Warning: include(/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/users/j/j36685780/domains/38uzorochye.ru/wp-content/plugins/psn-pagespeed-ninja/public/advanced-cache.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php/php-7.4/lib/php') in /home/host1846916/38uzorochye.ru/htdocs/www/wp-content/advanced-cache.php on line 10
Как убрать клей от тонировки со стекла в автомобиля: инструкция

Чем лучше смыть со стекла автомобиля клей от тонировки самостоятельно

Содержание

Тонировка стёкол

Тонировка стёкол состоит из семи основных этапов. Если их придерживаться и делать работу щепетильно и аккуратно, то тонирование получится идеальным и не потребуется его переделывать.

Выкройка тонировочной плёнки

Шаг 1. «Выкройка»

Рулон тонированной бумаги развернуть и приложить к авто-стеклу. Одной рукой держать бумагу, а второй нарисовать маркером лекало. Вырезать нужно с запасом, примерно в пару миллиметров.

Шаг 3. Снятие защитного слоя

Защитный слой с плёнки надо снимать очень старательно и внимательно. На ту часть плёнки, которая будет клеиться на стекло, надо нанести раствор из шампуня.

Шаг 4. Наклеивание плёнки

Плёнка клеится только на влажное стекло. Прикладывать и выравнивать её надо не торопясь и следить, чтобы не появлялись горизонтальные складки. В случае складок, их нужно просто разгладить с помощью шпателя. Плёнка одинаково клеится на все стёкла автомобиля.

Шаг 5. Разравнивание плёнки

Обязательно нужно пользоваться строительным феном. Нагревать плёнку на стекле и шпателем начинать разравнивать от центра к краям. Делать это нужно аккуратно и не спеша, чтобы не порвать плену. Если возникают трудности одновременно держать фен и разравнивать плёнку, попросите кого-нибудь подержать фен.

Шаг 7. Сушка

Полностью плёнка высохнет дня через 2-3, но первое время, после поклейки тонированной плёнки, машину нужно оставить с слегка приоткрытыми окнами примерно на 4 часа. Машина должна находиться в сухом и тёплом месте для скорейшего высыхания.

Основные методы снятия пленки своими руками

Убрать тонировку можно у автомастера, но есть шанс сэкономить, сделав это своими руками. Способы удаления:

  1. Быстрый. Нужно взять пленку за край, подцепив острой деталью, затем резко сдернуть. Обычно такой метод используется в экстренных случаях.
  2. Постепенный. Тонировка снимается медленно, с поэтапным нагревом. Вначале надо подцепить пленку за краешек, потом взять строительный фен, подать горячий воздух. Достаточно нагревания до +40…+60 градусов, чтобы материал аккуратно отошел от стекла. Обычно большая часть клеевого состава при нагреве остается на пленке.

Второй метод более эффективный, он позволяет удалить тонировку с остатком минимального количества загрязнений. К сожалению, не каждый имеет строительный фен, потому осуществить процесс можно не всегда. Также при сильном нагреве есть риск повреждения пластика на дверях, их придется предварительно закрывать мокрыми тряпками. Нельзя прогревать стекла более чем до +60 градусов, это вызовет нарушение их целостности, деформацию.

При отсутствии возможности прогреть стекло очистить его от тонировки можно мыльным раствором. Пленку поддевают за край, потихоньку стягивают, поливая раствором. Обильно добавляют жидкость на область соединения клея со стеклом, чтобы адгезия снижалась. Часть клея все-таки останется, но не более 10-15%. Оттереть его нужно обязательно: боковые стекла начнут плохо опускаться, липнуть к ним будет все в большом количестве.

Разновидности: силиконовая, из ПЭТа и прочие

Для производства съёмной тонировки могут использоваться разные материалы, от которых зависит внешний вид и технические параметры готовой продукции. Среди распространённых видов можно отметить следующие:

  1. Силиконовая, способная поглощать ультрафиолетовые лучи. За счёт специфики тонировки исключается вероятность образования эффекта зеркала и ослепления светом остального транспорта. Для того, чтобы установить силиконовую плёнку, требуется особый подход, так как при быстром наклеивании возникает риск неплотного прилегания к стеклу. Растянуть такую плёнку легко, так же как и выпрямить.
  2. Фотохромная (электрохромная) плёнка, которая становится светлее или темнее в зависимости от степени напряжения, подаваемого на стекло. Преимущество данного способа тонировки состоит в том, что прозрачность автостёкол можно самостоятельно изменять в любое время. Недостатком является высокая стоимость в сравнении с другими вариантами.
  3. Тонировка на основе монополикарбоната, также именуемая статическим пластиком. Эта плёнка надёжно прилипает к стеклу и имеет сравнительно небольшую стоимость. Однако видимость дороги с этой тонировкой сильно снижается в тёмное время суток, так что вешать или нет — вопрос спорный.
  4. Тонировка с технологий применения двойных стёкол, одно из которых затемнено и опускается отдельно от стандартного прозрачного стекла. Несмотря на максимальное удобство в повседневном использовании, затонировать авто этим способом гораздо сложнее.

Причины снятия пленки

Отдирание тонировочной пленки — это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.

Причины снятия пленки:

  1. Если вы заметили, что пленка начала выгорать, отслаиваться, либо образовались какие-то дефекты, например, воздушные пузыри или же просто она изменила свой цвет, то понятно, что нет смысла оставлять ее на стеклах, потому что всё равно свои функции она уже утратила да и внешний вид тоже. В основном изменение цвета может произойти при использовании неметаллических красителей в тонировке, а появление пузырей в свою очередь, из-за плохого приклеивания тонировки к окну или некачественного клея.

  2. Если после покупки авто вы обнаружили, что пленка слишком темная, то ее тоже нужно менять, поскольку она может не соответствовать стандартам. В правилах дорожного движения указано, что тонирование стекол разрешено только в допустимых нормах, тоесть светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75%, для всех остальных стекол нижний предел 70%. Кроме того, на лобовом стекле может находиться светозащищающая полоса шириной не более 15 сантиметров. Если вас остановят на дороге сотрудники ГИБДД и заметят это нарушение, то соответствующих санкций в виде штрафа, вам не избежать.
  3. Также снятие тонировки необходимо, если на стекле появился скол или трещина и дабы он дальше не распространялся вы собрались его устранить.

Это интересно: Как помыть жалюзи горизонтальные алюминиевые — разъясняем досконально

Подготовительный этап

Перед тем как начать непосредственно тонировку стёкол, потребуется выбрать подходящую плёнку. Сразу стоит отметить, что крайне нежелательно использовать самую дешёвую китайскую плёнку, т. к. срок её службы будет не слишком большим. Со временем такой материал выгорает на солнце, да и клеевой слой оставляет желать лучшего. Он либо слишком слаб, либо, напротив, слишком клейкий и его остатки будет очень сложно удалить в том случае, если тонировка будет сниматься.

Более дорогая плёнка от именитых производителей обладает оптимальной толщиной, не теряет цвет на солнце и способна прослужить долгие годы.

Не стоит также забывать и о свето-пропускной способности плёнки, ведь если не учесть этот момент, можно получить серьёзные проблемы при прохождении технического осмотра или проверки ГИБДД. Например, задние стёкла допускается тонировать с помощью любых плёнок, кроме тех, что имеют зеркальный эффект. Если говорить о передних боковых стёклах, то они должны быть в состоянии пропустить не менее 70 процентов света, что же касается лобового, то тут показатель должен составлять не менее 75 процентов.

Тонировка автомобиля должна производиться в чистом помещении с хорошим источником света и нормальной влажностью. Нелишним также будет найти помощника, для того чтобы свести к минимуму все риски

Перед началом процесса следует тщательно помыть автомобиль, уделив особое внимание стёклам. Поверхность должна быть ровной, без пыли, сколов и глубоких царапин. В том случае, если дверные стёкла планируется тонировать, не снимая с автомобиля, то потребуется снять все уплотнители

В том случае, если дверные стёкла планируется тонировать, не снимая с автомобиля, то потребуется снять все уплотнители.

Тонировка балкона: виды пленок, как затонировать окно самостоятельно

В статье я рассмотрю преимущества и недостатки тонировки на балконе. Перечислю виды тонировочных пленок. Расскажу, как затонировать стекла на балконе, и как после этого за ними ухаживать.

Преимущества тонированных окон на балконе

Тонированные окна на балконе уже перестали быть экзотикой.

Применение пленки для тонирования на балконных окнах — это эффективный способ устранить излишнее освещение.

Например, если окна выходят на солнечную сторону, без искусственного затемнения не обойтись.

И популяризация тонировки на лоджиях растет за счет преимуществ таких окон:

  • Тонировка не требует столь тщательного ухода как например шторы и жалюзи. Пыль с них достаточно легко убрать.
  • Использование ограждений на окнах от солнца существенно съедают пространство лоджии. В случае тонировки такого эффекта не наблюдается.
  • Материал долговечен. Не боится воздействия прямых солнечных лучей. Также  стойко переносит ветер, дождь, снег и резкие перепады температур за бортом.
  • Защищает помещение от яркого солнечного света и ультрафиолета.
  • Использование определенной марки можно доиться того что с улицы помещение не будет просматриваться. Также Повышает прочность поверхности.

Недостатки у тонированных окон тоже имеются:

  • В квартире может быть постоянно темно, что потребует использовать искусственное освещение;
  • Если тонировка производилась пленкой, которая только снаружи делает стекла непроницаемыми, но внутрь спокойно пропускает свет, то освещение будет тусклым;
  • В пасмурный день в комнате будет темно.

Виды тонировочной пленки для балкона

Перед тем как приступить к тонированию необходимо осмотреть и разобраться в видах материала. Они бывают разного назначения:

Солнцезащитная

Солнцезащитная отлично скрывает мебель от выгорания на солнце. Этот вид отлично удерживает комфортную температуру зимой, и не дает балкону перегреться летом.

Зеркальная

Зеркальная создана специально для того чтобы создать обзор только с одной стороны поверхности. Таким образом улицу с балкона будет прекрасно видно, но с улицы балкон будет словно зеркальный. Этот материал не пропускает вредное излучение и защищает поверхность от конденсата.

Защитная

Защитный вариант чаще всего используется для повышения прочности стекла на балконах нижних этажей. Стекло с тонировкой становится намного прочнее. Помимо этого, данный вид считается противопожарным.

Декоративная

Декоративная имеет богатую цветовую палитру и даже может быть с рисунками и узорами на материале. Есть как матовые, так и глянцевые варианты. Преимущественно используется в декоративных целях.

Архитектурная

Применяется на панорамных или витражных окнах. Включает в себя свойства защитной и солнцезащитной пленки.

Стоит выбирать в соответствии со своими пожеланиями к дизайну, так и от расположения балкона на этаже.

Как затонировать стекла балкона своими руками

Пленку вполне можно поклеить на балконные стекла самостоятельно. Для этого рекомендуется вооружиться инструментами:

  • Опрыскиватель.
  • Канцелярский нож.
  • Салфетка без ворса.
  • Широкий резиновый шпатель.
  • Средство для того чтобы обезжирить поверхность стекла (спирт, ацетон, моющее для посуды или окон).

Стекло рекомендуется предварительно тщательно очистить.

Любая соринка приведет к некачественно выполненной работе, и пленка отслоится либо образуется не эстетичный пузырь.

Пленка клеится следующим образом:

  1. От полотна отрезается размер, совпадающий с видимой частью стекла.
  2. Смочить клейкую сторону пленки и окно.
  3. Начать прикладывать сверху постепенно выглаживая ее к низу.
  4. Необходимо смачивать поверхность пленки опрыскивателем для лучшего сцепления.
  5. Шпателем и салфеткой выглаживать к низу и убирать пузырьки.

Если есть возможность вытащить стекло из рамы, то стоит клеить именно так. В этом случае отрез материала берётся с небольшим припуском, который после отрезается.

Уход за тонированными стеклами

За защитным покрытием необходимо ухаживать по правилам, чтобы не испортить вид:

  • Для мытья брать только деликатное моющее средство, например, мыльный раствор из жидкого мыла с водой.
  • При уборке необходимо применять мягкую губку или салфетку.
  • Проводить влажную уборку не реже 1 раза в месяц.
  • Если появится пузырь его необходимо наполнить водой из шприца и выгладить салфеткой. Вода вытеснится, а пленка приклеиться.

Ни в коем случае не мыть окна жесткими щетками. Это повредит поверхность пленки.

Процесс оклейки задних стекол своими руками

Чтобы самостоятельно оклеить задние стекла тонирующей пленкой, их рекомендуется тщательно вымыть. Это стоит делать не только снаружи, но и изнутри. Затем тонировку делают в такой последовательности действий:

Приложить пленку шириной 1,5 метра к заднему стеклу, срезать ее по контуру, оставив небольшой запас.
Нагреть феном, разровнять пленку шпателем и расправить ее от центра к краям. Греть материал стоит аккуратно. При перегревании он деформируется, что провоцирует порчу.
С помощью подсветки в салоне вырезать пленку по контуру. Размер заготовки должен на 2 миллиметра превышать белое стекло. Это означает, что она должна немного заходить за черную кайму.
Перед наклейкой материала тщательно вымыть стекло. Даже небольшие пылинки приводят к появлению воздушных пузырей.
Пену смыть водой. На стекло стоит направить струю с давлением.
Убрать с пленки защитный слой. Одновременно смочить ее мыльным раствором. Материал имеет 2 стороны – лавсановую и тонирующую. Вторая является клеевой

Важно правильно установить тонировочный материал.
Открыть дверцу и прикинуть пленку. Эту процедуру рекомендуется делать вдвоем

Заносить заготовку стоит плавно, не совершая резких движений. Нельзя касаться клеевой стороны или поднимать пыль. Стоит учитывать, что в седане клеить пленку сложнее, чем в хэтчбеке.
Прикрепить материал к поверхности стекла и аккуратно выпрямить и разгладить его шпателем. Убирать воздух и воду стоит плавными движениями. Это делают от центральной части к краям.
Убрать остатки воды резиновым шпателем.

  • Для разглаживания пленки в седане стоит использовать выгонку с длинной ручкой. Это облегчает доступ к краям.
  • Для более быстрого высыхания клеевого слоя применяют фен.

Виды и состав клея для плитки, описание и рейтинг лучших, сколько сохнет

Хотя работа кажется простой, качественно уложить материал на заднее стекло довольно сложно. С первого раза это может не получиться. Чтобы добиться хороших результатов, не рекомендуется спешить. Все действия нужно четко выполнять в соответствии с инструкцией.

Тонировка домашних окон

Южная и восточная стороны дома наиболее подвержены попаданию солнечного света в помещение. Это может привести к нежелательным последствиям: выгоранию внутренней отделки, предметов интерьера, выцветанию штор и градин. На первом этаже многоэтажной застройки от нежелательных взглядов таким способом можно скрыть происходящее.

Тонированные окна в доме имеют стильный внешний вид, выглядят красиво, в отличие от штор, не превращают комнаты в чулан. Достаточно им придать легкий оттенок, или нанести фотопечать на пленку в качестве украшения интерьера, что произведет приятное эстетическое впечатление.

Если стекло случайно треснуло или разбилось, пленка удержит осколки, не даст им разлететься. Проводить демонтаж будет проще, быстрее и безопаснее. Для домашних окон можно использовать даже бронированную пленку. Она защищает не только от чрезмерного попадания тепла и небольшого механического воздействия, но даже от пуль.

На видео в интернете имеется множество уроков, посмотрев которые, не останется вопросов по тонировке.  Поэтапное выполнение работы поможет без труда приклеить солнцезащитную пленку самому в домашних условиях.

Чтобы это сделать качественно, потребуются такие инструменты:

  • канцелярский нож (можно лезвие);
  • резиновый шпатель;
  • емкость для приготовления мыльного раствора;
  • пластырь или изолента;
  • ветошь;
  • пульверизатор.

При работе следует помнить следующие правила:

  • Перед поклейкой необходимо тщательно подготовить поверхности, вытереть с них пылевые частицы для равномерного распределения пленки.
  • Мыть окно следует неабразивным моющим средством (при больших загрязненных участках можно использовать скребок).

  • Влажность в помещении должна быть от 20% до 80% (при низких показателях периодически нужно распылять воду с пульверизатора рядом с местом проведения работы).
  • Температура в комнате не должна быть меньше 5 градусов и выше 40.
  • Готовое стекло нельзя мыть на протяжении 7 дней, чтобы не повредить покрытие. Далее его нужно мыть мягкой тряпкой, не прилагая особых усилий. Нельзя использовать абразивные средства, жесткие щетки или мочалки. При образовании грязи на поверхности сразу соскребать ее не стоит. Достаточно смочить водой или мыльным раствором, и стереть ветошью или салфеткой без ворса.

Выкройка пленки на боковые стекла

Перед началом выкройки необходимо определиться, где у тонировочной пленки защитный слой, обычно он покрыт специальным лайнером.

Для выкройки можно использовать специальный шаблон, к примеру, для Лады Приоры для передних боковых стекол он выглядит так.

Можно вырезать шаблон из картона, как это делается смотрите видео.

Но как правило, такие шаблоны используют мастера в автосервисах, поэтому мы пойдем другим путем.

Раскраивайте пленку на стекле, при этом клеящий слой должен смотреть наружу

Старайтесь выкраивать параллельно рулона, обращайте внимание на то, чтобы вырезаемый слой на 3-4 см был больше чем само стекло

Нижняя сторона тонированной пленки должна быть расположена параллельно наружному нижнему оконному уплотнителю и заходить на него пример на 1 – 2 см.

Как правильно клеить плёнку на задние

Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.

Читать далее: Как уменьшить расход топлива ваз 2107 инжектор

Рекомендуемые и проверенные производители (при наличии сертификата качества, могут быть подделки):

  • SunTek — крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart.

    Пример одной из разновидностей плёнки SunTek

  • Llumar — давно на рынке, поэтому производственный процесс отработан и качество на высоте. Серия ATR 10 LUX имеет бронзовый оттенок. Цена выше среднего.

    Является одним из топовых производителей

  • Sun–gard — крашеные плёнки этого производителя имеют пятилетнюю гарантию благодаря защитному силиконовому покрытию.

    Большинство плёнок Sun–gard шестислойные

  • У SunControl «фишка» в защите от ультрафиолета. Компания индийская, но качество от этого не страдает.

    SunControl радует обилием цветов тонировочного покрытия

  • SolarGard использует в производстве своих пленок дорогие металлы (медь, алюминий, титан). Это даёт отличное разнообразие оттенков, не доступных другим производителям (белые, голубые, ярко-зелёные и множество прочих).

    Заводы SolarGard находятся в США

Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.

По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).

  1. Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло.

    Технология схожа с оклейкой передних стёкол Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.

    Для выпуклых задних стёкол требуется прогрев феном

  2. Добиваемся идеально чистой внутренней поверхности стекла и обильно смачиваем её мыльным раствором.

    Чистота — важная составляющая успеха

  3. Переходим к последнему шагу. Крайне рекомендуется на этом этапе найти напарника. С большим куском плёнки сложно управиться одному. Не забывайте постоянно распылять мыльную жидкость на клеевую часть и на стекло. Осталось избавиться от воздушных или водных пузырьков. Плёнка также должна клеиться равномерно. Накатываем её на стекло Смачиваем плёнку Избавляемся от излишков раствора

    Для лучшей визуализации процесса посмотрите видео.

Этапы снятия пленки

Есть много методов, как снять пленку с фар автомобиля. Зачастую сделать это удается быстро. Эта процедура состоит из нескольких этапов, которые продолжаются обычно не более часа.

Демонтаж затемнения

Перед началом работ необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы. Снятие тонировки не обходится без канцелярского ножа или иного острого предмета, мыльной воды либо средства для мытья окон, тряпок. Их наличие обязательно при использовании любого метода. Желательно иметь под рукой спирт (этиловый или нашатырный) или бензин для смывания следов клеевого состава. Может потребоваться шлифовальная машинка и полироль для восстановления блеска фар.

Демонтаж затемнения

Удаление пленочных наклеек со световых приборов обычно легко выполнить самостоятельно. Для этого, как правило, не нужно обращаться в автосервис. Это может потребоваться лишь в случае трудно отклеивающихся покрытий или при наличии дефектов поверхности. Устранение таких проблем желательно доверить специалистам.

Применение методов удаления тонировки

Перед началом работ поверхность фонарей или фар нужно вымыть теплой водой с автошампунем или моющим средством. После осмотра принимается решение о применении конкретного метода очистки.

Если пленка держится некрепко или отслаивается, можно удалить ее механическим способом. Для этого края наклейки нужно поддеть ножом или скребком, а затем убрать тонировку руками. Иногда обходятся без острых предметов. Наклейка может легко отклеиться пальцами. Методика действует только на дорогие покрытия с качественным клеем. Она неэффективна при использовании дешевых тонирующих изделий или когда они были установлены очень давно.

После использования такого способа может потребоваться удаление оставшегося клея спиртом, бензином или иным растворителем. Для этого нежелательно применять агрессивную химию. Она может вызвать стойкое помутнение поверхности. Избавиться от него зачастую невозможно даже полировкой. Такие фары придется менять. Иногда убрать клей можно средством для мытья окон или раствором мыла.

Использование фена для тонировки фар

Свежевымытое покрытие можно намочить аммиаком, нашатырем или этиловым спиртом. Сверху накрыть полиэтиленовым пакетом и оставить на солнце на некоторое время. Затем останется снять наклейку пальцами. Этот способ очень эффективен. После него редко остаются клеевые разводы.

Иногда применяются иные растворители. Но их использование может привести к помутнению стекла или образованию иных дефектов. Особенно не рекомендуется пользоваться ацетоном и его производными.

Окончательная очистка и растонирование фар

После удаления наклейки на фонарях нередко остаются следы клеевого состава. Убрать их можно тряпкой, смоченной раствором мыла или моющего средства. Хорошо удаляет такое загрязнение аммиак или нашатырный спирт. Можно применять бензин. По окончании работ поверхность рекомендуется тщательно вымыть водой и вытереть.

Иногда на растонированных фарах заметны царапины, потертости и иные дефекты. Убрать их можно полировкой. Она выполняется шлифовальной машиной с применением полироли для стекол. Перед этим необходимо защитить ЛКП малярным скотчем. Отполировать фары можно самостоятельно. Но при отсутствии опыта рекомендуется обратиться в автосервис, так как есть риск перегрева и повреждения деталей.

Что потребуется для оклейки

Если вы решили самостоятельно оклеить авто. Необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты. Также позаботиться об одежде. Пункт с одеждой многие люди не учитывают, а зря. Металлическими пуговицами, замками, украшениями можно легко поцарапать лакокрасочное покрытие. Поэтому, одевайте легкую и удобную хлопчатобумажную одежду с минимальным количеством элементов из металла и пластика.

Обязательно понадобится строительный фен, лучше с возможностью регулировки температуры. Не рекомендуется перегревать пленку до температур свыше 70°C. Перегрев приводит к ухудшению технических характеристик защитной пленки, а также к повреждению лакокрасочного покрытия.

Заготовьте мыльный раствор. Просто растворите небольшое количество жидкого мыла в литре теплой воды. В крайнем случае можно использовать шампунь или средство для мытья посуды.

Также вам потребуется спиртовой раствор. Его делаем из расчета: спирт 1 часть смешивается с 3 частями воды. Обычно рекомендуют изопропиловый спирт, хотя можно взять и обычный этиловый.

Из инструментов кроме фена вам потребуются:

  • резиновый шпатель;
  • разбрызгиватель;
  • канцелярский нож;
  • многоразовые салфетки из мягкой ткани;
  • шприц (необязательно).

Также нужно иметь достаточный запас пленки. Рассчитать необходимое количество можно на сайте производителя материала. Но, если вы занимаетесь оклейкой впервые, лучше взять на 20–30% больше. Запас не помешает, так как вы можете по неопытности часть пленки испортить.

Важно!

Клей вам не потребуется, он уже нанесен на саму пленку. Дополнительно использовать клеящие составы не нужно. В качестве активатора для клея применяется мыльный раствор. В некоторых случаях, как усилитель может использоваться и спиртовой раствор.

Как самому затонировать машину: фото и видео инструкция

Для уверенности в собственных действиях найдите ролик с пошаговым алгоритмом. Прежде всего понадобится сухое чистое помещение (например, гараж) без пыли и насекомых. Перед покупкой пленки изучите требования ГОСТа 5727-88. Краткая справка по нормативам минимальной светопропускаемости стекол в процентах:

  • лобовое — 75;
  • боковые передние — 70.

Для задних элементов ограничений нет. При расчете количества материала ориентируйтесь на опыт других автовладельцев. 

Чтобы сделать тонировку стекол автомобиля самому, понадобится прозрачная мыльная жидкость. Альтернативные варианты — спецсоставы, не оставляющие разводов, и 20% раствор бесцветного шампуня. Для разглаживания пригодится разглаживающий инструмент (шпатель, ластик, пластиковая карта, чизлер, сламмер, блюмакс).   

Также понадобятся:

  • канцелярский нож;
  • пульверизатор;
  • фен (лучше промышленный);
  • безворсовая ветошь (или салфетки).

Обеспечьте себе свободный доступ к холодной воде. Если вы будете проводить такую работу впервые, могут понадобиться маскировочные ленты/маркеры. 

Выкройка пленки на заднее стекло

Наружная поверхность стекла и тонировочной пленки должны быть абсолютно сухими и чистыми. Затем на заднем стекле напишите букву «Н» мокрой губкой.

Пленка должна располагается клеящей стороной наружу, и раскатывается вдоль рулона. Выкройка, как и в предыдущих случаях, должна иметь большие размеры, чем сама прозрачная часть стекла.

Полученную выкройку положите на наружную часть заднего стекла, так, чтобы на ней не было никаких складок, ни горизонтальных, ни вертикальных. Если это невозможно, старайтесь, чтобы были только вертикальные складки, с ними легче работать.

Так как заднее стекло автомобиля представляет из-себя сферическую поверхность, разгладьте тонировочную пленку буквой «Н».

Складки нужно устранять с помощью строительного фена, но будьте осторожным, чтобы не перегреть пленку. Греть необходимо только вертикальные складки. Эта операция потребует особой внимательности и сноровки.

После устранения всех возможных складок, намочите поверхность стекла и пленки мыльным раствором и аккуратно разгладьте полученную выкройку. Выкройка должна быть такой, как и форма стекла без горизонтальных и вертикальных складок.

Разглаживать выкройку необходимо от центра в разные стороны. Данную процедуру необходимо проводить аккуратно, используя комбинированный ракель.

Следите за тем, чтобы пленка не заламывалась, а аккуратно разглаживалась по поверхности стекла. В ходе данной операции используйте мыльный раствор.

Далее проводим точную подрезку пленки. Для этого можно использовать специальный прожектор.

Линия обреза должна налаживаться на темную область стекла на несколько миллиметров. Так же, как с правыми боковыми стеклами, поступаем и с левыми, только в зеркальном отражении.

Нанесение пленки на боковые стекла подготовка к тонированию:

  1. Смачиваем внутреннюю поверхность бокового стекла подготовленным мыльным раствором, очищаем скрепером нижнюю его часть от грязи.
  2. Опускаем стекло на несколько сантиметров и тщательно вымываем остальную его часть. Обязательно следите за тем, чтобы не было не очищенных участков.
  3. Кромки стекла протираем салфеткой.