Мустанг лошадь: история и образ жизни

Фото и описание диких мустангов

Хотя в некоторых источниках используется термин «лошадь породы мустанг», важно понимать, что породой эта лошадь не является. Во-первых, порода — это комплекс характеристик продуктивности и внешнего вида, которые появляются у домашних животных под влиянием селекционной работы человека

Соответственно, к диким животным понятие породы неприменимо.

Во-вторых, мустанги жили и продолжают жить изолированными популяциями, которые редко пересекаются друг с другом или не пересекаются вовсе. Соответственно между представителями разных популяций могут существовать значительные отличия.

Наконец, в-третьих, в крови мустангов есть гены самых различных пород. Ну а поскольку в данном случае некому было заниматься закреплением наследственных признаков и стандартизацией экстерьера, даже внутри одной популяции между животными могут наблюдаться существенные отличия.

Тем не менее, в общих чертах описание мустангам дать можно. Опытные коневоды, даже просто взглянув на фото и видео диких лошадей мустангов, сразу заметят в их внешности еще различимые черты старых европейских пород, из которых столетия назад формировались первые стада мустангов. Особенно много признаков осталось от испанских и французских пород, поскольку в XVI-XVII веках Испания и Франция осваивали Северную Америку активнее англичан. Также заметны черты голландских лошадей, в первую очередь тяжеловозных пород. Помимо этого в крови мустангов есть гены многих других европейских лошадей, включая даже пони.

В условиях естественного отбора гены слабых пони и других декоративных пород были утрачены за ненадобностью. Постепенно мустанги сформировали более-менее общий экстерьер, близкий к лошадям верхового типа. Благодаря скорости они могут легко уходить от хищников, а сила, доставшаяся им от тяжелоупряжных лошадей, наделила их выносливостью.

В целом можно сказать, что мустанг отличается лошади лучшей приспособленностью к жизни без человека. Он очень быстр, силен и вынослив, совершенно неприхотлив к жизни под открытым небом (ведь ничего другого ему просто не остается) и обладает очень сильным иммунитетом.

Хотя традиционно мустангов изображают высокими и грациозными, это лишь культурный штамп, о котором уже было сказано выше. На самом деле это относительно небольшие лошади ростом до 150 см в холке и весом до 400 кг. Конституция тела очень легкая. Всё вместе это позволяет мустангам развивать большую скорость, не тратя однако на галоп чрезмерно много энергии.

Масти встречаются в основном пегие, гнедые и рыжие. А вот черный мустанг — лошадь очень редкая, но зато считается особенно красивой.

Первое поколение (1964-1973)

Для сокращения затрат на разработку Mustang он в значительной степени состоял из компонентов, многие из которых были уже в производстве и для других моделей Ford. Это использование общих компонентов сократило время обучения сборке и ремонту работников, в то же время позволило дилерам принять Mustang (Форд Мустанг 1967), не вынуждая их тратить огромные суммы денег на запасные части для обслуживания машины.

Однако следующие девять лет производства конструкторы многое внесли во внешний вид и в конструкцию авто. В результате машина стала гораздо больше и роскошнее, но зачастую это не приносило с собой ни увеличения мощности, ни управляемости.

Mustang постепенно превратился из скоростной и мощной машины в большую и тяжелую конструкцию «люкс». В результате пресса писала: «Mustang вырос толстым и ленивым». Продажи стали падать, покупатели стали отдавать предпочтение машинам конкурентов.

Характеристика

Любой человек невероятно много раз мог слышать об этой сильной и дикой лошади.


Лошадь и жеребенок мустанга

Ведь происходит процесс скрещивания совершенно разных пород лошадок. Это могут быть, как домашние звери, так и дикие. Встречается, даже действо скрещения с зебрами. И такие лошади мустанги могут обладать не только низким ростом, но и средним. Однако зачастую, встречаются все же, низкие лошадки с длиннющими хвостами и гривами. А все по той причине, что за гривами и хвостиками их, никто следить не будет. У них округлые формы тел и костистые, сухие передние конечности, а также задние.

История возникновения

В 16 веке в Америку, в частности, в Мексику и ряд других стран, приехали первые переселенцы. Помимо семей и всяческого скарба они привезли с собой и лошадей, чтобы на них возделывать поля и просто передвигаться по стране. Из Мексики переселенцы двинулись на современный Техас. Путь был не близкий, железных дорог не было, поэтому транспортом служили именно лошади.

По дороге им встречались далеко не дружелюбные туземцы – индейцы. В стычках с племенами нередко лошади переходили на сторону победителей, то есть индейцев. Те, по не знанию, сначала ели конину. А потом, оценив прелесть передвижения не пешком, а на лошадях, научились обхаживать их и лихо скакать верхом (любой вестерн тому доказательство).

Дикий мустанг свободолюбив и своенравен, но если он позволил себя поймать и объездить, в награду подарит преданность и любовь. Правда, только в том случае, если уважает наездника

Некоторые лошади уставали, начинали хромать и отказывались идти дальше. Их отпускали, чтобы позже вернуться и забрать домой. Но часть мустангов уходила очень далеко. Инстинкт самосохранения заставлял их собираться в табуны и уходить далеко в прерии. Постепенно популяция одичавших лошадей настолько возросла, что в начале 19-го века насчитывала почти 2 миллиона.

Индейцы, техасцы научились ловить, объезжать их и даже обзаводились конными фермами и племенными заводами. А позже лошади стали невольными участниками англо-бурской войны.

Сегодня количество мустангов значительно меньше. Но те, что остались, охраняются законом, защищающим именно диких лошадей.

Часть мустангов до сих пор используют индейцы, как средство передвижения. В силу своей невероятной выносливости они способны преодолевать огромные расстояния

1960-e

В начале 60-х годов перед мировыми автопроизводителями встал вопрос, что предложить послевоенному поколению ”беби-бума”.

Для этого компания Ford решила создавать специальную модель личного автомобиля на базе Ford Falcon.

Внутри компании был объявлен конкурс, в котором победил проект, заложивший каноны будущего ”пони-стиля”: резко очерченные бока, длинный капот и укороченная задняя часть.

Первым ”мустангом” стала концептуальная модель Mustang I, представленная в 1962 году. Двухместный спортивный автомобиль был назван в честь легендарного штурмовика эпохи II мировой войны P51 Mustang.

Второе поколение “мустангов” показали публике на Нью-Йоркском автосалоне в 1964 году. Автомобиль оснастили 6-цилиндровым двигателем объемом 170 дюймов, трехскоростной коробкой передач, закрытыми колпаками колес, оригинальной приборной панелью, ковшеобразными сидениями и ковровым покрытием салона.

Первой серийной версией “мустангов” стал кабриолет Wimbledon, продажи которого превзошли все ожидания. Уже через 12 месяцев после выпуска было продано почти 420 тыс. экземпляров этого автомобиля.

К концу 60-х годов “пони-кары” были признаны практически повсеместно высшим достижением автомобильного дизайна.

Образ жизни мустангов

Подобно своим древним предкам современные дикие лошади живут табунами, в каждый из которых в среднем входит 15-20 особей. В редких случаях больше. Большие табуны с десятками или сотнями голов — не более чем художественный вымысел. У каждой такой «семьи» есть своя территория, которую приходится защищать от конкурентов.

В табуне простая иерархия: один альфа-самец и одна главная самка. Альфа-самец задает направление для движения табуна, «организует» (если можно так сказать о диких животных) оборону от хищников, а также обладает безоговорочным правом на спаривание с любой самкой в стаде. Свое главенство альфа-самец вынужден отстаивать в регулярных стычках с претендентами на «трон». За исключением этих стычек остальные самцы всегда безоговорочно слушаются его.

Главная кобыла является своего рода «заместителем» альфа-самца. Она ведет табун, если главный самец занят стычкой с претендентами или с хищниками. При этом остальные самцы всегда ее слушаются. Статус главной самки определяется не силой и опытом, а плодовитостью, поэтому стычек за лидерство между самками почти не бывает.

Интересна стратегия обороны, предпринимаемая мустангами перед лицом опасности. Табун выстраивается в фигуру, отдаленно напоминающую военное каре: в центре круга жеребята и самки, а по периметру самцы, повернутые мордой в центр и к хищнику крупом. В таком положении самцы могут применять свое главное оружие — задние копыта. К сожалению, найти видео лошадей мустангов, выполняющих эту фигуру, не так-то просто, но вживую эта тактика выглядит очень зрелищно.

Являясь классическим образцом травоядного животного, мустанги питаются дикорастущими травами и некоторыми кустарниками. Сегодня дикие лошади вытеснены человеком на малопригодные для сельского хозяйства земли, то есть скудные на растительность и поверхностные воды. По этой причине табунам приходится преодолевать десятки километров в день в поисках травы и воды. Поскольку именно альфа-самец ведет стадо, одним из важнейших качеств для него является большой опыт и хорошая память, чтобы приводить стадо к воде или пастбищу. Ввиду этого молодые неопытные самцы никогда не становятся вожаками.

Цикл размножения у мустангов начинается весной. Спаривание может продолжаться вплоть до начала лета, при этом самцы должны в жестоких стычках доказать свое право на доступ к самкам. Благодаря тому, что победу одерживают лишь сильнейшие, генофонд мустангов постоянно улучшается.

Беременность самок длится 11 месяцев, то есть на свет жеребята появляются следующей весной. Как правило, кобыла рожает только одного жеребенка, рождение двух является скорее патологией, чем нормой. Первые полгода молодняк питается молоком матери, а потом переходит на подножный корм. Фотки лошадей мустангов с жеребятами — одно из милейших зрелищ.

Силовой агрегат для GT 500

В качестве мотора использовали GT500 KR, он выпускался ограниченным выпуском. Это V-образный 8-цилиндровый, 7-литровый агрегат. Он был оснащен 16 клапанами, а также нагнетателем Eaton 2300, который, в свою очередь, оснащался системой промежуточного охлаждения. Также этот нагнетатель вращал новую муфту со спаренными дисками. Звуки работы нагнетателя заглушала резонансная камера в приемном патрубке воздушного фильтра. Однако все равно можно услышать звериный рев этого мотора. В этом модифицированном автомобиле Ford Mustang 1967 двигатель позволял разгонять машину до сотни за 4,6 с.

Силовые агрегаты и КПП

Двигатель этой модели ранее использовался на автомобиле Falcon. Это 2,8 л двигатель. С ним работала механическая 3‑х ступенчатая либо же автоматическая 2‑х или 3‑х ступенчатая коробка передач.В 65 году на свет выходит автомобиль с комплектацией GT. Здесь практически те же моторы, однако конструкторы внесли небольшие коррективы в ходовую часть, механизмы управления, выхлопную систему.В 66 году «Мустанги» получают новые 3,2-литровые моторы. Линейка получила мощные шестицилиндровые агрегаты с V-образным расположением цилиндров. Мощность этого двигателя составляла 120 лошадиных сил. Если клиент доплачивал, он мог получить более мощный V8 с мощностью уже от 200 до 271 лошадиной силы.

Эти агрегаты успешно использовались и на мускул-каре Ford Mustang 1967. Но мощности их уже не хватало, ведь в США в моде стали появляться более мощные автомобили.

Чем питается мустанг?

Травы, произрастающие на бескрайних американских прериях бедны питательными веществами, поэтому мустангам приходится постоянно мигрировать, чтобы иметь достаточное количество корма. В плане питания эти дикие кони неприхотливы. В весенний период мустанги потребляют зеленые травянистые растения и цветы. В этот период взрослые особи могут употреблять до 6 кг растительности в сутки.

В дальнейшем, когда растения из-за высокой температуры подсыхают, кони продолжают их есть. Сезон засухи является наименее благоприятным периодом для этих диких животных. Даже сухой травы почти не остается, и кони вынуждены поедать:

  • ветви;
  • мох;
  • лишайник;
  • ягоды;
  • листья кустарников.

В регионах, где зимой выпадает снег, лошади приспособились счищать его копытами для добычи скудных остатков растительности. Эти дикие кони нередко испытывают сильнейших дефицит солей. Для его восполнения они могут грызть кости, которые часто находят в прерии. Кроме того, они нередко поедают глину для получения необходимых минералов. В самые жаркие месяцы кони бывают на водопое 2 раза в день, потребляя до 50-60 л воды. В прохладную погоду им достаточно 30-35 л жидкости в сутки.

Немного истории

Самый яркий автомобиль за всю автомобильную историю был рожден в 1964 году. Буквально сразу машина обрела популярность как спортивное авто. Серия эта появилась на свет благодаря уникальным способностям генерального менеджера Ли Якоке, а также двухместному «Тандерберду» 54 года выпуска. Это был идеал спортивного автомобиля.

Изначально специалисты разработали имидж авто. За базу была взята спортивная модель от «Шевроле». Основные кузовные детали позаимствовали у автомобиля «Линкольн». Агрессию стилю добавили бамперами, а переднюю часть скопировали у «Мазерати». Название появилось лишь перед запуском в серию.9 марта 1964 года родилась первая модификация. Автомобиль получился очень скоростным, но более компактным. Модель, что называется, выстрелила. За ней днем и ночью стояли очереди.Но по истечении времени нужно было изменять технические решения. Они заключались в применении более новых моторов, обновленного дизайна и других небольших мелочей.

Так, в конце 60-х годов прошлого века на американский рынок выходит новый мускул-кар Ford Mustang 1967. Здесь можно заметить немного увеличенные габариты, другие кузовные детали, другие моторы. В том же году вышли модели с приставкой «Шелби». Но о них мы поговорим немного позже.

История одичавших лошадей

Первоначальным местом появления лошади считается Америка. Именно в прериях миллионы лет назад зародились предки современных коней. Они существенно уступали в росте, имели несколько пальцев и обитали главным образом вдоль рек и водных массивов. Но по мере изменения климата, увеличения площади степей лошадиные изменялись. Это привело к их приспособлению к активному кочевому образу жизни, что способствовало расселению. Так, в результате одной миграции лошади попали на территорию Евразии через Берингов пролив, который в то время был соединен перешейком.

Но в дальнейшем лошади на территории Америки полностью вымерли. Было ли это влияние человека или климатических факторов – не известно. Единственным известным фактом является то, что у коренного населения не было лошадей, и встреча с этими животными была для них неожиданной. Единственным видом диких лошадей на сегодня является конь Пржевальского, обитающий в монгольских степях.

Лошади приходят снова

Во время своего второго путешествия, Колумб завозит небольшое количество коней из Испании. Но начало коневодства в Новом Мире связывают с именем Кортеса, который в 1519 и 1525 годах завез большое количество лошадей и сформировал племенное ядро на территории Мексики. Больше всего было завезено испанских (андалузских) лошадей, но также было достаточно и других пород, число которых и разнообразие увеличивалось с годами, что позволило сформировать фенотепически различную группу мустангов.

Мустанги – полудикие лошади, вернувшиеся к естественному существованию после завоза их на территорию Америки переселенцами из Европы.

К концу 16-го века количество лошадей стремительно росло, в одной Флориде количество голов превысило 1000. Значительную роль в развитии коневодства сыграло местное население – индейцы быстро приняли лошадь как основное средство для передвижения, хотя многие просто охотились на них, используя в пищу. Использование лошадей на мясо практиковалось индейцами, не знакомыми с европейской культурой. Но большая часть коренного населения попадала в плен, где использовалась для работ по дому. Хотя испанское законодательство тех лет запрещало обучать индейцев верховой езде, многие переселенцы нарушали этот запрет, чтобы повысить эффективность рабовладения. В результате беглые индейцы, обученные верховой езде, могли научить своих соплеменников.

От расцвета до упадка

Многие индейцы стали активно использовать лошадей, которых в огромном количестве похищали или покупали (известно что племя Апачи и Наваха купили свыше 2000 лошадей у испанцев в конце 17-го века). Аборигенное население проявило себя и в племенной работе, так, ими была выведена первая американская порода – Аппалуза, о которой известно еще с 1750-го года.

Одновременно продолжается завоз коней с территории Старого Света. Так, в 1769 году испанскими переселенцами было создано поселение в Калифорнии, численность лошадей в котором превышала 24000 голов. Популяция так быстро разрасталась, что значительная часть просто разбредалась по округе, а еще большую просто убивали на мясо.

Поголовье лошадей стремительно увеличивалось. К началу 19-го века численность полудиких животных по разным оценкам составляла 2-6 миллионов особей. При этом судить о точном поголовье нельзя, так как попыток учета до 1971-го года (был выпущен закон об учете диких и бродячих ослов и коней) не проводилось. По другим данным пик популяции составил к началу войн межу Америкой с Мексикой (в 1848 году) и Испанией (в 1898) году. Во время этих событий и после численность резко пошла на убыль. Во-первых, из-за отлова коней для нужд армии, а во вторых из-за последующего отстрела коней, вредивших сельскому хозяйству.

В 20-м веке началось стремительное сокращение численности диких лошадей Америки. В 1930-м году большая часть поголовья обитала к западу от континентального водораздела и не превышала 100 тысяч. Но уже к 1950-му году популяция сократилась до 25 тысяч. Одичавших животных теснили фермеры, отлавливали ковбои, отстреливали с самолетов. Неоднократно выявлялись случаи отравления водопоев. Все это способствовало введению закона о защите мустангов в 1959 году. По нему ограничивалась охота на животных, вводились запреты на ведение сельского хозяйства. Одновременно вводились лесные службы и открывались национальные парки.

По результатам учета 2010 года общее поголовье диких лошадей составило 34 тысячи особей и около 5000 ослов. Большая часть животных сосредоточена в штате Невада, еще значительные популяции имеются в Калифорнии, Орегоне и Юте.

Враги

К наиболее опасным для мустангов хищникам можно отнести волка и пуму. Эти животные достаточно большие, чтобы убить лошадь. Чаще всего они нападают на жеребят, старых и больных особей, освобождая тем самым табуны от наиболее слабых представителей. Меньшую опасность для этих созданий представляют койоты и лисы. Эти хищные звери нападают только на недавно рожденных жеребят, оставшихся без опеки матерей.

Однако самым грозным врагом мустангов являются люди. Охота на этих копытных была распространена в XIX и начале ХХ в., что чуть не привело к полному исчезновению популяции. Теперь эта разновидность лошадей находится под защитой закона.

II поколение – 1974-1978 гг

Ford Mustang II

Экстерьер

Внешность была создана на основе Ford Pinto, а сам автомобиль существенно ужали в размерах. В целом же он стал очень похож на первоначальные версии 1964 года. Выпускалась модель в кузовах купе и 3-дверный хэтчбек.

Двигатели

Тут все было еще серьезнее. Нефтяной кризис наложил свой отпечаток и на Ford Mustang, который был оснащен с завода невероятно маломощным мотором – 4-цилиндровым, 86-сильным двигателем в 2,3 литра с рядной компоновкой. Тем не менее, его динамика была на достойном уровне.

Это был верный шаг и в компании снова угадали обстановку – не желающие переплачивать за топливо покупатели вновь потянулись к Мустангу. Но в качестве опций можно было приобрести автомобиль с агрегатами V6 (2,8 л) и V8 (4,6 л).

КПП и шасси

Коробку передач, в базовой комплектации, предлагали механическую, которая имела 4 скорости. Подвеска была пружинной, а еще Мустанг мог похвастаться реечным рулевым управлением.

Интерьер

Салон был выполнен довольно опрятно, с рублеными линиями торпедо и квадратной приборной панелью. Все это удачно сочеталось со светлой отделкой.

Мустанги в культуре

Хотя дикие лошади распространились по всему Новому Свету, за пределами Америки о них узнали не от испанцев, а от жителей США. При этом термин «мустанг» является испаноязычным по своему происхождению. В испаноязычных странах Америки и в том числе в Мексике использовались слова «mestengo», «mesteño» и «mostrenco», которые в разных диалектах испанского означают «бродячий (одичавший или ничейный) домашний скот.

Мустанги оставили значительный след в культуре современных народов Америки. Они стали символом неудержимой жажды свободы, вольного духа и самой свободы как таковой. Например, считается, что мустанги, убегая от ковбоев, пытающихся их заарканить, осознанно сбрасываются со скальных уступов, чтобы не дать себя захомутать. В реальности это, конечно, всего лишь миф, но он хорошо показывает, как американцы воспринимают диких лошадей. Поэтому на большинстве фото лошадь мустанг запечатлена в гордом неудержимом галопе.

Сильные и грациозные, лошади сами по себе кажутся очень величественными животными, а мустанги из-за своего свободолюбия величественны вдвойне. Неудивительно, что многие творческие личности использовали их образ в своих произведениях. Мустангов охотно изображали на своих полотнах художники, они часто упоминались в прозе и стихах, были востребованы для изображения в кинокартинах и мультфильмах. Очень показателен в этом плане относительно недавний анимационный фильм «Спирит: Душа прерий», изображающий архетипичного мустанга, жаждущего свободы.

Наконец, в честь диких мустангов была названа культовая модель спорт-кара Ford Mustang, вот уже более полувека выпускаемого в США. Присвоив автомобилю такое имя, создатели стремились подчеркнуть, что он столь же силен, грациозен, быстр, красив и свободолюбив, как дикий мустанг, скачущий по прериям.

Не будет преувеличением сказать, что в некотором смысле американцы считают мустанга символом самой Америки и американского народа. В этом плане очень легко проводится параллель между свободолюбивыми дикими лошадьми и переселенцами из Европы, искавшими в Новом Свете свободу для себя и своих детей.

Новости

Автомобили
Ford Mustang стал самым популярным спорткаром в мире
11.05.2017

Автомобили
Представлен новый Ford Mustang
18.01.2017

Автомобили
Ford Mustang GT выпустят в количестве 143 экземпляров
12.03.2015

Автомобили
Ford Mustang New появится в РФ летом
06.02.2015

Автомобили
Ford Mustang New приедет в РФ в 2015 году
20.08.2014

Автомобили
Ford Mustang New дебютирует на ММАС 2014
11.08.2014

Автомобили
Ford Mustang 50 Year Limited Edition представлен в США
17.04.2014

Автомобили
Производство Ford
Mustang New стартует летом
03.02.2014

Автомобили
Российская судьба Ford Mustang New решится совсем скоро
24.12.2013

IV поколение – 1994-2004 гг

Ford Mustang Roush 440A 2004 года

Четвертое поколение культового автомобиля появилось на свет в 1994 году и выпускалось на протяжении 10 лет, до 2004 года. За это время Мустанг пережил рестайлинг, который сделал его облик еще более динамичным и агрессивным.

Экстерьер

Это поколение получило абсолютно новый дизайн под кодовым именем «SN-95». по сравнению с предшественником автомобиль получил более округлые очертания, небольшую радиаторную решетку с большой эмблемой модели. Задние панели кузова были оснащены воздухозаборниками. При этом автомобиль имел классические «мустанговские» очертания кузова: длинную переднюю часть и укороченную заднюю.

В 1999 году внешность автомобиля была немного изменена для придания более динамичного вида: линии кузова стали более угловатыми, капот получил большой воздухозаборник посередине, на крышке багажника был размещен спойлер. Рестайлинговая версия получила название «New Edge».

Автомобиль был доступен в двух вариантах кузова:

  • купе
  • кабриолет

Двигатели

В базовой комплектации Форд Мустанг поставлялся с 6-цилиндровым, V-образным мотором, объемом 3,8 литра, мощность которого составляла 145 или 150 лошадиных сил.

Версии GT и Cobra оснащались гораздо более мощными, 5-литровыми двигателями, которые выдавали 228 и 240 лошадиынх сил, соответственно. Но в 1996 на сцену вышел 4,6-литровый V8 SOHC «Modular», мощностью 215 л. с., а через два года этот показатель возрос до 225 л.с..

Самым мощным мотором, устанавливаемым на четвертое поколение был двигатель V8 с рабочим объемом 5,4 литра, выдававший 386 лошадиных сил и устанавливаемый на модель Ford Mustan Cobra R.

Рестайлинговые версии Ford Mustang IV отличались наличием с 2001 года впускных коллекторов с изменяемой геометрией, что позволило заметно увеличить мощность моторов.

Интерьер

Интерьер четвертого поколения в целом отвечал требованиям времени в вопросах эргономики, но вызывал нарекания по поводу качества пластика применяемого в отделке.

2000-е по наши дни

В новом тысячелетии Ford Mustang остался на рынке практически в одиночестве. Ближайшие конкуренты Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro по сути не развиваются и не радуют потребителей обновлениями.

В это время концерн Ford выпускает 300-милионный экземпляр Mustang и празднует 40-летний юбилей популярной модели.

Хотя в 2000-х годах было прекращено производство “мустангов” на прославленном заводе в городе Дирборн, на рынок были выпущены модели, собранные на других предприятиях.

Прежде всего, следует отметить модель Mustang Shelby GT, эксклюзивную версию Shelby GT500 с турбированной силовой установкой мощностью 500 л/с, ограниченную партию Mustang Bullitt.

В 2013 году было презентовано шестое поколение Ford Mustang в кузовах кабриолет и купе. В апреле 2014 года легендарная модель отметила свой 50-летний юбилей.

За это время было продано более 9 млн. экземпляров авто. Прошло полвека, но “мустанги” сохранили легкоузнаваемые элементы классического дизайна и свой характер, за который их боготворят многочисленные фанаты по всему миру.

Размножение

Брачный период у этих животных приходится на конец весны — начало лета. В это время самцы становятся агрессивными. Они часто меряются силой друг с другом. В большинстве случаев демонстрации достаточно для определения победителя. Между равных по силам жеребцами могут вспыхивать ссоры. Животные могут драться, пуская в ход зубы и тяжелые копыта. В этом случае велика вероятность получения травм. Победивший самец становится вожаком в стаде и спаривается с большинством кобыл.

Беременность у самок длится 11 месяцев. Кобылы приносят по одному жеребенку. В редких случаях появляются двойни. Самка заботится о жеребенке на протяжении 6 месяцев. Все это время она кормит его молоком. К наступлению холодов жеребенок переходит с кобыльего молока на растительный корм. Молодняк остается в табуне до 3 лет. После этого его изгоняют. Молодые самки прибиваются к другим табунам. Самцы, которые еще не могут претендовать на собственный гарем, часто сбиваются в отдельные стада.

«Мустанги» от «Шелби»

Это не менее легендарные автомобили, чем сам «Мустанг» от Ford. Эти модели были очень широко известны тогда и имели множество поклонников среди любителей городских гонок.В основе Ford Mustang GT500 1967 от «Шелби» – сотрудничество концерна Ford с популярным гонщиком Керроллом Шелби. Он известен тем, что выиграл в 59 году 24-часовую гонку. Этот гонщик стал основоположником серии «Мустангов Шелби». Благодаря ему были созданы самые известные и легендарные «Мустанги».C помощью этого человека Форд сумел достигнуть лидирующих позиций на самых разных гоночных мероприятиях. Жаль, что этот человек умер. Однако, самого Шелби и его достижения помнят до сих пор.

Характеристики в цифрах

Клиренс составляет 140 мм, высота кузова – 1346 мм. Габаритные размеры – длина – 4691 мм, ширина 1841 мм, высота 1346 мм. Масса автомобиля составляет 1474 кг. Размер колесной базы – 2743 мм. Багажник имеет минимальный объем в 493 л.Мотор карбюраторный, без интеркулера. Максимальные обороты этого двигателя составляют 4400 об/мин. Двигатель рядный 6-тицилиндровый, бензиновый. Объем его составляет 3,7 л. Мощность составляет 140 л.с.Машина может двигаться с максимальной скоростью в 165 км/ч. Двигатель разработан под бензин марки А92. Расход топлива составляет 17,7 литров на 100 км. До «сотни» автомобиль разгоняется за 13,2 секунды.