Топ 12 лучших джипов по цене-качеству 2021-2020: обзоры, описания, характеристики, цены

Отечественная техника

Если вы думаете, что самый дешевый внедорожник в России, это ульяновский «джип» УАЗ, то ошибаетесь. На первом месте тоже отечественный автомобиль. Это всем известная «Нива». Не та, что производится сейчас, а классический ВАЗ 2121. Комфорта в салоне на пять копеек, зато есть масса плюсов:

  • очень хороший металл кузова. Даже, если где-то его поела ржавчина, ничего ужасного не произойдёт;
  • есть детали на рынке. При поломке ремонт не будет стоить, как половина машины;
  • неплохой для 80 л. с. мотор. Он отлично подрывает авто с места, и позволяет вытянуть его из грязи;
  • проходимость на уровне лучших зарубежных джипов. Там где «Крузак» сядет на брюхо, «Нива» вполне может проехать.

Выпускается также пятидверная модификация ВАЗ 2131. Плюсы – дешевый в обслуживании, надёжный, вместительный. Минусы – меньше скорость и больше расход топлива. Это толковый и недорогой полноприводный автомобиль.

Если «Нива», это хлеб, то Шевроле – Нива, это хлеб с маслом. Западные коллеги создали один из самых популярных внедорожников. Его любят и ценят тысячи покупателей. В 2015 году он стал самым продаваемым внедорожником в стране, обойдя всех зарубежных конкурентов.

Машина получила немало плюшек, таких, как ГУР, электрический привод стеклоподъёмников и подушки безопасности. Полноприводный джип с 5-ст. механикой и движком на 80 «лошадок» очень понравился публике. Конечно надёжность у него меньше, чем у 2121 и 2131, но авто и не рассчитано на такие убийственные нагрузки, как его предшественники.

SsangYong Kyron

Южнокорейский полноприводный рамный внедорожник, который многих приятно удивит своими вездеходными возможностями. Несколько недооценённая в мире модель, обладающая всеми качествами, чтобы стать приоритетным выбором недорогого, но надёжного и прочного вездехода.

Внешние характеристики и облик машины заставляют подумать о том, что перед вами обычный городской кроссовер. Но нет. Это внедорожник с полным приводом, солидным дорожным просветом и образцовым запасом прочности. Да, тому же Hunter Kyron уступает в плане проходимости. Зато уровень комфорта намного выше, как и оснащение системами безопасности, электронными помощниками и развлекательным оборудованием.

Сильнейшим качеством южнокорейского автомобиля SsangYong Kyron является адаптированность к российскому климату и местным дорогам. Машину можно одновременно использовать для поездок в городе и для выезда на самое настоящее бездорожье. Взять Kyron в хорошем состоянии и в достойной комплектации на вторичном рынке можно менее чем за 1 миллион рублей. Многое зависит от года выпуска и требований покупателя.

Если вы ищите недорогой и универсальный внедорожник, а не просто вездеход для езды исключительно за пределами асфальта, SsangYong Kyron нужно рассматривать в первую очередь.

Полноприводный SsangYong Kyron

«Нива»

За свою 50-летнюю историю легендарная «Нива» не раз была признана лучшим бюджетным внедорожником российского производства. Автомобиль до сих пор на конвейере и выпускается в нескольких модификациях. Цена вопроса колеблется в пределах 500 тыс. рублей, что для своего класса очень даже адекватно.

«Нива» отличилась хорошей проходимостью и показала себя исключительно с положительной стороны в условиях среднего бездорожья. Рамная конструкция гармонично сочетается с высоким клиренсом и позволяет использовать модель с одинаковым успехом как в сельской местности, так и в городах.

Главные достоинства отечественного бюджетного внедорожника – это надежность конструкции, стабильность в работе, высокий показатель ремонтопригодности, равно как и продолжительный эксплуатационный период. Сегодня на дорогах можно увидеть довольно бодрые «Нивы» 20-, а то и 30-летней давности, что уже о многом говорит.

Nissan Patrol

Пожалуй, именно легендарный Patrol – самый возрастной джип, представленный в нашем рейтинге. 1-е поколение начали продавать в далёком 1951 году, когда и такого понятия, как внедорожник, не существовало. Но машина имела рамную конструкцию и полноценный полный привод, внешностью напоминая военный джип «Виллис» (США). Второго поколения пришлось ждать 9 лет, но именно оно оказалось долгожителем, продержавшись на рынке два десятилетия. Но, как оказалось, и это был не рекорд, поскольку внедорожник третьей генерации, выпуск которого наладили в 1980 году, сходил с конвейера до 2003 года.

Причина такой популярности объяснима – феноменальная надёжность, не случайно эти машины закупали ряд стран для армейских нужд, и именно они использовались ООН для проведения многочисленных миротворческий операций и миссий.

Одновременно с джипами третьего поколения с 1987 года выпускались и машины четвёртого, а с 1997 года – пятого поколений.

Так что можете не сомневаться, что Nissan Patrol – один из самых надёжных внедорожников вторичного рынка России.

К нам по официальным каналам завозились только пятидверные модификации, хотя для ранних моделей характерны и «трёхдверки». За Patrol второй половины 80-х просят около 200 тысяч рублей, варианты помоложе (первой половины 90-х) стоят вдвое дороже, а если вы хотите пятое поколение внедорожника, то готовьте сумму от 800 тысяч. Отметим, что разброс цен очень велик даже в пределах экземпляров-одногодок с примерно одинаковым оснащением.

Cadillac Escalade

Этот американский бренд у большинства наших соотечественников ассоциируется с премиальностью и роскошью. И мало кто знает, что в ассортименте этого автопроизводителя имеются и классические внедорожники, причём неплохие. Просто к нам они не завозились, хотя и очень популярны во всём мире.

Цикл жизни у американских автомобилей обычно очень мал, а в случае с Escalade и вовсе анекдотичен: модель начали выпускать в 1999 году, но уже через год последовала смена поколений. Джип, в полном соответствии с заокеанской тягой к гигантомании, получился огромным, с очень просторным салоном, и продержался на рынке 5 лет – это норма для США. Казалось бы, третье поколение внедорожника ожидала такая же участь, но нет, Cadillac Escalade образца 2005 года производился до 2014, когда стартовал выпуск джипов четвёртой генерации, продолжающийся и сегодня. Нынешний внедорожник по-прежнему поражает габаритами, но в его облике появились нотки, соответствующие современным трендам.

О надёжности модели можно судить хотя бы по такому факту, как любовь к джипу многих американских президентов, предпочитавших передвигаться именно на нём. Он отличается неприхотливостью в повседневной эксплуатации и большим ресурсом всех его узлов и агрегатов.

Двадцатилетний экземпляр с пробегом от 300 тысяч километров стоит не менее 500 тысяч рублей, внедорожник 2011 года выпуска обойдётся вам в 1,2-1,5 миллиона, стоимость пятилетнего американского внедорожника стартует с отметки в 3,5 миллиона рублей. Если с надёжностью у джипа проблем нет, то с запчастями ситуация противоположная. Именно по этой причине Cadillac Escalade замыкает наш топ-10.

Так какой самый надёжный внедорожник из числа подержанных выбрать? Вопрос риторический. Надёжность вполне можно измерить количественно (например, числом обращений в сервисные центры), но статистика статистикой, а вы будете покупать конкретный автомобиль, причём возрастной, и тут нужно быть готовым к любым неожиданностям. Если вы не специалист, лучше ехать на смотрины со знакомым, хорошо разбирающимся в этом деликатном вопросе, ведь даже бюджет в 200-500 тысяч рублей – это значительная сумма. И будет жалко, если вы купите машину, на которой не сможете ездить…

Geely Emgrand X7

Если у «Лифана» слабой частью был экстерьер, а у «Тигго 2» — двигатель, то в случае с Emgrand X7 и с первым, и со вторым все в порядке. Машина может похвастаться не только отличными ходовыми качествами, но и привлекательным внешним видом. Последний довольно агрессивный, поэтому отзывы об экстерьере модели несколько неоднозначные. Тем не менее авто хорошо смотрится как в городском потоке машин, так и на трассе с бездорожьем.

Ценник на базовую модификацию колеблется в пределах 650 тыс. рублей, а стоимость премиум-версий заканчивается на отметки в 900 тыс. Базовое решение оснащено мощным двигателем на 1,8 литра, механической коробкой передач и минимальным набором интерьерной электроники.

Модель отлично показала себя не только на бездорожье, но и спокойно переживает суровые русские зимы. И если прочие иностранные внедорожники начинают привередничать даже при минус 20 градусах, то Emgrand X7 ведет себя вполне адекватно и при минус 40.

Renault Duster

Хотя к категории внедорожников этот автомобиль французского производства отнести нельзя по причине отсутствия рамной конструкции и постоянного полного привода, система 4×4 здесь имеется. Полноприводный вариант Duster имеет ряд привлекательных характеристик и возможностей.

Renault Duster относится к категории бюджетных машин. Базовая комплектация стоит чуть более 700 тысяч рублей, но за такие деньги достойной альтернативы попросту нет на российском рынке. Это делает Renault Duster одним из бестселлеров.

Белый Renault Duster

Автомобиль оснастили системой подключаемого привода. В обычном городском режиме, когда нужно максимально экономить топливо, всё усилие передаётся исключительно на переднюю ось. Если же дорожные условия тяжёлые, тогда подключаются задние колёса, на которые может передаваться до 50% крутящего момента. В сочетании с внушительным дорожным просветом, тяговитым турбодизельным двигателем и прочной конструкцией несущего кузова, Renault Duster демонстрирует возможности настоящего внедорожника, оставаясь при этом кроссовером.

№1 – Nissan Qashqai

Цена: 988 000 рублей

Рейтинг недорогих кроссоверов 2018 года в России по соотношению цены и качества возглавляет Nissan Qashqai. Даже с учетом того, что новое поколение паркетника внешне практически ни чем не отличается от старого, это лучшее предложение на рынке в данный момент. Среди других кроссоверов он выглядит всё так-же самобытно и без труда идентифицируется за счёт фирменного стиля под названием V-motion. Его отличительные черты – «бумеранги» ходовых огней и бампер нестандартной формы спереди.

В роли базового мотора для «Кашкая» выступает 1.2-литровый двигатель, производящий 115 лошадок. Он работает в паре с 6-скоростной механикой или бесступенчатым вариатором и потребляет до 6.2 литров топлива в смешанном режиме езды. Второй мотор обладает объёмом в 2 литра и мощностью в 144 л.с. На 100 км ему требуется около 7.3 литров топлива. Единственный дизель на 2 литра имеет мощность в 130 л.с. и отличается своей экономностью — всего 4.9 литра на сотку. «Кашкай» — первый в мире автомобиль, выпущенный на базе платформы CMF. Её особенности — передняя независимая подвеска на базе стоек «МакФерсон», а также задняя многорычажная система. Благодаря им неровности на дороге сглаживаются, а водитель их не чувствует, так как реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем руля с функцией спортивного вождения.

Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на !

Новинки среди компактных кроссоверов на 2021 год

К новинкам 2021 модельного года на рынке компактных кроссоверов относятся:

  • KIA Seltos, который оснащается атмосферными моторами объемом 1,6 или 2,0 л, а также агрегатом с наддувом;
  • Skoda Karoq, отличающийся хорошей управляемостью и богатой комплектацией;
  • Mitsubishi ASX, имеющий яркий дизайн кузова и вместительный салон.

KIA Seltos

Кроссовер Seltos от южнокорейского производителя появился в салонах в середине 2020 г. Машина построена на одной платформе с популярным мини-кроссовером Hyundai Creta.

Кроссовер KIA Seltos.

Цена в салонах официальных дилеров стартует от 1,119 млн руб. Базовая модификация оборудована 4-цилиндровым 123-сильным мотором поколения Gamma, рассчитанным на использование бензина сорта А-92 и выше.

Автомобиль имеет механическую коробку и привод на передние колеса. В стандартное оборудование входят дисковые тормоза всех колес и система курсовой стабилизации.

Для любителей спортивного стиля движения выпускается модификация со 177-сильным бензиновым двигателем T-GDI, оснащенным нагнетателем и системой прямого впрыска топлива в цилиндры.

Агрегат рассчитан на автоматическую 7-скоростную трансмиссию (робот) с полным приводом. Машина способна разогнаться до 100 км/ч за 8,4 секунды и расходует в комбинированном цикле 7,6 л бензина А-95 на 100 км пробега.

Мне нравится2Не нравится

Плюсы и минусы

Дизайн салона
Расход топлива
Комфорт
Регулировка руля
Безопасность
Активные системы безопасности
Устойчивость
Информативность

нет

Skoda Karoq

Сборка для российского рынка началась на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде в середине 2020 г. Автомобиль предлагается в комплектациях Active, Ambition и Style (цена от 1,393 до 1,897 млн руб. без учета дополнительных опций).

Кроссовер Skoda Karoq.

По заказу покупателя на машинах применяется пакет First Edition (состав набора зависит от базового оснащения кроссовера). В состав систем безопасности входят до 7 подушек (включая коленную), предусматривается механизм дистанционного складывания спинки заднего дивана из багажного отсека (опция).

Для российских покупателей доступны бензиновые двигатели:

  • 110-сильный объемом 1,6 л, работающий совместно с механической коробкой (старт продаж намечен на начало 2021 г.), привод на передние колеса;
  • 150-сильный 1,4-литровый с наддувом, рассчитанный на использование 8-скоростной гидромеханической коробки Aisin (передний привод) или 6-ступенчатой DSG (система 4х4).

Мне нравится12Не нравится5

Плюсы и минусы

Расход
Коробка
Двигатель
Салон

нет

Mitsubishi ASX

Компактный кроссовер от японского концерна Mitsubishi получил обновленный кузов и сохранил оригинальную систему полного привода. Машина отличается применением головной светодиодной оптики и литых колесных дисков диаметром до 18″.

Кроссовер Mitsubishi ASX.

Ходовая часть обеспечивает дорожный просвет в пределах 215 мм, достаточный для движения по глубокой колее. Под капотом устанавливаются рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6 или 2,0 л, оснащенные механизмом регулировки фаз газораспределения. Стартовая цена в дилерских центрах начинается от 1,572 млн руб.

В состав комплекта безопасности входят 7 подушек и блок динамической системы курсовой стабилизации с поддержкой ассистента начала движения в гору.

Рычажные подвески обеспечивают хорошую управляемость вне зависимости от качества дорожного покрытия. Рулевой механизм оборудован электрическим усилителем прогрессивного типа.

За счет небольшой длины кузова и короткой базы сокращен радиус разворота (для маневрирования кроссоверу необходима окружность радиусом не менее 5,3 м).

Мне нравится14Не нравится8

Плюсы и минусы

Расход топлива
Безопасность
Надежность
Комфорт
Вместительность салона
Качество сборки
Габариты
Ходовые качества
КПП

Размер багажника
Стоимость ТО
Регулировка руля
Потеря в стоимости при продаже
Стоимость страховки
Подвеска

Итоговая таблица рейтинга

Hyundai Creta
8

Volvo XC40
8

Skoda Karoq
7

Mitsubishi ASX
6

Renault Kaptur
2

Информативность
2

Renault Duster.

Peugeot 2008

Citroеn C3 AirCross

BMW X1
-2

8) Полноприводный Соболь 4х4

Мы долго думали и размышляли над тем, включать ли нам в свой рейтинг по популярности этот автомобиль, поскольку, по своей автосути это уже какой ни какой, но все-же микроавтобус (минивэн), ну и навряд ли его можно отнести к такому классу, как SUV с приводом 4х4. Но поверьте нам на слово, если бы многие из вас взяли и протестировали бы эту машину на бездорожье, или хотя бы на том же самом песке, то у вас язык бы не повернулся назвать этот автомобиль Соболь 4х4 просто обычным микроавтобусом.

Таким образом извиняйте уж нас заранее, мы для себя решились, несмотря на конфигурацию кузова автомобиль Соболь 4х4 должен обязательно находиться в нашем списке рейтинга самых лучших и дешевых внедорожников, которые доступны сегодня для покупки в России.

Тем более, что по мнению многочисленных тест-драйвов (в том числе по результатам различных автопробегов) многие эксперты ставят этот автомобиль на много выше, чем легендарный УАЗ-ик «Буханку». Да, да, не сомневайтесь, вы все правильно прочитали. Автомобиль Соболь 4х4  на бездорожье и на многих его участках показывает себя намного лучше, чем всепроходимая, так называемая в народе-  «Буханка». И это все с учетом того, что по своей сути автомобиль Соболь является от части, всего на всего простым микроавтобусом Российского производства.

Соболь 4х4 оснащается, зависимыми неразрезными мостами на рессорах с подключаемым полным приводом 4х4, двухступенчатой раздаточной коробкой и задним дифференциалом. Таким образом мы видим, что автомобиль реально подготовлен для суровых дорожных условий. Плюс его увеличенный дорожный просвет а также многое другое, реально позволяют водителю покорять как пустыни, так и снежные заносы. 

10) Полноприводная Газель 4х4

Когда мы включали в наш рейтинг полноприводный Соболь, то хотели для себя найти на нашем рынке машин его конкурентов, но надо признаться, что в итоге, кроме как полноприводной Газели мы не смогли там ничего найти. Действительно, у Газели 4х4 и Соболя 4х4 в России на сегодня нет пока конкурентов.

Таким образом, подводя черту нашему рейтингу мы со своей стороны можем сказать, если вас не совсем устраивает полноприводный Соболь, допустим, из-за своих небольших размеров, и вам необходим именно полноценный грузовой фургон или полноценный микроавтобус, которые способны проезжать там, где обычно застревают все остальные современные зарубежные внедорожники, то вы с полной уверенностью и без сомнений можете приобрести на нашем автомобильном рынке в свою собственность, полноприводный автомобиль Газель с его удивительными бездорожными характеристиками.

Hummer H3

Если человек хочет привлечь к себе внимание – он покупает Hummer. Этот автомобиль вызывает к себе самые разные ассоциации, но то, что он является очень мощным, крепким, надежным, как молоток монстром с отличной проходимостью, несомненно

Первоначально, как и многие другие рамные внедорожники, данная модель разрабатывалась сугубо для нужд армии. Перед разработчиками стояла задача создать транспортное средство способное осуществлять функции транспорта разведки и сопровождения боевой техники. В результате получилась машина с отличными характеристиками езды по бездорожью обеспеченная прочным корпусом, мощной силовой установкой, «не убиваемыми» трансмиссией и подвеской.

Для адаптации Hummer к эксплуатации на «гражданке» его салон был подвергнут кардинальной переделке. Среди наиболее значимых изменений стала трансформация широчайшего, высокого центрального тоннеля в довольно компактную боковую консоль, кресла приобрели более удобный профиль, количество посадочных мест увеличилось с четырех до пяти. При этом машина сохранила все достоинства военного вездехода и узнаваемый угловатый облик. В состав обязательных опций Hummer входит 2-зонная климатическая установка, премиальная стереосистема, круиз-контроль, сервопривод передних кресел и стеклоподъемников. В движение машина приводится бензиновым мотором на 320 л. сил, который не отличается экономичностью, но способен «вытащить» машину из любой грязи.   

Suzuki Grand Vitara

В компоненте внешности этот автомобиль достаточно устарел на фоне современных моделей. Но в случае с внедорожниками экстерьер не играет ключевой роли. Здесь на первом месте стоят такие аспекты как проходимость и надёжность. Тут Grand Vitara производства японской компании Suzuki проявляет себя великолепно.

Современный Suzuki Grand Vitara

Grand Vitara относится к категории небольших полноприводных внедорожников. Автомобиль недорогой, но в цене теряет медленно. Вместительный, надёжный, а в обслуживании предельно простой. В отличие от последних 2 поколений (актуальная версия стала SUV и лишилась приставки Grand), первая Grand Vitara заслуживает называться внедорожником за счёт рамной конструкции, длинноходной подвески и понижающей передачи.

Этот же автомобиль иногда встречается в России под другим названием Escudo. Такое имя используется на внутреннем японском рынке. В большинстве своём Grand Vitara предлагается со стандартным 5-местным салоном. Но есть и 7-местная модификация, именуемая XL7.

В подкапотном пространстве располагалось 6 разных двигателей. 4 из них бензиновые, и ещё пара турбодизельных. Если вам нужен бюджетный внедорожник, который не потребует больших вложений на последующее обслуживание, на рынке б/у автомобилей рекомендуется выбрать версию с 2,0-литровым двигателем мощностью 120 лошадиных сил. Вообще к бензиновым моторам претензий минимум. А вот турбированные дизельные ДВС вызывают некоторые вопросы. В основном именно из-за турбины.

Grand Vitara нельзя назвать невероятно выносливым автомобилем, но действительно слабых мест у первого поколения нет. Первая Grand Vitara выпускалась с 1997 до 2005 года. На вторичном рынке максимально свежие версии в хорошем состоянии можно найти на 6-7 тысяч долларов.

Jeep Grand Cherokee 2

Также в топ среди недорогих, но качественных б/у внедорожников попал американский легендарный автомобиль.

Несмотря на не самое обширное присутствие марки на российском рынке, Grand Cherokee встречается часто. Особых проблем с запчастями не возникает. Есть множество предложений среди аналогов приличного качества. Заказывать оригинальные детали из США и ждать их месяцами не потребуется.

Под капотом внедорожника в основном стоят бензиновые ДВС. Есть и редкий дизель, с которым машина поставлялась в Европу.

Моторы предъявляют одно важное требование — это качество масла. Его нужно заливать согласно расписанию и поддерживать в свежем виде

А так двигатели неприхотливые, надёжные и с приличным ресурсом.

На модель ставились только автоматические коробки передач, но их было 4 вида. Претензий к их надёжности нет, но всё же лучшей коробкой признают 5-ступенчатый автомат от Mercedes.

Этот внедорожник не просто хороший и недорогой, но ещё и прочный и надёжный, даже в состоянии б/у спустя 10-15 лет эксплуатации. Во многом спрос на Grand Cherokee обеспечивается элементарно простой конструкцией ходовой части, моторами и АКПП.

Если хотите взять машину для регулярной езды по бездорожью, то у подержанных версий наверняка придётся раз в год менять передние рычаги.

1) Лада Нива-Урбан 4х4 «Тайга»

Это самый дешевый полноценный внедорожный автомобиль, который доступен каждому на нашем рынке. Кроме всего прочего мы хотим сразу заметить, что в нашем рейтинге это самый старый из всех представленных здеь автомобиль, который выпускался еще с 70-х годов прошлого века. Так же заметим, этот внедорожник за 40 лет своего существования практически не изменился. Но всеже и тем не менее, спрос на эту модель в нашей стране довольно-таки приличный. Естественно, что несмотря на устаревшие технологии этой машины, Лада Урбан 4х4 все равно пользуется спросом у автолюбителей из-за своих возможностей и неплохих технических характеристик, а также из-за низкой отпускной себестоимости машины. 

Да, никто и не скрывает, что заплатив чуть больше 400 тыс. рублей вы покупаете удивительно устаревший уже автомобиль мощностью всего 83 л.с. Но есть неплохой плюс, а попробуйте найти на Российском авторынке достойный ему внедорожник за такие же деньги, который будет оснащен блокировкой дифференциала, обладать неплохими внедорожными свесами, будет иметь приличный дорожный просвет и т.п. приспособления. Такого авто вы просто не найдете. Так что, если для вас не так уж принципиальна покупка более современного внедорожника, то автомобиль Нива Урбан 4х4 станет для вас отличным выбором, особенно для тех, кому важна только одна проходимость машины на бездорожье. 

«УАЗ Хантер»

Еще одно отечественное детище, но теперь уже от Ульяновского автомобильного завода. Это практически идеальный для российских дорог бюджетный рамный внедорожник. Рыбаки и охотники особенно тепло отзываются о модификации «Хантер», которую как следует подтянули в сравнении с прошлыми поколениями, и несмотря на все еще чопорный вид, модели есть чем похвастаться.

Обновленный УАЗик получил механическую пятиступенчатую коробку передач, усиленный двигатель на 2,7 литра (128 л. с.), клиренс в 21 см и привлекательный для своих характеристик ценник в 600 тыс. рублей. «Хантер» мало подходит для городских условий, его основная стихия – это пригород и именно бездорожье.