Содержание
- Штраф за подсветку днища автомобиля в 2020 году
- Простота установки и низкая цена делают неон популярным
- Установка подсветки днища автомобиля
- Что такое холодный неон
- Какой штраф за подсветку днища автомобиля
- Подсветка – это внешний световой прибор?
- Какой штраф за подсветку днища автомобиля и его размер
- Требования к установке подсветки на днище автомобиля
- Выбор подсветки для днища автомобиля
- Основания для наказания за подсветку днища автомобиля
- Разрешена ли подсветка днища, штрафы в 2017 году
- От чего подключать
Штраф за подсветку днища автомобиля в 2020 году
Нарушение ПДД 17.10.201808.04.2020 admin ПДД, Правонарушение, Штраф Владельцы транспортных средств иногда устанавливают на свое авто дополнительные приборы и устройства, чтобы каким-то образом выделить его среди других.
Одним из таких преображений является подсветка днища автомобиля.
Такой вариант обустройства машины все чаще встречается – установкой ксенона на фары мало кого можно удивить, а таким образом, используя различный свет автомобилист получает возможность сделать его отличным от других ТС. Установка устройств для подсветки днища Установка подсветки на днище авто осуществляется путем крепления к нему светодиодной ленты.
Законом не запрещено данное действие, но при этом необходимо учитывать нормы относительно цвета осветительных приборов и дальности (угла) распространения. В случае, если самовольно установленное оборудование не будет отвечать существующим нормам, автомобилист может быть привлечен к ответственности с параллельной необходимостью устранения недостатков и выплаты положенной в таких случаях суммы штрафов. Ответственность за нарушение В случае, если подсветка на авто была установлена с нарушением, сотрудники ГИБДД, зафиксировавшие такое нарушение, имеют законное право выписать штраф.
В таком случае привлечение к ответственности будет связано с тем, что такое действие было осуществлено самостоятельно без получения специального разрешения. Это связано с тем, что крепление неоновой подсветки, как чаще всего делают автомобилисты, осуществляется без учета стандартной конструкции транспортного средства.
Таким образом, осуществляя эксплуатацию машины в таком виде, водитель нарушает статью 12.5 КоАП. Наказанием будет являться штраф в размере 500 рублей. Подобная сумма штрафа вменяется в случае, если при креплении осветительных приборов не затронута зона бампера или решетки фальшрадиатора.
Если установка света выходит за указанные пределы, в таком случае штраф может быть заменен на более серьезное наказание – лишение прав сроком на 1 или полтора года.
Простота установки и низкая цена делают неон популярным
На видео показано, как установить светодиодную подсветку на днище автомобиля самостоятельно:
Неон — это пионер, первый вариант, который применяли и продолжают использовать в светотюнинге авто. Простота установки, относительно невысокая цена комплекта и другие преимущества сделали неоновые лампы популярными.
Сегодня буквально в каждом ларьке можно приобрести такой вид подсветки. Стоят неоновые модификации гораздо дешевле светодиодных и устанавливать их значительно проще. Даже в последнее время продаются неоновые составляющие со спецэффектами, которые просто завораживают взгляды окружающих. Что касается комплекта, который идёт на подсветку днища кузова, то состоит он из пары неоновых ламп и деталей крепежа.
Неон принципиально отличается от других типов подсвечивающих устройств в первую очередь тем, что в нём имеется газоразрядная лампа. Качество же этой составляющей определяется интенсивностью свечения. Работа неоновой лампы основывается на воздействии электрического поля, оказывающего влияние на разряженный неон. Этот разряженный неон, находящийся внутри трубки, подвергаясь воздействию электризованного поля, превращается в смесь ионов, электронов и атомов. А светятся неоновые лампы из-за того, что электроны, двигающиеся внутри трубки, наталкиваются на атомы, которые, в свою очередь, начинают светиться.
Установка подсветки днища автомобиля
Итак, начнем:
Необходимо убедиться в работоспособности будущей подсветки до ее монтажа на днище автомобиля. Лучше сделать это в гараже рядом с машиной.
Подсветку можно подключить последовательно или параллельно. Первый вариант подходит для освещения всего днища. К источнику питания подводят два провода. Во втором случае все части подсветки соединяют в параллель и к ИП подводится дополнительный провод
Важно, чтобы при одностороннем питании длина ленты не превышала 5 метров.
Разрезать ленту (по линии среза) на нужное количество частей. Длина составляющих должна исходить из заранее сделанных расчетов + 20 см. Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков
В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.
Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков. В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.
Завершать любые монтажные или ремонтные работы необходимо тестированием готовой системы.
Что такое холодный неон
Неоновый шнуры для авто представляют собой провода из меди, покрытые люминофором (веществом, которое начинает светиться рассеянным светом под влиянием переменного электрического поля). Поверх люминофора идет обмотка из двух дополнительных медных проводов меньшего сечения. Чтобы надежно защитить изделия этого типа от влияния окружающей среды или повреждений, кабель закрывается слоем ПВХ изоляции и затем цветной ПВХ пленкой.
Светящийся шнур является самым популярным среди автовладельцев, так как с его помощью можно быстро оформить как салон авто, так и внешние части (например, днища). При этом изделие не требует мощного источника питания (можно даже запитать от обычных батареек). Кроме этого гибкому неону можно придать любую форму, поэтому полет фантазии не ограничен только прямыми линиями.
Еще один положительный момент – в отличие от привычных светодиодных гирлянд, холодный неон обеспечивает свечение по всей длине провода на 360 градусов вокруг своей оси, а не точечно. Таким образом, свет получается ярким и виден издалека.
Однако, перед тем как купить шнур для отделки салона (и тем более кузова машины) стоит обратить внимание на букву закона. Дело в том, что существует ГОСТ под номером 8769-75, в котором указано, что при установке дополнительного освещения в авто допускается использование только белых и желтых светодиодов
На днище машины можно установить любую подсветку, однако она должны быть направлена строго вниз. Если инспектор ГИБДД сочтет, что выбранные красные или синие светодиоды выглядят как «маячки», то в этом случае можно лишиться прав на вождение авто сроком до 1 года. Поэтому лучше подобрать изделия для внутреннего обустройства подсветки.
Какой штраф за подсветку днища автомобиля
Многие владельцы автомобилей в России хорошо знают о возможности установить подсветку на днище машины.
Однако далеко не все решаются улучшать машину подобным образом. Основная причина такой неуверенности кроется в незнании законов. Попробуем разобраться, предусмотрены ли административные наказания за подсветку днища транспортного средства.
1 Можно ли подсвечивать днище авто – кто даст ответ?
Для того чтобы разобраться в вопросе законности подсветки днища транспортного средства, можно часами переходить по всевозможным ссылкам в интернете. Подобного рода поиск вряд ли увенчается успехами, ведь «сидеть» вы будете, скорее всего, на различных форумах, где владельцы автомобилей делятся своими жизненными ситуациями.
Многих из них заставили уплатить штраф за подсветку днища в их автомобиле, так как она, якобы, запрещена.
В то же время остальным штраф не приписывался.
Ситуации, как и инспекторы ГИБДД, бывали у каждого свои.
Читать далее… Помимо этого можно внимательно прочесть отдельно взятые статьи из Федерального закона № 196-Ф3 состоянием на 2014-2015 гг. Полученная таким образом информация не только даст наиболее конкретные данные по поводу того, разрешена или запрещена подсветки днища и штрафов. Она подготовит владельца машины к разговору с теми инспекторами, которые нагло требуют «выплатить штраф на месте».
Что грехатаить, таких «борцов с нарушениями на дорогах» в нашей стране еще осталось немало.
В действующем Федеральном законе № 196-Ф3 это пункт 3.6.
Согласно ему: спереди на авто должны быть установлены противотуманные фонари любого цвета, кроме белого или желтого; огни для указания поворота любого цвета, кроме оранжевого и желтого; другие огни любых цветов.в задней части автомобиля должны находиться фонари для освещения заднего хода и приборы для освещения государственного знака регистрации с
Подсветка – это внешний световой прибор?
Как видим, пункт 3.1 Перечня ведёт речь о внешних световых приборах (далее – «ВСП») машины, мотоцикла или других видов транспортных средств. Но является ли таковым подсветка днища автомобиля? К сожалению, ответа на данный вопрос ПДД уже не содержат. Вы просто не найдёте здесь определения ВСП.
Однако, определение этого термина имеется в ближайшем родственном правовом акте, который имеет непосредственное отношение к конструкции транспортных средств. Речь идёт о Техническом регламенте О безопасности колёсных ТС.
В его разделе 2 содержится следующее определение ВСП:
Итак, чтобы выяснить, можно ли устанавливать подсветку днища машины в 2021 году, следует ответить на следующие вопросы:
- является ли такой прибор устройством для освещения дороги,
- служит ли он для освещения госномера,
- сделана ли подсветка днища с целью световой сигнализации?
И, очевидно, ответы отрицательные на каждый из этих вопросов. Освещением дороги у нас занимается головной свет и противотуманные фары. Мы не ставим подсветку под днищем машины с целью улучшения видимости дороги. То же относится и к освещению номера автомобиля. А световая сигнализация служит непосредственно для подачи сигнала об опасности или неработоспособности той или иной сущности, как даётся общее определение этого термина.
Кроме того, исчерпывающий список ВСП перечислен в таблице раздела 3 Приложения №8 указанного Техрегламента. И здесь мы также не найдём декоративных световых элементов.
Таким образом, фактически подсветка днища автомобиля не является внешним световым прибором, и потому на неё не распространяется требование пункта 3.1 Перечня неисправностей. И потому ставить её формально можно, и штраф ГИБДД, как и иного наказания, быть не должно. Но, к сожалению, на практике 2021 года это работает совсем иначе!
Экспертное мнение
Юрий Панченко
Автоинструктор, правозащитник, автор книг. Стаж 10 лет.
Подсветка днища относится к внешней подсветке.
Согласно п.3.2 Приложения №8 она:
Согласно п.9 Приложения №9 ТР ТС на подсветку должен быть документ, подтверждающий ее соответствие Правилам ООН Например, Правилам ООН №48 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации.
Задать вопрос
Какой штраф за подсветку днища автомобиля и его размер
На вопрос «разрешена ли подсветка днища автомобиля?» можно сказать, что в ПДД и прочих нормативных документах точной формулировки запрета на установку подсветки на днище автомобиля не имеется.
Грозит вам административное наказание или нет, зависит от каждого конкретного инспектора и того, как он отнесется к техническим изменениям в вашем авто. Сотрудник ГИБДД может закрыть глаза на такой тюнинг, а может и оформить штраф.
Поэтому рассмотрим оба варианта штрафов, которые можно получить за установку ламп на днище.
Первое — за то, что вы внесли недопустимые изменения в общую конструкцию автомобиля. Под ними понимаются, в данном случае, любые корректировки, которые не были разрешены соответствующими органами ГИБДД.
А получить это разрешение довольно сложно, ведь данная подсветка не относится к сертифицированным элементам в устройстве машины. Поэтому, как показывает практика, наибольшее число штрафов выписывается водителям именно по этой причине. Административное наказание при этом минимально и заключается либо в штрафе размером в 500 рублей, либо в простом предупреждении. Наказание регламентируется статьей 12.5 КоАП, часть 1.
Помимо штрафа или предупреждения инспектор может потребовать снять с транспортного средства причину нарушения, а именно само освещение. Данные штрафные санкции могут применяться даже при правильной установке подсветки.
Второй причиной для получения штрафа за подсветку днища авто могут оказаться нарушенные требования по размещению осветительных приборов на машине. Веским поводом для наказания может послужить, например, рассеянный свет от ламп под автомобилем, при том, что он должен быть направлен строго вниз. Также карается несоблюдение требований по цветовому оформлению освещения, которые предписывают следующее:
- Спереди допускаются световые приборы только желтого, белого или оранжевого цветов
- Для световозвращающих приборов, устанавливаемых спереди, разрешен только белый цвет;
- Сзади можно размещать световые приборы только красного, оранжевого или желтого цветов;
- Для госномеров допустимо освещение только белого цвета;
- Задние световозвращающие приспособления должны быть только красного цвета.
В отдельных случаях наличие подсветки определенных цветов может трактоваться как установка и использование спецсигналов, которые нельзя использовать на обычных ТС. В данном случае штраф за подсветку днища автомобиля, в соответствии с частью 4 статьи 12.5 КоАП, карается лишением прав на срок от 1 года до полутора лет.
При установке спереди на автомобиле световых приборов красного цвета или световозвращающих устройств, а так же нарушение правил установки световых приборов влечет за собой лишение прав от 6 месяцев до 1 года. Либо штраф, величина которого варьируется в зависимости от того, кем является нарушитель:
- если физическое лицо — штраф составит 3000 рублей;
- если должностное лицо — от 15 до 20 тысяч рублей;
- если юр. лицо — до 500 тысяч рублей.
Но, несмотря на то, что подобные санкции достаточно строги, их назначают не так часто. При необходимости, можно оспорить подобное постановление в судебном порядке.
Как показывает практика, гораздо чаще можно заработать штраф по первой причине и расстаться с суммой в 500 рублей. Оспаривать штраф за подсветку днища авто многие не считают нужным, поскольку решение суда в вашу пользу маловероятно. Горазд проще учитывать, какую ответственность можно понести за установку подсветки дна автомобиля.
Требования к установке подсветки на днище автомобиля
Подсветка может выполняться различными способами, например, с помощью неоновых лампочек или светодиодных лент. Последний способ пользуется особой популярностью, поскольку такие ленты наиболее экономичны и эргономичны. Сделать это можно как самостоятельно, так и в специальном сервисе. Главное требование при установке подсветки — это соблюдение правил ее расположения и цвета спереди и сзади авто. Эти правила устанавливаются как стандартами государственного образца, так и международными документами. Основные требования к установке подсветки следующие:
- Свет, который находится под днищем авто, не должен выходить за его пределы. Он должен быть направлен строго вниз. Яркость подсветки не должна быть слишком высокой, чтобы не отвлекать от управления авто других водителей.
- Свет, который отражается на дорогу от автомобиля, должен иметь установленный цвет. Для передней части разрешается белый или желтый, для задней — только красный. Запрещается установка сзади ламп белого цвета, а впереди — синего и красного.
- Режим работы и цвета подсветки не должны быть схожи со специальными сигналами некоторых служб. Например, мигание красно-синего цвета под авто нежелательно.
Если за правильную установку подсветки могут наказать далеко не всегда и лишь в минимальном размере, то за нарушение данных правил ответственность будет намного серьезнее.
Выбор подсветки для днища автомобиля
Разумно будет задуматься перед установкой подсветки об её типе. Итак, на современном авторынке существует два вида подсветки: неоновая и светодиодная. Данные два вида имеют свои минусы и плюсы.
Неоновая подсветка представляет собой лампы, внутри которых есть специальный газ. Все лампы объединяются в ударопрочный корпус. Огромным плюсом в неоновой подсветке является то, что существует возможность фокусирования направления света в нужное место, что позволяет создавать точечный эффект освещения. Но, к сожалению, это единственный плюс неоновых ламп. Недостатком считается то, что они очень хрупкие и не ударопрочные, что сказывается на денежных затратах.
Ещё один минус проявляется в выборе цветовой «гаммы», поскольку выбор цветов и яркость свечения формируется за счёт специального газа и тока. Достаточно часто, как гласит практика, на специальных станциях техобслуживания водителю порекомендуют и возьмутся за установку неоновую подсветку днища. Первая причина, так это то, что они достаточно быстро ломаются во время быстрой езды. Во-вторых их нужно бережно устанавливать и без единой ошибки. Как всем известно, стоит такое на порядок дороже и работники СТО из-за такой работы пытаются вынудить как можно больше денег.
Если же говорить о стойкости к ударам, так это светодиодная подсветка. Обычно, она представляет собой трубку из пластика и лентой светодиодной внутри. Она стала популярной из-за своей возможности деления на разные размеры. Светодиодную ленту можно разрезать как на маленькие кусочки, так и оставить целиком длиной в несколько метров.
Её сможет установить даже ребёнок, да и цена на неё не «кусается», что является ещё парочкой преимуществ. Ну и, конечно же, не стоит забывать о надёжности конструкции в сравнении с неоновой подсветкой. Как правило, светодиодная лента стоит в десятки раз дешевле, чем неоновая подсветка с помощью ламп. Теперь о минусах. Точнее о минусе. В данном виде подсветки нету возможности рассеять свет, таким образом будет выглядеть в виде света и точек под днищем.
Теперь о том, к чему сводится подсветка, а именно о блоке управления. Главное его предназначение – это доступность управления разными цветами на установленной подсветке днища. Если его не устанавливать, то подсветка будет обычной и без всяких спецэффектов, но зато равномерной. При выборе блока управления необходимо следовать двум факторам.
Первый – обращать внимание на количество программ по смене цветов. А второй, — доступность управления на расстояния, иначе говоря, дистанционно
Если логично подумать, то станет понятно, зачем нужно большое количество программ на блоке управления. А именно, это поможет реализовать как можно больше оттенков и цветов в подсветке днища. А управление на расстоянии поможет манипулировать подсветкой как душа пожелает.
Основания для наказания за подсветку днища автомобиля
Несмотря на то, что подсветка днища автомобиля может быть расценена сотрудником дорожной полиции, как спецсигнал, такая квалификация практически не используется.
Наиболее распространены следующие:
- внесение неправомерных изменений в параметры автомобиля (ч. 1 ст. 12.5.);
- нарушение требований законодательства при установке световых приспособлений ненадлежащего цвета или режима работы (ч. 3 этой же статьи).
Внесение недопустимых изменений в конструкцию автомобиля
Все рассмотренное выше – это лишь возможные варианты развития ситуации на практике, но никак не законодательные обоснования.
Если же произвести детальный анализ нормативных положений, то по данному основанию не должны штрафовать тех, кто установил на своей машине освещение под днищем.
Приведем обоснования, подтверждающие этот факт, из нормативных положений КоАП.
За незаконные изменения в конструкцию машины наказание следует по ч. 1 ст. 12.5. В статье указано, что список неправомерных изменений определен в Перечне неисправностей и условий (Приложение к ПДД).
Здесь же сказано, что указанное наказание (предупреждение или штраф) применяется в случаях, если нарушение не подпадает под одну из других частей настоящей статьи (ч. 2 – ч. 7).
Теперь смотрим ч. 3. Здесь сказано, что за управление машиной с установленными на передней части фарами, излучающими красный свет, а также за управление ТС со световыми агрегатами в любой части авто, режим работы и цвет огней которых не соответствует Перечню, следует более суровое наказание – лишение до 1 года.
Другими словами, все нарушения, которые регламентируются ч. 3 ст. 12.5., относятся именно к нарушениям правил установки и/или использования световых приспособлений.
Ч. 3.1. Перечня гласит, что не допускается использование ТС, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых агрегатов отличны от тех, которые были предусмотрены заводом-изготовителем.
Ключевое слово здесь – расположение. Поскольку в большинстве машин конструктивно не предусмотрена подсветка днища, делаем вывод, что это нарушение правил расположения световых приспособлений.
Представляется, что именно по ч. 3 ст. 12.5., следуя вышеуказанным выводам, и должны штрафоваться граждане, установившие лампочки на днище. Однако на практике все может выглядеть по-другому.
Нарушение установленных требований при размещении на автомобиле осветительных приборов
Если следовать буквальному пониманию закона, то наказание по ч. 3 ст. 12.5. должно последовать вне зависимости от того, “выходит” ли подсветка днища за его пределы.
Так, подсветка может быть синей или красной, а спереди такой цвет использовать запрещено. То же самое, если подсветка выходит за границы задней части авто – согласно 3.6. Перечня, фонари заднего движения должны быть только белые, иные световые агрегаты (поворотники, габариты) – только красные, желтые или оранжевые.
Не совсем понятно, как будут классифицировать нарушение, связанное с подсветкой, выходящей за границы задней части. К чему ее отнесут – к фонарям заднего хода, или к иным световым приборам (и какой цвет считать, как несоответствующий?).
На наш взгляд, классифицировать по ч. 3.6. Перечня (и применять наказание по ч. 3 ст. 12.5. именно за несоответствие цвета) не представляется возможным.
Итак, сделаем небольшие выводы. Но как будет выглядеть ситуация на практике, предсказать сложно:
- состава правонарушения по ч. 1 ст. 12.5. нет, так как в этой части сделана отсылка на ч. 3., регламентирующую ответственность именно за нарушения, связанные со световыми приспособлениями;
- более уместна классификация по ч. 3 ст. 12.5., и именно за то законодательное нарушение, которое определено в ч. 3.1. Перечня, а не ч. 3.6.;
- именно нарушение расположения световых агрегатов, поскольку подсветка изначально не идет с завода, и является основным составом правонарушения.
Разрешена ли подсветка днища, штрафы в 2017 году
Любители внешнего тюнинга обеспокоены, разрешена ли подсветка днища на автомобиле, и какое грозит наказание в случае нарушения правил. На практике инспекторы ГИБДД достаточно часто штрафуют за самодельную подсветку, но их действия не всегда правомерны, к тому же в законодательстве нет совершенно четкой формулировки, какие изменения в конструкции авто являются правонарушениями. Хотя светодиодная или неоновая подсветка днища не входит в число штатных осветительных приборов транспортного средства, нигде в ПДД не указано, что она запрещена к применению
Здесь важно, как расположены осветительные приборы разного цвета, так как не допускается устанавливать:
- спереди – оптические приборы любых цветов, кроме белого, желтого и оранжевого, а световозвращающие элементы должны быть только белые;
- сзади – любые фонари, кроме желтых, красных и оранжевых, световозвращающие элементы здесь могут быть только красными.
Для подсветки номерного знака допустимо использовать только белые светильники, штраф в 2020 году за неправильное размещение световых элементов на кузове автомобиля может быть заменен лишением права управления машиной до 1, 5 лет. Многие водители хорошо знают, где нельзя устанавливать световые элементы, поэтому размещают их по правилам, но сотрудники ДПС все равно находят нарушения, ведь здесь можно трактовать другую статью, например, о самовольных изменениях в конструкции авто, незарегистрированных в ГИБДД.
Как правило, за установку подсветки днища водители отделываются предупреждением или штрафом 500 рублей. Многое зависит от региона, придирчивости «гаишников», где-то на дополнительные осветительные элементы инспекторы не обращают внимания.
При установке подсветки днища автовладельцу следует помнить о важных требованиях ПДД:
- освещение не должно смотреться, как сигнал, подаваемый машиной спецслужбы, допустим, не переключаться с синего света на красный;
- свет может находиться только под самим автомобилем, необходимо, чтобы он не выходил за габариты машины;
- световые лучи не должны отражаться от дороги, а если все-таки они отражаются, обязаны соответствовать допустимым цветам спереди и сзади транспортного средства.
Как такового штрафа за подсветку днища в правилах не существует, тем не менее, с водителей нередко взыскивают 500 руб. за управление ТС, не соответствующим ГОСТ 8769-75.
От чего подключать
Запомните, что неоновый шнур нельзя подключать непосредственно через розетку и напряжение 220В. Не подойдут в том числе и блоки питания от светодиодных лент.
Причем как простые, так и драйверные, которые применяются для светодиодных ламп.
Для питания холодного неона требуется специальный инвертор. Он повышает как входное напряжение до нескольких сотен вольт, так и частоту – до нескольких тысяч герц.
Причем сам инвертор может быть рассчитан на питание как от блока в 12В, так и от батареек в 5В. Все зависит от его исполнения.
Можно его подключать и через адаптер от розетки, наподобие тех, что идут на зарядки.
Но так или иначе, без инвертора в схеме не обойтись.