Nissan leaf

Какая цена Nissan Leaf в России

Пока что в России Ниссан Лиф официально не продается, виной этому ожидания низкого спроса. Отсутствие четкой государственной поддержки не привлекает покупателей. Только на Москву и Санкт-Петербург, как города, где сделаны первые шаги навстречу владельцам электромобилей — рассчитывать мало.

Ориентируясь на цены за рубежом, можно предположить, что самая базовая комплектация обойдется в 30 000 долларов (1,9 млн. рублей), а это дорого. Правда найти новый Leaf на вторичном рынке несложно, их уже начали завозить из стран Азии в восточные регионы. Такая машина обойдется в 1,2-1,3 миллиона рублей, хотя встречаются и версии около двух миллионов.

Особенности зарядки и эксплуатации

Как и практически любой современный электромобиль, Ниссан Лиф можно зарядить от обычной сети переменного тока 220 Вольт или на станциях быстрой зарядки, используя разъем CHAdeMO (про него мы уже упоминали выше).

Чтобы заправить батарею с нуля до 80 % на стационарной заправке, потребуется примерно 40-60 минут, время заряда в домашних или гаражных условиях зависит от силы тока, и может варьироваться в пределах от 7 до 13 часов.

Удобнее всего эксплуатировать электромобиль, проживая в частном доме или имея соответственно оборудованный гараж, чтобы без каких-либо проблем пополнять запас энергии ВВБ.

Но вопрос заправки авто решают и некоторые жители многоэтажек, проложив кабель из своей квартиры и установив «точку» под окнами дома.

Хотя по сравнению с ZE0 емкость батареи Leaf 2 заметно увеличилась, все равно эксплуатировать электромобиль приходится с оглядкой на экономию расхода электроэнергии.

Превосходная динамика электрокара провоцирует на быструю езду с резкими ускорениями, но жать на педаль акселератора лишний раз не стоит, и вообще, чтобы не сокращать дальность хода, лучше на трассе придерживаться крейсерской скорости 60-80 км/ч.

Верить рекламным заверениям, что машина на одном заряде может легко проехать 350-400 км, не стоит, чтобы достичь такого результата, необходимы «тепличные» условия:

  • температура окружающей среды от +10 до +20 ºC;
  • ровная дорога без затяжных подъемов и спусков;
  • минимум задействованных потребителей, а особенно много энергии «съедает» салонная печка, климат-контроль;
  • движение без резких ускорений с относительно небольшой скоростью.

Нужно учитывать, что увеличение потребления энергии происходит не только при низких температурах воздуха, но также и в дождливую погоду.

Уровень заряда резко падает при движении на подъем, хотя система e-Pedal позволяет несколько компенсировать энергетические потери за счет рекуперативного торможения.

В отличие от обычного бензинового или дизельного автомобиля электрокар едет тише, в салоне слышен лишь шум колес и посторонние звуки извне.

Еще Ниссан Лиф может похвастаться устойчивостью на дороге, и хотя у него на задней оси установлена торсионная балка, благодаря низкому центру тяжести и достаточно большому общему весу (на 200-300 кг тяжелее городского хэтчбека с ДВС) его на поворотах не заносит, не наблюдается и заметных кренов.

Часто задаваемые вопросы по Nissan Leaf

Какая зарядка подходит для Nissan Leaf?

Автомобиль поддерживает следующие разъемы для зарядки авто:

Type 2 (Mennekes)

7-ми контактный разъем позволяющим заряжать током в 400 В 32 А ~ 22 кВт при трехфазном подключении и 230 В 32 А ~ 7,4 кВт при однофазном подключении. Разъем допускает использование зарядных станций с режимами работы Mode 2, Mode 3.

CHAdeMO

2-контактный коннектор постоянного тока для использования на мощных зарядных станциях работающих в режиме Mode 4, позволяет батарею заряжать в течении 30 минут (на максимальной мощности). Поддерживает максимальное напряжение в 500 В / 125 А / 62,5 кВт.

Какие основные характеристики Nissan Leaf?

Максимальная скорость 144 км.ч, до 100 км/ч двигатель первого поколения разгоняет авто за 11.5 сек, второго поколения за 7.5. Емкость батареи 22 кв.ч в старых версиях и 33 кв.ч и 40 кв.ч в новых. Поддерживается скоростная зарядка на станциях CHAdeMNO за 30 минут. 

Какой запас хода у Nissan Leaf?

На старых автомобилях 12-13 года не стоит рассчитывать на дальность хода более 100 км. На новых автомобилях запас хода может составить более 350 км с батареей 62 кв.ч.

Где купить батарею на Nissan Leaf?

Б/у можно купить с разбора, есть европейские варианты их можно найти на ebay, новые перепакованные батареи в россии например предлагает компания энергоэлемент. 

Nissan Leaf возможности тюнинга

На nissan leaf в основном в продаже предлагается светодиодные противотуманки, различные зарядные провода с регулировкой мощности заряда, щетки стеклоочистителей, боковые фонари поворотников с поступательным миганием, защитные пленки на пороги, чехлы для автомобильных ключей, более продуктивные омыватели. 

Nissan Leaf VS с чем сравнивают? 

В основном nissan leaf сравнивают с hyundai (kona / ionic) , tesla (model 3), renault zoe, bmw i3, volkswagen e-golf, kia soul ev, chevrolet bolt, , mersedess b-class ev, fiat 500e

Nissan Leaf какой расход? 

Расход в среднем 6 кв.ч на 100 км, зимой с включенной печкой или в жаркую погоду с кондиционером расход составит 7,5-8 кв.ч. Переведя в деньги, для москвы эта цифра составит 330 рублей на 100 км пути, для европы 1-2 евро. 

Какие недостатки у Nissan Leaf? 

К недостатком nissan leaf относят быструю деградацию батареи в странах с жарким или холодным климатом. Частично эта проблема решается перепаковкой батареи более выносливыми элементами. Например такую услугу предлагает компания энергоэлемент. 

Что с шумоизоляцией в автомобиле? 

Шумоизоляция в nissan leaf практически отсутствует как и в дешевых бюджетных автомобилях, однако крыша фольгирована для большего удержания тепла. 

Какая цена на авто с пробегом на вторичном рынке?

Nissan leaf на вторичном рынке может составлять от 20 000 долларов США за двух-трехлетнюю модель, и 10 000 долларов США за шести-семилетнюю. 

Nissan Leaf примеры стоимости расходных запчастей и аксессуаров

  • Тормозные колодки — 20 — 25 USD за комплект;
  • Дворники — резинки для дворников, в пределах 2 USD;
  • Коврики — 35-40 USD;
  • Дефлекторы на окна 30 USD;
  • Лобовое стекло 68 USD;
  • Фаркоп 160 USD;
  • Рейлинги 60 USD;
  • Шина 205/55R16, диск 6.5Jx16 ET40, отверстия 5×114.3, ЦО 66.1;
  • Шина 215/50R17, диск 6.5Jx17 ET46, отверстия 5×114.3, ЦО 66.1;

Технические характеристики

Двигатель

Nissan Leaf 2 поколения обладает более эффективной электрической силовой установкой, которая более экономнее потребляет энергию. Электрический мотор новинки теперь весит на 15 процентов меньше, получил дополнительные 30 кВт мощности и уменьшился в 3 раза по сравнению с электрическим «сердцем» прошлого поколения.

Японский автомобиль под капотом имеет мощный электрический силовой агрегат EN57 на 110 кВт, с вращающим моментом 320 Нм. Чтобы была очевидна разница между семейством хэтчбеком, стоит сказать, что прошлое поколение имело мотор на 80 кВт и крутящий момент 280 Нм.

Японский электромобиль 2018 года получил неплохую динамику – 150 «лошадей» предоставляют электрической модели разгон до первой сотни лишь за 7.9 секунды, а предельная скорость на уровне 144 километров в час.

Батарея и пробег

Кроме модернизированного двигателя, «японец» обладает и более емкой, литий-ионной батареей 40 кВт/ч (раньше стояла версия с 30 кВт/ч). Дополнительный объем сулит увеличение запаса хода. Без зарядки, флагманская модель может преодолеть:

  • 378 километров по спецификации NEDC (новый европейский ездовой цикл);
  • 240 километров в соответствии EPA (американский измерительный цикл);
  • 400 километров по нормативам JC08 (японский измерительный цикл. Исходя из статистики, запас хода новенького Ниссан Лиф 2017, способен удовлетворить надобности 80 процентов водителей в Европе.

Зарядка

«Какая продолжительность зарядки?» — почти самый главный вопрос вероятного покупателя электрической модели. Исходя из опубликованных данных, машина получила 3 типа зарядки:

  • Медленная (16 часов): от бытовой розетки 220В и при помощи бортового зарядного устройства 3 кВт;
  • Ускоренная (8 часов): от сети 240В и при помощи зарядного устройства 6 кВт;
  • Быстрая (40 минут): при условии присутствия скоростной зарядки (DC), ячейки АКБ «заполняются» на 80 процентов.

Трансмиссия и подвеска

Японские инженеры оснастили свою модель электронной трансмиссией для эффективного распределения энергии. Все усилия мотора передаются на передние колеса с помощью одноступенчатого редуктора. За основу второго поколения Nissan Leaf положили фирменную переднеприводную тележку «Nissan-EV», которая предполагает широкое применение сверхпрочной стали в основании кузова.

Впереди установлена независимая подвеска с привычными стойками McPherson, а на задние колеса поставили полунезависимую подвеску с балкой кручения.

Рулевое управление и тормозная система

Рулевое управление обладает электрическим усилителем руля. Тормозная система получила вентилируемые тормозные диски на всех колесах с поддержкой электрических систем ABS и EBD. Одна из особенностей электромашины – технология e-Pedal, упомянутая немного выше.

Подобная педаль электронного типа, позволяет управлять автомобилем, не применяя обычный механический тормоз, а лишь регулировать силу нажатия на нее. Когда владелец полностью отпускает педаль газа, технология рекуперации, вместе с механическими тормозами, в автоматическом порядке включается, и хэтчбек полностью останавливается.

Новинка может стоять на месте даже на крутых подъемах без нажатия на тормоз. Обычная педаль тормоза, по словам представителей Nissan, используется при резком экстренном торможении.

Безопасность

Ниссан Лиф 2018 обладает широким набором систем безопасности, куда можно отнести наличие антиблокировочной системы, системы ESP и EBD, светодиодной оптики, системы круговой обзорности, автоматического парковщика, продвинутого круиз-контроля, инновационной технологии ProPilot, ремней с 3-точечной фиксацией, подушек и шторок безопасности «по кругу», датчиков указания давления в шинах, противотуманных фар, систем слежения за мертвыми зонами, функций слежения за состоянием водителя и прочего.

Отдельно стоит упомянуть комплекс ProPilot, который умеет в самостоятельном порядке управлять машиной в рамках одной полосы, причем под управлением имеется в виду разгон, подруливание, плавное и экстренное торможение.

Вдобавок ко всему есть наличие аварийного режима при неправильном применении педали, системы распознавания дорожных знаков, технологии, которая предупреждает о транспорте, движущемся в поперечном направлении, функции экстренного торможения перед пешеходами.

Системы предупреждения/контроля «слепых зон», умного круиз-контроля, автоматических передних фар HI/LO, опции предупреждения включения экстренного торможения, системы, которая умеет информировать о переднем столкновении и технологии ARM, где есть функция идентификации двигающихся объектов.

Особенности интерьера

Интерьер электрокара характеризуется высоким качеством отделочных материалов, но здесь присутствуют элементы, изготовленные из недорогого жесткого пластика.

В целом салон Лиф второго поколения мало чем отличается от внутреннего пространства стандартного современного автомобиля, хотя здесь можно выделить несколько моментов, характерных только для этой модели.

В первую очередь внимание привлекает несколько необычный рычаг переключения передач, похожий на джойстик, он имеет положения R (задний ход), D/B (движение вперед Drive/ Bottom), N (нейтраль), а также кнопку P (паркинг), по сути, такие же режимы, как и у обычной автоматической трансмиссии

Что еще особенного можно отметить в салоне этого авто:

  • обод рулевого колеса выполнен со скосом, имеет относительно небольшие размеры, сам руль трехспицевый, спортивного стиля;
  • необычной каплевидной формы передний подлокотник не отличается большими габаритами, к тому же он закреплен стационарно, без возможности перемещения веред/назад;
  • рулевая колонка снабжена регулировкой только по наклону, и комфортно разместиться за рулем рослому водителю будет непросто;
  • спидометр представляет собой классический круглый циферблат со стрелкой.

По сравнению с авто предыдущего поколения комбинация приборов ZE1 стала более информативной и удобной в использовании – вместо исчезающих сегментов теперь здесь установили индикатор остаточной емкости в виде, заполненной синим цветом батарейки, дополненной показаниями заряда в процентах.

На приборный щиток выведены сами цифры остаточного пробега, есть и цифровой показатель, отмечающий в реальном времени потребление энергии в km/kWh, по которому легко понять, какой режим движения является наиболее оптимальным.

В салоне Лиф-2 пространства для комфортного размещения людей вполне достаточно, в том числе есть запас над головой, хотя пассажирам заднего дивана порой не хватает места для ног под передними сиденьями.

Также на галерке не слишком удобно сидеть по центру, так как здесь отмечается заметно выступающий тоннель над полом.

EV4

Еще в 1960-х годах нефтяной кризис дал Nissan неотложную миссию создать коммерчески жизнеспособный электрокар, и компания направляет свои усилия на разработку электрических транспортных средств.

В связи с крупномасштабным национальным проектом по развитию электромобилей в Японии, в 1971 году между ведущими компаниями и научно-исследовательскими институтами под эгидой промышленной науки и Технологическим агентством Министерства международной торговли и промышленности началось тесное сотрудничество.

В результате, в 1973 году Ниссан для оценочных испытаний предоставил министерству два небольших пикапа Nissan EV4-P и EV4-Н.

Модель EV4-P представляет собой компактный двухместный электрический пикап приводимый в действие исключительно свинцово-кислотной батареей и оснащенный двигателем постоянного тока мощностью 27 кВт.

В тестах на оценку пробега, проведенных Агентством по промышленным наукам и технике электрический Ниссан EV4-P преодолел 302 км на одном заряде батареи с постоянной скоростью в 40 км/час, и даже на начало 2000-х годов это показатель не уступает современным электрическим автомобилям.

Он включал в себя такие расширенные функции, как регенеративные торможение, легкую раму FRP и доказал свою практичность пройдя серию полевых испытаний, включая краш-тест, который был беспрецедентным для электрических транспортных средств.

Максимальная скорость EV4-P — 87 км/час, а разгон с 0 до 40 км/час занимал 6,9 секунды.

Второй пикап Nissan EV4-Н был создан как улучшенная версия первой и имела более улучшенные показатели, включая дальность пробега до 496 км на одной заряде.

В массовое производство автомобили так и не были запущены по причине своей стоимости и не практичности передвижения по шоссе.

PIVO

Представленный в 2005 году на Токийском автосалоне концепт электрокара PIVO стал первый в мире автомобилем оснащенным литий-ионной батареей, позволяющей создавать более компактную компоновку.

Концептуальный автомобиль Pivo создан как потенциал будущих электромобилей Ниссан. Самой отличительной особенностью Pivo является его кабина, которая вращается на 360 градусов, устраняя необходимость в обратном направлении.

Компактный корпус также делает автомобиль исключительно легким для маневра. Отличная видимость усиливается технологией Nissan Around View, которая помогает уменьшить опасные зоны видимости, а навигационные и аудиосистемы просты в управлении во время вождения.

Все эти функции поддерживаются инновационными экологически чистыми технологиями Nissan, такими как Compact Lithium-ion Battery.

PIVO2

Дебют электрического концепта во 2-го поколении Pivo состоялся на Токийском автосалоне в 2007 году. Авто было оснащено литий-ионным аккумулятором с двойной емкостью цилиндрических батарей, что дало ему расширенный диапазон движения.

Этот экологически, оригинальный, трехместный и инновационный автомобиль получил так же как и его предшественник кабину способной вращаться на 360 градусов и включает в себя новейшие технологии, инновации и Robotic Agent для создания большего комфорта.

PIVO3

Основываясь на новаторских PIVO 1 и PIVO 2, новая концепция PIVO 3 была представлена на Токийском автосалоне в 2011 году. И это уже был не электрокар из будущего со своеобразной «изюминкой», Pivo в третьем поколении представляет собой полностью «развитый» электрический автомобиль, цель которого быть полезным в жизни завтрашнего чистого города.

Начиная с 2005 года, а именно с презентации PIVO1 на Tokyo Motor Show, компания Nissan представила еще шесть других концепций электрических автомобилей, демонстрируя свое стремление создавать захватывающие и инновационные решения для мобильности с нулевыми выбросами, и на 42-м Токийском автосалоне Nissan представляет концепцию PIVO3.

Но это не просто концептуальный автомобиль, PIVO 3 — это то, что Nissan считает более «реалистичным» в ближайшего будущего, это то как компания видит электрическую мобильность, тем самым делая еще одним шаг вперед.

Цены на автомобиль в 2021 году

Новый японский электрокар второго поколения можно найти практически в каждом автосалоне Nissan. Однако стоимость его может значительно колебаться и зависит она от многих причин, в первую очередь – от комплектации, года выпуска. Среднестатистическая стоимость автомобиля — 35 500 долларов, но колебание стоимости авто в различных салонах может составлять порядка 1-1,5 тысячи долларов на авто с идентичной комплектацией. Стоимость автомобиля зависит также от страны его поставки, так, например, в Японии самый доступный бюджетный электрокар стоит примерно 32000 долларов, в Северной Америке – от 31600.  

Это – достаточно широкий разброс цен, кроме того, следует учитывать, что сразу же после покупке, при выезде абсолютно нового авто от дилера, потеря его стоимости составляет порядка 10%.   Поэтому, планируя покупку электрокара, необходимо внимательно изучить существующие предложения и провести их сравнения. 

Если будущего владельца устроит авто с пробегом, то достаточно неплохие предложения можно найти по очень приятной цене. Стоимость б/у Nissan Leaf, как и других авто, зависит от технического состояния электромобиля, его пробега, года выпуска. Авто с небольшим пробегом, 2018-2019 года выпуска, в хорошем техническом состоянии можно купить за 25000-27000 долларов. 

Модели первого поколения с пробегом обойдутся в 8000 – 12000 долларов. На стоимость б/у электромобиля влияет также страна, где велась его эксплуатация и, конечно же, авто купленное непосредственно у владельца будет значительно дешевле. 

Тем, кто планирует приобрести электрокар из салона и после нескольких лет эксплуатации сменить его на более новую модель, необходимо знать, что за первых три года авто потеряет от 15 до 40% своей изначальной стоимости, а за 5 лет эксплуатации автомобиль будет стоить наполовину дешевле. Такой график падения стоимости для электрокаров может быть даже более стремительным в связи с тем, что сегодня интерес потребителя к машинам с электродвигателем значительно возрастает. Но, безусловно, покупая Nissan Leaf в официального дилера, автовладелец может рассчитывать на бесплатное гарантийное обслуживание, другие преимущества, которыми обладают авто из салона.

Экстерьер

Эти автомобили совершенно не футуристичны, как их делают Шевроле, Рено, БМВ. Они самые обычные. И ничего примечательного в них нет. Ниссану не нужно, чтобы они выделялись. Машины больше похожи на пятидверные хэтчбеки с обычными двигателями, если не помнить, что у них нет выхлопов, корпусных выступающих элементов.

Чисто ниссановский стиль. Похож на Тииду. В лицевой кузовной части выпуклое головное освещение. Формой напоминающей листок, который сложили вдвое. И неслучайно. Leaf переводится, как лист.

Здесь же присутствует:

  • голубая эмблема Ниссана;
  • аккуратный бампер, у него узкая щель для воздухозаборника и аккуратные кружочки противотуманных фар.

В профиле капот кажется очень коротким. Лобовое стекло сильно откинуто назад. Сделано это, чтобы усилить аэродинамические способности машины.

Дверцы сделаны крупного размера. Такие же арки для колес. Оконную линию продолжили вверх. Верхнюю часть дверцы багажного отсека украсили стильным спойлером.

NISSAN BladeGlider

Оригинальный концепт был показан компанией на автосалоне в Токио в 2013 году.

NISSAN BladeGlider является не только концепцией, но и предложением будущего направления развития электромобилей Nissan и прототипом будущего транспортного средства от ведущего мирового производителя электрокаров.

BladeGlider имеет уникальную архитектуру автомобиля, чтобы предоставить водителю и пассажирам новое удовольствие во время поездки — это тот новый опыт вождения автомобилем, который основан на несравненной технологии и экзотическом стиле.

BladeGlider prototypE

Этот прототип был разработан на базе концепт-кара показанного на автосалоне в Токио в 2013 году.

Прототип NISSAN BladeGlider символизирует будущие технологии, которые будут сочетать интеллектуальную мобильность, экологичность и спортивные возможности для спортивных и экологичных автомобилей.

Основные конкуренты электромобилей Nissan

У компании из Страны восходящего солнца достаточно конкурентов, поскольку предприятие развивается в самой конкурентной нише — экологичные автомобили. Среди соперников Nissan можно выделить американскую Tesla и немецкий BMW.

Tesla

Высокотехнологичное предприятие, которое производит электрические спорткары. Главная цель компании — создавать наиболее безопасные автомобили для окружающей среды, и в то же время с потрясающими динамическими характеристиками. Первый автомобильный концерн Силиконовой Долины. Tesla Roadster — первая модель бренда, у которой максимальная скорость достигает 210 км/ч, а расстояние в 100 км преодолевается за 4 с. В дальнейших планах корпорации — налаживание серийного производства моделей, которые будут в доступной ценовой категории. В Tesla уверены — будущее за электромобилями.

BMW

Входит в список самых известных производителей автомобилей и мотоциклов мирового уровня. Продукция немецкой марки популярна повсеместно, и даже самая доступная первая серия является элитной машиной. Компания постоянно расширяет свои границы, и сегодня владеет несколькими крупными фирмами: Rolls-Royce, Mini, BMW i и BMW M. Невзирая на небольшое снижение в производстве за период нескольких последних лет, немецкая компания остается в списке лидеров.

Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)

Если Ниссан Лиф 1 поколения в версиях ZE0 и AZE0 выглядел несколько странно и «топорно», то кардинально пересмотренный электромобиль ZE1 обрел стандартный экстерьер современного и вполне симпатичного хэтчбека, отвечающего всем стандартам автомобильной моды.

Но самые существенные отличия старой и новой версий заключаются не во внешнем дизайне и оформлении салона, а в существенном увеличении емкости ВВБ с 24/ 30 до 40/62 кВт*ч в зависимости от модификации, еще со 109 до 150 лошадиных сил (с 80 до 110 кВт) возросла и мощность электромотора.

Благодаря новому аккумулятору 40 Киловатт Ниссан Лиф второго поколения теперь имеет запас хода по стандарту NEDC 400 км или по циклу WLTP 270 км (более реальный показатель), а 110-киловаттный электродвигатель с крутящим моментом 320 Н*м позволяет авто совершать ускорение 0-100 км/ч за 7,9 секунды.

Если ранее модель 1 поколения могла максимально проехать зимой с высоковольтным аккумулятором кВт*ч при температуре -10 ºC в среднем 60-70 километров, то теперь в морозную погоду «на сорока киловаттах» автомобиль стал достигать пробега без подзарядки 130-140 км, а с 62-киловаттной ВВБ и того больше.

Чем по салону отличается новый ZE1 от ZE0 (AZE0):

  • претерпела глубокую модернизацию панель приборов, в частности, обрели иную форму воздушные дефлекторы;
  • появились синие прострочки на картах дверей и обшивках сидений;
  • стал использоваться совершенно другой бортовой компьютер;
  • кнопки подогрева сидений переместились со спинок передних кресел на центральную консоль, здесь же теперь находится и кнопочный запуск электромотора;
  • вместо ножного механического тормоза, применяемого на машинах 2013-2016 годов выпуска, в некоторых модификациях стала опять устанавливаться клавиша электронного ручника, которая была изначально на «ниссановских» электрокарах первых выпусков (2010-2012 гг.).

Из нововведений Лиф-2 стоит отметить добавление функции e-Pedal с кнопкой ее активации на передней консоли, включение такого режима дает возможность при вождении использовать только одну педаль, где акселератор может в полной мере осуществлять функции тормоза при отпускании газа, вплоть до полной остановки транспортного средства.

Также электромобиль может оснащаться системой ProPilot, представляющей собой упрощенную версию автопилота. Хотя она и не выполняет все операции автоматического управления авто, но значительно облегчает работу водителя.

У моделей ZE1 и ZE0 (AZE0) есть некоторые внешние сходства, так, например, трудно найти отличия в оформлении передних боковых дверей, похожи между собой и наружные ручки с хромированным покрытием, внутренние дверные карты.

Нет особых изменений и по багажнику, хотя боковые панели в нем уже менее выпуклые, за счет чего удалось несколько увеличить объем грузового отсека.

Кузов машины, по уверению автопроизводителя, стал на 15 % жестче, чем ранее, уменьшился ход рулевого колеса, теперь от упора до упора при его вращении вместо 3 нужно делать 2,6 оборота.

Хотя и раньше Лиф передвигался достаточно тихо, как подобает электромобилю, но в новой версии он получился еще менее шумным.