Содержание
- 5П85С
- Прорыв системы ПВО
- РС-24 «Ярс»
- Гиперзвуковой «Авангард»
- «Облегчить выполнение задач»
- Современные танки России
- Бронеавтомобиль «Тайфун-У»
- БЖРК «Баргузин»
- Изменения на поле боя
- Примечания
- Концерн «Калашников»
- АЗ «Урал»: три новинки
- Средства радиоэлектронной борьбы
- Северный вектор
- «Воевода»
- Корпусные плавающие СКШ: ММЗ и БАЗ
- Войска ПВО
- Бронированная техника и танки
- «Стрела» готовится к полёту
- Взрослые шалости
- Т-14 «Армата»
- На страже родины: новейшие автомобили российской армии
5П85С
Представляет собой пусковую установку, которой оборудован комплекс С-300ПС. Подготовку и старт ракет обеспечивает специальный контейнер, автономное электропитание – система 5С18А. В боевом расчете — четыре человека. Огонь ведется зенитными управляемыми ракетами 5В55Р. В боекомплекте 4 снаряда. На развертывание комплекса требуется 5 минут. Цель уничтожается при дальности 47 тыс. м. на высоте до 2 км. Показатель максимальной высоты полета ракеты составляет 30 км. Снаряд летит со скоростью 1,2 м/с. При обустройстве ходовой части использовано шасси МАЗ-54ЗМ. Комплекс способен развить максимальную скорость до 60 км/ч.
Прорыв системы ПВО
В конце сентября российское Минобороны опубликовало кадры полёта истребителя пятого поколения Су-57 и прототипа тяжёлого разведывательно-ударного БПЛА С-70 «Охотник». Как сообщило военное ведомство, самолёт и беспилотник отрабатывали наведение на цель без входа в зону действия ПВО противника.
«Охотник» — детище Опытно-конструкторского бюро П.О. Сухого. Аппарат выполнен по технологии радиолокационной малозаметности («стелс») и оснащён однодвигательной силовой установкой, нетрадиционной для российской авиастроительной школы.
Лётные испытания С-70 начались в августе в 929-м Государственном лётно-испытательном центре имени Чкалова (ГЛИЦ, Ахтубинск). По информации источника ТАСС в ОПК, в 2020 году беспилотник начнёт применять ударное вооружение на полигоне ГЛИЦ. Эксперты полагают, что аппарат может использовать штатные авиационные боеприпасы ВКС.
Заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов в разговоре с RT заявил, что «Охотник» создаётся для решения задач по прорыву даже самой высокотехнологичной системы ПВО. По его словам, отечественные военные разрабатывают тактику применения авиационного звена в составе двух Су-57 и трёх разведывательно-ударных БПЛА С-70.
«Скорее всего, сам «Охотник» станет носителем нескольких малогабаритных беспилотников. Скопление дронов будет увеличивать нагрузку на вычислительные мощности комплекса ПВО. У системы возникнут трудности с выбором целей для поражения, ведь обстреливать одновременно все объекты она не в состоянии», — пояснил Попов.
В то же время заслуженный лётчик России отметил, что над «Охотником» инженерам и военным ещё предстоит немало потрудиться. Объём работы большой, серийное производство БПЛА будет запущено не раньше 2025 года.
РС-24 «Ярс»
Новая МБР (межконтинентальная баллистическая ракета) ракетного комплекса РС-24 «Ярс» пришла на смену ТР-2ПМ2 «Тополь-М» – это 15П165М (шахтная) или 15П155М (для подвижных установок), стала на вооружение армии РФ в 2009 году. Преодолевает 12 тыс.км, несёт 3 или 6 ББ (боевых блоков) по 150 или 300 Кт соответственно. Отсутствие своих военных баз по всему миру, как у стран НАТО, а также давно разведанные шахты подобных комплексов вынудили создавать подвижные комплексы на колёсном и железнодорожном ходу ещё при СССР. Это стало главной причиной создания компактных мощных ядерных ракет стратегического назначения. В отличие от двухступенчатых жидкотопливных БР Воеводы или Сармата, трёхступенчатая твердотопливная БР Ярс менее уязвима при запуске, за счёт скорости быстрее выводится на орбиту.
Гиперзвуковой «Авангард»
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) получили
первые ракеты с гиперзвуковым блоком «Авангард». Путин назвал этот комплекс самым
современным оружием, не имеющим аналогов в мире. Он сравнил работу
конструкторов над ним с ядерным проектом Советского Союза.
#Оружие
Миф об экраноплане
Управляемый гиперзвуковой блок «Авангард» обладает
скоростью до 28 Махов (28 скоростей звука или около 7,5 километра в секунду). По данным Минобороны, «Авангард» в плотных слоях
атмосферы может отклоняться от своей изначальной траектории на сотни километров.
Это позволяет ему оставаться неуязвимым для систем противоракетной обороны.
Гиперзвуковой блок способен выдерживать сверхвысокие
температуры — он летит к цели как огненный шар. Мощность боевого оснащения
одного «Авангарда», предположительно, составляет от 800
килотонн до двух мегатонн в тротиловом эквиваленте.
«Облегчить выполнение задач»
В конце июня на форуме «Армия-2019» концерн «Калашников» презентовал семейство малогабаритных автоматов АМ-17, которые в перспективе могут заменить морально устаревший АКС-74У. Преимущества нового оружия заключаются в эргономике, удобстве для бойца (в том числе левши), надёжности и простоте.
Длина базового изделия с прикладом составляет 740 мм (ствола — 230 мм), масса — 2,5 кг, ёмкость стандартного магазина — 30 патронов. АМ-17 был создан на базе опытного малогабаритного автомата МА Евгения Драгунова.
- Малогабаритный автомат АМ-17
По мнению специалистов концерна, оружие, изобретённое известным советским конструктором, современники недооценили. Между тем Драгунов убрал в своём изделии все выступающие элементы, практически идеально приспособив автомат к ежедневной носке на ремне в любых положениях.
Как утверждает разработчик, АМ-17 отвечает всем актуальным требованиям к стрелковому оружию. Автомат изготовлен из современных облегчённых материалов и интуитивно понятен даже не очень опытному бойцу. После завершения испытаний детище «Калашникова» будет поставляться в силовые ведомства РФ. Для спецназа концерн сконструировал бесшумную модификацию АМБ-17 длиной 850 мм и массой 2,9 кг.
Современные танки России
Основу бронетанковых войск составляют созданные ещё в Советском Союзе ОБТ. В начале 1990 года в войсках и на консервации находилось около 63900 танков. В период с 2005 по 2010 годы количество сократилось с 23000 до 18000 машин, большая часть которых находится на хранении.
Армия использует примерно 2700 танков, большая часть которых – различные модификации Т-72, например, Т-72Б или Т-72Б3. Последний является дешёвой модификацией Т-72Б и неоднократно подвергался критике. Тем не менее, выпущен в количестве 800 единиц и по некоторым характеристикам догоняет Т-90.
Т-90 Владимир также создавался на базе Т-72Б, точнее является его очень глубокой модернизацией. Получил лучшую броню, КОЭП Штора-1, новую башню, мощный двигатель, современную систему управления огнём и множество других доработок.
Начиная с 2001 года, Т-90 9 лет был самым востребованным покупателями танком в мире. Всего выпустили более 1800 различных модификаций.
В 2011 году появилась модификация Т-90АМ Прорыв с новой башней, системой управления огня и динамической защитой Реликт.
О боевом применении Т-90 ничего неизвестно кроме войны в Сирии, где в 2016 году один из них был поражён ПТРК TOW-2A, но не получил серьёзных повреждений.
Стоит вспомнить и газотурбинный Т-80, не снискавший популярности в наших войсках, но являющийся очень интересной машиной. В армии на 2016 год находится около 450 таких танков и ещё 3000 на хранении.
Бронеавтомобиль «Тайфун-У»
Производится на Уральском автомобильном заводе.
Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трехосное. Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.
«Тайфун-У» бронирован и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова. Более того, днище машины имеет V-образную форму — стенки, расположенные под углом к земле, рассеивают ударную волну, если «Урал» наедет на мину. Большинство сидений в салоне подвешены к потолку, что снижает риск травмы при подрыве, а те, что привинчены к полу, стоят на противоминных опорах.
Коробка передач — гидромеханический «автомат» МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в «раздатке». Подвеска — гидропневматическая, которая способна «поджимать» колеса при прохождении неровностей, как на Range Rover последнего поколения.
БЖРК «Баргузин»
Для лидеров западных стран такое уникальное преимущество как стратегический поезд БЖРК «Баргузин» не стал бы предметом торга, а наоборот являлся бы аргументированным средством своего влияния на распределение сил в мире, для руководителей царской или советской России тоже. А вот при Горбачёве-Ельцине вышло по-другому, когда 12 поездов БЖРК «Молодец» с МБР 15П961 были уничтожены собственным лжегосударством, образца 1987-1994 гг. Обычный железнодорожный состав перемещает по всей территории обычные грузовые вагоны, в которых находятся ракеты комплекса Ярс, неузнаваемые спутниками. Найти сразу все поезда невозможно. Один вагон стандартных размеров балансируется двумя другими по краям. США не удалось создать свой БЖРК, вся уникальность проекта усложнялась большим весом ракеты, раздавливающей ж/д полотно. Сложно было вместить МБР в стандартный вагон и главное – запустить её. Задачи прекрасно выполнили братья конструкторы Уткины Алексей и Владимир, работавшие на КБ «Южмаш». Ракетоноситель и его содержимое остаются целы даже при близком ядерном взрыве, хоть и не находятся в шахте.
Изменения на поле боя
Давно прошли времена, когда воины сходились в схватке с мечами в руках или подобным оружием. Сегодня армии развитых стран используют огнестрельное оружие, действуют на суше сообща с танками, в воздухе господствуют самолёты и вертолёты, а на воде корабли и подводные лодки.
Бурное развитие военной техники началось во время Первой мировой войны, когда появились танки и бронемашины, в воздух взмыли самолёты. Пусть они и не были совершенными, но они значительно изменили расклад сил и сделали невозможным противостояние простой пехоты машинам.
Конструкторы разных стран начали бесконечно улучшать существующую технику и придумывать принципиально новую, способную уничтожать вражеских солдат. Каждая из войн служила мощных толчком развития. Сегодня боеспособность армии зависит именно от стоящей на вооружении современной военной техники, способной решать поставленные перед ней задачи.
Российская военная техника считается одной из лучших в мире, во многом из-за богатого советского наследия, оставленного конструкторами со всех уголков страны и опыта множества войн.
Впрочем, самой могущественной военной державой стоит назвать США, которые ежегодно тратят огромные средства на поддержание и наращивание своего могущества.
Примечания
- Головной корабль серии строился после смерти Петра I, но точно по пропорциям, разработанным под руководством Петра в «Табели о корабельных пропорциях» 1723 года на основе петровской же разработки 64-пушечного корабля «Ингерманланд» и результатов опытов, специально проведённых для устранения его отдельных небольших недостатков.
- Анна Иоанновна, возобновив строительство флота, всё же не сумела организовать достаточное количество учений и полноценное снабжение, в результате чего к началу войны корабельный флот подошёл в удручающем состоянии и всю тяжесть войны, по сути, вынес гребной флот. Победы при этом удалось добиться во многом благодаря тому, что в шведском флоте имелись те же проблемы, возможно даже в более крупных масштабах. Высокотехнологичный и жутко дорогой 110-пушечный корабль, по-видимому, просто побоялись без крайней нужды доверять вести в бой далеко от базы слабо обученному экипажу.
- Выполнили строительство «Новгорода»
- Повторная сборка Новгорода и строительство «Вице-адмирала Попова»
- Следует также отметить, что «поповки» стали, по-видимому, единственными действительно боеспособными плавсредствами, построенными по концепции малого корабля с 1-2 огромными орудиями, поскольку их аналоги из-за низкой скорострельности больших орудий и присущей маленьким кораблям сильной качки в реальном бою никуда попасть не могли, что и продемонстрировали, в частности, три даже куда более крупных японских крейсера типа «Мацусима» так ни в кого и не попавшие из орудий главного калибра за две войны с Китаем и Россией. Круглые же броненосцы адмирала Попова даже в относительно свежую погоду стояли в воде практически не качаясь, что давало возможность вести достаточно меткую стрельбу.
- Ранее добросовестно работавший крупнейший в России частный машиностроительный завод Берда при изготовлении силовой установки броненосца допустил явный брак во многих местах, что вскоре привело к смене собственника из-за отказа государства оплачивать некачественную работу. За отсутствием в стране других аналогичных заводов доведение механизмов до ума после относительной нормализации международных отношений вслед за Русско-турецкой войной 1877—1878 годов поручили англичанам.
- До Р-12 в крупных ракетах применялся жидкий кислород.
Концерн «Калашников»
У крупнейшего производителя стрелкового оружия в нашей стране оказалась и самая большая экспозиция.
Главными звёздами этого года стали обновленный вариант автомата АК-12 и его экспортная версия АК-19: они получили современные и удобные регулируемые приклады, новые пистолетные рукоятки и изменённые диоптрические целики, обеспечивающие более комфортную установку на оружие оптики и ночных прицелов.
АК-19(фото: Максим Попенкер/WARHEAD.SU)
Новый приклад представляет собой унифицированную модульную конструкцию, которая также устанавливается на снайперскую винтовку СВЧ, пистолет-пулемёт ППК-20 и ручной пулемёт РПЛ‑20.
Приклад АК-19(фото: Максим Попенкер/WARHEAD.SU)
Этот новейший ручной пулемёт, который пока находится на стадии концепта, разработали по требованию министерства обороны, на основе опыта боевой эксплуатации ручного пулемёта РПК-16. Военные захотели получить оружие в массе и габаритах РПК, но с практической скорострельностью не хуже, чем у ПКМ иПеченега». Поэтому вместо магазинов на РПК-16 для РПЛ-20 выбрали ленту, а огонь теперь ведётся с открытого затвора.
Раньше мёртвый вес магазинов в пересчёте на один 5,45-мм патрон составлял от шести до десяти грамм(обычная 30-ка и 95-патронный барабан соответственно). У ленты же одно звено весит порядка трёх грамм. По словам представителя концерна, доводка пулемёта до готовности к войсковым испытаниям займёт ещё минимум пару лет.
Формально РПЛ-20 — не конкурент для ковровского пулемётаКорд»-5,45(его создают по темеТокарь-2» для МВД России), поскольку у ижевского пулемёта не предусматривается двойное питание. Однако если работы по его созданию завершатся успешно, он может оказаться интересным не только для военных. Что характерно, по словам представителей концерна, РПЛ-20 призван не заменить 7,62-мм единые пулемёты ПКМ или ПКП в составе мотострелковых отделений, а дополнить их.
РПЛ-20(фото: Калашников)
Ещё одной новинкой, вызвавшей оживлённый интерес у молодой аудитории и иронию у более старших посетителей, стало ружье МР-155Ультима» 12 калибра. Дизайн в стиле фантастических фильмов и компьютерных игр, встроенный в приклад бортовой компьютер…
Ну и самое вкусное — серийный образец компактного пистолета Лебедева ПЛК, успешно прошедшего государственные испытания. Первую партию этих пистолетов должны поставить в Росгвардию уже этой осенью. Видимо, нам предстоит наблюдать оживлённую конкуренцию за место в кобурах правоохранителей между ПЛК из Ижевска иПолозом» из Климовска.
ПЛК во время госиспытаний(фото: Калашников)
АЗ «Урал»: три новинки
И в этот раз Автомобильный завод «Урал» порадовал новинками. Первая – «Урал-43206-07010» (4х4), входящий в семейство «Мотовоз-М». Этот автомобиль от серийной модели «Урал-43206-0011» отличает новая трёхместная каркасно-панельная кабина, новое оформление передка и оперение – всё это унифицировано с другими образцами семейства. Вторая новинка – «Урал-63708» «Торнадо-У» (8х8) с защищённой 4-дверной пятиместной кабиной. И третья новинка – «Урал-63706» «Торнадо-У» (6х6) с 3-местной защищённой кабиной, которая, в отличие от ранее показанных вариантов, оснащена пулемётной турелью.
Отмечу, что унифицированные кабины семейства могут быть 3-, 5- и 6-местного исполнения, оборудоваться системами вентиляции, отопления, кондиционирования, фильтровентиляционной установкой. Все кабины в полной мере соответствуют действующим и перспективным требованиям МО РФ по эргономическим параметрам, по воздействию внешних климатических факторов, а защищённые кабины соответствуют требованиям защиты от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Средства радиоэлектронной борьбы
Россия не единственная держава, уделяющая большое внимание роботам. Новые военные технологии в мире тоже развиваются, поэтому нужно быть готовыми отразить нападение вражеских роботов
Автоматизированный комплекс РЭБ Былина работает в автономном режиме и самостоятельно анализирует обстановку. Устройство подавляет радиолокаторы, спутники и другие средства связи, нейтрализуя радиоуправляемых роботов и исключая передачу данных автономными устройствами. На свою технику «глушилка» не действует. Подобные системы уже есть в армии РФ, но этот комплекс сможет работать быстрее и охватывать большую площадь без помощи оператора. Былины начнут вводиться в действие в 2018 году, а к 2025 ими будут оснащены все бригады.
Интересное устройство предложили специалисты ОПК. Комплекс РЭБ Шиповник разрабатывается специально для перехвата БПЛА.
Прибор за время от 1 секунды до 5 минут взламывает любой беспилотник, берет его под контроль и может заставить самоуничтожиться или наносить удары по тем, кем он был запущен.
Северный вектор
Нарастание напряжённости в Арктике — последней нерастраченной «кладовой» природных ресурсов человечества — потребовало от России усиления активности её Вооружённых сил в приполярной зоне. На острый запрос необходимости создания транспортных средств, подготовленных к безотказной работе в арктических условиях, российские учёные и конструкторы оперативно ответили разработкой целого ряда многофункциональных вездеходов различных классов, способных преодолевать не только сложные участки арктической местности, но и форсировать водные преграды.
mil.ru
На вооружение недавно поступили новейшие двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы ГАЗ-3344-20 «Алеут».
Летом 2021 года на полуострове Ямал начались испытания опытного образца тяжёлого вездехода КамАЗ-6355 «Арктика». Автомобиль с колёсной формулой 8×8 способен перевозить по заполярному бездорожью до 16 тонн грузов. Конструкторы КамАЗа разработали машину в сотрудничестве с учёными МГТУ имени Н.Э. Баумана и Московского политехнического университета. В проект внедрено много технических решений, которые должны сделать его уникальным транспортным средством, способным эффективно эксплуатироваться в Заполярье. Мощность дизельного двигателя нового поколения с одноступенчатой системой турбонаддува — 450 л.с., что позволяет крупногабаритной (вес грузовика — 40 тонн, длина — 12 м, ширина — 3,38 м, высота — 3,9 м) «Арктике» развивать с грузом скорость 50 км/ч.
В России активно продолжаются работы по созданию и другой автотехники для отечественных Арктических войск: снегоходов, автомобилей на шинах сверхнизкого давления, двухзвенных гусеничных тягачей.
«Воевода»
Основная защита государства обеспечивается ядерным стратегическим вооружением. Оно представлено целым комплексом из боеприпасов, носителей, управленческих систем и транспортных средств. Данное оружие использует ядерную энергию, которую добывают путем деления и синтеза ядер. На сегодняшний день новым российским ядерным оружием считается РС-24 «Ярс».
Создавать его начали еще в годы Советского Союза, после развала которого Россия стала обладательницей всех конструкторских наработок. Собирают ядерные комплексы рабочие Воткинского машиностроительного завода. Развертывание ракет состоялось в 2009 году. Вскоре на базе «Ярса» инженеры создали подобный комплекс, который известен как «Тополь-М».
Корпусные плавающие СКШ: ММЗ и БАЗ
Как и прежде, в зоне моего особого внимания – специальные колёсные шасси и колёсные тягачи (СКШТ). Напомню, в прошлом году главной новинкой «Армии-2019» было корпусное специальное колёсное шасси (СКШ), которое представил Брянский автомобильный завод (БАЗ) (см. «Юбилейная «Армия»). По поступающей информации, на БАЗе критику военачальников Минобороны России и специалистов восприняли весьма болезненно. Замечу, до сих пор не поступила информация о том, какое официальное имя присвоили этому шасси, зато заводские острословы придумали ему ещё одну кличку: «неплавуха». Теперь в Брянске ускоренными темпами идёт разработка корпусного плавающего СКШ.
Два оборонных завода – БАЗ и ММЗ, оба входят в более крупные холдинги (соответственно в Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и Концерн «Калашников»), но велики отличия в менталитете. В прошлом году мне посчастливилось застать момент, когда брянское корпусное СКШ осматривал Начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны Российской Федерации (ГРАУ) генерал-лейтенант Николай Паршин. Ни одного конструктора шасси рядом с образцом не было, все двери и люки шасси были задраены наглухо… на вопросы не были получены ответы, в итоге вердикт, по сути, отрицательный.
В этом году картина совершенно противоположная: приятным фактом было постоянное присутствие рядом с СККШ-586-10 конструкторов ОКБ-40 на протяжении всех дней проводившегося МВТФ «Армия-2020». Любой посетитель Форума мог не только посидеть в кабине, но и получить грамотную техническую консультацию. А поговорить было о чём
Такое ответственное отношение к делу не осталось незамеченным; могу с определённой долей осторожности предсказать: основной Заказчик уже сделал свой выбор. Кстати, в раздававшихся информационных листовках можно прочитать о том, что разработка и дальнейшее производство корпусных СКШ является перспективным направлением развития АО «ММЗ» и Группы компаний «Калашников» в целом
Тема корпусных плавающих СКШ сверхактуальна, поэтому технические задания (ТЗ) на разработку получили несколько российских заводов, конкуренция усилилась. ТЗ получили, но денег на НИР Заказчик не выделил, поэтому пока все заводы ведут работы в инициативном порядке. В такой ситуации многое зависит от управляющих компаний. Если деятельность входящих в холдинги заводов хорошо спланирована, к работам привлечены не эффективные менеджеры, а специалисты, определены графики работ и требуемое финансирование выделяется без задержек – будет и положительный результат. Мне неизвестно, насколько АО «ММЗ» обеспечено финансированием по проводимым НИОКР, но, поговорив с конструкторами, стало понятно: все остальные условия соблюдаются.
Конструкторы ММЗ, не обладая богатым опытом, на данном этапе работ нашли правильные технические решения и некоторые из них реализовали «в металле». Но теперь надо проверить СККШ-586-10 в реальных условиях, а это кропотливые испытания с неизбежной доработкой образца.
Конструкция СККШ-586-10 изобилует новыми техническими решениями. Одно из них – гидропневматическая подвеска (ГПП). Но почему-то в распространяемой информации о СККШ-586-10 рекламщики АО «ММЗ» не выделили эту главную инновацию. Наличие ГПП выгодно отличает новое шасси от всех ранее созданных плавающих корпусных СКШ: можно менять дорожный просвет СККШ-586-10 в диапазоне 220–520 мм (а это позволяет машинам из состава зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) проезжать, например, под мостами – при минимальном клиренсе).
Во всём мире знают, что лучшие в мире ЗРК Сухопутных войск малой (семейство «Тор») и средней (семейство «Бук»/«Куб») дальности монтируются на военных гусеничных машинах (ВГМ), изготовленных в Мытищах. Следует заметить, что на некоторых моделях серийных ВГМ применяется ГПП всех катков с системой регулирования положения корпуса, обеспечивающая шасси высокую плавность хода и позволяющая длительно передвигаться с высокими скоростями по всем видам дорог. Мытищинские машины с ГПП уже давно служат в войсках, у конструкторов ОКБ-40 есть достаточный опыт эксплуатации ВГМ, каких-то проблем с ГПП на СККШ-586-10 не предвидится.
Войска ПВО
Планируется поставить на вооружение два полковых комплекта ЗРС С-400 «Триумф» и 18 зенитных ракетных пушечных комплексов «Панцирь-С». Также в Минобороны сообщали, что в этом году планируют завершить процесс испытаний новейшей зенитной ракетной системы (ЗРС) С-500 «Прометей» и ее принятия на вооружение.
ЗРС С-400 «Триумф»
Источник изображения: Сергей Мальгавко/ТАСС
Должно завершиться строительство радиолокационной станции (РЛС) высокой заводской готовности «Воронеж» в Воркуте и поставки ее на опытное боевое дежурство. Также ожидается начало работ по сооружению РЛС «Яхрома» в Севастополе и отдельных узлов загоризонтного обнаружения воздушных целей в Калининграде и Зее. «Яхрома» станет уникальной станцией — она будет работать в четырех диапазонах (метровом, сантиметровом, дециметровом и миллиметровом), при этом угол обзора РЛС составит 270 градусов.
Должны войска ПВО получить и установочную партию машин разведки и управления для тактических систем противовоздушной обороны «Гибка-С».
ЗРК С-350 «Витязь»
Источник изображения: Ладислав Карпов/ТАСС
Также начнется перевооружение зенитных ракетных подразделений Центрального военного округа, дислоцированных в Красноярском крае и Хакасии, на новейший зенитный ракетный комплекс С-350 «Витязь». Ранее этот комплекс поставлялся только для обучения специалистов в учебный центр в Ленинградской области. Всего до 2027 года предусмотрена поставка 12 дивизионов С-350.
Бронированная техника и танки
Бронетранспортеры, боевые машины пехоты, боевые десантные машины успешно применяются российские военными в разных условиях боевых действий. Надежные машины постоянно модернизируются, приспосабливаясь под требования местности и условия выполнения маневров.
Последние разработки, поступившие на вооружение, — БТР-82 и БТР-82А. Эти модификации имеют экономичный двигатель, снабжены электроприводом со стабилизатором для управления пушкой, укомплектованы лазерным прицелом.
У них усовершенствованы возможности разведки, система пожаротушения, осколочная защита. БМП-3 — уникальная военная машина, не имеющая аналогов в мире.
Техника оборудована защитой от мин, имеет герметичный корпус с круговым бронированием. Эта авиатранспортабельная плавающая машина способна развивать скорость до 70 км/ч.
Российский танк Т-90, в особенности его модификация Т-90 СМ, оборудован системой кондиционирования, усовершенствованной системой пожаротушения, способен эффективно поражать движущиеся цели. Уникальным видом оружия способен стать танк «Армата» — стратегическая разработка российских ученых.
На данный момент ведутся испытания боевой машины, но военные эксперты предрекают «Армате» статус самого эффективного танка.
«Стрела» готовится к полёту
производства Военно-промышленной компании (ВПК). Предназначенные для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки машины выпускаются на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах
Но теперь основной упор специалисты ВПК делают на разработку новой линейки Эти современные машины разработаны с повышенным вниманием к соотношению стоимости и эффективности
vpk.name
Испытания многоцелевого бронеавтомобиля «Стрела» и защищённого автомобиля-амфибии «Стрела».
Базовая модель семейства «Стрела» имеет полную массу до 4,9 т, обладает защищённостью на уровне 2-го класса и способна развивать на шоссе максимальную скорость до 155 км/ч. Автомобиль может служить в качестве транспортного средства для перевозки личного состава, а также командирской и медицинской машины. Дизельный двигатель «Стрелы» мощностью 200 л.с. сопряжён с шестиступенчатой механической коробкой передач. Показатель удельной мощности — 42,5 л.с./т, запас хода по топливу — 1.000 км.
Благодаря широкому применению в конструкции узлов и агрегатов гражданских автомобилей, «Стрела» обойдётся бюджету страны почти в два раза дешевле бронеавтомобиля «Тигр». К тому же эти армейские машины смогут обслуживаться и при необходимости ремонтироваться на сети станций техобслуживания по всей стране. При этом новая бронемашина отличается чисто военными качествами. Она обладает баллистической защитой от пуль лёгкого стрелкового оружия и защитой от подрыва под колесом взрывных устройств мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте. К несомненным достоинствам «Стрелы» надо отнести компактность и авиатранспортабельность. Лёгкий бронеавтомобиль может перебрасываться по воздуху на внешней подвеске вертолётами Ми-8.
Взрослые шалости
Некоторые названия военной техники, на первый взгляд, совершенно не вписываются в какую-либо логическую схему и кажутся проявлением либо смелой фантазии автора, либо его чувства юмора.
Например, тяжёлая огнеметная система ТОС-1 «Буратино», противотанковая управляемая ракета 9М14М «Малютка», 55-мм корабельный семиствольный гранатомёт МРГ-1 «Огонёк», осколочный боеприпас для гранатомётов ГП-25 «Подкидыш», гранатомёт-лопата «Вариант», тяжёлая станция управления Р-410М «Диагноз», бронежилет «Визит» и 23-мм резиновая пуля «Привет».
Оружейники, видимо, не стеснялись в выражении своих чувств, создавая бронетранспортёр БТР-80А «Буйность», автомобиль УАЗ-3150 «Шалун», светозвукошумовую гранату многократного действия «Экстаз» и специальные конвойные наручники «Нежность».
Разумеется, не обошлось и без «женских» названий. «Катюша» не стала началом традиции — как правило, имена собственные использовались редко. Тем не менее можно вспомнить о «Татьяне» (тактическая атомная бомба 8У69 и ЗУР 215), «Азалии» (станция постановки помех ЛО24 и ЛО27) и «Лидии» (120-мм миномёт).
Женские образы нашли своё отражение в 30-мм авиационной пушке 9А-4071 «Балеринка», в автономном радиолокаторе госопознавания «Стюардесса», в кассетной боевой части «Украшение», в метеорологическом комплексе РПМК-1 «Улыбка», лёгком женском бронежилете «Грация», в реактивных снарядах ГЧ 9М216 «Волнение» и МС-24 «Ласка».
Также оружейники были явно неравнодушны к фауне. «Ласточка» — летающая лаборатория Ту-95ЛАЛ, «Аистёнок» — переносная РЛС артиллерийской разведки, «Лиса» — бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2, «Лягушка» — 122-мм буксируемая гаубица Д-30А, «Тигр» — автомобиль специального назначения ГАЗ-23301, «Вепрь» — бронеавтомобиль ГАЗ-3902 и автомат для спецназа.
Т-14 «Армата»
Данный образец военной техники России является основным танком. Производится в конструкторском бюро УралВагонЗавода. В экипаже танка три человека. Боевой вес одной боевой единицы составляет 57 тыс. кг. Танк оборудован 12-цилиндровым Х-образным дизельным турбопоршневым двигателем А-85-3А. С целью сэкономить моторесурс «Арматы» мощность силовой установки с 1500 л.с. понизили до 1200. На ровной поверхности Т-14 способен двигаться со скоростью 70 км/ч. «Армата» вооружена 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой 2А82. В качестве снарядов используются управляемые ракеты.
Кроме того, данная военная техника России в качестве дополнительного вооружения комплектуется одним 7,62 миллиметровым танковым модернизированным пулеметом Калашникова и одним пулеметом «Корд» калибра 12,7 мм. Основное и дополнительное вооружение с дистанционно-цифровым управлением. Для пушки предусмотрены 45 снарядов. Из них 32 расположены в заряжающем автомате. Боекомплект для пулемета Калашникова состоит из 2 тыс. патронов. Из них в боевой готовности находится 1 тыс. Еще тысяча расположена в специальных лентах. Для «Корда» предусмотрено 300 боеприпасов. Содержатся они в ящиках. Заряжение выполняется автоматически. Обнаружить цель «Армата» может на дистанции 5 тыс. м. Поражение осуществляется на расстоянии до 7 тыс. м. В танке используется универсальная гусеничная платформа, в создании которой применены лучшие наработки таких моделей, как «Черный орел» и Т-95. Особенность «Арматы» заключается в наличии необитаемой башни. При изготовлении брони использованы высококачественная сталь 44С-СВ-Ш и дополнительные керамические и композитные прослойки.
На страже родины: новейшие автомобили российской армии
Сергей Яковлев«Волк»
Первые бронеавтомобили семейства «Волк» были представлены в 2010 году. Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, и это их главное отличие от предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения
Что немаловажно, «Волк» собран исключительно из комплектующих частей российского производства. А это означает независимость от поставок запасных частей иностранных предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн
Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путём замены модулей (грузовых, защищённых грузовых, модулей систем связи, артиллерийских комплексов и других).
«Тайфун»
Тайфун» новое и перспективное семейство бронеавтомобилей повышенной защищённости, которое разрабатывается корпорацией из 120 предприятий. Опытные образцы были продемонстрированы на майском параде в Москве в 2014 году и сейчас проходят тестовые испытания. Семейство, прежде всего, предназначено для перевозки личного состава, но, как и «Волк», с помощью модульных платформ может превратиться во всё, что угодно: машину связи, мобильную артиллерийскую систему, автокран, эвакуатор, экскаватор и другие полезные машины. Все машины унифицированы по двигателям, подвеске, противоминной защите и информационно-управляющей системе. «Тайфун» может исполняться как в трёхосном, так и в четырёхосном вариантах.
«Выстрел»
Разработка бронеавтомобилей семейства «Выстрел» (БПМ-97) началась ещё в 1997 году Научно-производственном МГТУ им. Н. Э. Баумана совместно с КамАЗ. Однако, новые модификации «Выстрела» появляются и до сих пор. Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России, но в силу появления массы аналогов так и не получил большой популярности. Конструктивно БПМ-97 представляет полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным корпусом. При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты серийного КамАЗ-4326. По информации производителя бронеавтомобилей КАМАЗ-43269 «Выстрел» по состоянию на март 2013 года выпущено порядка 150 единиц. Большая их часть находится в эксплуатации.
«Булат»
Аналогичный трёхосной версии «Выстрела» бронеавтомобиль «Булат» разработан в Научно-производственном объединении «Защита» города Фрязино Московской области. Бронеавтомобиль с колёсной формулой 6×6 разработан на базе трёхосного КамАЗа массой 10,5 тонн и развивает скорость 110—120 км/ч. «Булат» оснащён высокопрочной броней класса «6-А», которая выдерживает прямое попадание боеприпаса, выпущенного из любого типа стрелкового оружия. Помимо прочего, «Булат» оснащён фирменными противоминными креслами, которые обеспечивают отличную защищённость транспортируемого личного состава.
«Скорпион»-ЛПА
Семейство автомобилей Скорпион разработано в ЗАО Корпорации «Защита». Небронированный высокоскоростной автомобиль повышенной проходимости «Скорпион»-ЛПА разработан для эффективного функционирования в условиях пустыни при очень высоких показателях температуры и запылённости. Машина с виду напоминает не то Hummer первого поколения, не то багги. Впрочем, американское происхождение имеет и бензиновый двигатель объёмом 6,2 литра и мощностью 430 лошадиных сил.
Новости СМИ2