Обзор мазда 3 bp

Старый мотор ради надежности?

Устаревший
конструктивно мотор Z6
объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности
агрегата вопросов немного. Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой
конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями. При должном уходе,
что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может
позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.

Мотор Z6 объемом 1.6

Болячки
двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно
слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых
оборотах. Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины
впускного коллектора. Если вдруг соберетесь разобраться с треском, не лишним
будет поменять прокладку на стыке коллектора с ГБЦ, так как она надежностью не
отличилась, ведь из-за её повреждения обороты пускаются в пляс.

Клапан системы изменения фаз ГРМ всё также, как и раньше может выпускать масло

Мотор 1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм, когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.

На
фоне новых двигателей Mazda
3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако
причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает
стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают
отечественные развалюхи? Берите SkyActive!

Габаритные размеры 1 поколения Мазда 3(bk)

Размеры Mazda 3, вышедшей в 2003 году, соответствовали гольф-классу того времени. Новую модель, пришедшую на смену модели 323, выпускали с двумя вариантами кузова – седан и пятидверный хэтчбек. Выбор моторов на российском рынке представлял два бензиновых агрегата объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 105 и 150 л.с. соответственно. Модификация 1.6 была доступна с 5-тиступенчатой механической коробкой передач и 4-хдиапазонной автоматической трансмиссией. Для 2-хлитровой версии предлагалась только механика.

Несмотря на компактный вид, размеры Мазда 3 оказались совсем немаленькими. Длина Мазда 3 составляла 4490 мм, ширина Мазда 3 – 1755 мм, высота – 1465 мм. Колея передних колес – 1530 мм, задних – 1515 мм. Колесная база – 2640 мм. Габариты Мазда 3 хэтчбек отличались меньшей на 75 мм длиной.

Через три года автомобиль претерпел фэйслтфтинг. Габариты Мазда 3 2006 года остались прежними. Внешние изменения с трудом отличит даже опытный «маздовод». Новый задний бампер получил специальную выемку для удобного открывания багажника, а задние фонари – черную окантовку. Внутри – более выразительная передняя панель и новая отделка салона более качественными материалами. Для 2-хлитрового двигателя предлагалась новая 6-тискоростная коробка передач.

Через 2 года мощная версия получила, наконец, автоматическую 5-тиступенчатую трансмиссию. Габариты Мазда 3 2008 – 4490/1755/1465 мм.

Видео

https://youtube.com/watch?v=AQcaxTikSE4

Технические характеристики Mazda 3 поколения III рестайлинг

седан 4-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 795мм
  • длина
    4 580мм
  • высота
    1 450мм
  • клиренс
    155мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,6(104 л.с.) Active+ АИ-95 Передний 4,9 / 8,7 13,5 с 177 км/ч
1,5(120 л.с.) Active+ АИ-95 Передний 4,9 / 7,4 11,9 с 190 км/ч
1,5(120 л.с.) Exclusive АИ-95 Передний 4,9 / 7,4 11,9 с 190 км/ч

хэтчбек 5-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 795мм
  • длина
    4 465мм
  • высота
    1 450мм
  • клиренс
    155мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,5(120 л.с.) Active+ АИ-95 Передний 4,9 / 7,4 11,9 с 190 км/ч

Тест-драйвы Mazda 3 поколения III рестайлинг

Сравнительный тест 21 июня 2017 Азиатский спор

Уже давно не секрет, что корейские производители стали серьезной силой на авторынке. Например, по качеству и надежности они вплотную приблизились к «японцам». Мы решили проверить это утверждение, устроив сравнительный тест новинки рынка Hyundai Elantra с признанным авторитетом Mazda 3

23

Тест драйв 13 марта 2017 Элементарно, Ватсон!

Современные массовые модели, скроенные по дизайнерским лекалам, можно сосчитать по пальцам. Однако обновленный седан Mazda 3 как раз из таких. Помимо пижонской внешности этот представитель гольф-сегмента предлагает коктейль из технологий Skyactiv, комфорта и драйва

10

Ищите отзывы о Mazda 3?Посмотреть отзывы о Mazda 3

БПАН по неволе

Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL. Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов. Оригинал может не стерпеть и 20 тысяч километров – пустить масло, а может проехать больше 100 ткм. И всё на одной и той же машине. Так что после гарантии целесообразнее переходить на качественные заменители.

Многие владельцы жалуются на слабые амортизаторы

В
остальном ходовая Mazda
3 третьего поколения
ведет себя вполне обычно для японского авто

Первыми на себя обращают внимание
стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся
порядка 100 000 км. Всё как у предшественника

Задняя часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.

Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично. Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка. Кто-то относится к этому с юмором, типа «И резать не надо», а кто-то презрительно считает, что отпочковывание запчастей по дороге ближе к русской «классике», нежели к японскому автопрому.

Минус пол витка. К этому нужно быть готовым

Особо
внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная,
как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и
других неисправностей. Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно
быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного
износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и
поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.

«Made in China». Теперь такие надписи всё чаще встречаются на автомобилях

Двигатели Мазды 3

Для того, чтобы машина поехала, в нее должен быть установлен двигатель. И притом его объем должен соответствовать размерам и весу авто. В Mazda 3 они позволяют установку двигателей с малым объемом без ущерба для мощности и пдвижности. По движкам модельный ряд Мазда 3 достаточно разнообразен. Это предоставляет приобретать тот вариант, который удовлетворяет требованиям конкретного покупателя. Поскольку на сегодняшний день настала пора третьего поколения автомобиля, актуальной будет информация о том, какие двигатели устанавливаются в нем:

Объем двигателя, л Мощность, л.с.
Бензиновые
1,5 120
1,6 104
2,0 150
2,0 165
Дизельные
1,5 120
2,2 150

В тех машинах, которые ездят на дизельном топливе, посторонний шум – обычная проблема. Поэтому в Мазда 3 такого типа устанавливается особая система, не допускающая этого. Кроме того, именно на таких, дизельных, автомобилях с объемом двигателя 2,2 л можно приобрести модель с полным приводом. Все остальные машины приводятся в движение передним приводом.

В скором времени покупателям будет предоставлена возможность оценить достоинства автомобиля, который работает на пропане и бензине. Ему потребуется всего 5 л топлива, чтобы проехать расстояние в 100 км. На данный момент эта новинка находится в разработке. Но справедливости ради стоит отметить, что Mazda 3 – более чем экономичный автомобиль, который в черте города требует 8 л на 100 км, а на скоростном шоссе – всего 5.

Особенности модели

Нужно сказать, что Мазда 3 в новом кузове незначительно отличается от предыдущего поколения. Дизайнеры предпочитают сохранять иллюзию застывшего движения, свойственного марке. При взгляде на это авто перед глазами словно появляется огромная дикая кошка, напрягшая мускулы перед стремительным бегом за добычей. Возникает желание поскорее сесть за руль и дать машине то, чего она так хочет – скорости.

При покупке можно выбрать из несколько цветов, но все оттенки сдержанно-элегантные без броскости и кричащей безвкусицы. Многим также придется по душе багажник, в который можно поместить много нужных и полезных вещей.

Коробки Mazda 3 BM – Меняем масло и пыльники

6-ступенчатые
коробки передач Mazda
3 третьего поколения неожиданно
порадовали своей беспроблемностью. Если забыть первые отзывы по причине
бракованных гидротрансформаторов, то АКПП SkyActive-Drive (FW6A-EL) для новых моторов весьма надежна.
Толчки при переключениях с первой на вторую – явление нормальное, но только при
условии, что мотор запущен недавно и масло в АКПП ещё холодное. Если «болезнь»
проявляет себя после прогрева, то проследуйте на сброс адаптаций и смену
прошивки. В большинстве случаев это решает проблему.

Замена
масла в 6АКПП рекомендуется каждые 60 ткм, если не хотите подклинивания
управляющих клапанов естественными продуктами износа.

Четырехступенчатый
«автомат», который доступен только с мотором 1.6 и механическая трансмиссия проблемами
ещё никого не озадачили, однако периодическое обновление жидкости в этих КПП
тоже процедура не лишняя. Единственное, что напрягает владельцев «матрешки» на
МКПП – слабоватое сцепление, которое редко дотягивает до рубежа 150 ткм, а
порой сдается, не дотянув до окончания гарантийного срока.

Не
живут долго и пыльники ШРУСов Mazda
3 BM. «Мелочь» – скажете вы. Действительно,
с точки зрения сложности работ абсолютная мелочь, но за оригинальную «резинку»
придется выложить около 5000 рублей. И это только деталь.


Следите за пыльниками ШРУС, иначе ремонт может обойтись ещё дороже, чем за замену резинки

Аккуратные водители

Проблем
с коррозией кузова Mazda
3 BM не замечено. Сколы на металлических
панелях, конечно, покрываются рыжеватой пленкой, но дальше этого дело не
заходит. Владельцев больше беспокоит стоимость кузовных деталей, из-за чего не
просто страшно попадать в ДТП, но и приближаться к автомобилям спереди чтобы не
получить камушком по драгоценному лобовому стеклу. Большой плюс к аккуратности
вождения.


Молодёжь любит развлечения. Этим мы и занимались во время тест-драйва Mazda 3

В
слабых ограничителях дверей тоже узнается предшественник в кузове BL, как будто Mazda 3 и не меняла поколение вовсе.
Через два-три года эксплуатации фиксация положений сходит на нет. Получается,
что это такая врожденная «болячка», которую вылечить легко, но никому это не
нужно, особенно производителю.

Трудно
найти владельца «матрешки» третьего поколения, который бы не столкнулся с отказом
привода складывания зеркал, а точнее раскладывания. По словам пользователей, ломаются
пластиковые шестерни привода обычно только в момент, когда нужно куда-то ехать.
Коварная красотка.

Технические характеристики Мазда 3 3 поколения

Основой для Mazda 3 BM стала новая переднеприводная платформа. Силовой агрегат здесь размещён поперечно. Кузов выполнен по технологии SKYACTIV.

(Ссылка на источник фото)

Его элементы на 60% состоят из высокопрочной стали.

Размеры

Все габариты Мазда 3 3 поколения немного увеличились. Длина, ширина и высота седана составляют 4585х1795х1450 мм соответственно. На 60 мм подросла колёсная база, теперь она 2700 мм. Клиренс Mazda 3 BM средний для этого класса – 160 мм. Снаряжённый автомобиль имеет массу 1258 кг. Объём бака – 51 литр. Багажное отделение вмещает в себя 408 литров полезного груза.

(Ссылка на источник фото)

Хэтчбек Мазда 3 2015 отличается только габаритами кузова (4465х1795х1450 мм) и объёмом багажника (308 л). А вот вес укороченной машины, как ни странно такой же, как у седана – 1258 кг.

Характеристики двигателей

Данные Mazda 3 BM (седан) с бензиновым 1,5-литровым мотором P5-VPS и 6АКПП:

  • мощность – 120 л.с.;
  • крутящий момент – 150 Нм;
  • степень сжатия – 14;
  • разгон до 100 – 11,8 с;
  • макс. скорость – 194 км/ч;
  • расход топлива Мазда 3 BM в городе, на трассе и смешанный – 7,4/4,9/5,8 литра.

Двигатель PE-VPS (Ссылка на источник фото)

С тем же ДВС, но с 6-ступенчатой механикой Mazda 3 BM разгоняется до сотни на полторы секунды быстрее (10,3 с) и потребляет бензина в среднем на 0,5 литра меньше.

Характеристики Мазда 3 3 поколения с двигателем 1.6 ZM-DE и 4АКПП:

  • мощность – 104 л.с.;
  • крутящий момент – 144 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • разгон до 100 – 13,5 с;
  • макс. скорость – 177 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 8,7/4,9/6,3 л.

Двигатель ZM-DE Mazda 3 BM Седан

В паре с 5МКПП 1,6-литровый мотор разгоняет седан Мазда 3 BM с места до 100 км/ч за 12,8 с. При этом в городе расходует бензина 7,6 л, на трассе – 4,6 л, в смешанном режиме – 5,7 л.

Данные Мазда 3 2015 с 2-литровым агрегатом PE-VPS и 6АКПП:

  • мощность – 150 л.с.;
  • крутящий момент – 210 Нм;
  • степень сжатия – 14;
  • разгон до 100 – 8,9 с;
  • макс. скорость – 210 км/ч;
  • расход топлива Mazda 3 BM в городе, на трассе и смешанный – 8,1/5,1/6,2 литра.

Двигатель MAZDA PE-VPS 2.0 ЛИТРА (Ссылка на источник фото)

Подвеска и колёса

Принциально конструкция ходовой Мазда 3 3 2014 не изменилась. Здесь тот же классический McPherson спереди и многорычажная система сзади. Но все элементы сильно переработаны. Модернизация коснулась и рулевого управления — электрогидравлический усилитель руля сменили на ЭУР. Mazda 3 BM построена на новой платформе с увеличенной колёсной базой (2700 мм против прежних 2640). Инженеры поработали и над архитектурой кузова. Ради улучшения обзора и снижения мёртвых зон стойки сместили ближе к корме, а боковым зеркалам заднего вида изменили точки креплений.

(Ссылка на источник фото)

Подвеска мягче не стала, но благодаря её упругости, Мазда 3 BM азартно вписывается в повороты. Устойчивость на скоростной прямой в сочетании с манёвренностью обеспечивается малой массой шасси Skyactiv. За счёт своих конструктивных особенностей «Трёшка» сохраняет присущую семейству плавность хода в купе с динамикой и продолжает собирать восхищённые отзывы поклонников марки.

Размер колёс Мазда 3 БМ могут отличаться в зависимости от комплектации:

  • 205/55R16
  • 205/50R17
  • 225/45R17
  • 225/40ZR18

Безопасность

За счёт применения новых технологий и большого числа средств пассивной и активной безопасности «Тройка» успешно прошла испытания Euro NCAP. По результатам краш-теста Мазда 3 3 получила максимальные 5 звёзд.

(Ссылка на источник фото)

Кроме систем активной безопасности (ABS, EBD, ESP) в базовую комплектацию Mazda 3 3 поколения входят 6 подушек, ремни с преднатяжителями, крепления для детских кресел, датчики контроля давления в покрышках колёс. Топовая комплектация Мазда 3 БМ кроме прочего включает в себя интеллектуальные электронные ассистенты водителя:

  • помощь при перестроении;
  • сохранение полосы движения;
  • автоматическое торможение;
  • автопереключение света фар;
  • мониторинг слепых зон.

Плюс к этому общая жёсткость кузова Мазда 3 БМ увеличилась на 30% за счёт внедрения в его конструкцию элементов из высокопрочной стали.

Комплектации и оснащение

Самая простая вариация Мазда 3 БЛ обозначается словом Direct (базовая комплектация). В неё входят:

  • галогенные фары;
  • задние противотуманки;
  • регулируемый по всем направлениям руль;
  • датчик температуры за бортом;
  • разделительные подлокотники в обоих рядах сидений;
  • мультируль;
  • электропривод передних стёкол;
  • медиасистема с музыкальным проигрывателем и 4 динамиками;
  • бортовой компьютер.

Turing (средняя комплектация Мазда 3 2 поколения) кроме перечисленного содержит:

  • омыватели передней оптики;
  • электропривод и подогрев зеркал и стёкол всех боковых дверей;
  • кожаный руль;
  • регулируемый подпор поясницы в передних креслах;
  • кондиционер.

Самая дорогая версия Mazda 3 2009 носит название Turing (топовая комплектация). Она отличается наличием следующих опций:

  • передние противотуманные фары;
  • светодиоды в задних фонарях;
  • датчик света;
  • заводская тонировка стёкол;
  • спортивные передние кресла;
  • подогрев сидений;
  • задний парктроник;
  • автоматическое переключение с дальнего на ближний свет;
  • климат-контроль.

Салон

Внутри проблем меньше. Вообще интерьер продуман в плане эргономичности, находиться в нем действительно приятно. Чаще всего кресла обшиты тканью, которая живет долго, но на старых машинах уже появляются потертости. Искусственная кожа в дорогих комплектациях сильнее подвержена износу.

Со временем пластик начинает поскрипывать, касается это всех частей – панель торпедо, дверные обшивки, тоннель. Покрытия пластика у ранних машин начинает облазить, а чтобы его восстановить проще использовать кожаную обшивку. Согласитесь, при осмотре обшитая панель торпедо наведет подозрения о серьезном ДТП Мазды 3 с треснутой панелью.

Электрика салона и автомобиля в целом живучая, частая проблема в умирании мониторов климат-контроля и бортового компьютера. Проблема решается заменой шлейфа, но, если хочется быстрее, но дороже – купите дисплей в сборе.

Салон японца получился качественным, живучим и удобным. В нем достаточно места даже в багажнике, базовый объем – 413 литров и 675 литров со сложенным задним диваном.

Салон автомобиля

Хотя сборка Мазда 3 и ее комплектация всегда были на высоте, особенно постарались конструкторы при разработке третьего поколения, осовременив машину донельзя:

  • Самые нужные показания приборов отображаются прямо перед глазами, чтобы водитель как можно меньше смотрел в сторону от дороги.
  • Сиденье для водителя настраивается со всех сторон, даже сбоку для тех, кто является поклонником спортивного стиля вождения. Однако механическая подстройка требуется каждый раз при смене водителя.
  • Пассажир справа от водителя имеет достаточно места, чтобы расположиться с комфортом.
  • Над приборной панелью дублируется информация о скорости и программе круиз-контроля.

И для водителя, и для пассажиров придумано еще много «плюшек» которые так приятно открывать для себя после приобретения.

Никто, кроме Mazda3

И действительно, какого конкурента выбрать, чтобы он смог сравниться в красоте и грации с моделью Mazda3? Volkswagen Golf, Opel Astra, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Seat Leon, Kia Ceed или Hyundai i30? Все эти модели хоть и являются эталонными в плане практичности и массовости, но это точно не конкуренты «Тройки», особенно когда мы говорим о недавно дебютировавшем IV поколении

Отметим, что даже модель Leon от Seat, которая в своей второй генерации выглядит очень даже ничего, вряд ли сможет обратить на себя внимание фанатов Mazda3:. Seat Leon – автомобиль красивый, но не конкурент 2020 Mazda3

Seat Leon – автомобиль красивый, но не конкурент 2020 Mazda3

Вот и получается, что, если желаете взять что-то «особенное», выбор невелик: либо спортивный Civic, либо красивая, но заурядная в плане технических характеристик Mazda3.

Внешность Мазда БЛ


(Ссылка на источник фото)

Дизайн Mazda 3 2009 разрабатывался совместными усилиями японских, американских и европейских дизайнеров. Это принесло плоды — автомобиль получился самобытным и узнаваемым.

В передней части Мазда 3 БЛ решётка радиатора настолько широко растянулась в приветливой улыбке, что хочется улыбаться ей в ответ. Но в узкой линзованной оптике проглядывается серьёзность, которую подчёркивают подштамповки на капоте. Верхняя кромка массивного бампера доходит до середины фар. В его боковинах вертикально расположены фальш-воздухозаборники, в которые интегрированы блоки противотуманок.

Сбоку Mazda 3 BL выглядит стремительной. Но передняя половина седана слегка контрастирует с задней. Спереди арки колёс раздуты также как и у старшей по рангу Мазда 6. От этого они кажутся мускулистыми и дерзкими. Корма же напротив прямая и сухощавая. Хетчбэк с его округлыми задними крыльями смотрится гармоничней.

Корма Мазда 3 БЛ в кузове седан очерчена прямыми линиями крышки багажного отделения, на которую частично заходят вытянутые фонари. У верхней кромки багажника расположился изящный дополнительный стоп-сигнал. Задний бампер выпячен наружу, с аркой внизу, в которую интегрированы тонкие полоски светоотражателей. Корма хетчбэка Mazda 3 BL сильно отличается. Вы заметите это даже при беглом взгляде на фото. С седаном её роднят только задние фонари. Крышка багажника и бампер округлые и рельефные. Повторитель стоп-сигнала перенесён на расположенный над стеклом козырёк.

С новым дизайном аэродинамические показатели Мазда 3 BL улучшились всего на 7%. Это позволило хоть и в незначительной степени, но всё же снизить шум от ветра и расход топлива.

Другие проблемы и неисправности

С возрастом затирается и мутнеет остекление передней оптики.

Ряд владельцев Мазда 3 БЛ в кузове седан замечал появление стуков в задней части салона. При поиске источника звука обнаруживалась сломанная задняя полка кузова.

Кроме того, владельцы седанов иногда сетуют на появление воды в багажнике. Она может попасть туда через клипсы, держатели бампера или уплотнители фонарей.

Оплетка руля изнашивается к 80-120 тыс. км (5-6 тыс. рублей с работой за перешивку). Вскоре потрепанный вид приобретают эмблема на руле и ручка коробки передач. Со временем стираются кнопки на рулевом колесе (2000 рублей за два блока).

Порой становится заметен люфт водительского сиденья. Для его устранения необходимо высверлить заклепки и установить ремкомплект.

Двигатели

В официально продаваемых Mazda 3 BM под капотом размещали один из трех бензиновых двигателей – объемом 1,5 л (120 л.с.), 1,6 л (104 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.).

1.6 – хорошо знаком еще по предыдущему поколению Мазда 3 BK и характеризуется, как надежный и выносливый.

Остальные моторы — 1.5 и 2.0 — представители семейства Skyactiv-G. Они отличаются наличием непосредственного впрыска топлива, фазовращателями на обоих распределительных валах и чрезвычайно высокой степенью сжатия — 14:1.

Все агрегаты имеют надежную цепь привода ГРМ. Да, и в целом, моторы серьезных нареканий не вызывают.

Впрочем, некоторые владельцы машин с моторами Skyactiv столкнулись с мелкими недостатками. Например, порой обнаруживаются масляные следы под клапанной крышкой и над ней — в районе электромагнитного клапана управления подачей масла к фазовращателю выпускных клапанов. Новая прокладка клапанной крышки доступна за 1200 рублей, а сальник клапана – за 700 рублей. Если же потечет сам клапан, тогда за новую деталь придется заплатить от 3 до 8 тысяч рублей.

В 1,5-литровом моторе иногда подводят катушки зажигания (3-7 тыс. рублей за штуку).

Стоит упомянуть и преждевременный износ пластикового ролика натяжителя приводного ремня генератора (появляется шум). Ролик можно приобрести как отдельно (1000 рублей), так в и в сборе с натяжителем (от 2000 рублей за аналог).

Кузов

Дизайн автомобиля привлекательнее своих конкурентов, чем он и завоевывал покупателей, но мы обсуждать его подробно не будем, ведь тройку видели все

Здесь мы уделим внимание надежности металла, которая кстати отсутствует

Слухи о том, что Мазда ржавеет появились не просто так, с этим действительно есть проблемы. Заводская антикоррозийная обработка должна сохранять кузов 11 лет, но по факту такое случается только у южных машин. В столице из-за солей кузов начинает гнить намного раньше, в первую очередь это касается колесных арок первой Мазды 3, которые колеса закидывают солями.

Металл использовался тонкий, его можно прогнуть пальцем. Это то же влияет на срок его жизни. Проверять при осмотре нужно все – низ дверей, арки, пороги, крышку багажника и даже выпускную систему. Из-за возраста все начинает гнить, большинство владельцев меняют все эти детали, так что возможно вы встретите уже такой автомобиль.

Внимательно осматривайте передние лонжероны, они могут подсказать присутствие ДТП в истории. Дело в том, что спортивно настроенная подвеска подстегивала водителей к более агрессивной езде, из-за чего эта машина долго держалась в топе рейтингов ДТП.

К лакокрасочному покрытию Mazda 3 претензий нет, единственное, оно не любит частых полировок. Найти машину в родной краске вряд ли получится, скорее всего модели все будут в круг крашенными (особенно дорестайлинговые). Здесь любые сколы нужно постоянно устранять, так как они ведут к быстрому распространению ржавчины. Посмотрите, удалял владелец их, а если купите машину, не забывайте следить за этим.

Где собирают автомобили от Mazda

Автомобиль Мазда 3, прежде всего, выпускают в Азии. В действительности производство японских машин успешно наладили во многих странах мира. Итак, нужно отметить несколько стран, где собирают Мазда 3.

  1. Япония. Здесь находятся 3 самых больших автомобильных завода. Предприятия существуют на протяжении пары десятилетий, причем они по-прежнему соответствуют действующим стандартам и требованиям бренда.
  2. Также успешно налажено производство в Китае, Таиланде, Вьетнаме, Малайзии.
  3. Современный завод, оснащенный лучшим оборудованием, находится в Америке.
  4. Успешно развиваются заводы в Мексике и Колумбии.
  5. Японский автомобильный бренд позаботился об активном развитии своего предприятия, поэтому один завод находится в Зимбабве.
  6. В последнее время активно развивается завод в России. Это событие состоялось не так давно, в конце прошлого года. До открытия автомобильного концерна в Россию, прежде всего, поступали машины азиатской сборки. Однако теперь автомобильный концерн занимается сборкой и обкаткой автомобиля Мазда 3 во Владивостоке, где выпускают седан и хэтчбек версии.

Производитель японского автомобиля Мазда 3 улучшает производственные мощности, поэтому у россиян отмечаются хорошие возможности для покупки автомобиля.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а сзади – многорычажка. В рулевом управлении используется электромеханический усилитель.

В плане ходовых качеств Мазда 3, безусловно, находится на самом верху сегмента. Совершенно очевидно, что инженеры настраивали автомобиль с упором на управляемость. Колеса хорошо поддерживают контакт с дорогой и не скрывают характер дорожного покрытия.

Сайлентблоки передних рычагов сдаются после 70-120 тыс. км. Обычно приходится менять задний сайлентблок рычага (900-1500 рублей). Шаровые опоры (1000-1500 рублей) могут износиться после 100-150 тыс. км. К сведению, оригинальный рычаг передней подвески обойдется в 12 000 рублей.

Спустя 80-140 тыс. км нередко обнаруживается разрушение витка одной из задних пружин. Новая пружина стоит 4-6 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Отдельным владельцам довелось ремонтировать электропривод наружных зеркал – изнашивались шестеренки механизма. Стоимость ремкомплекта – 4000 рублей.

По прошествии 50-100 тыс. км приходилось ремонтировать ограничители открытия задних дверей. Для этого меняют пластиковые фиксаторы – 700 рублей за комплект на две двери.

Спустя 5-6 лет заметно теряет былой лоск рулевое колесо. Перетяжка руля обойдется в 5000 рублей.

Стоит ли покупать?

Mazda 3 третьего поколения демонстрирует непревзойденную управляемость. Но настоящее удовольствие от вождения может подарить только 2-литровая версия. «Тройка» серии BM изящная, прилично едет, достаточно просторная и вполне надежная.

Цена и комплектации

В России новинка Мазда 3 IV поколения предлагается в 3 исполнениях: Drive, Active и Supreme. Штатная версия стоит не менее 1 490 000 руб. Она может похвастаться:

  • Семью подушками безопасности;
  • Кондиционером;
  • ABS, ESP;
  • Светодиодными фарами, имеющими галогеновые ходовые огни;
  • Датчиками света и дождя;
  • 16-дюймовыми стальными «катками»;
  • 8-дюймовым мультимедийным центром;
  • Электронным ручным тормозом;
  • Системой G-Vectoring Control;
  • Технологией ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Проекционным дисплеем;
  • «Музыкой», рассчитанной на 8 динамиков;
  • Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях и прочим.

Исполнение Active стоит уже от 1 590 000 р. Самый дорогой вариант Supreme оценивают не менее 1 638 000 р за «младший» агрегат и АКПП. А за «старший» двигатель придется отдать не менее 1 753 000 р. Такая версия дополнительно обладает подрулевыми «лепестками» переключения передач, 18-дюймовыми «катками», электрическим приводом передних сидений, задней камерой, подогревом «штурвала» и нижней части фронтального стекла, бесключевым доступом, а также передним и задним парктроником.

В каких странах производят Мазда 3

Так как автомобиль пользуется большой популярностью, то собирают его в разных странах. Основная часть экземпляров выпускается в Азии. Предназначены они для продажи не только на местном рынке, но и других.

В Японии функционирует сразу несколько заводов, на которых собираются авто для Украины и стран Европы. Успешно работают предприятия в Китае, Иране, Тайланде. Собранные модели на них некоторое время поставлялись в Россию. Налажено производство во Вьетнаме, Колумбии. Продукция рассчитана на местный рынок. Лучшее оборудование на заводе в Америке.

Не так давно осуществляется сборка автомобиля марки Мазда 3 в России. Завод расположен во Владивостоке. Здесь выпускают седан и хэтчбек. Если ранее отечественным водителям были доступны экземпляры азиатской сборки, то сегодня только российской.

Какая сборка Mazda 3 качественнее?

По отзывам владельцев, азиатская сборка качественнее российской. Но при этом уступает японской. Приобрести новым такое авто вряд ли получится. Производитель больше не поставляет подобные модели в Россию. Найти их можно только на вторичном рынке.

Качество автомобилей, собранных во Владивостоке, разочаровывает владельцев. Главные претензии к кузову. Металл тонкий, поэтому подвергается коррозии. Лакокрасочное покрытие не устойчиво к воздействию внешних факторов. В итоге автомобиль быстро теряет свой первозданный вид и легко повреждается.

Кроме этого, отмечена плохая шумоизоляция и низкий клиренс. Высота дорожного просвета не соответствует состоянию отечественных дорог. Получила нарекания и механическая коробка передач. Быстро изнашиваются синхронизаторы, поэтому передачи переключаются нечетко.

Вин номер: месторасположение в Мазда 3

У любого автомобиля есть идентификационный номер. Он необходимо для регистрации и проведения других официальных действий. В Мазде 3 VIN-код находится:

  1. В проеме двери на стойке;
  2. Под ногами переднего пассажира;
  3. Под капотом с правой стороны.

Состоит вин номер из 17 символов. В каждом из них зашифрована определенная информация. Так, первые три позволят узнать страну-производителя:

  • 1ZW – Америка;
  • JMZ – Япония;
  • LMZ – Китай;
  • RUMK – Россия.

Вин номер российской сборки имеет такой вид — RUMKBK127501777841.

Заключение.

Сборка Mazda 3 осуществляется по всему миру. Ранее отечественным автолюбителям были доступны азиатские и японские варианты. Сегодня ситуация существенно изменилась. Теперь для России выпускают автомобили во Владивостоке. Поэтому приобрести новую машину можно только отечественной сборки. Она не идеальна и немного разочаровывает владельцев. Главные минусы – тонкий металл и плохая обработка кузова. На нем быстро появляется ржавчина, и оно легко деформируется.

1 910

Платформа

Шасси авто построено на абсолютно новой платформе, которая применялась только в «Мазде 6» прошлого поколения. От старой платформы практически ничего не осталось. Ее сильно переработали, упростили и улучшили, применив модульное днище и новую компоновку передней подвески. Это позволяет использовать платформу на нескольких моделях как универсальную. Одним из соплатформенников «Мазды 3» уже стала модель CX-5. Герой нашего обзора получил абсолютно все преимущества платформы: легкость, прочность, высокую управляемость и устойчивость на дороге. Машина даже может быть претендентом на попадание в более высокий класс.

Спереди стоит традиционная подвеска «МакФерсон» с новыми точками крепления и модернизированной эластокинематикой. Сзади осталась знакомая по прошлой модели многорычажка, однако новые настройки и детали позволили вдохнуть в нее новую жизнь. Современные технологии и конструкторские решения позволили японцам значительно снизить уровень шумов и вибраций. В купе с улучшением шумоизоляции салона это существенно повышает уровень комфорта, с которым у «третьей» «Мазды» всегда были проблемы.

Автомобиль, как и раньше, остается переднеприводным. Ходили слухи, что японская компания хочет запустить производство «заряженного» хэтчбека MPS с полным приводом, который очень хорошо вписался бы в новую платформу. Однако надежды покупателей были разрушены, так как компания все-таки отказалась от этой идеи.

Положительные и отрицательные стороны машины

Как и любой автомобиль, Мазда 3 имеет свои достоинства и некоторые минусы. Одним из недостатков можно назвать то, что на заднем сидении салона достаточно тесно.

Также некоторые недостатки имеет кузов машины:

  1. в вариантах до проведения рестайлинга быстро ржавеют подкрылки и задние арки;
  2. возможно возникновение зазора между передними крыльями и бампером, из-за чего быстро стирается краска на крыльях.

Минусы имеет и шумоизоляция Mazda 3, но эти проблемы наблюдаются у большинства японских марок этого класса. Особенно низким уровнем шумоизоляции отличаются колесные ниши и моторный отсек.

Особое внимание следует уделять при приобретении подержанного авто Mazda 3. Так как машина имеет спортивный характер, некоторые владельцы не слишком щадят ее движок и в итоге автомобиль будет изрядно заезжен, новому хозяину придется через достаточно короткое время заниматься капительным ремонтом своего железного коня

И еще один возможный недостаток автомобиля – если вы постоянно ездите на большой скорости, то Мазда 3 будет иметь достаточно большой расход масла. К тому же иногда водители жалуются на жесткость подвески, но это, во-первых, не совсем так – в этой модели подвеска не самая жесткая, а во-вторых, определенная жесткость присуща всем машинам данного класса.

Но наличие всех этих минусов нисколько не уменьшает популярность автомобиля за счет огромного количества плюсов. Самых главный из них – высокий уровень надежности Mazda 3 – это отмечают абсолютно все владельцы машины.

Мазда 3 обладает удобными передними сидениями, просторным и вместительным бардачком, большими боковыми зеркалами и удачным конструктивным решением в целом

Несомненное и очень важное достоинство Mazda 3 – продуманная и надежная современная система безопасности, высочайшая технологичность этого автомобиля. . Все его плюсы и минусы можно посмотреть в видеоролике:

Все его плюсы и минусы можно посмотреть в видеоролике:

Итог

Mazda 3 идет в ногу со временем, у нее стильный и яркий дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не раствориться в сером потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит вам лишних неудобств. Внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, не дающих заскучать за рулем и сильно облегчающих эксплуатацию. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка. Именно поэтому, под капотом автомобиля находится современный и экономичный двигатель, являющийся сплавом инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Mazda 3 прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.