Автомобиль mazda 3 универсал: история в каждой детали

Подвеска

Передняя подвеска автомобиля оснащена поперечными рычагами, телескопическими стойками амортизаторов и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости. Несущие элементы подвески закреплены при помощи сайлетблоков, а рулевая тяга – один из дополнительных рычагов подвески. Независимая задняя подвеска представлена в виде многорычажной схемы. Благодаря этому управляемость автомобиля увеличивается.

Специалисты отмечают, что пружины, стойки стабилизатора и опорные подшипники могут быть слабыми местами автомобиля, поэтому они требуют своевременного ремонта или замены. Заменить подвеску можно, купив, например, Мазда 3 седан 2004 ноускат.

Комплектации и цены

В заводскую комплектацию хэтчбека мазды включены галогеновые фары, боковые зеркала, имеющие обогрев и электрический привод, бортовой компьютер, подогрев передних видений, стеклоподъемники электрические, система климат-контроля, кожаная отделка руля и рычага переключения передач, а также дистанционный центральный замок.

Система безопасности данной модели имеет АБС, систему распределения тормозных усилий, а также контроль давления в шинах. Для безопасности пассажиров установлены подушки безопасности с боковых и фронтальных сторон, а также по бокам для безопасности есть шторки.

Стоимость модели в данной комплектации – 1 271 000 рублей.

Заводская комплектация автомобиля мазда 3 в кузове седан включает в себя технические характеристики, аналогичные модели хэтчбек. Основные различия следующие: 6-ступенчатая трансмиссия, объем двигателя 1,5 л при мощности 120 л.с. Максимум скорости составляет 194 км/ч при времени разгона 11,8 с.

Стоимость модели – 1 261 000 рублей.

Багажник тоже часть салона

Отдельно стоит поговорить о хэтчбэк варианте Мазды 3, точнее о ее багажнике. Причем, вне зависимости от поколения и года выпуска. Дело в том, что, зная любовь некоторых автомобилистов к вместительным багажникам, а также благодаря своей логике – Мазда 3 — «авто для всех», японцы сделали хэтчбэк в различных комплектациях с разным размером багажника. Таким образом японцы добились того, что хэтчбэк действительно стал машиной для всех. Ведь каждый автолюбитель мог выбрать именно ту комплектацию и тот багажник, в котором он и нуждался. Багажник у хэтчбэка Мазды 3 был и есть его естественным продолжением. Варианты исполнения колебались по объему в пределах популярных размеров – от 300 до 430 литров. Относительно хэтчбэка Мазды 3 выражение «багажник тоже часть салона» как нельзя четко характеризует автомобиль.

Салон Автомобиля

Салон автомобиля имеет некоторые спортивные характеристики, хотя ценится своей высокой безопасностью. За все три поколения выпуска в салоне были произведены значительные и качественные изменения.

Так, была введена функция слежения датчиков за мертвой зоной. Выглядит это так: датчики посредством световых и звуковых индикаторов на зеркалах заднего вида предупреждают водителя о наличии машины в мертвой зоне, которую ему не видно в момент перестройки. Такое нововведение играет большую роль в повышении безопасности автомобиля. Примечательно, что датчики реагируют только на движущиеся автомобили, и игнорируют неподвижные предметы (столбы, отбойники и пр.).

Рукоять коробки передач была немного увеличена по высоте и смещена по горизонтальной плоскости, благодаря чему она стала более удобной.

Не совсем хорошие изменения коснулись педалей: педаль тормоза выступает по сравнению с другими, что не очень удобно, но зато вокруг педали газа появилось больше места.

В полной комплектации автомобиля есть обогрев передних сидений, зато подушки безопасности в количестве 6 штук есть во всех комплектациях. Также в новых моделях появились электрические стеклоподъемники для задних стекол.

Багажники мазды всегда отличались своими внушительными размерами. Так, багажник хэтчбека может иметь объемы 300-450 литров и является как бы продолжением салона.

Салон Mazda 3 BM

В интерьере Мазда 3 3 прослеживается рука немецких дизайнеров. Салон выглядит лаконично и аккуратно. В этом плане седан и хетчбэк идентичны. Ни вживую, ни тем более на фото найти между ними отличия не получится. Передняя панель Mazda 3 III своей архитектурой схожа с БМВ первой серии. Центральное место занимает торчащий над центральной консолью дисплей мультимедиа. А ниже под воздуховодами расположен продуманный блок климатической системы.


Салон Мазда 3 БМ Седан

Спортивный руль Мазда 3 БМ с россыпью кнопок на спицах хорошо ложится в ладонь. Из-за него выглядывает эффектная приборная доска. На ней главенствует круглый тахометр, намекая на спортивность.


Салон Мазда 3 БМ Хэтчбек

Все элементы салона Mazda 3 3 выполнены из добротных материалов. Ну почти все… Кое-где ещё встречается жёсткий пластик. Передние сиденья отлично спрофилированы. Они регулируются по всем направлениям и имеют развитую боковую поддержку.


Сиденья в салоне мазда 3 БМ Хэтчбек

Сзади удобно будет только двум пассажирам. В этом виноват развитый туннель в полу. А из удобств на заднем диване Мазда 3 БМ только центральный подлокотник с интегрированными в него подстаканниками.

Багажник

Объём багажника Mazda 3 2014 не впечатляет, всего 408 литров. Зато трюм добротно отделан, имеет правильную форму и небольшую погрузочную высоту. У хетчбэка Мазда 3 3 поколения характеристики багажного отделения ещё меньше — 308 литров.


Багажник Мазда 3 БМ Седан

Но такие автомобили редко покупают семейные люди, поэтому с такими цифрами можно смириться. Во всяком случае, негативных отзывов по этому поводу почти нет. В обоих вариантах кузова спинка заднего ряда сидений складывается по частям. В боковой нише расположен домкрат, а в подполье докатка и буксировочная петля.


Багажник Мазда 3 БМ Хэтчбек

Минусы и проблемы


(Ссылка на источник фото) Несмотря на полную смену платформы и появление новых двигателей Мазда 3 3 поколения слабых мест имеет меньше, чем ожидалось.

Младший 1,6-литровый двигатель достался «Тройке» от предшественницы. Это было сделано с целью снизить стартовую цену Mazda 3 BM. Устаревший на фоне собратьев Z6 всё так же прост и надёжен. Его болячки не критичны и давно замусолены на форумах.

Два новых агрегата Mazda 3 BM семейства SkyActiv объёмом 1,5 и 2 литра тоже живучи. Но напичканость новыми технологиями, увеличенная степень сжатия и работа на грани детонации сделала их привередливыми к качеству топлива и масла. Несвоевременное техническое обслуживание они не прощают. Плюс к этому необходимо использовать только оригинальные иридиевые свечи зажигания и менять их не реже чем в 50-60 тыс. км. В остальном же, судя по отзывам владельцев Mazda 3 3 глобальных проблем с этими моторами нет.

А вот касаемо подвески те же владельцы Мазда 3 3 в отзывах жалуются на качество амортизационных стоек.

В остальном ресурс ходовой такой же, как у прежнего поколения.


(Ссылка на источник фото)

К лакокрасочному покрытию претензий нет, но стоимость кузовных элементов Мазда 3 III удручает. Один из минусов — на двух-трёхлених машинах перестают нормально работать ограничители дверей. Ну и набившая оскомину в негативных отзывах о Mazda 3 BM, пластиковая шестерня в приводе наружных зеркал служит мало.

В салоне Мазда 3 BM тоже есть свои недостатки. Развитая боковая поддержка кресел — это хорошо, но со временем она проседает и рвётся. Вместе с обивкой сидений быстро зашаркиваются руль и наболдашник рычага КПП. Со временем акустическая система Mazda 3 BM начинает похрипывать. Ну а «сверчки», живущие в салоне — стандартная примета подержанных автомобилей.

История Мазда 3

Самым первым автомобилем компании Мазда являлся автомобиль — Mazda Familia, который и стал прототипом современной Мазды 3. Первая машина была универсалом коммерческого типа с двумя дверями, который был заменен моделью Mazda 800 с 782 кубиками двигателя.

Автомобиль Мазда 3 был представлен миру в 2003 году, когда компания внесла кардинальные изменения в собственное производство. Так, машину стали выпускать в обоих видах кузовов — хэтчбеке и пятидверном седане, с мощным двигателем в 105 и 150 лошадиных сил. Через три года появилась Mazda3 MPS с объемом двигателя 2,3 л и мощностью 260 лошадок.