Основные неисправности автомобильной трансмиссии

Неисправности техники для списания

Но оборудование может выйти из строя или не отвечать требованиям производственных процессов без каких-либо краж, войн и стихийных катастроф. В связи с этим отмечаются следующие поломки техники для списания:

  1. Выход из строя основных комплектующих системного
    блока, его физическая деформация, из-за чего сломались внутренние элементы,
    попадание электролита на платы из-за разгерметизации батареи BIOS;
  2. Неустранимые поломки вспомогательного оборудования, которые делают
    невозможным и нецелесообразным замену;
  3. Моральный износ – современное программное обеспечение, необходимое
    в производственном процессе, не устанавливается или работает не эффективно.

В последнем
случае проявляется техника работает медленно, часто зависает. Ее использование
приводит к потере данных и неэффективной работе персонала.

Частный случай
– поломка стабилизатора напряжения. Заменить его несложно, ремонт обойдется
недорого. Но из-за этой неисправности могут выгореть микросхемы и другие
комплектующие.

Все эти дефекты техники для списания должны отображаться в акте технического состояния оборудования после осмотра специалистом. Самый простой способ получить документ о неправильном использовании и утилизации вашего компьютера – это связаться с компанией, занимающейся этим видом деятельности. У них есть полный комплект документов для такой работы. В перечень их деятельности входит работа с драгоценными, черными и цветными металлами, веществами, содержащими токсины.

Ниже представлен список лучших компаний в крупных городах:

  • УтилМск (Москва);
  • ООО Профит (Санкт-Петербург);
  • Единая служба вывоза и утилизации отходов (Новосибирск);
  • Урал (Екатеринбург);
  • Забирайка (Нижний Новгород);
  • ООО Утилизирующая Компания (Челябинск);
  • ООО Ведущая Утилизирующая Компания (Омск);
  • НПФ «Муниципал» (Самара);
  • Фабрика утилизации отходов (Ростов-на-Дону);
  • Мега Сервис (Уфа);
  • РЕТЭКО (Красноярск);
  • СБВ утилизация (Пермь);
  • Медпром (Воронеж);
  • ЭкоСтандарт (Волгоград);
  • ГАРАНТ (Краснодар);

В 80% случаях компьютерная техника в составе имеет драгоценные
металлы. Кроме того, ее комплектующие содержат опасные для окружающей среды
вещества.

Поэтому утилизация должна проводиться специализированными организациями, у которых есть соответствующая лицензия.  На предприятии остаются документы, подтверждающие неисправность оборудование, его списание и передачу на утилизацию в рамках предусмотренных законодательством процедур.

Способы решения некоторых проблем при самостоятельном ремонте газового агрегата

Выходить из строя могут различные узлы отопительной установки и по разным причинам. Это могут быть – некачественные детали, нарушение требований к эксплуатации, резкие удары по комплектующим элементам агрегата.

  • Наиболее частой причиной выхода из строя энергозависимых аппаратов является сбой настроек. Ремонт газового котла своими руками следует начинать с проверки правильности установки настроек и наличия разомкнутых контактов. При поиске неисправностей агрегат устанавливают на режим «Зима» и настройку выставляют на максимальную температуру отопления.
  • Если не работает насос, то, либо просто необходимо заменить кабель, либо придётся менять сам насос.
  • Если на горелку не подаётся газ, то необходимо убедиться, что газовый кран открыт, газопровод не засорен, подача напряжения в порядке. При сохранении проблемы после всех этих действий, скорее всего, придётся сменить электронную плату.

Отключение парапетных котлов в сильные морозы может быть вызвано появлением наледи на дымоходе. Образование ледяной корки объясняется содержанием водяного пара в отводимых продуктах горения. В результате намерзания ледяных наростов и затруднения выхода дымовых газов устройство автоматически отключается и попытки включить его снова будут безуспешными.

Совет! Автоматика котельного оборудования в этом случае не выходит из строя, а для возобновления работы отопительного оборудования достаточно удалить лёд с дымовой решётки. Во избежание подобных остановок агрегатов необходимо в сильные морозы периодически осматривать дымоход.

Ремонт котлов на газе своими руками возможен далеко не всегда и только в случаях видимых и простых неисправностей. Сложные поломки качественно и надёжно могут исправить только специалисты, обладающие необходимыми знаниями и оборудованием.

Итальянский производитель Immergas имеет свои заводы в 15 странах мира. Газовые котлы этого известного производителя реализуются по всей Европе, есть у него и российские представительства. Компания Immergas производит котлы «нового поколения» – конденсационные. В них используется не только тепло, что выделяется от сгорания газа, но и тепло от пара. А это значит, что расходы на топливо уменьшаются почти на 35%.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Признаки неисправностей двигателя

Нестабильная работа

Одним из первых сигналов, показывающих, что возникла проблема с двигателем является нестабильная работа последнего. Причинами такого поведения мотора могут быть:

  1. загрязненные свечи зажигания;
  2. неисправности в электронном блоке управления (ЭБУ);
  3. забитые воздушный и топливный фильтры;
  4. засорение топливопровода;
  5. использование некачественного горючего и многое другое.

Посторонние звуки

О проблемах с двигателем свидетельствуют и посторонние звуки, вдруг появившиеся во время его работы:

  1. Так постукивания и треск, раздающиеся из мотора, могут быть результатом детонации топлива в цилиндрах. Этот процесс, если не обратить на него внимания, очень скоро приведет к необратимым повреждениям поршней и дорогостоящему ремонту.
  2. Стук, раздающийся из головки блока цилиндров, свидетельствует о необходимости регулировки клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).

Посторонние запахи

Еще одним внешним проявлением того, что неожиданно возникли проблемы с двигателем, является появление посторонних запахов топлива, моторного масла, жженой резины и пр.

И если запах резины говорит только о том, что один или несколько резиновых патрубков мотора касаются каких-то горячих его частей, то остальные свидетельствуют о том, что имеет место утечка горюче-смазочных материалов из соответствующих систем силового агрегата.

Дым

Если дымит двигатель, т. е. идет густой дым из трубы глушителя, это также свидетельствует о том, что владельцу автомобиля не удалось избежать проблем с двигателем.

В некоторых случаях по цвету дыма можно диагностировать неисправность:

  1. Дым голубого цвета появляется при попадании моторного масла в бензин. Как правило, такой дым сопровождается увеличением расхода масла.
  2. Белый дым показывает, что в бензин попадает охлаждающая жидкость. В этом случае должен уменьшаться объем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  3. На авто с турбокомпрессором синий дым может говорить о проблемах с турбиной. Дымит двигатель также из-за того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. Таким образом, автомасло попадает в выпускную систему через турбокомпрессор и догорает, и при этом образуется дым.
  4. Дымит двигатель синим цветом также, если есть трудности с зажиганием. Чтобы подтвердить такую неисправность, нужно выкрутить свечу зажигания на неисправном цилиндре. Если будет черный нагар,  то, действительно, причина в зажигании.

Обнаружив во время эксплуатации автомобиля хотя бы один из признаков, перечисленных выше, необходимо немедленно посетить ближайшую, желательно сертифицированную СТО, специалисты которой знают как проверить двигатель и устранить выявленные неисправности.

Механические неисправности

В основном механические проблемы проявляют себя тем, что стартер работает, но коленвал не вращается.

Однако есть одно исключение – изношенные вкладыши подшипника скольжения.

В этом случае может исчезнуть зазор между ротором и обмоткой статора и стартер перестанет вращаться вообще.

Эта поломка определяется после снятия узла – достаточно попробовать – не ходит ли в носке вал ротора.

Если вращение есть, но на коленвал оно не переделается, виноваты могут быть следующие детали:

  • Сносились ролики в зажимном устройстве бендикса.
  • Износились зубцы шестеренки бендикса.
  • Сломалась подающая вилка.
  • На венце маховика двигателя обломалось несколько зубцов.

Проблема с маховиком определяется по скрежету при запуске. Особенно характерно, когда маховик приходит во вращение и тут же перестает крутиться с возникновением скрежета.

Часто проблема в износившейся вилке, которая соскочила со своего места и не выдвигает бендикс вперед.

На стартер подается мощный ток, поэтому пятаки контактов подвергаются значительному воздействию искровой коррозии.

Через некоторое время их поверхность выгорает, со временем приводя к отсутствию контакта.

Подгоревшие пятаки контактов.

Подгоревшие контакты – самая распространенная причина того, что стартер перестает крутить или то вращается, то нет, при этом реле исправно срабатывает.

Для ремонта нужно:

  • Снять крышку реле, для этого нужно выкрутить крепеж, удалить гайки на медных болтах, также понадобится распаять контакты и развальцевать корпус отверткой.
  • С помощью наждачной бумаги тщательно очистить выгоревшие контакты.
  • При сильной коррозии контакты чистятся при помощи наждачного круга или нуждаются в полной замене.
  • Контактную пластину на штоке достаточно повернуть гладкой обратной стороной.

Это происходит по вине:

  • Заедания втягивающего реле.
  • Слипшихся контактов на реле.
  • Рычага привода (заевшего, слетевшего с креплений).
  • Обратная пружина ослабла или сломалась.

Для починки придется глушить мотор, и снимать узел для разборки.

Обычно о скорых проблемах со стартером можно узнать заранее, если быть внимательным.

О будущей поломке могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • Включить стартер удается только после нескольких поворотов ключа. При этом звук втягивающего реле слышен. Пора чистить подгоревшие контакты.
  • Стартер с трудом крутит маховик, при этом аккумулятор исправен и хорошо заряжен. Скорее всего стерлись щетки, выгорел коллекторный узел или из-за выработки подшипника появилось биение ротора.
  • При выключении питания стартера он не сразу выходит из зацепления с маховиком. Причинами могут быть износившиеся зубцы шестерни маховика или бендикса, а также ослабшая возвратная пружина.

Засоры в системе отопления

Засоры возникают в результате попадания грязи в систему отопления, при неисправных грязевиках, при отложении продуктов коррозии на внутренней поверхности труб. Чаще всего они возникают в изгибах труб, ответвлениях, нижних подводках к отопительным приборам, кранах, расположенных на горизонтальных участках, крестовинах, тройниках и переходах.

При засоре стояка, как правило, увеличивается сопротивление участков систем отопления и сокращается расход циркулирующего по ним теплоносителя, в результате снижаются средние температуры отопительных приборов на этих участках.

В двухтрубной системе отопления до засора трубопровода наблюдается нормальная температура поверхностей всех отопительных приборов, подключенных к этому стояку (циркуляция до засора не нарушается). После засора температура резко снижается, это происходит в результате сокращения расхода теплоносителя в отопительных приборах системы отопления или полной остановки циркуляции через приборы.

При засорах подводок к отопительным приборам или засорах отопительных приборов температура понижается только на поверхности отдельных приборов, при этом весь стояк системы отопления прогревается нормально.

Засоры системы отопления устраняют гидравлической, гидропневматической промывкой или прочисткой. Перед промывкой всю систему осматривают: проверяют ее герметичность, разбирают и чистят грязевики в узлах управления и т.д.

Часто задаваемые вопросы

Какие у стартера могут быть неисправности?

Ответ: Все поломки делятся на электрические и механические. Электрические связаны с окислением и подгоранием контактов, замыканием в обмотках, обрыве кабелей.

Основные 5 механических следующие:

  1. Износ щеток.
  2. Износившиеся втулки подшипников.
  3. Поломка бендикса.
  4. Заедание бендикса в винтовой нарезке на якоре.
  5. Ослабшая возвратная пружина или соскочившая вилка подачи бендикса.

Когда менять стартер?

Ответ: Стартер – узел, хорошо поддающийся восстановлению. Меняют его обычно, когда ремонт уже проводился не раз, а количество поломок становится излишне частым.

Также пора купить новый, если:

  • На корпусе или крышках появились трещины или сколы.
  • Заклинил ротор.
  • Сгорела обмотка статора.

Почему не вращается стартер?

Ответ: В первую очередь нужно проверить аккумулятор – часто виноват он из-за недозаряда, недостаточной плотности электролита, его утечки, старения пластин.

В самом стартере самые частые причины – это:

  • Окисленные клеммы на батарее и подсоединении к стартеру.
  • Замыкания в обмотках статора или ротора.
  • Поломка втягивающего реле.
  • Заклинивший ротор.
  • Чрезмерный износ втулок.
  • Критический износ щеток.

Как понять, что щетки износились?

Ответ: Обычно при изношенных щетках стартер начинает работать нестабильно, включаясь после нескольких попыток, причем даже заработав, он может внезапно перестать работать.

Иногда слышны треск или небольшой стук, от стартера немного пахнет гарью. Реле срабатывает, что определяется по характерному щелчку, но стартер остается неподвижным.

Как понять, что износились втулки?

Ответ: На снятом стартере попробуйте пошевелить вал на носке. Если износ есть, то вал будет чуть ходить из стороны в сторону.

Также появляются следы задевания ротора за обмотки стартера. В особо запущенных случаях якорь могут сгореть статор и якорь.

Иногда якорь заклинивает и не проворачивается вообще или сделать это можно только со значительным усилием.

Стартер то вращается, то нет. Почему это происходит?

Ответ: Обычно такое поведение связано с неисправностью втягивающего реле, а точнее в подгоревших щетках контакта.

Проверить это очень легко. Достаточно замкнуть контакты стартера напрямую, например, отверткой.

Только не забудьте поставить автомобиль на нейтральную передачу, иначе машина поедет. Вторая возможная причина – сильный износ щеток.

Заключение

Стартер в зависимости от модели имеет ресурс 70-200 тысяч километров общего пробега автомобиля, зависит он от состояния двигателя, электросистемы.

Основные измерительные и индикаторные приборы необходимые для ремонта

Для обнаружения и устранения неисправностей в домашней проводке не требуется много дорогостоящих приборов. Достаточно индикаторной отвертки и тестора или мультиметра.

Индикаторная отвертка

Индикаторная отвертка может быть трех видов:

  • С неоновой индикаторной лампой, ток с фазного провода поступает на наконечник, через сопротивление на лампу, потом на контакт ручки, куда касается человек. Тело работает как конденсатор в этой схеме. Токи очень малы для поражения человека, но достаточны чтобы засветить лампочку. Таким индикатором можно определить фазу с напряжением от 60В.
  • Индикаторы со светодиодным индикатором имеют автономное питание на батарейках, принцип действия аналогичный неоновой отвертке. В этом случае схема включает в себя биполярный транзистор, который усиливает чувствительность к электрическому полю. Можно определить не только фазу с напряжением до 60 В, но и выявлять места обрыва в кабелях и скрытой проводке.

Фото №3. Индикаторная отвертка со светодиодной лампой

Индикаторные отвертки с жидкокристаллическим дисплеем имеют, светодиодный, акустический индикатор и показывают напряжение в вольтах.

Мультиметры

Эти приборы универсальны ими можно измерять, ток, напряжение, сопротивление и использовать в качестве индикатора для прозвонки целостности проводов, выявлять короткое замыкание в цепи.

Фото №4. Одна из моделей цифрового мультиметра

Удобно пользоваться моделями с цифровой индикацией, современные приборы выпускаются с токо-измерительными клещами, что позволяет измерять токи нагрузки в цепи бесконтактным методом.

Таблица №2 Сравнительные характеристики мультиметров серии ДТ-83

Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Признаки неисправного силового агрегата

В процессе эксплуатации автомобиля любой автовладелец должен внимательно следить за состоянием силового агрегата. Любая самая незначительная неисправность, возникающая в моторе, в той или иной мере немедленно сказывается на его работе.

Так, опытные автолюбители, объясняя «чайникам», как проверить двигатель, выделяют несколько основополагающих признаков, свидетельствующих о наличии неисправностей. Среди них:

  1. Появление посторонних звуков во время работы мотора.
  2. Падение мощности силового агрегата.
  3. Повышенный расход моторного масла.
  4. Снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата.

Причины неисправности стояночного тормоза

 Главные причины неисправности механизма торможения авто:

  1. Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.
  2. Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.
  3. Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.
  4. Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.
  5. Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.
  6. Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Внимание: если вы обнаружили нижеперечисленные признаки, то у вашего автомобиля есть неисправность стояночного тормоза:

  • Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
  • Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.

Некачественная замена тормозных дисков также может быть причиной основных неисправностей стояночного тормоза. В этом случае как минимум необходимо провести отладку механизма.

Если ход вашего тормозного рычага увеличивается до 10 щелчков даже после окончания регулировки положения тормозных колодок, то, вероятно, нарушены нормы правил эксплуатации. Очевидно, что присутствует неисправность системы торможения. Либо при замене элементов стояночного тормоза была некачественно произведена регулировка механизмов системы. В этом случае стоит позаботиться о последовательной отладке.

Регулировка осуществляется в соответствии с принципом последующего сокращения зазора между диском и колодкой.

Как отрегулировать стояночный тормоз

Для человека, занимающегося регулировкой в первый раз, процесс может показаться сложным. Однако регулировка осуществляется достаточно просто при соблюдении правильной последовательности.

  1. Необходимо отпустить по одному болту крепления задних колес. Таким образом крепление ослабляется.
  2. Затем автомобиль надо поднять и установить на подставки. Далее необходимо освободить область регулируемого устройства, сняв крышку. Осуществляется это достаточно просто. Для этого нужно ослабить болты, закрепляющие крышку, и потянуть ее в направлении назад и вверх в сторону расположения водителя машины, после чего крышка легко снимается.
  3. Регулирующие болты каждого из тросов имеют контргайки. Их нужно открутить.
  4. Необходимо ослабить все тросы системы.

Ранее ослабленный болт крепления колеса нужно выкрутить полностью. Далее необходимо повернуть колесо так, чтобы освободившееся отверстие было в наиболее низком положении. Место расположения отверстия подсвечивается фонарем, при этом нужно, чтобы гайка регулировки была легко видна.

Нужно учитывать, что направление вращения регулировочной гайки с одной и другой стороны машины не совпадают. С одной стороны ее вращение в направлении передней части автомобиля приводит к тому, что тормозные колодки станут плотнее прилегать к внутренней поверхности барабана. С другой стороны транспортного средства для достижения аналогичного эффекта гайку нужно вращать в противоположном направлении. Вращение гайки осуществляется обычной отверткой. Необходимо прижать колодки так, чтобы усилий рук было недостаточно для вращения колеса, после чего гайки регулировки откручиваются на 8 зубцов в обратном направлении.

Когда регулировка уже осуществлена, необходимо проконтролировать кручение колес автомобиля в свободном состоянии. В том случае, когда такое кручение затруднено, рекомендуется открутить гайку регулировки. После всех регулировок вращение колес без осуществления торможения должно происходить без затруднений.

Для регулировки системы тросикового привода нужно затянуть рычаг на четыре щелчка и накручивать гайки регулировки. Процесс регулировки происходит в положении свободного и равномерного вращения колес под действием руки.

Для старых автомобилей с чрезмерно растянутым тросом натяжение регулировочной гайки может быть недостаточным для достижения необходимого торможения. Это достаточно распространенная неисправность. В таких условиях нужно поменять трос. Признаки деструкции или износа металлических нитей троса также говорят о необходимости их замены.