвала» и нижней части фронтального стекла, бесключевым доступом, а также передним и задним парктроником.
Салон тоже изменился
Нельзя сказать, что новый Mazda 3 – полностью видоизмененная модель, однако разработчиками все же были сделаны шаги к улучшениям. Справедливости ради стоит отметить, что и предыдущие поколения не создавали водителю и пассажирам неудобств. Салон new Mazda 3 имеет следующие отличительные черты:
- Рулевое колесо стало более эргономичным. Это по-прежнему мультируль. Однако если ранее с его помощью можно было управлять мультимедийной системой (делать тише/громче, переключать треки), то теперь добавились кнопки управления круиз-контролем.
- В расширенной комплектации можно включить функцию обогрева руля. В зимнюю пору – очень полезная вещь. Единственный нюанс – теплой становится только поверхность в местах хвата.
- Улучшен дисплей установленной в машине системы мультимедиа. Более того, теперь все установленные настройки можно сохранить. К недостаткам можно отнести то, что экран не поворачивается, однако это можно пережить.
- Есть подстаканники, и расположены они там, где будут под рукой, но не рискуют опрокинуться.
- Новая модель Мазда 3 2017 года внутри оформлена очень стильно и сдержано. Контрастные обивки сидений и панели не вызывают раздражения и не навевают скуку.
- Стояночный тормоз – электронный, а это означает более эффективную его работу.
- Водительское сидение механически подстраивается под сидящего даже в районе поясницы и запоминает все параметры. Однако если в семье несколько водителей и ездят они по очереди, процедуру настройки придется повторять каждый раз, садясь за руль.
Ходовая
На передней оси работают стойки Макферсон, а сзади – многорычажка. В рулевом управлении используется электромеханический усилитель.
В плане ходовых качеств Мазда 3, безусловно, находится на самом верху сегмента. Совершенно очевидно, что инженеры настраивали автомобиль с упором на управляемость. Колеса хорошо поддерживают контакт с дорогой и не скрывают характер дорожного покрытия.
Сайлентблоки передних рычагов сдаются после 70-120 тыс. км. Обычно приходится менять задний сайлентблок рычага (900-1500 рублей). Шаровые опоры (1000-1500 рублей) могут износиться после 100-150 тыс. км. К сведению, оригинальный рычаг передней подвески обойдется в 12 000 рублей.
Спустя 80-140 тыс. км нередко обнаруживается разрушение витка одной из задних пружин. Новая пружина стоит 4-6 тыс. рублей.
Другие проблемы и неисправности
Отдельным владельцам довелось ремонтировать электропривод наружных зеркал – изнашивались шестеренки механизма. Стоимость ремкомплекта – 4000 рублей.
По прошествии 50-100 тыс. км приходилось ремонтировать ограничители открытия задних дверей. Для этого меняют пластиковые фиксаторы – 700 рублей за комплект на две двери.
Спустя 5-6 лет заметно теряет былой лоск рулевое колесо. Перетяжка руля обойдется в 5000 рублей.
Стоит ли покупать?
Mazda 3 третьего поколения демонстрирует непревзойденную управляемость. Но настоящее удовольствие от вождения может подарить только 2-литровая версия. «Тройка» серии BM изящная, прилично едет, достаточно просторная и вполне надежная.
Место водителя
Теперь погрузимся в салон. Здесь изменений гораздо больше, чем у кузова
Основное внимание привлекает место водителя, благодаря рулю. В рестайлинге оно выполнено в виде трехспицевого колеса и расположено в центре панели приборов
Удобным качеством является возможность регулировки как по высоте, так и по вылету. Чувствительность машины к поворотам руля осталась на прежнем высоком уровне, при этом, как уже отмечалось, во время резких поворотов машина практически не дает крена и остается устойчивой на дорожном полотне. Очень полезной функцией для водителя стало слежение датчиков автомобиля за мертвыми зонами. Они выполнены таким образом, что дают световую индикацию на зеркалах и звуковую в случаях, когда водитель, не заметив в мертвой зоне другого автомобиля, собрался перестроиться в другой ряд. Это свойство Мазды 3 внесло внушительный вклад в оценки безопасности автомобиля. Особенностью датчиков также является тот факт, что они не реагируют на статичные объекты, такие как отбойники, столбы и дорожные знаки.
Еще одним замечательным изменением стало понижение уровня вибрации рулевого колеса, а также изменение подсветки приборов с красного на белый цвет. По словам производителей, это имеет положительное влияние на внимательность водителя. Также было немного изменено положение рукояти коробки передач, за счет чего она стала более удобной. Добиться такого эффекта получилось благодаря изменению ее высоты и смещению по горизонтальной оси. Единственным не самым удачным решением стало изменение положения педалей. И если педаль газа стала более удобнее за счет увеличения пространства вокруг нее, то педаль тормоза стала чуть менее удобной за счет того, что она стала немного выступать по отношению к другим педалям. Впрочем, исправляется это неудобство банальной привычкой к своему автомобилю.
Справедливости ради стоит отметить, что автосалоны Мазды 3 2006 года также могли похвастаться рестайлингом автомобиля, но только первого поколения. И там тоже было достаточно изменений и причин нахваливать салон автомобиля.
Тест-драйвы Mazda 3 поколения III рестайлинг
Сравнительный тест 21 июня 2017 Азиатский спор
Уже давно не секрет, что корейские производители стали серьезной силой на авторынке. Например, по качеству и надежности они вплотную приблизились к «японцам». Мы решили проверить это утверждение, устроив сравнительный тест новинки рынка Hyundai Elantra с признанным авторитетом Mazda 3
23
Тест драйв 13 марта 2017 Элементарно, Ватсон!
Современные массовые модели, скроенные по дизайнерским лекалам, можно сосчитать по пальцам. Однако обновленный седан Mazda 3 как раз из таких. Помимо пижонской внешности этот представитель гольф-сегмента предлагает коктейль из технологий Skyactiv, комфорта и драйва
10
Итог
Mazda 3 идет в ногу со временем, у нее стильный и яркий дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не раствориться в сером потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит вам лишних неудобств. Внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, не дающих заскучать за рулем и сильно облегчающих эксплуатацию. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка. Именно поэтому, под капотом автомобиля находится современный и экономичный двигатель, являющийся сплавом инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Mazda 3 прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.