Необычные транспортные средства со всего мира

PRT (Personal Rapid Transit)

Название переводится как «персональный автоматический транспорт». Кажется, что эти небольшие обтекаемые кабинки пришли к нам из фантастических фильмов о далеком будущем. 

По большому счету, это разновидность общественного транспорта нового поколения. Он представляет собой четырехместные или шестиместные кары грузоподъемностью 450 кг, передвигающиеся по заранее заданному маршруту со скоростью  не более 40 км/ч. Они работают на электрических батареях и управляются централизованно с помощью компьютера (нет необходимости в человеке-водителе).

Прокатиться на «общественном транспорте будущего» можно в лондонском аэропорту Хитроу. Или в городе будущего Masdar City в Абу-Даби (ОАЭ).

Terra Bus в Канаде

Снежные автобусы — это специализированные машины, которые перевозят пассажиров по льду и снегу в местах без мощёных дорог. В основном такой транспорт используют в Канаде на Ледниковом поле провинций Британской Колумбии и Альберта для перевозок пассажиров (до 56 человек за раз) в такие труднодоступные места, как ледник Атабаска. Водители поддерживают низкое давление в шинах, чтобы обеспечить хорошее сцепление со скользкой поверхностью дороги. Terra Bus выглядят мощными машинами, но они довольно медленные — обычно скорость не превышает 16-40 км/ч.

В Канаде появится самый быстрый электротранспорт, который в будущем, возможно,

В Дании пожилых людей бесплатно катают на велорикшах —

Сегодня сложно найти человека, который бы не пользовался каким-либо транспортным средством. В XXI столетии транспортных средств стало так, много, что от их многообразия просто глаза разбегаются: машины, велосипеды, корабли, самолеты и даже космические шаттлы. Но в этом обзоре собраны действительно невероятные транспортные средства, глядя на которые возникает вопрос — «что же это такое на самом деле?»

Hyperloop

Так может выглядеть пассажирский салон Hyperloop

Представьте себе: гениальный миллиардер разрабатывает инновационный электромобиль, основывает компанию, которая будет отвозить космонавтов на Международную космическую станцию и изобретает весьма успешную альтернативу банковской системе. Для многих это может звучать как фантастика, но на самом деле — это реальность. Элон Маск основал Tesla Motors, SpaceX и PayPal, но этим его жажда изобретений не насытилась: не так давно миллиардер представлял свою идею сверхбыстрой городской транспортной системы, которая могла бы «отвезти вас из Сан-Франциско в Лос-Анджелес за 35 минут». Hyperloop — это нечто вроде стальной трубы, по которой будут двигаться алюминиевые капсулы, перевозящие пассажиров со скоростью более 1200 км/ч. Ну и работать это будет на солнечной энергии, конечно.

В чем же проблема? Проблема в цене. По оценкам Маска, Hyperloop будет стоить 70 миллиардов долларов только на старте. Конечные расходы могут превысить и 100 миллиардов долларов. Это примерно как проектная стоимость моста в Крым через Керченский пролив. Однако, у Hyperloop есть и свои критики.

Многие жалуются на то, что система слишком дорогая, непрактичная и даже медленная. Но начало положено: уже в 2015 году стартап Hyperloop Transportation Technologies представит проект прототипа Hyperloop. Можно пока делать ставки: взлетит или нет.

Прогрессивные поезда

Одно из самых комфортных средств передвижения – поезд, в котором действительно можно почувствовать себя как дома. Иногда из окон купе открываются настолько восхитительные пейзажи, что хочется нажать стоп-кран и прогуляться в медовых лугах или подняться по раскинувшимся зеленым склонам.

TGV

Train à Grande Vitesse – французская сеть скоростных поездов, которая соединяет Париж с 230 городами страны. Основное преимущество электропоездов этой фирмы в их скорости. Экспрессы TGV разгоняются до 320 км/ч, благодаря чему за последние годы снизилась необходимость в использовании ночных поездов.

Изначально планировалось, что услугами TGV будут пользоваться бизнесмены, которым приходится часто ездить на встречи в другие города. Создатели оборудовали вагоны комфортными сиденьями, компактными столиками с розетками и wi-fi. Сейчас удобными поездами пользуются не только офисные работники, но и семьи с детьми, путешественники и просто люди, спешащие по делам.

Glacier Express

Этот поезд преодолевает путь через множество тоннелей, высокогорную железную дорогу и мосты-виадуки в швейцарских Альпах. От Церматта до Санкт-Морица экспресс едет 7,5 часов, при этом расстояние между населенными пунктами составляет 291 км.

За последние годы в усовершенствование экспресса было вложено 40 миллионов долларов. Сегодня компания предлагает вагоны первого и второго классов с панорамными окнами, а также вагон-ресторан с традиционной швейцарской кухней. Путешествие на Glacier Express подойдет тем, кто не спешит. Пассажиры экспресса смогут насладиться впечатляющими пейзажами самого популярного горного маршрута Швейцарии в полном комфорте – через заповедники кантона Граубюнден и кантон Вале.

Монорельс

В Токио активно используется однорельсовое передвижение на поездах без машинистов. При этом рельсы могут располагаться как над поездом, так и под ним. Монорельс не зависит от метро или электричек, а существует как отдельное средство передвижения в пределах специального тоннеля. Первоначальным его предназначением было доставлять пассажиров от аэропорта в город. Сейчас беспилотные поезда активно используются в столице. Например, линия Токио-Ханеда считается одной из самых загруженных: ежедневно она перевозит от аэропорта до железнодорожной станции Хамамацуко более 100 тысяч человек. По утверждению токийских властей, данное направление работает без перебоев с момента его основания в 1964 году.

Всего в городе построено 11 станций, обслуживаемых монорельсом. Из-за невысоких цен и комфорта такие поезда вот уже 53 года в топе любимого транспорта у местных жителей, а также у гостей города, которые мечтают прокатиться по Токийскому заливу.

Wubbo Superbus

Этот роскошный суперкар вовсе не лимузин арабского шейха, а всего лишь высокоскоростной междугородний автобус.

Создал его нидерландский физик и астронавт Вюббо Оккелс. Наверное, именно поэтому транспортное средство своими очертаниями напоминает космический корабль. «Суперавтобус» рассчитан на 23 посадочных места, имеет 16 дверей (по 8 с каждой стороны) которые открываются вертикально и по своей конструкции напоминают «крыло сокола». Машина приводится в движение с помощью электрического двигателя, энергия для которого поступает из литий-полимерных батарей, обеспечивающих запас хода в 210 км.

Создавался проект для того, чтобы перевозить пассажиров со скоростью 250 км/ч между крупными городами. Причем, по словам разработчиков, перевозки пассажиров должны осуществляться не по расписанию, а по мере поступления заказов, которые будут обрабатываться через логистический центр управления. Все, что надо Superbus – выделенная полоса.

Пока он прижился только  в ОАЭ. На транспорте будущего можно добраться из Дубая в Абу-Даби. Дело в том, что продавать Superbus дешевле $17 млн просто невыгодно. И судя по всему никто, кроме арабских шейхов, имеющих в своих гаражах подборку самых дорогих в мире автомобилей, позволить себе покупку чуда автопрома не может.

Hippo

Сегодня сложно удивить кого-то автомобилем-амфибией. Во второй половине XX столетия данный вид транспорта считался одним из самых перспективных, но в итоге оказался пригодным только для военных и «специальных» целей. Гражданского применения в широком смысле он не нашел. Впрочем, энтузиасты не оставляют попыток создать нечто, что будет пользоваться всенародной любовью, и автобус Hippo живое тому свидетельство.

Автобус-амфибия получил говорящее имя Hippo. На его борту помещается до 40 пассажиров. Сегодня его действующую модель можно увидеть в Торонто, где он используется для обзорных экскурсий.

Kolelinio

Верьте или нет, но перемещение на тарзанках вполне может стать реальностью с Kolelinio, концептом, который представил Мартин Ангелов на конференции TEDx в Салониках в 2010 году. Ангелов показал сеть проводов, пересекающих небо, с помощью которых люди с легкостью смогут передвигаться с места на место. Как отмечает дизайнер, нас возят машины, которые весят в 20 раз больше наших тел, а наши дороги слишком дороги.

С этим можно покончить, а также существенно озеленить транспортную инфраструктуру. Путешественники, использующие Kolelinio, будут закреплять себя в специальных креслах, которые будут перевозить их на проводах, оставаясь ближе к земле в пешеходных зонах и поднимаясь выше в районах с активным движением.

Есть, однако, и несколько недостатков. Kolelinio не предлагает никакой защиты от плохой погоды, не подходит людям с боязнью высоты и поднимает ряд вопросов о безопасности. Тем не менее это весьма инновационная идея и будем надеяться, что найдется кто-то, кто воплотит идею в жизнь.

Судно на воздушной подушке в Великобритании

Расцвет кораблей на воздушной подушке, к сожалению, канул в лету лет 30 назад. А ведь эти корабли, которые буквально парили над водой, обеспечивали идеально плавное передвижение над водой. Но не все подобные суда были забыты. В Великобритании компания Hovertravel все еще предлагает поездку от Портсмута до острова Уайт на судне на воздушной подушке.

В продолжение темы рассказ про , которые лучше забыть.

Для нас, как и для жителей большинства других городов мира, автобусы, такси и поезда являются привычным средством передвижения. Однако есть страны, в которых для перевозки пассажиров используются весьма нестандартные решения. Смотрите самые необычные транспортные средства со всего мира.

1. Canal Taxi (Таиланд)
. Этими большими и шумными лодками, которые курсируют в самых разных направлениях по сети каналов, ежедневно в Бангкоке пользуются тысячи местных жителей и туристов.

2. Джонки
— эти традиционные китайские лодки со встроенными двигателями являются очень популярным средством передвижения в Гонконге.

3. Сегвеи (США)
. Этот электрический самобалансирующийся самокат является очень популярным транспортным средством в Соединенных Штатах. Его изобрел в 2001 году Дин Кеймен.

4. Гироскутер
представляет собой транспортное средство, работающее за счет динамической балансировки при помощи электромотора. Устройство может перемещаться как вперед и назад, так и осуществляя повороты. Основными преимуществами гироскутеров перед другими транспортными средствами являются легкость управления, экологичность, мобильность и маневренность. К тому же они способны развивать приличную скорость. Гироскутер это современное интеллектуальное средство передвижения. Хороший выбор данного необычного транспортного средства по самой доступной цене на http://Skuter77.Ru

5. «Амфибус»
или автобус-амфибия (Нидерланды). Это универсальное транспортное средство, которое может ездить как по суше, так и по воде. Автобус-амфибия помещает около пятидесяти пассажиров и является очень популярной туристической достопримечательностью Роттердама.

6. Автобус-верблюд (Куба).
Это транспортное средство появилось в результате замысловатого соединения автобуса с грузовиком. Столь оригинальный автобус, который может перевозить до 300 человек, лишь недавно был выведен из эксплуатации.

7. Подвесная железная дорога действует в немецком городе Вупперталь с 1901 года. «Висящий» поезд ездит на отрезке длиной 13,5 километров и ежедневно перевозит около 82 тысячи пассажиров.

8. Маглев
или поезд на магнитной подушке, который развивает скорость до 431 километра в час, курсирует в Шанхае из центрального района города Пудун (Pudong) в международный аэропорт «Пудун». Маглев — это самый быстрый поезд в мире.

9. DUKW (Великобритания)
— это еще один автобус-амфибия, который позволяет туристам любоваться Лондоном и с суши, и с реки Темзы.

10. Фелюга (felucca)
— это традиционная египетская парусная лодка, сделанные из дерева. Египтяне используют фелюги на протяжении тысячи лет

Парусные лодки являются неотъемлемой и важной частью египетской культуры

11. Велорикша (cyclo).
Эти трехколесные велотакси используются во Вьетнаме, в основном в столице, в Ханое. С помощью велотакси местные жители и туристы могут быстро передвигаться в многолюдном городе.

12. Бамбуковая железная дорога в Камбодже.
Эти импровизированные дрезины с электродвигателем изготовлены из бамбука. Они ездят со скоростью до 40 километров в час и являются одним из самых экономичных способов передвижения.

13. Barco de totora (Перу).
Эти уникальные лодки изготавливают из «totory» — тростника, растущего в Перу, и являются популярным средством передвижения среди местных рыбаков и туристов.

14. Лифты (Чили).
Деревянные лифты были построены в портовом городе Вальпараисо в начале ХХ века для перевозки людей к тем его районам, которые расположены на высоких холмах. В настоящее время лифтами в основном пользуются туристы, которые хотят увидеть панораму Вальпараисо.

15. Рикши
используются в Японии начиная с девятнадцатого века и являются неотъемлемой частью японской культуры.

Земноводный: автобусы-амфибии, Германия

  • Где: Шпайхерштадт — парк Энтенведер — Эльба
  • Время: 80 минут
  • Цена: €30

В 17 городах мира не нужно пересаживаться на речной трамвайчик, чтобы увидеть достопримечательности с воды — для этого есть водоплавающие туристические автобусы. А в Гамбурге такие рейсы стали регулярными, и чудо-амфибия пять раз в день перевозит не только гостей, но и жителей города. Пассажиры садятся в обыкновенный на первый взгляд автобус, который съезжает прямо в воду и курсирует по разветвленному устью Эльбы.

Riverbus одет в водонепроницаемый корпус, у него три дизельных двигателя: один обычный и два водометных. Земноводный транспорт оборудован корабельным колоколом, якорем и антенной мачтой, а номера закреплены над лобовым стеклом, чтобы их можно было видеть с воды. Поездка начинается в складском квартале Гамбурга и продолжается 80 минут, полчаса из них — по воде со скоростью 13 км/ч.

Какой транспорт безопаснее: самолет или поезд?

Несмотря на заблуждение многих, на первом месте среди безопасного транспорта находится самолет. Смертность очень невысока. Возможно это связано с большей скоростью движения чем у поезда. Соответственно получается, что самолет эти 160 мл километров пролетает гораздо быстрее, чем поезд. Поэтому и статистика смертности ниже. В принципе смертность напрямую зависит от скорости транспорта. В среднем на 100 мл миль при перемещении поезда погибает 0,9 человек, а в самолете только 0,6. То есть, смертность в поездах превышает смертности в самолетах в полтора раза.


Какой транспорт безопаснее: самолет или поезд?

Самоуправляемые автомобили Next

Все мы уже наслышаны о самоуправляемых автомобилях Google. Но слышали ли вы о Next? Частично такси, частично Segway, частично оригами — эта конструкция с акцентом на социальное взаимодействие, которую нужно увидеть, чтобы понять. Дизайнер Томмазо Геццелин представил мир, в котором вы используете свой смартфон, чтобы вызвать Next, самоуправляемый модуль, который вас подберет. Вы проскальзываете в настраиваемое кресло, дверь закрывается. Модуль едет на четырех колесах, пока не встречается с группой других модулей.

Потом происходит чудо. Ваше сиденье переходит в вертикальное положение, а ваш модуль становится на два колеса, будучи подключенным к группе. Вы словно сидите в автобусе или поезде. Модули отсоединяются так же легко, как соединяются. Приближаясь к месту назначения, ваш модуль отцепляется, чтобы без проблем высадить вас.

Идея фантастическая. К сожалению, нам придется пройти длинный путь, прежде чем мы будем готовы к Next. В своих планах Геццелин очерчивает сроки для технологий, которые должны быть разработаны или усовершенствованы. Сюда входят дешевые наноматериалы, самоуправляемые автомобили, мощные батареи, дешевые солнечные батареи с высокой емкостью. В общем, не раньше 2025 года, если верить создателю Next.

Как в США строят транспортную систему будущего

В американском Сан-Диего правительственная организация SANDAG полностью перестраивает транспортную систему с учетом микромобильности. Главная цель — создать альтернативу личным автомобилям и сделать транспорт доступным и безопасным. Эту программу распространяют и на другие штаты.

Вот шесть основных шагов в рамках этой программы:

1. Новейшие технологии для управления движением на дорогах. В рамках экосистемы будут применяться ИИ, чтобы анализировать большие массивы данных и строить оптимальные маршруты, управлять трафиком и снижать количество аварий и нарушений на дорогах.

2. Развитие высокоскоростной транзитной сети с максимальной пропускной способностью. Единый билет на все виды транспорта, без доплат уже применяется в Великобритании. Be-in/Be-Out — система, в которой можно оплачивать поездки с помощью Bluetooth. На монорельсовой дороге в Лас-Вегасе можно расплачиваться Google Pay.

3. Новые центры мобильности и пересадок с одного вида транспорта на другой — чтобы решить проблему последней мили. В них можно будет спланировать маршрут, пересесть на любой вид транспорта в одной точке, а также припарковать машину, взять в аренду велосипед или электросамокат. В Лос-Анджелесе до 2035 года планируют построить такие центры трех категорий:

  1. в низконаселенных районах;
  2. в центре города, с максимальной загрузкой;
  3. в пригородах, где много транзитного транспорта.

Вашингтонский университет Taskar Center for Accessible Technology разработал AccessMap — приложение, которое позволяет людям с ограниченными возможностями строить маршруты с учетом наличия подъемников и лифтов

4. Интегрированная платформа Next OS, которая будет «мозгом всей транспортной системы» и поможет создать «рынок мобильности».

5. Расширение парка мобильного транспорта — включая электросамокаты и скутеры — в рамках транзитной системы. Концепция мобильность как сервис (MaaS) аналогична стриминговым платформам вроде Netflix. Подобное приложение уже есть в Хельсинки. В Whim можно оплатить все виды транспорта, включая парковки и шеринг, спланировать маршрут на общественном и личном транспорте.

DMV (Автотранспортная инспекция США) внедряет терминалы самообслуживания на остановках общественного транспорта, в магазинах, на парковках. В них можно купить билет, оплатить парковку и шеринг, а также зарегистрировать номерной знак или проверить объем выбросов автомобиля

6. Цифровая идентификация с распознаванием лиц. В штатах Луизиана, Айова, Колорадо, Айдахо, Мэриленд и округе Колумбия уже переходят на цифровые водительские удостоверения, которые в США заменяют удостоверение личности. Это поможет еще и избавиться от очередей у турникетов и на входе в аэропорты или ж/д вокзалы: всю информацию будут сканировать в режиме онлайн. К слову, биометрические паспорта тоже дают такую возможность.

Все это, по задумке авторов, поможет выстроить единую транспортную экосистему, где все пересадки будут максимально удобными и практически незаметными для пассажиров.

Необычные технологии из фантастических кинолент.

Традиционно большинство фантастических фильмов демонстрируют многие технологии, которые теоретически могут появиться в далеком будущем. Все мы знаем, что многие режиссеры и сценаристы, снимая фантастические фильмы или мультфильмы, любят транспортные технологии. Таким образом, создатели кинолент привлекают зрителя к чему-то необычному, что мы можем увидеть в будущем. Но иногда на экраны выходят не совсем обычные технологии, которые не могут быть объяснены рационально, и не имеют какого-то смысла. Вот десятка фантастических транспортных технологий из кинематографа, которые с научной точки зрения не имеют смысла.

Зубастый трамвай

Гористый рельеф местности — фактор, заставляющий конструкторов включать максимум фантазии при разработке средств передвижения. Стандартные фуникулеры и канатные дороги не рассчитаны на перевозку большого количества пассажиров и тем более грузов. А что если в горы надо поднять целый поезд?


Португалия: уличный лифт. Отдельностоящий лифт «Санта Жушта» (Santa Justa) был возведен в 1900—1902 годах учеником знаменитого Гюстава Эйфеля, лиссабонским архитектором французского происхождения Раулем Меснье де Понсаром. Внутри шахты высотой 45 м передвигаются две кабины вместительностью по 24 человека. Интерьеры кабин отделаны деревом. Первоначально лифт приводился в движение силой пара, но еще с 1907 года стал применяться электродвигатель.

Для поездов, двигающихся по обычной железнодорожной колее, эта задача часто непосильна. Максимальный уклон пути, который считается безопасным, — около 4%, на большинстве же участков он гораздо меньше. Чтобы сгладить перепады высот на равнинах, возводят длинные насыпи, позволяющие сделать железнодорожный путь более пологим. В горах это часто невозможно технически. Приходится либо объезжать горы по серпантину, либо строить зубчатые железные дороги, которые могут иметь уклон в десятки процентов. Зубчатая железная дорога практически ровесница обычной — первая линия вошла в строй еще в 1812 году, соединив английские города Лидс и Миддлтон. Несмотря на некоторое разнообразие конструкций, общий принцип един: к стандартной двухрельсовой колее добавляется третий рельс в виде зубчатой рейки, за которую на крутых подъемах цепляются зубчатые колеса локомотива. Таких дорог немало в разных странах мира, от США до Индонезии, а в некоторых городах имеются даже линии городского трамвая, где используется зубчатый путь. Один из примеров — Будапешт, где с 1874 года по сей день на линию выходит трамвай, преодолевающий с помощью зубчатого рельса перепад высот в 264 м.

7.

Таиланд – тук-тук
Подобно джипни, тук-тук (также известный как авто-рикша) был разработан после Второй мировой войны для борьбы с отсутствием транспорта. Он возник в Италии по проекту Коррадино Д’Асканио, того же человека, который построил самокат Vespa. Сегодня тук-тук можно найти практически на всех континентах, но он наиболее распространен в Африке и Азии.

В Таиланде тук-тук обязан своими корнями японцам, которые популяризировали его во время оккупации этого региона во время Второй мировой войны. Первые модели в Таиланде оснащались двухтактным двигателем объемом 350 куб. см, издававшим звук «тук-тук», во время езды по улицам. Сегодня они оснащены четырехтактным двигателем объемом 660 куб. см, что делает их намного тише. Тайский тук-тук с сине-желтой цветовой гаммой стал своего рода символом страны. Как и в случае с большинством автомобилей в нашем списке, туристы в Таиланде предпочитают именно этот вид транспорта. Он не разрешен на определенных дорогах, таких как автострады, поэтому вы не сможете доехать на нем в аэропорт или из аэропорта. И все же туристы вполне могут окунуться в атмосферу этой страны.

ЗИЛ-41052

Год выпуска: 1989

Объем двигателя: 7,7л

Мощность: 315 л.с.

Перед вами уникальный автомобиль на Отечественном авторынке. Это Правительственный лимузин ЗИЛ-41052, который обслуживал первого Президента СССР Михаила Горбачева. Затем автомобилем пользовался Президент РФ Борис Ельцин.

Как заявляет автор объявления этот автомобиль является редчайшим артефактом мировой истории и автомобилестроения.

Правительственный ЗИЛ-41052 оснащен не только бронезащитой снаружи, но и имеет внутреннюю бронированную капсулу. Также машина оснащена пуленепробиваемые стеклами и шинами R16. Цена только для тех, кому некуда девать деньги и кто является ярым коллекционером автомобилей. Стоимость 55 млн. рублей.

2. Подвесная трамвайная дорога, Германия

Если вы когда-нибудь смотрели сериал Amazon «Человек в высоком замке», то видели футуристические технологии из альтернативного прошлого Германии, в том числе монорельс Берлина.

Однако в реальной жизни придется немного отъехать от столицы Германии, чтобы увидеть единственный в стране пример массового транзита по подвесной монорельсовой дороге.

Вуппертальская подвесная дорога, расположенная в западной части Германии, в земле Северный Рейн-Вестафалия, на первый взгляд выглядит скорее как американские горки, чем как общественный транспорт. Это один из самых странных способов путешествовать не только по Германии или Европе, но и по всему миру.

Велосипед

Обычный, скоростной, складной, городской – сегодня так много различных предложений на велорынке, что каждый человек может найти вариант, отвечающий всем его «хочу». В хорошую погоду, когда никуда не нужно спешить, это идеальное средство передвижения одному или в приятной компании. Для большого города одним из наиболее удачных решений станет складной велосипед, который можно быстро сложить и проехать часть пути до пункта назначения на маршрутке, если опаздываете или устали крутить педали.

Особенно советуем обратить внимание на велосипеды тем, кто постоянно сидит на работе и очень мало двигается. Если вы привыкли использовать лифт вместо обычной лестницы и предпочитаете проехаться на трамвае от метро домой вместо того, чтобы пройтись 10-15 минут пешком, велосипед станет хорошей мотивацией, чтобы хоть иногда разминаться

Заодно и ноги подтянете благодаря регулярным кардионагрузкам. 

Вуппертальская подвесная дорога. Германия

Встретить экзотический транспорт в Европе — задача не из легких. И все же она выполнима. Вуппертальская подвесная дорога, открытая в начале XX века, считается первой и единственной монорельсовой трамвайной дорогой в мире. Несмотря на оригинальность идеи и ее успешную реализацию, этот опыт так и остался исключительно германским, ни в одной другой стране его не повторили.

Примечательно, что вагоны крепятся снизу путей, и поэтому вся система выглядит крайне необычно. Но волноваться не нужно: подвесная дорога модернизирована и надежна, ежедневно по ней перевозят более 80 тыс. пассажиров. Главное — не повторять опыт знаменитого местного слона Туффи, которого в 1950 году катали в вагоне для рекламы цирка. Слону стало скучно или страшно, и он стал топать по полу вагона так сильно, что проломил его и упал в реку, но остался жив. Десять километров дороги проходят над рекой Вуппер на высоте 12 метров, поэтому катаются на монорельсе не только местные, но и туристы, охотящиеся за впечатлениями и красивыми снимками.

Едущая дорога: система уличных эскалаторов, Гонконг

  • Где: Район Мид-Левелс — центр города
  • Время: 25 минут, если просто стоять, в среднем
  • Цена: Бесплатно

Оригинальный способ борьбы с возросшим автомобильным трафиком придумали в Гонконге: здесь построили целую систему уличных эскалаторов — самую длинную в мире. 

Жителям города не нужно стоять в пробках — на работу довезет эскалатор. С 6:00 до 10:00 транспорт движется вниз, в центр, с 11:30 до полуночи — наверх, в спальные районы, расположенные на холмах. Система надземных переходов состоит из 20 крытых эскалаторов и трех траволаторов, ее общая длина — 800 м, высота подъема — 135 м.

Ежедневно уличные эскалаторы перевозят 60 000 офисных служащих. По пути эскалатор пересекает престижные районы города, в том числе Сохо и Голливуд-Роуд, поэтому давно востребован не только горожанами, но и туристами.